Закон об обращении граждан в пмр

Пенсия в Приднестровье

Экономика ПМР стремительно падает, причем происходит это на протяжении уже нескольких лет. Еще больше дестабилизировало ситуацию в регионе украинский кризис, последствия которого ощущаются до сих пор. И зарплаты, и пенсии в Республике настолько низкие, что местным жителям приходится тяжело.

Закон о пенсии в Приднестровье

Единая система государственных пенсий, предусматривает группу граждан, которые имеют право получать материальное обеспечение от Государства.

В нее включены выплаты таким категориям населения:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • лицам, потерявшим кормильца.

Пенсионерами признаются мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет.

Что касается пенсии по инвалидности, то она выплачивается тем, кто по состоянию здоровья является неспособным обеспечивать себя финансово, работая на обычных предприятиях. Основаниями для ее начисления являются такие условия:

  1. Наличие профессионального увечья или заболевания (то есть проблема со здоровьем возникла в результате трудовой деятельности, например, несчастного случая на производстве).
  2. Инвалидность с детства или приобретенная во взрослые годы, никак не связанная с профессиональной деятельностью.

Важно! Оценка состояния здоровья, причин, спровоцировавших заболевание, и определение группы инвалидности производится специальной комиссией (КВЭЖ), действующей по разрешению правительства ПМР.

Пенсионные выплаты по инвалидности могут дополняться такими надбавками:

  1. Инвалидам 1-ой и 2-ой группы, которые должны не по своей воле содержать нетрудоспособных членов семьи.
  2. Инвалидам 1-ой группы, которые являются одинокими, но нуждаются в посторонней помощи.
  3. Инвалидам 1-ой группы, которые признаны такими по офтальмологическому заключению (инвалиды по зрению).

Для подтверждения состояния здоровья, человек должен являться на переосвидетельствование по первому же требованию КВЭЖ. В случае пропуска, выплаты приостанавливаются. Затем гражданин должен предоставить в пенсионный фонд документ, свидетельствующий о наличии объективных причин пропуска. В таком случае консилиум собирается снова и пенсия по инвалидности продолжает выплачиваться в полном объеме.

Пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваются:

  • Несовершеннолетним детям, братьям, сестрам, внукам, у которых отсутствуют родители;
  • родители и супруги, которые достигли пенсионного возраста или являются инвалидами любой группы;
  • родственники 1-ой и 2-ой линии, которые продолжают ухаживать за детьми, лишившимися кормильца (если при этом они не работают официально);
  • бабушка и дедушка, но лишь в тех случаях, когда их некому обеспечить финансово;
  • жены и матери военных, которые погибли при исполнении заданий или во время выполнения других операций государственного значения.

Пенсия по случаю потери кормильца, оформленная из-за потери супруга/супруги, продолжает выплачиваться в полном объеме на протяжении всей жизни, даже после вступления в другой брак. Пенсия, выплачиваемая по уходу за несовершеннолетними детьми, перестает выплачиваться после достижения ими 18-летнего возраста.

Размер пенсии

С 1 января 2016 года правительство Республики привело в действие указ по перерасчету пенсии. На сегодняшний день для определения суммы выплат используется такая формула:

Пенсия = базовый минимальны размер + (среднее значение ежемесячной зарплаты * индивидуальный коэффициент * стажевый коэффициент за общий трудовой стаж * поправочный коэффициент, предусмотренный Законом) + дополнительная надбавка, которая определяется Единым фондом Социального страхования.

Если сказать просто, то на размер пенсии в Приднестровье влияет трудовой стаж, средняя зарплата, получаемая за весь период работы и коэффициенты, устанавливаемые правительством для урегулирования выплат в Республике.

Минимальная пенсия в ПМР

Минимальные выплаты пенсионерам по возрасту в 2017 году составляют 648 преднистровских рублей в месяц. По программе пенсионной реформы делаются прогнозы, согласно которым каждый последующий год, начиная с 2018, размер минимальной пенсии будет увеличиваться на 7% в год.

Российская пенсия в ПМР

Российское гражданство имеют около 200 тысяч человек, проживающих на территории Приднестровья. Большая часть из них получают российскую пенсию, так как ранее они изъявили на то добровольное желание в письменном обращении к правительству РФ.

Приднестровский Банк предоставляет возможность таким гражданам пользовать его услугами и открывать счета для поступления средств. При этом сумма передается пенсионерам, получающим российское пособие в полном объеме, то есть с нее не удерживаются налоги и комиссии.

Периодически в СМИ появляется ажиотаж, которые создают противники «помощи Путина», согласно которому все деньги из банка «нужно срочно снять». На самом деле, за сохранность пенсионных выплат отвечает Пенсионный фонд, и средства со счетов никуда не могут пропасть.

Как рассчитать

Формула расчета размера пенсионных выплат проста. Для этого берется 55% ежемесячного заработка. Если человек официально работал после того, как достиг пенсионного возраста, то за каждый переработанный год ему начисляется еще 1% от ежемесячного заработка.

Повышение пенсии предусмотрено для таких групп населения Приднестровья:

  • героям Советского Союза, и Социалистического Труда;
  • участникам ВОВ;
  • бывшим заключенным тюрем и различных лагерей, в которых те находились во время Второй мировой войны;
  • гражданам, которые в ряде других случаев подверглись жестоким репрессиям политического характера во время Второй мировой войны.

Такая пенсия по возрасту начисляется на пожизненный срок и ее выплаты не могут быть прекращены.

Российская добавка к пенсии

У тех, кто перешел на российскую пенсию, появилась возможность пользоваться гуманитарной помощью в виде ежемесячной добавки к пенсии. Несмотря на то, что начисляется она ежемесячно, деньги на банковский счет приходят одновременно за несколько месяцев. Обычно это происходит в конце квартала. Например, в конце марта происходит зачисление средств за январь, февраль и март.

Размер добавки выплачивается в приднестровских рублях. Что касается размера выплат, то его сумма не фиксирована. Она зависит от транша, который приходит из России. Он равномерно делится на количество граждан, подавших заявление о получении доплат. В Пенсионных фондах не сообщают точную сумму планируемых выплат до тех пор, пока не получат транш.

Как оформить российскую пенсию в ПМР

Для оформления российской пенсии необходимо обратиться в центр социального страхования по месту жительства. При себе нужно иметь такие документы:

  • удостоверение личности;
  • документ из Приднестровского Банка, свидетельствующий об открытии счета для перечисления выплат.

Что касается банковского счета, то его важно не путать со счетом для получения гуманитарной помощи.

У граждан России, проживающих на территории Приднестровья, может быть открыто два счета: первый для получения гуманитарной помощи в виде добавки к пенсии, а второй для начисления российской пенсии.

После обращения в центр социального страхования, предоставления и проверкой всех необходимых документов и написания заявления, необходимо ждать. Обычно вся процедура оформления занимает до 1-2 месяцев, но в некоторых случаях, когда желающих не так много, проходит и за пару недель.

Вопрос-ответ

Кто в Приднестровье платит пенсии?

Пенсионные выплаты осуществляются через официального представителя власти Республики – Пенсионный фонд. Производится это за счет страховых взносов, сделанных работодателями, гражданами и ассигнований из бюджета Государства.

Какая пенсия в ПМР по 3 группе?

Размер пенсии по 3 группе инвалидности составляет 50% от минимального размера пенсии по возрасту.

Таким образом, пенсионные выплаты в Приднестровье остаются минимальными, что связано с тяжелой экономической ситуацией в Республике. Правительство Приднестровья и банковская система оказывают всяческое содействие гражданам России и не только, которые хотят получать российскую пенсию и надбавки к ней.

Закон об обращении граждан в пмр

Как гласит Закон ПМР «Об обращениях граждан», граждане ПМР вправе лично или через своих представителей обращаться в органы государственной власти ПМР, органы местного самоуправления, а также к должностным лицам, в чью компетенцию входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Данные обращения подлежат своевременному и полному рассмотрению с принятием по ним решений в установленном законом порядке.

В прокуратуру г. Тирасполь поступила жалоба от гражданина «Е» в интересах гражданки «О» по факту нарушения администрацией НП ЗАО «Электромаш» Закона ПМР «Об обращениях граждан». В результате проведенной проверки было установлено, что начальником юридического отдела НП ЗАО «Электромаш» были допущены нарушения в связи с несвоевременным рассмотрением обращения гражданина «Е».

Так, в марте 2011 года гражданином «Е» в адрес генерального директора НП ЗАО «Электромаш» было направлено заявление о предоставлении документов на имя гражданки «О» и привлечении гражданки «П» к дисциплинарной ответственности. Спустя более чем два месяца, гражданин «Е» получил ответ на его обращение, в котором не была отражена информация по всем обстоятельствам дела. Кроме того, в данном ответе начальником юридического отдела делается ссылка на недействующий Закон ПМР «Об информации, информатизации и защите информации», тогда как в данном случае необходимо руководствоваться Законом ПМР «О персональных данных». В этом ответном документе гражданину «Е» было отказано в предоставлении справки о составе семьи, копий лицевого счета и поквартирной карточки на имя гражданки «О» на основании недействующего закона, что являлось явным нарушение.

Согласно Закону ПМР «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на ознакомление с персональными данными, их предоставление в доступной форме, если в них не содержатся персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных. Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю при обращении или получении запроса.

Таким образом, проведенной прокуратурой г. Тирасполь проверкой установлено, что имели место нарушения рассмотрения срока обращения гражданина «Е»; вместе с тем, обращение было рассмотрено не в полном объеме, а гражданке «О» было отказано в предоставлении необходимых документов на основаниях, не предусмотренных законодательством ПМР.

Все выявленные нарушения свидетельствуют о низком уровне знаний работниками НП ЗАО «Электромаш» законодательства ПМР и об отсутствии должного контроля со стороны администрации. На основании этого, прокуратурой г. Тирасполь было внесено представление с требованиями обеспечить своевременный контроль рассмотрения обращений граждан, устранить нарушения, а также выдать гражданке «О» или ее представителю гражданину «Е» требуемые документы.

Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

В связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», наделяющих граждан правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Законодательное Собрание Ростовской области просило признать названные законоположения противоречащими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой они не распространяют на юридические лица право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, не предусматривают гарантии прав граждан при их обращении к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и, соответственно, не определяют пределы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению гарантий права граждан на обращение, дополняющих гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе в части обращения к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также в части распространения гарантий, установленных для обращения граждан, на обращения юридических лиц.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации применительно к таким являющимся самостоятельными субъектами права объединениям граждан, как юридические лица, в основе их правового статуса лежат, прежде всего, конституционные нормы, устанавливающие основные права и свободы, которые по своей правовой природе могут принадлежать как физическим, так и юридическим лицам, и потому то или иное конституционное право человека и гражданина может распространяться на юридические лица в той степени, в какой это право по своей природе может быть к ним применимо.

Таким образом, право объединений граждан, в том числе юридических лиц, обращаться в органы публичной власти производно от конституционно установленного права граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Соответственно, объединениям граждан — поскольку они не только способствуют осуществлению и защите прав и свобод граждан, но и в отдельных случаях сами являются формой их реализации — эти права и свободы, в том числе право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, должны быть гарантированы. Отказ в признании юридических лиц как объединений граждан субъектами конституционного права на обращение, исходя из его предназначения как обеспечивающего осуществление других прав и свобод, свидетельствует о нарушении вытекающего из статей 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципа равенства и справедливости.

Следовательно, не только физические, но и юридические лица вправе обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Что же касается права на обращение к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, которые не относятся к субъектам публичной власти, то, как отметил Конституционный Суд РФ, публично значимые функции могут возлагаться также и на предприятия, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 113-115) и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и на другие организации, деятельность которых не может рассматриваться в отрыве от публичных функций создавшего их публичного образования, а соответственно, имеются те же, что и применительно к учреждениям, обеспечивающим осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основания для возложения на них обязанности рассматривать обращения граждан.

Следовательно, — исходя из того, что специальное регулирование федеральным законодателем правоотношений, возникающих в связи с возможностью обращения граждан и их объединений, включая юридические лица, к иным, помимо органов публичной власти, организациям, наделенным публично значимыми функциями, не исключается, но, напротив, предполагается, равно как и право субъекта Российской Федерации обязать создаваемые им государственные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, рассматривать обращения граждан в целях обеспечения реализации и защиты их конституционных прав и свобод, а также определить правила и процедуры такого рассмотрения, — отсутствие во взаимосвязанных положениях части 1 статьи 1,части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прямого указания как на возможность обращения к этим организациям, так и на правомочие субъектов Российской Федерации установить по данному вопросу соответствующие предписания порождает неопределенность, влекущую отрицание этого правомочия в правоприменительной практике, что не только означает неправомерное ограничение прав граждан, гарантированных статьями 30, 33 и 45 Конституции Российской Федерации, но и умаляет возможности субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

На основании вышеизложенного впредь до введения в действие нового правового регулирования при применении положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует исходить из того, что они предполагают распространение предписаний данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и местного самоуправления обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, и не препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан, предусмотренного данным Федеральным законом, на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Закон об обращении граждан в пмр

Уважаемый Петр Андреевич!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем.

Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики потребительским кооперативом называется добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных и паевых взносов.

Пунктом 4 статьи 235 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики установлено, что член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года N 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40) в текущей редакции определено, что плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Вместе с тем, объектом налогообложения признается недвижимое имущество как жилого, так и нежилого назначения: домовладения, квартиры, гаражи, дачи (садово-огородные домики), помещения и иные строения.

Пунктом 2 статьи 2 вышеназванного Закона установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от категории объекта налогообложения.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» кооперативы, товарищества собственников жилья (кондоминиумы) предоставляют в налоговые органы необходимые для расчета сведения в части объектов недвижимости, собственники которых внесли паевые взносы в размере 100 %, в 30–дневный срок с даты внесения взносов в полном объеме (с момента возникновения права собственности).

Исходя из изложенного, гараж, в отношении которого членом кооператива внесены паевые взносы в размере 100 %, является собственностью физического лица, а следовательно выступает в качестве объекта налогообложения налогом на имущество физических лиц.

Уважаемая Ирина Степановна!

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу правомерности предоставления Вам стандартного налогового вычета как молодому специалисту, с учетом мнения Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики, сообщаем.

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) в текущей редакции:

а) плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики; физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике (пункт 1
статьи 1);

б) налогооблагаемая база резидентов Приднестровской Молдавской Республики уменьшается на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 9-12 Закона, если иное не оговорено Законом (часть 1 пункта 3 статьи 4);

в) налоговый вычет в размере 70 расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП) предоставляется молодым специалистам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, в течение первых 3 (трех) лет после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения. Повторное предоставление указанного налогового вычета не допускается.

Молодым специалистом признается физическое лицо, впервые окончившее организацию высшего или среднего профессионального образования, в течение первых трех лет после окончания учебного заведения (получения диплома) Приднестровской Молдавской Республики либо другого государства, независимо от формы обучения, способа трудоустройства, и работающее по профессиональному профилю (специальности), по которому получено образование.

Стандартный вычет в размере 70 расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП) предоставляется молодым специалистам на основании письменного заявления и копии документа об образовании (подпункт д) пункта 1 статьи 9).

Учитывая вышеизложенное, право получения указанного вычета ограничено сроком, то есть в течение трех лет после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения молодым специалистом, и требованием соответствия должности, по которой физическое лицо осуществляет свою трудовую деятельность в организации, полученному при обучении профессиональному профилю (специальности).

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-3-Ш
«Об образовании» (САЗ 03-26) (в текущей редакции) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование либо имеющие незаконченное высшее профессиональное образование, либо прошедшие профессиональную подготовку; отвечающие квалификационным требованиям в системе образования, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда.

Частью третьей пункта 12 Приложения к Приказу Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2010 года № 5
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (САЗ 10-7) установлены следующие требования к квалификации воспитателя (включая старшего): высшее профессиональное первого или второго уровня согласно действующему законодательству или среднее профессиональное образование по группе направлений подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование первого или второго уровня согласно действующему законодательству по группе направлений подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы не менее 2 лет на должности воспитателя.

Согласно Приложению № 3 к Приказу Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2017 года № 1413 «Об утверждении и введении в действие перечня профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» (САЗ 18-4) в составе укрупненной группы «Образование и педагогические науки» содержатся две самостоятельные специальности среднего профессионального образования: «дошкольное образование» и «преподавание в начальных классах».

Принимая во внимание вышеизложенное, лица, завершившие обучение по специальности (иными словами – профессиональному профилю) «преподавание в начальных классах» и осуществляющие трудовую деятельность в организациях дошкольного образования в должности «воспитатель», не могут быть отнесены к категории лиц, работающих по специальности, по которой получено образование.

Соответственно, нормы действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области налогообложения физических лиц в части предоставления стандартного налогового вычета как молодому специалисту гражданке Димитров Ирине Степановне в рассматриваемой ситуации на указанное лицо не распространяются.

Уважаемая Наталья Алексеевна!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем.

В налоговом законодательстве Приднестровской Молдавской Республики действует единственный режим, при применении которого налогоплательщиком подоходного налога выступает не физическое лицо, получающее доход, а организация, с которой он состоит в трудовых отношениях на основании трудового либо гражданско-правового договора.

Так, в соответствии с Законом ПМР от 29 сентября 2011 года № 158-З-V «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц» (САЗ 11-39) в текущей редакции (далее – Закон ПМР «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц»):

1) упрощенная система налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности применяется организациями наряду с иными режимами налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предусмотренными законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Переход к упрощенной системе налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности или возврат к иным режимам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном данным Законом.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями, подпадающими под действие указанного Закона, предусматривает замену уплаты налога на доходы организаций, единого социального налога, налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели уплатой налогов по упрощенной системе налогообложения (пункты 1-3 статьи 1);

2) уплата обязательного страхового взноса, подоходного налога с физических лиц и других налогов и сборов, осуществляется организацией в соответствии с общим режимом налогообложения исходя из норм действующего налогового законодательства с учетом норм пункта 1 статьи 4 данного Закона (пункт 3 статьи 3);

3) налоговые льготы, вычеты и иные финансовые освобождения в части налогов, уплачиваемых организацией, а также удерживаемых ею с физических лиц, состоящих (состоявших в течение отчетного периода) с организацией в трудовых отношениях, в отношениях по договорам гражданско-правового характера, в рамках упрощенной системы налогообложения, не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом (пункт 1 статьи 4).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) в действующей редакции (далее – Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц»), плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики; физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике, а также организации, применяющие упрощенную систему налогообложения в части подоходного налога, исчисленного в порядке, установленном пунктом 4 статьи 4 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц».

Учитывая вышеизложенное, при применении организацией упрощенной системы налогообложения, плательщиками подоходного налога признаются организации.

Более подробно с нормами Закона ПМР «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц», Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» а также Инструкцией «О порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц», утвержденной Приказом Министерства финансов ПМР от 9 января 2008 года N 2 в текущей редакции, Инструкцией «О порядке применения упрощенной системы налогообложения для юридических лиц», утвержденной Приказом Министерства финансов ПМР от 29 декабря 2011 года №229 в текущей редакции, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики — http://www.minfin-pmr.org в разделе Правовая информация.

Уважаемая Олеся Сергеевна!

Законом Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года
№ 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) в действующей редакции (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц») установлено:

1) плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики; физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике (пункт 1
статьи 1);

2) к резидентам Приднестровской Молдавской Республики относятся физические лица, имеющие постоянное место жительства в Приднестровской Молдавской Республике. К лицам, имеющим постоянное место жительства в Приднестровской Молдавской Республике, в целях указанного Закона относятся лица, проживающие в Приднестровской Молдавской Республике непрерывно не менее 183 (ста восьмидесяти трех) календарных дней на основании соответствующей регистрации, за исключением случаев, оговоренных Законом. При предоставлении соответствующих подтверждающих документов период проживания физического лица в Приднестровской Молдавской Республике не считается прерванным в случае:

а) выезда лица за пределы Приднестровской Молдавской Республики для краткосрочного (менее 6 (шести) месяцев) лечения или обучения;

б) командирования лица на работу за пределы Приднестровской Молдавской Республики;

в) изменения места жительства (места пребывания) лица в пределах территории Приднестровской Молдавской Республики в течение не более 2 (двух) месяцев с момента выписки (пункт 2 статьи 1);

3) налогооблагаемая база резидентов Приднестровской Молдавской Республики уменьшается на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 9-12 Закона (часть первая пункта 3 статьи 4);

4) физические лица подтверждают свое право на льготы соответствующими документами, перечень которых устанавливается республиканскими исполнительными органами государственной власти, в компетенции которых находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей. Право этих лиц на льготы возникает с момента предоставления данных документов (пункт 4 статьи 9).

В соответствии с подпунктом б) части тринадцатой подпункта а) пункта 40 Инструкции «О порядке исчисления подоходного налога с физических лиц» в текущей редакции, утвержденной Приказом Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2008 года № 2 (САЗ 08-6), основанием для подтверждения статуса налогового резидента Приднестровской Молдавской Республики являются паспорт либо листок прибытия с отметкой о временной регистрации на территории Приднестровской Молдавской Республики (для граждан, прописанных на территории другого государства), либо вид на жительство, либо адресная справка паспортного отдела, подтверждающая прописку налогоплательщика на территории Приднестровской Молдавской Республики, либо справка органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики о пребывании физического лица в местах лишения свободы на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Таким образом, для признания гражданина резидентом Приднестровской Молдавской Республики согласно Закону Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» необходимо одновременное выполнение двух условий:

— фактическое постоянное проживание на территории Приднестровской Молдавской Республики;

— наличие легальных оснований для такого проживания.

Отсутствие одного из этих условий влечет признание гражданина нерезидентом Приднестровской Молдавской Республики.

Согласно подпункту з) пункта 1 статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года N 174-З-VI «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 17-25) в текущей редакции законно находящийся в Приднестровской Молдавской Республике иностранный гражданин, лицо без гражданства – лицо, имеющее действительные вид на жительство либо разрешение на временное проживание или пребывание, либо миграционную карту, либо иные предусмотренные законом или международным договором Приднестровской Молдавской Республики документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание и (или) проживание в Приднестровской Молдавской Республике.

Учитывая вышеизложенное, при выполнении указанных условий признания физического лица налоговым резидентом, а именно: в случае нахождения на территории Приднестровской Молдавской Республики и своевременного оформления (переоформления) документов, дающих право на легальное нахождение на территории Приднестровской Молдавской Республики, на протяжении периода, превышающего 183 (сто восемьдесят три) календарных дня, не теряется статус налогового резидента для получения налоговых вычетов, предусмотренных нормами Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц».

Уважаемая Ирина Андреевна!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что правовое регулирование закупки товаров за пределами Приднестровской Молдавской Республики не относится к компетенции Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики.

Государственным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом на территории Приднестровской Молдавской Республики, является Государственный таможенный комитет Приднестровской Молдавской Республики.

В соответствии со статьей 13 Таможенного Кодекса Приднестровской Молдавской Республики одной из основных функций таможенного органа является разработка таможенной политики Приднестровской Молдавской Республики и средств ее реализации, в том числе порядка перемещения товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, контроля и других средств проведения таможенной политики.

Кроме того, в соответствии с нормами подпунктов а), б) пункта 11 Положения о Министерстве экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, утвержденного Постановлением от 2 марта 2017 года № 31 (САЗ 17-11) в текущей редакции, в функционал Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики входит осуществление разработки государственной политики и подготовка предложений по нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе таможенно-тарифное регулирование; разработка и совершенствование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области внешнеэкономической деятельности и торговли.

Учитывая изложенное, за получением разъяснения по вопросу, изложенному в Вашем обращении, рекомендуем обратиться в адрес Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики и Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.

Уважаемая Наталья Григорьевна!

В ответ на Ваше обращение с учетом мнения Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики и Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики сообщаем.

Законом Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года
№ 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) в текущей редакции (далее – Закон) установлено:

1) плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики; физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике (часть первая пункта 1 статьи 1);

2) к резидентам Приднестровской Молдавской Республики относятся физические лица, имеющие постоянное место жительства в Приднестровской Молдавской Республике. К лицам, имеющим постоянное место жительства в Приднестровской Молдавской Республике, в целях указанного Закона относятся лица, проживающие в Приднестровской Молдавской Республике непрерывно не менее 183 (ста восьмидесяти трех) календарных дней на основании соответствующей регистрации, за исключением случаев, оговоренных Законом. При предоставлении соответствующих подтверждающих документов период проживания физического лица в Приднестровской Молдавской Республике не считается прерванным в случае:

а) выезда лица за пределы Приднестровской Молдавской Республики для краткосрочного (менее 6 (шести) месяцев) лечения или обучения;

б) командирования лица на работу за пределы Приднестровской Молдавской Республики;

в) изменения места жительства (места пребывания) лица в пределах территории Приднестровской Молдавской Республики в течение не более 2 (двух) месяцев с момента выписки (пункт 2 статьи 1);

3) налогооблагаемая база резидентов Приднестровской Молдавской Республики уменьшается на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 9-12 Закона, если иное не оговорено Законом (часть первая пункта 3 статьи 4);

4) при определении налоговой базы физическое лицо имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 40 расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП), который предоставляется физическим лицам, впервые вступившим в брак, в течение первых трех лет брака (подпункт з) пункта 1 статьи 9);

5) стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику по основному месту работы на основании документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты (пункт 5 статьи 9).

Согласно части второй подпункта е) пункта 27 Инструкции «О порядке исчисления подоходного налога с физических лиц» в текущей редакции, утвержденной Приказом Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2008 года № 2 (САЗ 08-6), основанием для предоставления указанного стандартного вычета является письменное заявление, копия свидетельства о браке и справка отделов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), подтверждающая факт вступления в брак физического лица впервые.

Таким образом, физические лица — резиденты Приднестровской Молдавской Республики, впервые вступившие в брак, в течение первых трех лет брака имеют право на получение налогового вычета в размере 40 РУ МЗП в случае предоставления вышеуказанных документов.

При этом необходимо отметить следующее.

Пунктом 3 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 23 июля 2002 года № 168-З-III «Об актах гражданского состояния» (САЗ 02-30) в действующей редакции установлено, что государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния Приднестровской Молдавской Республики посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе свидетельство о заключении брака.

При этом документы о регистрации актов гражданского состояния, выданные гражданам Приднестровской Молдавской Республики, иностранным гражданам и лицам без гражданства компетентными органами иностранных государств в соответствии с законами этих государств, признаются действительными в Приднестровской Молдавской Республике, если они легализованы в установленном порядке, или при наличии нотариально удостоверенного их перевода на один из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики, если иное не предусмотрено международными соглашениями (статья 13 вышеуказанного Закона).

Порядок легализации документов, выданных компетентными органами иностранных государств, утвержден Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 1 июля 2016 года № 167 «Об утверждении Положения о легализации документов, выданных компетентными органами иностранных государств, для действия на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также компетентными органами Приднестровской Молдавской Республики, для их действия за пределами Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-26).

Кроме того, обращаем внимание, что статьей 21 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 8 сентября 1992 года «О языках в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 92-3) в текущей редакции определено, что делопроизводство и документация в государственных и общественных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведутся на одном из официальных языков (молдавском, русском или украинском). Конкретный язык делопроизводства и документации определяется решением государственного и общественного органа, совета трудового коллектива предприятия, учреждения и организации, согласованного соответственно с Правительством Приднестровской Молдавской Республики и с исполкомом местных Советов народных депутатов.

В то же время статьей 6 обозначенного Закона установлено, что письменной формой выражения молдавского языка во всех случаях его использования является исконный кириллический алфавит.

Навязывание молдавскому языку латинского алфавита влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Принимая во внимание вышеизложенное, свидетельство о заключении брака, выданное компетентными органами иностранных государств на языке, не являющемся официальным в Приднестровской Молдавской Республике, в соответствии с нормами действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики подлежит переводу на один из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики с последующим нотариальным заверением, а также подлежит легализации в установленном порядке.

Учитывая обозначенное, полагаем возможным физическим лицам – резидентам Приднестровской Молдавской Республики предоставлять стандартный налоговый вычет в размере 40 РУ МЗП, как лицам, впервые вступившим в брак, в течение первых трех лет брака на основании письменного заявления и копии свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранных государств, легализованного и переведенного в установленном законодательством порядке, при условии отсутствия информации в отделах записи актов гражданского состояния Приднестровской Молдавской Республики о вступлении ранее в брак данными лицами на территории Приднестровской Молдавской

Смотрите еще:

  • Социальная карта жителя московской области по временной регистрации Социальная карта москвича Документы, необходимые для оформления социальной карты: паспорт; одна черно-белая фотография 4×6 см (без уголка); пенсионное удостоверение (для пенсионеров); страховое пенсионное свидетельство; удостоверение о праве на льготы; […]
  • Военный комиссариат краснодарского края Военный Комиссариат Краснодарского края информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Обязательный аудит критерии проведения в 2018 году Обязательный аудит - основные критерии в 2018 году Обязательный аудит и критерии 2018 года — с этими понятиями вас познакомит наш материал. Кроме того, вы узнаете дополнительную информацию о применении критериев обязательного аудита. Понятие обязательного аудита, что […]
  • Ликвидация ооо инжморпроект информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация в процессе ликвидации"> Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки ФССП Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> […]
  • Надо ли пенсионеру отрабатывать при увольнении Как правильно уйти на заслуженный отдых: нужно ли отрабатывать 2 недели пенсионерам при увольнении? Известно, что лица пенсионного возраста увольняются по соответствующему регламенту, на этой почве у кадровых работников и администрации возникает ряд вопросов, в том […]
  • Статья 21 фз 400 Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . Законом 400-ФЗ "О страховых […]
  • Закон о занятости населения в рф ст 25 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 ст 32 (ред. от 03.07.2018) Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию 1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет […]
  • Алименты на совершеннолетних детей ск рф Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных […]