Управление государственным имуществом по орловской области

Оглавление:

94, Извещение о проведении торгов МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях от 29.06.2018 (г. Рязань).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (Организатор торгов), г. Тула, ул. Сойфера, д.16, ОГРН 1097154014154, тел.: 8 (4912) 92-67-74, 92-66-79, 92-64-71 на основании Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 № 469, руководствуясь Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сообщает :

  • I. О проведении вторичных торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме предложений о цене:

Лот № 1. Постановление СПИ ОСП по г. Рязани и Рязанскому району УФССП России по Рязанской области Штопоровой Л.А. о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 27.06.2018, принадлежащего должнику Курчатову М.Н: Земельный участок, назначение: размещение садово-огородного участка, площадь объекта: 1 436 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 62:29:0090012:386, адрес объекта: Рязанская область, г. Рязань, проезд Котовского, 4, с/т «Отдых -2», уч. 163. Начальная цена 454 750 руб. 00 коп. (Четыреста пятьдесят четыре тысячи семьсот пятьдесят руб. 00 коп.), без НДС, сумма задатка 200 000 руб. 00 коп. (Двести тысяч руб. 00 коп.).

  • II. О проведении первичных торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме предложений о цене:

Лот № 2. Постановление СПИ ОСП по г. Рязани и Рязанскому району УФССП России по Рязанской области Авдонкиного А.А. о передаче арестованного имущества на торги от 24.04.2018, принадлежащего должнику Забненкову Д.А.: Автомобиль INFINITI QX56, цвет черный, 2011 г. в, гос. номер А500ОО62. Начальная цена 1 306 367 руб. 83 коп. (Один миллион триста шесть тысяч триста шестьдесят семь руб. 83 коп.), без НДС, сумма задатка 600 000 руб. 00 коп. (Шестьсот тысяч руб. 00 коп.).

Лот № 3. Постановление СПИ Рыбновского РОСП УФССП России по Рязанской области Аргуновой М.В. о передаче арестованного имущества на торги от 22.03.2018, принадлежащего должнику СПК Племзавод колхоза «Батурино»: Трактор «Кировец» К-744Р1, цвет кабины-белый, шасси-красный, 2006 г. в, серия ВЕ 033878. Начальная цена 1 556 420 руб. 00 коп. (Один миллион пятьсот пятьдесят шесть тысяч четыреста двадцать руб. 00 коп.), в т. ч. НДС 18 % — 237 420 руб. 00 коп. (Двести тридцать семь тысяч четыреста двадцать руб. 00 коп.), сумма задатка 600 000 руб. 00 коп. (Шестьсот тысяч руб. 00 коп.).

Лот № 4. Постановление СПИ Рыбновского РОСП УФССП России по Рязанской области Аргуновой М.В. о передаче арестованного имущества на торги от 22.03.2018, принадлежащего должнику СПК Племзавод колхоза «Батурино»: Кормоуборочный комбайн Е-281 «Марал-125», цвет зеленый, 2008 г. в, вид движителя колесный. Начальная цена 633 660 руб. 00 коп. (Шестьсот тридцать три тысячи шестьсот шестьдесят руб. 00 коп.), в т. ч. НДС 18 % — 96 660 руб. 00 коп. (Девяносто шесть тысяч шестьсот шестьдесят руб. 00 коп.), сумма задатка 250 000 руб. 00 коп. (Двести пятьдесят тысяч руб. 00 коп.).

Лот № 5. Постановление СПИ Пронского РОСП УФССП России по Рязанской области Ломовцевой Т.В. о передаче арестованного имущества на торги от 03.05.2018, принадлежащего должнику Крутикову М.М.: Автомобиль легковой HYUNDAI SOLARIS, 2016 г. в., цвет серебристый, гос. номер М226СС 62. Имущество находится в залоге у ООО «Сетелем Банк». Начальная цена 637 500 руб. 00 коп. (Шестьсот тридцать семь тысяч пятьсот руб. 00 коп.), без НДС, сумма задатка 300 000 руб. 00 коп. (Триста тысяч руб. 00 коп.).

Лот № 6. Постановление СПИ ОСП по г. Рязани и Рязанскому району Терешиной А.И. о передаче арестованного имущества на торги от 03.05.2018, принадлежащего должнику Лукашову К.Г.: Автомобиль легковой TOYOTA HIGHLANDER, 2011 г. в., цвет белый, гос. номер С663РО 62. Имущество находится в залоге у АО «Тойота Банк». Начальная цена 1 161 800 руб. 00 коп. (Один миллион сто шестьдесят одна тысяча восемьсот руб. 00 коп.), без НДС, сумма задатка 500 000 руб. 00 коп. (Пятьсот тысяч руб. 00 коп.).

Лот № 7. Постановление СПИ ОСП по г. Рязани и Рязанскому району Кондрашовой К.А. о передаче арестованного имущества на торги от 15.05.2018, принадлежащего должнику Полежаеву И.Н.: Автомобиль легковой CITROEN C5, 2011 г. в., цвет темно-синий, гос. номер С317СА 62. Имущество находится в залоге у ПАО «Росбанк». Начальная цена 527 500 руб. 00 коп. (Пятьсот двадцать семь тысяч пятьсот руб. 00 коп.), без НДС, сумма задатка 250 000 руб. 00 коп. (Двести пятьдесят тысяч руб. 00 коп.).

№ 8. Постановление СПИ ОСП по г. Рязани и Рязанскому району УФССП России по Рязанской области Терешиной А.И. о передаче арестованного имущества на торги 24.05.2018, принадлежащего должнику Строкову В.А.: Квартира, назначение: жилое, площадь объекта: 38,4 кв. м, кадастровый (или условный) номер: 62:29:0070027:719, адрес объекта: Рязанская область, г. Рязань, ул. Пушкина, д. 27, кв. 27. Сведения о зарегистрированных и проживающих в квартире лицах отсутствуют. Начальная цена 1 681 000 руб. 00 коп. (Один миллион шестьсот восемьдесят одна тысяча руб. 00 коп.), без НДС, сумма задатка 800 000 руб. 00 коп. (Восемьсот тысяч руб. 00 коп.).

Подача заявок осуществляется по рабочим дням по предварительной записи с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 с 29 июня 2018 г. по 24 июля 2018 г. по следующему адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 14 Б, каб. №№ 3 ,5.

Подведение итогов приема заявок 02 августа 2018 г. в 10.00. Торги состоятся 02 августа 2018 г. в 11.00 по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 14 Б, каб. № 33, подведение результатов торгов 02 августа 2018 г. Заключение договора купли-продажи по результатам торгов не ранее чем через десять дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

Лицо, выигравшее торги, должно внести в течение срока, указанного в протоколе о результатах торгов, сумму, за которую данным лицом куплено имущество, за вычетом ранее внесенного задатка на счет, указанный организатором торгов.

К участию в торгах допускаются юридические, физические лица, внесшие задаток на счет, указанный в извещении, и представившие следующие документы:

1) заявку в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон). Форма заявки размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru;

2) предложение о цене в запечатанном конверте. Предлагаемую стоимость имущества указывать цифрами и прописью. В случае расхождения приоритет за прописным выражением стоимости;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка;

4) Физические лица дополнительно представляют:

— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя;

— нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги (в случаях, установленных законом);

-доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности;

— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность доверенного лица, в случае если от имени заявителя действует доверенное лицо.

Юридические лица/ индивидуальные предприниматели дополнительно представляют:

— надлежащим образом оформленные и заверенные копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, изменений к учредительным документам заявителя;

— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее — руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность лица, действующего от имени заявителя;

— решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой;

— надлежащим образом оформленную и заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в торгах;

— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя — индивидуального предпринимателя;

5) опись представленных документов и материалов, под­писанная заявителем или его уполномо­ченным представителем, в двух экземпля­рах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости — на одном листе с двух сторон). Форма описи размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru;

6) иные документы в соответствии с законодательством РФ.

Иностранные юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса. Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства РФ. Иностранные физические и юридические лица допускаются к участию в аукционе с соблюдением требований, установленных законодательством РФ. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Документы, исполненные карандашом, а также содержащие помарки, подчистки, исправления и т. п., не рассматриваются. Лицо, подающее заявку, должно иметь документ, удостоверяющий личность. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета торгов (лота). Заявки подаются заявителем (лично или через своего полномочного представителя) одновременно с прилагаемым комплектом документов и принимаются организатором торгов в установленный извещением срок. Не допускается представление дополнительных документов к поданным ранее вместе с заявкой. Заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок. На каждом экземпляре заявки и описи уполномоченным лицом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в извещении, не принимаются.

Настоящее извещение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ, а подача заявителем заявки и перечисление задатка является акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Задаток вносится одним платежом в валюте РФ по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществомв Тульской, Рязанской и Орловской областях л/с 05661А19900), ИНН 7106510491, КПП 710601001, БИК 047003001 ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА р/с 40302810500001000005, и должен поступить на указанный счет не позднее даты, предшествующей дате подведения итогов приема заявок. Назначение платежа: «Задаток на участие в торгах _____ 2018 г. лот № ___. Должник ____».

В случае нарушения заявителем настоя­щего порядка внесения задатка при его перечислении на счет организатора торгов, в т.ч. при неверном указании реквизитов платеж­ного поручения, неверной сумме задатка, перечисленная сумма не считается задатком и возвращается заявителю по реквизитам платежного поручения.

В случае если заявитель участвовал в торгах, но не выиграл их, задаток возвращается в установленный законодательством срок.

В случае если заявитель не будет допущен к участию в торгах задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в торгах.

В случае признания торгов несостоявшимися задаток возвращается в течение пяти рабочих дней со дня принятия аукционной комиссией решения об объявлении торгов несостоявшимися.

В случае отзыва заявителем заявки на участие в торгах до момента приобретения им статуса участника торгов задаток возвращается в течение пяти рабочих дней со дня поступления организатору торгов от заявителя уведомления об отзыве заявки.

В случае неявки заявителя, признанного участников торгов, на торги или отзыва заявителем заявки на участие в торгах после момента приобретения им статуса участника торгов задаток возвращается в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола о результатах торгов.

В случае отмены торгов по продаже имущества задаток возвращается в течение пяти рабочих дней со дня поступления организатору торгов соответствующих документов.

Задаток возвращается организатором торов путем перечисления суммы внесенного задатка на счет, с которого был перечислен задаток.

В день проведения аукциона с победителем торгов подписывается протокол о результатах торгов. Лицо, выигравшее торги, должно внести в течение срока, указанного в протоколе о результатах торгов, сумму, за которую данным лицом куплено имущество, за вычетом ранее внесенного задатка на счет, указанный организатором торгов. Сумма задатка, внесенного победителем торгов, засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате приобретенного имущества.

Внесенный задаток не возвращается и направляется в доход бюджета организатором торгов в случае, если заявитель, признанный победителем торгов:

— уклонится от подписания протокола о результатах торгов;

— уклонится от оплаты продаваемого на торгах имущества в срок, установленный подписанным протоколом о результатах торгов;

— уклонится от подписания договора купли-продажи в установленный срок;

— уклонится от фактического принятия имущества.

Заявитель не допускается к участию в торгах если:

а) представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством РФ. Обязанность доказать свое право на участие в торгах возлагается на заявителя;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанные в извещении о проведении торгов, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ и извещения о проведении торгов;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет организатора торгов.

Документом, подтверждающим внесение или невнесение заявителем задатка, является выписка с лицевого счета организатора торгов.

Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в торгах. Для участия в торгах участник торгов обязан зарегистрироваться в журнале регистрации участников в день проведения торгов за 30 минут до начала торгов по адресу проведения торгов. Присутствие на торгах обязательно.

Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

— заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

— на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

— из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

— лицо, выигравшее торги, не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене — победителем торгов становится участник, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

Право собственности на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством РФ.

Организация и расходы по регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя. Организатор торгов оставляет за собой право снять выставленное имущество с торгов по указанию судебного пристава-исполнителя. В торгах не могут участвовать лица, указанные в ст. 449.1 ГК РФ.

ТУ Росимущества в Орловской области

информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организации
с учетом всех используемых
источников данных.»>

разделы

  • Анкета
  • Ликвидация
  • Реквизиты
  • Учредители
  • Госзакупки
  • Арбитраж
  • Проверки
  • ФССП
  • Связи
  • ОКВЭД
  • Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ»>

Ликвидация

Организация ликвидирована 28 июля 2017 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения

Бухгалтерская отчетность

Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности ТУ Росимущества в Орловской области.

Сведения Росстата

Сведения о регистрации в ФНС

Внебюджетные фонды

Учредители ТУ Росимущества в Орловской области

  • Российские ЮЛ (1)

Участие в государственных закупках

Сумма: 4 070 196,76

Сумма: 13 868 861,70

Арбитражные процессы

На 10.08.2018 имеются сведения об участии организации в 2 арбитражных процессах в качестве ответчика. Общая сумма исковых требований к организации составляет 0 .

Доступны сведения о 563 завершенных арбитражных процессах ТУ Росимущества в Орловской области: 67 в качестве истца, 325 в качестве ответчика, 149 в качестве третьего лица и 22 в качестве иного лица.

За период с 2015 года найдены данные о 5 проведенных в отношении ТУ Росимущества в Орловской области плановых проверках, по результатам которых нарушений не выявлено.

Исполнительные производства

Найдена информация о 2 исполнительных производствах в отношении ТУ Росимущества в Орловской области на сумму 50 000,00 .

Виды деятельности ОКВЭД

Основной вид деятельности

Дополнительные виды деятельности

Компания на карте

ТУ Росимущества в Орловской области – краткая справка

ТУ Росимущества в Орловской области зарегистрирована 24 июня 2009 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №9 ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: руководитель Цивилева Елена Юрьевна. Юридический адрес ТУ Росимущества в Орловской области — 302026, Орловская область, город Орёл, улица МОПРА, дом 24. Основным видом деятельности является «Управление имуществом, находящимся в государственной собственности», зарегистрировано 6 дополнительных видов деятельности. Организации ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 5751037525, ОГРН 1095742001123, ОКПО 71960169.

Организация ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ликвидирована 28 июля 2017 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ТУ Росимущества в Орловской области отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

История регионального управления государственным имуществом России: по материалам Курско-Орловского управления государственными имуществами, 1875-1918 гг. тема диссертации и автореферата по ВАК 07.00.02, кандидат исторических наук Бочаров, Олег Евгеньевич

Оглавление диссертации кандидат исторических наук Бочаров, Олег Евгеньевич

Глава I. Организационное устройство.

Глава II. Практическая деятельность.

§ 1. Сдача в аренду земель и лесов.

§ 2. Прочие виды работы.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «История регионального управления государственным имуществом России: по материалам Курско-Орловского управления государственными имуществами, 1875-1918 гг.»

Актуальность темы исследования вытекает из значения осмысления исторического опыта осуществления государством функций в области управления принадлежащей ему собственностью.

В современных условиях рыночного хозяйствования исключительную злободневность приобретает организация эффективного руководства федеральной собственностью, особенно земельной.

Узаконенная в настоящее время частная собственность на землю порождает необходимость в кадастрации земельной собственности и выделении из общероссийского земельного фонда той ее части, которая находилась бы во владении государства, имеющего возможность распоряжаться ею с максимальной для себя выгодой.

Сохраняет свою важность и такой вопрос, как продуктивное управление уже имеющейся государственной собственностью, особо недрами и лесами. Первостепенной выступает задача осуществления бережного отношения к находящимся в стране природным богатствам, их наиболее рационального использования, недопущения хищнического к ним отношения без расчета на долгосрочную перспективу.

Требует разрешения и проблема сокращения непомерно разросшегося чиновничьего контингента. Исторической практикой минимизации последнего выступают дооктябрьские межрегиональные учреждения по управлению государственным имуществом, учитывая наличие сегодня подобных органов1.

Объектом работы является региональное управление государственным имуществом.

Предметом изучения выступает история создания, функционирования, и значение межгубернских органов по действенному руководству государственной собственностью.

Хронологические рамки диссертации охватывают период с 1875 по 1918 г. Исходная дата обусловлена образованием межгубернского Курско

Орловского управления государственными имуществами (К-ОУГИ) Министерства государственных имуществ ( МГИ )2, а конечная — советской ликвидацией указанного учреждения, что позволило провести целостный анализ предмета нашего исследования.

Географические границы исследования включают Курскую и Орловскую губернии , представлявшие собой в дооктябрьской России типичные провинциальные территории, отличавшиеся аграрным характером экономики преобладанием великорусского крестьянства и наличием значительного слоя поместного дворянства. Доля государственной собственности в обеих губерниях была незначительной: 2,7% и 9,9% в Курской и Орловской губерниях соответственно3.

Историография темы диссертации практически отсутствует, поскольку специальных научных публикаций, включая диссертационные работы по истории управления государственным имуществом, не имеется как по России в целом, так и по отдельным регионам, в том числе Курскому и Орловскому.

Дооктябрьская литература представлена единичными ведомственными публикациями, имеющими преимущественно справочный характер, из которых отметим юбилейное издание 1888 г. с отдельными данными за начальный период деятельности Мингосимуществ и особенно его межгубернских управлений4.

Советские историки лишь попутно затронули отдельные стороны изучаемой проблемы, главным образом ее смежные вопросы.

В общероссийских работах о государственном аппарате наша тема сводится к следующим кратким справкам: «Распространение на государственных крестьян Положения 19 февраля 1861 г. вызвало передачу их в 1866 г. в Министерство внутренних дел. В связи с этим местный аппарат Министерства государственных имуществ был значительно сокращен. Вместо старых палат государственных имуществ и окружных правлений создавались губернские управления государственных имуществ во главе с управляющими.

Они заведовали государственными имуществами: лесами, землями, недрами и т.д., в ведении их находились лесничества и казенные имения»5.

Подобная монография П.А. Зайончковского содержит немало материала по истории региональных отделений государственных органов, но соответствующее управление государственным имуществом в исследовании даже ни разу не упоминается6.

Работа A.M. Анфимова , о земельной аренде частично затрагивает сдачу казенных площадей (без лесов) в различных губерниях, однако данные по Курской и Орловской отсутствуют. Из общероссийских обобщений отметим парадоксальное положение что « аренда являлась одновременно и фактором, и тормозом развития капитализма »7.

В обобщенной форме эксплуатации казенных лесов кратко коснулся В.Я. Лаверычев , справедливо отметив, что государственное лесное хозяйство не получило достаточного развития из-за «отсутствия долгосрочной лесной аренды, господства практики выборочных и делянковых вырубок, что сдерживало предпринимателей, не желавших рисковать вложением в это дело значительных капиталов»8.

В источниковедческом исследовании Д.А. Тарасюка пореформенной земельной собственности содержится информация о динамике таковой во всех российских регионах, а итоговый вывод автора гласит, что казенное землевладение не играло и не могло играть большой роли в европейской части страны, тогда как в азиатской потенциально могло представлять большие возможности для развития мелкой крестьянской поземельной собственности9.

Положению в регионах посвящена статья Н.М. Лушниковой за 1972 г. о государственной лесной промышленности Урала во второй половине XIX века сделан акцент на слабость указанной отрасли хозяйства и объяснение « расширения » лесоторговли « чисто фискальными интересами казны », которая стремилась повысить доходность лесов « в дачах министерства государственных имуществ »10. Имеются указания на несовершенство лесного законодательства и хищения деревьев.

На современном этапе историографии развитие получила только смежная тематика, особенно по истории низшего сельскохозяйственного образования, в т.ч. готовившего кадры для К-ОУГИ11.

Курскими авторами И.М. Плаксиным и И.В. Сахневич , которые потенциально могли затронуть деятельность старой Коренной ярмарки как арендуемого у государства земельного владения с 1877 по 1917 г., выполнены соответственно кандидатские диссертации, но в обоих случаях указанный сюжет не получил отражения12.

Таким образом, степень изученности рассматриваемой проблемы характеризуется полным отсутствием специальных диссертационных исследований и эпизодическим освещением в немногочисленных публикациях, имеющих преимущетсвенно непрофильный характер.

Методологической основой диссертационной работы выступает многофакторный анализ исследуемой проблематики, который дополняется применением различных методов исследования: сравнительного типологического, статистического, и др.

Целью настоящего сочинения является изучение организационного устройства и практической деятельности Курско-Орловского управления государственными имуществами, что требует решения следующих конкретных задач:

-определить обязанности указанного учреждения; -выявить его структуру и состав кадров; -охарактеризовать виды арендодательного дела; -проанализировать вспомогательные направления функционирования. Источниковую базу исследования в основном составляют архивные документы.

Богатейшая информация — от указаний министерства до низового делопроизводства — отложилась в профильном фонде 155 «Курско-Орловское управления государственными имуществами» Государственного архива Курской области как по Курской, так и по Орловской губерниям , что позволило обойтись без подключения обобщенных данных федерального архива.

Из описи 1 фонда извлечены сведения о непосредственной деятельности Управления, отметим особую ценность годовых отчетов, описаний продаж с торгов казенных оброчных статей, текущие рапорты чиновников особых поручений и т.д.

Важнейшим источником по делам с лесом является ежегодная отчетность, Лесного отделения Управления в Лесной департамент Министерства. Отчет состоял из восьми параграфов, посвященных различным аспектам управления лесами Курской и Орловской губерний . Первый параграф включал сведения о площади лесов и ее динамике за отчетный год, причины и оценку произошедших перемен, а также количество и содержание судебных дел о спорных лесах, сведения о размежевании лесов и выделении лесных дач государственным крестьянам . Второй параграф был посвящен сотрудникам межгубернского органа, относящихся к Лесному отделению и включал сведения об их количестве и динамике, о наделении сотрудников Управления землей, а также сведения о количестве лесничеств и изменении их границ. Третий параграф касался пользования лесным имуществом, включая сведения о продаже леса и пользовании лесными казенными оброчными статьями. Четвертый параграф освещал проведение разнообразных природовосплоняющих мероприятий, лесоустройства, лесоразведения и лесовосстановления, а также итоговую оценку проведенных за год преобразований. Пятый параграф содержал факты о размерах сбора с государственного имущества, который взимался на нужды органов земского самоуправления, а также раскладку указанного сбора по уездам . Последние три

параграфа были посвящены соответственно нарушениям лесного устава, доходам и расходам Управления и делопроизводству за отчетный год.

Существовали также ежегодные отчеты о деятельности Хозяйственного отделения Управления, которые направлялись в Департамент общих дел МГИ с информацией о количестве чиновников отделения, их содержании, а также о площади оброчных статей хозяйственного ведомства и доходах ими приносимых. Особо заслуживает внимания подобный отчет за 1913 г., который являлся ответом на анкету Главного управления землеустройства и земледелия (с 1905 г. вместо МГИ, ныне ГУЗиЗ ) и включал в себя описание общего устройства и оценку оброчных статей, сведения об их эксплуатации: состав арендаторов, способы аренды, причины неудачных для казны торгов, надзор за соблюдением правил аренды и т.п., а также результаты доходности статей, и разные данные об условиях работы чиновников хозяйственного отделения.

Важным источником при изучении арендодательной деятельности межгубернского органа служат дела о сдаче в аренду казенных оброчных статей с указанием площади статей, арендную платы за них, условий сдачи таковых в аренду, а также « торговые листы » — оригиналы документов с описанием хода торговли и социальной принадлежности предполагаемых арендаторов.

Важным источником обобщающего характера служат окладные книги оброчным статьям, содержащие описания статей (площадь удобной и неудобной земли, распределение ее по различным сельскохозяйственным угодьям), сведения об арендных платах за них и составе арендаторов.

При изучении Коренной ярмарки, которая после 1877 г. стала оброчной статьей, находящейся в ведомстве Управления государственными имуществами, нами было использовано трехтомное дело «О переводе Коренной ярмарки в г. Курск и об использовании ярмарочных построек», которое содержит сведения о жителях Коренной пустыни, суммах сбора с них, а также с иногородних торговцев , данные о доходах, извлекаемых с ярмарки. В указанном источнике имеется опись ярмарочных построек и проекты их эксплуатации. Интерес представляют прошения как жителей Коренной пустыни, так и иногородних, которые касаются различных вопросов.

При изучении такой важной стороны деятельности Курско-Орловского управления государственными имуществами, как продажа леса большую роль играют сметы на отпуск леса из казенных лесных дач с освещением их территории, пород леса, объема ежегодного отпуска лесного материала.

Привлечен также такой источник, как таксы на лесные материалы, с ценами на различные виды леса, распределением лесных дач по разрядам на основании соответствующих критериев.

Большое значение имеют документы о разделении лесничеств, в которых указываются сведения о количестве и площади казенных лесных дач, доминирующих породах деревьев в них, что позволило нам провести районирование дач Курской и Орловской губернии в соответствии с преобладающей и дополнительными породами леса. Отметим наличие в подобных документах информации о количестве лесной стражи и их жилых домах.

Для анализа сведений о размежевании казенных земель, лесоустроительных работ и других природовосполняющих мероприятий использовались ведомости и рапорты межевщиков, землемеров и лесничих. Данные источники освещают планирование указанных работ, выполнение поставленных задач, содержание и объем мероприятий.

Особое место занимает отчет о работе Орловского древесного питомника с описанием такового, направлений деятельности и годовых доходах.

Опись 2л (личный состав) содержит данные о штатах служащих. Основным источником по изучению сотрудников, служивших в Управлении, являются формулярные списки по каждой персоналии, позволяющие достаточно достоверно судить о социокультурном облике чиновничества .

Документ содержит следующие сведения: чин , фамилия, имя, отчество чиновника, должность, возраст, вероисповедание, знаки отличия, получаемое содержание, социальное происхождение, имущественное положение, образование, время поступления на службу и продвижения по ней, награды, участие в походах и боевых действиях, взыскания по службе, пребывание под судом и следствием, время нахождения в отпусках и отставке , семейное положение с указанием точной даты рождения детей.

Дополнительная информация почерпнута из аттестационных списков лесной стражи, семейных списков полесовщиков , переписки о благонадежности и моральном поведении чиновников Управления. Изучение многочисленных прошений специалистов позволило узнать личное отношение людей к самым разным сторонам их труда и быта.

Фонд 311 « Лесничества Курской губернии » дал некоторое количество материалов об аренде территорий в Коренной пустыни, о правилах пастьбы скота, а также некоторую информацию, касающуюся деятельности казенных питомников.

Небольшая часть документов, относящихся исключительно к Орловской губернии отложилась в параллельном фонде 522 «Курско-Орловское управление государственными имуществами», а также в выделенном в самостоятельный фонде 692 «Инженер-гидротехник при Курско-Орловском управлении государственными имуществами» Государственного архива Орловской области, в которых имеются сведения о поставках леса из орловских лесничеств, деятельности казенных предприятий лесной промышленности и проводимой там мелиорации.

Вторую группу источников составляют печатные материалы. Важнейшим универсальным изданием законодательного характера является «Полное собрание законов Российской Империи », в котором отражена государственная политика как в области регионального управления государственными имуществами вообще, так и в отношении Курскои

Орловского управления в частности. Исходные данные о функциях межгубернского органа почерпнуты нами именно оттуда.

Важными нормативными источниками специального характера являются Уставы: лесной и о казенных оброчных статьях, где описаны структура Управления, функции различных его отделов, права и обязанности некоторых чиновников, а также распределение казенных лесов на виды и разряды и т.д. Эти своды предписывали меры по охране лесов от порубок и пожаров, обозначали возможные источники дохода и правила его извлечения. Устав о казенных оброчных статьях включал в себя порядок отдачи статей в аренду и бессрочное содержание, правила образования и ликвидации статей, а также общие положения, касающиеся платежа оброка .

В качестве печатного источника большой интерес представляет « Инструкция для устройства казенных лесов », излагающая процесс лесоустройства, права и обязанности его участников, порядок топографических работ в лесных дачах, правила составления таксационного описания и плана хозяйства казенных дач, подготовку и проведения ревизии лесного дела.

Из ежегодников проанализированы « Приложения к смете расходов отдела земельных улучшений » за различные годы. Источник представляет собой перечень различного рода мелиоративных работ с указанием их стоимости. Издание содержит сведения об отпуске казенных средств всем региональным органам по управлению государственным имуществам Европейской России, что позволило сравнить масштабы мелиорации в различных губерниях.

Потребовали привлечения и « Уставы » учебных заведений МГИ с информацией об их основании, целях и сроке обучения, программах и порядке приема экзаменов, планируемым количеством мест, источниках финансирования, штате педагогов и форме отчетности. В качестве отчетов о своей деятельности некоторые учебные заведения публиковали «Сведения. », в которых указывалось количество израсходованных средств за отчетный период, статьи расходов, изучаемые учебные программы, формы контроля и другие вопросы текущей работы.

С помощью такого справочного издания, как « Памятные книжки Курской губернии», издававшиеся Губстаткомитетом под различными названиями («Календарь и памятная книжка Курской губернии», «Курский адрес-календарь»), нами были получены подтверждающие данные о составе служащих Управления. В указанных изданиях помещались сведения о должностях и чинах каждого сотрудника, год вступления в должность (1890 -1894 гг.) и на службу (1891 г.), образование (1890 — 1891 гг.), место рождения (1890 — 1894 гг.), награды (1892 — 1894 гг.).

Среди печатных источников большую ценность представляют « Обзоры Курской губернии » как публичное приложение к секретному « Всеподданнейшему отчету » губернатора царю. Указанные источники содержат сведения о площади лесов и казенных оброчных статей, их динамике. Имеются сведения о предполагаемых и реальных доходах казенного ведомства, методах эксплуатации государственной собственности, причинах колебаний спроса на лесные материалы.

Также представляют интерес « Журналы заседаний » и «Постановления губернских съездов лесничих», в которых указывались рассматриваемые вопросы, резолюции по ним, докладов по тем или иным проблемам.

Перечень местных изданий замыкают « Журналы заседаний » Курского губернского земского собрания, которые позволяют выяснить позицию управляющего государственными имуществами Курской и Орловской губерний как представителя казны по различным вопросам.

Таким образом, в работе использован широкий комплекс архивных документов и печатных источников, отличающийся необходимым разнообразием, что обеспечивает создание достоверной картины рассматриваемой проблемы.

Научная новизна работы. Данная диссертация является первой специальной работой по истории регионального управления государственным имуществом России в конце XIX — начале XX веков. На примере типичных аграрных губерний автором дана целостная характеристика межрегионального учреждения за весь период его функционирования: процесс возникновения и последующей ликвидации, эволюция структуры, кадровый состав, важнейшие направления деятельности, методы их осуществления и реальные результаты.

Автором выявлена специфичность социального состава чиновников Управления, состоящая в наличии значительного количества выходцев из крестьянского сословия и частично мещанского , что обеспечило компетентное распоряжение казенными лесами и сельскохозяйственными угодьями, а также повышение эффективности мероприятий по улучшению сельского хозяйства.

Впервые прослежено развитие торговли на Коренной ярмарке за 1877 -1917 гг., когда ярмарочная площадь была передана в ведение Управления государственным имуществом.

Новаторским является положение о трудноосуществимости выполнения функции охраны государственной собственности из-за нехватки кадров, что отрицательно сказывалось на доходности таковой.

Особую ценность работе придает освещение динамики продаж лесоматериалов с авторским выводом о ежегодно растущем доходе в казну .

Значительное внимание уделено осуществлению просветительской деятельности межгубернского учреждения руководства госимуществом, которая принесла плоды в виде улучшения агрикультуры сельского населения.

Практическая значимость. Важнейшие результаты проведенного исследования необходимо учитывать при определении и реализации современной экономической политики на федеральном и региональном уровнях, включая распространение практики создания межрегиональных органов.

Диссертационный материал подлежит использованию в обобщающих изданиях по отечественной истории, государственному управлению и экономике, в соответствующих учебных пособиях и вузовском преподавании, научном краеведении.

Апробация результатов. Основные положения диссертации отражены в 11 научных публикациях общим объемом 3,04 п.л., включая статью в ваковском журнале13.

Важнейшие вопросы докладывались автором на международных (Белгород, 2003 г., Киев, 2006 г.), всероссийских (Курск, 2004 г., Волгоград, 2005 г.), межрегиональных (Санкт-Петербург, 2006 г.), региональных (Курск, 2007 г.) конференциях.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, а также примечания и общий список использованных в диссертации источников и литературы.

Заключение диссертации по теме «Отечественная история», Бочаров, Олег Евгеньевич

Курско-Орловское управление государственными имуществами выполняло функции учета казенной собственности и контроля над ней. Оно распоряжалось государственным имуществом, стараясь делать это с наибольшей выгодой для казны . Кроме того, Управление охраняло собственность от посягательств со стороны частных лиц, решало вопросы размежевания собственности. О своей деятельности этот орган ежегодно отчитывался перед Министерством государственных имуществ.

Управление заведовало в 1875 г. 382 795 дес. земельной площади, в 1913 г. эта цифра составила 349 357 по Курской и Орловской губерниям . В менее населенной и более лесистой Орловской губернии таковых было 318 079 и 298 856, а в Курской — 64 716 и 50 501 дес.

Вновь образованное Управление продолжало выполнять функции своих предшественников, но при этом расширилась территориальная зона деятельности органа до двух губерний , что обеспечило немалые преимущества.

Во-первых, появилась возможность согласованного управления государственным имуществом в рамках двух губерний Черноземного Центра, несмотря на некоторое различие природных условий.

Во-вторых, была получена экономия государственных средств на содержание чиновничьего аппарата. Хотя общее число сотрудников Управления имело тенденцию к увеличению, этот рост имел в своей основе включение в штат межгубернского органа чинов по сельскохозяйственной и гидротехнической части, а также естественное увеличение количества государственных служащих вследствие разукрупнения лесничеств. В случае существования двух подобных органов естественный процесс увеличения персонала значительно превысил бы итоговое число служащих.

Верхушку Управления составляли чиновники V класса, от пятидесяти лет и старше, дворянского происхождения, с изобиловавшим наградами послужным списком и достаточно высоким жалованьем , окончившие военные учебные заведения.

Среднее звено было представлено чиновниками VI-VII классов, сорока-пятидесяти лет, награжденных одним — двумя орденами, со средними доходами. Происхождения они были также дворянского, имели высшее образование.

Низший слой составляли чиновники X-XIV классов разного возраста и социального происхождения, получившие среднее образование. Редко отмечались знаками отличия. Доходы имели достаточно низкие, вследствие чего иногда у них возникали материальные затруднения.

На местах Управление представляли служащие VIII-IX классов, получившие необходимое для данной службы образование по лесной части, со средними доходами, среднего возраста, имевшие значительный опыт работы.

Высшие и средние должности в основном занимали неместные уроженцы, нерусского происхождения, работавшие до назначения в указанное Управление в различных местностях Российской Империи . Низшее звено Управления и его местные служащие в своем большинстве были местными уроженцами , великорусами по национальности, трудившимися в рамках своего региона.

Анализ данных о происхождении чиновников Курско-Орловского управления государственными имуществами свидетельствует о социальной неоднородности его состава. В формировании чиновничества участвовали не только и не столько дворяне , но в большей степени представители крестьянства и мещанства, а также выходцы из разночинной среды.

Большая часть чиновников Управления принадлежала к лицам молодого и среднего возраста, имевшим среднее специальное и высшее образование. Большинство чиновников являлись православными. Социокультурный облик дополняет характеристика, в соответствии с которой большинство служащих были женаты .

Основным видом деятельности Курско-Орловского управления государственными имуществами являлась арендодательная деятельность, т. е. сдача в аренду казенного земельного и неземельного имущества в виде казенных оброчных статей. С течением времени происходили тенденции постепенного размежевания и сокращения площади и дохода оброчных статей как в результате их продажи, так и истощения казенных земель. Основной способ сдачи в аренду — торги по принципу английского аукциона. Основными арендаторами являлись государственные крестьяне , мещане и купцы, являвшиеся жителями данной местности. Оброчные статьи использовались в основном для ведения земледелия или под сенокос.

Управление занималось также продажей леса из казенных лесных дач в основном государственным крестьянам для различных целей; лесоустроительными работами (в основном межевание , проверка и уточнение старых границ), в результате которых могли быть образованы новые казенные оброчные статьи; лесопосадками и лесовосстановлением. Преобладала практика делянковых вырубок, спрос на лес во многом зависел от благосостояния окрестных крестьян. В начале XX в. Управление начинает сотрудничать с крупными заказчиками лесоматериалов: железными дорогами, предприятиями горнорудной промышленности. В целом, доход от продажи леса неуклонно повышался.

Следует отметить тот факт, что имел место безвозмездный и по льготным ценам отпуск леса на постройку школ и церквей , а также для крестьян-погорельцев и хуторян .

Межгубернским органом осуществлялась продажа не только срубленного на корню, но и переработанного леса. Для этой цели на территории подведомственной Управлению существовали казенные лесопильные заводы или же предприятия, принадлежащие частным лицам, исполнявшим госзаказ.

Еще одной важной стороной деятельности управления государственными имуществами являлась охрана государственной собственности. Данная задача являлась самой трудноосуществимой в деятельности межгубернского органа из-за нехватки персонала, обремененного к тому же дополнительными обязанностями.

Управление государственными имуществами также занималось мелиоративными работами в подведомственных губерниях . Сотрудники межгубернского органа осуществляли различные природоохранные мероприятия: определение степени чрезмерности вырубок, ходатайство о причислении лесных дач к типу защитных, составление плана хозяйствования в защитных дачах и надзор за его соблюдением.

Управление содержало различные питомники с целью селекционных работ и как средство улучшения агрокультуры крестьянского населения. Успешностью этого направления деятельности Управления могут служить факты участия его представителей в различных сельскохозяйственных выставках, на которых они получали призовые места.

Отметим благотворительную деятельность Курско-Орловского управления государственными имуществами: сбор пожертвований пострадавшим от стихийных бедствий, пожертвований на открытие памятников , содействие открытию детских приютов. Важную роль играла и учебно-просветительская деятельность — действия по предоставлению населению услуг в сфере образования подрастающего поколения, а также деятельность по распространению среди населения знаний в области сельского и лесного хозяйства: участие в открытии и дальнейшем содержании низших сельскохозяйственных школ и училищ , а также периодическое проведение низших сельскохозяйственных курсов и чтений с целью просвещения крестьянского населения губерний.

Межгубернский орган успешно осуществлял свои задачи, принося казне ежегодный доход, в т.ч. на 1875 г. — 349 603руб., а к 1914 г. — 1 990 737 руб.

Список литературы диссертационного исследования кандидат исторических наук Бочаров, Олег Евгеньевич, 2007 год

1. Фонд 311 (Лесничества Курской губернии ), on. 1, д. 117, 133, 227, 311,324.

2. Государственный архив Орловской области, фонд 522 (Курско-Орловское управление государственными имуществами), on. 1, д. 17, 27, 36, 44, 58; оп. 2, д. 8, 36.

3. Фонд 692 (Инженер-гидротехник при Курско-Орловском управлении государственными имуществами), on. 1, д. 9, 16; оп. 2, д. 10.1. Печатные источники

4. Естественные и производительные силы Курской губернии и экономическая деятельность населения. Курск : Губ. стат. комитет. — 1912. -215 с.

5. Журнал губернского съезда лесных чинов Курской и Орловской губерний . Курск: Губернское правление, 1913. 117 с.

6. Журналы заседаний XIV очередного Курского губернского земского собрания с 9 по 16 декабря 1878г. Курск: Губ. земство , 1879. — 247 с.

7. Журналы заседаний XXXVI очередного Курского губернского земского собрания с 27 ноября по 9 декабря 1900г. с приложениями. Курск: Губ. земство, 1901.-948 с.

8. Инструкция по устройству казенных лесов ведомства Главного управления землеустройства и земледелия по Лесному департаменту. СПб: Тип. В.Ф. Киршбаума , 1908. 143 с.

9. Календарь и памятная книжка Курской губернии на 1888 г. Курск: Губ. стат. комитет, 1888. — 435 с.

10. Курский адрес-календарь на 1909 г., Курск: Губ. стат. комитет, 1909.364 с.

11. Курский адрес-календарь на 1914 г., Курск: Губ. стат. комитет, 1914.688 с.

12. Курский вестник. 2007. — 22 авг.

13. Обзор Курской губернии за 1900 г. Курск: Губ. тип., 1901. — 86 с.

14. Обзор Курской губернии за 1904 г. Курск: Губ. тип., 1905. — 132 с.

15. Обзор Курской губернии за 1914 г.-Курск: Губ. тип., 1915. -97с.

16. Обзор Курской губернии за 1915 г. Курск: Губ. тип., 1916. — 99с.

17. Памятная книжка Курской губернии на 1892 г. Курск: Губ. стат. комитет, 1892. — 634 с.

18. Перечень работ по Управлениям земледелия и государственных имуществ в Европейской России: Приложение к смете расходов отдела земельных улучшений на 1915 г. -Пг.: Без изд., 1915. 106 с.

19. Перечень работ по Управлениям земледелия и государственных имуществ в Европейской России: Приложение к смете расходов отдела земельных улучшений на 1916 г. Пг.: Без изд., 1916. — 104 с.

20. Полное собрание законов Российской Империи . Собрание второе. Т. XIII. Отделение первое. 1838. От № 10855 11376. — СПб.: Тип. II отд. собств. его имп. велич. канц., 1839. — 1024 с.

21. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. Т. XLI. Отделение второе. 1866. От № 43603 44077. — СПб.: Тип. II Отд. собств. его имп. велич. канд., 1867. — 873 с.

22. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. Т. L. Отделение первое. 1875. От № 54241 54878. — СПб.: Тип II Отд. собств. его имп. велич. канц., 1877. — 867 с.

23. Постановления IV-ro губернского съезда лесных чинов Курской и Орловской губерний. Курск: Губ. правление , 1903. — 27 с.

24. Постановления губернского съезда лесных чинов Курской и Орловской губерний. Курск: Губ. правление, 1910.-31 с.

25. Сведения о Требужской практической школе садоводства к 1 марта 1910 г., Курск: Губ. земство, 1910. 7 с.

26. Устав Кучеровской низшей сельскохозяйственной школы I разряда им. кн. Александра Илларионовича Васильчикова, в имении Кучеров хутор Курской губернии, Суджанского уезда. СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1885. — 12 с.

27. Устав Мариинской низшей сельскохозяйственной школы в имении гг. Ребиндер в селе Шебекино Курской губернии, Белгородского уезда . Белгород, Тип. Вейнбаума, 1906. — 14 с.

28. Уставы: лесной, о казенных оброчных статьях, и хозяйственном управлении казенных населенных имений (издание 1842года). СПб.: Без изд., 1842.-456 с.1. Научная литература

29. Анфимов A.M. Земельная аренда в России в начале XX века. М.: Изд-во АН СССР , 1961.-208 с.

30. Бочаров О.Е. Деятельность Курско-Орловского управления государственными имуществами в 1875 1917 гг. // Правда истории. Вып. II. / Под. ред. А.В. Третьякова. — Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2004. — С. 55 — 62.

31. Бочаров О.Е. Моральный облик провинциальных чиновников российской империи на рубеже XIX XX столетий (на примере чиновников Курско-Орловского управления государственными имуществами) //

32. Православие и нравственность: Материалы Межрегион, науч.-практ. конф. / Отв. ред. А.Н. Швечиков , ред. Т.Н. Федорова. СПб: СПб государственный университет технологии и дизайна; СПб духовные академия и семинария , 2006. -С. 159- 160.

33. Бочаров О.Е. Управление государственным неземельным имуществом в рамках Курской и Орловской губерний в конце XIX начале XX вв. // Правда истории. Вып. II. / Под. ред. К.В.Яценко. — Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2006.-С. 142- 150.

34. Галкин И.А. Становление и развитие ремесленного сельскохозяйственного образования в России в конце XIX начале XX веков: Автореф. дис . канд. ист. наук. — Курск, 1999. — 24 с.

35. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М.: Высшая школа, 1983. — 352 с.

36. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке. М.: Мысль, 1978. — 253 с.

37. Историческое обозрение пятидесятилетней деяетельности Министерства государственных имуществ. 1837 1887. Ч. 1 — 5. — СПб: Тип. В. Киршбаума, 1888. — 346, 432, 326, 245, 218 с.

38. Лаверычев Л.Я. Государство и монополии в дореволюционной России. М.: Мысль, 1982. — 200 с.

39. Лушникова Н.М. Из истории лесной промышленности на горнозаводском Урале (по материалам Пермской губернии пореформенного периода). / Вопросы истории капиталистической России. Свердловск: Изд-во Уральск, гос. ун-та, 1972. — С. 283 — 290.

40. Манохина И.Н. Деятельность земств Черноземного Центра по развитию сельскохозяйственного образования в конце XIX начале XX веков: Дис . канд. ист. наук. — Курск, 2004. — 215 с.

41. Плаксин В.Н. История становления и развития сельскохозяйственного образования и научной агрономии в Черноземном Центре России (XVIII -начало XX вв.): Автореф. дис . д-ра ист. наук. Воронеж, 2002. — 44 с.

42. Плаксин И.М. Торговля Курской губернии во второй половине XIX века: Дис. . канд. ист. наук. Курск, 1997. — 154 с.

43. Сахневич И.В. Торговля в Курской губернии в начале XX века: Дис . канд. ист. наук. Курск, 2001. — 248 с.

44. Тарасюк А.Д. Поземельная собственность пореформенной России. Опыт источниковедческого исследования. М.: Наука, 1981. — 128 с.

45. Третьяков А.В. Становление и развитие низшего сельскохозяйственного образования России в конце XIX начале XX веков: Дис . д-ра ист. наук. — Курск, 1998. — 512 с.

46. Чекед Р.С. Низшая сельскохозяйственная школа России в социально-политической повседневности начала XX века: Автореф. дис. . канд. ист. наук. Курск, 2007. 26 с.

Смотрите еще:

  • Украли кредитку сняли деньги Украли деньги с пластиковой карты! Что делать? Учитывая интересы тех, у кого только что «увели» деньги с карты, в первой части представлен «сухой» алгоритм действий без пояснений. Для тех, кого сия учесть не постигла (надеемся, не постигнет), будет не лишним […]
  • Сизо 4 как написать письмо Официально Официальное наименование: Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.Москве" Сокращенное наименование: ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г.Москве Почтовый адрес: 127081, г.Москва […]
  • Жилое помещение ук рф 18.05.2017г График работы паспортиста ООО «Жилсервис» читать полностью 12.08.2016г Уважаемые жители! ООО «Жилсервис» информирует, что с 01 сентября 2016года прием населения и выдача справок паспортистом будет производиться по адресу: г.Устюжна, ул. […]
  • Военный комиссариат краснодарского края Военный Комиссариат Краснодарского края информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Екатерина рашидовна адвокат Адвокат ильнур салимов телефон Альберт Римович 3.Тукмаметов Тагир Гареевич 4.Гареева Ирина Ахсановна 5.Гареев Роберт Габдулвалеевич 6.Карамуллина Альмира Анваровна Прием граждан — ежедневно (понедельник-пятница) с 9.00 до 12.00. Учалинский районный филиал БРКА, г. […]
  • Комментарий к ст 1225 коап рф Комментарий к ст 1225 коап рф Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации 1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и […]
  • Нк 346 15 Статья 346.15. Порядок определения доходов 1. При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса. 1.1. При определении объекта налогообложения не учитываются: 1) доходы, […]
  • Ст 16 жилищного кодекса рф Статья 16 ЖК РФ. Виды жилых помещений Новая редакция Ст. 16 ЖК РФ 1. К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений […]