Когда проходить то на тойоте

Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет?

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Замена по гарантии – случай первый
  • Случай второй – отказ от гарантии
  • МОЕ МНЕНИЕ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это ЭУР, потому как ГУР также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Лада Vesta Крымская › Бортжурнал › Нулевое ТО

Для обсуждения необходимости проведения нулевого ТО создаю отдельную тему.

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

08.01.16
«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, когда надо проходить первое ТО на автомобиле Лада Веста? В сервисной книжке про нулевое ТО не сказано ни слова, хотя дилер сказал, что нужно пройти нулевое ТО на примерно 3000 км. Так как правильно?»

11.01.16
«Добрый день! Спасибо за обращение. Проходить ТО-1 (при пробеге от 2000 до 3000км) или нет зависит от залитого в автомобиль моторного масла. В настоящее время на автомобилях в двигатель в качестве масла первой заливки на заводе стало применяться полусинтетическое масло ╚Роснефть Maximum Servis 5W30. В соответствии с этим, для любых автомобилей LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA, PRIORA на ТО-1 производится только регулировка клапанов для 8 клапанных двигателей, для автомобилей LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA, PRIORA с 16 клапанным двигателем ТО-1 не проводится. Соответствующая информация доведена до дилеров.»
C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей

Регулярность ТО на Тойоте Королле

Коллеги, стою перед выбором графика ТО на Тойоте Королле (хетчбек, 2007 года выпуска) — проходить ТО каждые 10 или 15 тысяч?
Как проходите ТО Вы? Почему?
Вроде забота о машине требует проходить ТО чаще. С другой стороны, затраты при более частом ТО повыше будут, ведь так?

В ответ на:
Вроде забота о машине требует проходить ТО чаще. С другой стороны, затраты при более частом ТО повыше будут, ведь так?

А чего тут гадать, когда есть субъект, который точно знает, и все изложил в письменном виде? Субъект этот — производитель, писулька — мануал.

Все зависит от того как и где вы эксплуатируете машину. В принципе все есть в мануале.
Я прохожу раз в 15 000. За год я как раз эти 15 000 и наезжаю.
Езжу спокойно. По бездорожью не катаюсь.

В ответ на:
Тойоте Королле (хетчбек, 2007 года выпуска)

А разве бывает в новом десятом поколении хэтчбэк? Его же Аурисом назвали
В ответ на:
С другой стороны, затраты при более частом ТО повыше будут, ведь так?

Затраты выше не будут — если делать ТО по 10 тыс, то меняют на 10 тыс. масло и фильтр, а на 20 тыс масло, фильтр, воздушные фильтры. Если делать по 15 тысяч (я делал один раз на 15), то с маслом меняют и воздушные фильтра — т.е. ты экономишь на частоте замены масла, но платишь больше за счет частоты замены фильтров.

нулевое ТО — на первой тысяче бесплатно.
Потом через 1500 тысяч — стоимость около 800 грн.
На 30000 — порядка 1500 грн, на 45000 — опять недорого.
дома есть распечатка, могу выложить если интересно.

Примечательно, что ТО на корову и на Camry или LC-100 по стоимости почти одинаковое.

У меня ТО-0 было самообманом — нечего делать на новой Тойоте
ТО-1 обошлось в 305 грн.
За второе заплатил 720 грн.

ТО-0 они объясняют просто:
— мы же вас на 15 тысяч отпускаем, надо убедиться, что все в порядке

Аналогично, заняло 1 час времени утром в воскресенье, совершенно без задержек и напрягов.

Заняло 20 минут
Среди доков на машину и деклараций лежал и лист осмотра от ПИИ «ТОЙОТА-Украина». В нем отметки обо всех проверках которые машина прошла перед ее передачей дилеру и впоследствии мне. Даже указано давление в шинах.
Во врем ТО-0 мастер просто проверил уровни жидкостей и, кажется, какие-то моменты затяжки гаек.

В ответ на:
нулевое ТО — на первой тысяче бесплатно.
Потом через 1500 тысяч — стоимость около 800 грн.

Поправочка — нулевое ТО можно проходить от тысячи до трех.
На прошлой неделе проходил ТО 15000 в Тайота центр Автострада на окружной
для Corolla 2006 hetch 1.6 мех. Это удовольствие обошлось в 511 грн. По времени 1,5 часа. В ТО входило замена масла, маслянного фильтра, продувка фильтра салона и воздушного фильтра + стандартный набор тестовых процедур. Если бы пришлось менять фильтр салона — было бы около 700 грн. ИМХО фильтр салона дешевле менять самому. Если кому интересно могу рассказать как.

Примечательно, что ТО на корову и на Camry или LC-100 по стоимости почти одинаковое.

А что тут удивительного? Стоимость масел одинаковая, стоимость нормочаса — одинаковая. Разница только в объеме масла, стоимости фильтров и объеме работ.

(495) 133-9-007
(926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Регулировка фар
    • Анти-Дождь
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avalon
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • GS
    • GX
    • ES
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Регламент технического обслуживания (ТО) Toyota RAV 4 (Тойота РАВ4)

График техобслуживания Тойота РАВ 4.

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Тойота РАВ 4 согласно регламенту каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

з — замена; о — осмотр.

  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка дымности выхлопных газов 1 раз в 40 000 км (дизель);
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.
  • проверка педали тормоза;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка состояния барабанов;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

Антифриз — «Toyota Super Long Life Coolant». Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000, км согласно регламенту. «Toyota Long Life Coolant» — в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

Скидка 5%в воскресенье

С 01.01.2017 по 31.12.2017
Предоставим скидку 5% на ремонтные работы всем нашим клиентам при условии обслуживании в сервисе в любой воскресный день .

Toyota Starlet Рижская зажигалка › Бортжурнал › Техосмотр в Риге — как это работает!

Сказать, что в России я переживал из-за техосмотра? Да,
но всего один год, когда ввели обязательное фото при техосмотре.

Но вот в Риге — это ежегодное испытание для машины и её владельца.
Каждый год, ты как школьник — едешь словно на экзамен в CSDD (местное ГИБДД), платишь деньги в виде годового налога, плюс «за техосмотр» и присутствуешь, а кое где и сам принимаешь участие в экзаменовке твоего боевого коня.

Тут нельзя «откосить» от техосмотра или «дать на лапу», в одной очереди стоят и майбахи и бентли и старые жиги-шестёрки и я на тойоте-старлет. Разве что у владельцев дизельных машин есть дополнительная очередь — «на дымность».

Вся технология техосмотра примерно такова:
— Паркуешься возле офиса CSDD
— Берёшь номерок и ждёшь своей очереди (впереди бывает и 50 и 100 человек), но работает 5-6 окошек и довольно быстро (20-35) минут ждёшь своей очереди
— У окошка предъявляешь техпаспорт, права. Тётенька в окне говорит на русском и латышском, но в целом понятно, что от тебя требуется только оплата. Старлет по весу небольшой, поэтому я оплачиваю 60 евро.
— Получив от тётеньки распечатку и обратно документы, снова в машину и уже проезжаешь на территорию, где непосредственно и проходит техосмотр. Чтобы проехать, нужно приложить штрих-код с распечатки к шлагбауму, тогда он открывается для въезда.

— Далее, у каждого в распечатке указан номер ворот, через которые необходимо будет проехать на сам техосмотр. Довольно логичное распределение по заполняемости постов осмотра. В очереди к воротам, как правило уже стоит от 3-х до 5-ти машин. Весело наблюдаешь, как водители, как мальчики, бегают и делают последние проверки перед осмотром: кто меняет лампочку у заднего номера, кто в поворотнике, а кто-то возится с дворниками.

— Ну, вот и наша очередь, заезжаем.
Инспектор техосмотра говорит только по-латышски и ты только угадываешь, что он хочет от твоей машины. Забирает документы, просит открыть капот, сверяет Vin-номер, просит включить — ближний, проверяет линзой-сеттером, дальний, поворотники.
Далее обходит машину кругом, осматривает подсветку номера и трубкой в выхлопной трубе проверяет CO-CH, опять же просит что-то включить и ты тупо перебираешь всё, что у тебя осталось из заднего освещения: стопы, аварийка, задний ход, противотуманный задний фонарь
— Затем нужно выйти из машины и далее ты наблюдаешь картину, как инспектор садится в твою машину и проезжает на тормозной стенд. Идёт проверка передней оси, а затем задней.

По стрелке прибора вижу сразу, что левая сторона у старлета тормозит хреново. Отстаёт на полторы единицы. Уже понимаю, что техосмотр не пройден…

— Сделав пометочки в журнале, работник техосмотра проезжает на подъёмник, старлет поднимают и начинают трясти. Не руками, конечно, это подъёмник трясёт машину, имитируя неровность дороги, в которой легко выявить люфты и течи в подвеске и моторе. Скурпулёзно, с фонариком, изучается машина с днища и снова делаются какие-то пометочки в журнал.

— Протреся машинку, подъёмник опускают, инспектор подходит к компьютеру и вносит туда все данные, которые он выявил по результатам техосмотра. Проходит минуты полторы.
Далее, мне по-латышски объясняют в чём проблемы в машине. Ничего не понимая в технических терминах на этом языке, я прошу повторить по-русски. Со мной переходят на русский, но совсем ненадолго, лишь сказав, что машина техосмотр не прошла, что у неё проблемы с неравномерностью тормозов и неправильно отрегулирован свет левой фары. В остальном всё хорошо.
— Инспектор тут же распечатывает на принтере чёрный лейбл, дающий право передвигаться один месяц до устранения неполадок и наклеивает его в правый нижний угол лобового стекла старлета. Я расписываюсь в документах и выезжаю во двор CSDD.
У меня месяц, чтобы исправить тормоза и что-то сделать с левой фарой.

Следующий заезд на техосмотр будет связан только с перепроверкой тормозов и света, остальное перепроверять не будут. Ах, да, за перепроверку придётся ещё заплатить порядка 12-15 евро.
Поехал ремонтироваться.

Хочется добавить, что никакого ажиотажа при техосмотре не наблюдается, все ведут себя крайне прилично, никто не ругается, многие приезжают даже семьями, типа шоу или может по дороге домой.

Да, это требует усилий, да, машину нужно ремонтировать и поддерживать в хорошем состоянии, да это затратно. Но на все эти «да» я честно подписываюсь, потому что нет других вариантов и потому что знаю, что не встречу на дороге ржавую до основания «Газель» без тормозов или дымящую и чадящую на перекрёстке шестёру со спущенными шинами и перегрузом в 300 кг.

Lada Vesta Крымская › Logbook › Нулевое ТО

Для обсуждения необходимости проведения нулевого ТО создаю отдельную тему.

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

08.01.16
«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, когда надо проходить первое ТО на автомобиле Лада Веста? В сервисной книжке про нулевое ТО не сказано ни слова, хотя дилер сказал, что нужно пройти нулевое ТО на примерно 3000 км. Так как правильно?»

11.01.16
«Добрый день! Спасибо за обращение. Проходить ТО-1 (при пробеге от 2000 до 3000км) или нет зависит от залитого в автомобиль моторного масла. В настоящее время на автомобилях в двигатель в качестве масла первой заливки на заводе стало применяться полусинтетическое масло ╚Роснефть Maximum Servis 5W30. В соответствии с этим, для любых автомобилей LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA, PRIORA на ТО-1 производится только регулировка клапанов для 8 клапанных двигателей, для автомобилей LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA, PRIORA с 16 клапанным двигателем ТО-1 не проводится. Соответствующая информация доведена до дилеров.»
C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей

Смотрите еще:

  • Кому положен материнский капитал за первого ребенка Программа поддержки российских семей: кому в 2018 году положен материнский капитал Программа государственной помощи семьям с детьми продолжается в несколько обновленном варианте. Поэтому снова актуален вопрос: кому положен сертификат на материнский капитал в 2018 […]
  • Отчет о практике юриста в зао Отчет по практике В качестве юриста на предприятии из каталога готовых работ. Введение 3 1. Характеристика деятельности ЗАО 5 2. Нормативно-правовая база деятельности ЗАО 8 3. Функциональные обязанности и деятельность юриста в ЗАО 10 4. Анализ особенности договорных […]
  • Договор на оказание услуг предоплата 100 Образец договора на выполнение работ и оказание услуг ДОГОВОР № 92 ЗАО «Пожарная безопасность», именуемое в дальнейшем «исполнитель», в лице директора Иванова Василия Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Март», именуемое в дальнейшем […]
  • Расчет пособия на третьего ребенка в 2018 году Детские пособия и выплаты на третьего ребенка При рождении третьего ребенка в 2018 году семье одному из родителей полагается тот же набор детских пособий, которые выплачиваются на первого ребенка, однако в дополнение к которому предоставляется региональная ежемесячная […]
  • Ищу личного юриста Поиск резюме на RIA.com Команда из 2-3 человек сделает за вас работы грузчика. (Занос стройматериалов, вынос мусора, уборка территории, де монтажные работы) Звоните в любое время! +380961513937 Надаю послуги грузоперевозки до 3т.Шукаю постійну роботу. Ціна договірна. […]
  • Кредитъ материнский капитал нижний новгород Кредитъ материнский капитал нижний новгород Кредит семейный капитал Материнский (семейный) капитал. Право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз; кредит в ситибанке - 14% годовых! С хорошей кредитной историей - кредит под 14%. […]
  • Судебный пристав мурадян В дорогомиловский районный отдел судебных приставов уфссп россии по г москве Начальник отдела — старший судебный пристав Мурадян Гаяне Олеговна Заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава Попов Сергей Владимирович Межрайонный отдел судебных […]
  • Из рук в руки уфа земельный участок Обмен недвижимости - Бесплатные объявления России Рядом вся инфраструктура:остановки,банки,школы и пр.До центра 10 мин.на автобусе.Теплая,уютная квартира.Место. Меняю дом 228м. на лес пиловочник, кругляк хвойных пород.Стоимость м3 кругляка приму на границе […]