Статья 105 фас

Статья 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Статья 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Статья 105. Порядок подачи жалобы

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

17. Жалоба подается в:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;

2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

РЕШЕНИЕ по делу № 105/01-33/17

по делу № 105/01-33/17

  1. февраля 2018 г. г. Анадырь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

, руководителя Чукотского УФАС России.

, заместителя руководителя Чукотского УФАС России;

, главного специалиста-эксперта Чукотского УФАС России, рассмотрев дело № 105/01-33/17, возбужденное в отношении Акционерного общества «Чукотэнерго» (далее АО «Чукотэнерго»), расположенного по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35-А, ИНН 8700000339, КПП 870901001 и привлеченного к участию в деле в качестве ответчика по делу Акционерное общество «Транспортная компания РусГидро» (далее — АО «ТК РусГидро»): 655619, Республика Хакасия, г. Саяногорск, пгт. Черемушки, а/я 49, ОГРН 1031900676356, ИНН 1902018248, по признакам нарушения требований установленных пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей от АО «Чукотэнерго»:

  • (доверенность от 17.01.2018 № 2);
  • (доверенность от 17.10.2017г. №72,

в присутствии представителя от АО ТК «РусГидро» — (доверенность от 25.12.2017г. №279),

в присутствии представителя от Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Темп» (далее — ООО ПКП «ТЕМП») — (доверенность от 24.08.2016г.),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее Чукотское УФАС России) поступило обращение от ООО ПКП «ТЕМП» (вх. N 0383 от 21.02.2017).

Из указанного обращения следовало, что АО «Чукотэнерго» при осуществлении в период 2016 г. закупок — услуг по ледовой перевозке угля для Анадырской ТЭЦ автомобильным транспортом, допустило нарушения действующего законодательства, в результате которых АО «Чукотэнерго и АО ТК «РусГидро», с целью недопущения на товарный рынок по перевозке угля на территории городского округа Анадырь иных хозяйствующих субъектов заключили антиконкурентное соглашение, на длительный период (три года).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, на основании Приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 24.05.2017 № 62, Чукотским УФАС России была проведена проверка в отношении АО «Чукотэнерго», расположенного по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35 «А».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства при определении поставщика закупки № 1.1 «Ледовая перевозка угля для нужд АТЭЦ» в течении трех летнего периода (2017-2019г.г.) путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

По результатам проведения проверки в действиях АО «Чукотэнерго» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки Чукотского УФАС России N 46 от 09.06.2017).

На основании поступившего обращения и материалов проведенной проверки Приказом Чукотского УФАС России N105 от 04.09.2017 возбуждено настоящее дело № 105/01-33/17 по признакам нарушения АО «Чукотэнерго» и АО «ТК РусГидро» пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 105/01-33/17 Комиссией установлено следующее.

Согласно Протокола №370/11 заседания закупочной комиссии АО «Чукотэнерго» от 27.07.2016г., было принято решение провести закупку способом «открытый одноэтапный конкурс» общей плановой стоимостью 90 860 000,0 рублей с НДС.

План закупки с внесенными изменениями, размещен 29.07.2016 № 2160158691, версия № 52, позиция плана №231, объект закупки — Ледовая перевозка угля для нужд АТЭЦ.

29.07.2016г. АО «Чукотэнерго» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора ледовой перевозки угля для Анадырской ТЭЦ, для нужд АО «Чукотэнерго» (номер закупочной процедуры 31603940093), с начальной (максимальной) ценой контракта 90 860 000,00 руб., с учетом НДС.

В Чукотское УФАС России поступила Жалоба по результатам, которой процедура проведения конкурса решением от 02.09.2016г. №83/01-52/2016 и предписанием от 02.09.2016г. № 34/01-52/2016 Чукотского УФАС России 05.09.2016г. была отменена. АО «ТК РусГидро» принимало участие в конкурсе.

В последующем АО «ТК РусГидро» обратилось в АО «Чукотэнерго» письмом от 24.10.2016г. № 520 на имя Председателя ЦЗК — Заместителю Генерального директора по экономике, инвестициям и закупочной деятельности :

«В связи с вынесением вопроса о перевозке угля для нужд Анадырской ТЭЦ на ЦЗК, прошу принять к рассмотрению плановою стоимость предложения АО «ТК РусГидро» в размере 89 229 900 рублей с НДС. Стоимость перевозки одной тонны угля составит 396,63 руб. с НДС, что на 89,64 руб. с НДС меньше тарифа 2016 года. Экономический эффект от заключения трехлетнего договора с АО «ТК РусГидро» на перевозку угля в количестве 225 000 тон составит — 20 169 00 руб с НДС».

Закупочная комиссия АО «Чукотэнерго» (Протокол заседания №763/21 от 24.11.2016г.) рассмотрела предложение, расчет стоимости услуг АО « ТК РусГидро» на перевозку угля в 2017-2019 гг. «с учетом срочности вопроса о внесении изменений в параметры закупки ГКПЗ-2017 №1.1 «Ледовая перевозка угля для нужд АТЭЦ» обусловленной тем, что АО «ТК РусГидро» необходимо в навигацию 2016 г. доставить спецтехнику в количестве пяти автомобилей — самосвалов до г. Анадырь. Осуществить погрузку в г. Владивосток на водный транспорт, направляющий в порт Анадырь, возможно в срок до 01 ноября 2016 г. Приняла решение осуществить ледовую перевозку угля в 2017-2019 гг. в объеме 225 000 тонн силами АО «ТК РусГидро», изменив параметры Лота 1.1 ГКПЗ 2017 года.»

  • закупки с изменением размещен 25.11.2016 № 2160158691, версия № 76, позиция плана №231, объект закупки — Ледовая перевозка угля для нужд АТЭЦ.

АО «Чукотэнерго» 28.12.2016, разместило на официальном сайте закупок информацию об осуществлении закупки № 1.1 «Ледовая перевозка угля для нужд АТЭЦ» в течении трех летнего периода (2017-2019г.г.) выбрав способ размещения заказа путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, извещение — 31604592428). Начальная (максимальная) цена договора: 89229900,00 с учетом НДС руб.

10.02.2017 на официальном сайте размещена информация № 58700000339170000540000 о заключении Договора 04-УГ-17 от 08.02.2017 с АО «Транспортная компания Русгидро», дата начала исполнения договора 08.02.2017, дата окончания исполнения договора 31.12.2019.

  • пояснений АО «Чукотэнерго следует, что рассматриваемая закупка совершена в порядке пункта 5.11.1.5, наличие иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника (только по специальному решению ЦЗК). При этом объем закупок осуществляемых в соответствии с настоящим пунктом не должен превышать 5 (пять) % общего годового объема закупок продукции (в рублевом выражении по начальной (максимальной) цене договора (цене лота)). Однако данный вывод не усматривается из содержания Протокола заседания Центральной закупочной комиссии №763/21 от 24.11.2016г., где рассматривалась единственная мотивация, это удешевление заказа за счет обеспечения договором заказа на три года АО «ТК РусГидро» по ледовой перевозке угля.

Состав Центральной закупочной комиссии АО «Чукотэнерго» состоял из шести членов комиссии которые являются руководителями (директорами) подразделений ПАО «РусГидро», которое является учредителем АО «ТК РусГидро» и двух членов комиссии которые являются руководителями (директорами) подразделений ПАО «РАО ЭС Востока», что подтверждает преимущественное положение АО «ТК РусГидро» по заключению договора ледовой перевозке угля на три года с АО «Чукотэнерго» перед иными перевозчиками.

Представитель АО «Чукотэнерго» на заседании Комиссии подтвердил, что АО «ТК РусГидро» входит в единую корпорацию с ПАО «РАО ЭС Востока» и является дочерней компанией ПАО «РусГидро» поэтом ЦЗК и вынесло решение о заключении договора именно с АО «ТК РусГидро».

АО «ТК РусГидро» в своем отзыве выразило несогласие с привлечением Общества к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, а также с выводами Комиссии по рассмотрению дела № 105/01-33/17, мотивируя тем, что не совершало с АО «Чукотэнерго» каких — либо согласованных действий, а обратилось в Центральную закупочную комиссию АО «Чукотэнерго» после опубликования протокола об отмене закупочной процедуры и что подобный обмен информации не запрещен в процессе обычной хозяйственной деятельности. А также, действующим Положением о закупке продукции для нужд АО «Чукотэнерго» предусмотрен способ закупки у единственного поставщика (п. 5.11.1) в связи с этим АО «ТК РусГидро» было принято решение о заключении договора.

Согласно п. 4.1.9 договора на перевозку угля автомобильным транспортом в 2017-2019г.г. для нужд Анадырской ТЭЦ №04-УГ-17 от 20.01.2017 г., в обязанности перевозчика входит привлечение к исполнению договора субподрядчиков 1-го уровня, соответствующих критериям субъектов МСП, определяемых в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в совокупности не менее чем 50% от общего объема перевозки по договору, в связи с этим потенциальные исполнители имеют возможность участия в перевозки угля, что является обеспечением доступа на товарный рынок и не соответствует признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссия по рассмотрению дела 105/01-33/17 отклоняя доводы АО «Чукотэнерго» и АО «ТК РусГидро» руководствовалась следующим.

АО «Чукотэнерго» относится к отдельным видам юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (далее — заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеназванных норм следует, что АО «Чукотэнерго» обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг с соблюдением процедуры закупки, установленной в Положении о закупке, которое, в свою очередь, должно соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе Закону о закупках и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно части 5.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 3 Требований к форме плана Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора, в том числе об объемах оплаты такого договора.

Положение о закупке продукции для нужд АО «Чукотэнерго» (далее-Положение о закупке), утверждено решением Совета директоров АО «Чукотэнерго» (протокол от 28.08.2015 № 11-15 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета директоров АО «Чукотэнерго» (протокол от 15.02.2016 № 2-16).

Согласно подпункту ж) пункт 4.1. Положения о закупке, предусмотрен в том числе способ закупки — «Закупка у единственного источника».

Закупка у единственного источника — не конкурентный способ закупки, при котором Заказчик направляет предложение о заключении договора конкретному поставщику, либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Положение о закупках, в редакции действующей на момент принятия решения о заключении договора с единственным источником предоставлении услуги, в качестве обоснования услуги руководствовалось следующими нормами положения согласно которых:

  1. Закупки у единственного источника могут осуществляться на основании утвержденной Советом директоров Общества ГКПЗ или решения Центральной закупочной комиссией Общества (далее — ЦЗК) в следующих случаях:

5.11.1.1 наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем на проведение закупки иным способом нет времени.

5.11.1.2 продукция может быть закуплена только у одного лица и на рынке отсутствует ее равноценная замена;

Примечание: Данный пункт может применяться в следующих случаях:

  • предполагаемый контрагент является монополистом, зарегистрированным в антимонопольных органах в установленном порядке. Такой контрагент должен быть монополистом исключительно в сфере, к которой относится закупаемая продукция;
  • возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

5.11.1.3 проводятся дополнительные закупки, вне зависимости от стоимости, необходимость которых невозможно было предвидеть в процессе проведения основной закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны у лица, у которого ранее приобретена продукция.

5.11.1.4 при реализации стратегических решений органов управления Обществом, и в таких случаях, как закупки у профильных сервисных — специализированных организаций группы РАО ЭС Востока (по отдельному решению Совета директоров Общества).

5.11.1.5 наличие иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника (только по специальному решению ЦЗК). При этом объем закупок осуществляемых в соответствии с настоящим пунктом не должен превышать 5 (пять) % общего годового объема закупок продукции (в рублевом выражении по начальной (максимальной) цене договора (цене лота)).

  1. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей или нанесших (способных нанести) существенный материальный ущерб Обществу, возникла срочная потребность в определенной продукции (менее 5 (пяти) рабочих дней), в связи с чем применение иных процедур неприемлемо, решение о закупке у единственного источника на основании пункта 5.11.3 настоящего Положения принимается единолично председателем ЦЗК с последующим рассмотрением этого вопроса на очном заседании ЦЗК.
  2. Основанием для принятия решения о закупке у единственного источника председателем ЦЗК в случае, предусмотренном в пункте 5.11.2, является официальный документ уполномоченного лица (органа, комиссии), подтверждающий факт наступления чрезвычайных обстоятельств, их последствия, а также срочную необходимость в закупке продукции.
  3. В случае, если необходимость в продукции, указанной в п. 5.11.2, не является срочной (т.е. составляет 5 (пять) рабочих дней и более), решение о проведении такой закупки принимается ЦЗК в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением.
  4. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции у единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения установленных норм аварийного запаса продукции.
  5. Решение о закупке у единственного источника на основании, предусмотренном пунктом 5.11.1.3, принимается закупочной комиссией, принявшей ранее решение о выборе контрагента по договору в качестве победителя в конкурентной закупочной процедуре; в случае, если общая стоимость всех дополнительных закупок по одному договору не превышает 20 (двадцать) % от стоимости первоначальной закупки. Такое решение принимается только на основании мотивированного обоснования Инициатора договора, при наличии источника финансирования, и наличии соответствующей экспертизы подразделения курирующего вопросы ценообразования. Решения о проведении дополнительных закупок в иных случаях могут приниматься ЦЗК на основании п. 5.11.1.3 настоящего Положения.

Согласно пункта Положения 5.11.1.5 следует, что по решению ЦЗК любая закупка независимо от суммы и объема может быть размещена у единственного поставщика при иных обстоятельствах, которые могут быть определены членами комиссии, без каких либо непреодолимых причин обеспечения конкурентности процедуры закупки, полагаясь только на субъективное мнение членов комиссии, что противоречит основным принципам регулирования закупочной деятельности. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, а не перекладывать полномочия по определению способа проведения закупки на ЦЗК в 5% барьере.

Чукотское УФАС России проанализировав План закупки размещенный 25.11.2016 № 2160158691, версия № 76, установила:

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки составляет 1 776 670 967,95 руб.

Закупка в Плане закупки № 2160158691, отражена в позиции 231, Ледовая перевозка угля для нужд АТЭЦ, начальная (максимальная) цена договора: 75 618 559, 32 руб., отнесена к категории «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)», обоснована как закупка у единственного источника при иных обстоятельствах.

Количество аналогичных закупок составило в процентном соотношении от общего количества проведенных закупок 21,81% в сумме 387 410 722,61, что превышает 5% барьер установленный пунктом 5.11.1.5 Положения о закупках АО «Чукотэнерго».

АО «Чукотэнерго» заключив договор с АО «ТК РусГидро» без проведения конкурентной закупки исключило проведение публичных процедур за период 2017 — 2019 г.г., тем самым исключило возможность участия в перевозках угля потенциальных исполнителей заказа в течении трехлетнего периода.

Пункт 4.1.9 договора на перевозку угля автомобильным транспортом в 2017-2019г.г. для нужд Анадырской ТЭЦ №04-УГ-17 от 20.01.2017 г., обязывает перевозчика, привлечь в совокупности не менее чем 50% от общего объема перевозки по договору к исполнению договора субподрядчиков 1-го уровня, соответствующих критериям субъектов МСП, определяемых в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», чем непосредственно ограничивает возможность участия в перевозке угля крупных перевозчиков.

Таким образом, АО «Чукотэнерго» выбрав не конкурентный способ осуществления закупки нарушило принципы определенные статьей 1 и статьей 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

— о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции — сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По итогам рассмотрения дела, Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела № 105/01-33/17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия АО «Чукотэнерго» и АО «ТК РусГидро» по пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

1. Признать АО «Чукотэнерго» и АО «ТК РусГидро» нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, и участия в таком соглашении.

2. Обратится в Суд о признании Договора от 20.01.2017 г №04-УГ-17 на перевозку угля автомобильным транспортом в 2017-2019г.г. для нужд Анадырской ТЭЦ недействительным.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Смотрите еще:

  • Статья 84 федерального закона Статья 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]
  • Фз статья 112 Статья 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от […]
  • Статья 40 закона 73-фз Статья 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]
  • Статья 66 пункт 1 Статья 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]
  • Статья 40 фз 44 Статья 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]
  • 44 закон статья 33 Статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]
  • Пункт 7 статья 66 Статья 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]
  • Статья 30 часть 1 о чем Статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 […]