Налоговый кодекс статья 34616 пункт 1

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; № 21, ст. 1958; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2715; № 34, ст. 3518; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3112; 2006, № 31, ст. 3436, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20; № 13, ст. 1465; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3611, 3614; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 31; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7; № 26, ст. 3652; № 30, ст. 4583, 4587, 4597; № 47, ст. 6610; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7016, 7037; 2012, № 10, ст. 1164; № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6750; № 53, ст. 7604, 7596; 2013, № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3444; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6985; 2014, № 26, ст. 3373; № 40, ст. 5316; № 48, ст. 6657, 6663; 2015, № 1, ст. 15, 18; № 14, ст. 2024; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3968; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6686, 6688; 2016, № 1, ст. 16; № 7, ст. 920; № 27, ст. 4175, 4180, 4182, 4184; № 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6849) следующие изменения:

1) статью 217 дополнить пунктом 71 следующего содержания:

«71) доходы в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, формируемого в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

2) подпункт 14 пункта 1 статьи 251 дополнить абзацем следующего содержания:

«в виде обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

2) в статье 34616:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 38 следующего содержания:

«38) отчисления (взносы) застройщиков, уплачиваемые в компенсационный фонд, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

б) абзац второй пункта 2 после цифр «34» дополнить цифрами «, 38».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее
1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Статья 346.16. Порядок определения расходов

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)

2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)

2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;

(пп. 2.3 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ)

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие;

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

(пп. 15 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

(пп. 22 введен Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

(пп. 23 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

(пп. 24 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

(пп. 25 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

(пп. 26 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

(пп. 27 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

(пп. 28 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

(пп. 29 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

(пп. 30 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

(пп. 31 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

(пп. 32 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

32.1) вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

(пп. 32.1 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ)

33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

(пп. 33 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

(пп. 34 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

(пп. 35 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

(пп. 36 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

2. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 — 21, 34 пункта 1 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций СТАТЬЯми 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

2) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения — с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения — 50 процентов стоимости, второго календарного года — 30 процентов стоимости и третьего календарного года — 20 процентов стоимости;

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 настоящего Кодекса.

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.

Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса.

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

4. В целях настоящей главы в состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 настоящего Кодекса.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

Налогообложение малого бизнеса

по дисциплине «Налогообложение»

по теме: «Налогообложение малого бизнеса»

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Количественные показатели развития малого бизнеса в РФ

1.2 Система налогообложения малого бизнеса в РФ

1.3 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ

1.4 Налогообложение малого бизнеса в развитых странах

2. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Налоги и сборы, выплачиваемые предприятием малого бизнеса

3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

До начала 50-х годов малые предприятия не привлекали к себе специального внимания в экономической науке и рассматривались в качестве одной из многочисленных форм предпринимательской деятельности. В трудах классиков экономической теории А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, Д. Кейнса и др. можно найти упоминания о некоторых особенностях малого предпринимательства, но не специально посвященные ему исследования. В зарубежной науке положение изменилось в послевоенный период. Мотивом послужило появление специальных государственных программ поддержки малого бизнеса. Это обусловило активизацию научных исследований в рассматриваемой области, в которые включились специалисты в области экономики, менеджмента, маркетинга и права. В их число вошли Г. Берл, П. Вэйл, Д. Гэммон, М. Мескон, Я. Мэйтланд, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и др.

До начала рыночных преобразований отечественная наука, отражая приоритеты государственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйствующих субъектов. Незначительное внимание привлекала к себе потребительская кооперация, а в конце 80-х годов – кооперативы нового типа. В 90-х годах малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов – практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, П. Мягкова, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева и других нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий.

С развитием малого и среднего бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Основные проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса в России, это:

низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и управления бизнесом;

недостаточно эффективная инфраструктура для поддержки и развития малого и среднего бизнеса;

проблемы, связанные с несовершенством законодательства.

Но наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса, является несовершенство налогового законодательства.

В данной работе поставлены следующие цели:

изучить критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса;

проанализировать различные системы налогообложения малого бизнеса;

изучить налоги, применяемые при налогообложении малого бизнеса;

проанализировать опыт налогообложения предприятий малого бизнеса в развитых стран;

изучить налоги конкретного предприятия – субъекта малого бизнеса и выявить пути их оптимизации.

Объектом анализа является данной работы является налогообложение малого бизнеса. Предмет анализа – налоги конкретного субъекта малого бизнеса.

Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Фактологическую базу данного исследования составляют материалы Госкомстата России, периодические экономические издания, формы сводной и первичной статистической отчетности предприятия.

В дипломной работе использовались методы экономического анализа и синтеза, а также методы статистической обработки информации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Количественные показатели развития малого бизнеса в РФ

Приступая к рассмотрению системы налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации необходимо, прежде всего, четко представлять его место, роль и отличительные особенности, как в национальной, так и в мировой экономиках.

Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкостью позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Как свидетельствует мировой опыт, эффективность функционирования этой экономической системы может быть достигнута только в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг экспансия крупных производителей уравновешивается необходимым количеством мелких и средних производителей, которые в решающей степени обеспечивают формирование и сохранение конкуренции и препятствуют тенденциям монополизации рынков. Но в то же самое время одной из немаловажных причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой является то, что крупный бизнес не только не противопоставляется мелкому, а напротив, культивируется принцип сочетания крупных и малых предприятий: крупные и малые предприятия не противостоят, а взаимодополняют друг друга.

Можно выделить количественный, качественный и комбинированный подходы к определению групп малого бизнеса.

Количественные критерии, как правило, используются там, где требуется формальное четкое определение границ сектора малых предприятий, в частности в законодательстве; для организации статистического наблюдения за сектором; при разработке программ развития.

В большинстве стран, выделяющих сектор малого предпринимательства, используются преимущественно три показателя:

годовой оборот (объем продаж);

Первые «Рекомендации Еврокомиссии об определении микро-, малых и средних предприятий» были приняты в 1996 году. С учетом изменений социально-экономической и политической ситуации предусматривалось регулярное уточнение критериев. Последний пересмотр правил отнесения субъектов хозяйствования к категории малого и среднего бизнеса происходил в период с 2001 по 2003 годы. На основании проводимых в этот период обсуждений в 2003 году были установлены новые критерии выделения сектора, которые вступили в силу с 1 января 2005 года.

Введена общая категория микро-, малых и средних предприятий, к которой относятся предприятия, имеющие менее 250 занятых, и годовой оборот до 50 млн. евро или итоговую сумму годового баланса до 43 млн. евро. В рамках сектора МСП отдельно устанавливаются критерии для выделения малых- и микропредприятий2:

малое предприятие определяется как предприятие, имеющее не более 50 занятых, и годовой оборот или годовой баланс которого не превышает 10 млн. евро;

микро-предприятие определяется как предприятие, имеющее менее 10 занятых, и годовой оборот или годовой баланс которого не превышает 2 млн. евро.

При этом самостоятельным предприятием считается предприятие, порог участия в уставном капитале которого других субъектов хозяйствования не превышает 25%.

Большинство стран Евразии, в первую очередь страны с переходной экономикой, ориентируются на критерии, принятые Европейским Союзом.

В конечном итоге в налоговом законодательстве большинства развитых стран при определении понятия «малое предприятие» в качестве базовых используются количественные показатели, но они почти всегда дополняются качественными характеристиками (см. табл. 1.1).

Критерии отнесения предприятий к категории малых

В некоторых странах помимо общих критериев отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса существуют также особые критерии, переводящие малое предприятие в льготную категорию, как, например, в США и Великобритании.

Федеральным законом от 14.06.95 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству. Так, к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации (далее – малые предприятия), средняя численность работников которых не превышает в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек, розничной торговле и общественном питании – 30 человек, в остальных отраслях – 50 человек. Доля участия в уставном капитале малых предприятий сторонних организаций не должна превышать 25 процентов.

К субъектам малого предпринимательства отнесены также и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели). Для этой категории СМП действует упрощенный порядок государственной регистрации и ликвидации, отсутствуют установленные для организаций требования к порядку работы с денежной наличностью, а также отсутствуют ограничения по численности наемных работников, что зачастую ставит индивидуальных предпринимателей в более выгодные условия на рынке товаров и услуг по сравнению с организациями.

По состоянию на 01.01.2006 г. в Российской Федерации зарегистрировано 4496,9 тыс. индивидуальных предпринимателей и 3070,7 тыс. организаций, из которых (по данным Госкомстата России) около 880 тыс. являются малыми предприятиями, в то же время, по данным налоговых органов, более половины организаций (в т.ч. малых предприятий) не осуществляют хозяйственную деятельность, не представляют налоговую отчетность или сдают «нулевые» балансы.

По данным Госкомстата, средняя численность занятых на малых предприятиях работников по состоянию на 01.01.2006 г. составляла 7621,1 тыс. человек, численность населения по месту основной работы в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица и по найму у физических лиц – 7455,0 тыс. человек. Таким образом, в сфере малого бизнеса легально занято около 15 млн. человек, или 24% от общей численности занятого населения в стране.

При некотором снижении с 2002 по 2006 год общего количества малых предприятий и численности занятых в них работников общее количество зарегистрированных за указанный период индивидуальных предпринимателей возросло почти на 1 миллион.

Таким образом, развитие малого бизнеса в стране наблюдается в большей степени в сфере индивидуального предпринимательства без образования юридического лица. Об этом свидетельствует также тот факт, что более половины парка контрольно-кассовых машин (1,2 млн., или 53,3%) зарегистрировано в налоговых органах за индивидуальными предпринимателями и их доля на протяжении последних лет постоянно растет. Следует также отметить, что по состоянию на 01.01.2006 г. количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших контрольно-кассовые машины в налоговых органах, составило 727,0 тыс. и увеличилось за предыдущие два года на 51,4%, в то время как по организациям аналогичные показатели составляют 392,8 тыс. и 8,3% соответственно.

Несмотря на то, что статьей 4 Федерального закона от 14.06.95 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматривалась разработка особого порядка регистрации и постановки на учет малых предприятий в правовых нормативных документах, этот особый статус не получил отражения. Нет понятия малого предпринимательства и в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим ФНС России не располагает информацией о количестве зарегистрированных в налоговых органах малых предприятий, что не позволяет налоговым органам сформировать необходимую и регулярно обновляемую информационную базу по учету малых предприятий в отраслевом и региональном разрезе с целью получения оперативной, полной и достоверной информации об их деятельности (в т.ч. о суммах поступающих налогов). По экспертным оценкам, доля поступления налоговых платежей в контролируемый ФНС России консолидированный бюджет от малых предприятий в целом не превышает 8-10%.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие системы налогообложения субъектов малого бизнеса, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

1.Общеустановленная система налогообложения, предусматривающая уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных законодательством о налогах и сборах федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

2.Специальные налоговые режимы, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса, применяются по выбору субъекта малого бизнеса, т.е. в добровольном порядке.

1.2 Система налогообложения малого бизнеса в РФ

Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, в том числе:

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает также основные виды налогов. Как уже отмечалось выше, к ним относятся федеральные, региональные и местные налоги.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, пункт 7 признан утратившим силу.

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Ставка налога на прибыль организаций малого бизнеса установлена в размере 24%, ставка налога на доходы индивидуальных предпринимателей – 13%. По остальным налогам и сборам отличий не имеется.

В связи с введением в действие глав 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации отменены ранее действовавшие налоговые льготы и преимущества для СМП, в том числе и освобождение от уплаты налога на прибыль малыми предприятиями в первые два года их деятельности в полном размере, а в последующие два года – в уменьшенном размере, если они осуществляют производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения.

Рассмотрим особенности уплаты некоторых видов налогов.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ):

лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.

Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара (работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат (сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе производства). В добавленную стоимость входят следующие компоненты:

затраты на оплату производственного персонала (ЗП);

отчисления в социальные фонды (ОСФ);

амортизационные отчисления (АО);

проценты за кредит, некоторые налоги и другие расходы (Р);

Таким образом, стоимость товара (СТ) складывается из стоимости сырья, материалов (ССМ) и других указанных компонентов, т.е.:

СТ = ССМ + ЗП + ОСФ + АО + Р + П.

Добавленную стоимость (ДС) можно теоретически определить двумя способами:

1) путем сложения компонентов, формирующих цену товара с суммой НДС;

2) путем вычитания из суммы отпускной цены товара (по цене реализации) стоимости товара (по цене производства).

При первом способе:

При втором способе:

где СТо – стоимость товара по свободным отпускным ценам;

СТ – стоимость товара по цене производства.

Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) составит:

НДС = ДС ставка НДС, %.

В настоящее время в РФ применяются три ставки налога на добавленную стоимость – 0, 10% и 18% (ст. 164 НК). От уплаты НДС освобождены налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.

Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ.

Учет налога на добавленную стоимость ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (субсчета по видам ценностей) и активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам « (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

Объектом налогообложения у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров в производственной сфере. Государство использует акцизы для пополнения доходов бюджета и регулирования спроса и предложения на отдельные товары.

Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица – организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.

Ставки акцизов по подакцизным товарам установлены двух видов:

1) в процентах к стоимости отдельных товаров по отпускным ценам;

2) в рублях за единицу отдельных товаров (специфические ставки).

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Ставки акцизов пересматриваются и утверждаются Правительством Российской Федерации. Подакцизными товарами в РФ являются:

спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

Начисление и уплата акцизов отражаются аналогично НДС на субсчете «Акцизы» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Рассмотрим особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Бухгалтерская прибыль (убыток) формируется по правилам, предусмотренным ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и др. Показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения», отражаемый по строке 140 формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», соответствует «бухгалтерской» прибыли (убытку). При этом учитываются все доходы и расходы отчетного периода, отраженные на счетах 90, 91 и 99.

Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);

финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);

внереализационных прибылей и убытков;

чрезвычайных доходов и расходов.

Налогооблагаемая прибыль (убыток) – налоговая база по налогу на прибыль организаций, рассчитанная в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (ст.247 НК РФ). В налоговом учете расходами признаются лишь те суммы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль. Бухгалтерская и налогооблагаемая прибыль различаются вследствие несовпадения подходов к признанию доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Указанные несоответствия порождают разницы между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью.

Налог на прибыль, рассчитанный на основании бухгалтерской прибыли (убытка), сформированной в отчетном периоде, по-другому называется условным расходом (доходом) по налогу на прибыль. Для его расчета существует следующая формула:

Условный расход (доход) по налогу на прибыль:

(УР/УД) = Бухгалтерская прибыль (убыток) отчетного периода (БП/БУ) х Ставка налога на прибыль

Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль равняется величине, определяемой как произведение бухгалтерской прибыли (убытка), сформированной в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату.

Для отражения этих сумм к счету 99 «Прибыли и убытки», который является источником начисления налога на прибыль, открывается специальный субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль».

По итогам отчетного периода, рассчитав сумму налога на бухгалтерскую прибыль, осуществляют следующую проводку:

Дебет 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – начислен условный расход по налогу на прибыль или (при наличии бухгалтерского убытка).

Дебет 68 Кредит 99, субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» – начислен условный доход по налогу на прибыль.

Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) – это сумма фактического налога, который следует уплатить в бюджет за отчетный период. Она определяется исходя из величины условного дохода/расхода и его корректировок на суммы постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и обязательств отчетного периода.

Текущий налог на прибыль равен величине налога на прибыль, отраженной в декларации по налогу на прибыль организации и подлежащей уплате в бюджет за отчетный период.

Текущий налог на прибыль (ТН) рассчитывается по формуле:

ТН = УР (УД) + ПНО – ПНА + ОНА – ОНО,

Где УР (УД) – условный расход (доход) по налогу на прибыль,

ПНО, ПНА – величина постоянного налогового обязательства (ПНО) и актива (ПНА),

ОНА, ОНО – величина отложенного налогового актива (ОНА) и отложенного налогового обязательства (ОНО).

Схема расчета текущего налога на прибыль приведена в пункте 21 ПБУ 18/02.

Единый социальный налог – это новый налог, который заменил уплачиваемые до 01.01.2001 года страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Главой 24 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты единого социального налога. Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

В бухгалтерском учете для отражения операций по единому социальному налогу применяется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 « Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

1.3 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ.

Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения, которая ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В результате проводимой в настоящее время государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса «Упрощенная система налогообложения», нормы которой вступили в силу с 1 января 2003 года и в значительной мере снижают ограничения по переходу отдельных хозяйствующих субъектов на упрощенную систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (далее – общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Объектом налогообложения и налоговой базой в упрощенной системе налогообложения признается один из двух показателей:

а) доходы (налоговая ставка – 6%);

б) доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка – 15%).

При этом право выбора объекта налогообложения кодекс оставляет за налогоплательщиком.

В статье 34616 НК РФ приведен перечень расходов, которые, будучи обоснованными и документально подтвержденными, уменьшают полученные доходы. Неожиданно широкий перечень расходов (21 наименование) значительно расширяет возможности налогоплательщика.

Принципиально новым в главе 262 (в сравнении с ранее действующим порядком) является принятие в уменьшение налоговой базы:

расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов;

расходов на оплату труда;

расходов на командировки в полном объеме (включая плату за оформление и выдачу виз, паспортов, консульские сборы и т. д.);

расходов на аудиторские услуги;

компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов (в пределах норм, установленных Правительством РФ);

расходов на публикацию бухгалтерской отчетности;

расходов на рекламу;

расходов на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Рассмотрим условия, при соблюдении которых расходы принимаются в целях налогообложения.

Расходы на покупку основных средств, которые приобретены в период применения упрощенной системы, налогоплательщик вправе принять в момент ввода этих объектов в эксплуатацию. Если основные средства были приобретены до перехода на упрощенную систему, то их стоимость в период действия «упрощенки» включается в расходы в зависимости от срока полезного использования такого имущества. Стоимость имущества, приобретенного до даты перехода на «упрощенку», принимается равной его остаточной стоимости на момент такого перехода.

Материальные расходы налогоплательщик принимает для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 254 НК РФ. Несмотря на то, что плательщики единого налога освобождаются от уплаты налога на прибыль, законодатель отсылает их к нормам главы 25 НК РФ. Обратим внимание на некоторые ключевые моменты:

1) к материальным расходам относятся работы и услуги производственного характера (например, транспортные услуги сторонних организаций);

2) в стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) включаются комиссионные вознаграждения, связанные с их приобретением, ввозные таможенные пошлины и сборы;

3) налогоплательщик может учесть в составе материальных расходов потери от недостачи и (или) порчи ТМЦ при хранении или транспортировке.

Расходами на оплату труда признаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления. При этом компенсационными начислениями считаются надбавки за работу в ночное время, за совмещение профессий, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные дни. В качестве расходов для целей налогообложения признаются только те выплаты компенсационного характера, которые предусмотрены законодательством РФ.

Рекламные расходы можно подразделить на нормируемые расходы и расходы, учитываемые без ограничений. Большинство из них принимается в фактической сумме. Это реклама через СМИ, световая и наружная реклама, рекламные стенды и щиты, участие в выставках, оформление витрин, рекламные брошюры и каталоги.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Согласно статье 34619 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетными периодами считаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Глава 262 предусматривает уплату единого налога в виде авансовых платежей. Под авансовыми платежами в данном случае подразумевается их перечисление по итогам каждого отчетного периода. Порядок исчисления авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения. Разница в этих порядках состоит и в способе зачета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Плательщики единого налога при упрощенной системе налогообложения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Не имеют право применять упрощенную систему налогообложения следующие организации:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;

11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса;

13) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не

Смотрите еще:

  • Денежное довольствие сотрудника фсб Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 июля 2008 г. N 371 г. Москва "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов федеральной службы безопасности" Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2008 г. […]
  • Налоговые вычеты по ндфл и порядок их применения Дипломная. Налоговые вычеты по НДФЛ порядок методики их применения. 2015 62% ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДФЛ 6 1.1. История возникновения подоходного налога 6 1.2. Характеристика основных элементов НДФЛ 14 […]
  • Указание 3210-у от 110314 о порядке ведения кассовых операций Указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» 1. Настоящее Указание на основании […]
  • Административные наказания понятие и система Административные наказания: понятие, система, виды Административные наказания являются установленной государством мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим […]
  • Военный комиссариат алькеевского района Защита прав призывников и военнослужащих Работаем по всей России Список военкоматов Республики Татарстан (Казань) Военкоматы Республики Татарстан Военный комиссариат Советского района г. Казани 420088, г. Казань, ул. Журналистов, 38 Телефон: +7 (843) 279 5253 ВОЕННЫЙ […]
  • Глава 2 конституции рф политические права граждан рф Образовательный портал - все для студента юриста. V-2. Политические права и свободы, закрепленные в Конституции РФ. Политические права и свободы - это права и свободы, служащие в качестве гарантий реализации возможность на воздействие на государство со […]
  • Гражданский кодекс российской федерации часть 1 российская газета Гражданский кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) — кодифицированный нормативный документ Российской Федерации, имеющий статус федерального закона и регулирующий комплекс правоотношений, отнесенных к гражданско-правововой сфере. […]
  • Требования к подготовке технического плана здания 583 Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке — приказ Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 г. №583 (с изм.) МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 29 ноября 2010 г. №583 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО […]