Закон 84-30 статья 1

Благотворительность. Интересуют уточнения могу ли я заниматься благотворительностью безопасно не будучи благотворительным фондом

Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

Я намерен заниматься благотворительностью и принимать пожертвования от физических и юридических лиц различными методами на конкретные цели (возможно не конкретные если не найдено лицо которому будет совершено пожертвование на момент получения этих средств)

Но при этом не хотел бы открывать благотворительный фонд и возиться с сопутствующими документами и их оформлением. Принимать пожертвования на свой расчетный счет из различных источников (электронные деньги, электронные оплаты, и пр.) После получения распределять их в количестве 80% нуждающемуся лицу и 20% на расходы предприятия с оформлением соответствующих документов о получении средств. (Какие необходимы документы для подтверждения пожертвования. ) Иными словами, выступать посредником. Естественно афишировать все пожертвования указывая суммы при необходимости и фото материалы (истории, благодарности и пр.) Могу ли я это сделать именно таким образом? И как это необходимо сделать правильно документально чтобы не нарушить законодательство РФ, избежать трудностей с проверяющими органами и при уплате налогов.

Буду благодарен вам за помощь и развернутый ответ.

С Уважением, Сергей Баркарь.

Ответы юристов (6)

Добрый день. Сергей.

Вы вправе заниматься такой деятельностью. Закон никаких специальных ограничений не устанавливает.

При этом фактически Вы просто посредник, благотворительной деятельностью не занимаетесь.

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»Статья 1. Благотворительная деятельность
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

У Вас же просто посредничество.

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.
3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Вам достаточно просто заключать с лицами, которые будут заниматься благотворительностью агентский договор и действовать на его основе.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

Уточнение клиента

Будет ли верно в таком случае, что комиссия является расходами благотворительного фонда. Или нет. Т.е если является то она не может превышать 20% от суммы в пользу Агента. И может ли он привлекать эти средства на свой расчетный счет, а после отнимая комиссию переводить им остаток.(В таком случае комиссия не будет расходом фонда)

04 Октября 2016, 09:10

Есть вопрос к юристу?

Необходимо разграничивать функцию агента (посредника), действующего по поручению лиц, которым необходимо получить пожертвования (например через сайт), и непосредственно деятельность, направленную на получение пожертвований в определенных целях. В первом случае Вы устанавливаете любой процент вознаграждения от полученной и переведенной суммы для принципалов (лиц, которыми передается сумму пожертвований, которыми могут быть и сами благотворительные организации, обратившиеся к Вам за агентскими услугами). Во втором случае же как к субъекту благотворительной деятельности к Вам будут предъявляться ряд требований, установленных ФЗ.

Согласно ст. 7. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Средства на оказание благотворительной помощи формируются за счет безвозмездных благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, которые расходуются в соответствии с Законом о благотворительной деятельности.

Следует отметить мнения: Хлистун Ю.В., Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». где они указывают: «Так, например, принимая решение об удовлетворении заявления о ликвидации благотворительной организации, суд, исходил из вывода о том, что для этого имеются основания, так как этой организацией не устранены в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации (Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области), нарушения закона, послужившие основанием для приостановления деятельности данной общественной организации (см. решение Свердловского областного суда от 3 июня 2011 г. по делу N 45-Г11-39). Так, в данном деле проверкой Главного управления Министерства юстиции РФ было выявлено, в частности, что организация осуществляла деятельность, не соответствующую целям благотворительной организации. Например, деятельность по сбору пожертвований с физических и юридических лиц и направление их на выплату материальной помощи сотрудникам учреждений здравоохранения и оплату услуг и товарно-материальных ценностей за учреждения здравоохранения, что фактически являлась посреднической деятельностью между физическими и юридическими лицами и названными учреждениями, которые осуществляют платную медицинскую и образовательную деятельность.»

Таким образом, требования к благотворительной организации и ее полномочиям четко определены Законом о благотворительной деятельности, но в некоторых случаях, действительно следует согласится с юристами, которые уже дали Вам ответ.

Здравствуйте, при такой схеме Вы как раз и будете осуществлять деятельность благотворительной организации, которая и является посредником между благотворителем и благополучателем.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья 5. Участники благотворительной деятельности
Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Статья 6. Благотворительная организация
1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Статья 7. Формы благотворительных организаций
Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Статья 582. ГК РФ Пожертвования

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.
2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Как видите ИП не фигурирует и в списке лиц, которые имеют право получать пожертвования.

Таким образом, Вам придется платить все налоги, которые предусмотрены для ИП при Вашей форме налогообложения.

С другой стороны ответственности за то, что Вы будете заниматься подобной деятельностью, законом не предусмотрено.

Уточнение клиента

В таком случае какой вид деятельности необходимо добавить в выписку?

О Социальном фонде Кыргызской Республики

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы организации и деятельности Социального фонда Кыргызской Республики, определяет его правовой статус, права и обязанности, а также основы регулирования его отношений с юридическими и физическими лицами, органами государственного управления.

Социальный фонд Кыргызской Республики (далее — Социальный фонд) является исполнительным органом системы государственного социального страхования и пенсионного обеспечения в Кыргызской Республике, действующим на принципах самоуправления.

Социальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Наблюдательного совета по управлению государственным социальным страхованием.

Социальный фонд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Кыргызской Республики. Социальный фонд имеет региональные органы на территории Кыргызской Республики.

Задачами Социального фонда являются:

  • разработка и реализация согласованной политики в области государственного социального страхования и пенсионного обеспечения;
  • обеспечение права застрахованных лиц на государственное социальное страхование в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • обеспечение финансовой устойчивости Социального фонда.

Социальный фонд выполняет следующие функции:

  • регистрация и учет юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Кыргызской Республики, ведение банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;
  • сбор, аккумуляция и своевременная и в полном объеме передача страховых взносов в Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования;
  • назначение пенсий, пособий, начисление компенсаций и организация их выплаты;
  • ведение персонифицированного (индивидуального) учета застрахованных лиц в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования»;
  • финансирование расходов Пенсионного фонда, Государственного накопительного пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования;
  • взыскание с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • контроль за своевременным и полным поступлением в Социальный фонд страховых взносов, а также правильным расходованием средств государственного социального страхования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики, определяющего порядок государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, включающего накопительную часть;
  • создание и управление Государственным накопительным пенсионным фондом;
  • использование средств пенсионных накоплений исключительно в целях, установленных законодательством Кыргызской Республики;
  • подготовка предложений Президенту Кыргызской Республики, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Социального фонда;
  • проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Социального фонда;
  • осуществление взаимодействия с участниками накопительной пенсионной системы по вопросам инвестирования пенсионных накоплений и пенсионного обеспечения граждан;
  • иные функции, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 13 февраля 2005 года N 30, 30 июня 2005 года N 84, 15 июля 2009 года N 219)

Социальный фонд несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции.

Социальный фонд по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает нормативные правовые акты, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты Социального фонда подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 13 февраля 2005 года N 30, 30 июня 2005 года N 84, 30 октября 2006 года N 177, 15 июля 2009 года N 219)

См.:
постановление Правления Соцфонда КР от 15 февраля 2005 года N 22а «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации плательщиков, уплаты и учета страховых взносов по обязательному государственному социальному страхованию в соответствии со статьей 3 Закона Республики «О Социальном фонде»

(В редакции Законов КР от 13 февраля 2005 года N 30, 30 июня 2005 года N 84, 15 июля 2009 года N 219)

Бюджет Социального фонда является основным финансовым планом образования и использования денежных средств системы государственного социального страхования.

Бюджетную систему Социального фонда составляют бюджеты Пенсионного фонда, Государственного накопительного пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования.

Основой самостоятельности бюджета Социального фонда является наличие установленных законодательством Кыргызской Республики собственных источников доходов Социального фонда.

Бюджетным годом является промежуток времени с 1 января по 31 декабря включительно. Счетный период включает финансовый год и период после его завершения, составляющий не более одного месяца, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета за отчетный год, за исключением пенсионных обязательств.

Конкретный срок завершения операций по бюджету определяется ежегодно правлением Социального фонда.

Проект бюджета Социального фонда ежегодно разрабатывается Социальным фондом с участием Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, согласовывается с Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием и в установленном порядке направляется на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.

Проект бюджета Социального фонда на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Закон о бюджете Социального фонда уполномочивает Социальный фонд на осуществление расходов и принятие бюджетных обязательств.

Вмешательство других органов в процесс исполнения утвержденного бюджета Социального фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Отчет об исполнении бюджета Социального фонда рассматривается Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием, Правительством Кыргызской Республики и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 13 февраля 2005 года N 30, 30 июня 2005 года N 84, 15 июля 2009 года N 219)

Социальный фонд осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

Социальный фонд регулярно предоставляет страхователям и застрахованным лицам, а также государственным органам информацию о своей деятельности, за исключением конфиденциальной и иной охраняемой законом информации.

Социальный фонд обеспечивает конфиденциальность при хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц. В целях охраны интересов застрахованных лиц Социальный фонд не вправе передавать указанные сведения третьим лицам за исключением случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики.

В целях обеспечения прозрачности своей деятельности Социальный фонд ежеквартально публикует финансовые отчеты в средствах массовой информации.

Аудит деятельности Социального фонда осуществляет Счетная палата Кыргызской Республики.

Наблюдательный совет по управлению государственным социальным страхованием вправе осуществлять независимый финансовый аудит Социального фонда.

Решение о проведении аудита принимается Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием до окончания года, подлежащего аудиту.

Аудиторская организация определяется путем проведения тендера и утверждается Наблюдательным советом по управлению государственным социальным страхованием. Оплата услуг по аудиту осуществляется за счет средств Социального фонда.

Внутренний аудит Социального фонда осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внутреннем аудите».

(В редакции Закона КР от 26 января 2009 года N 26)

Деятельность Социального фонда координирует Наблюдательный совет по управлению государственным социальным страхованием, являющийся органом самоуправления системы государственного социального страхования и формируемый по принципу равного представительства всех участников системы (государство, наниматели, профсоюзы, общественные объединения и организации, представляющие интересы граждан в части пенсионного обеспечения и здравоохранения).

Наблюдательный совет по управлению государственным социальным страхованием осуществляет разработку согласованной политики социального страхования, а также контроль за финансовым и правовым аудитом Социального фонда как участника системы социального страхования; координирует работу по подготовке нормативной правовой базы; готовит предложения по тарифам взносов и бюджету государственного социального страхования.

(В редакции Закона КР от 13 февраля 2005 года N 30)

Социальный фонд самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Руководство деятельностью Социального фонда осуществляет правление Социального фонда.

К компетенции правления Социального фонда относятся:

  • определение перспективных и текущих задач Социального фонда;
  • одобрение проектов бюджета Социального фонда и отчетов об исполнении бюджета;
  • одобрение проекта тарифов страховых взносов по государственному социальному страхованию;
  • одобрение проектов законов, разработанных в соответствии с политикой пенсионного и социального страхования;
  • утверждение структуры Социального фонда;
  • утверждение штатного расписания, формы, системы и размеров оплаты труда сотрудников Социального фонда;
  • утверждение плана счетов Социального фонда;
  • определение структуры, порядка подготовки и публикации финансовых отчетов;
  • утверждение нормативных актов, отнесенных к компетенции Социального фонда;
  • утверждение регламента Социального фонда и его правления, а также внутренних процедур Социального фонда;
  • создание и ликвидация региональных органов и иных самостоятельных структурных подразделений Социального фонда;
  • принятие решений об участии в международном сотрудничестве;
  • принятие решений о купле и продаже основных средств для обеспечения деятельности Социального фонда. При этом купля и продажа основных средств осуществляются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Правление Социального фонда вправе рассматривать любой другой вопрос, относящийся к деятельности Социального фонда.

Решения правления Социального фонда принимаются в форме постановлений и являются обязательными для исполнения всеми органами и сотрудниками Социального фонда.

Правление Социального фонда состоит из семи человек, назначаемых Президентом Кыргызской Республики с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола. В его состав по должности входят председатель Социального фонда, его заместители. Остальные члены правления назначаются из числа ответственных работников Социального фонда.

Правление Социального фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Кворум заседания правления состоит из пяти членов правления. Решение правления принимается, если за это решение проголосовало не менее четырех его членов.

Руководит работой правления Социального фонда и ведет его заседания председатель Социального фонда, а в случае его отсутствия — лицо, его заменяющее.

Председатель Социального фонда и его заместители (включая первого) назначаются и освобождаются Президентом Кыргызской Республики.

Члены Правления Социального фонда назначаются и освобождаются Президентом Кыргызской Республики по представлению председателя Социального фонда.

Председатель Социального фонда:

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Социальный фонд задач;
  • возглавляет правление Социального фонда и организует его работу;
  • действует от имени Социального фонда;
  • представляет интересы Социального фонда в отношениях с государственными органами, банками, кредитными, международными и другими учреждениями и организациями в Кыргызской Республике и за рубежом;
  • принимает решения по всем вопросам деятельности Социального фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления в соответствии с настоящим Законом;
  • подписывает решения, протоколы заседаний правления, а также соглашения и договоры, заключаемые Социальным фондом;
  • определяет обязанности и ответственность своих заместителей;
  • назначает на должность и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата, руководителей региональных органов (без согласования с главами государственных администраций и местного самоуправления) и самостоятельных структурных подразделений, вправе налагать на указанных лиц дисциплинарные взыскания и поощрять;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Социального фонда.

Условия приема на работу, служебные обязанности и права, система поощрений и дисциплинарных взысканий для сотрудников Социального фонда определяются правлением Социального фонда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 января 2009 года N 19)

Региональные органы Социального фонда являются юридическими лицами. Правовые и организационные основы деятельности региональных органов Социального фонда определяются Положением о региональных органах Социального фонда, утверждаемым правлением Социального фонда.

Региональные органы Социального фонда создаются, реорганизуются и прекращают деятельность по решению правления Социального фонда. Контроль за деятельностью подведомственных региональных органов осуществляется Социальным фондом в установленном порядке.

Решения правления, приказы и распоряжения председателя Социального фонда обязательны к исполнению региональными органами Социального фонда.

Имущество и денежные средства Социального фонда находятся в государственной собственности. Денежные средства Социального фонда не входят в состав государственного бюджета, не подлежат изъятию и обложению налогами и комиссионными сборами.

Социальный фонд самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащими ему денежными средствами, зданиями, сооружениями, другими материальными ценностями и имуществом.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркинтоо» от 10 августа 2004 года N 63

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Принят Законодательным собранием 27 мая 2004 года

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 155

ОБ УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,
от 13.11.2015 № 847)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
———————————
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. № 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

(введено Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Выплата заработной платы и отпускных перед отпуском

Ежегодно каждый работающий гражданин пользуется своим правом на отпуск. Перед тем как оформить период отдыха работодатель обязан соблюсти ряд установленных трудовым законодательством правил. В частности, отпускнику положена компенсация за дни отдыха.

Начисления зарплаты и отпускных при увольнении также имеют некоторые особенности, которые следует знать нанимателю.

И в том, и другом случае, главное — это соблюдение сроков по выплате денежных средств. Нарушение строго установленных временных правил может грозить организации в целом и ответственным лицам в частности весьма серьезными санкциями со стороны Трудовой инспекции и иных проверяющих органов.

Выплаты перед уходом в отпуск

Трудовой кодекс обязывает работодателя предоставлять всем своим наемным лицам ежегодно отдых в виде отпуска длительностью не менее 28 календарных дней. Кроме выдачи указанного количества дней, наниматель обязан не только сохранить рабочее место за отпускником на время его отсутствия, но и оплатить ему весь период исходя из индивидуальных показателей дохода.

Предоставление отпусков производится в строгом соответствии с Трудовым кодексом, а именно:

  1. В первый год сотрудничества на отдых можно рассчитывать, отработав шесть месяцев. Беременным, несовершеннолетним и совместителям разрешено выдавать дни и раньше.
  2. Начиная со второго года сотрудничества, дни предоставляются в любое удобное для сторон время.
  3. Отсчетпроизводится индивидуально от даты подписания трудового договора.

Оформляя отпуск сотруднику, наниматель должен авансом выплатить ему сумму причитающейся компенсации, которая может состоять из зарплаты и отпускных или только отпускных.

Заработная плата

Заработная плата выплачивается за установленное календарное время по факту отработанного времени и количества произведенной продукции. Обычно периодом расчета считается календарный месяц.

Трудовой кодекс в статье 136 устанавливает срок уплаты заработанных средств. Согласно ТК, наниматель обязан делить заработанные средства на две выплаты, интервал между которыми не должен превышать 15 дней. Собственно на этом указания по поводу зарплатных выплат в ТК заканчиваются. Если рассматривать отдельно статьи о компенсации к отпуску, то нигде нет никаких указаний по поводу того, что выплата зарплаты и отпускных перед отпуском должны совпадать. Исходя из этого, можно смело предположить, что наниматель вправе сам решать, как ему поступить в каждом отдельном случае. Он может произвести уплату заранее, вместе с компенсацией, а может отложить ее до дня общего перечисления. И в том, и в другом случае это не будет считаться нарушением.

Компенсация к отпуску, в отличие от заработка, не приемлет спонтанного выбора.

Размер выплат должен соответствовать количеству дней отдыха. Законодательство позволяет гражданам дробить время отдыха на части, одна из которых не должна быть меньше 14 дней. Разделение можно планировать заранее, внося его в график отпусков на следующий год, или инициировать заявлением при возникших обстоятельствах и потребностях.

Руководство организации при начислении компенсационных сумм обязано ориентироваться исключительно на тот промежуток времени, который предоставляется по факту, а не должен быть выдан за год.

Правила расчета отпускных

Какую бы должность ни занимал гражданин и когда бы он ни инициировал отдых, правила расчета суммы компенсации всегда одинаковы.

Правила базируются на нескольких важных понятиях:

  1. Расчет производится исключительно из индивидуальных показателей дохода.
  2. Доходы берутся за последние 12 месяцев.
  3. Если работник трудится в организации меньше года, то к расчету принимаются только те начисления, которые были им получены в данной организации, вне зависимости от времени сотрудничества.
  4. Доходами считаются только те суммы, которые были непосредственно начислены как оплата за совершенный труд.
  5. Пособия, начисленные по среднему доходу, а также материальные компенсации не считаются зарплатой.

Расчет отпускных производится непосредственно перед выходом на отдых.

Высчитать компенсацию несложно, если знать формулу.

На территории РФ применяется следующий порядок расчета:

О = (СЗД * ДО) – НДФЛ

СЗД – средняя заработная плата за один день;

ДО — количество отпускных дней;

НДФЛ – налог с доходов физических лиц, обычно применяется в размере 13% — для граждан РФ и 30% — для нерезидентов.

Средняя заработная плата за день рассчитывается по следующей формуле:

СЗД = ДРП / (РП * 29,3)

ДРП – доход за расчетный период;

РП – расчетный период, обычно принимается 12 месяцев, но если отработано меньше, то меньшее количество месяцев;

29,3 – среднее число дней в месяце.

Обратите внимание на правильный подсчет дохода, для того чтобы определить, какие суммы в него включаются, а какие исключаются, лучше всего обратиться к законодательным нормам.

Для закрепления приведенной формулы расчета рассмотрим конкретные примеры начисления отпускных компенсаций.

Работник А, гражданин РФ, отработав в организации 7 полных месяцев, желает взять 20 дней отпуска. По закону после шести отработанных месяцев он может взять любое количество дней, даже весь положенный ему период. Так как работник еще сравнительно недавно трудится, у него не было больничных, а также он не получал никаких поощрительных материальных выплат. Его заработная плата составляет 24 500 рублей за месяц за вычетом налога.

Рассчитаем среднюю зарплату:

СЗП = 171 500 / (7*29,3) = 836,18 руб.

О = 836,18 * 20 = 16 723,6 руб.

16 723,6 – 13% = 14 549,53.

Сумма к выдаче на руки – 14 549,53 рубля.

Работник Б является приглашенным специалистом из-за рубежа. Он работает в организации уже год и берет отпуск в первый раз. В этот раз он собирается отдыхать 28 дней. Сумма, заработанная им за год (за вычетом налогов) составляет 525 500. В первый месяц он получил материальную помощь от организации на благоустройство в сумме 70 000 рублей. За прошедший год работник также болел 10 дней, за что получил компенсацию в размере 13 000.

Доход за год, принимаемый к расчету = 525 500 – 70 000 – 13 000 = 442 500.

СЗП = 442 500 / (12*29,3) = 1 258,53 руб.

О = 1 258,53 * 28 = 35 238,84.

35 238,84 – 30% = 24 667,19 рублей к выдаче на руки.

Срок выплаты отпускных

Трудовой кодекс регламентирует все важные моменты, касающиеся взаимоотношений между нанимателем и работниками. Оплата труда – это одна из важнейших обязанностей работодателя. А выплата компенсации за время отпуска также считается обязательным платежом.

По правилам платить работодатель обязан не позднее чем за три дня до выхода сотрудника на отдых. В статье нет уточнения касательно того, что является формой исчисления трех дней – рабочие даты или календарные, поэтому Минтруда рекомендует за основу брать календарное исчисление.

Установленные три дня, являются крайним сроком выдачи, а вот перечислить деньги раньше закон не возбраняет.

Последствия несоблюдения срока

Законодательные нормы не просто устанавливают сроки выдачи отпускной компенсации на руки, но и предусматривают наказание за невыплаченные суммы. Отпускные и зарплата должны получаться наемными лицами в строго установленном порядке. Зарплата перечисляется по заранее согласованным датам, а отпускные за три дня до ухода на отдых.

Несвоевременное перечисление средств классифицируется как серьезное нарушение прав трудящегося и влечет за собой:

  1. Начисление пени на невыплаченные вовремя суммы.
  2. Присуждение штрафа, который платится в государственный бюджет.
  3. Уголовное наказание, применяемое к должностным лицам, которые причастны к выявленному нарушению.
  4. Временный запрет на ведение деятельности организации.

Пеня начисляется во всех случаях, независимо от того почему работодатель не выплатил отпускные. Размер пени установлен как 1/300 ставки рефинансирования Национального банка РФ, взятая на день фактической выплаты задержанной суммы. Указанный размер начисляется за каждый просроченный день.

В зависимости от срока задержки, масштабности невыплаты и степени выявленной вины ответственных лиц, может быть применена административная или уголовная ответственность.

Административные наказания выражаются в виде назначаемых штрафных санкций:

  1. Должностному лицу могут вынести предупреждение или дать до пяти тысяч штрафа.
  2. Физическим лицам, таким как индивидуальные предприниматели или владельцы частных практик, дают от одной до пяти тысяч.
  3. Юридические лица штрафуются на более значительные суммы от тридцати до пятидесяти тысяч.

В зависимости от времени просрочки физ- и юрлица могут быть подвергнуты также принудительному приостановлению общей деятельности их предприятий на срок до трех месяцев и до трех лет при повторном выявлении нарушения.

Компенсация за отпуск при увольнении

Отпускной компенсацией принято называть те суммы, которые начисляются работникам при выходе в отпуск. Однако отдых – это не единственный случай ее получения. Если сотрудник по своей инициативе или по желанию нанимателя хочет уволиться, то ему необходимо также выплачивать компенсационные суммы. Но вот их расчет и сроки выплаты уже отличаются от ранее изложенных. Более того, в отдельных случаях компенсация не только не будет насчитана, но некоторые средства еще удержат.

При увольнении наниматель обязан полностью рассчитаться с увольняемым сотрудником. Для этого бухгалтерия подсчитывает:

  1. Зарплату за отработанный период, которая еще не была выплачена.
  2. Премиальные и иные обязательные суммы.
  3. Компенсацию за дни неиспользованного отпуска.

Обратите внимание, что речь идет о неиспользованных днях, а не о положенном за трудовой год периоде. Для расчета компенсации при увольнении применяется особая формула.

Срок выплаты

Считается, что при увольнении не платят отпускные, а начисляют так называемую расчетную компенсацию, но не стоит путать эти два понятия, хотя срок их выплаты все равно одинаков.

Сроки выплаты компенсационных сумм за неотгулянный отпуск определяются иной статьей ТК РФ, нежели для начисления стандартных выплат к отдыху. В статье 140 Трудового кодекса РФ прописано, что все начисленные суммы за произведенный труд, иные поощрительные выплаты, в том числе и за время положенного, но не выбранного отпуска, должны быть выданы увольняющемуся в последний день работы.

Раньше производить выплаты не рекомендуется. Обусловлено это тем, что работник, который увольняется по собственному желанию, имеет право в любой момент отозвать свое заявление и остаться на должности. Существуют и исключения из этого правила, например, в случае, когда на его место уже был принят замещающий человек. К тому же перечисление средств в последний день позволяет при необходимости совершить нужные начисления и вычеты, которые возникли в последний момент.

Порядок расчета

При расчете отпускной суммы при расторжении трудового договора бухгалтер использует тот же подход, как и в случае с начислением компенсации к ежегодному отдыху:

  1. Сперва рассчитывается средняя зарплата увольняемого сотрудника за один день. Для расчета по-прежнему принимается период в 12 календарных месяцев, а доходом считается средства, которые были начислены как поощрение за выполненную работу.
  2. Затем определяется, какое количество дней отпуска положено увольняющемуся.
  3. Произведение среднедневного дохода и числа полагающихся отпускных дней считается «грязной» компенсацией, из которой высчитывается налог.

Порядок расчета содержит единственное маленькое отличие – дни отпуска определяются исходя из отработанного периода, а не оплачивается наперед.

Для того чтобы рассчитать сколько увольняемому надо выплатить компенсации необходимо вычислить неотгулянный период. За каждый отработанный месяц наемное лицо получает 2,33 дня отпуска, что за год складывается в 28 суток. Если у работника был дополнительный ежегодный отпуск по контракту, его также следует учитывать. Расчет производится помесячно. Если в месяце отработано менее 15 дней, то он исключается из расчета, а если больше, то считается полным.

Чтобы посчитать, сколько дней следует компенсировать, высчитывается разность месяцев между началом трудового года и датой увольнения. Все полученные полные месяцы умножаются на 2,33. Полученное число округляется по общепринятым правилам – до 0,4 включительно отбрасывается, от 0,5 и выше округляется до единицы.

Действия работника в случае невыплаты

Немало работодателей нарушает существующие законодательные нормы. Наемные лица должны знать, как отстаивать свои права и куда обращаться за помощью и поддержкой.

Несвоевременное перечисление средств – это прямое нарушение прав стороны трудового договора, поэтому никаких самостоятельных договоренностей с нанимателем достигать не следует.

Пострадавшая сторона может обратиться по желанию в любую из трех инстанций:

Очередность обращений не имеет значения, поэтому начать можно даже сразу с судебной инстанции, но логичнее пожаловаться сначала в Трудовую инспекцию. Эта организация стоит на страже соблюдения трудовых законодательных норм. При получении заявления о нарушениях она инициирует внеплановую проверку и выискивает подтверждения полученной информации. Если такие подтверждения выявлены, то она старается урегулировать конфликт путем принуждения к выплате или сама передает дело в суд.

Ответственность работодателя за невыплату

Ответственность работодателя при невыплате расчетных сумм такая же, как и при задержке отпускных.

Следует уточнить, что если перечисление отсутствует в течение двух месяцев и больше, то работодателя могут привлечь к уголовной ответственности.

  1. Для организации в целом в штрафных санкциях особо крупного размера – до 500 тысяч рублей.
  2. Для руководства фирмы:
  • в штрафе, эквивалентном зарплате виновного за указанный период времени;
  • заключение под арест до трех лет.

Если часть суммы все же была перечислена, а оставшаяся часть задержана на три и больше месяца, то штраф уменьшится до 120 тысяч рублей.

Смотрите еще:

  • Соглашение по охране труда к коллективному договору в школе Соглашение по охране труда к коллективному договору в школе СОГЛАШЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА на 200 _ г. _______________________________________________ (наименование предприятия, учреждения и организации) Содержа-ние мероприя-тий (работ) Стои-мость работ в тыс. руб Срок […]
  • Как сейчас взыскивают алименты Начисление алиментов на детей в 2018 году В 2018 году, так же как и прежде, многих интересует, как начисляются алименты на ребенка. Поскольку по бракоразводным процессам Россия все еще в десятке лидеров. Стоит отметить, что в 2018 году начисление алиментов не […]
  • Аренда нежилое помещение в мариуполе Коммерческая недвижимость в Мариуполе Предложения коммерческой недвижимости в Мариуполе р‑н. Жовтневый Ленина пр. 121 г. Мариуполь . Продам нежилое помещение: г. мариуполь, пр. мира 121, 1 этаж + (цоколь), отдельный выход. общая площ. р‑н. Жовтневый Улица Торговая […]
  • Соболев олег александрович юрист Как выкупить заброшенный участок Добрый день, Уважаемые Юристы! Купили в снт участок, соседний участок тоже свободен. 20 лет взносы не платятся он заброшен. в СНТ дали Имя Отчество Хозяина. сказали ищите его.. по старым телефонам которые дали соседи никто не подходит. […]
  • Артисты отпуск за свой счет Куда пропала актриса Ольга Мелихова? Ее имя стало известно на весь Советский Союз в начале 80-х, когда после дебюта в «Тростинке на ветру» Ольга Мелихова сыграла главную роль в фильме «Отпуск за свой счет». Успех в актерской карьере вскоре был подкреплен участием в […]
  • Скорость движения пдд знаки § 12. Скорость движения При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его […]
  • Сообщение про юристов Сообщение про юристов Всё о профессии юриста Юрист – это практический специалист в области юридических наук и права, обладающий соответствующим образованием и закрепленными за ним полномочиями. Основная работа юриста – защита прав и контроль над соблюдением законов. […]
  • Работа юрист спб частичная занятость Вакансии без опыта работы. Начало карьеры. Сменная работа Сменный график работы. Смена: 1/3, 2/2, 3/3 Вахтовая работа Периодический выезд на работу с проживанием. Неполный день Частичная занятость. Для студентов. Подработка. Полная занятость Полный рабочий день. По […]