Лодка как транспортное средство

Оглавление:

Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Лодка – незаменимое транспортное средство в районах, окруженных водоемами. Также для любого любителя рыбной ловли хорошая лодка является незаменимым помощником. Чтобы изготовить лодку своими руками, потребуется приложить немало времени и усилий, также это касается и финансовой стороны. Однако сегодня имеется множество материалов, позволяющих быстро и без особых затрат соорудить плавсредство, один из которых – это пенопласт. Представленная далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально.

Особенности материала

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.

Изготовление каркаса

Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины. Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.

Изготовление главной обшивки

Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.

На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.

Изготовление внутренней и внешней обшивки

Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.

Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.

Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками

Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:

  1. После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
  2. Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
  3. Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
  4. Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
  5. Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
  6. Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
  7. Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
  8. Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
  9. Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
  10. С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.

По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ приведены здесь.

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Прицепы для перевозки лодки ПВХ

Владельцы лодок с мотором сталкиваются с определенными трудностями в процессе их транспортировки к водоему. Если имеется надувная лодка и компактный мотор «Салют», который легко помещается в багажник автомобиля, то проблема решаемая. Но если имеется лодка ПВХ, оснащенная более мощным двигателем, то без специального устройства в виде прицепа не обойтись.

Даже не большие лодки, которые можно перевезти на крыше автомашины, многие владельцы стараются доставлять на прицепах, и вот почему:

  • отпадает вероятность появления царапин на крыше автомобиля;
  • появляется возможность захватить с собой больше полезного груза.

Различают два типа прицепов:

Для перемещения различных грузов, в том числе и лодки. К недостатку можно отнести тот факт, что прицеп не предусмотрен для транспортировки лодки, поэтому, можно соприкоснуться со многими проблемами, возникающими в процессе транспортировки. К тому же, такой прицеп не позволит переместить судно на воду и ее придется перемещать к водоему на руках.

Предназначенные для транспортировки лодок. Это специализированное устройство, обеспечивающее не только перемещение лодки на любые расстояния, но и спуск плавающего средства на воду без человеческой помощи.

Лодочные прицепы делятся на:

  • прицепы с плоским дном;
  • прицеп с каркасом, для транспортировки всех видов судов, оборудованных килем.

По конструкции, прицепы могут быть одноосные и двуосные.

Прицепы менее практичные и формируют определенные трудности при перевозке, но зато они дешевле. Одноосные прицепы необходимо подбирать под габаритный размер лодки, тогда можно снизить риск неудачных проходов поворотов.

Конструкции более практичны, более устойчивы, но и более дорогие. На них весьма удобно перевозить лодки ПВХ, поскольку грузоподъемность у них выше, да и лучше проходимость по сложному грунту.

Как выбрать

Если транспортируется лодка ПВХ, то прицеп должен иметь лебедку, с поддержкой которой осуществляется загрузка плавающего средства на прицеп и спуск ее на воду.

Кроме этого, прицеп должен иметь тормоза.

Цена будет зависеть от габаритов прицепа.

Как перевозить

Прицеп позволяет перемещать судно, как с двигателем, так и без него. Так или иначе, нужно быть осторожным и внимательным, не забывая, что за машиной находится прицеп.

Прицеп позволяет транспортировать судно со скоростью до 100 км/час, как и при любом другом грузе. Естественно, что лучше перевозить лодку с мотором, тогда придется затратить меньшее время на ее опускание на воду. Особенно это актуально при перемещении лодки на малые расстояния, но по хорошей дороге. Если трасса ровная, то мотор может находиться в вертикальном состоянии, готовым к работе.

Должное внимание следует уделять транспортировке плавсредств ПВХ по бездорожью. Поэтому, к креплению лодки следует отнестись весьма серьезно. Это же относится и к креплению мотора. В таком случае, лучше перевозить мотор в наклонном положении.

Специфика перевозки лодок ПВХ

Любая лодка, при не надлежащем креплении может получить повреждения, особенно при транспортировке по пересеченной местности. Чтобы уменьшить трение надувных частей, следует лодку хорошо зафиксировать, а на направляющих проклеить мягкую ленту.

Оформление прицепа

Как и обычный автоприцеп, так и прицеп для транспортирования лодки ПВХ подлежит постановке на учет в ГИБДД. На протяжении 10 суток после приобретения, его следует поставить на учет. В случае превышения его массы, одновременно с транспортируемой лодкой 700 кг, то надобно будет получить и шоферскую категорию.

Для регистрации, следует предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство на транспортное средство – ПТС;
  • соглашение купли-продажи прицепа;
  • три расписки, свидетельствующие об уплате госпошлины;
  • заявление;
  • временные номера, если таковые имеются;
  • для водителей, имеющих категорию В, свидетельство ОСАГО не нужно.

Для регистрации так же подлежит и прицеп, сделанный своими руками. Если этого не сделать, то ГИБДД запросто может отобрать его и поставить на штраф площадку. На самом деле, транспортное средство, сделанное кустарным способом, зафиксировать вряд ли удастся. Некоторые владельцы перевешивают номера с прежнего прицепа, на новые.

Очень важно, чтобы прицеп соответствовал габаритным размерам плавающего средства.

Прицепы, вес которых достигает 3,5 т не требуют технической проверки.

Пластиковые лодки под мотор — популярные модели

Пластиковые лодки под мотор: общая информация

Лодка – это транспортное средство, которое используется для передвижения по водоёмам. Сегодня на рынке большое количество разнообразных лодок. Всё большей популярностью пользуются модели, изготовленные из пластика.

Они имеют ряд отличительных черт:

  1. Различные формы.
  2. Привлекательный внешний вид.

Их можно использовать для различных целей:

Данные изделия могут передвигаться по всевозможным водоёмам.

Однако для безопасного передвижения необходимо учитывать такие показатели:

Разрешается передвижение транспортного средства при силе ветра до 4 баллов. В то же время высота волны не должна превышать 60 сантиметров. Основным материалом для изготовления продукции является стеклопластик. Это специальный композиционный материал.

Он состоит из таких компонентов:

  1. Стеклянные волокна.
  2. Ткань.
  3. Полиэфирная смола.
  4. Мат.

Для производства продукции применяются такие материалы:

  1. Различные виды пластика.
  2. Углеткань и т. д.

Пластиковые лодки под мотор мощностью 5 л.с.

Изделия, представленные в этой категории, пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов, путешественников. Главным достоинством таких моделей является экономичный силовой агрегат, а также небольшой общий вес.

Эта модель используется для таких целей:

  1. Рыбалки.
  2. Туристических прогулок.
  3. Охоты.
  4. Экстремального спорта.

Буян разрабатывался для проведения активного отдыха.

Характерные особенности:

  1. Отличная устойчивость.
  2. Небольшой вес.
  3. Можно устанавливать любой силовой агрегат мощностью до 5 л. с.
  4. Специальная конструкция.
  5. Легко транспортируется.

2. «Колибри» RKM-350»

Четырёхместное транспортное средство, которое изготавливается из высококачественных материалов. Как правило, её используют для рыбалки и прогулок.

Основные характеристики и преимущества:

  1. Установлены специальные блоки плавучести.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Срок службы составляет 30 лет.
  4. Изготавливается методом ротоформования.
  5. Инертный корпус, который устойчив к влиянию УФ лучей.
  6. Возможность использования дополнительного оборудования.
  7. Монолитная конструкция обеспечивает великолепную прочность.
  8. Не требует специальных условий для хранения.
  9. Несколько цветовых решений.
  10. Долговечность все конструктивных элементов.

Эта модель производится на протяжении 45 лет. Она применяется для таких целей:

  1. Рыбалки.
  2. Прогулок.
  3. Занятий греблей.
  4. Водного туризма.

Для производства изделий используется высококачественный стеклопластик. Длин изделия составляет 410 сантиметров. Рекомендованная мощность мотора составляет 5 л. с.

Пластиковые лодки под мотор мощностью 10 л.с.

Рассмотрим модельный ряд лодок, которые оборудуются силовым агрегатом мощностью 10 л. с. Как правило, данные модели применяют для путешествий, соревнований и экстремального спорта. Также их можно использовать для патрулирования.

Это большое транспортное средство, которое с лёгкостью вмещает пять человек.

Особенности данной модели:

  1. Специальная брызгозащита.
  2. Безопасные мотоблоки.
  3. При необходимости может выйти на глиссирование.
  4. Продуманная консоль.
  5. Хорошая устойчивость.
  6. Стоимость.
  7. Управление.

Это универсальное транспортное средство, которое может применяться для различных целей. Она обладает отличной устойчивостью и прочностью. Рекомендованная мощность силового агрегата составляет 10–12 л. с.

Изделие может эксплуатироваться в различных климатических зонах при температуре от -5 до +45 градусов. Компактная конструкция позволяет перемещать изделие на прицепе или багажнике.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок

Производители внедряют новые технологии для модернизации продукции. Качество изделий постоянно растёт. Но при этом невозможно создать идеальное транспортное средство, которое не будет иметь недостатков.

Каждая модель имеет как преимущества, так и недостатки. Однако есть общие преимущества и недостатки, которые присущи всем лодкам, изготовленным из пластика.

Основные преимущества:

  1. Простота использования.
  2. Не нуждается в просушивании.
  3. Широкий модельный ряд.
  4. Основной материал – высококачественный пластик.
  5. Жёсткость корпуса.
  6. Стоимость.
  7. Небольшой вес.
  8. Оригинальные и практичные обводы корпуса.
  9. Разнообразие форм.
  10. Не нуждается в регулярной покраске.
  11. Специальное покрытие защищает от образования коррозии.
  12. Оригинальные дизайнерские решения.
  13. Степень мореходности.
  14. Непотопляемость.
  15. Оригинальный дизайн корпусов.
  16. Обладают повышенной устойчивостью к абразивным материалам и песку.
  17. Простота хранения.

Основные недостатки:

  1. Для перевозки изделий необходимо применять специальный прицеп.
  2. Могут повреждаться при столкновении.
  3. В зимнее время года необходимо соблюдать дополнительные правила безопасности (лёд может продавливать корпус).
  4. Слабая ремонтопригодность.
  5. Прочность используемых компонентов и материалов.

Факторы, влияющие на стоимость

Производством пластиковых лодок занимается большое количество компаний. Стоимость продукции не всегда соответствует качество.

Однако есть ряд факторов, которые так или иначе, влияют на стоимость продукции:

  1. Грузоподъёмность.
  2. Вместительность пассажиров.
  3. Вес.
  4. Бренд.
  5. Различные параметры.
  6. Внешний вид.
  7. Мощность силового агрегата.
  8. Отделка и т. д.

1. Грузоподъёмность

Производители изготавливают транспортные средства различной грузоподъёмности:

  1. Малая (от 150 килограмм).
  2. Средняя (от 300 килограмм).
  3. Большая (от 600 килограмм).
  4. Повышенная (от 1 тонны).

Грузоподъёмность напрямую влияет на стоимость изделия. Например, для производства моделей, большой грузоподъёмности необходимо использовать большое количество материалов и конструктивных элементов.

2. Вместимость пассажиров

Пластиковые лодки имеют различную вместительность (от 2 до 10 человек). Чем больше вместительность пассажиров, тем выше стоимость продукции. Так как для производства больших лодок нужно использовать большое количество материалов.

3. Мощность мотора

Мощност ь силового агрегата может варьироваться от 1,5 до 100 и более л. с. Для выбора мотора можно использовать различные методики. Стоимость силового агрегата зависит от производителя, мощност и, дополнительных функций и других характеристик.

4. Параметры

Каждая модель имеет уникальные характеристики, функции и параметры. Чем больше параметров, тем выше стоимость продукции.

Общий вес лодок, изготовленных из пластика варьируется от 30 до 200 и более килограмм. Определённой закономерности здесь нет. Существуют старые тяжёлые лодки, которые имеют низкую стоимость. В то же время есть в продаже современные модели, которые имеют небольшой вес.

Поэтому вес изделия не влияет на стоимость. В таком случае нужно ориентироваться на качество материалов из которых изготавливают изделие.

6. Внешний вид и отделка

Пластиковые лодки могут меть разнообразную отделку и оригинальный внешний вид. Дизайнерские модели имеют высокую стоимость. Если вы хотите сэкономить при покупке, то выбирайте модель с посредственным внешним видом.

Чем престижнее бренд, тем дороже пластиковая лодка. Однако престижные компании, как правило, производят более качественную продукцию.

Критерии выбора

При выборе изделия необходимо учитывать различные характеристики и особенности. Но прежде всего необходимо обратить внимание на вид, комплектацию, стоимость и бренд.

Продукция делится на такие виды:

  1. Для охоты.
  2. Прогулочные.
  3. Спортивные.
  4. Универсальные.
  5. Для рыбалки.

Рекомендованная мощность силового агрегата может составлять 1,5–100 л. с. Желательно приобретать продукцию известной компании.

1. Ручная формовка

Ручная формовка — это специальная технология, которая используется для изготовления лодок. Продукция имеет высокую стоимость.

Лодки, изготовленные по технологии ручной формовки, обладают такими преимуществами:

Процесс ручной формовки: в форму поверх специального материала — гелькоута укладывается один слои стекломата, потом пропитывается полиэ­фирной смолой, таким образом, формируется нужная толщина.

2. Большое количество стекломатериала

Для изготовления больших пластиковых лодок необходимо использовать большое количество стекломатериалов. Как правило, в качестве стекломатериала используется высококачественный стеклопластик. При выборе изделия можно обращать внимание на количество и качество используемых материалов.

3. Чем меньше лодка, тем лучше проходимость

Проходимость напрямую зависит от габаритов. Чем компактнее изделие, тем легче перемещаться по узким протокам и водоёмам заросших камышом. Кроме этого, небольшие модели обладают отличной манёвренностью и управляемостью.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Моторная лодка Онего

Пребывание на воде подразумевает использование специальных транспортных средств. Само собой разумеется, что если речь идет о рыбалке или простой прогулке с участием 1-2 человек, вполне достаточно будет небольшой лодки. Рынок предлагает массу моделей, но далеко не все соответствуют хотя бы элементарным требованиям качества и безопасности. Одними из наиболее востребованных транспортных средств в этом направлении являются лодки «Онего». Обусловлено это тем, что изделия безопасны, надежны и относительно недорогие – то, что нужно для отдыха на воде и просто для передвижения по реке или озеру. Покупать их лучше у самого производителя, дабы не попасть на подделку.

Лодка «Онего 240-2» – краткие технические характеристики

Небольшая лодка, изготовлена из пластика. Длина картопа 256 сантиметров. Эта модель предназначена для передвижения в небольших водоемах и малых реках. Обратите внимание, что эта пластиковая лодка рассчитана на одного человека. Максимум двух, но общим весом не больше 150 килограмм.

Лодка «Онего 240»

Общие технические характеристики:

  • материалом изготовления является стеклопластик;
  • есть обводы, что делает лодку приближенной к катамарану;
  • не рекомендуется использовать в открытых водоемах, но сходность с катамараном делает ее более устойчивой;
  • может использоваться как с веслами, так и с мотором. Но, мотор устанавливается дополнительно;
  • в сухом состоянии лодка весит всего 39 кг.

Таким образом, пластиковая лодка отлично подходит для рыбалки и передвижения по малой реке на небольшие расстояния.

Эта модель изготовлена не просто из стеклопластика, а с армирующим волокном, что делает ее еще более устойчивой. Что касается общих технических характеристик, следует выделить такие:

  • длина лодки 290 сантиметров, ширина 135 см;
  • максимальное количество пассажиров – 2, но общий вес не должен превышать 200 кг;

Лодка «Онего 290»

  • установлено модульное сидение для гребца и пассажира;
  • в базовый комплект входят весла, но лодку можно адаптировать и под моторное управление;
  • на протяжении всего днища установлена катамаранная обводка, что повышает устойчивость транспортного средства;
  • сухой вес – 55 кг, что позволяет легко перевозить ее на крыше легкого автомобиля.

Стандартно лодка выпускается в зеленом цвете.

Эта модель лодки ПВХ «Онего» предназначена для перемещения на небольших озерах и реках, она оснащена двумя отсеками плавучести. Описывая о технических характеристиках модели, следует выделить такие:

  • длина 3,5 метра, ширина 1,42 м;
  • рассчитана на трех пассажиров, грузоподъемность 350 кг;
  • в сухом состоянии весит 69 кг;

Лодка «Онего 350»

  • может оснащаться мотором мощностью 5 лошадиных сил;
  • имеет дополнительную катамаранную обводку.

Лодка «Онего 350» отлично подходит как для прогулки, так и для рыбалки.

«Онего 350-1»

Модель имеет два отсека плавучести, адаптирована для использования на небольших водоемах. Краткие технические характеристики:

  • длина 3,48 метра, ширина 1,4м;
  • вес лодки составляет 60 кг, что позволяет без проблем транспортировать ее на крыше легкового автомобиля;
  • в комплектации есть весла, однако модель адаптирована для моторного управления, мощностью в 5 лошадиных сил;
  • грузоподъемность 225 кг или три пассажира.

В целом эта модель по конструкционному типу практически идентична «Онего 350». Разница только в размерах, но не существенная.

Лодка «Онего 350-1»

Это глиссирующая лодка, отличающаяся повышенной устойчивостью. Средняя банка тут выполнена из дерева, а задняя имеет грузовой отсек. В корме дополнительно оборудован самоотливной рецес. Транспортное средство отлично идет как под веслами, так и с помощью мотора.

Технические характеристики:

  • длина 3,7 метра, ширина 1,23 м;
  • грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
  • в сухом состоянии весит 80 кг;
  • может оснащаться двигателем мощностью 12 лошадиных сил.

Такую модель можно использовать не только в прогулочных целях, но и для водной охоты.

Лодка «Онего 365»

«Онего 375-1»

Все банки модели выполнены из стеклопластика, имеет два автономных отсека плавучести. На задней банке лодки предусмотрен грузовой отсек, плотно закрывающийся пластиковой крышкой.

Модель 375-1 отлично подходит для перемещения на малых озерах и реках, отличается повышенной устойчивостью. Что касается технических характеристик, следует выделить такие:

  • длина 3,78 м, ширина 1,4 м;
  • грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
  • может оснащаться двигателем 5 лошадиных сил;
  • в стандартной комплектации есть весла.

В целом это отличное соотношение цены и качества.

Эта модель лодки оснащена клинкерной обшивкой и накладным панцирем, что повышает ее устойчивость.

Лодка «Онего 375»

Следует также выделить такие технические характеристики «Онего 375»:

  • длина 3,8 м, ширина 1,48 м;
  • грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
  • есть багажный отсек, плотно закрывающийся пластиковой крышкой.

По сути, это идеальная модель для прогулок или рыбалки на небольших водоемах.

Лодка дополнена высоким килем, который заполнен балластом. Такое конструкционное решение делает средство передвижения более устойчивым, даже при плохой погоде и на сравнительно большом, как для лодки этой модели, водоеме. Кроме этого, следует выделить и такие технические характеристики:

  • длина 3,85 метра, ширина 1,55 м;
  • вмещает 4 человека или грузоподъемность в 300 кг;
  • изготовлена из стеклопластика с армирующим волокном;
  • сухая масса 80 кг;
  • управляется как веслами, которые есть в комплекте, так и мотором мощностью 5 лошадиных сил.

Ввиду улучшенных характеристик модели, ее можно использовать не только для прогулок, но и для охоты на воде.

Лодка «Онего 385»

Это глиссирующая лодка с килем, который имеет балласт, а потому отличается повышенной устойчивостью и длительным сроком эксплуатации. В целом следует выделить такие технические характеристики модели:

  • установлено 4 отсека плавучести;
  • есть грузовой отсек;
  • клинкерная обшивка;
  • длина 3,96 метра, ширина 1,36 м;
  • рассчитана на 4 человек, грузоподъемность 300 кг;
  • может дополнительно оснащаться мотором мощностью 12 лошадиных сил.

Под мотором отличается прекрасной маневренностью.

Лодка отличается хорошими гребными качествами, а для улучшенной устойчивости производитель снабдил модель клинкерной обшивкой. Все банки изготовлены из стеклопластика с армирующим волокном, что существенно продляет срок эксплуатации.

Лодка «Онего 420»

Кроме этого, следует выделить такие технические характеристики «Онего 420»:

  • длина 4,43 метра, ширина 1,3 м;
  • в сухом состоянии весит 63 кг, что позволяет легко транспортировать ее на багажнике легкового авто;
  • грузоподъемность 225 кг, рассчитана на 3 пассажира;
  • управляется как веслами, так и мотором 5 лошадиных сил.

Как для прогулок, так и для рыбалки, лодка подходит идеально.

Модель отличается отличной маневренностью как на веслах, так и на моторе, без проблем выходит на глиссирование. Дополнительно здесь можно установить консоль управления.

Относительно технических характеристик, следует выделить такие:

  • длина 4,35 м, ширина 1,63 метра;
  • рассчитана на 5 человек, грузоподъемность 500 кг;
  • в сухом состоянии весит больше 100 кг;
  • устанавливается двигатель мощностью до 20 лошадиных сил.

Это идеальный вариант для использования не только на малых водоемах, но и средних. Поэтому лучшее соотношение цены и качества.

Лодка «Онего 435»

Эта модель относится к типу открытых мотолодок со специальными обводами. Здесь установлена консоль управления, есть дополнительное комфортное сидение для пассажиров. Обратите внимание, что «Онего 485» изготовлена из двух секций – днища и палубы.

Что касается технических характеристик, то здесь следует выделить такие:

  • длина борта 4,85 метра;
  • рассчитана на 6 человек, общая грузоподъемность 600 кг;
  • имеет несколько дополнительных отсеков;
  • двигатель мощностью 95 лошадиных сил.
  • дополнительно вмонтирован топливный бак вместимостью на 80 литров.

Эту модель лодки можно использовать на больших водоемах.

Стоимость лодки «Онего» будет полностью зависеть от ее типа, размеров и технических характеристик. Однако в любом случае модели соответствуют хорошему соотношению «цена-качество».

Отзывы владельцев

Если посмотреть мнения владельцев лодок «Онего», то можно окончательно убедиться в том, что это действительно качественный продукт. Если вы решили приобрести транспортное средство именно этого бренда, то лучше всего это делать непосредственно у производителя – так стоимость будет ниже, а вероятность подделки равна нулю.

Смотрите еще:

  • Статья 3301 гражданского кодекса Статья 3301 гражданского кодекса Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового […]
  • Размер неустойки по закону о защите прав потребителей 231 Красногорский городской суд Решение Гражданское дело 2-2131/2017 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красногорский городской суд в составе: Председательствующего судьи Аникеевой Е.Д., при секретаре ФИО3 , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 […]
  • Статья тк об отпуске педагогических работников Отпуск учителей. Ст. 334 ТК РФ. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Данная статья будет посвящена отпуску учителей. Есть такая профессия - трудная и изнурительная, пусть она не связана с работой на рудниках и в шахтах, но по отдаче сил вполне может с нею […]
  • Как оплатить счёт с разным ндс Как выставить счет на оплату: образец Сегодня счет является обычным документом, который служит основанием для согласования с руководством оплаты по безналичному/наличному расчету. В нем указывается продавец или исполнитель определенной работы (в качестве юридического […]
  • О расторжении договора дарения квартиры Нужно ли соглашение сторон и можно ли расторгнуть договор дарения квартиры после регистрации? Собственник имущества имеет право распорядиться им, как считает нужным, в том числе, безвозмездно и по своей воле передать его другому лицу – подарить. Для подтверждения […]
  • П 3 ст 25 Что означает ст. 46 ч. 1 п. 3 у судебных приставов? Подскажите, пожалуйста, что означает ст. 46 п. 1 п.п. 3 для должника у судебных приставов по исполнительному производству? У меня телефона пока нет, по этому буду ждать ответ на электронную почту. Ответы юристов […]
  • Ч 4 ст 132 ук рф приговор Оправдательная судебная практика по преступлениям против половой неприкосновенности (ст.ст. 131 – 135 УК РФ) Знание оправдательной судебной практики, доводов приводимых судами в своих решениях в пользу обвиняемых и осужденных по преступлениям против половой […]
  • Ипотека под материнский капитал барнаул Ипотечный кредит в Барнауле Любая семья желает жить в собственной квартире или доме. Но у многих, к сожалению, нет в наличии достаточного количества денежных средств на приобретение собственной недвижимости. В этом случае для решения квартирного вопроса можно взять […]