Конституционное право таблицы

Конституционное право России в схемах и таблицах. 3-е издание — Элина Костерина

Раздел: Юриспруденция и право, Наука и Образование
Язык книги: русский
Издательство: Издательство «Проспект»
Год издания: 2013
ISBN: 9785392139408
Размер: 21 Мб

Данное учебное пособие раскрывает все основные вопросы теории и практики конституционного устройства Российской Федерации, ее политической системы и общества в целом. Предлагается характеристика основных понятий, институтов конституционного права, представленных в виде удобных и функциональных схем, таблиц и кратких определений. Рассмотрены такие вопросы, как понятие, субъекты и виды конституционно-правовых отношений; внесение поправок в Конституцию Российской Федерации; основы конституционного строя и правового статуса личности; система и функции органов государственной власти. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических учебных заведений, а также всех интересующихся вопросами конституционного права.

Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Конституционное право в РАНХиГС вариант 3

Контрольная работа по предмету : «Конституционное право»

1. Сформулируйте понятие «федеративное государство». Оформите в виде таблицы классификацию федеративных государств по различным основаниям.

2. Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» (далее – Библейский Центр), сославшись на то, что эта религиозная организация, не являясь образовательным учреждением, в нарушение законодательства Российской Федерации ведёт образовательную деятельность без создания соответствующего образовательного учреждения и при отсутствии необходимой лицензии, что в силу абз. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для её ликвидации. Библейский Центр осуществлял образовательную деятельность в созданном им Средне-Волжском Библейском колледже, который в качестве юридического лица не был зарегистрирован и необходимой лицензии на такую деятельность не имел. Каким должно быть решение суда? По каким основаниям могут быть ликвидированы религиозные организации? Для ответа на эти вопросы проанализируйте Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ, его статьи 14 и 19.

3. Внимательно изучите Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» и Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П. Схематично изобразите порядок принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ. Поясните, чем отличается процедура принятия поправок к главам 3 – 8 Конституции РФ от процедуры принятия федерального конституционного закона.

Список источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. ФЗ от 05.04.2014 г. №2-ФКЗ) / Российская газета. 1993. 25 декабря.
    1. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральный закон от 18.05.2005 г. №51-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. №21. Ст. 1919.
    2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ (в ред. От 12.03.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. №42. Ст. 5005.
    3. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 г. №125-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. №39. Ст. 4465.
    4. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В, Конституционное право. — М.: Юрист, 2012.
    5. Катков Д.Б. Конституционное право России. – М.: Фора 2014.
    6. Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Отв. ред. Л.А. Окуньков. — М.: Юнити, 2012.
    7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: Фонд «Правовая культура»,
    8. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. – Ростов-на-Дону: Март, 2013.

Конституционное право таблицы

Скачать материалы по конституционному праву. Справочники, каталоги, таблицы 5 Методические пособия по конституционному праву Сборники. Конституционное право России: учебник. под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко. Юнити-Дана 2012 г. 615 страниц. В учебнике. Название: Конституционное право России. Учебник для средних Описание: Справочник содержит краткие сведения о названиях всех государств и. В книжном интернет магазине OZON можно купить учебник конституционное право россии от издательства юнити-дана. Кроме этого в нашем книжном. Смоленский М.Б. Конституционное право России. 100 экзаменационных ответов: Экспресс- справочник для студентов вузов. — Изд. 3-е, испр. и доп.

Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. Некрасов С.И. — 2009. — 167 с. экспресс- справочник для студентов вузов; скачать. В монографии дан анализ проблем конституционного права с политико- правовой точки зрения. Представлены основные понятия конституционного.

Конституционное право Российской Федерации. Баглай М. 6-е изд.

Анисимов Л.Н. Конституционное право России Учебные материалы, 2006. право России. 100 экзаменационных ответов: Экспресс- справочник для.

изм. и доп. — М. Норма, 200 7. — 7 84 с.

Настоящий учебник, представляющий собой шестое, измененное и дополненное, издание, написан известным российским ученым, членом-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором юридических наук. В нем освещаются институты конституционного права, которое формируется и развивается после принятия Конституции РФ 1993 г. Читатель получит знания обо всех новых законах, регулирующих права и свободы граждан, механизм государственной власти. Отличительной чертой данного учебника является стремление автора углубить теоретические знания по всем вопросам, а также ввести в учебный процесс практику Конституционного Суда РФ. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов и всех тех, кто интересуется вопросами российского конституционного права. Формат: pdf / zip ( 6-е изд. изм.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «конституционное право республики казахстан»

литература:[1,2,3,5,6,11,13,14,21,22,36,37,38,41,42]

Дополнительная литература:[43,41,45,46,47,48,49,50]
2.5. ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
^ Тема 1. Понятие, предмет и методология науки конституционного права.

Задания: Приготовьте конспект, охватывающий понятие, предмет и методы науки конституционного права.

^ Форма проведения: Письменная работа в виде конспекта.

Методические рекомендации к выполнению: В процессе написания конспекта студенту следует отразить в целом цель науки конституционного права и его роль на современном этапе развития государства и общества. Необходимо по мере возможности перечислить институты, входящие в конституционное право, указать особенности предмета и метода. Помимо отечественных юристов не было бы лишним обратить внимание на труды российских ученых юристов.

литература:[1,2,3,5,6,11,13,14,21,22,23,24,36,37,38,41,44]

Дополнительная литература:[13,14,26]
Тема 2: Источники конституционного права Республики Казахстан.

Задания: Дать сравнительно-правовой анализ в виде таблицы Конституции 1993 года и Конституции 1995 года.

^ Форма проведения: Индивидуальная работа по составлению таблицы. Результаты работы фиксируются в тетради.

Методические рекомендации к выполнению: Предварительно необходимо тщательно изучить обе Конституции, учитывая дополнения и изменения, внесенные в действующую Конституцию 7 октября 1998 года. В таблице следует указать, какой именно конституционно-правовой институт регулируется по-разному в этих актах. Целесообразнее было бы оформить результат в виде следующей таблицы:

литература:[1,2,37,5,16,13,12,36,37,38,14,15,22,23,24,25,26,

27,4142,45,46]

Дополнительная литература:[1,2,21,31]
Тема 3: Республика Казахстан – независимое суверенное демократическое государство.

Задания:

  1. Подготовить доклад на любую из предложенных на выбор тем:
  2. Понятие государственного суверенитета, его содержание.
  3. Национальный суверенитет, его реализация в Республике Казахстан.
  4. Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан.
  5. Конституционно-правовой статус языков в Республике Казахстан.
  6. Государственные символы в Республике Казахстан.
  7. Вопросы государственного обустройства Республики Казахстан в Послании Президента «Казахстан – 2030».

^ Форма проведения: Заслушивание докладов.

Методические рекомендации к выполнению: Следует обратить внимание на разграничение понятий «суверенитет» и «независимость», на соотношение понятий «государственный суверенитет» и «национальный суверенитет». При подготовке докладов на темы 4 и 5 следует изучить Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» и Конституционный Закон Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан» соответственно. При подготовке докладов на темы 3 и 6 следует изучить Концепцию формирования государственной идентичности и Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан – 2030» соответственно.

Конституционное право Российской Федерации

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Конституционное право РФ

референдум кандидат гражданин

1. Стадия выдвижения и регистрация кандидатов

2. Основные права граждан РФ

3. Какие общественные отношения входят в предмет конституционного права?

1. Стадия выдвижения и регистрация кандидатов

Стадию выдвижения и регистрацию кандидатов регулирует Глава V, Гарантии прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы проведения референдума, Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

По ст. 32 Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Если конституцией, уставом, законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены гарантии реализации права граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами соответственно этого законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.

Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах.

Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.

Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.

Условия выдвижения кандидатов. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33, указываются сведения о судимости кандидата.

Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 статьи 33, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 статьи 33, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 статьи 33, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.

Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения, о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Статья 34. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 Федерального закона.

Федеральным законом может быть предусмотрено, что для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо также создать группу избирателей с определенным числом участников.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями. Согласно ст. 35 избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица — одного кандидата.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее — список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О политических партиях».

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Если в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона «О политических партиях», и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. При этом законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», настоящим Федеральным законом.

В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

б) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;

в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий);

г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

д) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) — копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;

ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а», «в» — «ж» пункта 14.1 статьи 35, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, предусмотренной подпунктом «б» пункта 14.1 статьи 35, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 статьи 38), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 статьи38. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение — в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

На выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта Российской Федерации, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

На выборах в органы местного самоуправления муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования (при выборах в органы местного самоуправления поселения — также на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального района) допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей, установленной законом, но не более десяти тысяч сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может не осуществляться, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрен заявительный порядок регистрации кандидатов.

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.

При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.

Комиссия референдума, указанная в пункте 2 статьи 36 Федерального закона, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования, которые в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

2. Основные права граждан РФ

1. Право на жизнь

2. Право на свободу и личную неприкосновенность

3. Право на достоинство личности

4. Право на неприкосновенность частной жизни

5. Право на неприкосновенность жилища

6. Право на национальную и культурную самоидентификацию

7. Свобода совести и свобода мысли

8. Свобода передвижения и выбора местожительства

9. Свобода выбора национальности и языка общения

10. Право на судебную защиту

11. Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную)

12. Право собственности

1. Свобода слова (свобода информации)

2. Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)

3. Право на объединение (свобода союзов)

4. Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия)

5. Право на участие в управлении делами государства (Избирательные права) и на равный доступ к государственной службе

6. Право на участие в отправлении правосудия

1. Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность)

2. Право на частную собственность

3. Трудовые права (право на труд и свободу труда)

4. Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства

5. Право на социальное обеспечение

6. Право на жилище

7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

8. Право на справедливое взимание налогов

1. Право на образование

2. Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания)

3. Право на участие в культурной жизни

4. Академические свободы

5. Право на благоприятную окружающую среду.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором ч.3 ст. 62 Конституции Р Ф 1993. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает некоторые ограничения прав и свобод иностранных граждан, но вместе с тем освобождает от некоторых обязанностей, возникающих лишь при наличии гражданства РФ.

Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права:

1. Избирать и быть избранным на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находится на муниципальной службе

2. Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ, однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

3. Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных Сил Р Ф , могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контакту.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение (18, www.referat.bookap.info).

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности, при бывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25. 07. 2002 г.

3. Какие общественные отношения входят в предмет конституционного права?

Конституционное право — одна из отраслей системы права Российской Федерации. Как и любая отрасль права, конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, т. е. общеобязательных правил поведения людей, правил, соблюдение которых в необходимых случаях обеспечивается применением государственного принуждения в различных формах. Правовые нормы, образующие отрасль, характеризуются внутренним единством, определенными общими признаками, тесно связаны между собой и отличаются от норм других отраслей права. Эти признаки обусловлены особенностями общественных отношений, на регулирование которых направлены правовые нормы, образующие отрасль.

Общественные отношения, регулируемые нормами отрасли права, в юриспруденции принято именовать ее предметом.

Уяснение вопроса о предмете отрасли права является предпосылкой правильного понимания тех общих сущностных качеств, которые свойственны ее нормам. Без учета родовой принадлежности правовых норм к определенной отрасли, к конкретному институту нельзя в полной мере раскрыть назначение и роль этих норм в правовом регулировании.

Результат действия каждой правовой нормы должен оцениваться с учетом функционального назначения всей отрасли права.

Кроме того, без знания предмета той или иной отрасли права невозможна правоприменительная деятельность. Ведь всегда первым шагом в юридическом анализе конкретных ситуаций, подлежащих правовому разрешению, является четкое уяснение вопроса о том, нормы какой отрасли права подлежат применению. Без этого не может быть обеспечена правильная правовая оценка таких ситуаций.

Поэтому, приступая к изучению конституционного права, надо, прежде всего, понять, какие общественные отношения составляют его предмет. По сравнению с другими отраслями права эти отношения имеют существенные особенности.

Конституционное право регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и пр.

Другие же отрасли права воздействуют на общественные отношения в какой-либо одной области жизни. Так, предметом трудового права являются трудовые отношения, финансового права — финансовые отношения, гражданского права — имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Особенность предмета конституционного права состоит и в том, что конституционно-правовое регулирование общественных отношений в различных сферах жизни, охватываемых данной отраслью, неодинаково.

В одних сферах жизни общества нормы конституционного права регулируют лишь основополагающие отношения, т. е. те, которые предопределяют содержание всех остальных отношений в соответствующей сфере. Во всем объеме их регулирование осуществляется другими отраслями права. Так, в сфере экономической жизни общества предметом конституционного права являются только те отношения, которые характеризуют основные начала и принципы экономики, формы собственности. А в полном объеме правовое регулирование экономических отношений осуществляется гражданским, хозяйственным, предпринимательским, финансовым и рядом иных отраслей права.

В других сферах жизни общества предметом конституционного права охватывается весь комплекс общественных отношений. Это, прежде всего те отношения, которые связаны с устройством государства, организацией государственной власти, всей политической системы общества и служат основой формирования всех других общественных отношений.

Таким образом, предметом конституционного права являются те отношения, которые можно назвать базовыми, основополагающими в каждой из областей жизни. Они образуют как бы фундамент всего здания сложной системы социальных связей, подлежащих правовому воздействию. Эти базовые отношения — системообразующие, оформляющие целостность общества, его единство как организованной и функционирующей структуры, основанной на общих началах политического, экономического и социального устройства. Это, прежде всего отношения, связанные с организацией и функционированием общества и с механизмом, посредством которого осуществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, поддерживается его целостность.

Рассмотрим более подробно общественные отношения, которые являются предметом конституционного права.

1. Нормы конституционного права регулируют общественные отношения, определяющие принципы, на которых основано устройство государства и общества. В этих отношениях выражается, прежде всего, качественная характеристика государства: суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, субъекты государственной власти и способы ее реализации, т. е. общие основы функционирования всей политической системы общества.

Общество не может быть жизнеспособной организацией без единых основ экономической системы: установления допускаемых и охраняемых государством форм собственности, гарантий защиты прав собственников, способов хозяйственной деятельности, охраны труда, провозглашения определенной системы обеспечения социальных потребностей членов общества в области образования, культуры, науки, охраны природы, здоровья и т. п. нормы конституционного права регулируют общественные отношения, выражающие основные принципы организации общества и в этой области.

Основополагающие общественные отношения, определяющие устройство государства, общества, и закрепляющие их нормы гл. 1 Конституции Российской Федерации обобщаются понятием «основы конституционного строя».

1. Общество как единый организм, как целостная организация не может существовать без единых основ правового статуса членов общества, без его взаимосвязей с государством и гражданином. Отношения между людьми, которые составляют сущность каждого общества, касаются всех сторон его жизнедеятельности, очень многообразны по своему характеру, обстоятельствам, в силу которых они возникают, допустимой мере воздействия на них государства, права.

Естественно, все эти разнообразные отношения между людьми играют неодинаковую роль в формировании тех общезначимых социальных связей, на которых основывается единство общества и которые составляют его сущность как целостной системы.

2. Предметом конституционного права являются такие общественные отношения, которые определяют основы взаимоотношений человека с государством, т. е. главные принципы, характеризующие положение человека в обществе и государстве, гражданство, а также основные неотъемлемые права, свободы и обязанности человека и гражданина. Именно эти отношения и являются исходными для всех остальных общественных отношений между людьми, определяют положение человека в любых его общественно значимых связях. Конституционные нормы, регулирующие эти отношения, закреплены в гл. 2 Конституции Российской Федерации.

3. Поскольку одной из основ конституционного строя России является федерализм, то объективно существует широкая сфера отношений между Федерацией и ее субъектами. Урегулирование этих общественных отношений составляет важное условие обеспечения целостности и единства государства, обоснованных реальными потребностями разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ей субъектами. Данные отношения тоже входят в предмет конституционного права. Нормы, регулирующие их, содержатся в гл. 3 Конституции России.

4. Как отмечалось выше, целостность и единство общества обеспечиваются не только связывающими все социальные отношения общими принципами его устройства и организации, но и соответствующим механизмом управления социальными процессами, через который осуществляются функции, свойственные данному обществу как организованной структуре.

Таким механизмом являются система государственной власти и система местного самоуправления.

Нормы конституционного права закрепляют основные принципы системы органов государственной власти и системы органов местного самоуправления: виды органов государственной власти, правовой статус органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядок их образования, компетенцию, формы деятельности, издаваемые ими акты, систему органов местного самоуправления. Такой правовой регламентацией обеспечивается управление обществом, основанное на четком согласовании и соподчинении всех организационных структур, задействованных в процессе реализации властных функций по управлению обществом.

Исходя из того, что одной из незыблемых основ конституционного строя России является народовластие — главный фактор формирования политического единства общества, к предмету конституционного права нужно отнести регулирование всей сферы отношений, связанных с законодательными (представительными) органами государственной власти и органами местного самоуправления. Детальное регулирование деятельности органов исполнительной и судебной власти относится к. предмету иных отраслей права (административного, уголовно-процессуального, муниципального и др.).

Итак, можно сделать следующий вывод.

Конституционное право — ведущая отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые определяют организационное и функциональное единство общества: основы конституционного строя Российской Федерации, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство, систему государственной власти и систему местного самоуправления.

Список использованной литературы

1. Конституция Р Ф от 12. 12. 1993 г.

2. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12. 06. 2002 г.

3. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25. 07. 2002 г.

4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (с изменениями и дополнениями).

5. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03. 1998 г.

6. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. — М.: Юристъ, 2007.

7. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2007.

8. Жуйков В. И. Права человека и власть закона. — М., 2006.

9. Козлова Е. И. , Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция». — Москва: Проспект, 2009.

10. Конституционное право России: учебник для студентов вузов/ Под ред. А. С. Прудникова , В. И. Авсеенко . — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Смотрите еще:

  • Жилье военнослужащим в 2014 году субсидия НачФин.info " rel="nofollow"> Печать E-mail Подробности Категория: Калькулятор ЕВЖ военным Опубликовано: 02 апреля 2013 Автор: LIОN Расчет размера Единовременной Денежной Выплаты на приобретение или строительство Жилого помещения (ЕДВ) военным - Субсидии для […]
  • Статья 20 21 коап Статья 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения Текущая редакция ст. 20.21 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Протокол заседания актива школы Образец протокола заседания комиссии Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по проведению чего-либо или заседания совета, […]
  • Бесплатные консультации у юристов усть каменогорск Бесплатные консультации у юристов усть каменогорск Среда, 12.09.2018, 22:15 Вы вошли как Гость | Группа " Гости "Приветствую Вас Гость | RSS Войти через uID Перечень оказываемых юридических услуг «Кабинет оказания юридической помощи»: 1. Устная и письменная […]
  • Мировой суд 123 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 123 РАЙОНА РЯЗАНСКИЙ (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 123 района Рязанский города Москвы В районе Рязанский ЮВАО города Москвы 3 судебных участка - № 122, № 123, № 124 и 3 должности мировых судей; в соответствии с […]
  • Поставит машину на учет в тольятти Постановка на учет Постановка на учет тс в ГИБДД (ГАИ) в Москве Обращайтесь по т. +7 495 969-27-38 Или воспользуйтеь формой обратной связи на нашем сайте! Чтобы поставить машину на учет, нужно: Договор купли-продажи на автомобиль Паспорт Транспортного Средства […]
  • Договор поставки с ип и ооо Образец договор поставки с ИП Выложенный здесь для скачивания образец договора поставки между ООО и ИП ничем не отличается от обычного договора поставки. Стороны занимаются предпринимательской деятельностью, точно также одна сторона поставляет товар, другая — его […]