Рабочая программа по экономике для юристов

Тема 9: Социологии права: юридическая дисциплина или отрасль социологической науки? Диалог юристов и социологов.

Вопросы к практическому занятию:

1.Предмет и метод социология права (правовой социологии, юридической социологии): подход юристов (Гревцов Ю.И., Керимов Д.А., Лапаева В.В., Нерсесянц В.С. и др.) и социологов (Бачинин В.А., Глазырин В.А., Касьянов В.В. Ксенофонтов В.Н.,Тадевосян Э.В.и др.). Западные ученые о предмете социологии права.

2.Общество и право. Социологические аспекты права. Право как социальный институт.

3. Актуальные направления и методика проведения социологических исследований правовых проблем

Изучить рекомендованную учебную литературу

Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов: Учеб. Пособие для вузов. – М.:ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2006. – 398 с.

Жоль К. К. Философия и социология права: учеб. Пособие для вузов.- Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена , 2009 — 197 с.

Социология права: учебное пособие./ В.В. Глазырин, Ю.И. Гревцов, В.В. Зенков и др. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2004. – 464 с.

Актуальные проблемы социологии и права: материалы Всероссийской научно-практической (заочной) конференции / (под ред.: Н. С. Данакина, В. Ш. Гузаирова, И. В. Конева).- Белгород: (Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова) , 2007 — 84 с

Бачинин В. А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реальность // Государство и право. -2001. №. — 5.

Глазырин В. А. Концептуальные положения социологии права Э. Дюркгейма и М. Вебера // История государства и права. 2005. №.7.

Глазырин В.А., Грибакина Э.Н., Гулина Н.А. Юридическая социология: учебник.- М.: Норма-Инфра-М, 2000.- 368 с.

Гревцов Ю.И. Социология права. Курс лекций. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. – 467 с.

Касьянов В.в., Нечипуренко В.Н. Социология права.- Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 408 с.

Карбонье Ж. Юридическая социология. М., 1986.-190 с.

Ксенофонтов В.Н. Социология права.- М., 2005.- 200 с.

Кудрявцев В.Н. Современная социология права: учебник для юрид. фак. и инс-тов / В.Н. Кудрявцев, В.П. Казимирчук — М.: Юрист, 1995.- 303 с.

Лапаева В. В. Социология права. — М.: Норма, 2008. — 336 с.

Масловская Е.В. Социология права: классические и современные теории: учебное пособие.- Нижн. Новгород: Изд-во НГУ, 2008.- 92 с.

Медников Р.Л. Краткий курс по социологии права.- М.: Окей-книга, 2009.- 106 с.

Медушевский А.Н. Социология права.- М.: ТЕИС, 2006.- 613 с.

Федоров В.П. Социология права: учебное пособие.- СПр.: ГУАП, 2007.- 209 с.

Шереги Ф. Э. Социология права: Прикладные исследования. СПб., 2002.- 447 с.

Щербаков Н.В. Социология права: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности социология.- Ярославль: ЯГУ, 2009.- 107 с.

1.Социология права как область научного знания.

2.Ж. Карбонье о предмете юридической социологии.

3.Концепция «фактических прав».

4.Формы лоббирования законодательных проектов.

Рабочая программа по экономике 5-9 кл ФГОС

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx

Аннотация к рабочей программе по экономике для 5-9 классов

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ», требованиями Государственного Федерального Стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы школы и авторской программы «Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций», Нижний Новгород, НИРО, 2015 год. Авторы-составители: Гребенева Г.И., Плетенева О.В., Симонов И.А., Политова Л.В..

Цель программы — формирование системы начальных экономических знаний, а также предметных и метапредметных умений, личностных результатов, необходимых для успешной экономической деятельности в условиях инновационной рыночной экономики.

содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

формировать первоначальный минимум знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни;

развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием, анализировать возникающие в повседневной жизни экономические коллизии.

В 5, 6, 7, 8, 9 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю при 34 учебных неделях.

В рабочих программах отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса. УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7-9 классах по экономике, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Экономика: Рабочая тетрадь 5 класс. Н.Новгород,

Экономика: Рабочая тетрадь 6 класс. Н.Новгород,

Экономика: Рабочая тетрадь 7 класс. Н.Новгород,

Экономика: Рабочая тетрадь 8 класс. Н.Новгород,

Экономика: Рабочая тетрадь 9 класс. Н.Новгород.

Информационные системы, рабочая программа

Федеральное агентство по образованию

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Декан международного факультета

Специальность 032001 –
Документоведение и документационное обеспечение управления

ОДОБРЕНО кафедрой информационных технологий в управлении и экономике

Протокол № от 2009 г.

Зав. кафедрой __________________

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией международного факультета управления

Председатель методической комиссии, ___________________

Рабочая программа по курсу «Информационные системы» составлена на основе общих требований к содержанию и уровню подготовки специалистов, изложенных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления, утвержденного 14 марта 2000 года.

Курс рассчитан на два учебных семестра.

Общий объем курса 144 часа (лекции – 36 часов, практические занятия – 36 часа, самостоятельная работа студентов – 72 часа).

– к. т.н., доцент кафедры информационных технологий в управлении и экономике Международного факультета управления Томского государственного университета

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

ОПД. Ф.06 Информационные системы

Информационные системы — основной инструмент информатизации: классификация, структура, назначение, общая характеристика, эффективность; основные формы, принципы, организация личного и корпоративного информационного обеспечения; взаимосвязь процессов компьютеризации и информатизации; информационные технологии; информационные системы.

вычислительные комплексы и сети; операционные системы; языки программирования; теория и технология программирования; прикладные программные продукты и системы;

Лингвистические основы информатики:

языковые средства информационных систем; лингвистическое обеспечение взаимодействия пользователя с информационной системой; основные функции языка; классификации языков; основные понятия симеотики; знаковые системы; естественный язык; теория формальных языков; тезаурус; классификаторы; языки обработки структурных данных; анализ и синтез текста; языки обработки текстов; экстралингвистические средства; основные направления развития языковых средств информационных систем.

Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования; документальные и фактографические информационные системы;

документальные системы: информационно-поисковый язык, системы индексирования, технология обработки данных, критерии и оценки документальных систем; фактографические системы: предметная область, языки представлений данных, модели данных, языки манипулирования данными; языки общения пользователя с системой; технология обработки данных; целостность и защита данных; программные средства реализации информационных систем, общесистемные программные средства; СУБД, прикладные программы; комплекс технических средств, организационно-правовое обеспечение информационных систем; мировые информационные ресурсы, методы и средства взаимосвязи с ними.

Дать студентам, будущим специалистам в области документационного обеспечения управления, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

1.2. Задачи учебного курса

— Ознакомиться с основными принципами построения и функционирования информационных систем;

— Изучить возможности современных информационных технологий, предназначенных для оптимизации процесса управления;

— Получить навык исследования предметной области с целью ее оптимизации;

— Ознакомиться с принципами проектирования баз данных;

— Получить навыки работы с современными информационными системами в качестве пользователя.

1.3. Требования к уровню освоения курса

Курс «Информационные системы» опирается на изучение дисциплины «Информатика», тесно взаимосвязан с дисциплинами «Вычислительная техника и программирование», «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления» и служит основой для изучения дисциплин «Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Информационное обеспечение управления».

Студент, успешно прошедший данный учебный курс, должен знать тенденции развития информационно-документационного обеспечения с применением информационных систем; теорию информационных систем; основы развития и проектирования информационных систем документационного обеспечения управления, методы и оценки эффективности проектирования ДОУ; уметь использовать и внедрять информационные системы в организации; иметь навыки работы с системами управления базами данных.

Тема 1. Состав и структура информационных систем, основные элементы.

Понятие информационной системы. Категории пользователей информационной системы. Свободный и ограниченный доступ к информационным ресурсам системы.

Функциональные, обеспечивающие и организационные составляющие информационной системы. Ресурсы информационных систем: материальная база, вычислительное и коммуникационное оборудование, системное, прикладное и специализированное программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, системный персонал.

Документальные и фактографические информационные системы.

Тема 2. Функции информационных систем.

Сбор и регистрация информационных ресурсов: источники, способы, сопутствующие задачи. Хранение информационных ресурсов: управление хранимыми данными и ресурсами памяти. Актуализация информационных ресурсов. Обработка информационных ресурсов. Предоставление информационных ресурсов пользователям: Pull-технология и Push-технология. Служебные функции.

Тема 3. Фактографические системы: основные понятия.

Представление предметной области как совокупности связанных между собой фактов, не привязанных к отдельным документам. Объекты и их атрибуты. Ключевые атрибуты.

Связи между объектами. Бинарные связи и их степени. Кардинальность связи.

Диаграмма объектов и связей.

Иерархические связи. Атрибуты-дискриминанты.

Понятие целостности данных.

Тема 4. Модели данных.

Иерархическая модель данных. Структура данных. Понятие группового отношения. Недостатки иерархической модели данных. Операции над данными, определенные в иерархических моделях. Ограничения целостности.

Сетевая модель данных. Отличие ее от иерархической модели данных. Структура данных. Способы упорядочения, режимы включения и исключения подчиненных записей. Операции над данными, определенные в иерархических моделях. Ограничения целостности.

Реляционная модель данных. Структура данных. Отношения и их основные компоненты: атрибуты, домены, кортежи. Свойства отношений.

Реализация объектов и связей в виде системы связанных таблиц. Внешние ключи.

Тема 5. Теория нормальных форм.

Простые и составные атрибуты. Первая нормальная форма. Алгоритм нормализации Кодда.

Понятие функциональной зависимости. Полная функциональная зависимость. Вторая нормальная форма.

Транзитивная функциональная зависимость. Третья нормальная форма. Нормальная форма Бойса-Кодда.

Многозначные зависимости. Аномалии обновления. Четвертая нормальная форма.

Зависимости по соединению и пятая нормальная форма.

Ограничения целостности. Целостность объектов. Целостность ссылок.

Тема 6. Языки представлений данных, языки манипулирования данными.

Реляционная алгебра как процедурная система. Операции проекции, выборки, объединения, пересечения, разности, умножения, соединения, деления отношений.

Реляционное исчисление кортежей как непроцедурная система. Построение запросов. Квантор существования и квантор всеобщности.

Логическая эквивалентность реляционной алгебры и реляционного исчисления.

Тема 7. Языки общения пользователя с системой.

Язык запросов по образцу QBE.

Структурированный язык запросов SQL. Оператор SELECT языка SQL.

Тема 8. Технология обработки данных. Целостность и защита данных.

Понятие транзакции. Свойства транзакции: атомарность, согласованность, изолированность, долговечно.

Восстановление базы данных. Понятие глобального сбоя. Сбой системы, сбой носителей.

Безопасность данных. Подходы к ее обеспечению. Правила безопасности.

Тема 9. Программные и технические средства реализации информационных систем.

Функции общесистемных программных средств.

Системы управления базами данных (СУБД). Профессиональные СУБД. Персональные СУБД.

Функции прикладных программ.

Однопользовательские и многопользовательские базы данных. Последовательный и параллельный доступ. Централизованные и распределенные базы данных.

Комплекс технических средств. Технология «клиент-сервер». Файловый сервер, удаленный доступ к данным, сервер баз данных.

Топологии систем с архитектурой «клиент-сервер».

тематика практических занятий

Тема 1. Основные приемы работы в MS Access.

1. Создание базы данных.

2. Редактирование базы данных.

3. Установка связей между таблицами.

4. Создание и редактирование формы для ввода данных.

5. Сортировка и фильтрация данных.

6. Обработка данных с помощью запросов.

7. Создание и редактирование отчетов.

Тема 2. Разработка базы данных для учета документов

1. Учет внутренних документов.

2. Учет входящих документов.

3. Учет исходящих документов.

4. Учет телефонограмм.

5. Разработка шаблонов, использующих поля слияния с базой данных.

Тема 3. Индивидуальное задание (учебный проект).

Перечень контрольных вопросов

1. Понятие информационной системы.

2. Пользователи информационной системы.

3. Виды доступа к информационным ресурсам.

4. Состав и структура информационной системы.

5. Ресурсы информационных систем.

6. Системное, прикладное и специализированное программное обеспечение.

7. Данные и метаданные.

8. Сбор и регистрация информационных ресурсов: источники, способы, сопутствующие задачи.

9. Хранение информационных ресурсов: управление хранимыми данными и ресурсами памяти.

10. Актуализация информационных ресурсов.

11. Обработка информационных ресурсов.

12. Предоставление информационных ресурсов пользователям: Pull-технология и Push-технология.

13. Служебные функции информационных систем.

14. Документальные и фактографические информационные системы.

15. Фактографические системы: основные понятия (объекты, атрибуты, ключи, экземпляры).

16. Бинарные связи и их степени.

17. Кардинальность связей.

18. Диаграмма объектов и связей.

19. Иерархические связи.

20. Понятие целостности данных.

21. Структура данных в иерархической модели.

22. Недостатки иерархической модели данных.

23. Операции над данными, определенные в иерархических моделях.

24. Ограничения целостности иерархической модели.

25. Сетевая модель данных и ее отличие от иерархической модели данных.

26. Способы упорядочения, режимы включения и исключения подчиненных записей сетевой модели данных.

27. Операции над данными, определенные в сетевой модели.

28. Ограничения целостности в сетевой модели.

29. Отношения и их основные компоненты: атрибуты, домены, кортежи, внешние ключи. Свойства отношений.

30. Понятие функциональной зависимости.

31. Первая нормальная форма.

32. Алгоритм нормализации Кодда.

33. Полная функциональная зависимость.

34. Вторая нормальная форма.

35. Транзитивная функциональная зависимость.

36. Третья нормальная форма.

37. Многозначные зависимости и аномалии обновления.

38. Четвертая нормальная форма.

39. Операции реляционной алгебры над отношениями.

40. Реляционное исчисление кортежей.

41. Квантор существования и квантор всеобщности.

42. Логическая эквивалентность реляционной алгебры и реляционного исчисления.

43. Язык запросов по образцу QBE.

44. Структурированный язык запросов SQL.

45. Оператор SELECT языка SQL.

46. Транзакция и ее свойства.

47. Восстановление базы данных.

48. Понятие глобального сбоя.

49. Безопасность данных и подходы к ее обеспечению.

50. Ограничения целостности.

51. Функции общесистемных программных средств.

52. Системы управления базами данных (СУБД).

53. Профессиональные СУБД.

54. Персональные СУБД.

55. Функции прикладных программ.

56. Однопользовательские и многопользовательские базы данных.

57. Последовательный и параллельный доступ.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы информационного права», специальность — 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (стр. 1 )

НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Проректор по учебной работе

«____»_____________ 2013 г.

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальность — 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

К. ю.н, доцент (подпись)

НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Прикладной информатики и математики»

«___»________________ 2013 г.

Проректор по учебной работе

«___»________________ 2013 г.

специальность — 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Государственного и международного права»

От «____» ____________ 20__г.

Зав. кафедрой _____________

Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий

От «____» _____________20__г.

Программу разработал: к. ю.н., доц.

В основу учебной дисциплины «Основы информационного права» положена система информационного права как отрасли права и науки. Предметом учебной дисциплины «Основы информационного права» являются нормы информационного права в их развитии, генезис, эволюция и современное состояние информационно-правовых характеристик российской правовой действительности, системы законодательства, правоприменительная практика, а также соответствующие теоретические знания, научные разработки, направленные на совершенствование правового регулирования в сфере информации. Структурно и содержательно учебная дисциплина представлена в виде тематических блоков учебного курса (разделов), охватывающих ключевые проблемы информационного права.

Целью освоения учебной дисциплины «Основы информационного права» является формирование у студентов базовых информационно-правовых знаний и категорий, уяснение студентами значения информационного права и законодательства для других отраслей права, приобретение обучающимися навыков самостоятельного исследования связей информации и профессиональной деятельности, привитие обучающимся необходимых для юристов навыков системного анализа нормативных правовых актов и правоприменительной практики в сфере информационного регулирования.

В результате изучения «Основ информационного права» студентам необходимо привить знания по следующим вопросам:

— предмет, структуру, источники информационного права, его действие в пространстве и во времени;

— правовой статус субъектов информационного права;

— правовой режим документированной информации; порядок разработки и внедрения информационных систем, технологий и средств их обеспечения;

— основы государственной политики в сфере информации; правовое регулирование отношений в области применения автоматизированной системы «Выборы»;

— правовое регулирование отношений в сети Интернет;

— правовое регулирование в области использования массовой информации;

— особенности правоотношений в библиотечном деле;

— особенности правоотношений в архивном деле;

— регулирование отношений по поводу обязательного экземпляра документов;

— правовое регулирование отношений в области государственной, служебной, коммерческой тайны;

— регулирование отношений в области защиты персональных данных;

— средства защиты и мероприятия по защите охраняемой законом тайны.

Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника института:

Дисциплина «Основы информационного права» изучается студентами при наличии знаний, умений и готовности по дисциплине «Правоведение». Знания, полученные при изучении основ информационного права, будут востребованы студентами при освоении дисциплин «Электронная коммерция», «Информационный консалтинг», «Правовые аспекты охраны информации».

Дисциплина «Основы информационного права» является необходимой теоретической основой для прохождения студентами учебной, производственной и преддипломной практик.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

знать: понятие, виды и содержание информации как правовой категории, закономерности обращения информации в правовой сфере, основы государственной политики в информационной сфере, методы и способы защиты информации.

уметь: применять правовые нормы об информации для регулирования правоотношений, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защите государственной, служебной и иных видов тайн.

владеть: навыками поиска, сохранения и защиты информации, в том числе государственной, служебной, профессиональной и иных видов тайн; навыками разработки проектов документов и материалов, регламентирующих работу с информацией; навыками работы с нормативно-правовыми документами, навыками защиты персональных данных.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

Текущий контроль (вид текущего контроля и кол-во, №№ семестров)

Курсовая работа (№ семестра)

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров)

Тема 1. Основы информационного права как часть отечественной правовой системы

Информационное общество и право. Роль информации в развитии общества. История развития общественных отношений и законодательства в сфере информации и информационного оборота. Государственная политика в области информации: цели, задачи, мероприятия. Понятие и виды информации. Информация как объект правового регулирования. Предмет и метод информационного права. Информационно-правовые нормы: понятие, виды, особенности, характеристика. Основы информационного праваотношение: понятие, виды, особенности, структура, субъекты и их особенности. Источники информационного права. Законодательство в области регулирования информации. Международные основы развития национального законодательства в области информационных прав и свобод. Информационные права и свободы.

Тема 2. Информация с ограниченным доступом

Государственная тайна: особенности правоотношений, возникающих при производстве, передаче и потреблении информации; субъекты, объекты, перечни сведений, засекречивание и рассекречивание сведений и носителей, распоряжение, защита, контроль и надзор. Конфиденциальная информация. Коммерческая тайна: особенности правоотношений, возникающих при производстве, передаче и потреблении информации, субъекты, объекты, правовой режим, охрана в трудовых отношениях, защита прав. Интеллектуальная собственность. Защита персональных данных, права и обязанности держателя (обладателя) по работе с массивами персональных данных; государственное регулирование работы с персональными данными. Лицензирование и сертификация в информационной сфере. Профессиональная и служебная тайна. Интернет. Банковская тайна.

Тема 3. Массовая информация

Правовое регулирование информационных отношений в области массовой информации. Конституционные гарантии свободы массовой информации. Особенности регулирования информационных отношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации. Средства массовой информации. Государственная поддержка средств массовой информации. Освещение деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации. Особенности регулирования информационных отношений, возникающих в деятельности печатной прессы и электронных средств массовой информации. Автоматизированная система «Выборы»: нормативная основа, эксплуатация, использование. Правовое регулирование рекламы.

Тема 4. Документированная информация. Библиотечное и архивное дело

Формы правового регулирования отношений в области производства документированной информации, формирования и использования информационных ресурсов. Обязательный экземпляр документа. Электронный документ, электронный документооборот, электронная цифровая подпись. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела. Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении библиотечной информации. Права граждан и иных субъектов в области библиотечного дела. Правовой режим документированной информации. Особые условия сохранения и использования культурного достояния народов Российской Федерации в области библиотечного дела. Авторское право в деятельности библиотек. Особенности информационных правоотношений, возникающих при формировании архивов, распространении и потреблении архивной информации. Правовой режим архивов. Государственное управление архивным делом в Российской Федерации. Хранение, комплектование и учет архивных фондов. Порядок доступа к архивным фондам и использованию архивных документов.

Тема 5. Информационная безопасность

Правовой режим защиты информации. Информационная безопасность: понятие, правовая основа, основные характеристики. Информационная безопасность личности, общества, государства. Правовая защита информации, информационных ресурсов и информационных систем от угроз несанкционированного и неправомерного воздействия посторонних лиц. Защита прав и свобод в информационной сфере в условиях информатизации. Основные направления обеспечения информационной безопасности. Информационная война, информационное оружие.

Тема 6. Ответственность в информационной сфере

Нормы об ответственности за правонарушения в информационной сфере. Ответственность в информационной сфере. Ответственность за нарушение законодательства об архивном фонде Российской Федерации и архивах. Преступления в сфере компьютерной информации.

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Рабочая программа по экономике для юристов

Экономическая теория: Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (программа подготовки бакалавров)

Дисциплина «Экономическая теория» служит формированию у студентов современного экономического мировоззрения, умению выявлять институциональную природу экономических взаимодействий на микро-, макро- и международном уровнях экономической системы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла и входит в перечень обяза­тельных дисциплин базовой части и соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Программа включает организационно-методический раздел, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (в т.ч. междисциплинарные связи дисциплины, учебно-тематический план), технологическую карту дисциплины, тематику семинарских занятий, формы самостоятельной работы, систему оценивания и примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Рабочая программа по экономике для юристов

Преимущества обучения в нашей Академии

Кто не мечтает учиться так, чтобы знания доставляли на дом, понять их было проще простого, а обратиться к ним можно в любое время, без привязки к расписанию, по индивидуальному графику? Вы можете учиться у нас именно так!

Предлагаемый формат on-line обучения с доступными обучающими видео и аудио материалами откроет вам новые грани знакомого процесса обучения, он идеален для сильно занятых, работающих специалистов, а также для тех, кто живёт и работает вдали от крупных городов. Никогда ещё обучение не было столь удобным и увлекающим!

Почему более 46 000 специалистов разных уровней прошли обучение в нашей Академии и возвращаются к нам снова за новыми знаниями?

Апробированные коммуникации и документооборот позволяют нам беспрепятственно работать со специалистами из любого региона России.

Вы получаете профессиональные консультации

Вы получаете консультации по орг. вопросам

On-line обучение без отрыва от работы

Доступно изложенный материал

Задавайте свои вопросы нашим экспертам

Вы получаете постоянные скидки

Просто наберите наш номер телефона

Обучающие видео и аудио дают эффект очного обучения

От 2-х слушателей от организации

Вам доступны следующие программы обучения

Комплексное обязательное обучение
для руководителя и специалистов

Контрактная система в сфере закупок
товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (обучение по 44-ФЗ)

Организация закупок
товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц
(обучение по 223-ФЗ)

Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных
и корпоративных нужд
(обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ)

Бухгалтерский учет, отчетность
и налогообложение
(для коммерческих организаций
и предприятий)

Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль
(для органов власти и учреждений)

Организационное и документационное обеспечение управления (для секретарей, администраторов, делопроизводителей,
офис-менеджеров, помощников руководителя)

Управление персоналом
и кадровое
делопроизводство

Менеджмент и экономика в секторе государственного (муниципального) управления (органах власти) и государственных (муниципальных) учреждениях

Правовое обеспечение управления
(юриспруденция)

Противодействие
терроризму и экстремизму

Техносферная безопасность:
охрана труда

Экологическая безопасность
и работа с отходами
I-IV классов опасности

Пожарно-технический минимум
для руководителей, специалистов, лиц, ответственных за пожарную безопасность, обслуживающего персонала

Охрана труда
и проверка знаний требований охраны труда работников организаций

Обучение должностных лиц и
ответственных специалистов в области гражданской обороны и защиты
в чрезвычайных ситуациях

Оказание первой помощи
пострадавшим

Учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения
для органов власти, казенных,
бюджетных и автономных учреждений

Порядок проведения закупок
у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) по нормам
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Порядок проведения конкурсов
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд по нормам
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Порядок проведения электронных аукционов
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд по нормам
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Порядок проведения запросов котировок
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд по нормам
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Порядок проведения запросов предложений
для обеспечения государственных и
муниципальных нужд по нормам
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

И всё это — с максимальным уровнем

комфорта и качества

Обучение по инновационной авторской методике, от простого к сложному.

Полное обеспечение учебными и методическими материалами.

Возможность ускоренного освоения курсов (программ) обучения.

Высокое качество образовательных курсов (программ) обучения.

Расширенная сфера профессионального применения полученных знаний.

Отсутствие дополнительных расходов, связанных с обучением в Академии.

Профессиональное консультационное сопровождение слушателей.

Дополнительные формы обучения

— очная форма обучения — это удобная, эффективная форма обучения для слушателей, которые любят личное общение и могут себе его позволить (с выездом слушателей в Академию).

— заочная форма обучения с применением дистанционных технологий обучения, электронного обучения — это самая удобная, эффективная, экономичная и доступная форма обучения, которая предоставляет мгновенный, неограниченный по времени (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) on-line доступ к обучению слушателей в режиме реального времени, не связывая при этом слушателей (обучающихся) конкретной датой и временем обучения (без выезда слушателей в Академию, без дополнительных финансовых, транспортных, временных и прочих расходов).

— очно-заочная форма обучения – это комбинация очной и заочной форм обучения, позволяет совместить традиционную и инновационную технологию обучения слушателей.

Что вы получите в результате обучения?

Новые актуальные знания и навыки для ведения профессиональной деятельности

Повышение профессиональной ценности или конкурентных преимуществ при трудоустройстве

Раскрытие вашего потенциала для достижения профессиональных целей

Документ о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке с новой специальностью (квалификацией)*

* По окончании обучения Вы можете получить документы о квалификации лично или заказным пакетом через ФГУП «Почта России» (на Ваш выбор).

Смотрите еще:

  • Формула расчёта арендной платы за земельный участок Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2007 г. Документы принятые в 2007 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в […]
  • Суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2007 г. Документы принятые в 2007 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в […]
  • Статья 33 закона рф о государственных гарантиях и компенсациях для лица Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2007 г. Документы принятые в 2007 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в […]
  • Внесение изменений в закон о браке и семье Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов […]
  • Закон ссср о банках и банковской деятельности Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов […]
  • Комментарии к ст 195 гпк Статья 195. Законность и обоснованность решения суда 1. Решение суда должно быть законным и обоснованным. 2. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Комментарий к Ст. 195 ГПК РФ 1. Решение является законным […]
  • Ч1 ст 67 тк рф П3 ч1 ст 77 тк рф Увольнение по соглашению сторон, статья 77 пункт 1 Трудового кодекса РФ Шпаргалка для кадровика: формулировки записей при увольнении работника Увольнение: П Как уволить финансового директора? Памятка работника Статья 77 ТК РФ 7) отказ работника от […]
  • Трудовой кодекс поручения Трудовой кодекс Основу трудового законодательства России составляет Трудовой кодекс, а также достаточно широкий перечень законодательных актов, в том числе и актов индивидуального действия, которые регулируют трудовые отношения при составлении или изменении трудовых […]