Протокол собрания учредителей нко образец

Протокол о создании некоммерческой общественной организации: образец

Процедура регистрации некоммерческой организации – некоммерческой общественной организации состоит из нескольких этапов. На одном из этапов производится подготовка документов, которые в последствии будут предоставляться в регистрирующий орган.

Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. Данный перечень содержит такой документ как Протокол о создании общественной организации. Форма этого документа на законодательном уровне не утверждена. Поэтому, предлагаем Вам примерную форму данного документа.

Место проведения собрания: ____________________________________________
Время начала собрания: ________ часов _______ минут.
Время окончания собрания: ________ часов _______ минут.

Присутствовали: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель собрания: __________________________.
Секретарь собрания: _____________________________.
(выбраны единогласно)

1.Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей общественной организации «_________________».
2.Учреждение некоммерческой общественной организации «____________________».
3.Утверждение Устава некоммерческой общественной организации «____________________».
4.Выборы Правления организации, Президента и Ревизионной комиссии.
5.Утверждение эскиза печати и назначение ответственного за изготовление печати некоммерческой общественной организации «____________».
6.Назначение ответственного за проведение государственной регистрации некоммерческой общественной организации «_________________».

1. Слушали: _________________________________________________ о порядке

принятия решения общим собранием учредителей некоммерческой общественной организации
«_________________».

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

Постановили: определить следующий порядок принятия решений общим собранием учредителей некоммерческой общественной организации «_________________»:

2. Слушали: ________________________________________________ о создании некоммерческой

общественной организации «_________», и о ее местонахождении.

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

Постановили: создать некоммерческую общественную организацию «_____________», местом ее государственной регистрации определить адрес:

некоммерческой общественной организации «_______________».

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

Постановили: утвердить Устав некоммерческой общественной организации «______________».

4. Слушали: _________________________________________________ о выборах членов Правления

некоммерческой общественной организации «_______________», Президента и членов Ревизионной комиссии.

Постановили:
1) избрать Президентом некоммерческой общественной организации «_____________________»
________________________.

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

2) избрать Правление некоммерческой общественной организации «_______________________»
в составе: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

3) избрать Ревизионную комиссию некоммерческой общественной организации «____________»
в составе: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

5. Слушали _______________________________________: об утверждение эскиза печати и назначении ответственного за изготовление печати некоммерческой общественной организации «____________».

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

6. Слушали _______________________________________: о назначении ответственного за проведение государственной регистрации некоммерческой общественной организации «_________________».

Голосовали: «за» — голосов;
«против» — голосов;
«воздержались» — голосов.
Решение принято единогласно.

Постановили: назначить ответственным за проведение государственной
Регистрации некоммерческой общественной организации
«__________________________________________________________________________________»

Подписи учредителей:
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

Председатель собрания: ___________/___________/

rastamojka

Протокол Собрания Учредителей Благотворительный Фонд Образец

Порядок создания фонда. Создание негосударственных некоммерческих орга­низаций в системе российского общего образова­ния получает все большее распространение. При­чем речь идет не только и даже не столько о созда­нии частных школ (доля таких образовательных орга­низаций в нашей стране крайне мала, и тенденции к ее уве­личению на протяжении последних лет не отмечается), а онекоммерческих организациях при государственных (го­родов Москвы и Санкт-Петербурга) и муниципальных об­щеобразовательных учреждениях. Такие организации создаются либо для оказания плат­ных дополнительных образовательных услуг, либо для при­влечения внебюджетных средств (благотворительной по­мощи).

Образец протокола учредительного собрания Учредителями фонда могут быть физические и юридиче-. благотворительная деятельность;. Стоимость услуг юриста по регистрации благотворительного фонда — 4000 грн. Образец протокола собрания фондаРазмер: 52 Kb, Формат: doc лиц учредителей / учредительных документов (для юридических лиц);; описание. Общие положения по оформлению учредительных документов НКО.. прошивки ( Образец : «Прошито и пронумеровано 5 (пять) листов.. Протокол. Учредительного собрания. Благотворительного фонда «Жизнь». ( выписка) г.

Образец протокола учредительного собрания Учредителями фонда могут быть физические и юридиче-. благотворительная деятельность;.

В первом случае используется в большинстве случаеворганизационно-правовая форма автономной некоммер­ческой организации (АНО), основной целью деятельнос­ти которой согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона«О некоммерческих организациях» как раз и является «пре­доставление услуг в области образования, здравоохране­ния, культуры, науки, права, физической культуры и спортаи иных услуг». АНО учреждается, как правило, группой пе­дагогов и родителей, затем получает лицензию на оказа­ние платных образовательных услуг, заключает трудовыелибо гражданско-правовые договоры.

Как правило, АНО ведет своюдеятельность на базе и в помещениях одной или нескольких государ­ственных или муниципальных школ. Преимуществ у АНО несколько: возможность использовать упрощенную систему налогообложения,тем самым несколько уменьшить налоговое бремя, и свобода в расхо­довании средств, получаемых от платных услуг (нет необходимостисогласовывать смету с учредителем). Проблемные вопросы вызываеторганизация взаимоотношений школы и АНО.

Оформление договор­ных отношений аренды является достаточно сложной и трудоемкой процедурой, а в некоторых муниципалитетах дело, практически, без­надежное. Более удобным в этом случае будет использование моделидоговора простого товарищества в его некоммерческом варианте (гл. 55 ГК РФ)*. Кроме АНО для организации дополнительного образования де­тей могут быть использованы организационно-правовые формы не­коммерческих организаций с фиксированным членством (неком­мерческое партнерство, детско-юношеская общественная органи­зация). Опыт использования этих форм накоплен в Красноярском крае**.

На практике большее распространение получил второй вариант, когда негосударственная некоммерческая организация не занима­ется оказанием платных образовательных услуг, а аккумулирует и контролирует использование средств, полученных в качестве бла­готворительной помощи. Для этой цели создается благотворитель­ный фонд как самостоятельное юридическое лицо, основной целью деятельности которого является материально-финансовая помощь школе в реализации образовательных и иных программ. Фонд по­лучает более широкие возможности привлечения средств, нежели некоммерческие организации, оказывающие либо организующие оказание дополнительных образовательных услуг.

ПРОТОКОЛ N ____. Общего собрания учредителей. Некоммерческой организации » Фонд ______». г. ______. «___»______ ____ г. Время начала. Договор о формировании и изменении уставного фонда банка Образец заявления на изготовление круглой мастичной печати и УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА.

Источником средств фонда становятся не только потребители дополнительных образовательных услуг, но и предприниматели, выпускники и иные лица, имеющие желание и возможность оказать помощь школе. Выбор модели привлечения средств через АНО либо фонд зависит от многих составляющих и в принципе аналогичен выбору модели привлечения средств школой самостоятельно: в качестве платы за дополнительные образовательные услуги либо в качестве пожерт­вований.

Как правило, изначально фонд поддержки конкретной школы со­здается в рамках встречной инициативы администрации школы, ро­дительской общественности, выпускников школы. Фонд может быть учрежден как гражданами — физическими лицами, так и юридичес­кими лицами, в том числе и ими совместно. В принципе, для созда­ния фонда достаточно одного учредителя (физического или юриди­ческого лица). На практике подобные фонды создаются нескольки­ми наиболее активными, «заводными» родителями, которые есть в каждой школе. В частных беседах родители обучающихся и директора школ, в инте­ресах которых такие фонды уже созданы, оценивают эту форму попе­чительства как весьма успешную. Родители называли в качестве поло­жительных сторон фонда прозрачность использования средств, кол­легиальное принятие решений, регулярные подробные отчеты ис­полнительного органа фонда о расходовании средств. Директора школ сходятся в том, что модель привлечения дополни­тельных средств через фонд, во-первых, позволяет максимально учестьинтересы, пожелания, возможности родителей обучающихся, иныхзаинтересованных, неравнодушных лиц, во-вторых, позволяет обезо­пасить администрацию от риска нарушения весьма запутанного фи­нансового законодательства (ведь получает и расходует средстваименно фонд, а не директор), исключает необходимость ведения слож­ного бухгалтерского учета, а также согласования смет расходов с уч­редителем.

Фонды активно работают со школами, обслуживаемыми централизованными бухгалтериями. Словом, фонд, с одной стороны, гарантирует целевое использова­ние средств родителей обучающихся, выпускников школы, предпри­нимателей — основной категории благотворителей, а с другой — яв­ляется хорошим средством от «головной боли» для директора школы. * Тут будет ссылка на статью Седельникова в № 5 ЮЖДШ (второго полугодия 2006 г.

еще не вышел). ** Седельников А. Государственно-общественное управление деятельностью по реализации платных дополнительных образовательных услуг: правовой, организационный и экономический аспекты // Юридический журнал директора школы.

С. 17–21. Кроме благотворительного фонда поддержки одной конкретной школы, часто создаются фонды, осуществляющие благотворитель­ную деятельность по поддержке нескольких образовательных уч­реждений, как правило, в пределах одного муниципального обра­зования.

Родители и иные жертвователи, осуществляя благотво­рительную помощь, могут указать конкретную школу, которую они хотели бы поддержать. Создание и деятельность общего для не­скольких образовательных учреждений фонда имеет преимуще­ства, связанные с возможностью сокращения организационных издержек, и, таким образом, получает широкое распространение в небогатых муниципалитетах, где накладные расходы при органи­зации фонда поддержки конкретной школы могут сделать такую деятельность неэффективной. Кроме того, действующие на муни­ципальном уровне фонды часто выполняют функции некоторого совещательного органа по вопросам образования, тем самым, реализуя принцип государственно-общественного характера уп­равления образованием, провозглашенный в ст. 2 Закона РФ «Об образовании». Положения, изложенные в настоящей главе по от­ношению к фонду поддержки конкретной школы, актуальны и для рассматриваемого фонда поддержки образования, действующе­го на муниципальном уровне. 3.

Порядок создания фонда. Создание и функционирование фонда поддержки школы регулиру­ется Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О неком­мерческих организациях», «О благотворительной деятельности и бла­готворительных организациях», «О государственной регистрации юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей». Рассмотрим наиболее часто встречающийся вариант учрежденияфонда родителями обучающихся, т.

физическими лицами. С 18 ап­реля 2006 г. начал действовать новый порядок государственной реги­страции некоммерческих организаций, введенный Федеральным за­коном от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ.

Теперь решение о государствен­ной регистрации некоммерческих организаций (в том числе и фон­дов) принимает Федеральная регистрационная служба (ее террито­риальные органы по месту нахождения постоянного действующего исполнительного органа, т. предполагаемого юридического адре­са фонда). Прежде всего, необходимо подготовить документы для государ­ственной регистрации. Учредители должны в письменной форме вы­разить свое желание организовать фонд, определить руководителяфонда и утвердить устав фонда для регистрации. Обычно такая про­цедура оформляется решением общего собрания учредителей, офор­мленным соответствующим протоколом, который необходимо пред­ставить в уполномоченный регистрационный орган в двух экземпля­рах. Приводим примерную форму такого протокола.

Общего собрания учредителей Благотворительного. фонда поддержки муниципального образовательного. учреждения «Средняя школа № 99». Присутствовали:.

Петров Николай Романович,____ года рождения, паспорт________. выдан_________________________________. проживающий по адресу:. Сергеев Иван Петрович,_____ года рождения, паспорт ___________. выдан_________________________________.

проживающий по адресу:. ___________________________________________________________. Уварова Ольга Олеговна,____ года рождения, паспорт __________. выдан_________________________________. проживающий по адресу:. Председатель собрания: Сергеев Иван Петрович.

Секретарь собрания: Уварова Ольга Олеговна. 1. Об учреждении Благотворительного фонда поддержки муници­пального образовательного учреждения «Средняя школа № 99» (да­лее — Фонд). 3. Об утверждении устава Фонда. ¹ 7, 2006 ã.

4. Об избрании директора Фонда. 5.

Об утверждении состава Попечительского совета Фонда;. 6. О государственной регистрации Фонда. Слушали по вопросам повестки дня Сергеева Ивана Петровича. По первому вопросу — учредить Благотворительный фонд поддер­жки муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 99». Результаты голосования — единогласно.

По второму вопросу — место нахождения и почтовый адрес Фонда. установить:_____________________. Результаты голосования — единогласно. По третьему вопросу — утвердить устав Фонда (прилагается). Результат голосования — единогласно. По четвертому вопросу — избрать директором Фонда Сергеева.

Ивана Петровича, _____ года рождения, паспорт ____________. выдан. ____________________________________.

проживающий по адресу:. ____________________________________________________. Результат голосования — единогласно. По пятому вопросу — утвердить состав Попечительского совета Фонда: Сергеев Иван Петрович (председатель);. По шестому вопросу — поручить государственную регистрациюФонда в Федеральной регистрационной службе Сергееву Ивану Пет­ровичу. Результаты голосования — единогласно. Председатель собрания ________ (Сергеев И.

Секретарь собрания ________ (Уварова О. Несколько слов о требованиях к уставу фонда. Согласно п.

2 ст. 52Гражданского кодекса РФ и ст.

14 Федерального закона «О некоммер­ческих организациях» устав фонда должен содержать сведения о:. наименовании, включающем слово «фонд» и содержащем указаниена характер его деятельности;. месте нахождения фонда (юридический адрес);. порядке управления деятельностью фонда, указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их фор­мирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их ос­вобождения;.

предмете и цели деятельности;. филиалах и представительствах (при их наличии);.

источниках формирования имущества фонда;. порядке внесения изменений в учредительные документы фонда;. порядке использования имущества в случае ликвидации фонда. Предлагаем примерную модель устава фонда поддержки школы с краткими постатейными комментариями. Устав благотворительного фонда поддержки муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 99» 1.

Общие положения. 1.

Благотворительный фонд поддержки муниципального образо­вательного учреждения «Средняя школа № 99», в дальнейшем имену­емый «Фонд», является благотворительной некоммерческой органи­зацией, не имеющей членства, учрежденной гражданами (и/или юри­дическими лицами) на основе добровольных имущественных взносов,преследующей общественно полезные цели и созданной в соответ­ствии с решением Общего собрания учредителей от ___________ 200_года (протокол № 1). 1. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий­ской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельностии благотворительных организациях», другими нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.

Учредителями Фонда являются:. Гражданин Российской Федерации ______________. паспорт: серия. ______ № _______ ; выдан:__________________________ № ___.

«__». ________ ____, проживающий:____________________.

Гражданин Российской Федерации ______________. паспорт: серия. ______ № _______ ; выдан:__________________________ № ___.

«__». ________ ____, проживающий:____________________. 1. Наименование Фонда:.

Полное наименование на русском языке:. Благотворительный фонд поддержки муниципального образователь­ного учреждения «Средняя школа № 99»Сокращенное наименование на русском языке: «Фонд школы № 99». 1.

Фонд расположен по адресу:_____________________. 1.

Фонд является юридическим лицом с момента его государствен­ной регистрации; имеет в собственности обособленное имущество иотвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от свое­го имени приобретать и осуществлять гражданские права, необходи­мые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в рамках уставных целей и задач фонда, нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде. 1.

Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета врублях и иностранной валюте в банковских учреждениях, печать со сво­им наименованием и указанием организационно-правовой формы,может иметь угловой штамп, эмблему и бланки, содержащие его эмб­лему и реквизиты. 1. Фонд ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет освоей деятельности, содержащий сведения в объеме, предусмотрен­ном Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот жесрок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности,представляемый в налоговые органы. Фонд ежегодно публикует отче­ты об использовании своего имущества. 2. Цель и виды деятельности Фонда.

2. Целью создания и деятельности Фонда является осуществле­ние благотворительной деятельности, направленной на оказание финансовой поддержки МОУ «Средняя школа № 99» (далее — Школа) при реализации Школой общеобразовательных программ и про­грамм и (или) акций воспитательного и социального характера, в том числе:. 1)финансирование материально-технического и учебно-методичес­кого обеспечения образовательного процесса, оборудования учеб­ных кабинетов и спортивного зала, обновление библиотечного фондаШколы;.

2)финансирование ремонта зданий, в которых располагается Шко­ла, а также благоустройства относящихся к Школе земельных участ­ков, строительства новых объектов;. 3)содействие в приобретении оборудования, материалов, средстввычислительной и организационной техники, необходимых для совер­шенствования учебно-воспитательного процесса;. 4)улучшение материального положения преподавательского соста­ва Школы путем установления денежных выплат единовременного илирегулярного характера;. 5)финансирование расходов по переподготовке, повышению ква­лификации педагогических работников;. 6)финансирование мероприятий, связанных с охраной, укреплени­ем здоровья и организацией отдыха, обеспечением безопасности обучающихся и работников Школы;. 7)выплата стипендий обучающимся Школы, которые показывают значительные успехи в процессе обучения. 2.

Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность,необходимую для достижения общественно полезных целей, ради ко­торых он создан, и соответствующую этим целям. 2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:. 1)организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых встреч, встреч по интересам, семинаров, сим­позиумов, конкурсов, концертов, фестивалей, аукционов, культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;. 2)редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, ху­дожественно-оформительские и фотоработы;.

3)машинописные, ксерокопировальные услуги, услуги по сканиро­ванию, по переводу текстов на иностранные языки и с иностранных языков;. 4)маркетинговые, инжиниринговые, внедренческие, консультатив­ные, юридические, информационные, рекламные, посреднические ус­луги;. 5)создание развлекательно-досуговых, спортивно-оздоровитель­ных комплексов;.

6)представительские услуги юридическим лицам и гражданам;. 7)услуги по обучению;. 8)учредительство хозяйственных обществ для создания материаль­ных условий реализации уставных целей Фонда. 2. Право Фонда на деятельность, осуществление которой требуетполучения разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

3. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Фонда. 3. Источниками формирования имущества Фонда являются:. 1)вклады учредителей;.

2)благотворительные пожертвования, предоставляемые граждана­ми или юридическими лицами в денежной или натуральной форме;. 3)доходы от предпринимательской деятельности;.

4)доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;. 5)доходы, получаемые от использования интеллектуальной соб­ственности, принадлежащей Фонду или предоставленной Фонду про­чими лицами;. 6)иные, не запрещенные законом источники.

3. Созданное Фондом, приобретенное им или переданное граж­данами и юридическими лицами имущество является собственнос­тью Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение находя­щимся в его собственности имуществом в соответствии с целями егодеятельности и назначением имущества. 3. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащимему имуществом, на которое по законодательству Российской Феде­рации может быть обращено взыскание. 3. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законода­тельству Российской Федерации и настоящему Уставу. 3.

Финансовый год Фонда совпадает с календарным. 3.

Право на налоговые и иные льготы, установленные законода­тельством, Фонд получает с момента государственной регистрации. 3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административ­но-управленческого персонала Фонда более ___ процентов финансо­вых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. 4.

Управление Фондом. 4. Управление Фондом осуществляется в соответствии с действу­ющим законодательством и настоящим Уставом. 4.

Органами управления Фонда являются:. —попечительский совет Фонда (далее — Совет Фонда);. —директор Фонда. В Фонде избирается и действует Ревизионная комиссия. 4.

Совет Фонда является высшим органом управления Фонда. —учредители Фонда;. —директор Школы;.

—директор Фонда;. —представители трудового коллектива Школы;. —родители обучающихся Школы;. 4. Представители трудового коллектива, родители обучающихся Школы и иные лица включаются в Совет Фонда в порядке кооптации (по решению самого Совета Фонда). 4.

Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе. 4.

Любой из членов Совета Фонда может направить в Совет своего представителя, наделив его всеми полномочиями на участие в Советепутем выдачи доверенности в порядке, установленном действующимзаконодательством. 4.

Совет функционирует на основе добровольного объединения его участников, общности интересов и целей, самоуправления, глас­ности и отказа от политических, национальных и религиозных моти­вов в его работе. 4. Каждый присутствующий на заседании член Совета имеет правоодного голоса при решении любых вопросов. Директор Школы имеетправо «вето» на любое решение Совета Фонда, связанное с определе­нием конкретных целей использования средств Фонда. 4.

Решение Совета Фонда принимается простым большинствомголосов от числа присутствующих на заседании.

Совет Фонда право­мочен, если на нем присутствует более половины от общего числа чле­нов Совета. 4. 10. К исключительной компетенции Совета Фонда относится:. 1)определение основных направления деятельности Фонда;. 2)изменение Устава Фонда;.

3)принятие решений о реорганизации Фонда;. 4)выборы или наем директора и досрочное прекращение его пол­номочий;. 5)образование Ревизионной комиссии Фонда и досрочное прекра­щение ее деятельности;. 6)утверждение годового плана, бюджета и годового отчета Фонда;. 7)утверждение отчетов директора и Ревизионной комиссии;. 8)решение о создании филиалов и открытии представительств Фон­да, решение о прекращении их деятельности;. 9)решение вопросов о создании хозяйственных обществ и участиив коммерческих организациях;.

10)дача согласия директору Фонда на осуществление крупных (свы­ше рублей) сделок. 4. 11. В повестку дня заседания Совета Фонда могут быть включенылюбые вопросы, касающиеся деятельности Фонда, поставленные уч­редителями, директором Фонда, директором Школы, Ревизионнойкомиссией Фонда не позднее чем за 14 (четырнадцать) дней до нача­ла работы Совета Фонда. 4. 12.

Общее собрание Совета Фонда созывается директором Фон­да в плановом порядке три раза в год: не позднее одного месяца пос­ле окончания финансового года, в течение двух недель до начала ипосле окончания учебного года. Любые другие заседания Совета Фон­да считаются внеочередными. 4.

13. Внеочередное заседание Совета Фонда может быть созвано директором Фонда по собственной инициативе, а также. 1) по инициативе директора Школы;. 2)по инициативе Ревизионной комиссии Фонда;.

3)по инициативе более 50 (пятидесяти) процентов членов Совета Фонда. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее 14 (четыр­надцати) дней со дня получения директором Фонда требования о созывеСовета Фонда от лиц, указанных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта. 4. 14. Члены Совета Фонда должны быть уведомлены о дате, месте,времени и повестке дня заседания Совета не менее чем за 7 (семь) дней до дня начала заседания Совета Фонда.

4. 15. Единоличным исполнительным органом Фонда в период меж­ду заседаниями Совета Фонда является директор Фонда, избирае­мый Советом Фонда сроком на один год с правом переизбрания на этой должности неограниченное число раз. При создании Фонда директор назначается учредителями Фонда насрок шесть месяцев. 4. 16.

Директором Фонда не может быть избран работник Школы. 4.

17. В случае отсутствия директора Фонда его обязанности испол­няет лицо, назначенное приказом директора Фонда, а в случае отсут­ствия такого приказа — решением Совета Фонда. 4. 18. Директор Фонда:. 1)без доверенности действует от имени Фонда;.

2)распоряжается денежными средствами и имуществом Фонда;. 3)заключает договоры в рамках уставной деятельности и обеспечи­вает их выполнение;. 4)заключает трудовые договоры с работниками Фонда;. 5)выдает и отзывает доверенности;. 6)открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета Фонда;.

7)издает приказы и дает указания, обязательные для всех работни­ков Фонда;. 8)утверждает численный состав и порядок оплаты труда работниковФонда;. 9)организует и проводит заседания Совета Фонда;.

10)контролирует выполнение решений Совета Фонда;. 11)решает иные вопросы текущей деятельности Фонда. Директор Фонда вправе заключать договоры на сумму свыше.

рублей только с предварительного согласия Совета Фонда. 4.

19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляется ревизионной комиссией Фонда, избираемой Сове­том Фонда сроком на 2 (два) года. Директор и главный бухгалтер Фон­да не могут быть членами Ревизионной комиссии Фонда. 4.

20. Проверки осуществляются ревизионной комиссией Фонда по поручению Совета Фонда либо по собственной инициативе. 4. 21. При возникновении угрозы интересам Фонда Ревизионная ко­миссия обязана потребовать проведения внеочередного заседания Совета Фонда. 4.

22. На основании документов, предоставляемых директором и Советом Фонда, а также результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия подготавливает и представляет отчет о рабо­те Фонда Совету Фонда не позднее чем через один месяц после окон­чания финансового года. 4. 23. Заседание Ревизионной комиссии правомочно в случае при­сутствия на заседании более половины членов Ревизионной комис­сии. Решения принимаются простым большинством голосов от числаприсутствующих на заседании. 5.

Реорганизация и ликвидация Фонда. 5. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в порядке, установленном действующим законодательством. 5.

Реорганизация Фонда производится по решению Совета Фон­да, принятому 2/3 (двумя третями) голосов при кворуме более поло­вины членов Совета. 5.

Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по за­явлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:.

1)если имущества Фонда недостаточно для осуществления целей ивероятность получения необходимого имущества нереальна;. 2)если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изме­нения целей Фонда не могут быть произведены;.

3)в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предус­мотренных Уставом;. 4)в других случаях, предусмотренных законом. 5. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся послеустановленных законодательством расчетов, направляется на цели раз­вития Школы. 5.

В случае реорганизации Фонда права и обязанности Фонда пе­редаются правопреемникам Фонда в порядке, установленном действу­ющим законодательством. 5.

Ликвидация считается завершенной, а Фонд — прекратившим свое существование с момента исключения его из Единого государ­ственного реестра юридических лиц. 6.

Порядок изменения Устава Фонда. 6. Настоящий Устав может быть изменен:. 1)по решению Совета Фонда;. 2)на основании решения суда по заявлению директора Фонда или Ревизионной комиссии Фонда.

6. Изменения настоящего Устава подлежат государственной реги­страции в установленном законодательством порядке. Комментарий к уставу:. К п. 1.

Указывает адрес нахождения постоянного исполнительно­го органа фонда — юридический адрес. Им может быть как офисное помещение, арендуемое фондом, так и домашний адрес одного изучредителей. В последнем случае необходимо получить письменноесогласие всех проживающих с учредителем лиц на предоставлениедомашнего адреса в качестве адреса постоянного нахождения испол­нительного органа фонда. Не рекомендуется указывать адрес школы вкачестве юридического адреса фонда, т. в данном случае можно го­ворить о скрытой аренде помещения школы и необходимости заклю­чения соответствующего договора.

К п. 1. Данная обязанность фонда предусмотрена ст. 19 Федераль­ного закона «О благотворительной деятельности и благотворитель­ных организациях». Отчет благотворительного фонда о своей деятель­ности содержит сведения о:.

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблю­дение требований указанного федерального закона по использова­нию имущества и расходованию средств благотворительной органи­зации;. персональном составе высшего органа управления благотворитель­ной организацией;. составе и содержании благотворительных программ благотвори­тельной организации (перечень и описание указанных программ);.

содержании и результатах деятельности благотворительной орга­низации;. нарушениях требований указанного федерального закона, выявлен­ных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и при­нятых мерах по их устранению.

К пунктам 2. и 2. Согласно п. 2 ст.

118 ГК РФ и п. 2 ст.

7 Феде­рального закона «О некоммерческих организациях» фонд вправе за­ниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей егоуставным целям и необходимой для достижения общественно полез­ных целей, ради которых фонд создан. Таким образом, фонд может, например, организовывать выставки и мероприятия, участие в кото­рых является платным, оказывать различного рода платные услуги тре­тьим лицам при условии расходования средств на свои уставные цели,указанные в п. 2. 1 устава. К п. 3.

Административно-хозяйственный персонал фонда состав­ляют, прежде всего, директор и главный бухгалтер. Для школьногофонда при небольшом объеме работы перечисленных сотрудников впринципе достаточно. Нередки случаи, когда такие должности зани­мают учредители фонда из числа родителей обучающихся, в том чис­ле и на общественных началах (без вознаграждения). При этом воз­можна даже ситуация, когда директор фонда ведет бухгалтерский учет лично. Это допускается в соответствии с пп.

«г» п. 2 ст. 6 Федерально­го закона «О бухгалтерском учете». Однако, на наш взгляд, если учредители не обладают достаточнымипрофессиональными знаниями и умениями (особенно это касаетсябухгалтерского учета), то целесообразно привлечение сторонних лицдля выполнения данной работы. Согласно п.

3 ст. 16 Федерального закона «О благотворительнойдеятельности и благотворительных организациях» благотворительнаяорганизация не вправе использовать на оплату труда административ­но-управленческого персонала более 20 процентов финансовыхсредств, расходуемых этой организацией за финансовый год. При этомтакое ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. В уставе фондаможно установить и более строгое ограничение, например, до 10 про­центов. К п.

4. Законодательство не содержит жестких требований к по­рядку управления фондом. Пункт 3 ст. 118 Гражданского кодекса РФ и п.

1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих органи­зациях» устанавливают, что порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются уставом фонда.

При этом в фонде обязательно должен быть попечительский совет, который согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих орга­низациях» осуществляет надзор за деятельностью фонда, приняти­ем другими органами фонда решений и обеспечением их исполне­ния, использованием средств фонда, соблюдением фондом зако­нодательства. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благо­творительных организациях» (ст. 10) говорит о неком «высшем орга­не управления благотворительной организацией» как о коллегиаль­ном органе, формируемом в порядке, предусмотренном уставом бла­готворительной организации, к компетенции которого относятся:. —изменение устава благотворительной организации;.

—образование исполнительных органов благотворительной орга­низации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекра­щение их полномочий;. —утверждение благотворительных программ;. —утверждение годового плана, бюджета благотворительной орга­низации и ее годового отчета;. —принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств. При этом разграничения функций высшего органа управления и по­печительского совета не проводится, отсутствует и какой-либо зап­рет на выполнение функций высшего органа управления попечитель­ским советом. Практика деятельности фондов в России (причем не только в сфереобразования) свидетельствует, что попечительский совет часто рас­сматривается как высший орган управления фонда с функцией надзора за исполнительными органами.

На наш взгляд, такой подход впол­не оправдан, и необходимости создания в фонде отдельно попечи­тельского совета как надзорного органа и некоего правления как выс­шего органа управления нет. К п.

4. Данное требование является обязательным (п. 3 ст. 7 Фе­дерального закона «О некоммерческих организациях» и п. 3 ст. 10 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благо­творительных организациях»).

К п. 4. Возможность предоставить директору школы право «вето»(отмены) любого решение фонда, связанного с конкретными целямииспользования средств, достаточно распространено на практике и непротиворечит законодательству. К п. 4. 10, пп.

11. Включение такого подпункта в устав целесообраз­но, если исполнительным директором является наемный работник, и обеспечивает реализацию контрольных функций попечительским со­ветом фонда. К п. 4. 15.

Директор фонда, как лицо, имеющее право без доверен­ности действовать от имени фонда, должен быть первоначально из­бран учредителями на общем собрании, т. при государственной ре­гистрации фонда в заявлении требуется указать сведения о лице, име­ющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Если в дальнейшем директором фонда будет избрано другоелицо, необходимо в трехдневный срок сообщить об этом в налоговыйорган по месту нахождения фонда (п.

5 ст. 5 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей»). К п. 4. 19. Ревизионная комиссия является контрольно-ревизион­ным органом фонда, создание которого предусматривается абзацем третьим п.

2 ст. 10 Федерального закона «О благотворительной дея­тельности и благотворительных организациях».

Вместо ревизионнойкомиссии можно поручить осуществление контрольно-ревизионных функций одному лицу — ревизору. К п. 5. 3. Такое ограничение на ликвидацию фонда предусмотренноепунктом 2 ст. 119 Гражданского кодекса РФ и является необходимой гарантией против возможных злоупотреблений учредителей или ра­ботников фонда.

К иным случаям ликвидации фонда, предусмотренным законом, от­носится банкротство фонда, т. согласно ст. 65 Гражданского кодек­са РФ фонд по решению суда может быть признан несостоятельным (банкротом), если не может удовлетворить требования кредиторов.

Для того чтобы устав фонда подлежал изменению органа­ми фонда, необходимо предусмотреть такую возможность в самомуставе. Если положения об изменении устава органами фонда нет, то устав может быть изменен только судом по заявлению органов фонда(п.

1 ст. 119 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ст.

14 Федерального зако­на «О некоммерческих организациях»). Законодательство не содержит требования подписания устава фон­да учредителями.

Считается, что достаточно его утверждения прото­колом общего собрания учредителей. При этом устав должен быть представлен в регистрационный орган в прошитом, пронумерован­ном виде.

Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте подшивки (п. 4 Требований к оформлению документов, используемых при государ­ственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439, в ред. постановления Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630).

В регистрационный орган представляется три экземпляра устава. Для регистрации фонда необходимо оплатить (как правило, через Сбербанк) государственную пошлину, которая согласно пп.

1 п. 1 ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ составляет 2000 рублей. Реквизи­ты для оплаты необходимо выяснить в регистрационном органе.

Далее необходимо заполнить Заявление о государственной регист­рации некоммерческой организации при создании по форме № РН0001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212. Заявление представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде, на обороте последнего листа на месте про­шивки необходимо подтвердить количество листов подписью заяви­теля или нотариуса. Заявление, а также приложение к нему заполняют­ся от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой си­него или черного цвета либо машинописным текстом. В случае есликакой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в со­ответствующих графах проставляется прочерк. В разделе 2 «Адрес (место нахождения)» в нашем случае указываетадрес лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, т.

Таким адресом может быть как домашний адрес директора, так и адрес офисного помеще­ния, которое арендуется (предполагается арендовать) фондом. В разделе 3 «Дата принятия решения о создании» указывается датапринятия решения об учреждении фонда, оформленная протоколом общего собрания учредителей. Раздел 8 «Количество видов экономической деятельности» запол­няется после заполнения листа Ж. Подлинность подписи заявителя удостоверяется нотариусом в раз­деле 12 Заявления.

Государственная пошлина за свидетельствованиеподлинности подписи составляет 200 рублей (пп. 21 п. 1 ст. 333. 24 Налогового кодекса РФ).

К Заявлению о государственной регистрации некоммерческой орга­низации при создании имеется семь приложений (листы «А» — «Ж»). При регистрации благотворительного фонда, учредителями которо­го являются физические лица, необходимо заполнить листы Б, Е и Жприложений (если у фонда не предполагается наличие филиалов ипредставительств). Листы приложений, которые не заполняются, в ре­гистрирующий орган не представляются. Каждый из учредителей заполняет по листу Б приложения к Заявле­нию. Лист Е заполняется отдельно на директора фонда, избранного общим собрание учредителей фонда. Некоторую сложность представляет заполнение листа З «Сведенияо видах экономической деятельности». Данный лист заполняется в соответствии с перечнем видов деятельности, записанных в уставе фонда, при этом необходимо указать код по Общероссийскому клас­сификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОК-ВЭД), введенному в действие постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г.

№ 454-ст. Виды экономической деятельности не­обходимо указывать с точностью не менее трех цифровых знаков. Первым указывается основной вид экономической деятельности, дляблаготворительного фонда это код 65. 2 «Прочее финансовое посред­ничество». Далее указываем иные виды экономической деятельности,записанные в уставе.

Если количество видов экономической деятель­ности более 10, то заполняется второй лист З, больше 20 — третий лист З и т.

3 предлагаемой модели устава можно указать:. Код 74. 8 «Предоставление различных видов услуг» (сюда относитсяфотосъемка, услуги по переводу, организация выставок, семинаров);. Код 92.

31. 21 «Деятельность по организации и постановке театраль­ных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выс­туплений»;. Код 92.

62 «Прочая деятельность в области спорта» (сюда относитсяорганизация спортивных мероприятий);. Код 22. 1 «Издательская деятельность»;. Код 22. 2 «Полиграфическая деятельность и предоставление услуг вэтой области»;. Код 72.

30 «Обработка данных» (сюда относится сканирование);. Код 72. 60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вы­числительной техники и информационных технологий»;. Код 74. 11 «Деятельность в области права» (сюда относится оказа­ние юридических услуг, услуги по представительству юридических лици граждан);.

Код 74. 4 «Рекламная деятельность»;. Код 80. 1 «Дошкольное и начальное общее образование»;. Код 80. 2 «Основное общее и среднее (полное) общее образование»;.

Код 85. 32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения про-живани»я (сюда относится предоставление различного рода консуль­тационных услуг и благотворительной помощи социально незащищен­ным слоям населения).

В статье 13. 1 Федерального закона «О некоммерческих организа­циях» (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. № 18-Ф» сказано, что в регистрирующий орган кроме заполненного заявления, подготовленных протокола общего собрания учредителей (двух эк­земпляров), устава (трех экземпляров) и квитанции об оплате государственной пошлины должны быть представлены сведения об учре­дителях (в двух экземплярах), сведения об адресе (о месте нахожде­ния) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организаци­ей, и, при использовании в наименовании некоммерческой органи­зации полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, документы, подтверждающие правомо­чия на их использование. В нашем случае фонд использует наимено­вание школы, поэтому, очевидно, должно быть согласие школы на использование такого наименования. Однако на момент написания этой книги формы документов, которые подтверждали бы правомоч­ность использования наименования другого юридического лица неутверждены.

Также не совсем ясно, будут ли регистрирующие органына практике требовать какие-либо дополнительные документы, со­держащие сведения об учредителях и месте нахождения фонда, кро­ме протокола общего собрания и самого заявления о государствен­ной регистрации. Новый порядок регистрации только начинает дей­ствовать, и многие вопросы его применения, очевидно, будут уточ­няться на практике.

Поэтому настоятельно рекомендуем при регист­рации фонда уточнять процедурные вопросы регистрации в органах Федеральной регистрационной службы. Документы на государственную регистрацию в уполномоченный орган (его территориальный орган) представляются непосредствен­но или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномо­ченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в при­нятии указанных документов и в случае их непосредственного пред­ставления некоммерческой организацией обязан выдать расписку сотметкой об их получении (форма такой расписки утверждена упоми­навшимся постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 — лист «З» к форме № РН0001).

Датой представления некоммерческой организацией указанных до­кументов считается дата их принятия уполномоченным органом (еготерриториальным органом), если документы представлены непосред­ственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложе­ния, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. Сама процедура государственной регистрации фонда в настоя­щее время усложнилась. Федеральная регистрационная служба при отсутствии установленных законом оснований для отказа в государ­ственной регистрации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения заявления о государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации фонда и на­правляет в орган Федеральной налоговой службы сведения и доку­менты, необходимые для осуществления налоговой службой функ­ций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.

Территориальный орган Федеральной налоговой службы на основании указанного решения и представленных сведений и доку­ментов в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный ре­естр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабо­чего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган Федеральной регистрационной службы, которая в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня получения выдает за­явителю свидетельство о государственной регистрации. Как мы видим, если ранее свидетельство о государственной регистрации фонда заявитель получал на шестой рабочий день, то теперь реги­страции фактически будет длиться не менее месяца. В течение пяти рабочих дней после внесения записи в Единый госу­дарственный реестр юридических лиц налоговые органы представ­ляют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд, Фонд обязатель­ного медицинского страхования РФ) для регистрации фонда в каче­стве страхователя (п.

3. 1 ст. 11 Федерального закона «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей») и в другие государственные органы (в том числе тер­риториальные органы Госкомстата России). Внебюджетные фонды всвою очередь обязаны в пятидневный срок поставить организацию на учет и направить в налоговый орган сведения о номере и дате регистрации организации в качестве страхователя, а также напра­вить извещение о регистрации в качестве страхователя самому фон­ду на его юридический адрес. После государственной регистрации фонда необходимо разработать эскиз и заказать изготовление печати фонда. Необходимо это прежде всего для открытия расчетного счета организации в банке. Следует отметить, что правовое регулирование статуса печати орга­низации как одного из средств ее индивидуализации весьма неразви­то.

Требование наличия у фонда как некоммерческой организации печати с полным наименованием организации на русском языке со­держится в п. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих орга­низациях». Другими нормативными правовыми актами федерально­го уровня не предусмотрены специальные требования к содержанию оттиска печати фонда, порядку ее изготовления, необходимости спе­циальной регистрации оттисков. Однако на региональном и муници­пальном уровне достаточно часто принимаются свои акты, предус­матривающие определенные требования к содержанию оттиска печа­ти (например, наличие основного государственного регистрационно­го номера (ОГРН), места нахождения и т.

), необходимость регист­рации в специальном реестре (причем, как правило, за плату), а такжевводящие ответственность за нарушение правил регистрации печати. В юридической литературе такое правотворчество региональных имуниципальных властей небезосновательно подвергается критике какпротиворечащее федеральному законодательству. Далее следует посетить отделение какого-либо банка, занимающее­ся обслуживанием юридических лиц, и открыть расчетный счет. На ос­новании ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» от2 декабря 1990 г.

№ 395-1 (в ред. Федерального закона от 23 декабря2003 г. № 185-ФЗ) открытие банковских счетов юридических лиц осу­ществляется на основании свидетельства о государственной регист­рации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в на­логовом органе. Кроме того, потребуется представить нотариальную копию устава фонда. При этом в настоящее время отпала необходимость представлятьв банк документы, подтверждающие регистрацию юридического лицав качестве плательщика взносов в государственные внебюджетные фонды. Не будем подробно останавливаться на правилах открытия счета дляюридических лиц, тем более что в разных банках они могут отличать­ся. Прежде всего необходимо будет заполнить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Так как правом второй подписи обладаетглавный бухгалтер организации, то к моменту открытия счета главный бухгалтер должен быть уже назначен (если только директор фонда ненамерен вести бухучет лично). На этом процедура регистрации фонда завершена. Можно присту­пать к работе по реализации уставных целей. © 2003—2015 ФГБУ «Федеральный центр образовательного законодательства».

Смотрите еще:

  • Юридическая помощь правительства москвы Юридическая помощь правительства москвы Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в городе Москве в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ Список негосударственных центров бесплатной юридической помощи города Москвы в […]
  • Материальная помощь в 1 с 82 Образец рапорта о выплате материальной помощи военнослужащему (скачать) Командиру войсковой части 00000 В соответствии с п. 84 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден приказом Министра обороны РФ от 30 […]
  • Заявление о постановке ребенка в очередь в детский сад Постановка ребенка в очередь в детский сад на портале – 30 минут в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» – 30 минут Для подачи заявки по г. Астана необходимо пройти по ссылке Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке "Заказать услугу […]
  • Списание основных средств в рб bargu.by - Сайт студентов БарГУ - Барановичского Государственного Университета УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1. Основные средства, их классификация и оценка2. Счета для учета основных средств, характеристика корреспонденция3. Документальное оформление поступления и выбытия […]
  • Как выписать спрей рецепт Рецепты к экзамену по фармакологии Rp. Sol. Lidocaini 10%-2ml. S. Для инфильтрационной анестезии или проводн анест Rp. Tab. Laevomycetini 0,25 N.20 D.s по 1 таб 4 р в д в течение 5д. Rp. Dec. cort. Quercus 30.0:300ml D.s. для полоскания полости рта Rp. Sol. […]
  • Новый уголовный кодекс туркменистана Новый уголовный кодекс туркменистана ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА О внесении дополнения в Уголовный кодекс Туркменистана I. Уголовный кодекс Турк­менистана, утверждённый Законом Туркменистана от 12 июня 1997 года, с внесёнными изменениями и дополнениями, […]
  • Нарушение режима зоны таможенного контроля пример Нарушение режима зоны таможенного контроля пример КАк сообщает Си-Ньюс за 2012 год контейнерооборот Новороссийского порта составил немногим более 650 тыс. TEU, что на 2,5% больше итогов за 2011 год. Наиболее успешным для ведущих линий Новороссийска стал второй квартал […]
  • Превышение скорости на 20-40 км статья Штраф за превышение скорости Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за превышение скорости в Беларуси. С превышение скорости, зафиксированное: сотрудником ГАИ наказывается штрафом в размере: до бел.руб. или предупреждением – за превышение […]