Ст 23 1 коап рб

Оглавление:

Статья 18.23. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Hарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 18.23. Hарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Об изменениях и дополнениях в КоАП РБ в части ст. 12.17, ст. 16.8, ст. 23.1.

1 ноября на базе районного центра гигиены и эпидемиологии состоялся семинар с директорами ЧТУП и представителями торговых субъектов Дрогичинского района, на котором выступили главный государственный санитарный врач района Михаил Николаевич Стахейко , врач-гигиенист районного центра гигиены и эпидемиологии Сергей Анатольевич Довгун и заместитель начальника отдела экономики райисполкома Наталья Григорьевна Лопачук.

Участники семинара были ознакомлены с изменениями и дополнениями в Кодекс об административных правонарушениях в части ст. 12.17, ст.16.8, ст.23.1., постановлением Главного государственного санитарного врача Брестской области от 28.10.13г. №4 «Об усилении мер по обеспечению безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», а также инструкцией о порядке сбора, хранения и учета, транспортировки пищевых отходов, в том числе пищевой продукции с истекшими сроками годности.

В соответствии с постановлением коллегий Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 09.10.2013 №16.1/12 причиной эпидемиологического осложнения в учреждениях образования г. Мозыря в сентябре текущего года явилось несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в части нарушения температурных режимов при транспортировке и условий хранении сырков глазированных, чему способствовали длительная транспортировка указанной продукции, использование трех транспортных средств и двух баз временного хранения, нарушение температурных условий транспортировки и хранения, отсутствие должного производственного контроля за документами, подтверждающими качество и безопасность продукции, а также инструментального контроля температурных условий в транспорте перевозчиков.

Согласно постановления №4 руководителям субъектов хозяйствования, осуществляющим оборот продовольственного сырья и пищевых продуктов, необходимо усилить выполнения входного производственного контроля за качеством поступающего продовольственного сырья, обеспечить прослеживаемость каждой партии поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов от момента поступления до окончания производства и реализации с документальным подтверждением фактов соблюдения необходимых температурных и других режимных условий: обеспечить четкое ведение необходимой документации и контроль за наличием документов, подтверждающих безопасность продовольственного сырья; обеспечить ведение четкого учета остатков продукции в хронологическом порядке по датам изготовления и срокам реализации.

В процессе семинара был задан ряд вопросов, которые касались правомерности штрафных санкций за реализацию продукции с истекшим сроком годности; составления протоколов об административном правонарушении за реализацию и предложения к реализации продукции с истекшим сроком годности на юридических лиц; необходимости произведения записи в книге учета ревизий и проверок при проведении мониторинга.

Отвечая на вопросы, Михаил Николаевич отметил, что, согласно Закону РБ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс РБ об административных правонарушениях» от 12.07.13 №64-3 в части ст. 12.17. (часть 2) КоАП РБ «реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от 30 до 500 базовых величин, физическое лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.17. не может быть привлечено, однако за совершение данного правонарушения физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 16.8. (Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов) с наложением штрафа в размере до 30 базовых величин.

Таким образом, привлечение к административной ответственности физического лица за реализацию продукции с истекшим сроком годности (хранения), реализации по ст. 16.8. не исключает одновременное привлечение за это же нарушение юридического лица по ч. 2 ст. 12.17.

Врач-гигиенист ГУ «Дрогичинский райЦГиЭ» Довгун С. А.

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Наследование по Праву представления

Получение категории

Снятие с регистрационного учёта

Квартира trade in с привлечением кредита

Постановка на очередь как молодая семья

Ночные дежурства на предприятии

Присвоение квалификационный категории

трудовые отношения

Распределение сироты

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

применение ст.23.4 КоАП РБ

Возможно ли применение к физическому лицу ответственности по ст.23.4 КоАП РБ за недопуск в квартиру представителей ЖКХ для отключения отопления путем снятия радиаторов отопления за задолженность по платежам за коммунальные услуги. Представители ЖКХ ссылаются на ПСМ №1466 от 16 декабря 2005 г., позволяющее приостанавливать подачу коммунальных услуг и ст.9 ЖК РБ в части не препятствовать осуществлению законных прав и интересов других субъектов жилищных отношений. Спасибо.

Очень спорный вопрос.

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, —
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Правом составлять протокол по данной статье обладают только должностные лица государственного органа, например, начальники, специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома.

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 марта 1994 г. N 2875-XII

Статья 29. Неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли.

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
20 декабря 2006 г. N 194-З
Статья 2.6. Неприкосновенность жилища и иных законных владений

1. Неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли.
2. Производство процессуальных действий, связанных со вторжением в жилище и иные законные владения, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 июля 1999 г. N 295-З
Статья 14. Неприкосновенность жилища и иных законных владений

1. Неприкосновенность жилища и иных законных владений физических и юридических лиц гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли.
2. Обыск, выемка, осмотр помещений, производство других процессуальных действий, связанных со вторжением в жилище и иные законные владения, могут производиться только по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 июля 1999 г. N 275-З
Статья 202. Нарушение неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан

1. Незаконное вторжение в жилище вопреки воле проживающих в нем лиц либо иное нарушение неприкосновенности законных владений граждан —
наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до трех месяцев.
2. Те же деяния, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —
наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев.

К сожалению я не знаю кого именно вы имели ввиду под «представителями ЖКХ», но если они не являются должностными лицами государственного органа то и протокол в отношении Вас составлен быть не может.
Если же являются — то опять же — вопрос спорный, поскольку впускать в свое жилое помещение посторонних лиц право, а не обязанность гражданина. За законное использование своего права гражданин не может быть привлечен к ответственности.

С уважением Sfif

Теги данного вопроса:

Если Вам нужна срочная правовая помощь.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.

Телефон +375 29 145-45-19.

Самоуправство как вид административного правонарушения

Современное законодательство устанавливает обязательный для всех граждан порядок осуществления принадлежащих им прав. Самовольное осуществление своего права с нарушением установленного законом порядка влечёт наступление административной ответственности на основании ст. 23.39 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее КоАП).

Актуальность данного вопроса очевидна, поскольку правильное применение ст. 23.39 КоАП способствует формированию правосознания граждан, осознанию ими необходимости разрешения спорных ситуаций в правовом поле.

Согласно диспозиции ст. 23.39 КоАП под самоуправством в общепринятом смысле понимается самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, совершённое с нарушением порядка, установленного законодательством Республики Беларусь. Основным объектом данного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок реализации гражданами своих прав. Самоуправство проявляется в различных областях правоотношений.

Объективная сторона самоуправства выражается в том, что лицо осуществляет реализацию своего действительного либо предполагаемого права. Реализация действительного права предполагает осуществление лицом фактически имеющегося у пего основанного на законе правомочия, но с нарушением процедур реализации такового. Реализация предполагаемого права характеризуется осуществлением фактически не имеющегося у лица правомочия при условии, что оно твёрдо уверено в обратном.

Самовольность совершения действий означает, что они осуществляются вопреки порядку, установленному законодательством Республики Беларусь. Иначе говоря, физическое лицо, вместо того чтобы обратиться к определённому лицу с требованием совершения какого-либо действия (или воздержания от его совершения), затрагивающего его права и законные интересы, либо в суд, государственный орган, наделённый соответствующими полномочиями, самостоятельно совершает подобного рода действия, игнорируя при этом нормы законодательства.

Самоуправство совершается именно в форме активных действий виновного. Характер и направленность этих действий могут быть самыми разнообразными (самовольное вселение, самовольное завладение чужим имуществом в счёт долга и т.д.).

Субъектом данного правонарушения является только физическое лицо, достигшее возраста 16 лет.

С субъективной стороны правонарушение совершается только умышленно. Для установления умысла необходимо выяснить цель и мотив действий лица, в отношении которого ведётся административный процесс.

Как правило, виновный действует в целях защиты принадлежащих ему прав материального характера.

Административно наказуемое самоуправство необходимо отличать от других правонарушений, в том числе и преступлении. Следует отметить, что Законом Республики Беларусь от 05 января 2015 года исключена уголовная ответственность за самоуправство, но ст. 23.39 КоАП дополнена частью второй. Критерий ответственности по ч.2 ст. 23.39 КоАП определяется размером ущерба и характером наступивших последствий. При наличии ущерба в крупном размере либо существенного вреда правам, законным интересам граждан или государственным и общественным интересам наступает административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 23.39 КоАП.

В соответствии с примечанием к ст. 23.39 КоАП крупным размером признаётся размер ущерба на сумму, в сто и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения правонарушения. Необходимо отметить, что КоАП содержит ряд специальных норм о самоуправстве. Признаки объективной стороны самоуправства являются общими для таких составов, как самовольное пользование недрами (ст. 10.1 КоАП), самовольный захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования (ст. 10.2 КоАП), самовольная переуступка права лесопользования (ст. 10.3 КоАП), самовольные пользование или переуступка права пользования объектами животного мира (ст. 10.4 КоАП), самовольное строительство (ст. 21.12 КоАП), самовольное переоборудование или перепланировка жилых помещений (ст.21.16 КоАП), самовольное занятие земельного участка (ст. 23.41 КоАП), самовольное захоронение (ч.2 ст. 23.43 КоАП) и ряда других составов, при которых лицо осуществляет свое действительное или предполагаемое право с нарушением установленного порядка.

Согласно ч.2 ст. 2.7 КоАП, если административное правонарушение предусмотрено различными частями статьи (статей) либо статьями Особенной части КоАП, когда статьи состоят из одной части, где одна норма является общей, а другая — специальной, совокупность административных правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме.

Одним из обязательных условий самоуправства является наличие действительного или предполагаемого права.

Под действительным правом понимается такое право, которым лицо обладает на законном основании. Самоуправными в данном случае будуг действия, когда виновный нарушает установленный законодательством порядок реализации данного права, либо злоупотребляет своим правом, то есть осуществляет своё право с нарушением прав иного лица.

Под предполагаемым правом понимается право, которое в действительности не принадлежит лицу, хотя оно ошибочно считает, что таким правом наделено. Предполагаемое право должно отвечать следующим признакам: во-первых, очевидно, что данное право в действительности не существует; во-вторых, виновный заблуждается, считая, что это право у него имеется.

Важное значение для определения признаков состава самоуправства имеет установление достижимой цели, мотивы действий лица, в отношении которого ведется административный процесс. Так, лицо, совершая самоуправные действия, преследует цель понудить другое лицо выполнить обязательства перед ним (возвратить долг или выполнить определенные действия).

Другими случаями являются действия лиц, направленные на создание препятствий в осуществлении прав потерпевшего. Так, к примеру, самовольное установление калитки на тропе, ведущей к земельному участку, выделенному другому лицу для огородничества, нарушает его право пользования данным участком. Такие действия обоснованно признаются самоуправными в соответствии со ст. 23.39 КоАП.

Иногда как самоуправство квалифицируют самовольное временное

пользование чужим имуществом без разрешения владельца. К примеру, взят чужой велосипед, для того, чтобы довезти багаж до своего дома. Но из этого не усматривается, что у лица имелось действительное либо предполагаемое право на пользование взятым им имуществом, что свидетельствует об отсутствии в деянии признаков состава административного самоуправства.

Самоуправство также следует отличать от самозащиты своего права.

В соответствии со ст. 13 ГК допускается защита гражданских прав непосредственными действиями лица, права которого нарушаются, если таковые действия не сопряжены с нарушением законодательства.

Таким образом, во избежание необоснованного привлечения граждан к административной ответственности в административном процессе необходимо разграничивать самоуправство от других составов административных правонарушений и преступлений и не допускать расширительного толкования понятия самоуправства, данного в правовой норме, предусматривающей ответственность по ст. 23.39 КоАП.

Адвокат юридической консультации
Барановичского района и г. Барановичи Галиевская Р.М.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Наследование по Праву представления

Получение категории

Снятие с регистрационного учёта

Квартира trade in с привлечением кредита

Постановка на очередь как молодая семья

Ночные дежурства на предприятии

Присвоение квалификационный категории

трудовые отношения

Распределение сироты

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Статья 23.5 КоАП РБ

Интересует возможность наложения штрафа по статье 23.5 КоАП РБ в случае, если на заседании суда потерпевшие в лице 2 сотрудников милиции предоставили в виде доказательств только лишь свои слова по поводу того, что я их оскорблял.
То есть не было, например, никакой аудио- видеозаписи, хотя в машине был регистратор.

Правомерно ли наложение штрафа судом на основании только лишь показаний якобы потерпевших в лице сотрудников милиции, в виде их слов о том, что якобы я говорил в их адрес? Раппорты были ими, естественно, написаны при задержании.

Можно пробовать обжаловать решение суда по основаниям, что не были предоставлены доказательства. Обжалуйте.

С уважением адвокат Филанович Ирина Николаевна (80291454519)

Теги данного вопроса:

Если Вам нужна срочная правовая помощь.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филановича Геннадия Александровича.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2297. Действительна до 05.02.2018 года.

Телефон +375 29 626-12-29.

Смотрите еще:

  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Гк рф гл 25 Статья 25. Несостоятельность (банкротство) гражданина 1. Гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по […]
  • Отчет о практике юриста в зао Отчет по практике В качестве юриста на предприятии из каталога готовых работ. Введение 3 1. Характеристика деятельности ЗАО 5 2. Нормативно-правовая база деятельности ЗАО 8 3. Функциональные обязанности и деятельность юриста в ЗАО 10 4. Анализ особенности договорных […]
  • Тк рф праздничные дни новогодние Статья 112 ТК РФ. Нерабочие праздничные дни Текущая редакция ст. 112 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 […]
  • Уголовный кодекс 1987 года Уголовный кодекс Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Принят четвертой сессией Верховного Совета Республики Беларусь пятого созыва 29 декабря 1960 года (СЗ БССР, 1961 г., N 1, ст.4) Уголовный кодекс Республики Беларусь утратил силу Законом Республики […]
  • Военный комиссариат засвияжского района г Ульяновска Военкоматы Ульяновска: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Ульяновске. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти интересующий вас ОВК. Для удобства рекомендуем пользоваться специальной картой, […]
  • Брачный контракт права и обязанности супругов Брачный договор РФ, имущественные права и обязанности супругов Дипломная работа Содержание Введение 1. Правовое регулирование имущественных отношений супругов 1.1 История возникновения брачного договора 1.2 Правовые режимы имущества супругов 1.3 Имущество как предмет […]
  • Судебный пристав мурадян В дорогомиловский районный отдел судебных приставов уфссп россии по г москве Начальник отдела — старший судебный пристав Мурадян Гаяне Олеговна Заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава Попов Сергей Владимирович Межрайонный отдел судебных […]