Статья 1413 коап рф комментарии

Статья 1413 коап рф комментарии

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.13 КоАП РФ. Неправомерные действия при банкротстве

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.13 КоАП РФ. Неправомерные действия при банкротстве

1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

5. Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

6. Неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника — унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

7. Незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

8. Неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 1413 коап рф комментарии

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 14.1.3 КоАП РФ:

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Санкция по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ если в реестре лицензий нет сведений об адресе МКД?

ВОПРОС 21. Образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат?

ОТВЕТ. Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (ст. 3). В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15).

В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

При этом согласно ч. 4 ст. 192 ЖК РФ лицензия действует только на территории субъекта РФ, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Согласно ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта РФ должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Из системного толкования указанных выше норм закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Жилищного кодекса РФ следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.

Таким образом, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ (извлечение из «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)

Статья 1415 ГК РФ. Патент на селекционное достижение (действующая редакция)

1. Патент на селекционное достижение удостоверяет приоритет селекционного достижения, авторство и исключительное право на селекционное достижение.

2. Объем охраны интеллектуальных прав на селекционное достижение, предоставляемой на основании патента, определяется совокупностью существенных признаков, зафиксированных в описании селекционного достижения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1415 ГК РФ

1. В пункте 1 комментируемой статьи раскрыта сущность патента как охранного документа, который, согласно определению, удостоверяет приоритет, авторство и исключительное право на селекционное достижение.

Несмотря на использование законодателем термина «удостоверяющий», патент, как охранный документ, имеет конститутивное, т.е. правоустанавливающее значение. Без выдачи патента не возникает исключительное право на сорт растения или породу животных, равно как и приоритет на указанные объекты, а авторство может представлять лишь субъективное значение для создателя предполагаемого селекционного достижения.

Вопросы установления приоритета селекционного достижения рассмотрены в комментарии к ст. 1434 ГК РФ.

Что касается удостоверения патентом авторства на селекционное достижение, то эта формулировка воспринята из советского законодательства об изобретательстве. В законодательствах государств с развитым правопорядком такая норма отсутствует.

В связи с вышеизложенным вызывает сомнение норма о том, что патент может удостоверять авторство, поскольку федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям не проверяет факт авторства, не требует от заявителя даже простой декларации об авторстве, а факты авторства могут быть оспорены в установленном порядке. Ведь норма об опровержимой презумпции авторства лица, указанного таковым в заявке на выдачу патента на селекционное достижение (см. комментарий к ст. 1410 ГК РФ), несовместима с нормой об удостоверении авторства патентом, выданным по такой заявке.

Не вполне удачна также норма об удостоверении (т.е. в какой-то степени о гарантии) исключительного права на селекционное достижение (см. комментарий к ст. 1421 ГК РФ), поскольку патент в течение срока его действия может быть признан недействительным (см. комментарий к ст. 1441 ГК РФ). Сказанное в равной мере относится и к удостоверению приоритета изобретения, полезной модели и промышленного образца.

В реальности речь может идти о действии исключительного права, вытекающего из выданного патента. Патент как охранный документ — это разновидность легальной монополии, предоставляемой государством патентообладателю в определенном объеме, на определенный срок и на определенной территории, в рамках которой патентообладатель реализует свое право на использование запатентованного селекционного достижения, невзирая на положения антимонопольного законодательства, а также свое право на запрет или разрешение третьим лицам такого использования. Выдача патента — это своего рода вознаграждение патентообладателя за раскрытие селекционного достижения обществу.

2. В пункте 2 комментируемой статьи очерчены предметные границы охраны, предоставляемой патентом на селекционное достижение. Такой объем определяется совокупностью существенных признаков, зафиксированных в описании селекционного достижения.

В соответствии со ст. 1439 ГК РФ при соответствии селекционного достижения критериям охраноспособности, предусмотренным п. 2 ст. 1413 ГК РФ, и при соответствии наименования селекционного достижения требованиям ст. 1419 ГК РФ федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям принимает решение о выдаче патента, а также составляет описание селекционного достижения и вносит сведения о селекционном достижении в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, в том числе — описание селекционного достижения.

Статья 1414 ГК РФ. Государственная регистрация селекционного достижения (действующая редакция)

Исключительное право на селекционное достижение признается и охраняется при условии государственной регистрации селекционного достижения в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, в соответствии с которой федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям выдает заявителю патент на селекционное достижение.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1414 ГК РФ

1. Содержащаяся в комментируемой статье норма имеет частный характер, она относится конкретно к государственной регистрации селекционных достижений. Норма общего характера о государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации содержится в ст. 1232 ГК РФ (см. комментарий к указанной статье).

2. Условием признания и охраны исключительного права на селекционное достижение является государственная регистрация соответствующего сорта растения или породы животного.

Следовательно, государственная регистрация селекционного достижения имеет правоустанавливающее значение, поскольку без указанной регистрации не может возникнуть исключительное право на указанный объект.

3. Государственная регистрация селекционного достижения осуществляется федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, который вносит селекционное достижение в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, принимает решение о выдаче патента на селекционное достижение и выдает заявителю патент.

Порядок государственной регистрации селекционного достижения и выдачи патента на селекционное достижение установлен в ст. 1439 ГК РФ (см. комментарий к данной статье).

Следует особо отметить, что до 1 января 2008 г. в соответствии с ранее действовавшим законодательством (ст. 3, 32 Закона о селекционных достижениях) федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям кроме Государственного реестра охраняемых селекционных достижений вел и Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

Следовательно, в России на законодательном уровне был налажен должный контроль над внедрением селекционных достижений в производство, дополненный соответствующим контролем качества сортовых и посевных семян, а также племенного материала.

Однако с сожалением можно констатировать свертывание с 1 января 2008 г. системы государственного контроля допуска селекционных достижений к использованию, а также существенное искажение системы контроля качества семян и племенного материала. О неблагоприятных последствиях такого решения законодателя будет более подробно указано в комментарии к ст. 1444 ГК РФ.

Статья 1413 коап рф комментарии

Статья 6. Ветераны государственной службы
[Закон «О ветеранах»] [Глава I] [Статья 6]

1. Ветеранами государственной службы являются лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы.

2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание «Ветеран государственной службы».

3. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран государственной службы» определяются Президентом Российской Федерации.

1 комментарий к записи “Статья 6 Закон о Ветеранах. Ветераны государственной службы”

Статья 6. Ветераны государственной службы

Комментарий к статье 6

1. Необходимыми предпосылками приобретения статуса ветерана государственной службы являются следующие:

— прохождение государственной службы в настоящее время или в прошлом (для лиц, уволенных с государственной службы в запас (отставку));

— наличие орденов, медалей, ведомственных знаков отличия или почетных званий при условии наличия стажа или выслуги лет, необходимых для назначения пенсии по старости, выслуге лет или иных видов пенсионного обеспечения или пожизненного содержания, или наличие инвалидности, возникшей вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением обязанностей государственной службы.

В случае наличия инвалидности, возникшей вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением обязанностей государственной службы, для приобретения статуса ветерана не обязательно, чтобы лицо имело стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, выслуге лет или иных видов пенсионного обеспечения или пожизненного содержания.

Рассмотрим подробнее предусмотренные комментируемой статьей условия приобретения статуса ветерана.

2. Понятие государственной службы содержится в Федеральном законе от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 названного Закона государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

— федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

— субъектов Российской Федерации;

— органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 названного Закона система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба;

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Порядок прохождения государственной гражданской службы, в свою очередь, определяется положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Одним из условий получения звания «Ветеран гражданской службы» является стаж или выслуга лет, необходимые для назначения пенсии по старости, выслуге лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях РФ, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, за исключением второй из перечисленных групп оснований его приобретения.

Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» прохождение государственной службы включает назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В ст. 14 названного Федерального закона предусматривается, что общая продолжительность государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с названными Федеральными законами включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы.

В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:

— должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

— должностей муниципальной службы;

— выборных должностей в органах местного самоуправления;

— иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Перечень названных должностей (далее — Перечень должностей государственной службы) определяется Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 года N 1413 «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих».

Названным Указом установлено, что в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:

— государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации;

— государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента РФ от 11 января 1995 года N 33;

— государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

— государственные должности государственной службы субъектов РФ;

— должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и пр. (подробнее см. Указ Президента РФ от 17 декабря 2002 года N 1413).

Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с определенным порядком на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.

Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года N 312 «Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы».

В соответствии с положениями названного Приказа в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих засчитываются периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей государственной службы.

Исчисление стажа государственной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

При осуществлении подсчета стажа для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются. Ключевым документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка.

Необходимо, чтобы записи в трудовой книжке были оформлены в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которыми подтверждается необходимый для назначения пенсии стаж, необходимо внести в трудовую книжку изменения для целей соответствия всех учитываемых при подсчете стажа периодов работы требованиям законодательства. Порядок внесения таких изменений предусмотрен Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225.

Зачастую встречаются случаи, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи, которыми можно было бы подтвердить наличие стажа, необходимого для назначения пенсии. В таких ситуациях соответствующий стаж может быть подтвержден архивными справками, к которым необходимо приложить копии документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

Периоды прохождения военной и иной службы могут быть подтверждены военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

Также названный Приказ N 312 предусматривает, что при необходимости для подтверждения периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.

Названный Приказ, помимо прочего, предусматривает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, иных периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций. Включение в стаж таких периодов работы возможно только при условии, что эти периоды в совокупности не превышают пяти лет. Включение таких периодов работы в стаж, необходимый для назначения пенсии, возможно на основании решения Минздравсоцразвития РФ, согласованного с Минфином РФ.

Соответствующее решение может быть принято Минздравсоцразвития РФ по итогам рассмотрения представления руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность. Это представление, в свою очередь, может быть оформлено на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи такого заявления право на трудовую пенсию по старости или инвалидности. Заявление должно быть подано одновременно с заявлением об увольнении. Представление руководителя государственного органа в Минздравсоцразвития РФ должно быть оформлено в течение двух месяцев со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и в течение трех месяцев со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, законодательно предусмотрена возможность получения статуса ветерана государственной службы лицами, которые приобрели необходимый для назначения пенсии стаж не только в рамках государственной службы, но и при условии непродолжительного времени работы в иных организациях. Думается, что на практике, учитывая непростую процедуру включения таких периодов работы в соответствующий стаж, такая возможность может быть реализована только при увольнении с достаточно высокого государственного поста.

3. Наличие орденов, медалей, ведомственных знаков отличия или почетных званий является одним из условий получения статуса ветерана государственной службы.

Как уже было отмечено в комментарии к ст. 5 Закона, порядок награждения орденами и медалями, ведомственными знаками отличия, а также присвоения почетных званий определен Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 года N 442 «О государственных наградах Российской Федерации».

В соответствии с названным Положением в системе государственных наград установлены почетные звания, в обширном перечне которых присутствуют, в частности, следующие:

— «Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации»;

— «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации»;

— «Заслуженный юрист Российской Федерации» и др.

Подробно порядок присвоения гражданам почетных званий регламентируется Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 года N 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» и Положениями об отдельных почетных званиях, утвержденных этим же Указом.

Так, например, Положением о почетном звании «Заслуженный таможенник Российской Федерации» установлено, что данное почетное звание присваивается сотрудникам таможенных органов Российской Федерации за заслуги в защите экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации и состоящим на службе в таможенных органах Российской Федерации 15 и более лет в календарном исчислении.

Положением о почетном звании «Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации» предусмотрено, что это звание присваивается высокопрофессиональным работникам дипломатической службы за заслуги в разработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации, защите интересов государства, прав граждан и юридических лиц за рубежом, подготовке дипломатических кадров и состоящим на дипломатической службе 20 и более лет.

Положением о почетном звании «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации» установлено, что звание присваивается высокопрофессиональным сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за заслуги в охране правопорядка, борьбе с преступностью, обеспечении общественной безопасности, развитии науки, подготовке и воспитании кадров и состоящим на службе в органах внутренних дел Российской Федерации 15 и более лет в календарном исчислении.

Помимо награждения орденами и медалями и присвоения почетных званий, законодателем предусмотрено такое основание для приобретения статуса ветерана государственной службы, как награждение лица ведомственными знаками отличия, учрежденными руководителями органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена государственная служба.

Перечень таких знаков отличия, порядок и условия награждения ими утверждаются руководителем соответствующей службы, министерства или ведомства.

Например, Приказом Федеральной налоговой службы от 7 июня 2005 года N САЭ-3-15/[email protected] «О ведомственных знаках отличия Федеральной налоговой службы» установлены такие ведомственные знаки отличия, как «Почетный работник ФНС России» и «Отличник ФНС России».

Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 октября 2005 года N 398 «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» установлены звание «Почетный сотрудник ФСТЭК России»; знак отличия ФСТЭК России «За заслуги в защите информации»; медаль ФСТЭК России «За укрепление государственной системы защиты информации» I и II степени.

4. Ветеранами государственной службы являются также лица, имеющие инвалидность, возникшую вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением обязанностей государственной службы.

Основания и порядок установления инвалидности определены в Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и изданным в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

В соответствии с названными актами признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Условиями признания гражданина инвалидом являются нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью) и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении,совершенном юридическим лицом , подается ?

27 Октября 2014, 08:20 Сергей, г. Пермь

Ответы юристов (2)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

О применении главы 30 настоящего Кодекса см. письмо ГТК РФ от 27 марта 2003 г. N 27-14/13306

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в часть 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

См. Обзоры практики рассмотрения ФТС России жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 1.1 статьи 30.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 3 статьи 30.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в будущей редакции

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

См. комментарии к статье 30.1 КоАП РФ

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

См. комментарии к статье 30.2 КоАП РФ

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ в часть 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

Положения статьи 30.3 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

См. комментарии к статье 30.3 КоАП РФ

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

См. комментарии к статье 30.4 КоАП РФ

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в часть 1 статьи 30.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 4 мая 2010 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 30.5 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ в часть 2 статьи 30.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

Положения статьи 30.5 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

См. комментарии к статье 30.5 КоАП РФ

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

См. комментарии к статье 30.6 КоАП РФ

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

См. комментарии к статье 30.7 КоАП РФ

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 30.8 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 30.8 настоящего Кодекса дополнена частью 2.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

См. комментарии к статье 30.8 КоАП РФ

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ статья 30.9 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 429-ФЗ статья 30.9 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

См. комментарии к статье 30.9 КоАП РФ

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в часть 1 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в часть 3 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

См. комментарии к статье 30.10 КоАП РФ

Статья 30.11. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 30.11

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 30.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 2 статьи 30.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 3 статьи 30.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 4 статьи 30.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 30.12 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. комментарии к статье 30.12 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 30.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 2 статьи 30.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 3 статьи 30.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Информация об изменениях:

См. текст части 4 статьи 30.13

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ статья 30.13 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Рассматривать указанные решения в Верховном Суде Российской Федерации правомочны Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ часть 5 статьи 30.13 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются окружными (флотскими) военными судами и Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

См. комментарии к статье 30.13 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ часть 1 статьи 30.14 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в пункт 5 части 2 статьи 30.14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копии жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

См. комментарии к статье 30.14 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 30.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

1. О принятии к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов судья выносит определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 2 статьи 30.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.

3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

См. комментарии к статье 30.15 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 30.16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 2 статьи 30.16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ часть 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

См. комментарии к статье 30.16 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 30.17 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 30.17 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

1. Решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов принимается в форме постановления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ в часть 2 статьи 30.17 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. текст части в предыдущей редакции

2. По результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов без удовлетворения;

2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;

3) об отмене постановления по делу об административном прав

Смотрите еще:

  • Ст 1237 часть 2 коап Ст 1237 часть 2 коап Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья […]
  • Выплаты при рождении 3 ребенка в ульяновске Детские пособия в Ульяновске и Ульяновской области в 2018 году В субъектах федерации РФ разрабатываются и внедряются в жизнь разные региональные программы, носящие социальный характер. Они направлены на поддержание семейств, чьи доходы не превышают установленного […]
  • Гк рф часть 1 в ред от Гк рф часть 1 в ред от Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Алименты родителям статья Алименты родителям статья Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Заявление 264 гпк рф Заявление 264 гпк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статьи […]
  • Снос дома а квартира в ипотеке Снос дома а квартира в ипотеке Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Сколько статей в ук рф на 2018 год Сколько статей в ук рф на 2018 год Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Ст 155 жк рф о взимании пени Ст 155 жк рф о взимании пени Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]