Земельное право вывод

Оглавление:

Какие сроки межевания земельного участка по закону и сколько это делается по времени?

Межевание подразумевает определение границ земельного участка. Обычно это проводится для того, чтобы иметь возможность совершать сделки по отношению к имеющемуся земельному наделу: покупка, дарение и т.д. Зачастую межевание необходимо при возникновении споров между соседями. Чтобы размежевать участок, необходимо проведение кадастровых работ.

Законодательное регулирование

Основным актом, регулирующим земельное право, является Земельный кодекс Российской федерации, вступивший в силу 30 октября 2001 года. Вопросам межевания посвящена 11 статья ЗК РФ.

Когда нужно делать?

Межевание проводится, когда необходимо уточнить границы надела. Это может понадобиться в нескольких случаях:

  • Формирование нового участка. Передача земли в пользование из государственного резерва.
  • Имеющийся участок не имеет установленных точных границ.
  • Происходит разделение, объединение или изменение границ имеющихся участков.

Важно! Межевание возможно только для земли, находящейся в собственности. Размежевать арендованную землю нельзя.

Проведение межевых работ: сколько по времени делается

При необходимости проведения работ по размежеванию земли нужно ориентироваться на следующие сроки:

  • Собственник, решивший провести межевание своего земельного участка, обязан предупредить об этом соседей. По закону это должно быть сделано не менее чем за 30 дней. Если точная дата проведения работ не известна, лучше это сделать за 30 дней до заключения договора на проведение работ. Извещенные соседи должны за это время предоставить свое решение о возможности межевания. Информацию о всех полученных отказах и согласиях лучше сохранить, она может понадобиться при разрешении спорных ситуаций.
  • Кадастровый инженер должен провести работы и передать документы собственнику в течение 2 недель с момента подписания договора и оплаты аванса. Стоит учитывать, что срок работ зависит от погодных условий и объема работы. В некоторых случаях сроки могут быть продлены, но не более чем на месяц. Общий срок работ по размежеванию не должен быть больше 2 месяцев.
  • После проведения работ собственник получает документы, на основании которых он должен внести информацию о своём участке в государственный реестр и оформить право собственности. В среднем эта процедура может занимать до 3 месяцев.

Последствия несоблюдения: как долго длится действие межевого плана

Точный срок действия межевого плана не указан в законодательных актах. На основании этого можно сделать вывод, что он действует бессрочно. Однако в ряде случаев он может оказаться недействительным, в связи с чем появится необходимость составить новый. Причиной для этого может стать:

  • Изменение границ участка.
  • Обнаружение ошибок в предыдущем межевании.
  • Изменение геодезических точек.
  • Уточнение линий разграничения.

ДЛЯ СПРАВКИ! Таким образом, необходимо отслеживать изменения, вносимые в нормативно-правовые акты, которые смогут повлечь за собой необходимость повторного межевания.

Согласно изменениям, вступившим в силу в 2017 году, с 1 января 2018 года совершение сделки в отношении участков без оформления межевых замеров невозможно.

Рекомендуем видео к просмотру

На видео ниже говорится об обязательности данной процедуры:

Земельное право вывод

Непосредственно в ст. 1013 ГК РФ нет указания о том, что земельные участки могут быть объектом договора доверительного управления. Но с появлением договорных институтов гражданского законодательства при обороте земли и в связи с содержанием ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ситуация изменилась. Возникла практика применения договора доверительного управления — по крайней мере, в отношении земельных долей.

Не менее важно и то, что при заключении договора доверительного управления не нарушается одно из важнейших ограничений — земельный участок не переходит в частную собственность (п. 2 ст. 27 ЗК РФ), с помощью этого договора вообще нельзя сменить собственника.

Вопросам доверительного управления посвящено несколько норм ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Так, ст. 16 предусмотрено, что ранее заключенные договоры аренды земельных долей должны быть приведены в соответствие с правилами ГК РФ и п. 2 ст. 9 этого Закона в течение двух лет со дня вступления его в силу; ФЗ от 7 марта 2005 г. №10-ФЗ срок приведения договоров аренды земельных долей продлен до четырех лет. Если же этого не произойдет, то к таким договорам будут применимы правила договоров доверительного управления имуществом. И что весьма важное — регистрации таких договоров не требуется.

По существу, речь идет о том, что ранее заключенные договоры аренды в определенных случаях признаются договорами доверительного управления. Арендатор рассматривается как доверительный управляющий. К арендодателю применимо понятие — выгодоприобретатель, к арендной плате — выгода по договору. Этот компромиссный вариант, несмотря на довольно сложную ситуацию с земельными долями, в целом получил одобрение 52 . Но вопросы «смены правового регулирования» и тем самым правового режима требуют осмысления и специального решения.

Следует отметить, что норма о распространении правил договора доверительного управления на ранее заключенные договоры аренды земельных долей является императивной. Она касается только тех случаев, когда последние (договоры аренды) не были приведены в соответствие с действующим гражданским законодательством.

Кроме того, возможность применения договора доверительного управления предусмотрена ст. 12 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Правда, в этом случае в доверительное управление предусмотрена передача не самого участка, а доли в праве общей собственности.

Передавая имущество в доверительное управление, собственник не передает управляющему все правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом. Он лишь наделяет доверительного управляющего правом от своего имени осуществлять эти полномочия. Вместе с тем собственник в период действия договора доверительного управления не может осуществлять принадлежащие ему правомочия в отношении переданного в управление имущества.

Договор доверительного управления является срочным (заключается на срок, не превышающий пяти лет) и, как правило, возмездным. Возмездный характер договор приобретает тогда, когда в нем определены размер и форма вознаграждения. Согласно ст. 1016 ГК РФ эти условия — существенные условия договора. Безвозмездным он становится тогда, когда это предусмотрено в законе или договоре. Следует помнить, что возмездный договор является взаимным, безвозмездный — односторонним.

Договор доверительного управления земельным участком может быть как договором в пользу его участников, так и договором с пользу третьего лица (выгодоприобретателя по договору).

Как правило, договор доверительного управления есть соглашение, заключаемое в свободном порядке. Однако согласно п. 1 ст. 1026 ГК РФ доверительное управление может быть учреждено и по основаниям, предусмотренным законом. Например, вследствие необходимости постоянного управления имуществом подопечного (ст. 38 ГК РФ) или на основании завещания, в котором назначен его исполнитель.

В случаях, когда доверительное управление учреждается на основании властного акта, договор является непременным условием возникновения доверительного управления; его заключение становится обязательным.

Предметом договора доверительного управления земельным участком является совершение управляющим любых юридических и фактических действий в интересах выгодоприобретателя. Однако законом или договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом (п. 2 ст. 1012 ГК РФ).

Относительно объектов договора доверительного управления п. 3 ст. 1013 ГК РФ устанавливает ограничение. Так, не может быть передано в доверительное управление имущество, находящееся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.

Но это положение практически не имеет значения для случаев доверительного управления земельными участками, поскольку они не могут находиться на такого рода правах. В доверительное управление может быть передан и заложенный земельный участок. И это не лишает залогодержателя права обратить на него взыскание.

Передаваемая в доверительное управление собственность должна быть обособлена от другого имущества учредителя управления и от собственности управляющего. Имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по которому ведется самостоятельный учет.

Конференция ЮрКлуба

вывод лесного участка из лесного фонда

ciganok1980 12 Фев 2008

сергий-с 12 Фев 2008

участок расположен на территории городского поселения. Подскажите кто прав и что делать.

На тер-иях посел-й могут быть участки относящиеся к лесфонду.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2006 г. N 65-Г06-5 Суд признал закон субъекта РФ о городских лесах противоречащим федеральному законодательству, поскольку государственные органы субъекта РФ не вправе регулировать вопросы, определяющие порядок пользования и распоряжения городскими лесами

Rigard 12 Фев 2008

сергий-с 12 Фев 2008

Если согласно генплану поселения лесной участко в четре поселения — то земли населенных пунктов

Но относится к лесному фонду.

ciganok1980 12 Фев 2008

Если согласно генплану поселения лесной участко в четре поселения — то земли населенных пунктов

Но относится к лесному фонду.

да но мне казалось, что городские леса, распологаются на землях иных категорий и лесному фонду не относятся??

okko 12 Фев 2008

На тер-иях посел-й могут быть участки относящиеся к лесфонду.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2006 г. N 65-Г06-5 Суд признал закон субъекта РФ о городских лесах противоречащим федеральному законодательству, поскольку государственные органы субъекта РФ не вправе регулировать вопросы, определяющие порядок пользования и распоряжения городскими лесами

Лесной фонд и городские леса — разные правовые понятия.

сергий-с 12 Фев 2008

Лесной фонд и городские леса — разные правовые понятия.

Но не очень далёкие друг от друга.

Статья 6. Земли, на которых располагаются леса
1. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
3. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Град 12 Фев 2008

ciganok1980 13 Фев 2008

Цитата
Если согласно генплану поселения лесной участко в четре поселения — то земли населенных пунктов

Но относится к лесному фонду.

сергий-с, поясните, пожалуйста, по поводу отношения земли населенного пункта к лесному фонду? участок действительно находится на территории населенного пункта.

сергий-с 13 Фев 2008

участок действительно находится на территории населенного пункта.

Вопрос до конца мной не изучался, но незная конкретно вашей ситуации для Вас возможно такое :
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Статья 9
Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли поселений в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Статья 10
Распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
Статья 11
До 1 января 2008 года лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. До указанного преобразования мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться без размещения заказов на выполнение соответствующих работ в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

okko 13 Фев 2008

3. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Вот эта Ваша цитата и говорит о том что лесной фонд и городские леса (т.е. земли населенных пунктов), особенно в свете заданного вопроса, очень далекие правовые понятия.
В ЛК 1997 года четко было указано.
«Статья 10. Леса, не входящие в лесной фонд
В лесной фонд не входят леса, расположенные на:
землях обороны;
землях городских поселений — городские леса;
землях сельских поселений.»
ciganok1980
Как сейчас не знаю, не было нужды изучать вопрос, а вот до ЛК 2006 в МО был такой порядок:
— если граница мун. образования изменилась до вступления в силу ЛК 1997 года, то участки «бывшего» лесного фонда передавались муниципалам по акту, утвержденному Главой МО;
— если граница изменилась после 1997 года, то закрпление лесов за мун. образованиями оуществляллось только после решения Павительства РФ.
Об этом был актик Правительства МО № 45/14 от 04.06.99.

Град 13 Фев 2008

Вся разница в итоге будет в том, что если это земли населенных пунктов, то договор аренды будет заключаться по общим правилам, предусмотренным гражданским законодательством. Если же это земли лесного фонда — то глава 6 («АРЕНДА УЧАСТКА ЛЕСНОГО ФОНДА, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, КОНЦЕССИЯ И КРАТКОСРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА») Лесного кодекса РФ.

сергий-с 14 Фев 2008

что вы выдергиваете цитаты из НПА сами не вникая и не понимая, что в них написано

Ну зачем же Вы так сразу.

городские леса (т.е. земли населенных пунктов), особенно в свете заданного вопроса, очень далекие правовые понятия.

«Городское поселение» и «населённый пункт» не одно и тоже.

участок расположен на территории городского поселения.

Наугад берём :
Закон Московской области от 28 февраля 2005 г. N 81/2005-ОЗ
«О статусе и границах Люберецкого муниципального района,
2. Населенные пункты Люберецкого района Московской области, находящиеся в границе городского поселения Томилино:
Томилино — рабочий поселок;
Егорово — поселок;
Жилино-1 — поселок;
Жилино-2 — поселок;
Кирилловка — деревня;
Мирный — поселок;
Токарево — деревня;
Хлыстово — деревня;
Часовня — деревня;
Чкалово — поселок.

Град 14 Фев 2008

Цитата
городские леса (т.е. земли населенных пунктов ), особенно в свете заданного вопроса, очень далекие правовые понятия.

«Городское поселение» и «населённый пункт» не одно и тоже.

сергий-с, мне кажется, что Вы путаете «населенный пункт» как муниципальное образование и «земли населенных пунктов» как категорию земель
В любом случае, все что находятся на территории городского поселения как населенного пункта (ну или если границы городского поселения как населенного пункта совпадют с границами муниципального образования соответствующего городского поселения) является землями населенного пункта. Однако в пределах границ населенных пунктов могут выделяться определенные зоны (на мой взгляд городские леса могут относить к двум зонам). — статья 35 ГРК РФ:
«Статья 35. Виды и состав территориальных зон
1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами , скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное , научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. » — т.е. по сути городские леса обладают вышеперечисленным значением
Сообщение отредактировал Град: 14 Февраль 2008 — 11:36

ciganok1980 14 Фев 2008

okko 14 Фев 2008

«Городское поселение» и «населённый пункт» не одно и тоже.

Цитата
участок расположен на территории городского поселения.

Наугад берём :
Закон Московской области от 28 февраля 2005 г. N 81/2005-ОЗ
«О статусе и границах Люберецкого муниципального района,
2. Населенные пункты Люберецкого района Московской области, находящиеся в границе городского поселения Томилино:
Томилино — рабочий поселок;
Егорово — поселок;
Жилино-1 — поселок;
Жилино-2 — поселок;
Кирилловка — деревня;
Мирный — поселок;
Токарево — деревня;
Хлыстово — деревня;
Часовня — деревня;
Чкалово — поселок.

Шо это было? Вы о чем вообще?

сергий-с 14 Фев 2008

однако лесхоз утверждает что это участок лесного фонда

на этом участке совмином РСФСР выделялся в 78 году землеотвод под очистные сооружения пионерлагеря

Давно должно быть переданно.

Указ Президента РСФСР от 5 ноября 1991 г. N 166 «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов» (утратил силу)
2. Совету Министров РСФСР до 1 января 1992 г. обеспечить передачу в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) следующих объектов государственной собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области и автономных округов, имеющих значение для экономического и социального развития российских городов:
предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
оптово-складских мощностей, предприятий и подразделений производственно-технической комплектации, необходимых для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий;
учреждений и объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.

Град 14 Фев 2008

отсюда у меня и возник вопрос: относятся ли лестные участки расположенные в населенном пункте к лесному фонду

Нет, не относится!
ч. 2 ст. 83 ЗК РФ » Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий . «.

007+ 18 Фев 2008

Нет, не относится!
ч. 2 ст. 83 ЗК РФ «Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. «.

А вдруг это на ген.плане рекреационная зона ?! Конечно не лес, но все-таки ?!

Град 18 Фев 2008

А вдруг это на ген.плане рекреационная зона ?!

И что? Все равно это земли населенных пунктов

ciganok1980 18 Фев 2008

Jazzanova 18 Фев 2008

земельщик 21 Фев 2008

Хотим взять в аренду лесной участок. Первоначально подразумевалось что он относится к лесному фонду, покрайней мере такая позиция лесхоза, но есть закон московской области 2005 года о статусе и границах муниципального района, согласно которому участок расположен на территории городского поселения.

а в мособле после реформы местного самоуправления больше нет межселенных территорий )))))
а также не существует больше сельских округов
в муниципальные образования (городские и сельские поселения) включены населенные пункты, границы которых нигде не намежеваны), а также земли иных категорий.
впрочем, актуальных генпланов тоже нет)))
отсюда три варианта:
1. техническая корректировка материалов лесоустройства и дежурной кадастровой карты.
2. перевод по ФЗ О введении в действие ГрК РФ в земли населенных пунктов (если в течение 1 месяца лесничество не направило возражений, перевод считается согласованным)
3. полноценный перевод по этому документу

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий

Обязательно ли межевание участка в СНТ

Разговор о необходимости размежевания с соседями идет уже не первый год. Закон, регулирующий деятельность кадастровых специалистов принят еще в июле 2007 года № 221-ФЗ. Часть его положений уже отменена и порядок серьезно изменился. Кроме того, проводить межевание участка в СНТ закон строго не требует. Разберем, обязательно оно или нет. В каких ситуациях не обойтись без межевого плана.

Теоретические основы вопроса

Садоводов, не погруженных в юридические тонкости, интересует, зачем нужно межевание. Что оно дает человеку, десятилетиями возделывающему грядки и не собирающемуся избавляться от надела. Государство считает, что права собственника должны быть защищены и гарантированы. А это невозможно без скрупулезного учета земель, выделенных при различных обстоятельствах и по множеству законов, действовавших в России в последние десятилетия.

К 2018 году накопился большой объем правоприменительной практики, касающейся земельных дел. Именно его анализ подтолкнул законодателя ввести новые нормы и предложить собственникам делать межевание. Суть процедуры сводится к следующему:

  • специалист выявляет точные (до 5 см) границы участка;
  • наносит их на межевой план и на натуру;
  • проводит согласование с соседями и иными заинтересованными лицами;
  • на основании изготовленной документации проводится процедура регистрации собственности.

Таким образом, владелец закрепляет свое право на каждый клочок земли (повторимся, разрешенная погрешность составляет 5 см). Это дает гарантию от претензий со стороны иных собственников (или мошенников). Государству же данная процедура необходима для учета наделов и их владельцев. Территория у РФ огромная, ее следует использовать по-хозяйски.

Подсказка: законодательством вменено в обязанности муниципальных властей проведение работ по определению точных границ владений юридических и физических лиц. В период с 2017 по 2020 год садоводы теоретически имеют возможность провести межевание бесплатно.

В законодательстве разъясняется, для чего нужно межевание земельного участка. В первую очередь узаконенная и полностью завершенная процедура предоставляет гарантии владельцам собственности. Претендентам на их земли придется отстаивать свою позицию в суде. Следовательно, обязанность по межеванию возлагается на хозяев наделов.

Все довольно понятно и однозначно. Если земля в собственности у физического лица, то ему предоставляется возможность очертить границы надела с точностью до сантиметров. Причем закон обязывает провести процедуру только в строго ограниченных ситуациях. К ним относятся следующие:

  • образование новых угодий, которые ранее не регистрировались в качестве частной собственности;
  • выделение долей или объединение нескольких кусков в один объект недвижимости;
  • решение споров или исправление кадастровых ошибок и др.

В садовом товариществе иная ситуация. Особенно в тех, время существования которых больше, чем возраст нынешнего Российского государства. Дело в том, что угодья садоводам и огородникам выделялись местными властями комплексно, одним участком. Потом садоводческий кооператив распределял наделы. То есть прослеживается двойной учет одного и того же участка:

  • с одной стороны, у него есть владелец – конкретный садовод;
  • с другой – он является частью земельного комплекса, подлежащего единому управлению.

Возникает естественный вопрос, кто обязан инициировать межевание земельного участка в садоводстве: собственник или руководство СНТ?

В нормативных документах записано, что межевание проводит лицо, которому принадлежит право собственности на надел, либо юрлицо, арендующее угодья для сельскохозяйственного или промышленного использования. Владельцы (арендаторы), кроме того, обладают всей необходимой для проведения работ документацией. Ведь одним из основных документов для кадастрового инженера является правоустанавливающая бумага.

СНТ не является коллективным собственником. Свое правление садоводы формируют для удобства ведения организационных мероприятий. Начальник не может без поручения садоводов дать старт межевым мероприятиям, так как не является собственником.

Таким образом, закон предоставляет право инициативы в проведении межевания каждому владельцу надела в товариществе. Хотя оставляет возможность для того, чтобы мероприятие было проведено организованно для всех участков СНТ одновременно. Межевание земли по новому закону выполняется бесплатно.

Инициировать процесс межевания может только собственник надела, коим является член СНТ.

Как передать полномочия руководству СНТ

Закон, как уже сказано, оставляет организационную возможность для членов товарищества по передаче права начальству. Так, не запрещено делегировать инициативу доверенному лицу. То есть с кадастровыми инженерами и госорганами может взаимодействовать не сам собственник, а его представитель, обладающей доверенностью.

Следовательно, члены СНТ могут передать право одному человеку. Для этого необходимо, чтобы каждый собственник написал доверенность на руководителя СНТ. Тот будет действовать от их имени, но процесс связан со многими сложностями, хорошо знакомыми садоводам:

  1. Необходимо, чтобы гражданин согласился выполнять общее поручение. Это довольно хлопотное дело. Придется выделять на него свое время.
  2. Межевание садового участка, если не подпадает под дачную амнистию, требует затрат. Размер вложений напрямую зависит от региона расположения СНТ. Смогут ли все члены товарищества в одно и то же время выделить полагающуюся сумму из семейного бюджета? Практика показывает, что добиться такого единодушия довольно сложно.

К преимуществам коллективной работы через доверенное лицо следует отнести высвобождение времени. Садоводы смогут спокойно заниматься своими делами. Кроме того, единовременное межевание снижает вероятность возникновения споров из-за границ наделов.

Нужно ли межевать наделы в СНТ

Межевой план дает ряд преимуществ собственнику. Однако, он требует вложений сил и средств. Поэтому люди предпочитают подождать. Думают, что сделают межевание, если без этого невозможно будет уже обойтись. Законодательство продумано таким образом, чтобы не создавать ажиотажа вокруг процедуры. В России сейчас десятки миллионов собственников. Если они одномоментно понесут документы в кадастр, то непременно создадут сложности и себе, и госорганам.

Заняться урегулированием вопроса рано или поздно придется. Возделывать землю, без проведённого межевания никто не запретит. Если соседи не скандальные, то можно ждать десятки лет (до вероятного нового закона или поправки). Нельзя с начала 2018 года поменять собственника. То есть, заняться межеванием все равно придется в случае необходимости передачи права владения наделом.

Если у участка не установлены границы в рамках действующего законодательства, то его невозможно завещать, продать, подарить (с 01.01.2018).

Государство пока еще мягко подталкивает граждан к тому, чтобы все постройки и участки были узаконены. Практика показывает, что в России существует множество объектов собственности, не числящихся в госреестре. Ими люди пользуются, а налоговых платежей не осуществляют. Государственный бюджет несет потери.

Но есть и еще ряд проблем, решить которые позволяет межевание. И касается это в основном «старых» владений. При оформлении земель в обязательном порядке проводится регистрация строений. Кадастровый инженер создает не только межевой план. Он проводит замеры, определяет площадь недвижимости, делает привязку к местности.

В ходе мероприятий выявляются ошибки в планировании зданий, возведении заборов и тому подобное. Кадастровый специалист проводит мероприятия по унификации документации всего СНТ. То есть он накладывает отдельные чертежи участков на общий план угодий. При этом возможно выявление неиспользуемых площадей.

Закон позволяет в ходе межевания «прихватить» свободные земли. В чем может помочь специалист по вычислению точных границ.

Теоретически считалось, что основным неприятным моментом при проведении межевых работ являются соседские споры. В обязанности нанятого инженера входит составление актов согласования с каждым владельцем смежного надела. Как правило, он справляется с недовольством собственников, так как обслуживает большинство членов одного СНТ. Кроме того, в ходе работ применяется точнейшая аппаратура, которой у огородников нет.

Если же кооператоры нанимают разных специалистов, то споры могут довести до судебного производства. Законодательство отвечает на вопрос о том, что делать, если соседи не могут прийти к согласию. Предлагается спорщикам собирать доказательства для судебного разбирательства.

На практике оказалось, что соседские споры – это не самый критический момент при уточнении границ участков в СНТ. Многие «старые» садоводческие товарищества расползлись далеко от красных линий, существующих на бумаге. Это происходит по различным причинам:

  1. При нарезке наделов использовалась неточная аппаратура, колышки вкапывали в землю на глаз. Их координаты соответствовали плану лишь приблизительно.
  2. В процессе возделывания хозяева дач сами «прирезали» себе свободные участки.

Все эти недочеты будут выявлены при проведении межевания. Придется объяснять, почему ограда стоит далеко от линий плана. Как правило, если рядом нет иных претендентов на кусочек земли, вероятно «расширение» плановых параметров до реальных. Но закон разрешает увеличивать надел не более, чем на 10%. Остальное придется отдать обратно в государственный фонд. То есть перенести ограду на точки, вынесенные инженером в ходе проведения межевания на натуру.

Целесообразность межевания в СНТ

Специалисты видят ряд преимуществ в проведении процедуры межевания. Их нужно понимать садоводам, не желающим ввязываться в затратное мероприятие. Целесообразность процедуры состоит в следующем:

  1. Урегулирование вероятных споров с соседями по поводу границ. Если все члены СНТ сделали межевание, то судебные процессы между ними маловероятно.
  2. Выявление свободных пространств на территории товарищества, которые можно разделить между собственниками в ходе проведения процедуры.
  3. Увеличение рыночной привлекательности надела. С начала 2018 года выставить на продажу участок, на который нет межевого плана, будет невозможно. Да и в 2018 году его стоимость занижается из-за необходимости оплатить процедуру.
  4. Определение точных координат наделов сложной формы. Без точных приборов сделать это нереально.
  5. Подготовка к возведению объектов капитального строительства. Без координат с привязкой к местности нет уверенности в том, что здание будет стоять на красной линии или в запрещенной зоне. А такое в действие ввести невозможно, его не зарегистрируют в Росреестре.

Вывод: межевые мероприятия, предлагаемые гражданам действующим законодательством, выгодны в первую очередь владельцам садовых наделов. Инициировать их должен собственник, даже если его участок является частью СНТ.

Включение (внесение) в реестр недобросовестных поставщиков

Подача заказчиком информации на включение в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик обязан направлять информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 — 6 ст. 104 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (Закон N 44-ФЗ) в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) в следующих случаях:

1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

3) контракт расторгнут по решению суда;

4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, п. 1 Письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14.

Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков необходимо в следующие сроки:

1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в уполномоченный орган (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062;(Правила):

1) на бумажном носителе;

2) в электронной форме с использованием электронной подписи.

Если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также, если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в контрольный орган, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

В перечень такой информации входит идентификационный код закупки, который указывается при направлении сведений в связи с расторжением контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). До 1 января 2017 г. данный код отражать в сведениях не нужно (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Порядок формирования идентификационного кода утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422.

Документы и информация на бумажном носителе подаются с заявлением (сопроводительным письмом), подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика. Такое письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Если сведения подаются в форме электронного документа, то он должен быть подписан электронной подписью указанного лица (п. 9 Правил).

Закон N 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанности участвовать в заседании комиссии контрольного органа.

Вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков рассматривается с участием представителей заказчика в следующих случаях (п. 12 Правил):

— участник закупки уклонился от заключения контракта;

— контракт с поставщиком расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика исполнять контракт из-за существенных нарушений его условий.

Если представители заказчика не явились на заседание, комиссия принимает решение в их отсутствие (п. 12 Правил).

В случае, когда контракт расторгнут по решению суда, на уполномоченный орган не возлагается обязанность рассматривать вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков при участии представителей заказчика.

Принять участие в заседании целесообразно, поскольку у комиссии могут возникнуть вопросы, которые потребуют разъяснений.

Для принятия участия в заседании, заказчику необходимо:

1) определить представителя интересов заказчика — руководитель или иное лицо;

2) подготовить документы для участия в заседании:

— доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности;

— дополнительные документы, если уполномоченный орган в уведомлении указал на необходимость их представления;

3) выработать позицию относительно допущенных участником, поставщиком нарушений, которые послужили основанием для направления сведений в контрольный орган;

4) обеспечить явку представителя на заседание (если планируется, что интересы заказчика представляет не руководитель, а иное лицо).

Смотрите еще:

  • Когда введен трудовой кодекс Когда был принят Трудовой кодекс РФ? Сегодня, 1 февраля 2017 года, довольно знаменательная дата. Ровно 15 лет назад был введен в действие Трудовой кодекс Российской Федерации. На вопрос: «Когда был принят Трудовой кодекс РФ» отвечаем, что его приняли 30 декабря 2001 […]
  • Нормы особенной части коап рф реализуются в форме Кодекс Российской Федерацииоб административных правонарушениях Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. Подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. Раздел I. Общие положения Глава 1. Задачи и принципы […]
  • Статья воспитателю 50 Победители конкурса «Статья месяца» — 2013 год Январь 2013 І место Останко Татьяна Петровна Педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому!» Воспитатель логопедической группы, ДОУ № 30 «Искорка», г. Шахтерск, Донецкой обл. […]
  • Статья 206 ук рб Статья 205 Уголовного кодекса РБ (кража) Кража — это тайный способ похищения имущества (ст 205 УК РБ). Кража является самым распространенным способом хищения, и наиболее частым видом преступления в судебной практике Республики Беларусь. Статья 205 УК РБ состоит из […]
  • Статья 11 сентября 2001 Статья 11 сентября 2001 Еще больше интересного ищите на ria.ru Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Заявление на компенсационную выплату по уходу за ребенком Заявление на отпуск по уходу за ребенком В отличие от отпуска по беременности и родам, заявление на отпуск по уходу за ребенком представляет собой просьбу предоставить время отдыха уже после появления на свет малыша. Необходимость такого времени отдыха в трудовой […]
  • Внесение изменений в коды оквэд ооо 2018 Добавляем коды ОКВЭД для ООО в 2018 году Как добавить код ОКВЭД для ООО Многих интересует, как добавить коды ОКВЭД для ООО в 2018 году, ведь то и дело приходится слышать о дополнении или изменении кодов видов деятельности. 11 июля 2016 года в действие был введен […]