Консультации для родителей в детском саду на тему зима

Все для детского сада

Женский сайт о воспитании, физическом и умственном развитии детей.

Папка передвижка «Зима»

Для изготовления папки передвижки «Зима» необходимо лишь распечатать приведенные ниже 10 страниц на листах формата А4 или на фотобумаге подобного размера.

Содержание папки передвижки «Зима»:

  1. Обращение к родителям.
  2. Декабрь со снеговиком.
  3. Декабрь с дедом морозом.
  4. Январь со снеговиком.
  5. Январь с дедом морозом.
  6. Февраль сживотными.
  7. Загадки о зиме.
  8. Пришла зима.
  9. Рассказ «Зимушка зима».
  10. Стихи о зиме.

Вы можете самостоятельно выбрать необходимые страницы для печати, либо распечатать их всех. Яркие и красочные изображения в хорошем качестве для качественной папки передвижки в детский сад.

Публикации по теме:

Интересное в этом разделе

Упражнения для самомассажа в детском саду

Упражнения для самомассажа в ДОУ используются как часть процесса физического воспитания. Множество упражнений помогают дошкольникам .

Физкультминутки в детском саду

Карточки с физкультминутками можно распечатать на листах А4 и использовать как папки передвижки. Кроме того, можно .

Наблюдения летом

Материал «Наблюдения летом» состоит из небольшой папки передвижки (2 листа) и большого фрагментированного плаката (стенда), .

План работы с родителями во второй младшей группе

анна ефремова
План работы с родителями во второй младшей группе

1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя

Родительское собрание №1 «Организационное».

Консультация «Значение дневного сна в жизни ребенка».

Консультация «Самообслуживание в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду».

Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома».

Беседа «О необходимости регулярного посещении д/с»

Беседа «Внешний вид ребенка в д/с».

Создание социального паспорта семьи.

Оформление стенда «Это интересно».

Фотовыставка «Будем знакомы!»(с рассказом о семье).

Памятка для родителей «Здоровый образ жизни».

Беседа «Подготовка ребенка к новому учебному году».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

ли вы кормите своего ребенка».

Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом».

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук в дошкольном детстве- как средство развития речи».

Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения превращения».

Памятка «Вредные продукты для ребенка».

Памятка для родителей «Заповеди семейного воспитания».

Консультация «Права и обязанности ребенка».

Консультация «Причины детских страхов и методы борьбы с ними».

Фотовыставка «Неразлучные друзья, бабушка и я».

Наглядная агитация «Уголок здоровья».

Развлечения «Осенний марафон».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

Консультация «Игрушка в жизни ребенка».

Беседа «Малыши и книги».

Консультация «Утренняя зарядка для малыша».

Беседа «Как правильно наказывать ребенка».

Беседа «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

Консультация «Природа и дети» (что можно сделать из природного материала осенью).

Развлечения «Игры для развития мелкой моторики».

Фотовыставка «Папа, мама, я- дружная семья».

Акция «Домик для птиц».

Памятка «Как уберечься от гриппа». Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Консультация «Заблуждения родителей о морозной погоде».

Родительское собрание №2 «Взаимоотношение родителей с детьми».

Подготовка к Новому году.

Консультация «Математика для малышей».

Консультация «Правила поведения на празднике».

Фоторепортаж в рубрике «Домашние зарисовки».

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

Выставка поделок. «Новогодний сувенир».

Консультация «Стихи в жизни ребенка».

Совместная подготовка с родителями группы к зиме.

Памятка «Зимний игры для детей».

Подготовка костюмов к Новому году».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель.

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Стенд для родителей «Как мы живём?» — отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Консультация «Как уберечь ребенка от травм».

Анкетирование «Какой вы папа?».

Фотовыставка «Мои папа- самый лучший».

Консультация «Как сделать зимнею прогулку с малышом приятной и полезной».

Выставка поделок «Наши руки не для скуки».

Индивидуальная беседа «Как приучать ребенка самому одеваться и раздеваться» .

Выставка детских рисунков «Мой папуля».

Памятка для родителей. «Чаще разговаривайте со своим ребенком».

Наглядная агитация «Нетрадиционные методы борьбы с гриппом».

Консультация «Витамины- наши друзья».

Индивидуальная беседа. «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболевании».

Консультация «В кого они такие».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Консультация «Правила этикета».

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Родительское собрание №3 «Ребенок и правила дорожного движения».

Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

Фотовыставка «Я мамин помощник».

Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры».

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Развлечения «8 марта, праздник мам».

Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Наглядная пропаганда «Жестокое обращение с детьми, что это такое?»

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Участие в развлечении «День юмора и смеха».

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Проведение субботника по благоустройству детской площадки.

Выставка детского творчества «Весна пришла!». Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

Организация изовыставки «Весна пришла, птиц позвала».

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?»

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).

Консультация «Игры для непосед».

Памятка для родителей «Как измерить талант?».

Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

«Дни открытых дверей».

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.

Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.

Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.

Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала

Папка – передвижка «Первая помощь».

Физкультурное развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Консультация для родителей на тему: «Игры на природе».

Анкетирование родителей «Все ли вас устраивает в работе детского сада

Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание».

Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!».

Подготовка участка к летнему периоду.

Помощь родителей в ремонте группы.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: «Здравствуй, детский сад!» 2 неделя: «Здравствуй, детский сад!» 3 неделя: «Семья». 4 неделя: «Части тела». Октябрь 1.

План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе детей 5–7 лет Работа с родителями в разновозрастной дошкольной группе 5-7 лет МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Воспитатели: Чернова Е. В. Осипова С. А.

Консультации для родителей, страница 3

Показаны публикации 21-30 из 14599 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский народный фольклор. По словам ученого-лингвиста Виноградова Г.С, едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам.

Консультации для родителей — Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»

Публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с. » Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо с самого раннего возраста развивать у детей мелкую моторику. Помогут в этом дидактические игры. Очень хорошим тренажером для развития.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Радость общения с природой» В настоящее время как нельзя остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке.

Консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» Консультация для родителей: «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад» Выполнила: воспитатель старшей группы Милешина Т.С. Саранск 2017г.

Консультация «Культура безопасности детей дома» Мы живём в мире, наполненном новыми технологиями на красавице — земле, которая даёт людям возможность существовать. Но бывают ситуации, когда человек должен защищать свою жизнь от опасных явлений природы, аварий и катастроф. Каждый из нас может оказаться в непредвиденной.

Консультации для родителей — Консультация для родителей «Фольклор — величайшее духовное сокровище народа»

Статья «Консультация для родителей «Фольклор — величайшее духовное сокровище. » Фольклор — величайшее духовное сокровище народа. Жанры устного народного творчества – эпосы, сказки, пословицы и поговорки, загадки несут в себе неоценимую педагогическую нагрузку. В них отражаются нравы, обычаи, интересы и потребности, желания и воля всех народов, их стремление.

Консультация для родителей «5 важных советов о развитии навыка чтения у ребенка» Консультация на тему «5 важных советов о развитии навыка чтения у ребенка.» Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы.

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Фонематический слух- способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и.

Консультации для родителей — перейти на главную страницу рубрики.

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Войти через uID

консультации для родителей

Консультация для родителей на тему: «Дети и дизайн»

Дизайн – вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

Графический дизайн – один из разделов этого вида деятельности.

Без графического дизайна трудно представить формирование общественной среды. Без него не обходится народные праздники, спортивные соревнования, и т.д. Графический дизайн лежит в основе создания системы визуальной информации.

Графический дизайн, являясь синтезом прикладной графики и предметного творчества, базируется на выразительных средствах, присущим художественной деятельности. Это линия, пятно, композиция, цвет, символ, шрифт.

Графический дизайн – это вид искусства, произведения которого создаются на плоскости. Основной материал – это бумага, что предопределяет ведущую роль фона, на котором особую выразительность приобретают линия и пятно. При этом монохромное изображение на контрастном фоне формирует особую эстетическую систему, в которой цвет может играть или вспомогательную или ведущую роль.

Специфическим выразительным средством графического дизайна являются различного рода символы. Они могут быть геометрическими или созданы по подобию объектов реального мира. Символы обладают огромной смысловой насыщенностью.

Особой графической формой, является шрифт – совокупность букв, цифр и других графических знаков. Шрифт может быть рукописным и печатным.

Значительное место в графическом дизайне занимают художественное оформление упаковок и создание этикеток.

Непременное требование в этом виде дизайна – простота и изящество, соответствие украшения форме упаковок и назначение товаров, применение современных материалов

В детском саду создание красивой упаковки может служить разным целям – это украшение интерьера группы, использование в театрализованной и игровой деятельности дошкольников. Сам процесс создания упаковки может стать содержанием дизайнерского творчества детей. Работа над упаковкой и использование ее в практической деятельности может послужить основой формирования у дошкольников основ эстетической культуры.

Варианты детского графического дизайна могут быть такие:

1. «Новогодний сапожок». Их готовят из материала и украшают, затем используют для новогодних подарков, украшения на елку

2. «Дизайн новогодних коробок». Коробки обклеивают бумагой и украшают. Используют для подарков.

3. «Нарядные пакеты». Бумажные пакеты украшают. Используют для подарков, сюрпризных моментов, в игровой деятельности.

4. «Коробка для торта». Украшают коробку. Используют для игры.

«Красочные этикетки», «Веселые ведерки», «Расписные салфетницы»

Консультация для родителей на тему: «Игры с цветом»

Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один веселый, о другой заставляет грустить?

Цвет – световой тон чего-нибудь, окраска; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребенка; радость, удивление, неожиданность, сюпризность.

С помощью цвета можно делать настоящие чудеса, не верите? Давайте вместе исследуем все чудеса цвета в увлекательных играх.

1. «Нарисуй свое настроение»

Ребенок выбирает карточку на которой изображен цветной карандаш и какой-либо предмет или образ.

Цветовые характеристики: красный – активность; сочетание красного и желтого – радость; розовый – мечтание; оранжевый – дружелюбие; желтый – искренность; зеленый – внимание; голубой – бодрость; синий — азарт; коричневый – сочувствие; черный – утомление.

2. «Цветные сказки»

Детям предлагается придумать, например синюю сказку.

На листе бумаги ставятся различные цветные пятна, затем его складывают пополам и .. о, чудо, перед вами царство красок.

4.»Придумай слова для красок»

Предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих цвета.

5. «Радость и грусть»

Предложить ребенку разложить цветные фишки на две группы.

6. « Что на земле голубого, (зеленого, красного и т.д.) цвета».

7. «Азбука красок». Карточки задания на смешения двух красок для получения третьего цвета.

8. «Характер цвета» Путем смешивания красок ребенку предлагается изменить «характер цвета», сделать его более спокойным, веселым, печальным…

9. «Настроение цвета». Проем разные краски на различной бумаге. Какое настроение угадывается в каждом из них? Какое преобладание? Рассказать о своих впечатлениях.

10. «Игра – соревнование «разноцветные колокольчики». Составление оттенков определенного цвета. Кто больше

Уважаемые, товарищи родители обратите внимание, на то что:

Ваш ребенок прирожденный конструктор, художник, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки в большой мере совершенствуются и реализуются. Дома следует продолжать работу, по изобразительной деятельности начатую в детском саду. Создайте ребенку условия: выделите место для рисования, лепки, конструирования, подберите разный материал.

Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов. Дома дети чаще всего рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему ты выбрал именно этот цвет? Предложите нарисовать то, что он видел на прогулке, в парке, после прочтения книги.

Вы делите ребенку место, где бы он мог в любое время помастерить. Приобретите клей, кисточку, линейку, ножницы с тупыми концами, бумажные салфетки, бросовый материал. Почаще мастерите с ребятами открытки, сувениры, подарки для родных, друзей, елочные украшения. Предложите ребенку коробки разного размера и формы, пусть превращает их во что хочет ( животные, машины) приклеивая вырезанные детали.

Пусть ребенок дома лепит из глины, пластилина. Чаще всего дети лепят тех животных, которых представляют по сказкам, фильмам, Интересно лепить из теста после того как они подсохнут, их можно разукрасить. Все это развивает руки, формирует способности ребенка.

Знакомьте своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

Что изображено? Какое настроение персонажей? Как украшен костюм героя?

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решают в данный период в детском саду.

Интересно собирать коллекцию открыток, значков и пр. Рассматривайте вместе с детьми его коллекцию, располагайте предметы в определенном порядке. Посещайте вместе музеи, выставки.

Рисование необычными материалами и оригинальной техникой

Рисование разными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисовать можно чем угодно и где угодно. Лежа на полу, на столе…на листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок лучше понимает чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием. Он уверен, что у него все получится.

Способы рисования нетрадиционными техниками.

Обмакните всю ладонь в краску и оставьте след на бумаге, а можно раскрасить ладонь в разные цвета. Затем дорисовать полученный отпечаток.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет. Печатку можно сделать из картофеля, пробки, поролона, пенопласта, сухих листьев.

Такой способ использовали народные мастера для раскрашивания пасхальных яиц. Суть его в том, что краски скатываются с поверхности по которой провели свечой.

Согнутый пополам лист бумаги — рисуем на одной стороне, другую прижимаем к ней.

Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию. Поставили большую кляксу, возьмите трубочку от коктейля и подуйте на кляксу… и побежала она, вверх оставляя за собой следы. Можно поставить еще одну кляксу и пусть они встретятся.

Опустите нитку в краску и уложите ее на лист бумаги в свободном направлении, сверху наложите другой лист бумаги и прижимая рукой вытяните нитку.

Разбрызгивание краски с помощью щетки. Наберите краску на щетку и стекой проводите по поверхности щетки по направлению к себе. Можно здесь использовать трафарет.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДОУ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен. Каковы основные правила и виды закаливания детей в летний период?

КАК ОДЕВАТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

Лето — это время, когда малыш хочет проводить как можно больше времени на улице. Выезды на дачу, игры на свежем воздухе, веселая беготня и много-много всего интересного.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребёнка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к его одежде.

ДЕЛАЕМ ПОДЕЛКИ ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Фрукты и овощи – поистине уникальные продукты. Они вкусны, полезны, красивы и в естественном, и в приготовленном виде. Они привычны и знакомы детям с самого раннего возраста как пища, приятное лакомство. Но ведь на них можно смотреть не только как на еду. Вдруг после некоторой обработки яблоко, груша, морковь, огурец, картофелина превращаются, пусть на недолгое время, в забавные игрушки, подарки, персонажи настольного или кукольного театра. Вкусные и полезные они могут служить прекрасным природным материалом для сотворения всяческих чудес. Разнообразие форм, окраски, различная структура кожицы и мякоти плодов природы может натолкнуть ребенка на создание самых настоящих шедевров искусства.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД (памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер — это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ИХ МАМ

О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается делать ее каждый день. И дети, глядя на взрослых, тоже не торопятся «заряжаться». Весь секрет в том, что мы считаем физкультуру мероприятием серьезным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает. Поэтому предлагаем заменить зарядку на веселое времяпрепровождение – зарядку между делом.

НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ ДНЕВНОЙ СОН?

Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что тихий час для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что детсадовские дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет — 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРУ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА?

Совместная игра детей разного возраста полезна и большим и маленьким. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт. Если у маленького что-то не получается, старший поможет, успокоит. Малыш видит, каким он станет через год-два, у него появляется пример для подражания. Для старшего ребенка игра с малышом — урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит. Маме остается только предложить направления игровой деятельности и ненавязчиво руководить процессом.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

ПОЧЕМУ ДЕТИ РАЗНЫЕ

Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ: ЧТО МЫ НЕ ПОНИМАЕМ?

Что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

Сайт для воспитателей детских садов

Занятие по развитию речи на тему «Зима»

В средней группе

Цель: развитие связной речи.

— Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

— Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

— Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

— Развитие диалогической речи.

— Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

— Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

— Развивать общую моторику.

— Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

— Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времён года: дети выбирают).

Дети: Зима.

Воспитатель: Какую краску любит зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

2. Игра: «Снежное поле»

Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме.

(Дети выбирают и закрывают картинками «снежное поле».)

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

И в снежинку превратись.

— Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: Куда они пришли?

Дети: Они пришли в парк.

Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?

Дети: Она лепит снеговика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Он катается на лыжах.

Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?

Дети: У неё есть санки.

Воспитатель: Кто пришёл с ней?

Дети: Собака.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

— А сейчас поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.

— На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.

Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Смотрите еще:

  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Заявление на постановку на учет в гибдд 2014 Образец заявления на постановку на учет автомобиля в ГИБДД При покупке любого транспортного средства необходимо зарегистрировать его в автоинспекции, в противном случае на новоиспеченного владельца будет наложен штраф. Заявление на постановку на учет автомобиля в […]
  • Сертификат за третьего ребенка в 2018 году Как получить материнский капитал на третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2007 года, в РФ действует программа государственной поддержки семей, в которых воспитывается двое или трое детей. Речь идет о материнском капитале, правила оформления которого, часто остаются […]
  • Статья за воровство ук рф несовершеннолетние Воровство: статья УК РФ № 158. Тайное хищение чужого имущества Хищение чужого имущества преследуется по закону. Уголовное законодательство содержит специальную норму, в которой установлено наказание за такое деяние. Рассмотрим далее признаки деяния, санкции для […]
  • Сроки оформления сертификата на материнский капитал Сроки оформления и получения материнского капитала в 2018 году Многих семейных людей сегодня интересуют сроки оформления и получения материнского капитала. Но правительство все чаще говорит о возможной заморозке или прекращении действия программы. Такие высказывания […]
  • Официальный сайт гибдд пдд сд Экзамен ПДД онлайн 2018 на категории C D по билетам ГАИ / ГИБДД Прохождение теоретического курса обучения по экзаменационным билетам ПДД категорий «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» позволит вам подготовиться к экзамену в МРЭО ГИБДД или проверить свое знание Правил […]
  • Земельный участок в муроме Земельные участки в Муроме Всего 322 объявления Всего 322 объявления Продаем землю промышленного назначения, 0.85 га. вчера в 06:42 264 Риелтор Пожаловаться Заметка Продажа земельного участка, 15 соток. 30 августа 21 Риелтор Пожаловаться […]
  • Очередь на земельный участок кызылорда Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда 30 календарных дней Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН получателя услуги […]