Приказ об увольнении со службы 2014

Срок написания рапорта на выплату дополнительных накоплений при увольнении с военной службы

Здравствуйте! Помогите разобраться: я офицер Пограничного управления, капитан, имею квартиру, купленную по военной ипотеке. Выслуга более 13 календарных лет, увольняюсь со службы по состоянию здоровья (признан ограниченно годным, категория «В»). 26 ноября т.г. вышел приказ об увольнении, выдали обходной лист, после заполнения которого меня исключат из списка части. Насколько мне известно, рапорт о выплате дополнительных накоплений (чтобы покрыть долг по квартире) подается в течение 10 дней после выхода приказа об увольнении. Но в Управлении мне сказали, что рапорт подается в течение 10 дней после приказа об исключении меня из списка частей. Дабы не проворонить сроки подачи рапорта, пожалуйста, поясните: после какого приказа в течение 10 суток подается рапорт: после приказа об увольнении или после приказа об исключении меня из списка части?

И еще вопрос: должны ли меня ознакомить с приказом об увольнении? на мою просьбу ознакомиться с приказом мне отказали.

Ответы юристов (22)

Есть вопрос к юристу?

Рапорт вы должны подать после издания приказа об увольнении.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 28.02.2013 N 166 (ред. от 28.01.2014) «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»

61. Дополнительные денежные средства выплачиваются:
а) участникам НИС, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет:
— увольняемым с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;
— увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе;
— увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;
— увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
62. После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт (заявление) через воинскую часть (ответственное должностное лицо) в региональное управление жилищного обеспечения на получение дополнительных денежных средств. И еще вопрос: должны ли меня ознакомить с приказом об увольнении? на мою просьбу ознакомиться с приказом мне отказали.
Константин

Ознакомить вас должны с выпиской из приказа, когда она придет в часть. Но если вы уже знаете, что приказ вышел, и вам выдали обходной лист, то можете подавать рапорт на получение дополнительных денежных средств.

Уточнение клиента

Дарья, спасибо за ответ, но должностное лицо отдела кадров настаивает, что рапорт подается после исключения из списков части. Меня волнуют эти «10 суток». Скажите, есть ли ограничение по времени, в какой период конкретно (в течение какого количества дней) я должен подать рапорт?

30 Ноября 2015, 08:26

Вашему первому вопросу посвящен Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2013 № 166 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (выдержки):

61. Дополнительные денежные средства выплачиваются участникам НИС, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе.
62. После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт (заявление) через воинскую часть (ответственное должностное лицо) в региональное управление жилищного обеспечения на получение дополнительных денежных средств.
63. К рапорту (заявлению) прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги и копия финансового лицевого счета с места жительства участника НИС и всех членов его семьи;
в) копии паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
г) справка о составе семьи участника НИС;
д) справка об общей продолжительности военной службы;
е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);
ж) письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом).
64. В рапорте (заявлении) о выплате дополнительных денежных средств участник НИС (член его семьи) указывает:
а) фамилию, имя, отчество, регистрационный номер участника НИС, почтовый адрес, контактный телефон;
б) сведения о том, что получатель дополнительных денежных средств (член его семьи) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Федеральным законом;
в) получателя денежных средств и его платежные реквизиты;
г) обязательства об использовании дополнительных денежных средств в целях приобретения жилых помещений или жилого помещения в собственность или в иных целях, освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда;
д) наименование и почтовый адрес финансового органа, в котором участник НИС состоял на финансовом обеспечении на день исключения его из списков личного состава воинской части по последнему месту военной службы.

Между тем, конкретный срок на подачу рапорта в указанном приказе не установлен (я не встречал такого срока и в других нормативных правовых актах). В любом случае, подавайте рапорт сразу же после издания приказа об увольнении, не ошибетесь. Кроме того, на мой взгляд, право на подачу рапорта после исключения из списков части не утрачивается. Это право, наоборот, возникает после прекращения военной службы, в том числе и в связи с состоянием здоровья.

Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2014 N 41-КГ14-22 — в этом деле военнослужащий подал рапорт после исключения из списков части, Верховный суд указал следующее:

При этом, в соответствии с пунктом 5 Порядка и пунктом 9 Правил основаниями для отказа в выплате дополнительных денежных средств являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка и пункте 6 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Данные пункты Порядка и Правил не содержат такого основания для отказа в выплате дополнительных средств, как пропуск срока для подачи заявления (рапорта).

Хотя указанное дело не является полностью идентичным по фактическому составу с Вашей ситуацией, правовое регулирование обоих случаев является идентичным. В Вашем случае аналогично в пункте 69 Приказа Министра обороны РФ от 28.02.2013 № 166 указано, что основаниями для отказа в выплате дополнительных денежных средств являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 63 настоящего Порядка; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Такого основания как пропуск срока ни данным приказом, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Константин, как видите, в вышеприведенном мной Приказе не указан конкретный срок, а сказано просто «после издания приказа об увольнении». Но логично, что рапорт вы должны подать до исключения вас из списков части, поскольку подается он через воинскую часть, а каким образом вы его подадите, если уже не будете военнослужащим? Во избежание проблем подавайте сейчас, если не принимают — жалуйтесь вышестоящему руководству.

Хотел бы отдельно подытожить, что какого-либо ограничения по времени для подачи рапорта закон не предусматривает.

Денис, вы не правы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 686 «Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»

7. Указанное заявление (рапорт) участник накопительно-ипотечной системы подает до его исключения из списков личного состава воинской части, а член семьи участника накопительно-ипотечной системы подает заявление после исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

Дарья, хорошее замечание. Пункт 7 я пропустил. Но в пункте 9 указанных Вами правил указаны те же основания для отказа в выплате исчерпывающим образом, среди которых нет пропуска срока на подачу рапорта:

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

И это же подтверждается ранее названным мной Определением Верховного Суда РФ от 03.09.2014 N 41-КГ14-22.

Я особо подчеркну, что согласен с мнением Дарьи о том, что нужно подавать рапорт сразу же после издания приказа. Об этом я сказал ранее:

В любом случае, подавайте рапорт сразу же после издания приказа об увольнении, не ошибетесь.
Щуклин Денис

Но поскольку ситуации в жизни бывают всякие (ярким примером является то, что автору вопроса фактически отказывают в принятии рапорта), то стоит констатировать для понимания клиента, что все же подача рапорта после исключения из списков не является основанием для отказа в выплате денежных средств.

Это к клиенту не относится, так как

я офицер Пограничного управления
Константин
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 28.02.2013 N 166
Андрюк Дарья

Офицер служит не в МО РФ

рапорт подается после исключения из списков части. Меня волнуют эти «10 суток». Скажите, есть ли ограничение по времени, в какой период конкретно (в течение какого количества дней) я должен подать рапорт?
Константин

Нет, никакого значения когда Вы подадите рапорт не имеет.

Этот срок не пресекательный и его нарушение к отказу в выплате не приведет.

Во первых, законодательство указывает что его можно подавать и позже

Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате

У меня много случаев когда рапорта подавались и после исключения. Ничего страшного непроисходило. Выплаты получали.

Во вторых его нарушение (срока) не влечет отказ в выплате, так как такие основания приведены в самом 686 Постановлении

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Это все. Список исчерпывающий. Ни о каком нарушении сроков тут речь не идет

Да должны, так как

Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2.Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Этой аргументации я думаю хватит Вашим строевикам

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:
1) увольнение его с военной службы;

Днем окончания военной службы считается день исключения из списков части. Таким образом, после исключения из списков бывшего военнослужащего исключат и из реестра участников накопительно-ипотечной системы, в связи с чем он потеряет возможность обратиться за выплатой дополнительных средств.

Это вопрос только об исключении из реестра, не более. Вопросов выплаты допов это не касается

Из закона не следует, что лицо утрачивает право на выплату в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 686, при исключении его из реестра.

Точно, погранслужба ведь к Минобороны не относится. Но на суть ответов это не повлияло.

Действительно, не обратила внимания, что речь о ФСБ.

Но в любом случае нормы такие же.

В соответствии с Приказом ФСБ от 18 декабря 2007 года N 726 Об утверждении Порядка организации в органах федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. «

2. После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт на получение дополнительных денежных средств.
4. Указанное заявление (рапорт) участник НИС подает до его исключения из списков личного состава органа безопасности, а член семьи участника НИС подает заявление после исключения участника НИС из списков личного состава органа безопасности в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим (абзац дополнительно включен с 11 мая 2009 года приказом ФСБ России от 25 марта 2009 года N 116).
5. Руководитель, начальник органа безопасности организует работу по проверке документов, представленных участником НИС или членом его семьи, и содержащихся в них сведений.
По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств, о чем руководитель, начальник органа безопасности уведомляет участника НИС или члена его семьи в письменной форме.
Указанное решение принимается в срок не более одного месяца со дня подачи рапорта, но не позднее даты исключения военнослужащего из списков личного состава органа безопасности. Решение по заявлению члена семьи — получателя дополнительных денежных средств принимается в срок не более одного месяца со дня подачи заявления.

Приказ ФСБ РФ от 18 декабря 2007 г. N 726«Об утверждении Порядка организации в органах федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»

После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт на получение дополнительных денежных средств. Член семьи участника НИС подает заявление (рапорт) на получение дополнительных денежных средств после издания приказа об исключении участника НИС из списков личного состава органа безопасности в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, кроме случаев, когда один из членов семьи участника НИС принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу). Заявление (рапорт) подается на имя руководителя, начальника органа безопасности, имеющего право издания приказов по личному составу, по последнему месту военной службы участника НИС.

То есть основное требование подать рапорт ПОСЛЕ приказа об увольнении. Никаких сроков нет. Просто Ваши строевики там себе жизнь облегчают.

Как видите никаких временных рамок нет)

Заявление на получение дополнительных денежных средств может подать только участник НИС (не беря в расчет членов семьи в случае гибели военнослужащего), а при исключении из реестра участник перестает быть участником.

В Приказе четко сказано: после издания приказа об увольнении и до исключения из списков части… — по-вашему, это не временные рамки?

Только он им станет уже ПОСЛЕ издания приказа об увольнении. А рапорт подается ПОСЛЕ издания приказа. То есть по такой логике НИКТО не может его подать, так как после издания приказа он уже не участник.

Участник НИС перестанет быть участником после того, как перестанет быть военнослужащим, а последним днем службы считается день исключения из списков части.

Соглашусь с Андрюк Дарьей, в части с какого по какой момент подается рапорт.
Вот мнение суда по этому вопросу.

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. по делу N 33-3494
Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Службы в г. Выборге Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — Служба Пограничного управления), указав в обоснование своих требований, что он проходил военную службу по контракту в Службе Пограничного управления… и был включен в число участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Приказом Пограничной службы ФСБ России от 31 августа 2012 года N он уволен с военной службы по подпункту «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по истечении срока контракта), а приказом начальника Службы Пограничного управления от 19 сентября 2012 года N он исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ. Имевшееся у него основание увольнения (истечение срока контракта) не давало Б. право использовать накопления, учтенные на его накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Решением Владивостокского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2013 года, измененным апелляционный определением Тихоокеанского флотского военного суда от 26 ноября 2013 года, на руководителя Пограничной службы ФСБ России была возложена обязанность изменить основание его увольнения с военной службы на подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями). После внесения соответствующих изменений в приказ, у заявителя возникло право на использование денежных средств накоплений, учтенных на его именном накопительном счете. 23 сентября 2014 года Б. подал в Службу Пограничного управления заявление с просьбой произвести соответствующую выплату. Однако, письмом за подписью начальника Службы Пограничного управления от 10 ноября 2014 года N в рассмотрении поданного заявления по существу было отказано, поскольку Б. обратился после исключения его из списков личного состава органа безопасности. По мнению заявителя, указанное решение Службы Пограничного управления противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает его права, в связи с чем, Б. просил суд признать незаконными действия Службы Пограничного управления, связанные с отказом в рассмотрении по существу его заявления, имеющего входящий номер Б-24 от 10 октября 2014 года, а также возложить на Службу Пограничного управления обязанность рассмотреть данное заявление по существу.
При рассмотрении настоящего гражданского дела таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Отказывая в удовлетворении требований заявления о признании соответствующих действий Службы Пограничного управления незаконными, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что орган военного управления по состоянию на дату поступления к нему заявления Б. был лишен возможности принять решение о выплате заявителю денежных средств, составляющих накопления на счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Согласно подпункту «в» пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с данным Федеральным законом является увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» предусматривает, что реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; предоставления целевого жилищного займа; выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее — общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года N 686 утверждены Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее — Правила выплаты), пункт 7 которых предусматривает, что заявление (рапорт) о выплате денежных средств участник накопительно-ипотечной системы подает до его исключения из списков личного состава воинской части.
Аналогичное положение содержит в себе и пункт 4 Порядка организации в органах Федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденного Приказом ФСБ России от 18 декабря 2007 года N 726.

В то же время, действующее законодательство не наделяет заинтересованные федеральные органы исполнительной власти правом рассматривать заявления заинтересованных лиц, поданных без соблюдения требований пункта 7 Правил выплаты.
Таким образом, поскольку Б. поставил в своем заявлении, поступившем в Службу Пограничного управления 10 ноября 2014 года, вопрос об осуществлении ему выплаты как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, после исключения его из списков личного состава воинской части, данный орган военного управления в письме от 10 ноября 2014 года обоснованно разъяснил заявителю, что такое заявление не может быть рассмотрено в установленном действующем законодательством порядке.
По мнению судебной коллегии, при рассмотрении настоящего гражданского дела районным судом были верно определены юридически значимые обстоятельства, дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, нарушений норм материального и норм процессуального права допущено не было.

Согласно п.24 ст.34 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 сентября 1999 г. N 1237

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

Кроме того, согласно п.15 указанной статьи.

15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).

Таким образом, точный срок между изданием приказа об увольнении и исключении из списков личного состава не установлен.

Выписку из приказа об увольнении Вам обязаны вручить, т.к. согласно п.6 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения Вы обязаны приложить данную выписку к рапорту.

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:
е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

17. Прекращение службы и основания для увольнения из уголовно-исполнительной системы

17.1. Прекращение службы в уголовно-исполнительной системе оформляется приказом.

При этом увольнение сотрудников производится соответствующими начальниками в пределах компетенции, установленной статьей 60 Положения:

1) увольнение сотрудников, состоящих на должностях номенклатуры Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также имеющих специальное звание полковник внутренней службы, — приказом за подписью Министра юстиции Российской Федерации;

2) увольнение лиц старшего и среднего начальствующего состава, имеющих специальные звания до подполковника внутренней службы включительно, производится приказами за подписью директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с номенклатурой должностей;

3) увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава — приказами за подписью должностных лиц, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта, а также начальников исправительных учреждений, следственных изоляторов и иных учреждений уголовно-исполнительной системы, которым такое право предоставлено руководителями, перечисленными в подпункте 1 настоящего пункта.

17.2. Основания для увольнения сотрудников предусмотрены частью первой статьи 58 Положения.

17.3. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (пункты «ж», «з» статьи 58 Положения) производится при наличии заключения ВВК о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.

17.4. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта (пункт «д» статьи 58 Положения) осуществляется по инициативе сотрудника, то начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан в двухнедельный срок провести проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:

разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами и продолжении службы в уголовно-исполнительной системе с отзывом предыдущего рапорта;

уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему начальнику, имеющему такое право.

В приказе об увольнении сотрудника после ссылки на пункт «д» статьи 58 Положения указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.

17.5. Увольнение по сокращению штатов (пункт «е» статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

17.6. В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке (пункт «и» статьи 58 Положения) составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.

17.7. При увольнении сотрудника за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины (пункт «к» статьи 58 Положения) необходимо исходить из требований статьи 34 Положения. При этом в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенных сотрудником нарушений, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.

17.8. Увольнение сотрудника в этом случае осуществляется, как правило, в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании и с учетом требований статей 17 и 39 Положения.

17.9. Увольнение сотрудника в связи с нарушением им условий контракта, а также по пунктам «к», «м» статьи 58 Положения влечет имущественные последствия, предусмотренные статьей 61 Положения.

17.10. Решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста принимаются начальниками, имеющими право назначения этих сотрудников на должность, путем утверждения персональных списков (приложение 20). Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.

В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе.

Медицинским учреждением, к которому прикреплен сотрудник, дается заключение об отсутствии у него медицинских противопоказаний для службы в замещаемой должности.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)

Принятые решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста или отказе в этом объявляются сотрудникам лично непосредственными начальниками.

Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Ходатайства и рапорта приобщаются к личным делам сотрудников.

17.11. Перед представлением сотрудников к увольнению уточняются данные о прохождении ими службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчисляется выслуга лет для назначения пенсии, которая объявляется сотруднику.

17.12. О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением (приложение 21), вручаемым сотруднику под расписку с соблюдением сроков, установленных Положением. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из уголовно-исполнительной системы направляется заказным письмом.

Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.

К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.

Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены соответствующими учреждениями или органами уголовно-исполнительной системы, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего прямого начальника.

17.13. До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на ВВК с целью установления степени годности к военной службе. Заключения ВВК учитываются при определении основания увольнения.

Сотрудники, увольняемые по пунктам «к», «м» статьи 58 Положения (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровыми подразделениями для медицинского освидетельствования на ВВК после увольнения со службы.

На ВВК могут не направляться сотрудники, увольняемые по пункту «б» статьи 58 Положения, а также по другим основаниям, в случае их отказа от освидетельствования на ВВК, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.

Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные ВВК негодными к службе, направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию (далее — МСЭК).

Лица, имеющие другие формулировки заключения ВВК о степени годности к службе, по их просьбе направляются для освидетельствования на МСЭК.

В таком же порядке направляются для медицинского освидетельствования сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные ВВК негодными к службе.

В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования ВВК об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника и служит основанием для отказа в выдаче направления на освидетельствование ВВК в последующем.

17.14. На сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из уголовно-исполнительной системы (приложение 22). К представлению прилагаются:

заключение об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий контракта (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту «д» статьи 58 Положения);

заключение по материалам служебных проверок (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту «к» статьи 58 Положения);

аттестация (на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам «и», «к» статьи 58 Положения);

копии приговоров судов (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту «м» части первой статьи 58 Положения);

решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судом чести);

иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.

17.15. При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга лет для назначения пенсии, отношение к службе, а также льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.

Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, с его согласия указывается та из них, которая дает право на получение наибольших гарантий и компенсаций.

Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.

17.16. Приказ об увольнении сотрудника уголовно-исполнительной системы объявляется ему под роспись. Копия приказа об увольнении сотрудника вручается вместе с предписанием о постановке на воинский учет в двухнедельный срок.

Не допускается увольнение сотрудников в период нахождения их в отпусках или в период болезни, находящихся в качестве заложника, безвестного отсутствия (до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим).

Увольнение со службы беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г», «е», «ж», «з», «к», «л» и «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации данного учреждения и органа уголовно-исполнительной системы, в котором они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другом учреждении, органе уголовно-исполнительной системы.

Трудовые книжки уволенным сотрудникам выдаются кадровым подразделением в день увольнения.

Если в этот день не представляется возможным выдать трудовую книжку в связи с отсутствием уволенного сотрудника либо его отказом от получения трудовой книжки, кадровые подразделения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы направляют бывшему сотруднику уведомление о необходимости получения трудовой книжки либо согласия на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления учреждения и органы уголовно-исполнительной системы освобождаются от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

17.17. Уволенные сотрудники снимаются со специального учета уголовно-исполнительной системы и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания, и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, N 7, ст. 621, N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631, N 21, ст. 1919, N 26, ст. 2521, N 30, ст. 3029, N 30, ст. 3030, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1, N 8, ст. 709, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600, N 17, ст. 1587, N 18, ст. 1687, N 25, ст. 2484, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; «Российская газета», 2005, N 68.

17.18. Исключение из списков личного состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими, а также лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министерства юстиции Российской Федерации по представлению начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы -приказами за подписью соответствующих начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право увольнения этих лиц.

В приказе об исключении увольняемых лиц из списков личного состава указывается соответствующий акт, дающий на это основание (например, решение о признании сотрудника безвестно отсутствующим или лишении специального звания, свидетельство о смерти, документ, удостоверяющий прекращение гражданства Российской Федерации).

17.19. После издания приказов об увольнении сотрудников основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

17.20. Гражданин, уволенный из уголовно-исполнительной системы, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде (статья 62 Положения), а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящее учреждение или орган уголовно-исполнительной системы за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе в порядке, установленном статьей 66 Положения.

17.21. Архивные личные дела бывших сотрудников, находящиеся на хранении в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, уволившем сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, высылаются незамедлительно по запросам других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Смотрите еще:

  • Жилье военнослужащим в 2014 году субсидия НачФин.info " rel="nofollow"> Печать E-mail Подробности Категория: Калькулятор ЕВЖ военным Опубликовано: 02 апреля 2013 Автор: LIОN Расчет размера Единовременной Денежной Выплаты на приобретение или строительство Жилого помещения (ЕДВ) военным - Субсидии для […]
  • Коды вычетов в справке 2 ндфл в 2014 году Коды вычетов в справке 2-НДФЛ в 2018 году Коды вычетов и доходов используются при заполнении справки 2-НДФЛ. Действующие в 2018 году коды: «обновлены» приказом ФНС № ММВ-7-11/[email protected] от 24 октября 2017 г. “обновлены” приказом ФНС № ММВ-7-11/[email protected] от 22 ноября 2016 […]
  • Расторжение кредитного договора с банком исковое заявление образец Заявление в банк о расторжении кредитного договора ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении кредитного договора 31.12.2013 г. я заключила с ОАО «Национальный банк «Траст» кредитный договор путем заполнения заявления о предоставлении кредита на неотложные нужды на следующих условиях: […]
  • 6 федеральный закон от 10012002 7-фз об охране окружающей среды Охрана труда Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 10 января 2002 года N 7-ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной […]
  • Сколько составит материнский капитал 2012 Материнский капитал подрастет до 492 тысяч рублей к 2017 году Размер материнского капитала увеличивается каждый год в зависимости от инфляции, а потому вопрос о том, сколько рублей составит точная сумма материнского капитала в этом году, постоянно актуален. Сколько […]
  • Адвокат в 26 лет Надежная защита Основное направление деятельности - адвокатская защита в уголовных делах. Оправдательные приговоры. Прекращение уголовных производств в отношении клиентов. Доверительные отношения с клиентами на основе соблюдения адвокатской тайны. Адвокат Алексей […]
  • Если управляющая компания не получит лицензию до 1 мая что будет Можно ли заключить договор с нелицензированной управляющей компанией? на основании ФЗ №255 от 21 июля 2014 года, дома непосредственного управления обязаны провести собрание собственников и принять решение о выборе иного способа управления. Имеет ли право, управляющая […]
  • Ст 13191 коап рф Ст 13191 коап рф Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ […]