Консультации для родителей старшая группа детского сада

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Ирина Круцких
Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план по работе с родителями старшей группе.

№ Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа

1 Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 1. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

2. Выбор родительского комитета. Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

2 Консультация «Всё о развитии детской речи». Консультация «Всё о развитии детской речи». Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

3 Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

4 Консультация «Всё о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Беседа с родителями о правильном питании ребенка дома.

1 Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

2 Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

3 Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

4 Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Анкетирование «Пожелания на год!»

выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

1 Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

2 Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». Обогащение педагогических знаний родителей. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

3 Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках» Беседа с родителями о том какая должна быть одежда в группе у ребенка. Анкетирование родителей и детей — «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

4 День открытых дверей для родителей. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

1 Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

2 Конкурс новогодних поделок. Повышение педагогической культуры родителей. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3 Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Ознакомление родителей с задачами по правильному воспитанию детей. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

4 Подготовка к новогоднему утреннику. Организация пошива костюмов к празднику. Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

1 Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».Работа с психологом. Повышение педагогической культуры родителей Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2 Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

3 Информационный стенд. Тема: «Чаще говорите детям». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

4 Консультация для родителей «Родительский авторитет» Ознакомление с задачами по сохранению и повышению уровня развития детей.

1 Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

3 Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». Советы по организации выставки

4 Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить «Кем я хотел бы стать!».

1 Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

2 Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Заучивание стихов, сценок.

3 Информационный стенд

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Консультация «Азбука дорожного движения».

4 Родительское собрание

«Эстетическое воспитание детей в семье» Выявление элементарных знаний детей о правилах дорожного движения Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

1 «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

2 Стенд информационный «Как измерить талант?». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

3 Собрание родительского комитета

«Музыка и дети». Активизация педагогических знаний родителей. Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

4 Информационный стенд. «Пойте ребенку песни». Продолжать приобщать родителей в развитии творческих способностей ребенка. Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей.

1 Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятия для родителей воспитанников. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

2 Консультация «Памятные места нашего города». Формирование знаний о памятных местах нашего города Консультация «Все о компьютерных играх».

3 Информационный стенд «Изобразительная деятельность дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

4 Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. Способствовать формированию коллектива группы. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование»Давайте знакомиться» Совместное с родителями оформление стенгазеты»Отдых летом» Папка-передвижка»Я сам» Индивидуальные.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.

Перспективный план работы с родителями 1 младшая группа СЕНТЯБРЬ Печатные консультации, рекомендации 1.«Сенсорное развитие ребенка» 2.«Возраст строптивости. Как научить ребенка реагировать.

Перспективный план работы с родителями (2 группа раннего возраста) СЕНТЯБРЬ Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся». Презентация родителями своей семьи -Анкетирование родителей по вопросам.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (средняя группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год средняя группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Перспективный план работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование «Что Вам нравиться.

Перспективный план взаимодействия с родителями (старшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 – 2015 год старшая группа Воспитатели: Долгих М. В. РафиковаЭ. Т. Месяц Совместные.

План работы с родителями (Старшая группа). План работы с родителями в старшей группе. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст — какой он?».

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (средняя группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 — 2015 год (средняя группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации.

Консультации для родителей в детском саду

Статьи по теме

Родители дошкольников зачастую недостаточно проинформированы о формах воздействия на детей, методиках речевого развития, воспитания, осуществления образовательно-проектной деятельности, подготовки к школе, профилактике заболеваний. Консультации для родителей в детском саду проводятся для:

  • достижения преемственности и единства воспитания в семье и ДОУ;
  • повышения педагогической и психологической компетентности родителей;
  • рост ответственность родителей за воспитание их детей, вовлечение их в досуговую и воспитательно-образовательную деятельность;
  • профилактики некорректного семейного воспитания;
  • поддержки полноценного всестороннего развития воспитанников детского сада.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

К консультированию привлекается практически весь кадровый состав специалистов ДОУ: старший воспитатель, логопед или дефектолог, педагог-психолог, медсестра.

Консультации для родителей в детском саду

Получив приоритетное право на выбор ориентиров воспитательно-образовательной работы, родители заняли важную позицию в жизнедеятельности детского сада. Консолидация усилий педагогов и родителей приобрела ключевое значение, в контексте чего, одним из видов педагогической деятельности воспитателей является взаимодействие с членами семей дошкольников, которое предполагает проведение собраний и консультаций.

Какие требования предъявляются к проведению консультации с родителями?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Сперва в детском саду проводится анализ психофизического развития детей, оцениваются проблемы в социальном развитии и воспитании, а после планируется работа по консультированию родителей и законных представителей дошкольников, которые должны стать главными союзниками в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Консультирование ведется по четырем направлениям:

  • индивидуальное по запросу родителей;
  • групповое плановое или консультирование семей с идентичными проблемами;
  • дистанционное;
  • стендовое.

Консультации для родителей в ДОУ позволяют создать оптимальные условия для социального, физического и психического развития детей, сформировать навыки взаимодействия родителей и детей, помочь воспитанникам адаптироваться в социуме. Именно поэтому выбираются различные темы и формы проведения консультаций, выбор которых зависит от степени диагностированной проблемы или поставленных перед детским садом глобальных задач. Индивидуальные консультации чаще инициируют воспитатели, администрация детского сада или психолог, а групповые — родители или педагоги.

Чаще всего консультации в детском саду для родителей воспитанников средней группы затрагивают вопросы поведения, агрессивности, сложности в общении и восприятии. Именно поэтому, чтобы заручиться поддержкой специалиста, получить квалифицированную помощь и полезную информацию, воспитатели нередко привлекают логопедов, медсестер и педагогов-психологов.

Подбирая тематику и материал для консультаций, старший воспитатель или педагог-психолог соблюдает ряд принципов:

  • беседа предполагает изучение психолого-педагогических особенностей развития личности дошкольника;
  • консультация соответствует образовательным целям;
  • информация подбирается согласно интересам родителей и должна быть доступна для их восприятия.

Консультирование родителей: концепция единого влияния семьи и ДОУ

Современные родители чаще занимают отстраненную позицию в отношении учебно-воспитательного процесса детей, перекладывая ответственность на работников детского сада. Именно поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является одной из актуальных вопросов дошкольного образования. Эффективной формой разработки единой концепции образовательно-воспитательного влияния на детей является консультирование.

Чтобы родители приняли доминирующую позицию в вопросах воспитания, а ДОУ стал для них верным помощником, систематически проводятся индивидуальные и групповые беседы, тематика которых соответствует возможностям педагогов, потребностям родителей и возрастным особенностям детей. Инициатором проведения бесед становятся родители, которые сталкиваются с психологическими трудностями детей или хотят больше узнать о возрастных особенностях дошкольников и условиях для их полноценного развития.

Портрет современных родителей

  1. Самостоятельные мамы и папы, которые опираются на жизненный опыт в вопросах учебы и воспитания детей. Зачастую они самостоятельно преодолевают трудности и крайне редко посещают консультационные беседы в ДОУ.
  2. Наиболее контактные родители, которые обращаются за помощью к специалистам, столкнувшись с проблемами. Они прислушиваются к педагогам и психологам, чаще являются инициаторами проведения консультации.
  3. Родители, которые отстраняются от воспитательного процесса, перекладывая работу и ответственность за нее на педагогов ДОУ. Их участие заканчивается на этапе выбора престижного детского сада, а потому они игнорируют консультационные встречи, интересуясь только тем, насколько их дети соответствуют требованиям не менее престижных школ.

Поскольку темы консультаций для родителей в детском саду избираются согласно потребностям большинства, чаще всего к специалистам обращаются родители, у детей которых не зафиксированы отклонения в развитии, однако есть психологические или возрастные трудности.

Чаще всего родители жалуются на:

  • упрямство, непослушание и дух противоречия у детей;
  • невнимательность, медлительность, плохую организованность и память;
  • лень, неусидчивость, лживость.

Специалисты подчеркивают, что большинство из этих жалоб непосредственно связаны с проблемами родителей, которые могут быть сгруппированы в четыре категории:

  1. Члены семей дошкольников не знакомы с возрастными нормами развития детей, у них сформированы неправильные воспитательные представления и установки. Они считают нормой абсолютное послушание ребенка, а потому стремятся к тому, что их сын или дочь во всем превосходили остальных дошколят. В контексте этого родители выдвигают завышенные требования, недооценивания реальные достижения ребенка, результаты его игровой и коммуникативной деятельности.
  2. Психологические проблемы взрослых — отцы-одиночки, которые выдвигают повышенные требования к дочерям или намеренно нивелируют в них женское начало, выражая отмщение бывшей жене, либо же после матери, которые после развода переносят негативные чувства на сына, сравнивая его черты и повадки.
  3. Личностные характеристики — мамы и папы, которые демонстрируют недостаточную психологическую зрелость, авторитарность, тревожность или эгоцентризм, что провоцирует проблемы у детей. Взрослые проецируют свои недостатки на сыновей или дочерей, выражая тем самым недовольство их поведением.
  4. Потребность родителей в базовых знаниях касательно возрастных особенностей детей, специфики режима дня и питания дошкольников, распределения нагрузки. Особенно актуально для семей с приемными детьми.

Воспитателям необходимо определить основу детских проблем путем диагностики и анализа жалоб родителей. В этом случае недопустимы гипотезы, построенные по предположениям и замечаниям представителей ребенка.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей: работа педагога-психолога

Специалист работает над тем, чтобы в детском саду была сформирована комфортная и благоприятная для всестороннего развития атмосфера, он помогает родителям и педагогам понять причину детских поступков, неудач, сложностей во взаимодействии с ними.

Как правило, специалист проводит два вида консультаций: плановые и экстренные. Первые проводятся в соответствии с планом, составленным на год. В нем учитываются возрастные особенности детей, специфика региона и родительского контингента. Консультации для родителей в детском саду во 2 младшей группе кардинально отличаются по тематике от бесед с родителями дошколят из подготовительной группы. Крайне важно, чтобы хотя бы один член семьи посещал запланированные психологом консультации. Практика показывает, что, пропустив ту или иную беседу, родитель обязательно обратится за помощью по тому вопросу, который на ней поднимался.

Консультации «по запросу» или экстренные проводятся по любой из тем, которые вызывают сложности у родителей или важны для малыша. Психологическое консультирование проходит в доброжелательной и комфортной для сторон обстановке. Кабинет штатного психолога как нельзя лучше подходит для индивидуальных бесед с родителями дошколят. Специалист внимательно и терпеливо выслушивает проблему клиента, а после стимулирует его активную позицию, стремясь сломать сложившийся стереотип о том, что психолог дает конкретные рекомендации и руководства к действию. Педагог-психолог, напротив, консультирует родителей для того, чтобы вовлечь их в решение проблемы, помочь самостоятельно найти из нее выход.

Общие родительские консультации полезны для объективной оценки собственного ребенка и осознания того, что с подобными трудностями сталкиваются родители других малышей. Наиболее острыми проблемами, с которыми к психологам обращаются родители, являются:

  • отсутствие контакта и взаимодействия с детьми (взрослые не знают, чем интересуются и чем живут их малыши, они не могут говорить по душам);
  • частые ссоры и конфликты, грубое, неуважительное и пренебрежительное отношение детей ко взрослым;
  • сложности освоении учебной программы;
  • кризисные периоды у детей.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Особое внимание психологи уделяют так называемому кризису трех и семи лет. В трехлетнем возрасте у дошколят проявляется своеволие, упрямство и дух противоречия: стремление делать все наоборот или отказываться от того, что предлагает взрослый. Специалист на консультациях пояснит родителям, как противостоять деспотизму детей и их ревностному отношению к братьям и сестрам. В семь лет назревают новые воспитательные проблемы, которые поднимаются на консультациях для родителей в детском саду в подготовительной группе. В этом возрасте дети становятся серьезнее, в их поведении нет прежней непосредственности и наивности, они стремятся выглядеть старше, отчего их поведение становится несколько искусственным и нелепым.

Педагоги-психологи рекомендуют сторониться крайностей в вопросах воспитания, согласовывая единый стиль воспитания для всех членов семейства. Важно продемонстрировать ребенку всестороннюю поддержку, стимулировать его самостоятельность, однако пояснить, что другие члены семьи заслуживают на внимание и любовь. Специалист на консультациях поясняет родителям, что каждый из них имеет право на ошибки, однако не стоит собственными проблемами прикрывать невнимательность к детям. Дети, которые чувствуют в семье понимание, поддержку и любовь, проще преодолевают кризисные периоды.

Психологическое консультирование в детском саду

Штатный педагог-психолог выступает в роли консультанта, выявляя и анализируя проблемы родителей и детей, давая рекомендации по их решению и посильно содействуя реализации этих рекомендаций. В случае обращения родителей, специалист в детском саду проводит консультации:

  • многократные и единоразовые;
  • по направлению или личному запросу;
  • с использованием дополнительного тестирования и методов психологической коррекции или без них.

Групповые консультации проводятся после индивидуальных, на них приглашают людей со схожими проблемами. Чтобы встречи с психологом были результативными, специалист создает комфортную атмосферу в своем кабинете, стремится расположить к себе клиента, с которым он проводит часовые консультации.

Этапы психологического консультирования

Чаще всего специалист выбирает одну из трех методик анализа проблемы родителей воспитанников ДОУ, с которой они обратились к психологу:

  • оценивает личность родителя посредством опроса;
  • оценивает коммуникативную и эмоциональную сферы родителей в формате опроса;
  • применяет проективные методики.

Получив необходимую информацию о родителях дошкольника, педагог-психолог может оценить личностно-психологические особенности детей. Преимущественно к специалисту обращаются со следующими проблемами:

  1. Проблемы в общении с двух-трехлетним ребенком — психолог помогает родителям найти причину повышенной активности или аномальной пассивности ребенка, чтобы скорректировать поведение малыша.
  2. Конфликты в семье с двумя детьми возрастом до 7 лет — специалист учит родителей не принимать сторону только одного малыша и своевременно предупреждать подобные ситуации.
  3. Родители не могут выбрать единую стратегию обучения и воспитания малыша — психолог помогает определить суть разногласий, оценивает позиции мамы и папы с точки зрения сильных и слабых сторон, проводит совместную беседу, чтобы супруги могли согласовать свою педагогическую позицию.
  4. Ребенок не желает идти в первый класс — специалист определяет причину отказа от учебы в школе, а после мотивирует малыша.
  5. Дошкольник демонстрирует поведенческий и психологические аномалии — проводится предварительная беседа и с ребенком, и с его родителями, а после психодиагностического исследования устанавливается корень проблемы, чтобы психолог мог подобрать эффективные пути устранения аномалий.
  6. Родители стремятся всесторонне развить своего малыша с первых лет — задатки и способности ребенка анализируются с раннего возраста, специалист помогает выявить их, а после рекомендует виды деятельности, которые помогут развить существующие и стимулировать новые способности.
  7. Подготовка к учебе в школе — психолог проводит психодиагностику будущего первоклассника, чтобы определить степень готовности к школе, оценить резервы для дальнейшего развития.

Если психологическая консультация для родителей в детском саду сопровождается картинками и схемами, опросами и тренингами, она построена правильно, следовательно, специалист помогает родителям преодолевать семейные конфликты и сложности в воспитании детей.

Если у дошкольника обнаруживаются серьезные проблемы психофизического развития, к работе с родителями привлекается педагог-психолог и родители. В этом случае консультативная беседа проводится в четыре этапа:

  • Введение в проблему — специалисты поясняют родителям роль психологического здоровья ребенка, важность его сохранения. Нередко взрослые путают понятия психологического и психического здоровья, отчего воспринимают профессиональную помощь в штыки. Опытный психолог поясняет, что нарушения психологического здоровья влекут за собой низкую успеваемость в школе, проблемы с коммуникацией и адаптацией, а потому стремится сохранить его у малыша.
  • Аналитика — психолог помогает родителям оценить их собственные наблюдения в контексте обнаруженной у ребенка проблемы. Когда взрослые понимают, что замечания специалистов схожи с тем, что волнует их в поведении малыша, они признают существование проблемы.
  • Определение причины проблемы — согласившись с наличием нарушения психологического здоровья, родителей важно убедить в том, что они невиновны в сложившейся ситуации. Если мамы и папы ощутят чувство вины за своего ребенка, они будут недостаточно лояльными к профессиональной помощи. Воспитатель и педагог в этом случае должны подчеркнуть наличие объективных причин в контексте социально-экономических условий современности.
  • Решение — родители, которые осознали наличие проблемы и готовы к ее решению, стремятся начать активные действия, однако специалисты поясняют, что взрослым придется изменить формат общения с ребенком, используя так называемую «психологическую диету», которая включает специфическое и неспецифическое воздействие на малыша.

Консультативная деятельность воспитателя: форма взаимодействия с родителями

Общаясь с родителями, воспитателю следует тонко чувствовать их настроения и ситуацию, поскольку далеко не все темы касательно их детей взрослые готовы обсуждать открыто. Особенная деликатность требуется в общении с родителями дошкольников с ОВЗ, особыми потребностями или проблемных детей. Воспитатель-консультант должен неукоснительно следовать профессиональной этике:

  • вести себя доброжелательно, не демонстрируя субъективную оценку ситуации, чтобы родители во время беседы не чувствовали дискомфорта;
  • внимательно слушать обратившихся за консультацией, вникать в суть проблемы, без осуждения;
  • соблюдать анонимность общения, чтобы сказанное во время беседы не было передано третьим лицам;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку;
  • отказаться от советов, исходящих из личного или профессионального опыта, поскольку только родители могут выступать в роли экспертов собственному ребенку и образу жизни.

Индивидуальные консультации для родителей старшей группы в детском саду чаще всего проходят в формате беседы. Так, воспитателю удается выяснить детали проблемы, понять стратегию поведения родителей и их детей, разработать план решения. Устный характер консультации больше располагает к доверию, потому в письменном виде педагог может дать родителям список подходящей литературы, фотографии, различные графики и памятки, которые помогут раскрыть суть вопроса, расширить и закрепить полученные знания.

Воспитатель-консультант проводит беседы в закрытом помещении, а не в коридоре или помещении группы, где их могут услышать воспитанники. Чтобы создать атмосферу комфорта, лучше предложить родителям присесть, а после изложить собственные наблюдения и взгляд на суть проблемы.

Воспитатель консультирует родителей в несколько этапов:

  1. На первом он формирует доверительные отношения с членами семей дошкольников, в том числе с теми, кто не настроен на сотрудничество и не признает необходимость вмешательства специалиста. На этом этапе нельзя прямо или косвенно критиковать педагогические действия родителей, допустима критическая оценка после диагностики ребенка и анализа полученной информации.
  2. На втором проводится диагностика воспитанника ДОУ, на которой анализируют характер, особенности личностного и психического развития, учитывая полученные данные в разработке общей концепции психолого-педагогической поддержки. Обо всех обнаруженных отклонениях специалист в мягкой форме сообщает родителям. На этом этапе важно каждое утверждение касательно здоровья ребенка подтверждать фактами, чтобы родители были готовы к коррекционной работе, к которой будут привлечены другие специалисты. Уместными будут выдержки из статей в психолого-педагогической периодики, аудио- или видеозаписи выступлений ведущих психологов и педагогов.
  3. Третий этап — коррекционная работа, в которой родители принимают непосредственное участие, активно обсуждая ход и результаты деятельности, анализируя возможности преодоления негативных тенденций, стремятся к решению собственных проблем и задействуются в индивидуальных практикумах по развивающим играм, психогимнастике, продуктивной деятельности.

Групповое консультирование зачастую проводится во время родительских собраний или тематических встреч с родителями, которых объединяют схожие проблемы. На таких собраниях воспитателю следует умело сочетать монологическую и диалогическую речь, поскольку важно не только озвучить обнаруженные проблемы или сложности, но и вовлечь членов семей воспитанников в их решение, стимулировать взаимообмен мнения, совместный поиск выхода из сложившейся ситуации.

Воспитателю необходимо тщательно готовиться к групповым консультациям, должным образом оформляя помещение группы, подбирая необходимую литературу, видеофайлы. На встречах к родителям обращаются по имени и отчеству, выстраивая вектор общения без заискивания и высокомерия. Важно беседовать с родителями воспитанников на равных, акцентировать внимание на рациональном решении проблемы, а не негативной ее стороне.

Стендовое консультирование родителей в ДОУ: иной подход к работе

Ежемесячно в уголке работы с родителями в помещении группы воспитатель должен обновлять материал стендового консультирования. Интересная и полезная информация в нем должна подаваться лаконично, доступно и схематично, чтобы представители непедагогических профессий не испытывали сложностей с пониманием изложенного. Подобный вид консультирования предполагает иной подход к взаимодействию с родителями дошкольников. Стандартные индивидуальные или групповые беседы часто приводят к тому, что мамы и папы возлагают ответственность за решение проблем на педработников ДОУ, обнаруживших их.

В стендовом или постерном консультировании эффективнее решаются задачи, поставленные ФГОС ДОУ. Воспитатель оценивает актуальность проблем, выбирает наиболее острую и создает мотивационный постер, плакат, который размещает в уголке работы с родителями. В дальнейшем инициатором общения с педагогами становятся именно родители, которые осознают важность ситуации и берут на себя ответственность за ее устранение.

Стендовое консультирование опирается на:

  • яркое и качественное оформление;
  • наличие броских цепляющих внимание заголовков;
  • лаконичной подачей информации без лишних данных.

Увидев такой постер, родитель задумается и, если его заинтересует изложенная информация, он обратится за консультацией к воспитателю или узкому специалисту. Таким образом выстраивается эффективное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

МДОУ ДС № 31 «Ручеёк» с. Александровское

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

— Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

— Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

— При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

— При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

— Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

— Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

— Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

— Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

— Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

— Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

— Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

— Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

— Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

— Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

— Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

— Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

— Незнание правил перехода перекрестка.

— Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

— Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

— Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Консультации для родителей в период адаптации «Адаптация к детскому саду»

Консультация для родителей: адаптации к детскому саду

Адаптация к условиям детского сада, сколько про нее уже сказано и написано. Однако проблема продолжает оставаться актуальной для многих малышей и их родителей. Какой он – рецепт успешной, а значит быстрой и безболезненной адаптации ребенка? А ведь к детскому саду привыкает не только ребенок, но и ответственные за него родственники (мама, папа, ну и бабушки), которым порой приходиться куда сложнее. Множество вопросов разрывают голову: понравится ли ребенку в садике, не будут ли его там обижать, станет ли часто болеть, как он воспримет детский коллектив, воспитателя, как вообще останется БЕЗ МАМЫ и тд. и тп.

Для начала, хорошо бы решить вопрос: Нужен ли вам детский сад, зачем он нужен и кому он нужен? Маме – чтобы иметь возможность выйти на работу (выделить определенный промежуток времени для каких-либо целей) или ребенку, перед которым возникла необходимость выхода в социум и начала самостоятельной жизни? Только честно! Для того, чтобы развивать малыша, не нужно иметь высшее педагогическое образование: читать книжки, рассматривать картинки, познакомить с пластилином, красками, карандашами, научить держать ложку, снимать носки, говорить «здравствуйте» и «пожалуйста». Всем этим успешно можно заниматься и дома, было бы желание. Что касается общения со сверстниками, то его можно найти на детской площадке, в игровом центре, при встрече с детьми друзей и родственников.

Итак, если в ходе мозгового штурма, необходимость посещать дошкольное учреждение стала очевидной, пришла пора убедить в этом ребенка и настроить его на нужный лад.

По-хорошему, готовиться к детскому саду нужно заранее, это касается многих аспектов: режим дня, рацион питания, состояние здоровья, степень развития речи, навыков самообслуживания, темперамента воспитанника. Чем более самостоятелен ребенок, тем легче проходит его адаптация. Не пожалейте сил и времени, чтобы сформировать у ребенка элементарные навыки самообслуживания.

Еще лучше, если будущий детсадовец уже умеет говорить, это значительно облегчает процесс взаимодействия его с окружающими людьми. Сообщив о своей проблеме, желании, потребности — он уже на полпути к ее решению. Разговаривайте с ребенком (не коверкая слов), не спешите угадывать наперед его позывы и ответы, задавайте вопросы, исключающие ответы «да» или «нет».

Самое главное – положительный настрой взрослых. С плохим настроением не стоит начинать любое дело, а уж тем более «Детский сад». Если мама волнуется и тревожится, то слова «все будет хорошо, там интересно, тебе понравиться» теряют всякий смысл. Естественно, что у родителей появляется страх, порождённый неизвестностью. Сходите на «разведку»: посмотрите, оцените обстановку, задайте все интересующие вас вопросы, постарайтесь прояснить даже мелкие детали – «Предупрежден – значит вооружен». Чем больше у вас будет информации, тем легче будет ориентироваться в ситуации вам и вашему ребенку.

Ну, вот вы и пришли в группу детского сада. Заранее обговорите ваши действия: вы вдвоем посмотрите и уйдете или же оставите его на какой-то промежуток времени. Возьмите себе за правило – не обманывать ребенка! Если планируете уйти из группы, то не надо давать обещаний остаться, а потом незаметно убегать. Если обещали прийти на прогулке, то придите на прогулке.

«Долгие проводы – лишние слезы», так говорит русская пословица. Не стоит растягивать процесс расставания, очень хорошо придумать некий ритуал: это может быть пожелание хорошего дня, объятие, поцелуй, все что угодно. Не спешите оставлять ребенка на целый день, даже если нет слез – «Тише едешь – дальше будешь». Отсутствие бурной отрицательной реакции не означает отсутствие стресса. Нервное напряжение, внутренние переживания истощают организм, как следствие – болезнь.

А если возникли трудности, что-то пошло не так, как быть? Прибегнуть к совету Карлсона – «Спокойствие, только спокойствие!» Не делать поспешных действий, не принимать необдуманных решений, не устраивать сцен в присутствии ребенка.

Помните, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Верьте в своего ребенка и его возможности, верьте в себя, в добрых людей, в то хорошее, что есть в нашей жизни. Помогите своему малышу подготовиться к тем сложностям, которые ожидают его на пути взросления и становления личности. Будьте опорой и поддержкой во всем (не путать с «медвежьей услугой»). И все обязательно получиться, вместе вы справитесь.

Список литературы:

1. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей — М.: Олма Медиа Групп, 2009. — 212 с.

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

Автор: Бахмацкая Елена Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №83»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Смотрите еще:

  • Заявление о постановке ребенка в очередь в детский сад Постановка ребенка в очередь в детский сад на портале – 30 минут в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» – 30 минут Для подачи заявки по г. Астана необходимо пройти по ссылке Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке "Заказать услугу […]
  • Как уехать в германию на пмж с ребенком Как уехать в Германию: все способы легальной иммиграции Максимальный срок нахождения в Германии. Право на работу. Право на пребывание (варианты продления) Срок: без ограничений. Работа: даЕврей + супруг: ПМЖ (гражданство через 6 лет, в большинстве земель обычно […]
  • Древняя греция развод Древняя Греция воскресенье, 20 декабря 2009 г. Общая характеристика государства и права в Древней Греции и Древнем Риме. Право Древней Греции Древняя Спарта. Древние Афины. Периодизация истории Древней Греции. Краткая государственно-правовая история Древней […]
  • Письмо заказное киров 610020 Архивы ЗАГС ов Органы ЗАГС Кировской области № п/п Наименование органа ЗАГС Адрес Тел/факс Электронная почта / сайт с адресом 1. Управление ЗАГС Кировской области 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69 8- (8332) 649628 [email protected] 2. Отдел учёта и хранения […]
  • Лучший адвокат по уголовным делам новосибирск Многие люди зачастую просто не задумываются о том, что им может понадобиться адвокат в каких-то жизненных ситуациях. Конечно, лучший исход любой неприятности — когда не приходится обращаться к помощи профессиональных юристов. Однако если в этом возникла […]
  • Мировой суд кировского района екатеринбурга сайт Мировые судьи Екатеринбурга Мировые судьи Екатеринбурга Мировые судьи Верх-Исетского района Екатеринбурга Судебный участок № 1 мирового судьи Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Адрес: 620109, ул.Красноуральская,25-а Телефон: 8(343) 242-07-48 Официальный сайт: […]
  • Военный комиссариат по г симферополю ФКУ «Военный Комиссариат Республики Крым» информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки ФССП Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Тк рф праздничные дни новогодние Статья 112 ТК РФ. Нерабочие праздничные дни Текущая редакция ст. 112 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 […]