Закон об автостраховании в 2014

Оглавление:

Новый федеральный закон о страховании ОСАГО

В 2014 году ФЗ об обязательном автостраховании получил большое количество изменений. Так, закон об ОСАГО, новая редакция которого была принята в начале июля 2014 года, пересматривает многие действовавшие ранее положения, например, касательно прямого возмещения убытков при ДТП, уточнения порядка оформления выплат по Европротоколу, максимального значения выплат в связи с причинённым имуществу ущербом.

Включает он и многие другие поправки, основное количество которых вступило в силу с августа по октябрь.

Увеличение выплат по ОСАГО

Это без преувеличения важнейшее изменение, которое предусматривает увеличение лимита страховых выплат до 400 000 рублей при возмещении имущественного ущерба, а также до 500 000 рублей по возмещению вреда здоровью.

Напомним, закон о страховании ОСАГО в старой редакции устанавливал 120 000 рублей в качестве максимальной суммы возмещения вреда имуществу единственного потерпевшего и 160 000 рублей, если потерпевших несколько. Вред здоровью и жизни каждого потерпевшего оценивался в те же 160 000 руб.

В настоящий момент ст.7 закона об ОСАГО предусматривает уже выплату в 400 000 рублей, причём независимо от числа потерпевших. Данная поправка действует с 1.10.2014 г. и, соответственно, под её действие подпадают все ТС, застрахованные после вышеуказанной даты. Изменения касательно возмещения вреда жизни и здоровью также существенные. Сумма составляет уже 500 000 рублей, однако в действие поправка вступает только с 1.04.2015 г.

Изменятся и правила, по которым эти страховые выплаты будут начисляться. Так, если сегодня на выплату могут рассчитывать лишь те пострадавшие (за исключением смертельных случаев), которым невозможно оказать помощь в рамках обязательного медстрахования, то 1.04.2015 г. выплаты пострадавшим будут фиксированными в зависимости от тяжести травмы.

Прямое возмещение убытков только в своей компании

В том случае, если при ДТП сложились условия для прямого возмещения убытков (ПВУ), то уже со 2 августа все автомобилисты могут обратиться за возмещением ущерба только к своему страховщику. Напомним эти условия:

  • только два ТС являются участниками аварии;
  • вред причинён только этим ТС;
  • оба участника ДТП с действующими полисами ОСАГО.

Ранее потерпевший мог обращаться не только в собственную страховую компанию, но и в компанию виновника ДТП. Это в ряде случаев приводило к проблемам. Так, страховщик зачастую выплачивал своим клиентам лишь незначительные суммы, а за возмещением крупного ущерба отправлял в компанию виновника. Сегодня федеральный закон об ОСАГО запрещает подобные манипуляции.

Изменение предельного объёма износа

Автомобилисты должны уделять внимание такому термину ст. 12 закона об ОСАГО, как предельный объём износа ТС, который принимается во внимание при оценке ущерба при ДТП. Ранее он ограничивался 80%, но с 1.10.2014 г. предельный износ составляет 50%. Между тем эти проценты имеют очень важное значение, если дорогу не поделили автомобили, застрахованные по ОСАГО и КАСКО.

При выплатах по ОСАГО виновнику ДТП возмещаются не полные затраты на ремонт автомобиля, а только лишь причинённый ущерб. Если автомобиль не новый, то и в цене он значительно теряет, ОСАГО учитывает этот фактор, а КАСКО – нет. Износ, конечно, не учитывают и поставщики запчастей, сервисы.

Соответственно, виновник останется должен даже тогда, когда лимит по ОСАГО покрывает ущерб, так как стоимость ремонта в т. ч. и с заменой запчастей им должна быть компенсирована полностью. В этом смысле уменьшение предельного износа ТС до 50% несколько сокращает возможные финансовые убытки водителя-виновника ДТП.

Новый закон об ОСАГО пересматривает и методики подсчета величины износа. Ранее свой метод существовал для расчёта амортизации кузова, подвески, аккумулятора и т.д. Теперь же существует всего две формулы расчёта объёма износа — для шин и для автомобиля.

Другой лимит выплат по Европротоколу

В рамках первого пакета изменений закона об ОСАГО в новой редакции, вступившего в силу 2.04.2014 г. водители, не желающие собирать многокилометровые очереди из-за пустякового ДТП и решившие оформить его самостоятельно по Европротоколу, могут рассчитывать на страховые выплаты до 50 тыс. руб.

Напомним, что водители, оформившие страховку до 2 августа, могут рассчитывать получить по Европротоколу лишь 25 000 рублей.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

  • участие лишь двух застрахованных по ОСАГО ТС в ДТП;
  • вред причинен лишь имуществу и нет других потерпевших;
  • определены и не вызывают сомнений обстоятельства аварии и виновность одного из участников.

При этом одновременно с увеличением лимита по ОСАГО до 400 тыс. рублей, то есть с 1.10.2014 г., в экспериментальных регионах — Москве, СПБ и соответствующих областях максимальные выплаты по Европротоколу также стали составлять 400 000 рублей. В остальных российских регионах поправка вступит в силу через несколько лет.

Однако и жителям экспериментальных регионов на такие значительные выплаты по Европротоколу сильно рассчитывать, наверное, не следует. Дело в том, что закон об ОСАГО 2018 для данного случая устанавливает дополнительные требования. Так, обязательно должны присутствовать фото- и видеоматериалы с места ДТП, причём сделаны последние должны быть устройствами, соответствующими требованиям правительства РФ и работающими в связке с GPS/ГЛОНАСС. Словом, при необходимости страховщик сможет найти повод отказать в выплате.

Размер средних выплат по ОСАГО повысится

Выше мы уже упоминали, что страховые выплаты по ОСАГО практически всегда не покрывают полную стоимость ремонта. Но это связано не только с учётом степени износа ТС, но и с тем, что при проведении экспертизы использовались несовершенные методики подсчета стоимости восстановительного ремонта, которые зачастую брали в расчёт лишь стоимость самих поврежденных деталей, но не в полном объёме учитывали стоимость проведения работ и совсем не принимали во внимание необходимость использования расходных материалов. Таких методик существовало целых пять, а результаты подсчета по ним могли отличаться в разы.

Например, при необходимости покраски кузовной детали учитывалась лишь стоимость краски, иногда шпатлёвки, но в расчёт не принималось, что для проведения покраски эту деталь нужно снять, демонтировать некоторые другие элементы, зашпатлевать, прогрунтовать и лишь затем покрасить.

С 17.10.2014 г. для подсчета стоимости восстановительного ремонта закон 40 фз «Об ОСАГО» предусматривает единую и более справедливую методику, обязательную для страховщиков, экспертов-техников, судебных экспертов и т.д.

Видео: Поправки к закону об ОСАГО в 2014 году

Словом, новые поправки закона об ОСАГО новой редакции призваны в большей степени защитить автовладельцев. Одновременно они увеличивают финансовую нагрузку на страховые компании, и даже уже состоявшееся 30%-е повышение тарифов по ОСАГО будет не последним. Видимо, весной 2018 года, вместе с введением в действие поправок о фиксированных страховых выплатах при возмещении вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП, можно ожидать следующего и довольно существенного повешения стоимости полисов ОСАГО.

Вас заинтересует:

Один комментарий

Подобные новшества напрямую враждебно направленны против нашего президента, а именно, разжигают российский майдан. Надо быть слепым, чтобы не видеть это.

Страхование КАСКО ОСАГО Екатеринбург (343)200-52-20

ОСАГО на дому или в офисе.

Выгодно оформить страховку

в удобное для Вас время.

Мы сделаем страховку машины в

Уважаемые и горячо любимые страхователи и страховательницы:))

Движется к концу 2013 год, и приближается 2014. Изменения в ОСАГО в 2014 году должны быть глобальными. Планируется и изменение тарифов ОСАГО, и изменение выплат по ОСАГО, а также есть информация, что скоро мы с вами сможем обращаться не только в свою страховую компанию или страховую виновника по ОСАГО, но и , вообще, в любую страховую компанию, имеющую лицензию на данный вид страхования.

Какие изменения в ОСАГО 2014 год принесет нам?

Точного ответа на этот вопрос пока не знает абсолютно никто. Все предложения по изменению в страховании ОСАГО находятся на рассмотрении Госдумы и Минфина. Будут ли в законе ОСАГО изменения в следующем году или они будут перенесены мы с вами уже узнаем в 2014 году. По крайней мере, скорее всего произойдет изменение стоимости ОСАГО. По прогнозам повышение тарифов произойдет от 25 до 40%, но вместе с изменениями в тарифах должна увеличиться и сумма выплаты в 3 – 4 раза. Также планируется постепенный переход на электронные страховые полисы.

Какие на данный момент новые изменения ОСАГО?

Уже сегодня практически все страховые компании при страховании ОСАГО требуют у страхователя только оригинальные документы и снимают с документов копии, которые хранятся на время всего срока страхования автомобиля . В перечень документов для Расчет ОСАГО онлайн страхования ОСАГО входят: паспорт собственника транспортного средства; права всех водителей, допущенных к управлению, свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства, а также действующая диагностическая карта техосмотра.

В тарифах на страховку ОСАГО изменений пока нет, стоимость страховых полисов, а также все базовые ставки, и коэффициенты ОСАГО держатся на уровне 2011 года, когда произошли последние изменения в ценах на ОСАГО.

Обо всех изменениях в страховании ОСАГО и других видах автострахования мы обязательно расскажем Вам в наших статьях.

Счастья и удачи!

Ваш страховой брокер «Страхование КОМ”

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим — в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Закон об автостраховании осаго 2018

Новый федеральный закон о страховании ОСАГО

выплаты пострадавшим будут фиксированными в зависимости от тяжести травмы. Ранее потерпевший мог обращаться не только в собственную страховую компанию, но и в компанию виновника ДТП. Это в ряде случаев приводило к проблемам.

Так, страховщик зачастую выплачивал своим клиентам лишь незначительные суммы, а за возмещением крупного ущерба отправлял в компанию виновника. Сегодня федеральный закон об ОСАГО запрещает подобные манипуляции.

Закон об обязательном страховании ОСАГО 2018 год — федеральный закон 2014-2015 гг

Бытует мнение, что добиться выплат от страховой компании как минимум очень хлопотно, а как максимум практически нереально.

Для того, чтобы не попасть в неловкое положение, внимательно ознакомьтесь с договором. Статистика же выплат страховыми компаниями довольно оптимистичная, в том плане, что свою компенсацию страхователи таки видят.

К примеру, за первый год обязательного страхования (2003) страховыми компаниями было выплачено компенсаций в размере 1192 млн.

Закон об ОСАГО новая редакция 2018 года

Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств. Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации.

Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Законодательные акты, регулирующие порядок страхования по ОСАГО

Не так давно правила страхования ОСАГО определялись Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263, однако на сегодняшний день данный документ аннулирован, и его место полностью занял закон о страховании автотранспорта ОСАГО.

В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Последние изменения в законе об ОСАГО 2018 года

Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, имуществу или же жизни был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно.

Теперь закон не рассматривает пассажиров метро, как потерпевших, на них распространяется действие другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или действия, направленные на компенсацию ущерба, инициируются только пострадавшей стороной.

Закон об автостраховании осаго 2015

владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 28.03.2018 N 49-ФЗ), вступающими в силу с 28.04.2018 года . В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года

руб соответственно. “Страховая выплата лицам, имеющим в соответствии с настоящим пунктом Правил право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тысяч рублей.

Размер долей определяется страховщиком по состоянию на день принятия решения об осуществлении страховой выплаты исходя из количества заявлений о выплате, поданных лицами, имеющими право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, до истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.

Данное изменение послужило логическим продолжением изменений принятых еще в 2014 году об увеличении общих выплат по ОСАГО.

Ранее выплаты производились только по результатам лечения, что доставляло массу неудобств и проблем. После введения в действия новых поправок достаточно будет предъявить справку от врача о нанесении ущерба здоровью.

Повышения выплат обусловлено логической потребностью в данной процедуре.

Федеральный закон от N 40-ФЗ (ред

3114; N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст.

29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст.

1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6. ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст.

4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст.

4319, 4320; N 53, ст. 7592; 2013, N 19, ст.

2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст.

Изменения в законодательстве по КАСКО

КАСКО — добровольное страхование автомобиля, призванное защитить ваше средство передвижения от различных непредвиденных ситуаций в дороге. В отличие от ОСАГО — обязательного с точки зрения закона страхования гражданской ответственности, предлагаемого во всех компаниях-страховщиках на одинаковых условиях, КАСКО не имеет общих правил и строго оговоренной цены.

Приобретение данного полиса — дело исключительно добровольное, и страховщики сами разрабатывают тарифы, условия, программы КАСКО. Что учитывается при оформлении договора, какие варианты страхования существуют, что такое франшиза, особенности закона о страховании КАСКО в 2018 году, а также чего ожидать от автострахования в 2019 году вы подробнее узнаете, ознакомившись со статьей.

Факторы, воздействующие на стоимость КАСКО

К ключевым параметрам при подписании договора относят:

  • Срок действия полиса. За срок страхования до года клиенту наверняка придется доплатить.
  • Данные об авто.
  • Страховая история. Некоторые страховые компании уделяют внимание безубыточной историю вождения, применяя при заключении договора КАСКО понижающие коэффициенты.
  • Рассрочка платежа. Эта услуга весьма востребована, особенно если за нее повышающие коэффициенты не предусмотрены. Однако более дешевое КАСКО, как правило, – договор с единовременной выплатой страхового взноса.
  • Наличие противоугонных систем, а также тип последних. Чем продвинутые эта техника, тем ниже стоимость КАСКО.

Как страховать авто: только от угона, ущерба или сразу от всего?

Важным моментом при заключении договора считается выбор варианта страхования. Есть два основных вида:

  • полное КАСКО – вы страхуете транспортное средство как от угона, так фактически и от ущерба;
  • частичное КАСКО – автомобиль застрахован лишь от ущерба.

Ясно, что вопрос возможного угона актуален не для любого авто. Некоторые автомобилисты пользуются надежными платными стоянками. В таком случае средство передвижения не подвержено посягательствам со стороны воров. А вот от плохой погоды, ДТП и вандалов ни у кого нет гарантий.

Если ваше авто к категории угоняемых не относится, место его хранения вы не считаете рисковым — можно сэкономить и оформить полис КАСКО лишь от ущерба. Страхование машины от обоих вышеупомянутых рисков рассчитано на лиц, стремящихся защитить имущество от любого риска. Кстати, приобрести полис исключительно от угона предлагает не так много страховщиков.

Франшиза в автостраховании: кому это подходит

Солидные СК предлагают клиентам при автостраховании КАСКО использовать франшизу (неоплачиваемую часть страхового возмещения). Она может быть двух видов:

Франшиза может быть выражена в конкретной величине либо же процентах от суммы страхования.

Условная франшиза предполагает следующее: если размер ущерба меньше суммы франшизы, страхователь не получит вообще ничего. Если же ущерб превышает сумму, зафиксированную в договоре, страхователь, естественно, получит возмещение в полном объеме.

Франшиза безусловного типа действительна вне зависимости от суммы ущерба: любая выплата, в конечном счете, уменьшается на сумму франшизы.

Размер и тип франшизы влияют непосредственно на стоимость полиса, выплаты по КАСКО, так что к ее использованию нужно подходить серьезно. Франшиза поможет сэкономить опытному и аккуратному водителю, не имеющему привычку попадать в мелкие ДТП. Но если же вы в своих навыках не уверены или хотите получать возмещение за любой, порой и незначительный ущерб, лучше сделать выбор в пользу полиса без франшизы.

Спецпредложения по КАСКО

Кроме основных вариантов страхования, направленных на удовлетворение всевозможных потребностей страхователя, каждая страховая компания в собственном арсенале имеет и ряд спецпредложений. Такие предложения рассчитаны, как правило, на конкретные категории лиц, и страхование по ним обойдется дешевле, ведь оно опирается на различные ограничения и приоритеты.

Чаще всего специальные предложения касаются следующих моментов:

  • Новое авто.
  • Кредитные либо находящихся у банка в залоге средства передвижения.
  • Опытные или молодые водители.
  • Определенные модели и марки автомобиля.
  • Владельцы дорогих либо подержанных ТС.
  • Автомобили, оснащенные определенными противоугонными системами.

Так что стоит поинтересоваться, какие специальные предложения, программы и акции действуют в страховой компании, и какова будет цена полиса, если остановить на них свой выбор.

Закон об увеличении выплат по КАСКО

С 1 июня 2018 года возрос в два раза лимит выплат по европротоколу (имеется в виду оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД – теперь это допустимо) — с 50 до 100 тыс. рублей.

Документом предусматривается порядок прямого возмещения убытков по КАСКО: новый закон подразумевает, что потерпевший за возмещением может обращаться лишь в свою СК. Еще один важный момент — размер компенсаций по изношенным узлам и деталям. В новом законе размер минимальной компенсации составит 50% (до этого было 20%).

Теперь заключить договор можно в любом филиале компании-страховщика.

Страховая теперь обязана выплачивать компенсацию либо давать направление на ремонт в 20-дневной срок (естественно, с момента принятия заявки).

Клиент, получая направление на ремонт авто, дает свое согласие на возможное продление срока исполнения обязательств страховой компанией. Вся ответственность за нарушение срока ремонта станцией техобслуживания и иных обязательств теперь лежит на страховщике, который выдал направление на ремонт.

Неустойка за просрочку выплаты по автостраховке теперь составляет 1% от суммы выплаты, в то время как ранее страховые компании выплачивали 1/75 от ставки рефинансирования — 0,11%.

Лимит выплат по ущербу авто был увеличен со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Предельный износ средства передвижения снижен с 80% до 50%. В Санкт-Петербурге и Ленобласти, Москве, Московской области был начат эксперимент по расширению суммы покрытия по европротоколу.

Срок осуществления выплаты страховой суммы по европротоколу фактически не может превышать стандартного срока, установленного договором. Максимальный объем выплат при оформлении ДТП вообще без вызова сотрудников полиции равняется 50 тысячам рублей, но может быть больше страховой суммы по контракту КАСКО.

Видео: Изменения в новом законе КАСКО и полезные советы от юриста

Чего ждать от добровольного страхования в будущем

Россиян в этом году ждет еще один кризис: некоторые проблемы вполне могут возникнуть в сфере добровольного автострахования. Уже сегодня полисы КАСКО в некоторых регионах РФ существенно подорожали, а в других их и вовсе невозможно приобрести.

Эксперты видят несколько причин подорожания страховки, и они все связаны с процессом обесцениванием рубля. Обвал российской валюты, с одной стороны, привел к большому скачку цен на модели иностранных производителей, а за ним возросла и стоимость полиса добровольного автострахования, которая рассчитывается на основании стоимости машины.

С другой стороны, запчасти, покупаемые за валюту, тоже подорожали. Соответственно, страховщикам ремонт авто по страховке обходится дороже. И последний фактор — практически полный застой на рынке автокредитов. Известно, что многие автомобилисты вынуждены были покупать КАСКО как обязательный «бонус» к транспорту, взятому в кредит. Теперь же страховые, можно сказать, лишились этой доли клиентов.

При этом делать точные прогнозы относительно роста тарифов КАСКО на 2019 год довольно сложно. Рынок страхования сейчас находится в состоянии полной неопределенности. Российские СК называют разные цифры. Одни специалисты утверждают, что в этом году тарифы вырастут на 10%, не более, другие верят, что повышение тарифов рискует достигнуть 20%.

Как сэкономить при покупке полиса КАСКО

Российские автовладельцы наблюдают с ужасом рост цен на бензин в ожидании подорожания КАСКО. Между тем, существует возможность платить меньше.

Эксперты отмечают, что в прошлом году цены на добровольное страхование выросли на 5-50% — в соответствии с местом покупки полиса и моделью автомобиля. Казалось бы, сэкономить на страховании КАСКО можно лишь не покупая его. Однако растущие цены и экономический кризис спровоцировали возникновение новых тенденций: страховые компании начали массово предлагать варианты оформления договора, позволяющие урезать покрытие полиса, тем самым сэкономить.

Большая часть полисов теперь включает франшизу, а владелец авто сам может ограничить страховую сумму покрытия, число рисков, даже территорию, где планирует ездить.

Есть еще одна программа, разработанная для снижения стоимости полисов КАСКО — «телематика» (pay-as-you-drive). Она пока что не приобрела в России широкого распространения, но заграницей пользуется большой популярностью. Эксперты предполагают, к 2020 году в России страховать свои авто в рамках данной программы будут более пяти миллионов автовладельцев.

Эта разновидность страхования предлагает автомобилистам использование индивидуального тарифа, зависящего от ряда факторов, куда входит стиль вождения, пробег средства передвижения. Данные о качестве вождения за определенный период собираются с помощью особого устройства, монтируемого в транспортном средстве. Система, тем самым, предоставляет автомобилисту немалую экономию при оформлении полиса автострахования, позволяет разрешить спорные моменты, если имеет место страховой случай.

Надеемся, эта статья определенно поможет вам разобраться в нюансах добровольного страхования авто и позволит вам выбрать лишь оптимальный вариант КАСКО.

Смотрите еще:

  • Какой размер материнский капитал Каков размер материнского капитала и как он меняется со временем? Основная цель маткапитала – финансовая поддержка семей, столкнувшихся с денежными трудностями. Так как растущая инфляция каждый год «съедает» определенную часть стоимости денег со скоростью примерно […]
  • Приговоры по уголовным делам ст 159 Приговор по ч. 4 ст. 159 УК РФ отменить, уголовное дело прекратить . Материал подготовил адвокат Водопьянов В.А. Приговор по ч. 4 ст. 159 УК РФ отменить, уголовное дело прекратить . Материал подготовил адвокат по уголовному делу Водопьянов В.А. (оправдательный […]
  • Квартиры в сданных домах спб рассрочка Квартиры в сданных домах спб рассрочка Промсвязьбанк аккредитовал жилой комплекс ЦДС «Елизаровский» Какую квартиру выбрать для студента? Предлагаем варианты от 12 500р. в месяц Плановое повышение цен с 13 сентября! Жилые комплексыПоказать на карте Скидка до […]
  • Закон пострадавшего в дтп В какую страховую обращаться при ДТП: свою или виновника? По закону, каждый водитель должен иметь действующий полис ОСАГО, по которому в случае автоаварии потерпевший сможет получить выплаты. Только многие не знают наверняка, в чью страховую обращаться при ДТП […]
  • Правила страхования транспортного средства росгосстрах Всё о КАСКО Росгосстрах: обзор программ с описанием условий, правила страхования и советы, как рассчитать стоимость Сегодня, как только мы приобретаем автомобиль, нам предлагается его застраховать. Практически в каждом автомобильном салоне находится сотрудник […]
  • Мировой суд в норильске Мировой суд в норильске Адрес: 660049, г. Красноярск пр. Мира, 32 Электронная почта: krpro@krasinter.ru Телефон приемной: (391) 265-84-00 Телефон дежурного прокурора: (391) 227-48-78 В Норильске прокуратурой города направлено уголовное дело в суд по нелегальной […]
  • Расчет пени по страховым взносам пфр Расчет пени в пфр Как ПФР рассчитывает пени? Тайна! Арбитры ФАС Дальневосточного округа решили, что ПФР не обязан прилагать подробный расчет пеней к требованию об уплате недоимки по страховым взносам 1. Хотя раньше, при ЕСН, такой расчет был нормой. Выясним, обязаны […]
  • Цена страховки на 6 месяцев ОСАГО на месяц, 3 месяца и 6 месяцев ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. В этих четырех словах содержится весь смысл проводимой процедуры. Покупая полис ОСАГО, вы «страхуете» в первую очередь себя, а не машину. Под «страховкой» самого […]