Куда пожаловаться на отсутствие горячей воды в ижевске

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача электроэнергии,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления — средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных — технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В 2018 году не произошло никаких изменений в отношении действующих норм потребления основных услуг ЖКХ.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей. Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц.

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

Электричество — один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество зарегистрированных в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод — сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать, к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

Счетчики на воду — обязательны ли?

На видео ниже автор рассказывает о том, как нечистые на руку граждане повернули закон № 261 в свою пользу.

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

Общедомовые «счётчики» — это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

  1. Если в квартирах установлены индивидуальные приборы, то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле. Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
  2. Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют, то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.

Расчёт оплаты коммунальных услуг при превышении нормативов потребления

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты. Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет. Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.

103. Пончики с глазурью (американский рецепт как в «Dunkin Donuts»)

На отсутствие Макдоналдса в Ижевске я уже жаловался, рассказывая рецепт слоеных пирожков с вишней. Теперь пора пожаловаться на отсутствие в Ижевске Starbucks’a и рассказать вам рецепт пончиков с глазурью, которые, судя по американским фильмам, являются ежедневной пищей всех европейских копов, семейки Симпсонов и простых офисных клерков.

Если вам тоже интересно, как приготовить те самые пончики Dunkin Donuts, c воздушным, но несладким тестом и разнообразной глазурью, то добро пожаловать под кат.

Время приготовления ≈ 2 часа.

Ингредиенты (на 15 штук):

  • 0.5 стакана сахарной пудры
  • 2 ч. л. ванильного экстракта (можно заменить ванилью или ванильным сахаром — я делал с ванильным сахаром)
  • 0.5 стакана молока
  • 50 г. сливочного масла
  • 2 стакана муки
  • 2 ч. л. разрыхлителя
  • 1 яйцо

Для шоколадной глазури:

  • 100 г. шоколада
  • 3 ст. л. воды
  • 1 ст. л. сливочного масла
  • 100 г. сахарной пудры

Для яблочной* глазури:

  • 200 г. сахарной пудры
  • 3 ст. л. яблочного сока
  • 1-2 с. л. горячей воды

* — заменяя яблочный сок на любой другой можно получать разную глазурь. По желанию можно добавлять пищевые красители.

Для украшения можно использовать различные крема и глазури, кокосовую стружку, кондитерские разноцветные посыпки и т.д, а для придания пончикам нужной формы можно использовать:

  • для внешнего круга — обрезанную бутылку диаметром около 10 см, например
  • для внутреннего — крышку от бутылки.

Сначала разогреем духовку до °200C. Пока духовка разогревается, разотрем в миске ванильный сахар и яйцо.

Добавим пудру и растопленное сливочное масло, тщательно перемешаем.

Вмешаем молоко и постепенно будем всыпать муку, смешанную с разрыхлителем.

Тесто должно получиться довольно густым и тягучим. Накроем его пищевой пленкой и поставим на 30 минут в холодильник.

Достанем тесто и будем вымешивать до тех пор, пока оно не станет гладким и эластичным (при желании можно добавлять муку). Раскатаем его в пласт толщиной ≈ 1 см и сформируем пончики.

Выложим будущие dunkin donuts на противень, застеленный пергаментом для выпекания.

Поместим в духовку на 15-20 минут. Пончики должны увеличиться в размере раза в два и подрумяниться.

Пока они остывают до комнатной температуры, приготовим глазурь. Разломаем шоколад на кусочки, добавим немного горячей воды и будем нагревать до тех пор, пока шоколад не растворится. Потом добавим размягченное сливочное масло и сахарную пудру, разотрем в однородную глазурь.

Похожим образом приготовим и яблочную глазурь. Разотрем сахарную пудру, смешаем ее с яблочным соком и горячей водой. Будем растирать деревянной ложкой, пока смесь не станет однородной и блестящей.

Выложим глазурь в широкую посуду и будем окунать в нее пончики, выкладывать их на тарелку и посыпать кокосовой стружкой или пищевым конфетти. Так как пончики не обжаривались в масле, а запекались, отчасти они напоминают печенье, но намного вкуснее ;). Если вы хотите идеального соответствия вкусу dunkin donats — просто обжарьте сделанные из такого же теста пончики в раскаленном растительном масле.

Когда, кому и куда жаловаться на отсутствие отопления?

Когда наступают холода, и температура опускается ниже нормативного значения, начинается отопительный сезон. Если помещение хорошо прогрето, то жить в нем будет комфортно даже в самую холодную зиму. Но далеко не во всех домах и квартирах с началом отопительного сезона батареи становятся теплыми. И причин тому множество. Но в любом случае необходимо знать, что делать и куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире.

Почему батареи холодные?

У многих жильцов квартир часто возникает вопрос, куда жаловаться нет отопления в квартире? Но прежде чем ответить на него, надо рассмотреть, по каким причинам может отсутствовать отопление?

Отсутствие отопления может быть вызвано следующими причинами:

  1. проблема кроется в самой квартире. Возможно, поступление теплоносителя перекрыто. А может система отопления вышла из строя. Для того чтобы выяснить, это проблема одной квартиры или всего подъезда, надо поговорить с соседями, узнать, есть ли отопление у них;
  2. произошла авария на центральной магистрали либо ТЭЦ. Тогда отопления не будет у всего подъезда, дома, а, возможно, и всего микрорайона;
  3. соседи проводят ремонтные работы либо модернизацию системы отопления: устанавливают дополнительные секции к батарее, тепловые насосы для более эффективного обогрева помещения. Для проведения подобных работ требуется отключение отопления. Поэтому соседние квартиры могут пострадать;
  4. коммунальные службы оттягивают начало отопительного сезона.

В любом случае, надо знать, куда пожаловаться на отсутствие отопления в доме. Долго ждать исправления ситуации не стоит. А особенно, если в квартире есть маленькие дети. Тогда проблему надо решать как можно быстрее. Но действовать нужно без паники и грамотно.

Куда обратиться, если батареи холодные?

У многих жильцов возникает вопрос, куда позвонить если нет отопления в квартире? Сначала надо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу района. Контактный номер телефона можно узнать, позвонив в справочную. Можно найти номер и в Интернете. Диспетчер обязан принять заявку и направить в ближайшее время специалиста для выявления причины отсутствия теплоснабжения.

Для того чтобы подтвердить отсутствие отопления в квартире, технический специалист должен составить акт.

И обязательно в двух экземплярах. Один – специалист забирает с собой, второй – оставляет хозяину квартиры. В ближайшие сроки можно ожидать решения проблемы.

Надо также отметить, что слесарь сантехник должен раз в год в плановом порядке осматривать элементы отопительной системы на работоспособность. Если слесарь осмотр не проводил, об этом надо сообщить в разговоре со специалистом коммунальной службы.

Но куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире, если обращение в диспетчерскую службу не дало результата? Самым эффективным выходом из сложившейся ситуации будет направление жалобы в контролирующие органы.

Куда еще можно обратиться, если отопление не возобновили?

Зная, куда пожаловаться если нет отопления, можно добиться быстрого решения проблемы. Если после осмотра отопительной системы работником коммунальной службы отопление так и не включили, то можно обратиться в такие органы:

  • в управляющую компанию, обслуживающую дом;
  • в жилищное товарищество дома;
  • в службу, которая занимается обслуживанием дома;
  • в жилинспекцию города.

Если же просьбы и требования жильцов были проигнорированы работниками приведенных выше инстанций, куда жаловаться по поводу отопления в этом случае? Тогда следует предпринять более жесткие меры. Следует обратиться в:

  1. роспотребнадзор. Жалобу отправить можно по почте либо воспользовавшись онлайн-сервисом данной организации;
  2. прокуратуру. Жалоба направляется таким же путем, как и в предыдущем случае;
  3. местную администрацию;
  4. суд.

Но претензия об отсутствии отопления в данные органы должна быть направлена в том случае, если специалисты коммунальной службы не предприняли никаких мер и игнорируют жалобу жильцов дома. Ведь возможно, работник ЖЭКа приедет в ближайшее время после вызова и быстро решит проблему. Если свои обязанности коммунальная служба исполняет не на должном уровне, вышестоящие органы могут выявить виновника и оштрафовать организацию, привлечь ее к серьезной ответственности.

Перебои с отоплением могут возникать не только в жилой квартире, но и в офисном помещении компании. Часто у сотрудников возникает вопрос, если на работе нет отопления куда жаловаться тогда? Сначала следует сообщить руководителю компании о наличии такой проблемы, а также поставить в известность арендодателя, если офис арендуется. Дальнейшие действия такие же, как и при отсутствии отопления в квартире.

Когда можно жаловаться на некачественное отопление?

Существуют нормы температуры в жилом помещении.

Если же показатель тепла ниже, чем установленный в стандарте, можно обращаться в ЖЭК либо другие инстанции. Таким образом, если отопления нет совсем или батареи еле теплые куда жаловаться, теперь понятно.

Как написать жалобу?

Определив, куда обращаться если нет отопления, надо составить жалобу. Но независимо от того, в какую структуру будет направлена претензия, она является достаточно эффективным инструментом воздействия на недобросовестных работников коммунальной сферы. Только важно составить документ правильно и грамотно.

Независимо от того, куда обращаться при отсутствии отопления, жалоба составляется так:

  • в верхнем правом углу надо указать название структуры, в которую подается документ. Ниже указывается ФИО жильца, адрес проживания. Для того чтобы организация могла связаться с хозяином квартиры, следует написать контактный телефон;
  • посередине листа подробно излагается проблема. Следует указать, с какой даты отопление отсутствует, какие меры были приняты, в какие органы и к кому именно обращались. В случае если есть акты или же другие важные бумаги, их копии необходимо приложить к документу;
  • в заключении надо изложить требование о том, чтобы выбранная структура приняла соответствующие меры по решению существующей проблемы. Также нелишним будет добавить, что, если вопрос с отоплением не будет решен, то в дальнейшем жалоба будет направлена в суд;
  • в самом конце ставится дата составления документа и человек, который составлял жалобу, ставит свою подпись.

Знать, кому жаловаться на отсутствие отопления мало, надо еще грамотно составить жалобу. Конечно, в сети Интернет можно найти образец либо заполнить уже готовый шаблон. Но самостоятельно составить документ все же непросто. Чтобы жалоба была составлена грамотно, надо знать разные юридические аспекты и нюансы. Если же опыта составления аналогичных обращений нет, то очень большая вероятность того, что претензия будет написана необоснованно, и рассматривать ее просто не станут.

В связи с этим при оформлении жалобы лучше обращаться за помощью к опытному юристу. Специалист в данной сфере знает все нюансы действующего законодательства и поможет обойти существующие «подводные камни». Проконсультироваться с юристом можно в режиме онлайн. Сегодня существует множество форумов. Консультация может быть как платной, так и бесплатной. Дистанционные рекомендации специалиста в области права гарантируют экономию сил, времени и денег соискателей. Юрист подскажет, что делать, если в квартире нет отопления куда жаловаться в каждом конкретном случае, и ответит на все интересующие вопросы.

Независимо от того, кому жаловаться если нет отопления, претензию желательно подавать коллективную. Поскольку общественные обращения, как правило, рассматриваются обязательно и в первую очередь. Обычно решение принимается от 10 до 30 дней после получения документа. Составлять жалобу надо в нескольких экземплярах. У жильцов дома на руках обязательно должен быть второй вариант составленного документа.

Но прежде, чем решить, кому пожаловаться на отсутствие отопления, надо проверить, не закрыт ли кран, который преграждает путь теплоносителю. В этом случае достаточно просто повернуть рычажок и отопление в квартире возобновится. В некоторых случаях может потребоваться замена радиаторов отопления.

Зная, куда жаловаться если нет отопления, объединившись с жильцами дома, у которых аналогичная проблема, грамотно составив жалобу и направив ее в соответствующую инстанцию, можно добиться быстрого решения вопроса с отоплением.

Стоит ли платить за тепло, которого не было по факту?

Если отопления не было долгое время, оплачивать его жители дома не обязаны.

Конечно же, в коммунальную службу. Она проведет перерасчет за все то, время, когда не было отопления в квартире. Но надо отметить, что по своей инициативе коммунальщики не будут уменьшать задолженность. Поэтому инициатива касательно перерасчета должна исходить именно от жильцов квартиры.

Для этого следует в обслуживающую организацию дома направить письменное заявление. Составляется такой документа аналогично жалобе. Единственное, в конце следует изложить другое требование, которое касается перерасчета суммы оплаты за предоставленное отопление.

Дистанционная система управления отоплением

Многие жильцы загородных домов либо пустующих квартир устанавливают дистанционную систему отопления. Что позволяет достаточно легко следить за температурным режимом в доме и эффективно им управлять. Контроль отопления происходит при помощи телефона через стандарты сети GSM. Отключение или включение отопления по смс – очень удобный вариант управления отопительной системой на расстоянии.

Подключить GSM-контроллеры можно к электрической, газовой или конвективной отопительной системе. Единственное – необходимо наличие системы автоматики и хорошего мобильного сигнала. Все данные об изменении температурного режима будут приходить в смс сообщении.

Таким образом, температурный режим в квартире можно отслеживать и на расстоянии, установив дистанционную систему. Проблемы с отоплением – не редкость для жителей квартир. Причины отсутствия тепла могут быть разные. Важно знать, что делать и куда можно пожаловаться на отсутствие отопления в доме. А умение грамотно составить жалобу повысит шансы на быстрое решение проблемы.

Правила установки приборов учёта ХВС и ГВС (счётчиков) в квартире: нормативы, рекомендации, ограничения по установке

ОТВЕТ:
Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.

Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.

Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.

Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.

Вопрос:
Здравствуйте!

Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./

Ответ:
Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.

Некоторые требования содержатся также в СНиП 2.04.01-85*:
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С.
11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»

Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.

Вопрос:
Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./

Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.

Вопрос:
Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./

Ответ:
В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.

Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка):
(постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
– сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
– предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
– тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
– сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
– показания прибора учета на момент его установки;
– дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Смотрите еще:

  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Где прописаться в спб Где прописаться в спб Прописка (Постоянная регистрация) На квартире в Л/области (за 1 сутки), личное присутствие при подаче и получении документов с собственником в паспортном столе Регистрация детей, не достигших 14 лет, осуществляется только на место регистрации […]
  • Материнский капитал за 3 ребенка 2018 Правила получения материнского капитала за третьего ребенка С рождением третьего малыша материальный аспект – настоящее испытание для семейного бюджета. Так что финансовая поддержка от государства всегда кстати. Программа материнского капитала является значимым […]
  • Материальная помощь от работодателя 2018 в 1с Материальная помощь к отпуску согласно ТК РФ Понятия «материальная помощь к отпуску» не существует в действующем законодательстве, соответственно и обязанности работодателей выплачивать подобные пособия не предусмотрено. Как правило, пособие выступает в качестве […]
  • Расчет пособия на второго ребенка до 1 5 лет Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году Все знают, что молодая мама может находиться в декретном отпуске 3 года. Денежные выплаты делят этот период на 2 части: с рождения ребенка до 1,5 лет; от 1,5 до 3 лет. В первом случае […]
  • Расчет биметаллических батарей отопления на площадь Как подобрать биметаллические радиаторы: расчет количества секций по площади на 1 м2 Когда предстоит приятное событие в виде замены старых чугунных батарей на стильные и более мощные аналоги, люди сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие современных […]
  • Продажа дачного участка в орле Как узнать кадастровую стоимость земельного участка? Как узнать кадастровую стоимость земельного участка? Ответ на этот вопрос может потребоваться как гражданам, так и юридическим лицам, владеющим землей. О том, что представляет собой кадастровая стоимость и каким […]