Крупная сделка размер бюджетное учреждение

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 06.11.2015

Законодательными документами, регулирующими деятельность бюджетных и автономных учреждений, предусмотрены положения, направленные на ограничение их имущественной и хозяйственной самостоятельности. Такие ограничения действуют в отношении совершения указанными учреждениями крупных сделок. В статье ознакомимся с определением крупной сделки, а также показателями отчетности, применяемыми при формировании минимальной величины крупной сделки.

Общие положения

В п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) дано определение крупной сделки.
Согласно этим документам крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки. Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному — предварительное согласие наблюдательного совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки учредителем или наблюдательным советом соответственно.
Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.2014 N Ф03-1113/2014 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.
Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Порядок определения цены крупной сделки

Как было указано выше, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В Письме Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504 приведены разъяснения в отношении подхода к использованию показателей данных бухгалтерской отчетности при расчете в 2015 г. размера крупной сделки государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее — учреждения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, начиная с отчетности за 2015 г. предусмотрено отражение:
— дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730));
— кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса (ф. 0503730).
Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).
Финансовым ведомством разъяснено, что в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773).
На основании Письма Минфина России N 02-07-07/27504 Минобрнауки России издано Письмо от 22.05.2015 N 04-461, в котором указано: поскольку при расчете крупной сделки в 2015 г. должен применяться показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773), учреждениям, подведомственным Минобрнауки, необходимо представить баланс (ф. 0503730), а также сведения (ф. 0503773).
Показатели баланса (ф. 0503730) должны быть сформированы на 01.01.2015 с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
— 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
— 4 «Деятельность по государственному заданию»;
— 5 «Приносящая доход деятельность».
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
— субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
— субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
— собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 — 730):
— графа 3 — из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на 01.01.2015;
— графа 4 — из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
— графа 5 — разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2015 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2015 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

Пример. Балансовая стоимость активов учреждения, отраженная по строке 410 баланса (ф. 0503730), на 01.07.2015 составила 30 500 000 руб.
Крупной сделкой будет считаться сделка, превышающая сумму в 3 050 000 руб. (30 500 000 руб. x 10%).

Порядок предварительного согласования крупной сделки с учредителем

Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Приказом Минобрнауки России от 18.11.2010 N 1188 утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок (Приложение 1) (далее — Порядок N 1188).
На уровне субъектов и муниципальных образований для подведомственных бюджетных учреждений также составляются и утверждаются правила согласования крупных сделок, разработанные в соответствии с Порядком N 1188.
Ознакомимся с основными положениями этого документа.
Документы, необходимые для согласования крупной сделки. Согласно п. 3 Порядка N 1188 для согласования совершения крупных сделок учреждение должно представить в Минобрнауки следующие документы:
а) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждением сделки, которое должно содержать:
— обоснование и цель совершения сделки;
— информацию о сторонах сделки;
— предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
— сроки исполнения обязательств по сделке;
— источники финансирования сделки;
— другие существенные условия сделки, которые установлены законодательством РФ или иными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
в) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;
г) копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
д) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
е) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
ж) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
з) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки, и главным бухгалтером учреждения и представлены в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
Сроки для рассмотрения и проверки документов. Минобрнауки рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения (п. 4 Порядка N 1188):
— проверяет полноту (комплектность) таких документов, их соответствие требованиям законодательства РФ и Порядка N 1188, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в п. 3 Порядка N 1188, осуществляет уведомление учреждения в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению;
— рассматривает и согласовывает сделку.
Принятие решения. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Минобрнауки вправе принять решение об отказе в согласовании заключения сделки, если (п. 6 Порядка N 1188):
— в представленных документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
— отсутствует достаточное обоснование целесообразности заключения сделки;
— крупная сделка не соответствует целям и видам деятельности учреждения;
— совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
— планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства РФ.
Положительное решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки оформляется письмом Минобрнауки.

Порядок предварительного согласования крупной сделки с наблюдательным советом

Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок предварительного согласования совершения крупных сделок.
Как было указано выше, крупная сделка должна совершаться автономным учреждением с предварительного одобрения высшего коллегиального органа управления — наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его состав должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов такого совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, до совершения сделки руководитель учреждения должен обратиться в наблюдательный совет, к исключительной компетенции которого в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ относится рассмотрение предложения о совершении крупной сделки.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом последнего не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Заседание наблюдательного совета будет являться правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов.

Обратите внимание! При рассмотрении предложения руководителя учреждения о совершении крупной сделки положения п. 6 ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ о том, что уставом автономного учреждения может быть установлена возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, применены быть не могут.

Принятое наблюдательным советом решение является обязательным для руководителя автономного учреждения (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).

Подводя итог вышесказанному, следует обратить внимание на то, что заключение крупной сделки требует ее обязательного предварительного согласования бюджетным или автономным учреждением с учредителем или наблюдательным советом соответственно. Игнорирование этого требования приведет к признанию сделки недействительной. Представленные разъяснения Минфина и Минобрнауки позволят безошибочно рассчитать цену крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества.

Об определении балансовой стоимости активов при расчете размера крупной сделки бюджетного учреждения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25.03.2016 г. N 02-07-10/17076

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и правомерности выводов, сделанных на основании анализа действующего законодательства.

Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить.

Согласно пункту 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

В соответствии с нормами, указанными в Законе N 7-ФЗ, крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).

Согласно положениям Инструкции N 33н обязательным отчетом в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных учреждений является Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)).

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса (ф. 0503730). При этом показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730) и включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем).

Таким образом, в балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения.

Вместе с тем обращаем внимание, что Письмом Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504 «Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году» дано разъяснение о порядке формирования показателей Баланса (ф. 0503730) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, предусматривающим отражение дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе Баланса (ф. 0503730), а также кредиторской задолженности по доходам и по расчетам с подотчетными лицами в пассиве Баланса (ф. 0503730) начиная с отчетности за 2015 год и, как следствие, — изменение показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 года). С учетом положений вышеуказанного письма бюджетное учреждение при расчете размера крупной сделки в 2015 году вправе применять показатель актива Баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Заместитель директора
Департамента бюджетной методологии

Добро пожаловать на сайт о предпринимательской деятельности и праве!

Как известно, происшедшая в конце 90-х годов прошлого века, смена общественно-экономической формации привела к коренному изменению подхода государства к предпринимательской деятельности, изменилось и правовое регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательство является такой сферой общественной деятельности, эффективное функционирование которой возможно лишь в рамках правового регулирования.

Первыми российскими законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, были Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР«, а также Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности«.

Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ закрепила право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

В настоящее время основным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц, является Гражданский кодекс РФ.

В рамках единого понятия предпринимательских отношений в зависимости от особенностей опосредуемых видов деятельности и от состава участвующих в них субъектов выделяются три вида отношений.

Во-первых, это — отношения, складывающиеся при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности. Участниками таких отношений выступают хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие хозяйственную деятельность. Ими прежде всего являются предприятия и иные коммерческие организации, хотя в некоторых случаях в подобных отношениях могут участвовать и некоммерческие организации. Такие отношения обычно называются отношениями по горизонтали, чем подчеркивается независимость их субъектов друг от друга.

Во-вторых, выделяются отношения по организации (регулированию) производственно-хозяйственной деятельности. Участниками таких отношений являются с одной стороны предприятия или иные хозяйствующие субъекты, а с другой — органы управления, организующие (регулирующие) их деятельность, в том числе центры хозяйственных систем (органы управления производственно-хозяйственных комплексов). Такие отношения выражают зависимость хозяйствующих субъектов и называются обычно отношениями по вертикали. Различая указанные два вида хозяйственных отношений, необходимо подчеркнуть тесную связь, существующую между ними. Нередко возникают ситуации, когда определенная организация в одних отношениях действует как предприятие, а в других как орган управления. Примером может служить головная организация холдинга (холдинговая компания), которая в отношениях с предприятиями холдинга действует как орган корпоративного управления (центр хозяйственной системы), а в отношениях с другими хозяйствующими субъектами может выступать в качестве предприятия.

В-третьих, выделяются внутрихозяйственные (внутрипроизводственные и внутрикорпоративные) отношения. Они складываются в пределах предприятия (хозяйствующего субъекта) между его подразделениями, а также между ними и предприятием в целом. Следовательно, такие отношения могут возникать как по горизонтали, так и по вертикали. Внутри корпоративных предприятий, например в акционерных обществах, наряду с внутрипроизводственными отношениями возникают также внутрикорпоративные отношения между участниками таких предприятий, а также между ними и корпоративным предприятием.

Предпринимательство — уникальное, самостоятельное, многоплановое и комплексное явление социально-экономической жизни. Оно должно быть исследовано как комплексное междисциплинарное явление на стыке философии, социологии, экономики, психологии и, конечно же, юриспруденции.

Каждая из названных отраслей знания изучает свои аспекты предпринимательства. Поэтому единого (для всех наук) общепринятого определения (понятия) предпринимательства нет. В то же время никто не сомневается в существовании этого феномена в реальной, прежде всего в социально-экономической сфере общества.

Предпринимательство, помимо всего прочего, особая система взглядов на явления действительности, отличная, например, от взглядов государственных служащих, работников государственных предприятий и т.п. Предприниматель должен обладать бизнес-хваткой, предпринимательским чутьем, необходимым для динамичного развития бизнеса.

В основе предпринимательства лежит созидательный акт открытия новых прибыльных возможностей в экономической сфере жизнедеятельности человека. При этом сама сущность предпринимательства есть не что иное, как особая «чуткость» к таким возможностям, умение увидеть результаты и представить себе способы их достижения.

Основная цель предпринимательской деятельности, согласно ст. 2 ГК РФ – систематическое получение прибыли. Тем не менее, нельзя сводить предпринимательскую деятельность лишь к получению предпринимательского дохода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели участвуют в решении различных социальных проблем, выделяют средства на развитие здравоохранения, культуры и образования. Не следует забывать и о том, что субъекты предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги и сборы, из которых формируется государственный бюджет, являющийся основой функционирования российского государства.

Таким образом, создание условий для эффективной предпринимательской деятельности – важнейшая государственная задача, а правовое регулирование предпринимательской деятельности — один из инструментов выполнения этой задачи.

Цель создания данного портала — освещение важнейших правовых вопросов осуществления предринимательской деятельности, обзор законодательства, с помощью которого осуществляется правое регулирование предпринимательской деятельности.

Последние статьи:

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Практика совершения сделок с недвижимостью в нашей стране вывела четыре основных способа передачи покупателем продавцу денежных средств. Самый простой из них — передача наличности «из рук в руки». Второй способ — с использованием аренды индивидуального банковского сейфа или, по-простому, «банковской ячейки». Возможна также оплата с использованием банковских учреждений, в частности с помощью открытия банковского аккредитива. И, наконец, последний способ — передача денег при покупке жилья с использованием депозита нотариуса.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Государственные (муниципальные) учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ или услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Исключением из этого правила являются случаи, поименованные в ст. 15 данного Закона. 31.12.2017 Президент РФ подписал ряд Федеральных законов, направленных на совершенствование положений Закона о контрактной системе. В статье мы рассмотрим наиболее важные из соответствующих изменений.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Независимо от того, действует агент от своего имени или от имени принципала, он совершает операции за счет принципала. Право собственности на реализуемый товар (работу, услугу) агенту не принадлежит. Обязательным условием любого агентского договора является его возмездность, то есть получение агентом за свои услуги вознаграждения. Таким образом, о каких бы агентских сделках ни шла речь — у агента всегда возникают доходы, расходы и объекты налогообложения только в отношении сумм агентского вознаграждения.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Не обошли стороной изменения налогового законодательства в 2018 году и налог на доходы физических лиц. Широкомасштабными эти новшества назвать нельзя, но отдельные положения гл. 23 НК РФ обновлены и уточнены. Мы изучили данные изменения и готовы поделиться результатами с вами.С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 N 342-ФЗ, который дополнил ст. 217 НК РФ п. 71: не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, формируемого в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Законодатели обратили внимание на соглашения, которые заключают между собой организаторы азартных игр в букмекерских конторах, с одной стороны, и общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги, с другой стороны. Такие соглашения заключаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Смотрите еще:

  • Шестакова юлия владимировна адвокат челябинск Зарегистрировавшиеся участники IX форума IX Уральский профессиональный налоговый форум Новые технологии налогового контроля и выявления «схем».«Деловая цель» вместо «добросовестности»Екатеринбург, 5 апреля 2007 "АВС-Автотранс" ООО (Екатеринбург)1. Серафимович […]
  • Ст 81 ч6 тк Увольнение ст 81 ч6 могут ли меня уволить по ст 81 ч 6 .я работаю 2.2 последние смены были 10 и 11 .12 13 выходные 14 и15 я написала обьяснительную почему я не работала .меня уволили по ст81 ч6 за прогулы 13 числа когда у меня был выходной Ответы юристов (2) написала […]
  • Гск комета купить гараж Продам гараж в Зеленограде Всего объявлений — 50 Продам кирпичный гараж ГСК МЕДИК 6х4 другое 12 августа 2018 г., в 19:06 Продам гараж ГСК КОМЕТА 6х3,5 второй этаж ПЛЮС ПОДВАЛ собственность.14 микрорайон 12 августа 2018 г., в 19:06 Продам гараж в тёплом гаражном […]
  • Займы под залог недвижимости в рязани с плохой ки Займы в Рязани от частных лиц под расписку Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами и т.п. Проводим заявку без прохождения кредитного скоринга. Поэтому гарантируем […]
  • Земельный участок в муроме Земельные участки в Муроме Всего 322 объявления Всего 322 объявления Продаем землю промышленного назначения, 0.85 га. вчера в 06:42 264 Риелтор Пожаловаться Заметка Продажа земельного участка, 15 соток. 30 августа 21 Риелтор Пожаловаться […]
  • Коды вычетов в справке 2 ндфл в 2014 году Коды вычетов в справке 2-НДФЛ в 2018 году Коды вычетов и доходов используются при заполнении справки 2-НДФЛ. Действующие в 2018 году коды: «обновлены» приказом ФНС № ММВ-7-11/[email protected] от 24 октября 2017 г. “обновлены” приказом ФНС № ММВ-7-11/[email protected] от 22 ноября 2016 […]
  • Юрист банк вакансии нижний новгород Юрист банк вакансии нижний новгород Кредитный юрист нижний новгород Работа юрист нижний новгород - +7 (8312) 20-94-18 бекетова ул, 13, вв1, 204, ни…юридические услуги в спб кредитные карты москомприватбанка. Москва, московская область, нижний новгород, сочи. […]
  • Земельные участки под ижс в саратове Земельные участки в Саратове Всего 1 069 объявлений Всего 1 069 объявлений Продается земельный участок, 7 соток. 11 сентября 797 Агентство Пожаловаться Заметка Продам землю промышленного назначения, 3 га. 11 сентября 1207 Агентство […]