Защита прав ребенка сценарий

Права ребенка в школе

Фотогалерея: Права ребенка в школе

Основные обязанности и права ребенка в школе перечисляются в уставе конкретного образовательного учреждения, но они должны противоречить закону «Об образовании», в частности, статье 50, озаглавленной «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников».

Основное право — это право на образование. Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными стандартами и требованиями. Право на образование включает в себя, в частности:

  • право на обучение по индивидуальным планам;
  • право на ускоренный курс обучения;
  • право на бесплатное пользование библиотекой;
  • право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных).

Если ребенок учился в неаккредитованной частной школе или находился на домашнем обучении, он имеет право пройти аттестацию в аккредитованном образовательном учреждении и получить документ об образовании.

Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия, встречающиеся в школе:

  • угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;
  • предъявление к ребенку завышенных требований;
  • систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;
  • открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;
  • «буллинг» (травля со стороны одноклассников);
  • ксенофобия и дискриминация по любому признаку.

Что делать в том случае, если имеет место нарушение прав ребенка в школе? Защита прав ребенка в школе — это дело родителей и администрации. Задача родителей — заметить, что права ребенка ущемляют, и сообщить об этом администрации, задача администрации — разобраться. Обычно в конфликтных ситуациях администрация идет навстречу и проводит внутреннее расследование, чтобы избежать публичной огласки.

Если у ребенка произошел конфликт с учителем, сначала попробуйте решить проблему мирно, поговорив с учителем: при любом конфликте нужно выслушать обе стороны. Если это не помогло, обратитесь к директору школы. На основе вашего письменного заявления он обязан провести внутреннее служебное расследование. Приказом по школе создается комиссия, в которую включаются в том числе ученики или родители, а по результатам работы комиссии принимается решение.

Если ребенка обижают другие дети, нужно для начала поговорить с его родителями, возможно, этого будет достаточно. В том случае, если издевательства продолжаются, обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних и их прав. Сделать это можно как лично, так и через учителя. За обидчиков младше 14 лет отвечают их родители, которые обязаны компенсировать моральный и материальный ущерб. Если виновнику больше 14 лет, за некоторые деяния он будет отвечать сам.

Предотвращение дискриминации и ксенофобии — это обязанность учителей. Так что в случае травли вашего ребенка по какому-либо признаку обращайте к ним. Если учителя и администрация школы бездействуют и попустительствуют дискриминации, а среди учеников сильны ксенофобные настроения, вы имеет полное право обратиться в инспекцию по делам несовершеннолетних. Бывали случаи, когда на администрацию школы подавали в суд за попустительство.

Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка, дает вам полное право высказать свои претензии.

Соблюдение прав ребенка в школе — это обязанность не только педагогического коллектива и администрации, но и родителей. Интересы ребенка должны быть вашим приоритетом. Если ребенок жалуется, не игнорируйте эти жалобы, не бойтесь обращаться к администрации: она обязана следить за тем, чтобы права ребенка в школе соблюдались. Если вы хотите, чтобы у ребенка остались только положительные воспоминания о школьных годах, не бойтесь добиваться соблюдения его прав — но при этом требуйте от ребенка выполнения его обязанностей.

Сценарий праздника права ребенка

Мы тоже имеем права! / разные сценарии

для детей и родителей

Оформление и подготовительные моменты:

* большая открытая книга, на обложке написано — «ПРАВА РЕБЕНКА»;

* у каждого родителя резюме прав ребенка;

* «Меморандум Вашего ребенка».

Ведущий: Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно. Во времена матриархата ребенок считался собственностью матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема создания модели ненасильственного воспитания детей.

Звучит песня, дети — действующие лица представления исполняют танец.

Из-за книги «Права ребенка» появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Девочка: А я ведь ничего не поняла. Это надо как-то представить.

Дети: Да, в этом надо разобраться. Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.

Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.

Девочка: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают — значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются — там права соблюдаются.

Дети: Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.

Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мальчик: Хорошо! Мы начинаем. Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.

Девочка:

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Мальчик:

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

MMDANCE — Новогодняя (Новый Год 2012)

Установить «Новогодняя» вместо гудков в телефоне:

если оператор МТС — SMS с кодом 00124359 на номер 700

если оператор Киевстар — SMS с кодом 150364 на номер 465

если оператор life:) — SMS с кодом 047526 на номер 5050

В преддверии Нового Года MMDANCE решили порадовать всех меломанов ещё одним заводным хитом — композицией «Новогодняя». Выбор тематики неслучаен. Ведь Новый год — это всенародно любимый праздник. Он сопровождается застольем дома или в кругу друзей, различными мероприятиями на работе, массовыми гуляниями и, конечно же, веселыми новогодними песнями 🙂

По задумке режиссера Сергея Ткаченко в «Новогодней» Маша и Марина сыграли симпатичных Снегурочек, а харизматичный Богдан — добродушного Деда Мороза. Режиссер тонко подметил настрой и единство, с которым украинцы обычно празднуют Новый год, и в забавной форме смог передать это в клипе, подчеркнув праздничный текст песни.

«Песня «Новогодняя» — это подарок для всех наших поклонников, — говорит солист группы Богдан Юрченко. — Мы хотим, чтобы этот трек вошел в каждый дом и создал атмосферу праздника и хорошего настроения!» С наступающим Новым Годом!

Или насморк одолеет,

Или голова болит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Звучит веселая музыка — дети здоровы.

Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:

О какой статье прав ребенка идет речь?

Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).

Айболит: Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети, которых вылечил Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться!

Купаться, нырять кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

Звучит музыка, дети и Айболит уходят.

Мальчик: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная пища.

На сцену выходит Герда.

Девочка: Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки «Снежная Королева»! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?

Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.

Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и складывает из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ».

Герда: Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня!

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и Королева подарит мне весь мир.

Герда (бросается к Каю и обнимает его): Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы. Герда плачет.

Девочка: Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!

Кай: Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.) Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!

Герда: Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка!

Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?

Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).

Мальчик: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Девочка: А главное — любит!

Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино». Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас: А, так это ты помешал предствлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин. (Берет его за шиворот.)

Мой народец странный,

Вот кто я, поди-ка.

Куклы предо мною

У меня есть плетка.

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой —

Мой народец кроткий

В мой большой карман.

Тащит Буратино за кулисы.

Останавливается действии, все замирают на своих местах.

Ведущий: О каких статьях прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на приемлемый уровень жизни).

Девочка: Но это же безобразие!

Мальчик: Конечно! Поэтому все они и убежали от Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Девочка: Значит, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.

Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино». Выходят Буратино, папа Карло, Малъвина, Пьеро, Арлекин, Артемом.

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».

Пьеро: Я опишу эту комедию роскошными стихами.

Арлекин: А я буду продавать мороженое.

Мальвина: А я — билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.

Папа Карло: А когда же учиться? Действие останавливается все замирают на своих местах.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное образование).

Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все: Учиться будем днем, а вечером — играть в театре.

Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.

Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!

Все: Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)

Девочка: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Я не могу, я хромой. Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Девочка: Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.

Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий: Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?

Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых).

Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.

Золушка (поет.):

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

В кухне я тружусь, тружусь.

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но.

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.

Паж: Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.

Фея: Где же моя волшебная палочка?

Паж: Вот она, госпожа.

Фея: Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Звучит музыка.

Ведущий: Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то «перепрограммировать» ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку — «Меморандум Вашего ребенка».

Под песню «Солнечный круг» дети вручают памятки родителям, и вместе выходят из зала.

Добавил: КатеринаИсточник: И. Зинина, Сценарии праздников в детском саду и дома

Оставить комментарий (0) / Отправить другу

Оцените: Ерунда | Так себе | Средненькая | Хорошая | В восторге |

Пожалуйста: при копировании сценария «Мы тоже имеем права!» с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

Сценарий фольклорного праздника «масленица»

Автор: Буглеева Светлана Васильевна, педагог–организатор Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дом детского творчества.

Пояснительная записка

В настоящее время складывается ситуация, когда только последовательное, умелое приобщение детей к народным истокам, причем с самого раннего возраста может воспитать в них уважение к русским традициям как общечеловеческой ценности и достоянию мировой культуры. Дети, соприкоснувшиеся с традиционной русской культурой, понимающего значение труда на благо общества и осознано ищущего свое место в жизни. Нарядная культура помогает сориентировать самовыражение детей в художественной сфере во всех направлениях: музыке, танце, слове, изобразительной деятельности, актерской игре, а также помогает выявить природные способности и задатки детей для дальнейшего развития. Фольклор формирует у детей такие устойчивые качества, как: трудолюбие, милосердие, верность слову, собранность и патриотизм.

Воссоздание традиций невозможно без осознания особенностей бытового фольклора и всегда связан с определенной обрядовой или бытовой практикой. Свадебные и календарные обряды, система праздников и молодежных вечеринок, формирует определенный круг жанров. В связи с современным состоянием местных традицый, нередко стоящих на грани полного угасания, задача воссоздания нередко перерастает в проблему реконструкции того или иного фольклорного явления, песни, обряда.

В данной методической разработке представлен: русский народный обряд «Масленица»

Цель мероприятия:

Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.

Задачи:

  • дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
  • познакомить детей с родными жанрами фольклора.
  • развитие творческих способностей, навыков импровизации;
  • развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
  • воспитание любви и уважение к традициям родного края;
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого обьединения детей;
  • воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и зжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.

Для успешного мероприятия требуется:

  • большое хорошо освещенное помещение;
  • видеоаппаратура (телевизор ,видеомагнитофон, видео кассета с фильмом «Сибирский цирюльник»);
  • декорации (большие яркие платки 2 шт, стол, самовар, шары надувные).

Подготовительный период:

Готовится сценарий, детям раздаются слова, проходит работа над каждым эпизодом, проходит репетиция всего праздника.

Ведущий

Добрый день гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Споем мы с вами поиграем.

Сегодня у нас масленица! А вы знаете , что это этот праздник продолжается целую неделю. И каждый день имеет свое название и свое значение.

1 день — понедельник.

Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.

2 день — вторник.

Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов-которые символизировали-солнце, весну. Начинались игры разнообразные.

3 день — среда

«Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.

4 день — четверг.

«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.

5 день — пятница

«Тещины вечорки» т.е. тещ угощали зятья.

6 день — суббота.

«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота обьявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы.

7 день — воскресенье.

«Прощенный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.

И все от мала до велика просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу.

По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник.

Скоморох 1

Сегодня у нас веселье!

Масленица к нам пришла!

Все ли согрелись?

Скоморох 2

Эй, честной народ —

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас,

Раскрывай пошире глаз!

Скоморох 1

Мы тобою хвалимся!

На горах катаемся,

(Вывозят чучело масленицы и разукрашивают ее ребята разными ленточками, цветочками)

Ведущий

Ай да масленица, помогите ее ребята разукрасить.

Скоморох 1

Ай да Масленица кривошейка,

Сыграй нам хорошенько!

Скоморох 2

Масленица а теперь посмотри,

какие у нас ребята богатери!

(проводятся игры: «Перетягивание каната», «Петушинные бои»)

Скоморох 1

Разпотешим мы вас!

Скоморох 2

Вот идет по дороге Ероха,

Полюбуйся народ на скомороха!

Тюха

Эй , чесной народ!

Раскрывай пошире рот!

Ероха

Ты чего на весь зал раскричался?

Как будто тебе в ухо мух попался?

Тюха

Ероха

Тюха

Ероха

Ребята он не знает кто такой мух!

Вот у воробьихи муж-вороробей.

Тюха

Эх ты Ероха чудак!

Говоришь ты все не так

Ты Ероха длинный нос ухватил коня за хвост!

Ероха

Будешь дразниться не буду с тобой возиться..

Тюха

Ну ладно не серчай, лучше загадки ребятам загадай!

1. Как написать слово мышеловка 5 буквами. (кошка)(отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом)

2. Что делает сторож когда у него на шапке спит воробей? (спит) (в другой раз лучше кумекай а сейчас прокукарекай)

3. Бежало 40 волков сколько у шей хвостов? (нисколько)(в другой раз загадку отгадай а сейчас собакай полай)

Ведущий

А давайте ребята поиграем: «Кошки мышки»

Ведущий

У нас сегодня разгуляй!

Четвертый день Масленицы

Из своих владений дальних

Едет в гости к нам сама

Гостья Русская зима!

Зима

И правда я оттуда, глее все покрыто льдами,

Спешила я летела и вот я вместе с вами!

Но чтото мне жарко среди вас…

Ой сейчас растаю!

Ты приди ко мне мороз,

Ты ребяток поморозь!

Мороз

Что случилось? Скем беда?

Что здесь делаешь зима?

Зима

Помоги мне дед-мороз!

Ты ребяток поморозь!

Игра «Заморожу»

По сигналу дед мороз, и играющие разбегаются по площадке зделав свою фигуру, зима обходит их и смешит, кто смеется тот выбывает и его зима забирает к себе.

Ведущий

Ребята спасти наших ребят можем и мы сами , только надо в помощь солнышко позвать. Вот волшебные слова:

Ты пораньше взойди ,

нас пораньше разбуди!

Нам зиму проважать ,

(Приходит солнышко и спасает их)

Солнышко

Авам пора и честь знать!

Зима, Дед мороз, вас на севере снег заждался!

Весну встречайте печаль провожайте!

Скоморох 1

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

Скоморох 2

Похвалить не забывайте,

С пылу с жару горячи,

все румяны из печи!

(Скоморохи всех угощают сладостями, блинами)

Автор: Буглеева Светлана Васильевна, педагог–организатор Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дом детского творчества.

Смотрите также: Сценарий фольклорного праздника «Святочный вечер»

Сценарий общешкольной линейки, посвященной всемирному дню защиты прав детей — дистанционный образовательный портал «продлёнка»

Учитель. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляю вас с праздником! Вы удивлены и не представляете, какой же праздник мы отмечаем 20 ноября? Об этом вы сейчас узнаете.

Звучит песня «Куда уходит детство» Сслова Дербенев Л. Музыка Зацепин А.

Дети — это счастье, дети — это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети — это время, дети — это труд.

Дети — это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети — это опыт, дети — это мы!

В США, в городе Нью-Йорке, находится Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Цель этой международной организации — сохранение мира во всем мире и защита прав человека.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В каких же трудных жизненных ситуациях могут оказаться дети? ( перечисление ситуаций сопровождается показом слайдов, см. Приложение)

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* *Дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий

* Дети — жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.

Вот несколько примеров, которые свидетельствуют о проблемах в жизни детей:

* около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

* 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

* ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Основная цель Конвенции о правах ребёнка — способствовать тому, чтобы государства прикладывали максимум усилий для решения этих и других не менее серьезных и важных проблем.

Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Наше государство подписало этот документ в 1990 году.

Богатство твоей страны — это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать!

Ребенок — это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившейся души,

В твоих руках начавшей жить,

За свет ее и за полет,

За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,

За внутреннюю красоту,

За взмах волшебного крыла,

За звездные ее дела.

«Не строй церковь, пристрой сироту» — призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Ежегодно 2000 детей в России погибают от насилия в семье, по той же причине 2700 детей кончают жизнь самоубийством. Ежедневно в нашей стране появляется 314 сирот, из них 138 — по причине лишения родительских прав.

Чужая боль проходит быстро,

Чужие раны не болят,

И путь не кажется тернистым

Когда о нём лишь говорят.

Чужие где-то плачут дети —

Не всем слышны их голоса.

Кто за чужих сирот в ответе?

В чьи души смотрят их глаза ?

Весна тревожит птичьей трелью,

Слагаем песни о любви,

А за чужой, закрытой дверью,

Ребёнок шепчет: «Помоги. »

Не проходите мимо, люди!

Чужих не может быть детей!

Не проходите мимо судеб,

Заботясь только о своей.

Планета — наша! Наши — дети!

Грядущий день — один на всех!

И мы сегодня все в ответе

За беззаботный детский смех.

Книжные герои в гостях у школьников

Я- Красная шапочка. И меня съел Волк.

Я — Чипполино. Сеньор Помидор посадил меня и моих друзей в тюрьму.

Я -Золушка. Мачеха заставляла меня работать днем и ночью.

Я- Мальчик-с-пальчик. И меня никто не замечал.

Я — Дюймовочка. И меня хотели лишить Солнышка.

А Я — Буратино. Карабас Барабас чуть не бросил меня в огонь.

Все вместе — КТО ЖЕ ЗАЩИТ НАС!?

Вас смогу защитить Я! Конвенция по правам ребенка.

В конвенции каждый найдет ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг восемнадцати лет.

— Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Звучит песня «Мы маленькие дети». Слова Энтин Ю. Музыка Крылатов Е.

Вы запомните, ребята,

Что ни дед и не сосед,

Только мама, только папа-

Они за вас несут ответ.

— Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Очень много стран на свете,

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много — выбирайте,

Там — король, здесь — президент.

Про царей и про вождей

Знаем мы с пеленок.

Но главней, нужней, важней

Для страны — ребенок! (все ведущие хором)

Звучит песня «Детство — это ты и я». Сслова М. Пляцковский, музыка Ю. Чичков

Какие чудесные дети

Покрыли земную кору!

Они на трухлявой планете

Растут, как грибы во бору.

Вот рыжик, а это масленок —

Каких только нет пацанов!

Как много им надо пеленок,

Пока дорастут до штанов!

Волнушки, подгруздки, опята —

Какая крикливая рать!

Как славно, что эти ребята

Не любят в молчанку играть.

Орите, ребята, растите,

Боритесь за званье людей!

Пусть будет вам сколько хотите

И солнца и теплых дождей.

Какие чудесные песни

Мы вам сочиним про запас!

Но самые честные песни

Напишете вы после нас.

Звучит песня «Крылатые качели». Слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатов

Автор материала: Козырь Светлана Николаевна

Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»

Наталья Варанкина
Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»

Незнайка в гостях у дошколят»

• Продолжать знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье, как о гаранте прав ребенка.

• Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления.

• Вызвать интерес, эмоциональный отклик

• Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей.

Оборудование и материалы:, мультимедийный проектор; игрушки из сказки репка, 2 обруча, 2 репки, волшебный цветок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: конвенция, право.

Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.

Интеграция: социализация – познание – музыка.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и важную тему. Весь мир 20 ноября отмечает «День прав ребенка». А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.

Дети подготовительной группы читают стихи.

У всех пап и мам на свете есть мы…

Голубоглазые, с веснушками, вихрами и кудрявыми макушками,

Нас много и все мы такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой и в снег и зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее,

и бабушка отметила, что я уже подрос заметнее.

А моя мама говорит,

что дети до восемнадцати– несовершеннолетние.

А мой папа сказал,

что однажды в Европе

очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой, я знаю, знаю я!

Там объявили все детские права.

все дети:Да-а-а? А что это такое?

В. : Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется? (Ответы детей)

Дети : Конвенция о правах ребенка.

В. : Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. В нашем садике расцвел необычный цветок (СЛАЙД)

На лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно.

Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на лошадке

Незнайка : Внимание! Внимание! Мой верный конь поворачивает на право…

А теперь на лево… Посторонись!

В: ребята, что за гость к нам пожаловал?

Незнайка : Всем привет- а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Незнайкой все меня зовут

Меня все знают и все ждут!

В: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?

Незнайка : Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит : ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь….даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти на право или на лево я и без него разберусь…помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!

В: не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята! Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете – это право на жизнь, и второе – право на имя.

Незнайка : право на имя? Мое имя- Незнайка и я имею на это право?

В : конечно, у каждого из нас свое имя.

Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. Незнайка ты умеешь разгадывать загадки?

Незнайка: конечно, и для вас у меня есть несколько загадок.

(загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)

Загадки загадывает Незнайка

СЛАЙДЫ на каждую загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей)

Дети: Семья! СЛАЙД

В. : Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)

Незнайка: Я! Я-знаю что такое семья! Это когда нас семь человек!

В. : Незнайка, Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья.

Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Незнайка: Кого мы можем назвать членами своей семьи?

Как нужно относиться к своим близким людям?

Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (Ответы детей)

В: Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.

Незнайка : а я знаю одну большую сказочную семью, в ней семь детей и одна мама- только забыл как эта сказка называется?

Дети : Волк и семеро козлят!

Незнайка: а в другой сказке есть бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных они друг другу помогают. тоже забыл как сказка называется?

Незнайка проводит игру-эстафету «Репка»-

2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.

2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки — выигрывает.

В. : А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме.

дети старшей группы

-Без семьи нет счастья.

-Лучше нет дружка, чем родная матушка.

-Дружная семья гору сдвинет.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Коли есть отец и мать, так и детям благодать.

-В тесноте, да не в обиде.

-Материнское сердце лучше солнца греет.

— Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

-В родной семье и каша гуще.

-При солнышке тепло, при матери добро.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок читает стихотворени е:

Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Все Дети исполняют песню «Моя семья»

муз. и сл. Александра Ермолова.

Ведущий: Посмотрите, в руках у меня лепестки цветка. На каждом лепестке изображены права ребенка, давайте их вспомним.

На экране СЛАЙД с изображением цветка. Дети перечисляют права ребенка. Ведущий одновременно крепит лепестки к цветку.

Незнайка : право а имя, на семью, на отдых, на обучение, на получение информации… ух ты! Вот бы мне такой цветочек я бы никогда не забывал своих прав!

Ведущий: ребята, подарим волшебный цветок Незнайке?

Ведущий передает цветок Незнайке

Незнайка : Вот здорово! Поставлю его на самое видное место. Спасибо вам ребята, и теперь точно ни кто не скажет, что Незнайка права не знает!

Ведущий: важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. А наша встреча подошла к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы.

—общий танец гр. Барбарики «Что такое доброта»

Незнайка берет цветок и прощается с детьми. Все выходят из зала.

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: — «право на имя» — «право жить и воспитываться.

Смотрите еще:

  • Иск на страховую в какой суд В какой суд подавать иск на страховую компанию Как самостоятельно определить подсудность при подаче искового заявления к страховой компании Неподготовленному человеку, порой, не просто самостоятельно разобраться в том в какой суд необходимо подавать исковое заявление […]
  • Расчет пособия на второго ребенка до 1 5 лет Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году Все знают, что молодая мама может находиться в декретном отпуске 3 года. Денежные выплаты делят этот период на 2 части: с рождения ребенка до 1,5 лет; от 1,5 до 3 лет. В первом случае […]
  • Через какое время можно использовать материнский капитал на покупку жилья Через какое время можно купить жилье на материнский капитал Как получить материнский капитал на покупку жилья, и как его можно использовать По закону использовать деньги можно на строительство дома или же реконструкцию уже имеющегося. Ремонт под реконструкцией не […]
  • Юрист казань вакансия Работа: юрист в Казани, 372 вакансии Юрист первичного приема/менеджер по продажам юридических услуг Мы - это Центр Правовой Защиты - успешная и быстро развивающаяся сеть юридических услуг для населения. Мы представлены уже в 10 регионах России, и не собираемся на этом […]
  • Якутск военный комиссариат ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ АЛДАНСКОГО РАЙОНА РС(Я) ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ АЛДАНСКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Предоставление государством услуг обществу / Обеспечение военной безопасности Предполагаемые товары и услуги, согласно ОКПД: Услуги в области обеспечения […]
  • Гарантированные гражданские права и свободы свободный доступ к информации Урок-практикум по обществознанию по теме "Правовое государство и гражданское общество" Современная педагогическая система образования представлена различными инновационными технологиями: ИКТ, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология и […]
  • Выплаты на рождение третьего ребенка в курской области Пособия и льготы на 3 ребенка в семье Демографическая ситуация в России предельно обострилась в 1990-е после масштабных политических, социальных и экономических преобразований в стране. Впервые за многие десятилетия наша страна заняла восьмое место в числе стран с […]
  • Исполнительное производство юрист Исполнительное производство остановили а банк снимает деньги Особенности снятия денег с карты сбербанка за долги Снятие денег с карточки Сбербанка может происходить в следующих случаях: Задолженность по банковским кредитам (без залога и по залогу имущества). […]