Театр это коммерческая организация

Муниципальное учреждение

Муниципальное учреждение — это организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Наряду с муниципальными учреждениями, муниципальные образования вправе создавать некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Муниципальные образования вправе выступать учредителями хозяйствующих субъектов в следующих организационно-правовых формах: — коммерческие — открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, муниципальные унитарные предприятия; — некоммерческие — муниципальные учреждения, некоммерческие партнерства, фонды и автономные некоммерческие организации. Правовой основой деятельности муниципальных предприятий и учреждений являются нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Особенность управления названными хозяйствующими субъектами состоит в том, что переданное им в управление муниципальное имущество является неделимым, а руководители предприятий и учреждений обладают определенной степенью самостоятельности в управлении им. Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, выделено из состава муниципальной казны и находится у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у муниципальных учреждений и казенных предприятий — на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения предполагает, что собственник имущества (муниципальное образование) устанавливает лишь общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хозяйственную деятельность. Предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Право оперативного управления предполагает, что казенное предприятие или учреждение обладает правами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом только в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника (муниципального образования). Собственник вправе изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Таким образом, право оперативного управления является для хозяйствующего субъекта значительно более ограниченным, чем право хозяйственного ведения. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) — самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. На основе использования муниципального имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация оно обязано работать рентабельно. В 2004 году в Российской Федерации насчитывалось около 45 тысяч муниципальных унитарных предприятий. Муниципальное казенное предприятие, как отмечалось выше, создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой ими продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Муниципальное учреждение, как уже было сказано, финансируется из средств местного бюджета полностью или частично (за вычетом дохода от оказания платных муниципальных услуг).

Управление муниципальными учреждениями Специфика управления муниципальными учреждениями определяется их социальной значимостью для населения муниципального образования и ограниченными возможностями местного бюджета для их финансирования. Муниципальных учреждений в большинстве муниципальных образований значительно больше, чем предприятий. К муниципальным относится большинство учреждений дошкольного и общего школьного образования, культуры (театры, музеи, клубы, библиотеки и т.п.), здравоохранения (больницы, поликлиники, аптеки), социальной защиты (комплексные центры социального обслуживания, приюты для детей и взрослых). Для муниципальных учреждений органы местного самоуправления определяют цели и задачи, утверждают уставы, назначают и отстраняют от должности руководителей, утверждают тарифы на платные услуги и льготы для отдельных социальных групп населения, осуществляют контроль качества предоставляемых услуг, утверждают сметы расходов и финансируют деятельность учреждений в соответствии с объемом муниципального заказа. В целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений актуальной является задача перехода от сметного финансирования к подушевому и расширение их самостоятельности в части распоряжения полученными средствами в соответствии с поставленными задачами. В социальной сфере в последнее время усиливается роль частного сектора в оказании отдельных видов услуг. В соответствии с Федеральным законом 2003 года представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании в этих целях некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Возможно также преобразование действующего муниципального учреждения в автономную некоммерческую организацию. Придание ей статуса юридического лица и повышение самостоятельности в расходовании средств должны привести к повышению качества услуг и эффективности работы, а также к экономии бюджетных средств. Органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в создании конкурентной среды и в этой сфере.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр — в чем разница

Антреприза и репертуарная театральная организация. Чем они похожи и чем отличны? Давайте ответим на этот вопрос вместе, разобрав, что такое театр антрепризы и репертуарный.

Антреприза — это.

Начнем с определений. Что такое антреприза? Слово произошло от франц. entreprise, означающего «предприятие». Театр антрепризы — это:

  • Форма театральной организации, при которой антрепренер (иначе — организатор) приглашает актеров из других театров для участия в спектакле.
  • Театральное предпринимательство, бизнес-проект, для которого характерно собрать для игры в постановке любимых зрителями актеров из известных театров, чтобы собирать аншлаги, несущие неплохую прибыль.
  • Форма театральной организации, при которой в создании спектакля, игре на сцене задействованы приглашенные популярные актеры, постановщики и режиссеры.
  • Театральное дело, отличное от классического театра тем, что актеры набираются не на весь сезон, а на конкретную постановку.

Посмотрим теперь на конкретные особенности этой театральной организации.

Особенности антрепризы

Определиться, что такое антреприза, нам поможет и знакомство с ее ключевыми особенностями:

  • Во главе такого театра — антрепренер, импресарио, продюсер.
  • Коммерческая, частная организация.
  • Не получает или практически не получает материальной поддержки от государства.
  • Отсутствие постоянной театральной труппы.
  • Нет статичного репертуара.

Виды антрепризы

Театры антрепризы разделяются на два типа:

  • Гастролирующие. Путешествуют по различным городам и театральным площадкам. Нет привязки к определенной локации.
  • Стационарные. Имеют одну или несколько площадок для выступлений в пределах одного города.

Антреприза в современном мире

В современном мире наблюдается тенденция перехода многих как европейских, так и мировых театров на антрепризную политику. В ряде случаев это не является признаком того, что получение прибыли стало отныне их главной целью.

Во многих странах имела место быть реформа финансирования учреждений культуры. В ходе нее независимые антрепризные театральные труппы стали иметь право на получение дотаций и грантов от государства. Притом правомочием на такую материальную поддержку стали обладать не только актеры, режиссеры, перформеры, продюсеры, но и организации, которые делают возможным создание и демонстрацию спектакля.

Что касается нашей страны, то многие отмечают, что в России не предусмотрено ничего для создания частных независимых театров: нет площадок с постоянными зрителями, дотаций или иной поддержки от государства, льгот и преференций. При всем этом репертуарный театр в России — убыточный. Вместе с тем нет и никакой другой формы государственной театральной организации, которая бы окупалась, позволяла создавать коммерчески успешные постановки.

Антреприза изнутри

Давайте посмотрим, как выглядит российский театр антрепризы во мнениях тех, кто связан с этой сферой искусства:

  • В основном, постановки рассчитаны на провинциального зрителя — приезды столичных артистов всегда срывают аншлаги.
  • Многие антрепренеры делают упор именно на звездный состав труппы, экономя на декорациях, проработке драматичности, сюжета.
  • Для нашей страны характерно не сотрудничество, а противостояние государственного и частного театра.

Примеры антрепризных театров

Несмотря на такую нерадостную ситуацию, что такое антреприза в России сегодня хорошо известно. Перечислим таковые театры в Москве:

  • «Арт партнер 21» Л. Робермана. Постановки можно увидеть на таких площадках: «Русская песня», КЦ «Москвич», Театр имени Пушкина, «Театр Содружества актеров Таганки». Такая организация более тяготеет к гастрольной.
  • «Театральное содружество 814» О. Меньшикова. Стационарная форма: выступления организуются на одной площадке — в Театре имени Моссовета.
  • «Студия театрального искусства» С. Женовача. Этот частный классический театр, созданный в 2005 году, считается одним из лучших самобытных, имеющих свой уникальный репертуар. Благодаря поддержке мецената, «Студия» в 2008 году остановилась в помещении на ул. Станиславского.

  • «LA’ Театр» В. Дубровицкого. Спектакли можно увидеть в Театрах имени Маяковского и Пушкина, «Театре Эстрады».
  • «Театральный марафон» А. Гордиенко. Постановки в «Театриуме на Серпуховке», ЦДКЖ, Театре имени Ермоловой.
  • «Квартет И», «Другой театр» С. Петрейкова. Оба проекта имеют постоянный репертуар, их творения можно увидеть в «Центре-музее Высоцкого», ДК имени Зуева.
  • «Русская антреприза имени Андрея Миронова» Р. Фурманова. Проект гастролирует по театральным площадкам Петербурга и Москвы.
  • «Современный театр антрепризы» А. Могинова. Спектакли можно увидеть в «Театриуме на Серпуховке», ЦДКЖ.

Репертуарный театр

Что мы можем отнести сюда? Репертуарный театр — это одна из форм театральной организации, для которой характерен постоянный либо не спеша обновляемый репертуар. Еще одна особенность — постоянная труппа. При этом такому театру не запрещено нанимать сторонних актеров для игры в определенных спектаклях.

Стационарный (имеющий еще и свое постоянное пристанище) репертуарный театр более всего характерен для нашей страны и государств Восточной Европы. Поэтому мы называем его просто словом театр, без конкретизирующего прилагательного. В других же странах порой большей популярности добивается антрепризное театральное дело, бродвейский театр.

История репертуарного типа театра

Первые театры, которые можно отнести к репертуарным, появились в Англии в XIX веке:

  • 1879 г. — в Стратфорде-на-Эйвоне был создан Шекспировский мемориальный театр.
  • 1891-1897 гг. — «Независимый театр» в Лондоне.
  • 1912 г. «Олд Вик» становится репертуарным.

В Российской империи на рубеже XIX-XX столетий работало множество именно репертуарных театров:

  • Более четырехсот народных полупрофессиональных.
  • Около десяти провинциальных казенных.
  • 5-6 стационарных Императорских в Петербурге и Москве.

К этому числу прибавлялось порядка 300 антреприз и театральных товариществ.

Ключевые отличия

Мы разобрали, что такое антреприза и репертуарная организация театра. Давайте перечислим основные их различия:

  • У репертуарного типа театра постоянная труппа, у антрепризы — нет. Организатор набирает театральные коллективы из приглашенных на конкретный спектакль актеров.
  • Антреприза считается более коммерческой формой. Подразумевается, что одна из важных ее целей — получение прибыли.
  • В отличие от репертуарного, антреприза — это всегда частный театр.
  • Провал постановки для антрепризного театра — порой банкротство, разорение. Репертуарные театры с государственной поддержкой имеют возможность ставить коммерчески невыгодные спектакли.

Антреприза — не новое явление в театре. В России, например, до революции большинство театров были такими. Будущее этой сферы искусства — именно за антрепризой. Однако пока в нашей стране переход от репертуарного в антрепризный театр не приветствуется государством.

Коммерческая деятельность

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2011 .

Смотреть что такое «Коммерческая деятельность» в других словарях:

Коммерческая деятельность — деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц (физических и юридических) с целью получения коммерческой выгоды … Экономика: глоссарий

коммерческая деятельность — 1) Оперативно производственная и стратегическая работа торговых организаций и предприятий, отдельных предпринимателей или бизнесменов, базирующаяся на философии маркетинга, направленная на организацию и совершение процессов купли продажи товаров… … Терминологический словарь маркетинга

Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… … Энциклопедия ньюсмейкеров

НЕПРАВОМЕРНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (wrongful trading) Коммерческая деятельность компании в тот период, когда у нее уже нет возможности избежать ликвидации (liquidation) по причине неплатежеспособности. Ликвидатор компании может просить суд вынести распоряжение, требующее от… … Словарь бизнес-терминов

НЕПРАВОМЕРНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (wrongful trading) Коммерческая деятельность компании в тот период, когда у нее уже нет возможности избежать ликвидации (liquidation) по причине неплатежеспособности. Ликвидатор компании может просить суд вынести распоряжение, требующее от… … Финансовый словарь

неправомерная коммерческая деятельность — Коммерческая деятельность компании в тот период, когда у нее уже нет возможности избежать ликвидации (liquidation) по причине неплатежеспособности. Ликвидатор компании может просить суд вынести распоряжение, требующее от директора компании,… … Справочник технического переводчика

оборудование (коммерческая деятельность) — оборудование Все предметы, используемые концессионером/поставщиком услуг по организации питания с целью приготовления, раздачи, подачи, хранения или продажи своей продукции (напр., холодильник со стеклянной дверью, позволяющей видеть продукты,… … Справочник технического переводчика

Коммерческая логистика — – организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика распространяется на закупки материально технических ресурсов, сбыт готовой… … Википедия

Деятельность Страховая — коммерческая деятельность по защите имущественных и других интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев путем денежной компенсации из фондов, формируемых за счет уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).… … Словарь бизнес-терминов

Деятельность Коммерческая — предпринимательская деятельность, предусматривающая покупку сырья, материалов, комплектующих, готовых товаров и последующую их продажу с целью получения прибыли, деятельность в области предпринимательства, связанная с организацией производства,… … Словарь бизнес-терминов

Спектакль-путешествие в Волгограде — что это такое?

Побывали сами и расспросили обо всем руководителя проекта «Сердце города»

Спектакль-путешествие — что это такое? Это первое, что пришло в голову, когда мы узнали о проекте «Сердце города». Пока что можно посетить только один спектакль — «Город, которого нет», про Царицын. Честно говоря, перед походом ожидания были невысоки, а описание, что такое «спектакль-путешествие» на сайте, не помогало. Да, оно было интригующем, но не рассказывало и половины того, что ощущаешь во время просмотра.

Оно не передавало те чувства, которые испытываешь, когда 75 минут находишься только в наушниках, ни разу их не снимаешь и слушаешь тот голос (даже голоса), который разговаривает именно с тобой, управляет тобой и развлекает тебя. А ведь это просто записанный голос! Он говорит «Стоп. Вы подошли к проезжей части. Встаньте у светофора и ждите моего сигнала». И вы реально находитесь в этот момент у светофора и ждете зеленый свет, сигнал от координаторов и команды «идите» в наушниках. Магия? А актеры, одетые под стать царицынской моде, которые появляются в нужное время, в нужном месте, но о которых вы даже и не подозревали? Магия вне Хогвартса!

Ну ладно, хватит излишней сентиментальности. Пришло время узнать, как же такой проект появился в нашем городе и что нас ждет интересного от Натальи Заборовской, руководителя проекта «Сердце города».

Для начала расскажите нашим читателям, что же такое проект «Сердце города»?

Вообще идея иммерсионного театра не нова. Пришла она из Европы начала XX века. Иммерсионный театр — это полное погружение зрителя в происходящее, он становится частью постановки. Когда появилась техническая возможность, такой формат пришел и к нам. Первым городом был Санкт-Петербург, затем Москва, Краснодар, Ростов, Сочи, Казань, Калининград. Кто-то пользовался франшизой из Европы, кто-то открывался сам, например, Краснодар, Ростов и Калининград. Мы тоже сами по себе открылись.

В других городах этот проект также называется — «Сердце Города»?

Нет, у каждого есть свое название. В каждом нашем спектакле будет проходить красной ниткой идея о том, что сегодня определяет наше завтра. От нас зависит то, что мы оставим после себя. Поэтому мы и называемся «Сердце города».

Кто именно запустил этот проект в нашем городе?

В Волгограде этот проект запустила я. Также у нас есть инвесторы, потому что это дорогостоящий проект, и без них ничего бы не было.

Сколько инвесторам пришлось вложить в ваш проект?

Я не могу раскрывать все тайны, но скажу, что это уже не один миллион. Инвестором выступает ООО «АРТСИТИ» — коммерческая организация, которая полностью нас поддерживает. Повторюсь, что проект очень дорогостоящий. Вы знаете, подготовка одного спектакля занимает где-то 4-6 месяцев. Все не так просто, что ты написал, озвучил и закончил. Мы уже сбились со счета, сколько предварительных проходок с секундомером мы сделали, сколько километров отходили, с бумажечками и так далее. Были созданы две специальные фокус-группы по первому спектаклю, которые отвечали на вопросы, насколько им комфортно, интересно и так далее. Ответы на эти вопросы позволили нам чуть скорректировать нашу работу и быть лучше. Замечаний, кстати, было очень мало.

Как создаются спектакли?

С нами работают сценаристы-режиссеры Евгений Поплавский и Виктор Пушкарев. В озвучке принимали участие очень разные люди: это и профессиональные актеры, и непрофессиональные актеры. Главный критерий — это приятный тембр голоса, который понравился бы большинству зрителей. В озвучке принимали участие разные актеры из ТЮЗа, НЭТа, Волгоградского музыкального театра, Волжского драматического театра. Все, кто с нами работают, работают на платной основе. Это полностью коммерческий проект.

Расскажите о том, как вы пришли к тому, чтобы запустить такой проект в Волгограде? Какие города вы взяли за основу? Или ориентировались на Европу?

Впервые про этот проект я прочитала год назад в интернете. Сразу же пошли мурашки, я сразу поняла, что я обязана привести это в свою область. Я много путешествую, и с моей стороны мне всегда казалось, что в других городах все как-то весело и живо, а у нас все грустно. И я решила это изменить. Впервые побывала на подобном спектакле в Краснодаре, прежде чем запускать что-то свое.

Как быстро вы нашли инвесторов и собрали команду?

Инвесторов нашла с первого раза. Настолько они прониклись нашей идеей, что быстро дали свой положительный ответ. С режиссерами-сценаристами было так же — они сразу же захотели с нами работать.

Расскажите про спектакли поподробнее.

Сейчас у нас есть два спектакля — «Город, которого нет» и «Прикосновение». Первый — про Царицын, а второй — про Сталинград. Пока что мы не запустили спектакль «Прикосновение» из-за того, что наш маршрут проходит по Центральной набережной, которая сейчас перекрыта. В данный момент мы корректируем маршрут. Я думаю, что в конце августа — начале сентября мы его запустим. Он абсолютно другой. Если спектакль «Город, которого нет» более легкий, веселый, то «Прикосновение» — более драматический, от лица героя рассказывают нам про довоенное время, а затем участники переносятся в тяжелый военный и послевоенный период. Сейчас у нас по задумке третий спектакль готовится, мы его уже начали писать. Это будет мистический спектакль по ночному Волгограду. Больше я ничего раскрывать не буду.

Вы нас заинтриговали! Действие будет проходить в наше время или в прошлом, как предыдущие спектакли?

Я вам пока не могу ответить на этот вопрос конкретно, могу только сказать, что мистика может быть как в наше время, так и в прошлом-будущем.

Что будет нового?

В третьем спектакле мы хотим добавить спецэффекты. Актеры и прочие фишки также останутся. Второй спектакль, как я уже говорила, будет отличаться от первого — эмоциональностью, драматичностью. Вовлеченности будет еще больше.

Если совсем кратко, то что такое спектакль-путешествие?

Это не поход в кино и не обычная скучная экскурсия, где вас постоянно торопят и говорят «посмотрите направо, посмотрите налево». Это прежде всего шоу. Шоу с актерами, программой, с чувством полного погружения в происходящее.

Идей для новых спектаклей у Натальи и ее команды очень много, например, запустить гастрономический спектакль-путешествие. Больше секретов нам, увы, не раскрыли. А мы, в свою очередь, предложили им идею о создании детского спектакля-путешествия, на что нам ответили, что могут и такое осуществить. А вообще, если вы хотите предложить свою идею, то вы можете им написать сами, на сайте проекта есть все нужные контакты.

Также хотим добавить, что у них действуют скидки для студентов (необходимо будет показать свой студенческий билет), для детей, а также корпоративные акции и специальные предложения для школьных групп. Билеты вы можете заранее купить в их офисе или на сайте . Спектакли проводятся вечером в пятницу и в субботу.

Кто останется на сцене

Во сколько артисты балета Большого театра уходят на пенсию? Это прописано в конкретном законе? Он давно не менялся?

Владимир Урин: Определяет этот порядок постановление Совета Министров России 1991 года, которое называется «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет». Артисты балета театров оперы и балета, исполняющие сольные партии, должны иметь стаж для выхода на пенсию не менее 15 лет. Артисты кордебалета — не менее 20 лет. Артистки-вокалистки — не менее 20 лет. Артисты-вокалисты — не менее 25 лет, как и музыканты, играющие на духовых инструментах. Артисты хора — не менее 30 лет. Это постановление с тех пор не менялось, и оно действует по сегодняшний день.

На ваш взгляд, эту норму надо оставить прежней или стоит продлить на несколько лет трудовой стаж для выхода на пенсию? Что говорят в профессиональной среде?

Владимир Урин: Сейчас в связи с изменением пенсионного возраста мы с тревогой следим за тем, чтобы не было изменений. Потому что надо понять: ранний выход на пенсию в этих профессиях не связан с продолжительностью жизни. А связан с тем, что это те годы, которые позволяют человеку в соответствии с его физиологией полноценно работать. После этого справляться с такими творческими задачами человеческому организму становится все сложнее. Это касается и артистов балета, и вокалистов. Потому что спустя эти годы голос тоже теряет многие свои качества. Поэтому и предусмотрено это право досрочного выхода на пенсию. Поэтому моя точка зрения: эти нормы не могут меняться. Повторюсь. Это не связано с общей продолжительностью жизни, а связано с физическими возможностями человека выполнять эту работу.

Часто ли балерины уходят на пенсию после достижения положенного возраста?

Владимир Урин: Как правило, да. Бывают исключения. Бывают выдающиеся балерины и артисты балета. Если организм позволяет и человек находится в полной профессиональной форме и после этого срока, конечно, театр не ставит вопрос о необходимости выхода на пенсию. Но, как правило, артисты балета выходят на пенсию именно спустя указанные в этом постановлении годы. И когда говорят про Майю Плисецкую — это исключение из правила. В балетной труппе Большого театра балерин пенсионного возраста сегодня практически нет.

Кто и как думает об их судьбе после оваций? Делает ли Большой театр доплаты своим пенсионерам, как некоторые отдельные корпорации?

Владимир Урин: Доплат мы, конечно, не делаем. Большой театр — это бюджетная организация, а не коммерческая. Мы получаем субсидию у государства и должны отчитываться за все наши расходы. Поэтому Большой театр не имеет права и возможности платить дополнительно тем, кто вышел на пенсию. Наверное, такие доплаты могут позволить себе только крупные коммерческие корпорации. Но мне кажется, что человек, которому исполняется около сорока лет, по достижении этого возраста должен понимать, что его век в той профессии, которую он выбрал, короток. Сегодня я знаю, что многие артисты Большого театра учатся и думают о приобретении новой профессии. Кто-то из них остается работать в театре. Часто даже в профессиях, не связанных с балетом. Кто-то остается преподавателем, педагогом. По-разному складываются судьбы. Это вопрос каждого человека. И он, зная, что ему предстоит, должен думать о своем будущем сам.

Сегодня артисты оперы и балета могут выйти на пенсию, имея положенный по закону стаж, в 35-38 лет. Но известно немало исключений. Так, балерина Майя Плисецкая в 2005 году на вечере по случаю своего 80-летнего юбилея вышла на сцену Большого театра и исполнила номер Мориса Бежара «Аве. Майя», поставленный в ее честь. Галина Уланова попрощалась со сценой в 50 лет. Пять лет назад, в свои 65, Михаил Барышников вышел на сцену в спектакле «Человек в футляре».

Может ли бюджетная некоммерческая организация (театр) осуществлять благотворительную помощь, отчисляя процент от продаж в фонды?

Может ли бюджетная некоммерческая организация (театр) осуществлять благотворительную помощь, отчисляя процент от продаж в фонды? Ведь театр сам нуждается в финансовой поддержке от государства. Есть акция в «Макдональдсе»: купи картожку и помоги детям, то есть они отчисляют процент от продаж в фонд помощи детям. Но они коммерческая организация. Театр с ОПФ ГБУК может быть благотворителем?

Ответы юристов (2)

Да, законом это не запрещено.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться, в частности, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей (п. 2 указанной статьи).

Здравствуйте, да можете заниматься благотворительной деятельностью, то что театр сам нуждается в финансовой поддержке не лишает вас права помогать другим.

Иногда такую благотворительную деятельность, даже прямо прописывают в Уставе театра, встречал такие пункты.

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 N 135-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.
3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Трехзвенная система органов исполнительной власти Трехзвенная система органов исполнительной власти 16.1. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики Разработку и создание эффективной организационной системы управления […]
  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Почему хочется третьего ребенка Почему я не хочу третьего ребенка Каждый раз, когда я узнаю, что какая-то знакомая или отдаленно знакомая мне семья в ожидании третьего, четвертого и даже пятого ребенка, во мне играет стадное чувство, мол, и я тоже хочу. Раз у всех получается воспитывать троих и […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Апк рф ст 148 Статья 148 АПК РФ. Основания для оставления искового заявления без рассмотрения (действующая редакция) 1. Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что: 1) в производстве арбитражного суда, суда […]
  • Написать заявление в полицию об угрозах на мужа Образец заявления в полицию об угрозах жизни Образец заявления об угрозе. Верховный Суд Российской Федерации подчеркнул: ". ответственность за угрозу убийством. наступает независимо от того, в какой форме она выражена" (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. […]
  • Медицина уголовный кодекс Медицина уголовный кодекс Изменения в законе о здравоохранении РФ 2016 года были приняты Государственной Думой РФ. Накануне принятия законопроекта, в обществе разгорелась жаркая дискуссия, в основе которой были подозрения, что медицинские услуги могут стать платными. […]