Закон о занятости населения в рф ст 25

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 ст 32 (ред. от 03.07.2018)

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 указанного Федерального закона.

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Закон РБ О занятости населения Республики Беларусь
Статья 25. Снятие с учета безработных, прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

Снятие с учета безработных, в том числе безработных, не получающих пособия по безработице, производится в случае:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом);

направления его на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или для освоения содержания образовательной программы обучающих курсов;

подачи им письменного заявления об отказе от услуг органов по труду, занятости и социальной защите;

неявки безработного более двух месяцев с даты последней явки в органы по труду, занятости и социальной защите без уважительных причин;

попытки получения либо получения им пособия по безработице обманным путем;

назначения ему в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении пенсии по возрасту, за выслугу лет, профессиональной пенсии;

отказа безработного от двух предложений подходящей работы или от двух предложений прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или освоения содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите;

переезда безработного на другое место жительства;

истечения 18 календарных месяцев со дня регистрации безработного;

осуждения его по приговору суда к исправительным работам, аресту, ограничению свободы, лишению свободы или пожизненному заключению;

направления в лечебно-трудовые профилактории.

Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до трех месяцев в случае:

трудоустройства на временную работу в период получения пособия по безработице без уведомления органов по труду, занятости и социальной защите – с даты трудоустройства;

неявки безработного более одного месяца в органы по труду, занятости и социальной защите без уважительных причин – с даты последней явки в органы по труду, занятости и социальной защите;

неявки безработного без уважительных причин на переговоры с нанимателем по вопросу о трудоустройстве в течение двух рабочих дней со дня выдачи ему органами по труду, занятости и социальной защите направления на работу – с даты выдачи такого направления;

невыполнения безработным без уважительных причин месячной нормы участия в оплачиваемых общественных работах в порядке, определяемом законодательством.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице не производится в период:

выплаты пособия по беременности и родам;

прохождения безработным аттестации при освоении содержания образовательных программ в вечерней или заочной формах получения образования в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

призыва безработного на военные, специальные или учебные сборы, занятия, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных или общественных обязанностей.

Периоды, указанные в части четвертой настоящей статьи, не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть уменьшен на 50 процентов сроком на один месяц в случае:

отказа безработного без уважительных причин явиться в органы по труду, занятости и социальной защите для получения направления на работу (обучение);

если безработный самостоятельно не занимался поиском работы и не информировал об этом органы по труду, занятости и социальной защите по их требованию.

Органы по труду, занятости и социальной защите обязаны письменно уведомить безработного в пятидневный срок со дня принятия решения о снятии его с учета, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера с указанием мотивов.

12. Общая характеристика Закона рф «о занятости населения в Российской Федерации».

Закон РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ»

определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

В гл. I «Общие положения» даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Глава II «Права граждан в области занятости» закрепляет право граждан на выбор места работы, профессию, на профессиональную подготовку и переподготовку, на трудоустройство, на профессиональную деятельность за границей.

Глава III «Гарантии государства в области занятости» устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.

Глава IV «Регулирование и организация занятости населения» предусматривает организацию работы службы занятости по трудоустройству граждан, переподготовку и организацию общественных работ для безработных в качестве их дополнительной социальной поддержки.

Главы V—VII предусматривают участие работодателей в обеспечении занятости, в том числе уплату ими взносов в фонд занятости, закрепляют социальные гарантии, порядок выплаты пособий по безработице, компенсаций и другой материальной помощи безработным, устанавливают контроль и ответственность за нарушение Закона.

Закон о занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — в подборе необходимых кадров.

урегулировал отношения граждан со службой занятости и отношения этой службы с работодателями, установил определенную социальную защищенность безработных и материальную помощь им.

13. Локальные нормы как источники трудового права.

Локальные правовые нормы представляют собой одну из разновидностей правовых норм. Они разрабатываются органами управления корпорации и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, служащим и т.д.). Локальные правовые нормы регулируют наиболее важные отношения, складывающиеся на предприятии, и поэтому они весьма значимы.

В условиях перехода к рыночной организации труда резко возрастает роль локального правового регулирования трудовых отношений — это самостоятельная форма реализации законов и иных нормативных правовых актов. В отличие от других форм предполагает осуществление нормотворческих функций работодателем самостоятельно либо с учетом мнения представительного органа работников и связана с принятием таких нормативных правовых актов, которые действуют только на предприятии, в учреждении, организации.

Использование данного метода регулирования позволяет, с одной стороны, работодателю оперативно принимать внутренние акты, направленные на обеспечение реализации внешних нормативных правовых актов, а с другой — дает возможность работникам через выборные представительные органы участвовать в управлении.

Локальные нормативно-правовые акты, принятые на предприятии, определяют его особый внутренний правопорядок. Они ближе к опосредуемым общественным отношениям, чем централизованные, быстрее улавливают их динамику, более полно учитывают особенности и специфику регулирования применительно к конкретной организации.

Взаимодействие централизованного и локального правового регулирования осуществляется по следующим направлениям:

1. Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество. Статья 8 Трудового кодекса в систему трудового законодательства включает и локальные акты, содержащие нормы трудового права.

2. Закрепления за работодателем и представительными органами работников обязанностей по осуществлению локального правового регулирования отдельных трудовых отношений (по выплате заработной платы, установлению рабочего времени и времени отдыха и др.)- Например, заработная плата работников не бюджетной сферы должна устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами; порядок введения суммированного учета рабочего времени — правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Официального признания локальных нормативных актов правовой основой для решения дел в суде.

4. Установления на федеральном уровне минимума правовых гарантий (минимальной заработной платы, минимальной продолжительности отпуска), который не может снижаться в локальном порядке; определения желательного варианта правового регулирования отдельных видов трудовых отношений посредством выработки соответствующих рекомендаций или примерных типовых правовых актов (заключение трудовых договоров, связанных с допуском к государственной тайне, договоров о полной материальной ответственности, формирование представительных органов работников и т.д.).

5. Установления процедуры разработки и принятия локальных правовых актов.

6. Юридического обеспечения прав работодателей и работников в области локального регулирования.

7. Закрепления в федеральных нормативных актах правовых норм, локального нормотворчества, широко применяемых на практике.

Итак, регулирование может осуществляться в рамках предприятия в целом, в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении. Оно осуществляется либо работодателем самостоятельно, либо с участием работников или их представительных органов и направлено на упорядочение правового регулирования трудовых отношений. Основное значение этого регулирования заключается в том, что оно предоставляет возможность работодателям и работникам самостоятельно вырабатывать правила поведения, объективно необходимые в конкретных условиях предприятия, побуждает конкретных субъектов правотворчества на локальном уровне к действиям.

Среди источников трудового и трудового процедурно процессуального права важная роль принадлежит локальным нормативно-правовым актам. К ним относятся:

положение о филиале;

положение о представительстве;

правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда; должностное положения и инструкции;

документы, регламентирующие определенные действия представителей работодателя и администрации, и др.

Закон о занятости населения РФ

Деятельность каждого гражданина, основанная на личном труде, которая направлена на удовлетворение общественных и личных потребностей посредством получения дохода, имеет общее понятие – занятость населения. К ней относят не только занятость по найму за вознаграждение или индивидуальной трудовой деятельностью, но и занятость в домашнем хозяйстве, службе в армии, фермерский труд и индивидуальное предпринимательство.

На территории РФ организационные, правовые и экономические основы политики в области содействия занятости населения регламентируются Законом № 1032-1 от 19 апреля 1991года «О занятости населения в Российской Федерации». Законодательный документ имеет схожую структуру с Законом об обязательном медицинском страховании и Федеральным законом о банковской деятельности . Закон о занятости населения в РФ содержит преамбулу и семь основных глав, которые, в свою очередь подразделяются на 37 статей. Однако, глава 7 закона утратила законную силу с 1 января 2007 года.

Глава 1 закона определяет его общие положения. В статьях законодательного акта даны понятия занятости населения, определены занятые граждане и законодательство в области занятости населения. Порядок и условия признания безработными, формы подходящей и неподходящей работы, а также государственная политика в сфере содействия занятости регламентируются ст.ст. 3-5. При этом, полномочия государственной власти РФ и субъектов РФ и условия участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения зафиксированы в статьях 7-7.2 настоящего закона.

Права граждан в сфере занятости населения установлены статьями 8-11 главы 2 закона: право на выбор места работы, право на профессиональную ориентацию и консультацию, содействие в переезде и психологическую поддержку, право на профессиональную деятельность за пределами РФ, а также право граждан обжаловать действия и методы работы органов службы занятости. Гарантии государства в реализации права граждан на труд процитированы в статье 12, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан определены статьей 13 главы 3 закона о занятости населения в РФ.

Одну из самых важных функций в области регулирования деятельности по занятости населения выполняет глава 4 закона, статьи которой обеспечивают организацию занятости населения. Так, статья 15 определяет положение государственной службы занятости, устанавливая их права и обязанность в этой области, государственные стандарты услуг и функций закреплены в статье 15.1. Статистическая отчетность и информирование о занятости населения и регистры получателей государственных услуг в указанной сфере осуществляются статьей 16-16.1 настоящего закона. В ст.ст. 17-18 зафиксированы возможности привлечения иностранной рабочей силы на территории РФ и лицензирование деятельности для граждан РФ за пределами страны. Кроме того, статьями главы 4 определены источники финансирования мероприятий, связанных с занятостью населения, формы содействия безработным гражданам в трудоустройстве, в том числе, в переезде и другие организационные вопросы.

В соответствии со статьями 25-26 главы 5 закона осуществляется участие работодателей в обеспечении занятости населения. Статьями отрегулированы формы содействия работодателей в этой сфере и их права. Глава 6 закона о занятости населения в РФ устанавливает социальные гарантии и компенсации в рассматриваемой области. Статьями 28-37 определяются гарантии социальной поддержки безработных, порядок определения пособий по безработице, размеры, условия и сроки их выплат, размеры стипендий при профессиональной подготовке и переподготовке, регламентируются вопросы выплаты материальной помощи и формы добровольного страхования на случай потери работы после трудоустройства.

Закон о занятости населения в рф ст 25

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов
от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ,
от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ,
от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ,
от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006),
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,
от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 16.12.1997 N 20-П)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Занятость граждан

1. Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее – заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее – индивидуальные предприниматели);

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

абзац исключен. – Федеральный закон от 17.07.1999 N 175-ФЗ;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее – органы службы занятости);

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006))

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 N 11-П абзац десятый статьи 2 признан не противоречащим Конституции РФ.

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

О применении пункта 2 статьи 3 см. Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 N 105-О.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 106-ФЗ)

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

(в ред. Федерального закона от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст. 717) следующие изменения:

1) в статье 7 1-1 :

а) пункт 3 дополнить словами «, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность»;

б) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, и документа, подтверждающего назначение трудовой пенсии по старости.»;

абзац второй считать абзацем третьим и изложить его в следующей редакции:

«Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами.»;

абзац второй после слов «безработных граждан» дополнить словами «, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,»;

абзац шестой после слов «возраста трех лет,» дополнить словами «а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,»;

в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.»;

а) в абзаце третьем пункта 3 слова «вакантных рабочих мест (должностей)» заменить словами «свободных рабочих мест и вакантных должностей»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2524, 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325) следующие изменения:

1) абзац первый статьи 5.62 изложить в следующей редакции:

«Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, -«;

2) дополнить статьей 13.11 1 следующего содержания:

«Статья 13.11 1 . Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера

Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.»;

3) в абзаце первом части 3 статьи 18.15 слова «органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации» заменить словами «органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения»;

4) часть 1 статьи 23.1 после цифр «13.11,» дополнить цифрами «13.11 1 ,»;

5) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 86 слова «ведающего вопросами занятости населения» заменить словами «осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере занятости», слова «частью 3 статьи 18.15,» исключить;

б) пункт 87 изложить в следующей редакции:

«87) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 13.11 1 , частью 3 статьи 18.15, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 настоящего Кодекса;».

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

1) в части второй статьи 3 слово «независимо» заменить словами «в зависимости», слово «политических» исключить, после слова «объединениям» дополнить словами «или каким-либо социальным группам»;

2) часть вторую статьи 64 после слова «имущественного,» дополнить словом «семейного,», после слова «пребывания),» дополнить словами «отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам,», слова «, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом» заменить словами «за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами».

В части 3 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7039) слова «абзаца второго» исключить, после слов «статьи 7» дополнить словами «в части, касающейся установления нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения».

Президент Российской Федерации В. Путин

Смотрите еще:

  • Статья 21 фз 400 Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . Законом 400-ФЗ "О страховых […]
  • Сколько надо отработать на госслужбе чтобы уйти на пенсию NewsBY.org - Новости Беларуси Если говорить просто, то речь идет о сроке, который необходимо отработать, чтобы получать трудовую пенсию. TUT.BY выяснял, сколько теперь нужно работать, чтобы не остаться без пенсии. 1. Что изменилось? С 1 января этого года минимальный […]
  • Новый уголовный кодекс туркменистана Новый уголовный кодекс туркменистана ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА О внесении дополнения в Уголовный кодекс Туркменистана I. Уголовный кодекс Турк­менистана, утверждённый Законом Туркменистана от 12 июня 1997 года, с внесёнными изменениями и дополнениями, […]
  • Работа юрист спб частичная занятость Вакансии без опыта работы. Начало карьеры. Сменная работа Сменный график работы. Смена: 1/3, 2/2, 3/3 Вахтовая работа Периодический выезд на работу с проживанием. Неполный день Частичная занятость. Для студентов. Подработка. Полная занятость Полный рабочий день. По […]
  • Составить доверенность пример Генеральная доверенность Оформленная генеральная доверенность означает передачу максимально большого объема полномочий другому лицу. Безусловно, некоторые полномочия целесообразнее оформить отдельными поручениями – доверенность на подписание документов, в налоговую, […]
  • Купить земельный участок в симферополе Продажа земельных участков в Симферополе Предложения по продаже земельных участков в Симферополе c. Николаевка г. Симферополь . Продается земельный участок у моря под индивидуальное жилое строительство. площадь 11 соток. имеется. р‑н. маршала Жукова ул Хайри […]
  • Военный комиссариат алькеевского района Защита прав призывников и военнослужащих Работаем по всей России Список военкоматов Республики Татарстан (Казань) Военкоматы Республики Татарстан Военный комиссариат Советского района г. Казани 420088, г. Казань, ул. Журналистов, 38 Телефон: +7 (843) 279 5253 ВОЕННЫЙ […]
  • Статья 77 тк с подпунктами Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: 1) женщинам, родившим […]