Статья 51 часть 1

Оглавление:

Часть I Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, на сколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством, и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.

3. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством-участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство-участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена/членов семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства-участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы предоставление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица/лиц.

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.

Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Комментарий к статье 51 Гражданского Кодекса РФ

1. Юридические лица возникают как результат юридических процедур — первоначально или путем реорганизации других ЮЛ (подробнее о последней см. комментарий к ст. ст. 57 — 60 ГК). Создание ЮЛ сводится к подготовке его учредительных документов и государственной регистрации (далее — регистрация). Этому и посвящены ст. 51 и ст. 52 ГК. Юридические лица регистрируются уполномоченным госорганом в порядке, определяемом Законом о регистрации юридических лиц (абз. 1 п. 1 ст. 51). Таким госорганом являются ФНС и ее территориальные органы (см.: Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (СЗ РФ. 2002. N 20. Ст. 1872); Положение о федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 (СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3961)).

Регистрация ЮЛ основывается на решении регистрирующего органа и сопровождается включением данных о нем в ЕГРЮЛ, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации, иные сведения о ЮЛ и соответствующие документы. ЕГРЮЛ — федеральный информационный ресурс, который ведется на бумажном и электронном носителях, содержит установленный законом перечень сведений и является открытым для всеобщего ознакомления, кроме отдельных сведений, доступ к которым ограничен (см.: Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»).

Регистрация ЮЛ осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени ЮЛ без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК). Для отдельных видов ЮЛ федеральные законы могут устанавливать специальный порядок регистрации. Так, решение о регистрации некоммерческих организаций (общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций и иных ЮЛ) принимают Федеральная регистрационная служба Минюста России и ее территориальные органы (Росрегистрация) (п. 1, подп. 4, 5 п. 6 Положения о федеральной регистрационной службе, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 (СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4110)), а решение о регистрации кредитной организации — ЦБ (ч. 2 ст. 12 Закона о банках). Как бы там ни было, саму регистрацию данных организаций (внесение их в ЕГРЮЛ) осуществляют ФНС и ее территориальные органы на основании решения, принятого указанным органом. Принятое решение о регистрации ЮЛ — основание внесения записи в ЕГРЮЛ, момент регистрации ЮЛ — внесение записи в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 6, п. п. 1, 2 ст. 8, ст. 10, п. п. 1, 2 ст. 11 Закона о регистрации юридических лиц). Подробнее о регистрации ЮЛ при их создании см. гл. IV Закона о регистрации юридических лиц.

2. В условиях рынка наиболее распространен явочно-нормативный способ создания ЮЛ, при котором для регистрации ЮЛ не требуется разрешений каких-либо органов — достаточно заявить об этом в регистрирующий орган. Последний не вправе проверять решение о необходимости и целесообразности создания ЮЛ, требовать представления иных документов помимо предусмотренных Законом о регистрации юридических лиц и отказать в регистрации ЮЛ при наличии всех необходимых документов; он также не проверяет на предмет соответствия законодательству РФ форму представления документов (кроме заявления) и содержащиеся в представленных документах сведения, кроме случаев, предусмотренных Законом о регистрации юридических лиц (п. п. 4, 4.1 ст. 9 Закона о регистрации юридических лиц).

Уведомительный способ используется при создании (регистрации в качестве ЮЛ) профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, которые, кстати, могут функционировать и без приобретения статуса ЮЛ (абз. 2, 9 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах).

Известны также разрешительный способ, при котором для создания ЮЛ учредители должны получить разрешение (санкцию) того или иного госоргана (например, антимонопольного), а также распорядительный способ, при котором ЮЛ возникает в силу акта компетентного госоргана (именно так — путем принятия специального закона — возникают госкорпорации).

Отказ в регистрации ЮЛ возможен только в случаях, установленных законом (абз. 2 п. 1 ст. 51), а именно: а) при непредставлении необходимых для регистрации документов; б) при их представлении в ненадлежащий регистрирующий орган; в) если учредителем ЮЛ или его правопредшественником при реорганизации выступает ЮЛ, находящееся в процессе ликвидации; г) в иных случаях (например, при несоблюдении нотариальной формы представляемых документов, если таковая необходима по закону; при подписании заявления о регистрации неуполномоченным лицом; если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции и законодательству РФ; если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием; если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан) (п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц, п. 1 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях). Отказ в регистрации и уклонение от регистрации могут быть оспорены в суде, а согласно Закону о некоммерческих организациях — также в вышестоящем органе (абз. 3 п. 1 ст. 51 ГК, п. 5 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц, п. 5 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях).

3. Регистрации подлежат ЮЛ, но не их структурные подразделения. Исключения из этого правила существуют в отношении крупных некоммерческих организаций. Так, в случае с политической партией регистрации подлежат сама партия и ее структурные подразделения — региональные отделения, кроме того, устав партии может наделять правом ЮЛ и иное структурное подразделение партии (например, местное или первичное отделение), которое регистрируется в этом качестве в порядке, предусмотренном для регистрации регионального отделения (п. п. 1, 8 ст. 15 Закона о партиях). Схожая ситуация — с профсоюзным объединением, где ЮЛ могут быть профсоюзы, их объединения (ассоциации), а также первичные профсоюзные организации (ст. 8 Закона о профсоюзах). Отсюда ЮЛ — организация, признанная в качестве субъекта права законом, а в исключительных случаях (и с разрешения закона) — уставом.

4. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51), в момент создания ЮЛ приобретает правоспособность (п. 3 ст. 49 ГК). Оба эти правила являются императивными и исключений не предполагают. Известно, однако, что политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц и считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о ее создании, образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов РФ, принятии ее устава и программы, формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов (при этом делегаты учредительного съезда партии являются ее учредителями); со дня создания партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием ее региональных отделений и получением документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в ЕГРЮЛ (ст. 11 Закона о партиях). Если учесть, что в силу ст. 15 того же Закона партия и ее региональные отделения подлежат регистрации, очевидно, что или упомянутая ст. 11 Закона имеет в виду совсем не то создание, о котором говорится в абз. 1 п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 ГК, или ее редакция противоречит императивным правилам абз. 1 п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 ГК.

Статья 51 Конституции. Ее практическое значение и комментарий к ней.

Значение статьи 51 Конституции РФ трудно переоценить для человека и гражданина. Поскольку данный сайт идет в ключе потребительского или иного кредитования граждан, нет смысла расписывать уголовно-правовую значимость данной статьи. Здесь же лучше будет рассмотреть ее применение в части общения с банками, коллекторами, работниками коллцентров. Для начала весь текст статьи. 1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. 2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Нас интересует прежде всего часть первая, которая дарит вам право ничего не говорить против себя самого. Данную формулировку можно трактовать как узко, так и широко. Узкое толкование говорит о том, что вы не обязаны говорить или подтверждать факты против себя. Даже если во время судебного заседания вас спрашивают о чем-то, вы имеете право не отвечать, и ничего не объяснять, если считаете, что данные вопросы могут вам навредить. Более того, никто вам не мешает использовать данную статью когда угодно во время судебного заседания. Не нравится вопрос, не уверены в ответе — лучше не отвечайте, чем ответите неуверенно и неточно, что позволит задать вам еще один вопрос и так далее, пока вы не скажете то, что вы не хотели сказать, или то, что нужно было другой стороне.

Очень сложно общаться с тем кто молчит. Нет момента контакта. Нельзя даже зацепиться за какое-нибудь слово или факт. Порой такая тактика помогает не только на судебном заседании. Даже в уголовном ключе, вы имеете полное право ничего никому не объяснять, а ждать пока вам предъявят обвинение или приедет ваш адвокат. Пример из уголовного права призван показать вам всю силу и непосредственность действия данность статьи. Неужели вы думаете, что если вы имеете полное право ничего не объяснять ни следователю, ни полицейскому или милиционеру, ни судье; вы что-то кому-то должны говорить, сверять, подтверждать и вообще отвечать на какие-либо вопросы по телефону? Неужели у вас еще есть сомнения по поводу того, что работники банка, коллекторы, да кто угодно, могут от вас что-то требовать? Увы для них, и в радость для вас — НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ! Данную часть статьи вы имеете право использовать в любой ситуации, когда у вас что-то спрашивают, пытаются уточнить, идентифицировать и тому подобные вещи. Даже сообщение ваших ФИО уже по сути может сыграть против вас, и слушая записи разговоров со многими коллекторами и работниками банков это легко заметить. Как только вы подтвердили что вы это вы, начинается ненужный диалог. Вы вообще имеете право сказать, после того как узнали кто звонит, что пользуйтесь статьей 51 Конституции РФ. На этом все. Будут спрашивать что эта за статья. Ответ — вы не консультируйте по телефону — раз, работники банка или коллекторского агентства должны знать азы конституционных прав гражданина и человека — два, у них есть свои юристы, пусть их и консультируют — три.

Со временем или сразу, вы поймете, что когда вам нечем платить, то никакие телефонные переговоры, а проще говоря, пустые разговоры, ничем не помогут. Банку нужны деньги, ему без разницы что у вас случилось, все кто звонит хотят узнать дату оплаты, они могут зафиксировать ваше слово заплатить через неделю или даже две, но это поблажка будет один раз. Не факт, что в течение этого времени вам не будет «подключено» смс информирование или ваш номер не добавят в список автодозвонщика. Если вы решили ждать суда и только суда, то статья 51 Конституции России может пригодиться вам как возможный вариант ответа, когда вы уже ответили всем и вся по 150 раз, что будете платить только в ЗАКОННОМ, судебном порядке, и никуда не скрываетесь.

Не стоит думать, что 51 статья Конституции это единственная статья, которая вот так работает и имеет вес. Откройте Конституцию и прочитайте хотя бы Главу 1 и или Главу 2, либо просмотрите статью о ваших правах, которые гарантированы вам Конституцией. Это позволит не только понять, что они есть, но и осознать, что все они весьма существенны для любого человека и гражданина. Их знание и понимание, а затем, если придется и применение позволит вам сразу сообщить оппоненту, что он разговаривает или взаимодействует с юридически грамотным гражданином. Если вы будете трактовать ваши конституционные права слишком широко и даже неверно в общении с банками, коллекторскими агентствами, да хоть и в суде, то это проблема другой стороны объяснить вам, что вы неверно ее трактуете. В суде это будет сделать и проще и быстрее, а банку или коллекторам остается только один путь — суд, которым они порой «пугают». Там все и выясните, правильно ли вы трактовали и использовали свои права или нет. А пустые фразы, что вы начитались и ничего не понимаете, здесь не проходят. Не понимаете — пусть объясняют, не могут, не хотят — тогда в суд, вперед и с песней.

Статья 160 УК РФ «Присвоение или растрата»: практика применения, положения закона, консультация адвоката

Статья 160 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за хищение имущества или денежных средств, находящихся в правомерном владении виновного в силу его должностного положения, договора, или поручения.

Практический опыт автора статьи – адвоката А.В. Андреева по защите прав клиентов по делам о присвоении или растрате, позволяет предложить посетителям нашего сайта, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступления, предусмотренного статьей 160 УК РФ, информационную поддержку, консультирование и юридическую помощь адвоката на достойном профессиональном уровне.

В первую очередь данная страница адресована читателям, в отношении которых производится доследственная проверка по факту присвоения или растраты, а также тем, кто привлечен в качестве подозреваемых и обвиняемых по уголовным делам, возбужденным по статье 160 УК РФ.

Настоящая публикация состоит из следующих разделов:

Статья 160 УК РФ « Присвоение или растрата » — положения уголовного закона

  • Часть 1 статьи 160 УК РФ

Присвоение или растрата — хищение чужого имущества, вверенного виновному, —
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  • Часть 2 статьи 160 УК РФ

Присвоение или растрата, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, —
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

  • Часть 3 статьи 160 УК РФ

  • Часть 4 статьи 160 УК РФ

Основания наступления ответственности по статье 160 УК РФ

Статьей 8 Уголовного кодекса РФ закреплено положение, в соответствии с которым, основанием для наступления уголовной ответственности за совершение преступления, в том числе, присвоения или растраты, является совершение виновным деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного соответствующей частью статьи 160 Уголовного кодекса РФ.

Кого привлекают к уголовной ответственности по статье 160 УК РФ

  • должностные лица, состоящие на должностях в государственных и муниципальных органах и организациях;
  • государственные и муниципальные служащие, не являющиеся должностными лицами;
  • граждане, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации;
  • лица, выполняющие функции в некоммерческой организации;

Под ущербом в крупном размере в статье 160 УК РФ понимается причинение потерпевшему материального вреда, размер которого превышает сумму 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей, и не превышает сумму в размере 1 000 000 (Одного миллиона) рублей.

Рекомендации адвоката подозреваемым и обвиняемым по статье 160 Уголовного кодекса РФ

  • На этапе дознания или предварительного следствия отказаться от так называемого «особого порядка», применение которого возможно исключительно на стадии судебного разбирательства уголовного дела, когда понятен смысл обвинения, а также содержание и объем доказательств, на которых строиться позиция государственного обвинения.

Как показывает практика, при согласии подсудимого на особый порядок вынесения судебного решения, далеко не всегда суд выносит мягкий или условный приговор. Приговор, вынесенный судом в особом порядке принятия судебного решения, в виду не исследования судом доказательств, в последующем невозможно обжаловать по основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре фактическим обстоятельствам уголовного дела.

Услуги адвоката по статье 160 УК РФ «Присвоение или растрата»

Юридическая консультация адвоката — ответы на вопросы по статье 160 УК РФ


Основанием для возбуждения уголовного дела по факту присвоения или растраты является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренные статьей 160 УК РФ «Присвоение или растрата».
Поводом для возбуждения дела по статье 160 Уголовного кодекса являются:

  • заявление о преступлении;
  • явка с повинной;
  • сообщение о совершенном преступлении;
  • постановление прокурора о направлении соответствующего материала о присвоении или растрате в орган предварительного расследования.

— Какие органы производят предварительное расследование по уголовным делам о присвоении или растрате?

По уголовным делам, возбуждаемым по части 1 статьи 160 Уголовного кодекса предварительное расследование производится в форме дознания и осуществляется дознавателями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту совершения преступления.

Уголовные дела, возбужденные по признакам преступления, предусмотренного частями 2, 3 и 4 статьи 160 УК РФ, расследуются следователями Следственных управлений Органов внутренних дел РФ.

Вместе с этим, частью 5 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ установлен порядок, в соответствии с которым по уголовным делам, возбуждаемым по признакам составов преступлений, предусмотренных частями 2 — 4 ст. 160 УК РФ, предварительное расследование может проводиться следователями правоохранительных органов, выявивших указанное преступление, в том числе Следственного комитета РФ и ФСБ.

— Какую меру пресечения, могут избрать подозреваемому или обвиняемому по статье 160 Уголовного кодекса?

В отношении подозреваемого или обвиняемого в присвоении или растрате, по статье 160 УК РФ дознаватель, следователь, а также суд вправе избрать любую из мер пресечения, предусмотренных статьей 98 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В большинстве случае это подписка о невыезде и надлежащем поведении, залог, домашний арест или заключение под стражу.

При избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого по статье 160 УК РФ меры пресечения учитываются такие факторы, как тяжесть преступления, размер ущерба, причиненного потерпевшему, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

Решение об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, личном поручительстве и т.п. принимаются следователем в процессе производства предварительного расследования по уголовному делу. Решение о применении в отношении подозреваемого или обвиняемого по ст. 160 УК меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу — принимаются только судом.

В соответствии с положениями п. 1.1. статья 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ, заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 160 УК РФ, если это преступление совершено в сфере экономической деятельности.

В отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении присвоения или растраты в сфере экономической (предпринимательской) деятельности может быть избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, если обвиняемым (подозреваемым) нарушена ранее избранная мера пресечения, или он скрылся от органов предварительного следствия или суда.

— Возможна ли конфискация имущества у обвиняемых по статье 160 УК РФ?

Нет, конфискация невозможна. Статьей 104.1 Уголовного кодекса РФ «Конфискация имущества» не предусмотрено изъятие в собственность государства по обвинительному приговору суда денег, ценностей и иного имущества, полученного в результате совершения преступления, предусмотренного статьей 160 УК РФ «Присвоение или растрата».

Вместе с тем, по уголовным делам о присвоении растрате на стадии предварительного расследования или в суде, потерпевший, его законный представитель, а также прокурор вправе заявить иск о возмещении вреда, причиненного преступлением. Указанное право предусмотрено статьей 1064 ГК РФ, в соответствии с которой вред, причиненный преступлением, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред.

В соответствии с положениями статьи 230 Уголовно-процессуального кодекса «Меры по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества», суд по ходатайству потерпевшего, гражданского истца, их представителей, либо прокурора вправе вынести постановление о принятии мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением – наложение ареста на имущество обвиняемого (подсудимого). Исполнение этого решения возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Таким образом, суд по ходатайству потерпевшего или прокурора вправе наложить арест на любое имущество подозреваемого или обвиняемого в присвоении или растрате с целью обеспечения гражданского иска о возмещении вреда, причиненного преступлением. Такой арест суд может наложить как на стадии предварительного следствия, так и на стадии рассмотрения дела судом первой инстанции.

Кодекс Украины об административных нарушениях

Раздел I. Общие положения
Глава 1
Общие положения

Статью 3 исключен на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001

Статью 4 исключен на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
I. Общая часть Глава 2
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава 3
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Глава 4
НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Глава 5
Административные правонарушения в области охраны
ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 42-3 исключена на основании Закона № 1602-VII от 22.07.2014

Статью 43 исключено на основании Закона N 352-XIV от 23.12.98

Глава 6
Административные правонарушения, посягающие на
СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 51-1 исключена на основании Закона № 2677-VI от 04.11.2010

Глава 7
Административные правонарушения В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ПРИРОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 79-1 исключена на основании Закона № 4220-VI от 22.12.2011

Статьи 84 исключен на основании Закона N от 06.03.96

Статью 86 исключен на основании Закона N от 06.03.96

Глава 8
Административные правонарушения в промышленности,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ И В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 97 исключена на основании Закона № 4220-VI от 22.12.2011

Статья 97-1 исключена на основании Закона № 2342-III от 05.04.2001

Статью 100 исключена на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001

Глава 9
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
НАРУШЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ

Глава 10
Административные правонарушения на транспорте,
В области дорожного хозяйства И СВЯЗИ

Статья 131 исключена на основании Закона N 586-VI от 24.09.2008

Статью 132 исключена на основании Закона N 586-VI от 24.09.2008

Статью 143 исключена на основании Указа ПВР N от 19.05.89

Глава 11
Административные правонарушения в области
ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Глава 12
Административные правонарушения в области ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, СФЕРЕ УСЛУГ, В ОБЛАСТИ
ФИНАНСОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статью 157 исключена на основании Закона N 2635-IV от 02.06.2005

Статья 158 исключена на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001

Статью 165 исключено на основании Закона N от 28.01.94

Статью 166 исключена на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001

Глава 13
Административные правонарушения в области стандартизации,
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Статья 168 исключена на основании Закона № 4025-VI от 15.11.2011

Статья 169 исключена на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015

Статья 170-1 исключена на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015

Глава 13-А
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Статья 172-2 исключена на основании Закона № 221-VII от 18.04.2013

Статья 172-3 исключена на основании Закона № 221-VII от 18.04.2013

Глава 13-Б
ВОЕННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 14
Административные правонарушения, посягающие на
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Глава 15
Административные правонарушения, посягающие на
УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

Статья 188-21 исключена на основании Закона № 1540-VIII от 22.09.2016

Статья 196 исключена на основании Закона № 1742-VIII от 15.11.2016

Статья 199 исключена на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015

Статья 208 исключена на основании Закона N 2415-III от 17.05.2001

Статью 209 исключена на основании Закона N 2415-III от 17.05.2001

Статья 212 исключена на основании Закона N от 15.06.92

Глава 15-А
Административные правонарушения,
Посягающие на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ И
УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Раздел III. ОРГАНЫ, уполномоченные рассматривать дела об
Административные правонарушения
Глава 16
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 17
ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 220 исключена на основании Закона N от 15.11.94

Статья 226 исключена на основании Закона N 2686-III от 13.09.2001

Статью 227 исключена на основании Закона N 2686-III от 13.09.2001

Статья 230 исключена на основании Закона N 8/95-вр от 19.01.95

Статья 231-1 исключена на основании Закона N 5456-VI (5456-17) от 16.10.2012

Статья 232 исключена на основании Закона N от 19.01.95

Статья 233 исключена на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001

Статья 234 исключена на основании Закона N 2415-III от 17.05.2001

Статья 237 исключена на основании Закона N 352-XIV от 23.12.98

Статья 238-1 исключена на основании Закона N 5462-VI (5462-17) от 16.10.2012

Статья 238-3 исключена на основании Закона N 5462-VI (5462-17) от 16.10.2012

Статья 244-11 исключено на основании Закона N 77-VIII (77-19) от 28.12.2014

Статья 244-14 исключена на основании Закона N 3830-VI (3830-17) от 06.10.2011 — изменение вводится в действие со дня вступления в силу Указа Президента Украины о создании соответствующего центрального органа исполнительной власти по государственному энергетическому надзору в системе центральных органов исполнительной власти

Статья 244-15 исключено на основании Закона N 1540-VIII (1540-19) от 22.09.2016

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 18
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 19
Протокол об административном правонарушении

Глава 20
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
О АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Статья 265-3 исключена на основании Закона N 222-VIII (222-19) от 02.03.2015

Глава 21
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОВЕДЕНИИ В ДЕЛЕ О
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Глава 22
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статью 286 исключена на основании Закона N 586-VI от 24.09.2008

Глава 24
ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ О
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Глава 24-1. ОБЗОР ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ О
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В СЛУЧАЕ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СУДЕБНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ,
ЮРИСДИКЦИЯ КОТОРОГО ПРИЗНАНА УКРАИНА,
НАРУШЕНИЕ УКРАИНА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕШЕНИИ ДЕЛА СУДОМ

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О наложении АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ВЗЫСКАНИЙ
Глава 25
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 26
Производство по исполнению постановления о вынесении
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Глава 27
Производство по исполнению постановления о наложении штрафа

Глава 28
Производство по исполнению постановления о возмездном
Изъятие предмета

Глава 29
Производство по исполнению постановления о конфискации
ПРЕДМЕТА, ДЕНЕГ

Глава 30
Производство по исполнению постановления о лишении
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

Статья 320 исключена на основании Закона N 586-VI от 24.09.2008

Глава 30-А
ПРОИЗВОДСТВО О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Глава 31
Производство по исполнению постановления О ПРИМЕНЕНИИ
ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Глава 31-А
ПРОИЗВОДСТВО О ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ РАБОТ

Глава 32
ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА И АРЕСТ С СОДЕРЖАНИЕМ НА ГАУПТВАХТЕ

Глава 33
ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В ЧАСТИ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВРЕДА

Смотрите еще:

  • Холомьева юлия викторовна судебный пристав Адвокат по ДТП Солнцевский ОСП2-й Мосфильмовский переулок, д. 8А Начальник Покусаева Елена Вячеславовича (499) 558 18 07 Зам. начальника Покусаева Елена Вячеславовна (499) 558 18 50 Зам. начальника Советин Игорь Анатольевич (499) 558 18 51 Зам. начальника Васильев […]
  • Ст 51 отказ от дачи показаний Отказ от дачи показаний свидетелем по статье 51 Здравствуйте. Могу ли я отказаться от дачи свидетельских показаний? Такое возможно в принципе? И есть ли ответственность за отказ от дачи показаний свидетелем? Спасибо. Ответы юристов (2) Да, в некоторых случаях Вы […]
  • Земельное право тверь Основы земельного права (учебное пособие). Список литературы Оглавление Список литературы Раздел 1. Законодательные акты Российской Федерации Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о […]
  • Ч 2 ст 51 упк рф Статья 51 УПК РФ. Обязательное участие защитника 1. Участие защитника в уголовном судопроизводстве обязательно, если: 1) подозреваемый, обвиняемый не отказался от защитника в порядке, установленном статьей 52 настоящего Кодекса; 2) подозреваемый, обвиняемый является […]
  • Какая статья ложные показания Совет 1: Какое наказание предусмотрено за дачу ложных показаний Содержание статьи Какое наказание предусмотрено за дачу ложных показаний Что грозит за дачу ложных показаний в суде Наказание за дачу ложных показаний Ответственность за ложь, предусмотренная […]
  • Гражданский кодекс российской федерации часть 1 российская газета Гражданский кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) — кодифицированный нормативный документ Российской Федерации, имеющий статус федерального закона и регулирующий комплекс правоотношений, отнесенных к гражданско-правововой сфере. […]
  • Возврат займа от директора Типовые бухгалтерские проводки по займам Организация может выдавать сама или получать заемные средства. По срокам предоставления займов выделяют краткосрочные и долгосрочные. Еще один нюанс, влияющий на учет – предоставляется ли заем без платы за пользование денежными […]
  • Пристройка к дому разрешение на строительство Нужно ли получать разрешение на пристройку к дому Иногда домовладельцев перестаёт удовлетворять внутренняя планировка, и они решаются перестроить своё жилище, например, путём увеличения полезной площади или надстройкой этажа. При этом получение разрешения необходимо, […]