Коап торможение

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Оглавление:

Комментарии

  • плавным (служебным), применяемым для заранее намеченной остановки или снижения скорости;
  • экстренным (аварийным), применяемым главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.

При экстренном торможении на скользкой дороге возможен занос автомобиля. В связи с этим Правила разрешают в исключительных случаях продолжать движение на желтый сигнал светофора или в момент поднятия регулировщиком руки вверх.

Следует также помнить, что экстренный способ торможения всегда является неожиданным для транспортных средств, движущихся сзади и чреват попутным наездом. Поэтому, выбирая между экстренным торможением и проездом перекрестка на желтый сигнал светофора, не забудьте бросить взгляд в зеркало заднего вида на предмет наличия позади вашего транспортного средства других транспортных средств и оценки расстояния между ними и вашим транспортным средством.

Кроме того, комментируемый пункт содержит положение о пешеходах. Ситуация, когда пешеход на регулируемом перекрестке вынужден остановиться на проезжей части, не успевая закончить переход при зеленом сигнале, наиболее часто возникает на улицах с многополосным движением. Такие улицы, как правило, имеют дорожную разметку, и осевая разметка выполняется двумя параллельными линиями, где и надо останавливаться. Посредине проезжей части может быть предусмотрен островок безопасности для остановки пешеходов.

Смотрите также:

п. 6.1 — типы светофоров и виды световых сигналов, используемых в них;
п. 6.2 — значения круглых сигналов светофора;
п. 6.3 — значения сигналов светофора, выполненных в виде стрелок;
п. 6.4 — значение черной контурной стрелки на зелёном сигнале светофора;
п. 6.5 — значения сигналов светофоров для велосипедистов и пешеходов;
п. 6.6 — звуковые сигналы для слепых пешеходов;
п. 6.7 — значения сигналов реверсивного светофора;
п. 6.8 — значения сигналов Т-образного светофора;
п. 6.9 — значение бело-лунного мигающего сигнала светофора;
п. 6.10 — сигналы регулировщика;
п. 6.11 — требование об остановке ТС;
п. 6.12 — значение сигнала, поданного свистком;
п. 6.13 — места остановки ТС при запрещающем сигнале светофора или регулировщика;
п. 6.14 — обязанности водителей и пешеходов при включении жёлтого сигнала светофора
п. 6.15 — приоритеты сигналов регулировщика и светофоров;
п. 6.16 — звуковые сигналы железно-дорожного светофора;

Целесообразно ли введение в ПДД РФ понятия «опасное вождение» на данном этапе?

8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!

Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

«2.7. Водителю запрещается…

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Многие ищут ищут информацию, поясняющую закон о переоборудовании авто и что считается внесением изменений в его конструкцию.

В какие сроки следует менять резину по сезону согласно действующим нормативным актам.

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Буксировка транспортного средства — это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Общие положения

Буксировка — это совокупность действий, целью которых является перемещение одного автомобиля с использованием другого. Транспортное средство, которое перемещается, едет вторым, называется буксируемым, то, которое ему в этом помогает, едет первым — буксирующим. Правила буксировки автомобиля описаны в п. 20 ПДД.

Буксировка автотранспортных средств может происходить только при наличии водителя во втором ТС. Исключение составляет ситуация, когда мероприятия происходят с помощью жесткой сцепки, не позволяющей следующей машине отклоняться от траектории движения, по которой едет первая.

При осуществлении данных мероприятий, водители буксируемых автобусов и троллейбусов должны высадить своих пассажиров. То же правило действует в отношении водителей грузовых машин, перевозящих пассажиров в кузове.

Если используется вариант частичной погрузки, то их не должно быть еще и в кабине, а также в кузове той машины, что осуществляет буксировку.

Постановлением Правительства № 333 от 24.03.2017 в ПДД был введен новый пункт, запрещающий садиться за руль первого автомобиля водителю, стаж вождения которого не превышает 2 лет. Обратите внимание, что ограничение касается только водителей первого транспортного средств, в отношении буксируемого ограничений нет.

Нельзя осуществлять данные мероприятия если:

  • у буксируемого не работает система рулевого управления, в этом случае можно прибегнуть к варианту частичной погрузки для грузовых автомобилей или к услугам эвакуатора для легковых. Второй случай буксировкой не является;
  • у буксируемого не работает тормозная система, то есть она не позволяет осуществить торможение или осуществить какой — либо маневр, даже с наименее возможной скоростью движения. В данном случае следует прибегнуть к варианту использования жесткой сцепки или частичной погрузки. Но если вес перевозимого ТС меньше буксирующего в 2 раза, то возможен любой вариант;
  • происходит перевозка более одного ТС;
  • одним из участников этих мероприятий является мотоцикл без коляски, имеющий два колеса;
  • используется гибкая сцепка в условиях гололеда.

За нарушение перечисленных выше правил придется заплатить штраф в размере 500 рублей, в соответствии со ст. 12.21 КоАП. Правда норма предполагает альтернативный вариант ответственности в виде предупреждения.

Виды буксировки

Существует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.

Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.

Длина троса должны быть 4 — 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.

Сопутствующие нарушения

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.

Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  • буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
  • на других дорогах — 70 км/ч.

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.

Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.

Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Общие обязанности

Многие водители буксируемых транспортных средств считают, что они не являются полноправными участниками движения, поэтому к ним не применимы обычные требования, но это не так.

Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей. Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.

В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.

Световые приборы

При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Заключение

Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов

Автомобилиста могут наказать не только за неверное поведение на дороге, но и груз, который он везет. Один из таких – баллоны, заполненные газом. Их без проблем используют для бытовых нужд, это не запрещено. Но при перевозке могут возникнуть осложнения, если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД.

Читайте в этой статье

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Пропан, кислород и иные подобные вещества относят к категории опасных. Их перемещение регламентируется «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом». В соответствии с ними этот процесс осуществляется с соблюдением международного соглашения ДОПОГ. А в нем есть пункт 1.1.3.1. В этой части документа отражены исключения, для которых особенности транспортировки иные:

Есть информация и о том, какой объем веществ может перемещаться без соблюдения обычных правил ДОПОГ. Она содержится в таблице 1.1.3.6.3 того же документа. Для веществ класса 2 (газы), группы F (легковоспламеняющиеся), к которым относятся пропан, кислород и некоторые другие, используемые в быту, разрешенный объем составляет 333 л.

Стандартный баллон – это 50 л, а вещества в нем около 20 кг. То есть если взять в машину даже несколько баллонов, правила перевозки нарушены не будут. И наказывать водителя не за что, несмотря на отсутствие документов о допуске к этому виду работы, других бумаг и несоблюдение иных условий перемещения ОГ.

Но существует также разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД № 13/2-121 от 26.07.2006 г. В нем разрешенное количество перемещаемых за рейс баллонов отличается в зависимости от вида их содержимого:

  • если емкость наполнена пропаном или растворенным ацетиленом, можно везти 6 штук;
  • сжатый кислород или аргон – в количестве 20.

В этом же документе перечислены условия безопасной перевозки. Если они соблюдены, водителю точно не грозит никакое наказание.

Можно ли получить штраф за транспортировку газовых, с пропаном, кислородных

Статья 12.21.2 КоАП, регламентирующая санкции за нарушение перевозки ОГ, применяется в основном к тем, кто транспортирует баллоны в коммерческих или промышленных объемах без должного оформления и пренебрегая ДОПОГ. Но и к водителю, везущему несколько штук к себе на дачу, она тоже может иметь отношение. Это вероятно при следующих обстоятельствах:

  • емкость, в которой находится вещество, неисправна;
  • на баллоне нет маркировки;
  • груз плохо закреплен;
  • баллон помещен в салон, а не багажник или кузов;
  • он находится не в горизонтальном положении;
  • закрепленный груз размещен так, что вентили обращены в противоположную салону авто сторону;
  • емкостей имеется более 3 в одном ряду;
  • грузоподъемность машины не соответствует количеству перевозимого;
  • баллоны во время перемещения подвергаются воздействию высокой температуры.

Нарушением правил может считаться и поведение водителя:

  • он курил рядом с грузом;
  • автомобиль на какое-то время был оставлен без присмотра;
  • скорость ТС была неоправданно высокой, а торможение резким.

Наказание за нарушение

Если нарушено одно из условий перевозки, санкции наступают по статье 12.21.2 КоАП. Отсутствие на баллоне маркировки скорее всего приведет к применению части 1. А это в лучшем случае штраф 2000 — 2500 р., а в худшем – отнятие водительского удостоверения на 4 — 6 месяцев.

Сотрудники ГИБДД стремятся применить этот раздел статьи и при других нарушениях перевозки баллонов. Но автомобилист может с этим поспорить, обжаловав протокол. Ведь они относятся скорее к части 2, по которой налагается штраф в 1000 — 1500 р. Но в любом случае наказания за игнорирование правил не избежать.

Ответственность за нарушение требований перевозки баллонов может коснуться не только водителя. Она применяется также к отправителю груза, то есть должностному и юридическому лицам, если емкости везут, например, для розничной продажи, а не личного пользования на даче. Для ответственного за перевозку штраф составит 5000 — 10000 р. при игнорировании правил. А юридическое лицо заплатит 150000 — 250000 р. по части 2 статьи 12.21.2.

О том, почему требовании ГАИ о регистрации ГБО незаконны, смотрите в этом видео:

Оштрафуют ли за перевозку баллонов с разными видами газа

Некоторые вещества при взаимодействии друг с другом становятся еще более опасными. Поэтому в больших количествах их перевозят только раздельно. Но закон допускает перемещение некоторых ОГ и за один рейс без использования прицепа, если соблюдены условия разрешенной совместимости. Они указаны в ДОПОГ:

Это значит, разрешено везти вместе, например, 4 баллона пропана и 8 – кислорода, ведь в соответствии с расчетами 21х4х3+40х8=572, то есть меньше 1000. Конечная цифра получается в зависимости от объема баллонов с каждым веществом. Если она меньше 1000, такой груз не считается опасным, следовательно, при соблюдении условий его перевозки санкций не будет.

Как не платить штраф

Избежать наказания за незначительное количество баллонов с газом реально, если выполнить условия их транспортировки:

  • проследить за состоянием емкостей, то есть удостовериться в целостности корпуса, исправности вентилей и заглушек;
  • перед погрузкой убедиться в том, что на них есть название содержимого и знаки опасности;
  • закрепить емкости с помощью брусков, гибких колец, специальных лент или веревок таким образом, чтобы вентили направлялись в одну сторону;
  • не гнать автомобиль по ухабам, не превышать скорость (допустимая – до 60 км/ч), а при тумане, на скользкой дороге еще уменьшить ее;
  • не везти баллоны в сильную жару, а если приходится, закрывать их брезентом или специальной защитной пленкой;
  • если емкости перемещают на грузовике, не следует сажать рядом с ними пассажиров, тем более детей;
  • обязательно иметь в автомобиле огнетушитель.

Даже малое количество баллонов с газом, не попадающее под действие ДОПОГ, может быть опасно. Поэтому водителю следует перемещать их с соблюдением всех предосторожностей. И не столько ради экономии денег на штрафах, сколько ради сохранения собственной жизни и здоровья.

Ситуации, когда инспектор выпишет штраф за установку газового оборудования, бываю разные. Это и незаконная установка, и оборудование ГБО до вступления в силу Закона, и прочие. Какой штраф и когда придется заплатить?

В законе предусмотрен штраф за перегруз автомобиля предусмотрен и для физического, и для юридического лица. Также штраф за перегруз будет отличаться для грузового, легкового авто, газели, прицепа, по пассажирам. Важно знать нагрузку по осям, чтобы избежать наказания ГИБДД.

Оформить штраф за такси может инспектор по различным причинам — за шашку, нелегальную работу, езду без лицензии, за выделенную полосу и незаконное такси. В некоторых ситуация придется заплатить за страховку и работу без путевого листа. А уж за детское кресло он будет наложен обязательно.

Наложить штраф за крупногабаритный груз или и вовсе забрать машину сможет любой инспектор. Какое наказание ожидает нарушителя за перевозку крупногабаритного мусора, груза, за знак?

Какие штрафы положены за отсутствие сертификатов

Сертификация обязательна в отношении ряда товаров и услуг. Она подтверждает безопасность продукции, ее соответствие нормативным требованиям. Отсутствие сертификата несет угрозу для потребителей, а потому такое правонарушение подразумевает юридическую ответственность.

Законодательная база

Рассмотрим нормативные акты, устанавливающие обязательность наличия сертификата:

  • ФЗ №184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002.
  • Закон №2300 от 07.02.1992.
  • Правительственное Постановление №918 от 21.07.1997.

Ответственность за правонарушение устанавливается на основании ФЗ №195 от 30.12.2001.

Нарушения, за которые назначается ответственность

Объем ответственности определяется тем, какое именно правонарушение произошло. Простое отсутствие сертификата – это еще не нарушение закона. Правонарушение предполагает совершение каких-либо действий с продукцией, на которую нет документов. Это следующие ситуации:

  • Ввоз продукции на таможенную территорию или ее продажа на внутреннем рынке.
  • Продажа изделий без маркировки ЕАС.
  • Эксплуатация средств связи сетевыми компаниями.
  • Ввоз и продажа на внутреннем рынке изделий, в которых есть радиочастотный спектр.

То есть если продукция без сертификации будет просто лежат на складе, на компанию не накладывается никаких штрафов. Ответственность наступает в том случае, если фирма будет перевозить товар без нужной документации через границу или продавать его.

ВАЖНО! Сертификат получают с целью таможенного оформления продукции, ее реализации и эксплуатации. Все данные операции с изделиями будут незаконными, если отсутствует документ о соответствии. Это касается случаев, когда товар подлежит обязательной сертификации. Однако негативные последствия могут наступить и в том случае, если на изделие, согласно закону, необязательно получать сертификат.

Обязанности изготовителя или продавца

Юридическая ответственность накладывается не только за отсутствие сертификатов, но и за неисполнение обязанностей:

  • На изделия, прошедшие сертификацию, должен быть соответствующий документ – сертификат.
  • Документ предъявляется по требованию структур, осуществляющих контроль над правомерностью деятельности компаний.
  • В сопроводительных бумагах к изделиям должны быть прописаны номера сертификатов.
  • Если срок действия документа прошел или последний был отозван, изготовление и реализация продукции прекращаются.
  • Если изменился порядок изготовления товаров или внесены дополнительные сведения в технологическую документацию, соответствующие данные заносятся в сертификат.

То есть компания, желающая соблюсти все законы, должна не только получить сертификат, но и учесть многочисленные нюансы.

Штрафы за отсутствие сертификатов

За отсутствие сертификата полагается административная ответственность. Назначается она на основании главы 14 КоАП РФ. Рассмотрим статьи, которые актуальны в случае отсутствия сертификата:

  • Реализация изделий или оказание услуг недостаточного качества, не соответствующих установленным требованиям. Ответственность накладывается на основании статьи 14.4 КоАП РФ. Эта статья предполагает штраф в размере 30 000 рублей. Если правонарушение будет совершено второй раз, товар будет конфискован.
  • Обман покупателей. Регулируется статьей 14.7 КоАП РФ. Полагается штраф в размере 20 000 рублей.
  • Товар не соответствует техническим регламентам. Правонарушение регулируется статьей 14.43 КоАП РФ. Предполагает штраф до 600 000 рублей. Если правонарушение обнаружено не единожды, продукция конфискуется. Возможно также приостановление деятельности фирмы сроком до 3 месяцев.
  • Товар, подлежащий обязательной сертификации, продается без сертификата. Правонарушение регулируется статьей 14.45 КоАП РФ. Предполагает штраф до 300 000 рублей.
  • Товар был сертифицирован, однако сведения о соответствии требованиям не отражены в маркировке. Регулируется статьей 14.46 КоАП РФ. Штраф может достигать 1 000 000 рублей.

Существуют также следующие формы штрафов:

  • Ввоз на территорию страны продукции без сертификата ЕАС. Регулируется статьей 16.3 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 1 000–2 000 рублей, для ЮЛ – 50 000-100 000 рублей. Возможна конфискация товара.
  • Реализация продукции без сертификата ЕАС, который подтверждает безопасность изделий. За это правонарушение полагается штраф в размере 1 000-2 000 рублей (для ФЛ), 10 000-20 000 рублей (для ИП и ЮЛ). Если правонарушение будет обнаружено повторно, штраф для ФЛ составит до 5 000 рублей, для ИП – до 30 000 рублей, для ЮЛ – до 50 000 рублей. При этом товар может конфисковаться.
  • Реализация продукции без маркировки ЕАС, если она обязательна. Регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. На виновное лицо накладывается штраф в размере 2 000-4 000 рублей (для ФЛ), 50 000-300 000 рублей (для ЮЛ). В обоих случаях продукция конфискуется.
  • Применение в работе средств связи, на которых нет сертификации ССС. Правонарушение регулируется статьей 13.6 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 3 000-5 000 рублей, для ЮЛ – 60 000-300 000 рублей. При этом средства связи могут конфисковаться.
  • Работа в области защиты информации без сертификации услуги регулируется статьей 13.12 КоАП РФ. Для ФЛ административная ответственность составит 1 000-1 500 рублей, для ЮЛ – 1 500-20 000 рублей. Если правонарушение будет квалифицировано как грубое, на ИП накладывается штраф в размере 2 000-3 000 рублей, на ЮЛ – 20 000-25 000 рублей. Альтернативное наказание – приостановка деятельности на 3 месяца.

Итак, размер штрафов определяется юридической формой фирмы: ИП или ЮЛ. Он также зависит от грубости правонарушения.

Прочие последствия отсутствия сертификата

Отсутствие сертификата влечет за собой не только правовые последствия. Это также может повлечь за собой следующие негативные ситуации:

  • Недоверие со стороны покупателей. Большинство продукции на данный момент сертифицировано. Множество компаний проходит добровольную сертификацию для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. На этом фоне изделие без документа о соответствии не будет пользоваться спросом. На такой товар придется ставить низкую цену, что снижает доходы организации.
  • Сведения о сертификации отражаются в маркировке. Продавец не имеет права поставить маркировку с неправильными сведениями с целью повышения конкурентоспособности.
  • Ухудшение отношений с партнерами. Компания, которая не сертифицирует свою продукцию, пользуется меньшим доверием не только со стороны потребителей, но и со стороны контрагентов.
  • Невозможность наладить импорт-экспорт продукции. При пересечении границы официальные органы требуют документы о соответствии.
  • Невозможность легально продавать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации.
  • Постоянная угроза назначения административной ответственности. Некоторые компании «откупаются» штрафом, однако штраф – это не крайняя мера. Продукция может быть конфискована, а деятельность фирмы – приостановлена. Торможение работы приводит к тому, что компания не получает прибыли.

Отсутствие сертификата приводит к самым серьезным последствиям. В худшем случае это снижение продаж, приостановка деятельности, уменьшение дохода, ухудшение имиджа компании. Особенно актуально это, если реализуется продукция с повышенным классом опасности.

Штраф за резкое торможение 5000 рублей – новый законопроект внесен в Госдуму

Новый законопроект, внесенный в Госдуму, предусматривает наказание за агрессивное вождение, выражающееся в опасном перестроении по полосам движения, резком торможении после резкого ускорения, создании для других участников дорожного движения искусственных помех, опасное приближение к движущемуся впереди автомобилю.

Авторы законопроекта пояснили, что под агрессивным вождением подразумевается умышленное, намеренное и осознанное создание помех для других участников дорожного движения. Штраф за данное нарушение будет составлять от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей.

Наказание за такое нарушение будет наступать после фиксации камерами видеонаблюдения, а также после вынесения судом решения о взыскании штрафа. Кодекс об административных правонарушениях на данный момент времени не предусматривает штрафов за агрессивное поведение на дороге.

Авторами данного законопроекта являются три депутата от фракции ЛДПР: Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Ими предложено внести в КоАП новую статью 12.15. прим. «Умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения (агрессивное вождение).

Вячеслав Лысаков — лидер партии «Автомобильная Россия» считает, что данная инициатива преждевременна, и для того, чтобы вводить изменения в ПДД, необходимо определиться с понятием, что такое «агрессивное вождение». Определение должно носить однозначный и абсолютный характер, а не иметь двусмысленное значение. Также, сотрудники ГИБДД не должны фиксировать данные нарушения, а лишь камеры. Но возникает вопрос — кто будет просматривать и оценивать видео — судья или инспектор ГИБДД. На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов, и законопроект требуется обсудить с гражданами и экспертами.

Зарубежный опыт

Законодательство очень многих стран мира предусматривает ответственность за агрессивное вождение. К таким странам относятся: США, Франция, Австралия, Великобритания, Канада, Германия, Япония.

В США определение «опасное вождение» зависит от законодательства каждого конкретного штата. Но если обобщить эти понятия, то получится небрежное или невнимательное управление транспортным средством, пренебрежение правилами дорожного движения, поведение, угрожающее безопасности людей и их имуществу. За данные нарушения грозит штраф в размере от 5 до 5000 долларов, а также лишение свободы на срок от 10 суток до 1 года.

В Великобритании под «опасным вождением» понимают управление транспортным средством хуже, нежели компетентный водитель. В виде наказания за данное нарушение выступает штраф и лишение свободы на срок до 5 лет. К опасной езде британцы относят езду на перегонки, рискованные обгоны, пересечение перекрестка на красный свет светофора. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также вождение автомобиля под воздействием лекарств или психотропных препаратов считается неприемлемым.

В Великобритании опасная езда подразделяется на 2 категории: небрежное и хамское вождение. Небрежность — курение за рулем, пользование мобильным телефоном, езда на красный свет по неосмотрительности, опасная близость у другому транспорту.

Хамство на дороге — это резкое торможение, не оправданное ситуацией, ослепление водителей встречных автомобилей фарами, мигание фарами с требованием уступить дорогу, а также нарочито медленная езда.

Депутаты ЛДПР пояснили, что их законопроект не стремиться приучить российских водителей к вождению по международным правилам. Цель законопроекта — обеспечить безопасность водителей и их пассажиров.

Автор: Виктория Голдина,
Дата публикации: 07.11.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Смотрите еще:

  • Пособия за третьего ребенка оренбург 2018 Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2013 года, в рамках государственной программы, жители 50 регионов Российской Федерации получают пособие за рождение третьего и последующих детей. Помимо этого, родители получают право на различные […]
  • Трехзвенная система органов исполнительной власти Трехзвенная система органов исполнительной власти 16.1. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики Разработку и создание эффективной организационной системы управления […]
  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Нежилое помещение в новочеркасске Плановое отключение: на один день Новочеркасск останется без газа В городе 9 августа проведут плановое отключение газоснабжения. В Новочеркасске 9 августа будет плановое отключение газоснабжения. В администрации города уточнили время - с 08:00 до 20:00. Так, […]
  • Ст 116 ук рф средняя тяжесть Что грозит за побои средней тяжести: наказание виновника по закону Мало у кого вызывает сомнение, что нанесённые серьёзные повреждения организма пострадавшего останутся безнаказанными. Если виновный в результате избиения вывел организм пострадавшего из строя, но без […]
  • Как получить выписку из егрип бесплатно онлайн Получение выписки из ЕГРИП онлайн бесплатно При совершении сделок или составлении договоров с физическими или юридическими лицами приходится сталкиваться с необходимостью выписок из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Так почему выписка из ЕГРИП имеет столь важную особенность, для […]
  • Может ли не собственник прописать в квартире ребенка Всё о том, можно ли выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры бабушки, если она собственник Бабушку уговорили прописать внука – ну и правда, почему бы не пойти навстречу, ведь это не навсегда, нужная школа рядом, да и вообще выписать его можно в любой […]