Срок разрешения на внесение изменений

Оглавление:

Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения

Автор: Автор · Опубликовано 05.09.2016 · Обновлено 11.04.2017

Приветствую, друзья! Приношу свои извинения, что давно не писал на блог. Но с сегодняшнего дня обещаю исправиться в лучшую сторону и радовать вас новыми статьями почаще. Честно, я это пишу больше для себя — так сказать некая мотивация. Но дальше будет намного интереснее, ведь на дворе уже осень, а это значит больше времени дома за компьютером.

И так, поговорим мы сегодня о разрешении на строительство, о процедуре продления и внесения изменений. Все это муторно и не понятно для большинства людей. Я и сам, честно говоря, чуть не засыпал на первых порах читая градостроительный кодекс. Но осознание приходит со временем.

Для удобства прилагаю в самом начале статьи образцы и бланки заявлений, перечень документов. Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делиться статьей в социальных сетях.

Что такое разрешение на строительство?

А ведь многие даже не знают, что строительство объекта капитального строительства можно начинать только после оформления разрешения на строительство. Даже если вы строите на собственном земельном участке, даже если строите индивидуальный жилой дом (ИЖС). И никакая дачная амнистия (касается ИЖС) не отменяет необходимость оформления разрешения на строительство .

Сама формулировка понятия разрешения на строительство приведено в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.

И запомните, друзья, если вы собрались строить объект капитального строительства, то разрешение на строительство нужно оформлять почти всегда. А в каких случаях оно не требуется описано в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Думаю, не лишним будет если я приведу понятие «объект капитального строительства». А для этого надо познакомиться с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Ну вот, слегка и познакомились с сегодняшней темой статьи. Если что то не поняли смело спрашивайте в комментариях.

Оформление

Друзья, кто сталкивался с оформлением разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства прекрасно понимает, что это адский труд и не всем он под силу. Но в градостроительном кодексе и в административных регламентах органов, выдающих этот документ, все шаги оформления довольно простые и быстрые. Но.

Начнем с того, что вы должны тщательно ознакомиться с 55 статьей Градостроительного кодекса и также для удобства можете почитать приведенный здесь административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продление срока действия, внесение изменений». Прочитайте все внимательно, там много полезного по данной теме.

  • Во первых, вы должны определиться в какой орган вам необходимо обратиться с заявлением на выдачу разрешения на строительство. В большинстве случаев разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что указано в ч. 4 ст. 51 ГрК РФ. Но есть некоторые исключения, которые приведены в ч. 5 и ч. 6 ст. 51 ГрК РФ. Здесь я не буду приводить выдержки из этой статьи, вы можете ознакомиться с ними сами.
  • Во вторых, после того как определились к кому обращаться надо подготовить заявление о выдаче разрешения на строительство. Сам бланк заявления обычно приведен в административном регламенте по выдаче разрешения на строительство, органа, выдающего разрешение. Приведу для вас пример оформленного заявления по образцу администрации г. Чебоксары. Скачать пример оформленного заявления. Также можете скачать бланк заявления. Данные образцы приведены с сайта администрации г. Чебоксары. Аналогичные нужные вам бланки вы также можете найти на сайтах ваших муниципальных образований.
  • В третьих надо подготовить перечень документов, необходимых для оформления разрешения на строительство. Этот перечень приведен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. А ниже приведу для вас перечень документов, взятый с сайта администрации г. Чебоксары:

Также вы можете скачать данный перечень по ссылке.

После подачи заявления и всех необходимых документов в течении 10 календарных дней вам выдадут разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказать вам могут лишь в тех случаях если вы не представили все документы строго по перечню, либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям.

А как подготовить все документы по перечню поговорим в следующих статьях.

Внесение изменений

Очень часто в процессе строительства приходится вносить изменения в ранее выданное разрешение на строительство. Давайте немного затронем и этот вопрос.

Обычно изменения вносятся при изменении земельного участка (перераспределение, объединение, раздел, перераспределение и т.д.). Какие-либо другие изменения, касающиеся ошибок в наименованиях, характеристиках и т.д. в разрешение на строительство не вносятся, а оформляется новое разрешение на строительство с новым номером.

Для внесения изменений вам необходимо уведомить об этом в письменной форме орган, выдавший вам ранее разрешение на строительство. Также надо приложить документы приведенные в перечне. Но если вы не предоставили документы с перечня, то данные документы администрация должна запросить сама.

После внесения изменений в разрешение на строительство и утверждения данных изменений, а на это уходит 10 дней (согласно закону), об этом вас уведомят в течении 5 рабочих дней. Также об этом уведомят государственный строительный надзор и Россреестр.

Согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства. Но иногда приходится все же продлевать срок действия разрешения на строительство, что указано в ч. 20 ст. 51 ГрК РФ:

Запомните, что за продлением надо обращаться за 60 дней до окончания срока действия разрешения.

Следует отметить, что срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объект капитального строительства сохраняется, за исключением случаев:

Также обращаетесь с определенным заявлением в орган, ранее выдавший вам разрешение. Прикладываете определенные перечнем документы и вуаля, вам продлевают срок действия разрешения на строительство. Здесь самое трудное как и в оформлении разрешения это подготовить все документы. А это бывает не так просто. Но тут не так все страшно. Также образец оформленного заявления.

Действие разрешения на строительство может быть прекращен в случаях предусмотренных в ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство ИЖС

При оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома процедура почти такая же, но есть небольшие отличия.

  • Во-первых срок действия разрешения 10 лет.
  • Во вторых перечень документов для оформления по-меньше.

Еще раз повторяюсь, что разрешение на строительство необходимо оформлять при строительстве ИЖС тоже. Многие сталкиваются с тем, что кто то на них жалуется или просто при проведении плановых проверок выясняется, что они осуществляют строительство ИЖС без разрешения на строительство. А это приводит к штрафам согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

При этом многие говорят: «А нам сказали, что индивидуальный жилой дом можно оформить в собственность без разрешения на строительство, по дачной амнистии». Все правильно, право собственности на индивидуальный жилой дом вы можете оформить по упрощенной схеме (дачной амнистии) без оформления разрешения на ввод и разрешения на строительство.

Но вся эта упрощенная схема была придумана в свое время для узаконивания и оформления давным давно построенных домов. Правда этим многие пользуются и при строительстве новых домов тоже. Но все это не отменяет необходимости оформления разрешения на строительство и индивидуальных жилых домов тоже.

К тому же эту замечательную «дачную амнистию» все время грозятся прекратить, но все время продлевают.

Ну вот и все, друзья. Кратко рассмотрели вопрос оформления, продления и внесения изменений в разрешение на строительство. А кто сталкивался с данной нелегкой процедурой прошу поделится своими впечатлениями в комментариях.

Срок разрешения на внесение изменений

Общая Информация

В течение срока действия разрешения на работу иностранного работника часто возникает необходимость изменения каких-либо данных. Внесение изменений в разрешение на работу ВКС может потребоваться в случае истечения срока действия паспорта, смены паспорта, изменения фамилии или должности иностранного работника.

Обо всех перечисленных изменениях необходимо обязательно уведомить Управление по вопросам миграции ГУ МВД России (УВМ ГУ МВД России, ранее — ФМС). Сообщить о произошедших изменениях необходимо в течение 7 рабочих дней с момента их наступления.

Например, при внесении изменений в разрешение на работу при смене паспорта нужно помнить, что изменения необходимо внести в течение 7 рабочих дней с момента въезда иностранца в РФ, если паспорт был выдан за пределами РФ, или в течение 7 дней со дня выдачи паспорта, если паспорт был выдан в консульстве на территории РФ.

С изменением должности иностранного работника в трудовом договоре дело обстоит несколько сложнее. В случае перевода или повышения иностранного специалиста на новую должность, работодателю необходимо заранее предусмотреть все нюансы и учесть сроки, т.к. также потребуется оформлять кадровую документацию.

Совет! Желательно обсудить с работником изменение должности заранее и прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору, что оно вступает в силу, и работник приступает к исполнению обязанностей только с момента получения разрешения на работу по новой должности. Ни в коем случае нельзя допускать работника к исполнению его обязанностей в новой должности, не изменив его разрешение на работу. За подобные нарушения миграционного законодательства также предусмотрен очень существенный штраф.

Особенные сложности возникают, если иностранный работник повышается до генерального директора. Данный процесс не всегда проходит гладко. Компании приходится заботиться о принятии решения о назначении нового руководителя, внесению сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, сменой подписи в банке. За все этой суматохой очень многие компании забывают о миграционном аспекте — необходимости внесения изменений в разрешение на работу. Результатом такой забывчивости может стать огромный штраф за нарушение миграционного законодательства.

В последние время наблюдается серьезное ужесточение миграционного законодательства по отношению к иностранным гражданам, а также компаниям, привлекающим их для работы в России.

Именно поэтому отнестись к внесению изменений в разрешение на работу нужно максимально серьезно.

Если не вносить изменения или не сделать этого вовремя, компания и ее должностные лица рискуют быть привлечены к административной ответственности. Для юридических лиц, находящихся в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, размер штрафа составляет от 400 тысяч до 1 млн рублей.

Для внесения изменений нужно обратиться с комплектом документов в подразделение УВМ ГУ МВД России, выдавшее разрешение на работу.
Изменения вносятся в срок 14 рабочих дней.

Внесение изменений в разрешение на строительство

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы. Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта. Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

Содержание:

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство, заявитель должен располагать:

правоустанавливающими бумагами на территорию;

экземпляром действующего ГПЗУ;

проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;

положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Срок внесения изменений

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции. Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть. Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям. Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения. В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения. Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам. Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;

когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;

если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории. Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство. Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг. Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез. В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ. Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;

отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

наличие существенных разногласий между запланированным расположением возводимого капитального строения и актуальными версиями строительных норм, требований относительно реконструкции строений капитального характера, действующими на момент предоставления ГПЗУ, запрашиваемого при подготовке разрешения на строительство, предусмотренными типами разрешенного использования местности и (или) ограничениями в законодательных нормах РФ в ситуациях, отраженных в ч.21.7 рассматриваемой статьи (согласно редакции №373-ФЗ от 03.07.2016г.). Введение ч.21.15 произошло при актуализации №224-ФЗ от 18.07.2011г.

Ч.21.16 содержит однозначное требование в отношении государственной структуры о направлении соответствующего уведомления о принятом решении или вносимых коррективах. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней с момента принятия решения о внесении коррективов в актуальную версию разрешения на строительство или с момента прекращения действия данного разрешения. Отправка уведомительного сообщения происходит от лица инстанции, уполномоченной на выдачу соответствующих разрешений. В случае задействования ресурсов атомной энергетики, уведомление направляет организация, отвечающая за их государственное управление. Это распространяется и на все виды деятельности, при которых будет задействовано ядерное оружие, планируется его разработка, утилизация или изготовление, предусмотрена утилизация военных ядерных энергетических установок или ядерного оружия. Данное требование отражено в редакции №216-ФЗ от 13.07.2015г.

уполномоченные исполнительные органы местной власти, на которых возложена реализация мероприятий по госстройнадзору в строительной сфере, при реконструкции капитальных построек, у которых разрешение на строительство претерпело определенные изменения или было отозвано;

федеральный исполнительный орган госвласти, в полномочия которого входит проведение кадастрового учета объектов, регистрация имущественных прав, актуализация информации в ЕГРН по местонахождению территории, в отношении которой разрешение на строительство претерпело изменения или прекратило свое действие.

Застройщик, при условии внесения коррективов в разрешение на строительство.

Для объектов, являющихся предметом государственной тайны, выдача документации происходит согласно соответствующим законодательным нормам.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ 2018 — пошаговая инструкция

ЕГРЮЛ: общие сведения

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — это база данных, содержащая информацию обо всех функционирующих на территории России компаниях. Сведения о физических лицах в него не включаются, а вот найти реквизиты некоммерческих организаций или крестьянско-фермерских хозяйств в нем вполне возможно.

В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129 сведения о компании, хранящиеся в реестре, включают:

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.

В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

Виды изменений, вносимых в ЕГРЮЛ

В зависимости от того, корректируется информация, содержащаяся в уставных документах компании или нет, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ несколько отличается.

К корректировкам устава, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, относятся правки, изменяющие:

  • название компании;
  • организационную структуру;
  • размер уставного капитала;
  • представительства компании и ее дочерние подразделения и пр.

Не требуют внесения в устав, но подлежат регистрации в налоговой службе изменения:

  • лица, занимающего должность директора;
  • состава участников юрлица;
  • ранее поданных в налоговую регистрационных документов, если в них были допущены ошибки.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ: последовательность действий

Чтобы внести в реестр юрлиц изменения, связанные с корректировкой устава, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Общим решением участников общества или единоличным решением его единственного учредителя внести правки в действующий устав организации.
  2. Подготовить документы, необходимые для государственной регистрации внесенных в устав изменений (их перечень приведен ниже) и передать их в налоговый орган. Это можно сделать следующими способами:
  • лично обратившись в территориальное отделение ФНС, в котором зарегистрировано предприятие;
  • направив в его адрес почтовое отправление с уведомлением о вручении получателю;
  • передав электронный транспортный контейнер, зашифрованный цифровой подписью, через телекоммуникационные каналы связи.
  1. Получить лист записи ЕГРЮЛ, содержащий обновленные сведения о предприятии.

По итогам рассмотрения обращения в реестр вносятся коррективы.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Чтобы внести поправки, необходимость в которых возникла в результате корректировки сведений, содержащихся в уставных документах, в ФНС, в соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ № 129, необходимо передать:

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • 2 экземпляра обновленной версии устава;
  • копии документов, на основании которых устав был изменен (протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника);
  • протокол собрания учредителей юрлица или решение единственного учредителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на выполнение действий от имени юрлица, если документы подает человек, не обладающий правом на совершение таких действий.

Внесение изменений, не связанных с исправлением уставных документов, пошлиной не облагается. В этом случае в ФНС потребуется представить:

  • составленное по форме Р14001 заявление;
  • копии документов, на основании которых в ЕГРЮЛ вносятся новые сведения (например, копия договора дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и пр.);
  • в случае необходимости — доверенность, оформленную на имя лица, представляющего сведения в регистрационный орган.

Формы заявлений, подаваемых предпринимателем в регистрационный орган, установлены приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ при изменении устава (Р13001)

Внесение изменений в устав влечет за собой возникновение необходимости в представлении актуальных сведений в ФНС, на основании которых ее сотрудники самостоятельно внесут корректировки в ЕГРЮЛ. Документом, содержащим такие сведения, является заявление, составленное по форме Р13001, приведенной в приложении № 4 приказа № ММВ-7-6/[email protected]

В заявлении необходимо указать:

  • наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
  • юридический адрес компании;
  • отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
  • реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
  • реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
  • данные заявителя.

После заполнения документа его потребуется заверить у нотариуса.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001

В том случае, если изменения, которые должны быть зафиксированы в ЕГРЮЛ, не имеют отношения к уставным документам, в налоговую подается заявление, составленное по форме Р14001, приведенной в приложении № 6 к приказу № ММВ-7-6/[email protected] Заявление составляется по алгоритму, приведенному выше, за исключением того, что в нем должна быть приведена причина обращения в ФНС (указывается посредством внесения цифры «1» в соответствующее поле документа).

Заполнить документ можно как вручную, так и при помощи компьютера. Специалистами ФНС разработан программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс заполнения документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Скачать программу, а также ознакомиться с подробной инструкцией по ее заполнению можно, перейдя по ссылке https://www.nalog.ru/rn77/program//5961277/.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2018 году

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесение изменений в учредительные документы облагается госпошлиной в размере, составляющем 20% от суммы пошлины, взимаемой за регистрацию юрлица. Согласно подп. 1 п. 1 этой же статьи размер пошлины, уплачиваемой при регистрации, в 2018 году составляет 4 000 рублей. Это значит, что за внесение правок в устав придется заплатить 800 рублей.

Размер обязательного платежа, взимаемого с юридических лиц, при внесении ими изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с уставными документами, законом не установлен. Это значит, что правки такого рода можно вносить в реестр абсолютно бесплатно.

При этом стоит помнить, что за получение актуальной выписки из ЕГРЮЛ, содержащей обновленные данные, придется заплатить. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «О размере платы…» от 19.05.2014 № 462 оплата составит:

  • 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
  • 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.

Получить выписку можно и бесплатно, воспользовавшись возможностями предоставляемого ФНС сервиса, расположенного по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Внести изменения в ЕГРЮЛ необходимо с соблюдением установленных законодателем сроков. В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ № 129 такую информацию необходимо передать в регистрационный орган в течение 3 дней с момента изменения сведений, подлежащих включению в реестр. Указанный срок можно не соблюдать в том случае, если меняется информация:

  • о лицензиях, имеющихся у юрлица;
  • ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой;
  • номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС.

Нарушение указанного срока представления изменений в налоговый орган влечет за собой, в соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.

Налоговая служба, в свою очередь, обязана зарегистрировать вносимые изменения в течение 5 дней с момента получения заявления от представителя юрлица (п. 16 приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н).

Как проверить, что внесение новых данных в ЕГРЮЛ прошло, и узнать, внесли ли данные верно?

Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ требуется обязательно, и лучше иметь документальное подтверждение завершения процедуры. После того как в реестр были внесены изменения, заявителю выдается актуальный лист записи ЕГРЮЛ, содержащий включенные в базу данных сведения. Если по каким-либо причинам лист не может быть получен непосредственно в налоговом органе (например, в том случае, если заявитель находится в другом регионе и не может лично посетить территориальное отделение ФНС), получить информацию можно и другими способами.

Прошли ли изменения в ЕГРЮЛ — узнать это можно, заказав выписку из реестра через интернет. В готовом документе будут отражены все сведения, находящиеся в реестре на момент запроса. Также чтобы узнать, внесли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно воспользоваться сервисом https://service.nalog.ru/uwsfind.do, который позволяет получить актуальные сведения о юрлице, в отношении которого поданы документы для регистрации в ФНС.

Итак, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в налоговую службу с заявлением, составленным по установленной законодателем форме (Р13001 — если изменения внесены в устав, Р14001 — если корректировке подлежит только та информация, которая содержится в реестре). Подать заявление о корректировке сведений необходимо в течение 3 дней с момента возникновения изменений в организации. Несоблюдение указанного срока может повлечь за собой наложение штрафа на представителя организации, допустившего такое нарушение. Узнать, прошли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно, получив лист записи в реестр либо воспользовавшись специальным интернет-сервисом.

Внесение изменений в разрешение на строительство

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
  • Общее описание
  • Особенности предоставления услуги в электронном виде
  • Результат предоставления услуги
  • Срок предоставления услуги
  • Стоимость
  • Заявители
  • Порядок действий
  • Документы
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги
  • Порядок обжалования
  • Законодательство

Получить услугу Наверх

Общее описание

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по заявлениям застройщиков предоставляет государственную услугу по выдаче разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта.

Застройщик (технический заказчик) обязан направить уведомление о необходимости внесения изменений в разрешение на строительство в Службу государственного строительного надзора и экспертизы в случае:

  • перехода прав на земельный участок;
  • образования земельного участка путем объединения;
  • раздела земельного участка.

На данной странице вы можете подать заявление только на внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства.

Для первичного получения разрешения на строительство объекта капитального строительства перейдите по ссылке.

Для продления разрешения на строительство объекта капитального строительства перейдите по ссылке.

В случаях если ранее в отношении объекта строительства было выдано разрешение на строительство и произошли существенные изменения, такие как: смена застройщика, переформирование земельного участка, изменение ТЭПов объекта и т.д. — то требуется оформление нового разрешения на строительство и необходимо воспользоваться услугой «Выдача разрешения на строительство».

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Необходимые личные данные получателей услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

При подаче электронного заявления физическим лицом либо его доверенным лицом необходимо иметь простую электронную подпись (требуемый уровень учетной записи ЕСИА — «подтвержденная»).

Индивидуальный предприниматель должен авторизоваться на Портале при условии наличия учетной записи в ЕСИА индивидуального предпринимателя, представитель юридического лица — при условии наличия учетной записи в ЕСИА юридического лица.

При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги в электронной форме (результат — электронный документ), выданная физическим лицом доверенному лицу, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, в которой предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, должна быть оформлена в соответствии с Гражданским кодексом.

Если при подаче электронного заявления предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, представлять интересы получателя государственной услуги-физического лица вправе также законный представитель, имеющий документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Подача электронного заявления представителем юридического лица, имеющего право действовать без доверенности*, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Право такого лица действовать от имени юридического лица должно быть подтверждено в соответствующем регистре ЕСИА (при регистрации в ЕСИА производится проверка в записи ЕГРЮЛ информации о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).

Представители юридического лица, имеющие право действовать без доверенности:

  • руководители организаций; документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати)). Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

При подаче электронного заявления от имени юридического лица доверенным лицом, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услугой, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

В случае получения результата в бумажном виде при явке за документами, являющимися результатом государственной услуги, необходимо представлять документы:

  • документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени Заявителя;
  • учредительные документы юридического лица (в соответствующем случае) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица: документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности, если представительствует он, или доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации — в случае если представитель юридического лица действует по доверенности.

В случае если заявитель представляет оригинал или нотариально заверенную копию документа в электронном виде, их заверение должно производиться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • подготовить документы, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления;
  • подготовить скан-образы документов* либо иные документы в электронном виде.

* скан-образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

Особенности заполнения электронных форм заявления:

  • ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  • если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  • на шаге «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК»;
  • на портале ЕССК производится приложение скан-образов документов двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся»; в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором — документы выбираются из предлагаемого перечня;
  • в обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом юридические лица прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: .sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»);
  • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (СГСНЭ), а также результат предоставления услуги в форме электронного документа (в соответствующем случае).

Смотрите еще:

  • Трехзвенная система органов исполнительной власти Трехзвенная система органов исполнительной власти 16.1. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики Разработку и создание эффективной организационной системы управления […]
  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Почему хочется третьего ребенка Почему я не хочу третьего ребенка Каждый раз, когда я узнаю, что какая-то знакомая или отдаленно знакомая мне семья в ожидании третьего, четвертого и даже пятого ребенка, во мне играет стадное чувство, мол, и я тоже хочу. Раз у всех получается воспитывать троих и […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Апк рф ст 148 Статья 148 АПК РФ. Основания для оставления искового заявления без рассмотрения (действующая редакция) 1. Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что: 1) в производстве арбитражного суда, суда […]
  • Написать заявление в полицию об угрозах на мужа Образец заявления в полицию об угрозах жизни Образец заявления об угрозе. Верховный Суд Российской Федерации подчеркнул: ". ответственность за угрозу убийством. наступает независимо от того, в какой форме она выражена" (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. […]
  • Медицина уголовный кодекс Медицина уголовный кодекс Изменения в законе о здравоохранении РФ 2016 года были приняты Государственной Думой РФ. Накануне принятия законопроекта, в обществе разгорелась жаркая дискуссия, в основе которой были подозрения, что медицинские услуги могут стать платными. […]