Пдд проезд перекрестков круговое движение

Оглавление:

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение, правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот. Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Выбор полосы движения при проезде перекрёстка с круговым движением

Правила выезда с полосы кругового движения

По Правилам выезд с кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке. Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

(8 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(8 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Круговое движение. ПДД: круговое движение, въезд на круг

У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.

Круговой перекресток — что это такое?

Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или круговое) движение, а конкретнее, кольцевой перекресток — это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце — это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.

Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках правила ПДД. На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.

О преимуществах кругового движения

Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.

Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе «красный для всех транспортных средств» выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.

Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них — экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.

О недостатках кругового движения

Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?

Во-первых, это образующиеся заторы в час пик. Все дело в том, что водители, которым необходимо уступить дорогу всем автомобилистам, находящимся на перекрестке, порой ожидают довольно долгое количество времени. Да и заехать на подобный перекресток в условиях интенсивного движения бывает не так уж и просто даже опытным водителям. Во-вторых, существет проблема со знаками и неграмотными автомобилистами. Все дело в том, что некоторые знаки на перекрестке попросту могут отсутствовать, что весьма негативно сказывается на движении. Многие водители считают, что нахождение на кольце — это уже приоритет. Именно с такими автомобилистами часто возникают конфликтные ситуации. Новичкам в таких случаях стоит быть особенно внимательными.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД «Круговое движение». Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.

О въезде на кольцевой перекресток

Довольно болезненная тема — възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: правилом правой руки, дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).

Если кольцевой перекресток имеет съезды с односторонним движением, то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки «Направление движения по полосе(ам)», или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.

О выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Включение поворотников при проезде круговых перекрестков

Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД «Круговое движение». Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.

Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.

Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком «Круговое движение»

Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак «Круговое движение», то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением «направление движение по полосе», или же нанесена специальная дорожная разметка. В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД «Круговое движение»: въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.

Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило «помехи справа». А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением «Направление движения по полосам» съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Уступи дорогу»

Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением «Уступи дорогу». Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило. Все движущиеся по кругу автомобилисты имеют приоритет, так как кольцо является главным по отношению к дорогам, ведущим на это кольцо. Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Главная дорога»

Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак «Главная дорога» и знак «Круговое движение»? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо. При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.

Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком «Главная дорога», должны обратить внимание и на другой знак — «Направление главной дороги». В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.

Рекомендации по проезду круговых перекрестков

Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?

Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.

Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.

И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о пешеходных переходах, о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему — именно это и поможет избежать ДТП.

Так ли опасен и страшен круговой перекресток?

Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.

Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Летом прошлого года в Гомеле появилось множество перекрестков с круговым движением. Например, улица Кирова теперь насчитывает пять перекрестков с круговым движением. Многие из них имеют совсем небольшой радиус и при въезде на такой перекресток водитель не успевает даже с ориентироваться для принятия правильного решения о маневрировании и выезде с перекрестка.

Но, тем не менее, перекрестки существуют, и пересекать их приходится довольно часто. Как это делать правильно, чтобы избежать аварийной ситуации и не остаться виновным?

Итак, начнем с понятий и определений.

Маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую ( далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом (пункт ПДД 2.24 .).

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог . Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников (пункт ПДД 2.45 .).

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги , обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд (пункт ПДД 2.50 .).

Для того чтобы представить себе то, о чем пойдет речь представим себе классический перекресток с круговым движением и обозначим его границы согласно определения.

Первое, что должен сделать водитель перед въездом на перекресток с круговым движением это занять полосу движения наиболее удобную для последующего выезда из зоны перекрестка и включить правый указатель поворота. Почему правый? Потому что при въезде на перекресток с круговым движением автомобиль совершает поворот на право.

Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой (пункт ПДД 63.).

После того как Вы оказались на территории перекрестка с круговым движением и движетесь в ранее занятой полосе может возникнуть необходимость совершить перестроение из полосы в полосу для более удобного проезда по круговому движению (например, в крайней левой, где транспортных средств меньше и необходимо обогнуть весь круг) или выезда с перекрестк а (например, чтобы не пришлось уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам в средней полосе перекрестка). Если говорить кратко здесь Вы должны уступить в обоих случаях и при перестроении в левую полосу и при перестроении в правую полосу.

При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей. Сказанное подтверждается следующими нормами правил ПДД (пункт ПДД 59.).

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение (пункт ПДД 60.).

Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия (пункт ПДД 61.).

Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств (пункт ПДД 62.).

Также необходимо отметить, что в Республике Беларусь используются различные варианты установления приоритетов при пересечении перекрестков с круговым движением. Бывают, хоть и редко, перекрестки с круговым движением, где территория с круговым движением является второстепенной дорогой. В основном же на перекрестках с круговым движением приоритет на территории кругового движения. Необходимо внимательно следить за дорожной разметкой перед перекрестками и установленными знаками приоритета.

Соблюдайте правила дорожного движения и уступайте даже в тех случаях когда Ваше транспортное средство имеет приоритет на дороге (касается случаев возможных аварийных ситуаций), чтобы избежать столкновений и затрат на ремонт приобретение кузовных деталей для Вашего автомобиля.

Проезд перекрестков. (ПДД, глава 13) Равнозначные перекрестки. Круговое движение

Признаки равнозначного перекрестка

Движение через равнозначный перекресток

Перекрестки с круговым движением

Признаки равнозначного перекрестка

Из того, о чем было сказано на двух прошлых занятиях, Вам должно быть ясно, что равнозначный перекресток является нерегулируемым, и что все участники движения, подъехавшие к нему с разных сторон, оказываются в равных условиях. Иначе говоря, это такой нерегулируемый перекресток, на котором нет главной и второстепенных дорог. Именно отсутствие признаков главной дороги и отличает его от неравнозначного перекрестка.

Надо иметь в виду, что ни ширина дороги, ни число полос, ни интенсивность движения не говорят о том, какая из двух пересекающихся дорог является главной, а какая – второстепенной. Следовательно, с помощью этих признаков нельзя определять тип перекрестка. Чтобы не ошибиться на этом этапе, нужно исходить из того, что равнозначный перекресток – это место пересечения дорог с одинаковым типом покрытия (твердым или грунтовым), перед которым не установлено никаких знаков приоритета. При этом если равнозначный перекресток хорошо просматривается издалека, то отсутствие этих знаков и будет его единственным признаком. Предупреждающий знак «Пересечение равнозначных дорог» с нанесенными на него черными линиями одинаковой толщины используется только в отдельных случаях, при ограниченной видимости перекрестка. Как и другие предупреждающие знаки, он устанавливается заблаговременно. Такой же знак может применяться в тех случаях, когда две дороги с разным типом покрытия нужно уравнять в правах вопреки общим правилам.

Движение через равнозначный перекресток

Мы уже знаем правило, по которому нужно въезжать на равнозначный перекресток. Согласно пункту 8.9 ПДД, очередность движения ТС, оказавшихся в равных условиях, определяется правилом помехи справа – тому, кто оказался справа от Вас, необходимо уступить дорогу. Пункт 13.11 Правил уточняет это требование применительно к равнозначному перекрестку. Въезд на него, так же как и на регулируемый перекресток, осуществляется в две очереди: сначала въезжают трамваи, а потом, после них, – безрельсовые ТС. При этом трамваи руководствуются правилом помехи справа между собой, а безрельсовые ТС – между собой (рис. 16-1).

Таким образом, если Ваша траектория пересекается с траекторией трамвая, то трамвай придется пропустить, независимо от направления его движения. Это объясняется тем, что Вы и трамвай по определению находитесь в заведомо неравных условиях, а значит, ни при каких обстоятельствах не можете оказаться помехой справа друг для друга.

Что касается выезда с равнозначного перекрестка, то он осуществляется так же, как и выезд с неравнозначного перекрестка, причем водители трамваев между собой, а безрельсовых ТС – между собой – должны руководствоваться пунктом 13.12 Правил, который мы уже изучили на прошлом занятии. Вспомним еще раз, что согласно требованиям этого пункта:

— при движении прямо никого пропускать не надо. Беспрепятственный выезд происходит сразу же после въезда на перекресток;

— при повороте направо нужно уступить дорогу только пешеходам и велосипедистам, которые продолжают двигаться в прямом направлении справа от Вашего транспортного средства;

— при повороте налево нужно уступить дорогу встречным ТС, едущим прямо или направо, а также пешеходам и велосипедистам, движущимся вдоль левого тротуара.

А вот четвертое направление выезда – разворот – потребует от водителя большего внимания и сообразительности, чем при движении по главной или второстепенной дороге. Пункт 13.12 говорит о том, что перед разворотом водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу тем, кто движется ему навстречу по такой же дороге, как и у него самого. При этом на неравнозначном перекрестке подразумевалось, что ТС, движущиеся в поперечном направлении, находятся с Вами в неравных условиях – либо их дорога второстепенна, и тогда при развороте Вы не обязаны их пропускать, либо она является главной, и тогда Вы не имеете права начинать разворот, пока поперечная дорога не освободится. Следовательно, на неравнозначном перекрестке у водителя, который намерен развернуться, было только одно встречное направление (рис. 16-2, слева). Пропустив тех, кто двигался в этом направлении, водитель мог закончить свой разворот.

Если же транспортное средство оказалось на перекрестке, где все дороги равны по значению, то в процессе выполнения разворота для него образуется еще одно встречное направление (рис. 16-2, справа). Въезжающие на перекресток с левой стороны, имеют точно такое же преимущество перед автомобилем, выполняющим разворот, как и те, кто двигался по рисунку 16-2 сверху вниз. Поэтому Вы сможете закончить разворот на равнозначном перекрестке, только после того как уступите дорогу и тем, и другим.

Некоторые подробности

Мы уже говорили о том, что при проезде любого перекрестка вредны и излишняя поспешность, и излишняя медлительность. Находясь за рулем, необходимо помнить, что дорога построена для всех, а не только лично для Вас. И там, где ее пропускных возможностей не хватает, мы не можем позволить себе терять время понапрасну, задерживая себя и других. Перекрестки как раз относятся к таким местам.

Когда Правила обязывают водителя А уступить дорогу водителю Б, это означает, что в случае, если произойдет столкновение, водитель А будет признан виновником ДТП. Однако угроза столкновения существует далеко не всегда – довольно часто бывает, что пути движущихся через перекресток транспортных средств не пересекаются. Например, нет смысла пропускать помеху справа на равнозначном перекрестке, если Вы намерены совершить правый поворот, не доезжая до нее (рис. 16-3). Следовательно, нет и необходимости дожидаться, пока другое ТС выедет на перекресток – можно начинать маневр без промедления. Тем самым Вы не только сэкономите свое время, но и освободите перекресток для транспортных средств, движущихся позади Вас.

Другой ситуацией, в которой водители не мешают друг другу на перекрестке, является одновременный поворот налево с двух встречных направлений (рис. 16-4). В таких случаях Правила не запрещают разъехаться правыми бортами, то есть так, чтобы траектории встречных транспортных средств не пересекались. Тогда водителям не придется терять время, пропуская друг друга. Однако, выполняя поворот налево по траектории, показанной на рис. 16-4, Вы должны быть очень внимательны. Поворачивающий грузовик, автобус, а иногда и легковой автомобиль может закрывать Вам видимость другого автомобиля или мотоцикла, который, не снижая скорости, движется в прямом направлении и имеет преимущество перед Вами. Поэтому в подобной ситуации начинать поворот нужно на минимальной скорости. Вы можете прибавить ее только после того, как убедитесь, что за встречным ТС, которое поворачивает налево, не прячется другое транспортное средство.

Траектория поворота, показанная на рис. 16-4, допустима только в том случае, когда перекресток состоит из одного-единственного пересечения проезжих частей. Если хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, то одновременный поворот налево не получится, поскольку на небольшом участке между пересечениями проезжих частей каждое ТС должно двигаться по правой стороне дороги – так, как показано на рисунке 16-5.

Одновременный въезд на перекресток всегда требует от водителей хорошего взаимопонимания и весьма четкого взаимодействия. Даже если водитель встречного ТС подал сигнал левого поворота, этого еще недостаточно, чтобы Вы могли приступить к маневру со своей стороны. Сначала нужно убедиться в том, что он реально намерен совершить поворот. Если водитель снизил скорость и начал поворачивать руль, поддерживая безопасный боковой интервал – это одно. Но когда встречное ТС движется, не снижая скорости и не меняя направления, нельзя ориентироваться только на включенные на нем указатели поворота – возможно, водитель просто забыл выключить их после того, как повернул на предыдущем перекрестке. В таком случае было бы весьма рискованно выезжать наперерез встречному ТС до тех пор, пока ситуация не прояснится. Во-первых, это вполне могло бы привести к столкновению на перекрестке, а вовторых, после столкновения далеко не всегда удается доказать, что второй участник ДТП ввел Вас в заблуждение, ошибочно включив указатели поворота или забыв их своевременно выключить. Поэтому Вас вполне могут признать виновником происшествия – за излишнюю доверчивость.

Перекрестки с круговым движением

Мы говорили, что правила проезда перекрестков являются универсальными – их можно применить к любому перекрестку, даже если он имеет неправильную форму или включает в себя несколько дорог, пересекающихся под разными углами. Распространяются эти правила и на перекрестки с круговым движением, обозначенные дорожным знаком 4.3 . Такой перекресток образуется дорогой, свернутой в кольцо вокруг памятника, большой клумбы или какого-то островка, имеющего круглую или иную форму, и дорогами, примыкающими с разных сторон к этому кольцу. При этом движение по кругу осуществляется строго против часовой стрелки, а въезд на круг и выезд с него – только в правую сторону. На таком перекрестке всегда существует несколько пересечений проезжих частей.

По данным некоторых исследований, количество тяжелых ДТП на перекрестке с круговым движением почти в два раза ниже, чем на обычном. Секрет прост – при столкновении двух ТС, удар приходится не прямо в бок одного из них, как на обычном перекрестке, а по касательной, то есть под углом. Такие столкновения, как правило, не опасны для жизни и здоровья водителей и пассажиров. Кроме того, необходимость поворачивать при въезде на круг и при выезде с него вынуждает водителей существенно снижать скорость. Наконец, на кольце никогда не бывает встречных ТС и связанных с ними лобовых столкновений – круговое движение по определению является односторонним.

Самые первые перекрестки с круговым движением были нерегулируемыми и равнозначными. Встречаются такие перекрестки и сейчас, однако постепенно от них переходят к неравнозначным, а иногда даже к регулируемым.

В большинстве европейских стран и у нас в том числе действует правило, согласно которому круг является главной дорогой, а все примыкающие дороги – второстепенные.

Правила дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.13, часть 1

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении,

— влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 12.13, часть 2

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков,

— влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Признаки главной дороги:

Наиболее распространенный способ, которым обозначают главные и второстепенные дороги, – это установка знаков приоритета. На главной дороге перед каждым перекрестком устанавливается знак «Главная
дорога» или знаки «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги». На
второстепенных дорогах при въезде на перекресток устанавливаются знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Кроме того, любая автомагистраль заведомо является главной по отношению к остальным примыкающим к ней дорогам, а дорога с твердым покрытием считается главной по
отношению к грунтовой дороге, то есть стихийно образовавшейся колее.

Смотрите еще:

  • Уменьшение алиментов при рождении третьего ребенка Юридическая консультация в Екатеринбурге Представительство в суде. Услуги юриста, адвоката Составление документов Юрист Брусков Павел Витальевич Неустойка по алиментам - взыскано 2,6 млн. руб. Это рекорд Алименты переведены с долевых на твердую сумму 20000 […]
  • Гк рф гл 25 Статья 25. Несостоятельность (банкротство) гражданина 1. Гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по […]
  • Комментарий ст 196 гк рф Комментарий ст 196 гк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Гильдия жилищный капитал вакансии Кредиторы потребовали с экс-совладельцев застройщика «Жилищный капитал» 8 млрд рублей В отношении двух бывших совладельцев застройщика «Жилищный капитал», который не смог достроить жилой комплекс «Гусарская баллада» в Подмосковье, введена процедура реструктуризации […]
  • Ст 164 ук рф приговоры Преступление, предусмотренное ст. 292.1 УК РФ: проблемы квалификации (Басова Т.) Дата размещения статьи: 23.05.2015 Федеральным законом от 8 апреля 2008 г. N 43-ФЗ глава 30 УК РФ дополнена ст. 292.1 УК РФ, определившей преступное деяние, за которое предусмотрена […]
  • Письмо заказное киров 610020 Архивы ЗАГС ов Органы ЗАГС Кировской области № п/п Наименование органа ЗАГС Адрес Тел/факс Электронная почта / сайт с адресом 1. Управление ЗАГС Кировской области 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69 8- (8332) 649628 [email protected] 2. Отдел учёта и хранения […]
  • Статья 127 ч 1 коап рф Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Новая редакция Ст. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением […]
  • У киркорова родился ребенок Когда родились дети Киркорова? какой у них сейчас возраст? Когда родились Алла-Виктория и Мартин Кристо Киркоровы? какой у них сейчас возраст? Дочь — Алла-Виктория родилась 26 ноября 2011. О её рождении в 20.00 в телеэфире объявлено в программе «Что? Где? Когда?». В […]