Нужны ли права на прицеп в 2018 году

Оглавление:

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды


В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Читайте также:

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2018 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Можно ли управлять мотоблоком без водительских прав в 2018 году

При эксплуатации разнообразной мини-техники, ее движении по дорогам общего назначения возможны проблемы в случае остановки инспектором ГИБДД. Чтобы действовать в правовом поле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли права на мотоблок, а также что делать при встрече с сотрудником дорожной полиции и как избежать штрафа.
[block id = «1»]

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Необходимы права или нет

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2018 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Как не получить штраф

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.

Читайте также:

Если мотоблок самодельный

Совсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф. Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах. Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.

Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер. Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы. Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.

Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам. Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л. с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором. В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.
[block id = «4»]

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Где проводятся технические осмотры

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Примерное время прочтения: 3 минуты

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2018 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2018 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы – обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2018 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2018 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали – 60 км/час, для твердого покрытия – 40 км/час, для грунтовой дороги – не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2018 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Права на квадроцикл и снегоход в 2018 году: цена обучения

Примерное время прочтения: 5 минут

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”):

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории «В». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом. Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

  1. Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет.
  2. Перед сдачей экзамена нужно пройти медицинскую комиссию.
  3. Подготовить пакет документов, необходимый для получения ВУ.

После того, как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

Как сдать экзамен в Гостехнадзоре

В целом, экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом, сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2018 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:
    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Что делать после сдачи экзаменов

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать, как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

В чём особенность категории прав A1

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется военная часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Что предстоит изучить при подготовке к экзамену

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Что можно сказать в заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

Смотрите еще:

  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Ст 116 ук рф средняя тяжесть Что грозит за побои средней тяжести: наказание виновника по закону Мало у кого вызывает сомнение, что нанесённые серьёзные повреждения организма пострадавшего останутся безнаказанными. Если виновный в результате избиения вывел организм пострадавшего из строя, но без […]
  • Как получить выписку из егрип бесплатно онлайн Получение выписки из ЕГРИП онлайн бесплатно При совершении сделок или составлении договоров с физическими или юридическими лицами приходится сталкиваться с необходимостью выписок из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Так почему выписка из ЕГРИП имеет столь важную особенность, для […]
  • Как получить имущественный налоговый вычет с покупки квартиры Как и когда можно получить налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку и когда подавать на возврат 13 процентов? О своем праве на имущественный вычет при покупке квартиры в ипотеку знает каждый налогоплательщик (ст.220 НК РФ). Кто-то планирует покрыть суммой […]
  • Составление заявления в суд образец Образец искового заявления в суд о возмещении материального ущерба: куда подается гражданский иск, и как составить документ? Исход дела о взыскании компенсации за причиненный материальный ущерб напрямую зависит от правильности составления иска. Хотя данное заявление […]
  • Получение земельного участка инвалидом Всё о том, как получить земельный участок инвалиду бесплатно: порядок получения и образец заявления на предоставление земли В России есть достаточное количество программ для лиц с ограниченными возможностями. На сегодняшний день, люди, имеющие инвалидность, и семьи с […]
  • Вопросы и ответы на билеты по пдд категории с Билеты ПДД ABM 2018 Билеты ПДД категорий «А» «В» «M» и подкатегорий «A1» «B1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам дорожного движения полностью соответствует официальным билетам ГИБДД в редакции от 10 апреля 2018 г. Билеты ПДД 2018 […]