Порядок принесения протеста в порядке надзора в рб

Статья 439. Гражданского процессуального кодекса РБ
Лица, имеющие право принесения протеста в порядке надзора

Протесты в порядке надзора вправе приносить:

1) Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор Республики Беларусь – на судебные постановления любого суда Республики Беларусь, за исключением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;

11) заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, заместители Генерального прокурора Республики Беларусь – на судебные постановления любого суда Республики Беларусь, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Республики Беларусь и Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;

2) председатели областного, Минского городского судов, прокуроры области, города Минска и приравненные к ним прокуроры – на решения и определения районных (городских) судов и кассационные определения судебных коллегий по гражданским делам областных, Минского городского судов;

3) председатель Белорусского военного суда, прокуроры областей, города Минска, Белорусский военный прокурор, Белорусский транспортный прокурор в пределах своей компетенции – на решения и определения межгарнизонных военных судов и кассационные определения судебной коллегии по гражданским делам Белорусского военного суда.

38. Протест прокурора в порядке общего надзора.

Протест вошел в практику с момента учреждения прокуратуры при Петре I. Протест — это правовой акт в форме которого прокурор предъявляет обоснованное требование отмены акта либо приведения его в соответствие с законом, а равно прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права. Возможность принесения протеста на незаконный правовой акт или действие признается большинством ученых., но некоторые расширяют пределы действия протеста, а некоторые наоборот сужают.

Березовская: принесение протеста возможно и на бездействие.

Мелкумов: протест может быть принесен только по поводу несоответствия законам письменного правового акта.

На действие (бездействие) протест может быть принесен, если в связи с этим были изданы незаконные акты.

На практике протест приносится и на бездействие (например, на отказ в выдаче трудовой книжки).

Законодательство не устанавливает сроков на принесение протеста в порядке надзора. Протест должен выносится, когда восстановление законности имеет смысл по назначению и по времени. При запоздалом опротестовании иногда теряется практический смысл и речь может идти только о предупреждении такого факта в будущем.

Опротестование незаконного акта влечет для должностных лиц или органа обязанность рассмотреть вопрос не позднее 10 дней со дня поступления протеста и сообщить о принятом решении, а местными Советами депутатов — на очередных сессиях. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания заранее сообщается прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении. В случае нерассмотрения протеста в установленный срок либо его отклонения прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта или прекращении незаконных действий. Подача прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта.

Протест на постановление судьи по делу об административном правонарушении приносится судье, вынесшему постановление, либо председателю вышестоящего суда и подлежит рассмотрению в трехдневный срок.

Порядок опротестования судебных решений по гражданским и уголовным делам регламентируется настоящим Законом и соответствующим процессуальным законодательством.

Ст. 35 ЗоП устанавливает, что протесты приносятся в органы издавшие акт или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение. В таком же порядке приносится протест на противоречащие закону акт или действие должностного лица..

Результатом рассмотрения протеста может быть: изменение или отмена незаконного акта, либо отклонение протеста.

Реквизиты протеста, выработанные практикой: наименование документа (протест); дата составления; наименование органа, которому протест адресуется; акт, который опротестовывается, его дата; краткое содержание акта в опротестуемой части; юридическое обоснование нарушения со ссылкой на нормативно-правовые акты; предложение прокурора о восстановлении нарушенного права; указание рассмотреть в 10-ти дневный срок; указание на то, что протест приостанавливает действие акта до рассмотрения протеста; должность, подпись и классный чин прокурора.

podosinmuz

Протест Прокурора Рб Образец

Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству акты и. Ные материалы по темам, образцы актов прокурорского реагирования. Издание. О прокуратуре Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь. Протест прокурора : основания и порядок принесения. Правовые.

Председателю Верховного Суда Республики Беларусь и его заместителям, Генеральному прокурору Республики Беларусь и его заместителям решение отменяется каким-то предметом, а протест нужно приносить и прямо на него класть…. А по поводу образца вот вам моё творение. Закон Республики Беларусь от 3 декабря 2009 г.. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в. прокурорского работника, быть образцом неподкупности, моральной чистоты. «Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.

Района в составе другого судьи на основании протеста прокурора обл. и Министерство финансов Республики Беларусь привлекается в качестве.

Вчера районным судом по первой инстанции было вынесено решение по гражданскому делу (или приговор по уголовному делу или постановление по административному делу). Я с данным решением (или приговором по уголовному делу или постановлением по административному делу) не согласен, как и куда я могу его обжаловать. По гражданскому делу:. В силу ст. 407, ст. 411 ГПК РБ Кассационная жалоба или кассационный протест адресуются вышестоящему суду, но подаются в суд, который вынес решение, в десятидневный срок со дня вынесения решения или вручения кассатору по его требованию этого решения с мотивировочной частью.

По уголовному делу:. Согласно ст. 374 УПК РБ Кассационная жалоба или кассационный протест адресуются вышестоящему суду, но подаются в суд, который вынес приговор в течение десяти суток со дня провозглашения приговора, а в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. По административному делу:. Согласно требований ПИКоАП РБ и ст. 12.

Района в составе другого судьи на основании протеста прокурора обл. и Министерство финансов Республики Беларусь привлекается в качестве.

4 ПИКоАП РБ жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении адресуется вышестоящему суду (органу, или должностному лицу) и подается в суд (орган или должностному лицу), вынесшем данное постановление в течение десяти суток со дня получения лицом, в отношении которого ведется административный процесс, копии постановления по делу об административном правонарушении, а при его вынесении в присутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не позднее десяти суток со дня его объявления, за исключением жалобы (протеста) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток. Решение суда (или приговор, или административное постановление) было вынесено шесть месяцев назад, я, как участник процесса, с ним не согласен, но обжаловать сразу решение, не представилось возможным. Как и куда я сейчас могу обжаловать это решение (или приговор, или административное постановление). По гражданскому делу:. Согласно ст. 317 ГПК РБ решение суда вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано или опротестовано. В случае подачи кассационной жалобы или принесения кассационного протеста решение, если оно не отменено, вступает в законную силу по рассмотрении дела вышестоящим судом.

Следует полагать, что решение суда, с которым Вы не согласны вступило в законную силу. Вступившие в законную силу решения суда могут быть пересмотрены в порядке судебного надзора по протестам должностных лиц. Решения и определения районных (городских) судов и кассационные определения судебных коллегий по гражданским делам областных, Минского городского судов могут быть пересмотрены председателем областного суда. И соответственно судебные решения любого суда Республики Беларусь (в том числе и областного суда), за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Республики Беларусь могут быть пересмотрены Председателем Верховного Суда Республики Беларусь или его заместителями. Между тем, в силу ст. 437 ГПК надзорная жалоба на судебные постановления суда первой инстанции, которая не обжаловалась в кассационном порядке, принимается к рассмотрению лишь в том случае, если причины, по которым не была подана кассационная жалоба, признаны уважительными лицом, имеющим право принесения протеста. В случае, если причины по которым Вы не обжаловали решение суда в кассационном порядке будут признаны уважительными, Ваша жалоба в порядке надзора будет принята к рассмотрению.

ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ______ КоАП Республики Беларусь в отношении гр- на (ки). Составьте проект протеста прокурора. Порядок. Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению органом или.

Таким образом, Вы вправе обратиться с жалобой на решение районного суда в порядке надзора в областной суд к председателю суда. По уголовному делу:.

Согласно Главы 42 УПК РБ вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда могут быть пересмотрены в порядке надзора. Приговора и определения районных (городских) судов и кассационные определения судебных коллегий по уголовным делам областных, Минского городского судов могут быть пересмотрены председателем областного суда.

И соответственно судебные постановления любого суда Республики Беларусь (в том числе и областного суда), за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Республики Беларусь могут быть пересмотрены Председателем Верховного Суда Республики Беларусь или его заместителями. Таким образом, Вы вправе обратиться с жалобой на решение районного суда в порядке надзора в областной суд к председателю суда.

По административному делу:. В силу Главы 12 ПИКоАП РБ постановление по делу об административном правонарушении, обжалованное до вступления его в законную силу в районный исполнительный комитет либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), может быть пересмотрено судом в соответствии с подсудностью, а постановление по делу об административном правонарушении, обжалованное до вступления его в законную силу в суд, — председателем вышестоящего суда. Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Указанный срок принесения протеста не считается пропущенным, если жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении подана прокурору до истечения шестимесячного срока. Жалоба (протест), поданная по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит, за исключением протеста, приносимого в связи с наличием в действиях физического лица состава преступления в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности. В случае, если постановление о наложении административного взыскания вступило в законную силу, а шестимесячный срок для обжалования постановления не истек, то в зависимости от того, каким органом, должностным лицом или судом были привлечены к административной ответственности, Вы вправе обратиться с жалобой в соответствующий вышестоящий орган (должностному лицу) или вышестоящий суд. Я решил подать жалобу в порядке надзора, что мне необходимо приложить к данной жалобе и что в ней указать.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, любая жалоба обязательно должна соответствовать следующим требованиям:. 1) наименование должности, фамилию, собственное имя, отчество должностного лица, которому адресуется жалоба;. 2) фамилию, собственное имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле;. 3) указание на содержание судебного постановления;. 4) указание на суды, рассматривавшие дело в первой и кассационной инстанциях, и содержание принятых ими решений;. 5) указание на судебное постановление, которое обжалуется;.

6) указание на то, в чем заключается существенное нарушение законодательства и в чем состоит просьба лица, подающего жалобу. К жалобе должны быть приложены заверенные судом копии судебных постановлений, вынесенных по делу. Кроме того, жалоба должна быть оплачена государственной пошлиной в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом РБ.

В случае, если жалоба не соответствует указанным требованиям, она подлежит возврату лицу, ее подавшему. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее одного месяца со дня ее поступления, а в случае истребования уголовного дела — не позднее одного месяца со дня поступления дела. Кроме того, если судебное постановление не обжаловалось в кассационном порядке, в жалобе в порядке надзора по гражданскому делу, должны быть указаны причины, по которым оно не обжаловалось. В зависимости от специфики обжалуемого судебного постановления в качестве дополнения к жалобе могут быть приложены и иные документы, в том числе, Вы можете приложить документы, подтверждающие Ваши доводы или опровергающие доводы иных участников процесса.

Могу ли я получить разъяснения норм законодательства или консультацию в суде. Согласно действующего законодательства суды Республики Беларусь не наделены правом консультаций, советов, разъяснений и комментирования нормативных актов, в том числе и судебных решений, постановленных судами. В соответствии с Законом Республики Беларусь № 334-3 от 30 декабря 2011 г. «Об адвокатуре и адвокатской деятельности Республики Беларусь». вступившем в силу 6 апреля 2012г.

консультации и разъяснении по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству относятся к видам юридической помощи, которые оказывают адвокаты. В этой связи, в случае, если Вам необходимы разъяснения норм законодательства, а также консультация по правовым вопросам Вы вправе обратиться в любую юридическую консультацию.

Как я могу попасть на прием к председателю Гомельского областного суда. Прием граждан председателем Гомельского областного суда осуществляется каждый вторник с 08. 00 до 14. 00 по предварительной записи по телефону: (80232) 77-70-66. И проводится в комнате приема граждан (1 этаж, кабинет № 1-1). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Порядок принесения протеста в порядке надзора в рб

1) наименование должности, фамилию, собственное имя, отчество должностного лица, которому адресуется надзорная жалоба;

2) фамилию, собственное имя, отчество (наименование) лица, подающего надзорную жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле;

3) указание на содержание судебного постановления, а также перечень юридически заинтересованных в исходе дела лиц с указанием их места жительства (места пребывания) или места нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие дело в первой и апелляционной инстанциях, и содержание принятых ими решений;

5) указание на судебное постановление, которое обжалуется;

6) указание на то, в чем заключается существенное нарушение законодательства и в чем состоит просьба лица, подающего надзорную жалобу.

Если судебное постановление не обжаловалось в апелляционном порядке, в надзорной жалобе должны быть указаны причины, по которым оно не обжаловалось.

Если надзорная жалоба подается лицом, не являющимся юридически заинтересованным в исходе дела, в ней должно быть указано, какие права или охраняемые законом интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.

Если надзорная жалоба ранее подавалась в суд надзорной инстанции, в ней должно быть указано на это, а также на решение, принятое по жалобе.

Председателю Верховного Суда Республики Беларусь и его заместителям, Генеральному прокурору Республики Беларусь и его заместителям надзорная жалоба может быть подана в случае оставления ее без удовлетворения председателями областного, Минского городского судов, прокурорами области, города Минска.

Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К надзорной жалобе, подаваемой представителем, должны быть приложены доверенность или другой документ, удостоверяющий полномочия представителя.

К надзорной жалобе должны быть приложены заверенные судом копии судебных постановлений, вынесенных по делу, а также решения нижестоящей инстанции, если она рассматривала поданную ей надзорную жалобу.

Надзорная жалоба по гражданскому делу подлежит возврату (ст. 438 ГПК):

1) надзорная жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных статьей 437 ГПК;

2) пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора;

3) судебное постановление не обжаловалось в апелляционном порядке и причины, по которым не была подана апелляционная жалоба, не признаны уважительными должностным лицом, имеющим право принесения протеста в порядке надзора;

4) до рассмотрения надзорной жалобы поступила просьба лица, подавшего эту жалобу, об ее отзыве;

5) надзорная жалоба подается повторно тому же должностному лицу, имеющему право принесения протеста в порядке надзора, и не содержит новых доводов о незаконности судебного постановления.

Сроки рассмотрения надзорных жалоб по гражданскому делу (ч.ч. 1, 2 ст. 442 ГПК)

Надзорная жалоба на судебные постановления должна быть рассмотрена не позднее одного месяца со дня ее поступления, а в случае истребования дела — не позднее одного месяца со дня поступления дела.

Срок рассмотрения надзорной жалобы, требующей дополнительного изучения и проверки, а также при особой сложности дела может быть продлен должностным лицом, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, но не более чем на два месяца.

Страница не существует или перенесена

Законодательство Республики Беларусь
(избранное)

Законы

По органу принятия

По дате принятия

Законодательство Беларуси

Законодательство регионов Беларуси

Архив

Для поиска нужной информации можете обратиться:

Банк Законов Беларуси — Нормативная и законодательная база Республики Беларусь. Законодательные и нормативные акты отсортированы по органам, издавшим данные документы. База содержит около 80 тысяч документов, принятых республиканскими и местными органами власти Беларуси, законодательство СССР и БССР

Белорусский Правовой Портал — Более 60 тысяч законодательных нормативных актов принятых в Беларуси республиканскими и местными органами законодательной и исполнительной власти

ПРАВО — Законодательство Республики Беларусь. Должностные инструкции, образцы договоров, образцы нотариальных и процессуальных документов, комментарии к кодексам, судебная практика и многое другое.

Право 2009 — Правовые документы Беларуси

ПРАВО 2006 — Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по состоянию на февраль 2006 года. Около 40 тысяч документов.

ПРАВО 2004 — Более 53 тыс. нормативных и законодательных актов Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2004 года, в том числе и международных, принятых различными органами власти. На сайте размещены образцы договоров, юридический словарь, судебная практика и многое другое.

ПРАВО 2002 — законодательные акты Республики Беларусь по состоянию на август 2002 года

ПРАВО 2000 — более 35 тыс. законодательных актов Республики Беларусь по состоянию на март 2000 года. Архив

«ПРАВО» — подборка из законодательных актов Республики Беларусь.

Банк Законов Беларуси — Нормативная и законодательная база Республики Беларусь. Законодательные и нормативные акты отсортированы по органам, издавшим данные документы. База содержит около 80 тысяч документов, принятых республиканскими и местными органами власти Беларуси, законодательство СССР и БССР. Архив

Bestpravo – Правовой портал. Законодательство Российской Федерации — законодательные акты Российской Федерации, законодательство регионов, Федеральное законодательство , законодательство Москвы , законодательство Московской области , законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области , законодательство Краснодарского края, законодательство Приморского края, законодательство Воронежской области, законодательство Омской области, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа, законодательство Челябинской области, законодательство Амурской области, законодательство Свердловской области, законодательство Тульской области, законодательство Тюменской области, законодательство Тверской области, законодательство Республики Удмуртия , законодательство Республики Якутия , законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательство Республики Дагестан , законодательство Ростовской области, законодательство Саратовской области и других регионов, законодательство СССР законодательные акты местных органов власти Российской Федерации. Юридическая база

Сектор Закона — Законодательные и нормативные акты Российской Федерации. 700 тысяч документов принятых органами государственной власти начиная с 1900 года по настоящее время. Международное право. Кодексы, законы Российской Федерации, указы, постановления, правила, инструкции. Архив

Глава 33. Производство по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора

ГЛАВА 33
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА

Статья 300. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

Вступившие в законную силу судебные постановления хозяйственных судов в Республике Беларусь могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц, указанных в статье 301 настоящего Кодекса, за исключением постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана лицам, имеющим право принесения протеста, в срок не более одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок подачи жалобы в порядке надзора исчисляется со дня вступления в силу этого судебного постановления. Пропуск указанного срока является основанием для возвращения жалобы в порядке надзора, за исключением случаев, когда обжалуемое судебное постановление препятствует принятию законного решения по другому делу либо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Статья 301. Должностные лица, имеющие право принесения протеста в порядке надзора

Протесты в порядке надзора вправе приносить:

Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь – на судебные постановления любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и заместители Генерального прокурора Республики Беларусь – на судебные постановления любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума или Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Статья 302. Хозяйственный суд надзорной инстанции

Хозяйственным судом надзорной инстанции в отношении судебных постановлений, принятых хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, является Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Хозяйственным судом надзорной инстанции в отношении постановлений Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь является Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Статья 303. Право на подачу жалобы в порядке надзора

Жалобу в порядке надзора вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу.

Жалоба в порядке надзора принимается к рассмотрению, если заявителем исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты в хозяйственных судах апелляционной и кассационной инстанций, а также если причины, по которым не была подана апелляционная или кассационная жалоба, признаны уважительными.

Статья 304. Форма и содержание жалобы в порядке надзора

Жалоба в порядке надзора подается лицам, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в письменной форме и должна быть подписана лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного постановления, или его представителем.

В жалобе в порядке надзора должны быть указаны:

  • имя должностного лица, которому адресуется жалоба;
  • полное имя (наименование) лица, подающего жалобу, его почтовый адрес и процессуальное положение в деле;
  • обжалуемое судебное постановление;
  • полные имена (наименования) лиц, участвующих в деле, с указанием их почтовых адресов;
  • наименования хозяйственных судов, рассматривавших дело в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, и содержание принятых ими судебных постановлений;
  • основания для пересмотра судебного постановления, предусмотренные статьей 314 настоящего Кодекса, со ссылкой на акты законодательства, подтверждающие наличие этих оснований;
  • перечень прилагаемых к жалобе документов.

К жалобе в порядке надзора должны быть приложены:

  • надлежащим образом заверенные копии судебных постановлений, принятых по делу;
  • документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;
  • документы, подтверждающие направление другим лицам, участвовавшим в деле, копий жалобы в порядке надзора и приложенных к ней документов;
  • доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя лица, участвующего в деле, либо лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, принятым по делу, на подписание жалобы в порядке надзора.

Если судебное постановление не обжаловалось в хозяйственные суды апелляционной или кассационной инстанции, в жалобе в порядке надзора должны быть указаны причины, воспрепятствовавшие обжалованию.

Если жалоба в порядке надзора подана лицом, не привлеченным к участию в деле, в ней должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Статья 305. Возвращение жалобы в порядке надзора

Вопрос о принятии жалобы в порядке надзора рассматривается лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора, не более пяти дней со дня ее поступления в Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь.

Жалоба в порядке надзора возвращается, если:

  • не соблюдены требования, предъявляемые настоящим Кодексом к форме и содержанию жалобы в порядке надзора;
  • жалоба в порядке надзора подана по истечении установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении, за исключением случаев, указанных в части второй статьи 300 настоящего Кодекса, в том числе при необходимости защиты государственных интересов;
  • до принятия жалобы в порядке надзора к рассмотрению от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о ее возвращении;
  • жалоба в порядке надзора подана минуя кассационную инстанцию хозяйственного суда без уважительных причин.

Если жалоба в порядке надзора подана с пропуском установленного срока и содержит просьбу о его восстановлении, вопрос о восстановлении срока на ее подачу решается лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы в порядке надзора, такая жалоба может быть вновь подана лицом, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 306. Принятие жалобы в порядке надзора к рассмотрению. Возбуждение производства в порядке надзора

Жалоба в порядке надзора, поданная с соблюдением требований, предусмотренных настоящей главой, должна быть принята к рассмотрению лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

Производство в порядке надзора считается возбужденным с момента поступления жалобы в порядке надзора в Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, если она не подлежит возвращению.

Статья 307. Приостановление исполнения судебного постановления

Исполнение судебного постановления может быть приостановлено по ходатайству лица, подавшего жалобу в порядке надзора, при условии, если это лицо обосновало невозможность поворота его исполнения или предоставило другой стороне по делу встречное обеспечение возможных убытков путем внесения на соответствующий счет хозяйственного суда, рассматривавшего дело по первой инстанции, денежных средств в размере оспариваемой суммы и если суд признает необходимым приостановление исполнения судебного постановления.

Вопрос о приостановлении исполнения судебного постановления решается должностными лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

По результатам рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения судебного постановления выносится постановление.

Исполнение судебного постановления может быть приостановлено до окончания производства по пересмотру дела в порядке надзора.

Приостановление исполнения судебного постановления может быть отменено должностными лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора, до окончания пересмотра дела в порядке надзора. Об отмене приостановления исполнения судебного постановления выносится постановление.

Постановление о приостановлении исполнения судебного постановления утрачивает силу после окончания надзорного производства и оставления без изменения судебного постановления хозяйственного суда первой, апелляционной, кассационной или нижестоящей надзорной инстанций.

Статья 308. Рассмотрение жалобы в порядке надзора

Жалоба в порядке надзора рассматривается должностным лицом, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в срок не более двух месяцев со дня ее поступления в Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь.

Если имеются сомнения в законности обжалуемого судебного постановления, принимается решение об истребовании дела.

Должностные лица, указанные в статье 301 настоящего Кодекса, вправе истребовать дело из соответствующего хозяйственного суда для проверки в порядке надзора и принести протест на вступившие в законную силу судебные постановления только при наличии поводов и оснований, предусмотренных настоящей статьей.

Поводами к истребованию дела, а также принесению протеста являются жалобы лиц, указанных в статье 303 настоящего Кодекса, либо представление судьи, участвующего в рассмотрении этого дела или рассматривающего другое дело, для которого вступившее в законную силу судебное постановление имеет юридическое значение, а также ходатайство судьи по иным основаниям. Основаниями для истребования дела являются содержащиеся в жалобе, представлении или ходатайстве доводы, вызывающие сомнения в законности судебного постановления.

Решение об истребовании дела излагается в письменной форме и направляется в хозяйственный суд, вынесший обжалуемое судебное постановление, который должен не позднее пяти дней со дня его получения направить истребуемое дело в Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь или Генеральную прокуратуру Республики Беларусь.

Решение об отказе в истребовании дела и принесении протеста принимается, если из жалобы в порядке надзора и представленных документов видно, что доводы, изложенные в ней, не могут повлечь отмену судебного постановления, либо по неуважительным причинам пропущен срок подачи жалобы в порядке надзора, либо по неуважительным причинам не была подана кассационная жалоба (протест).

Решение об отказе в истребовании дела и принесении протеста излагается в письменной форме, подписывается принявшим его должностным лицом и направляется лицу, подавшему жалобу в порядке надзора.

Если в результате истребования дела должностное лицо, имеющее право принесения протеста в порядке надзора, после проверки дела в порядке надзора не найдет оснований для принесения протеста, принимается решение об отказе в принесении протеста, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу в порядке надзора.

В ответе на жалобу в порядке надзора должны быть указаны:

  • имя должностного лица, принявшего решение;
  • время и место принятия решения;
  • дело, по которому принято решение;
  • имя (наименование) лица, подавшего жалобу;
  • основание, по которому отказано в истребовании дела и принесении протеста;
  • разъяснение лицу, подавшему жалобу в порядке надзора, права на обжалование принятого по ней решения.

В случае отказа в принесении протеста в порядке надзора жалоба в порядке надзора и копии обжалуемых судебных постановлений остаются в хозяйственном суде надзорной инстанции или Генеральной прокуратуре Республики Беларусь.

Статья 309. Принесение протеста в порядке надзора

При наличии оснований, предусмотренных статьей 314 настоящего Кодекса, должностное лицо, имеющее право принесения протеста в порядке надзора, приносит такой протест и направляет его вместе с делом в соответствующий хозяйственный суд надзорной инстанции.

Протест в порядке надзора может быть принесен в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок принесения протеста исчисляется с даты вступления в силу этого судебного постановления.

Срок для принесения протеста в порядке надзора восстанавливается, если жалоба была подана с соблюдением установленного срока ее подачи, но решение по ней не было принято. Восстановление срока для принесения протеста в порядке надзора должно быть в протесте оговорено.

Если протест приносится в связи с жалобой в порядке надзора, поданной с нарушением срока, установленного частью второй статьи 300 настоящего Кодекса, либо без обжалования судебного постановления в хозяйственных судах апелляционной и кассационной инстанций, в нем должны быть приведены мотивы, по которым признается, что это произошло по уважительным причинам.

Копия протеста в порядке надзора направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня принесения протеста в хозяйственный суд надзорной инстанции.

Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе до начала рассмотрения дела отозвать протест с обоснованием причин его отзыва. При этом лица, участвующие в деле, извещаются об отзыве протеста в порядке надзора.

Статья 310. Содержание протеста в порядке надзора

Протест в порядке надзора должен содержать:

  • наименование хозяйственного суда надзорной инстанции, в который приносится протест;
  • наименование хозяйственного суда, принявшего опротестовываемое судебное постановление, номер дела, дату принятия судебного постановления, краткое его содержание; данные о других судебных постановлениях, принятых по этому делу;
  • основания для направления дела для рассмотрения в хозяйственный суд надзорной инстанции, предусмотренные статьей 314 настоящего Кодекса, мотивы направления с указанием конкретных норм материального и (или) процессуального права, нарушенных при принятии опротестовываемого судебного постановления;
  • просьбу должностного лица, принесшего протест.

Статья 311. Оставление протеста в порядке надзора без рассмотрения

Хозяйственный суд надзорной инстанции оставляет протест в порядке надзора без рассмотрения, если:

  • протест принесен без поводов, предусмотренных статьей 308 настоящего Кодекса, и (или) к нему не приложены соответственно жалоба, представление или ходатайство;
  • протест принесен по истечении срока, установленного частью второй статьи 309 настоящего Кодекса, и в нем не оговорено о восстановлении срока для принесения протеста в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 309 настоящего Кодекса;
  • протест не отвечает требованиям, установленным статьей 310 настоящего Кодекса.

Оставление протеста в порядке надзора без рассмотрения по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей статьи, не препятствует после устранения выявленных нарушений повторному принесению протеста.

Статья 312. Порядок и сроки рассмотрения протеста в хозяйственном суде надзорной инстанции

При рассмотрении дела в порядке надзора применяются правила настоящего Кодекса для рассмотрения дел в хозяйственном суде первой инстанции с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей главой, а также с учетом сущности надзорного производства.

Хозяйственный суд надзорной инстанции принимает дело к своему рассмотрению на основании протеста, принесенного в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса.

Протесты включаются в повестку дня хозяйственного суда надзорной инстанции в порядке очередности их поступления. Хозяйственный суд надзорной инстанции не вправе рассматривать в судебном заседании дела, не включенные в повестку дня.

Протесты рассматриваются Президиумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в срок не более двух месяцев, а Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в срок не более трех месяцев со дня поступления протеста в соответствующий хозяйственный суд надзорной инстанции.

Лицо, принесшее протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании хозяйственного суда надзорной инстанции. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в хозяйственном суде надзорной инстанции.

Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела.

После выступлений лиц, участвующих в деле, и лиц, присутствующих в судебном заседании, хозяйственный суд надзорной инстанции принимает постановление в закрытом заседании.

Результат рассмотрения протеста объявляется публично.

Статья 313. Пределы рассмотрения дела в порядке надзора

При рассмотрении дела в порядке надзора хозяйственный суд надзорной инстанции проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций на основании материалов, имеющихся в деле.

Статья 314. Основания для изменения или отмены судебных постановлений в порядке надзора

Судебные постановления хозяйственных судов, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если будет установлено, что они существенно нарушают нормы материального и (или) процессуального права. Судебное постановление не может быть отменено по формальным основаниям.

Статья 315. Полномочия хозяйственного суда надзорной инстанции

Хозяйственный суд надзорной инстанции вправе:

  • оставить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции без изменения, а протест – без удовлетворения;
  • отменить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции в целом или их части и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции в целом или их части и оставить исковое заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;
  • оставить в силе одно или несколько судебных постановлений, вынесенных по делу;
  • изменить либо отменить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции и вынести новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального и (или) процессуального права, но все обстоятельства дела установлены полно и правильно и подтверждаются необходимыми доказательствами.

Статья 316. Обязательность указаний хозяйственного суда надзорной инстанции

Указания хозяйственного суда надзорной инстанции, изложенные в постановлении об отмене судебного постановления, обязательны для хозяйственного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Хозяйственный суд надзорной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в судебном заседании хозяйственного суда либо отвергнуты им, предрешать вопросы достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимущества одних доказательств перед другими, а также указывать, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Статья 317. Постановление хозяйственного суда надзорной инстанции

В постановлении хозяйственного суда надзорной инстанции по результатам рассмотрения дела должны быть указаны:

  • номер дела, дата и место принятия судебного постановления; состав суда, принявшего постановление, фамилия и инициалы судьи-докладчика; фамилии и инициалы лиц, присутствовавших в заседании, с указанием их полномочий;
  • полное имя (наименование) лица, подавшего жалобу в порядке надзора, если протест принесен в связи с такой жалобой;
  • полные имена (наименования) лиц, участвующих в деле;
  • краткое изложение сущности дела;
  • наименования хозяйственных судов, рассматривавших дело в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, или хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции, даты принятия и краткое содержание принятых судебных постановлений;
  • доводы, изложенные в жалобе в порядке надзора;
  • доводы, изложенные в протесте в порядке надзора;
  • объяснения лиц, присутствовавших в судебном заседании;
  • ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался хозяйственный суд надзорной инстанции при принятии судебного постановления; доводы, по которым суд не применил законодательные и иные нормативные правовые акты, на которые ссылалось лицо, принесшее протест;
  • при изменении или отмене судебных постановлений – мотивы, по которым хозяйственный суд надзорной инстанции не согласился с выводами хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции;
  • выводы по результатам рассмотрения протеста в порядке надзора, а также жалобы в порядке надзора, если протест принесен в связи с такой жалобой;
  • действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и хозяйственными судами, если дело передается на новое рассмотрение.

При заключении сторонами мирового соглашения в процессе рассмотрения протеста хозяйственный суд надзорной инстанции принимает постановление об отмене постановлений хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебного постановления хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции, утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу, которое направляется лицам, участвующим в деле.

Статья 318. Порядок принятия постановления хозяйственного суда надзорной инстанции

Постановление Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь считается принятым, если на его заседании присутствовало более половины членов Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и за постановление проголосовало большинство от общего числа присутствующих. Председательствующий в заседании голосует последним.

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь считается принятым, если на его заседании присутствовало семьдесят пять процентов членов Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и за постановление проголосовало большинство от общего числа присутствующих. Председательствующий в заседании голосует последним.

При равенстве голосов хозяйственный суд надзорной инстанции оставляет протест в порядке надзора без удовлетворения, а судебное постановление – без изменения.

Постановление хозяйственного суда надзорной инстанции подписывается Председателем Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и соответственно секретарем Президиума или Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Постановление хозяйственного суда надзорной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и не позднее десяти дней со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу в порядке надзора, и другим лицам, участвующим в деле.

Смотрите еще:

  • Трехзвенная система органов исполнительной власти Трехзвенная система органов исполнительной власти 16.1. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики Разработку и создание эффективной организационной системы управления […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Нежилое помещение в новочеркасске Плановое отключение: на один день Новочеркасск останется без газа В городе 9 августа проведут плановое отключение газоснабжения. В Новочеркасске 9 августа будет плановое отключение газоснабжения. В администрации города уточнили время - с 08:00 до 20:00. Так, […]
  • Ст 116 ук рф средняя тяжесть Что грозит за побои средней тяжести: наказание виновника по закону Мало у кого вызывает сомнение, что нанесённые серьёзные повреждения организма пострадавшего останутся безнаказанными. Если виновный в результате избиения вывел организм пострадавшего из строя, но без […]
  • Как получить выписку из егрип бесплатно онлайн Получение выписки из ЕГРИП онлайн бесплатно При совершении сделок или составлении договоров с физическими или юридическими лицами приходится сталкиваться с необходимостью выписок из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Так почему выписка из ЕГРИП имеет столь важную особенность, для […]
  • Статья 12 пункт 5 НК РФ Статья 12.5 - полная отмена налогов? Здравствуйте! Можно ли трактовать пункт 5 статьи 12 НК РФ, а именно "Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. " как полную отмену налогов? НК РФ Статья 12.1 устанавливает виды […]
  • Регистрация частного предпринимателя в днр Регистрация частного предпринимателя в днр | Vodafone (095) 218-83-93 | Феникс (071) 303-05-55 РЕГИСТРАЦИЯ субъектов хозяйственной деятельности в ДНР Субъекты хозяйственной деятельности, планирующие осуществлять предпринимательскую деятельность на территории […]