Коап ст263

Статья 263 УК РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (действующая редакция)

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 263 УК РФ

1. Безопасность функционирования транспорта (безаварийность движения или эксплуатации) включает в себя его комплексную характеристику, определяющую способность выполнять перевозки пассажиров и груза без угрозы для жизни или здоровья людей, уничтожения или повреждения имущества.

2. Под железнодорожным транспортом следует понимать рельсовый транспорт, а также подъездные пути промышленных и других предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, метрополитен. Шахтные, внутрицеховые (электровозы, вагонетки и т.п.) транспортные средства, выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом, не могут относиться к данному виду транспорта.

Воздушный транспорт — это вся гражданская авиация и средства гражданского воздухоплавания: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п.

К морскому и внутреннему водному транспорту относятся все самоходные суда независимо от их принадлежности, подлежащие регистрации в бассейновых судовых инспекциях или морских торговых портах.

Метрополитен, метро («столичная железная дорога») — рельсовый вид общественного транспорта на электрической тяге, трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землей.

Военные летательные аппараты и военные корабли не относятся к предмету преступления, предусмотренного рассматриваемой нормой. Нарушение правил безопасности движения или нарушение правил эксплуатации этих транспортных средств образует соответственно преступление, предусмотренное ст. ст. 351 или 352 УК.

3. Комментируемая статья предусматривает два хотя и близких, но самостоятельных состава преступления. Первый характеризуется нарушением правил безопасности движения и эксплуатации указанных видов транспорта; второй — отказом лица, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанного соблюдать указанные правила, от исполнения обязанностей в случае, если такой отказ запрещен законом.

4. Диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная. Во-первых, в ней говорится о нарушении специальных правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Сами же эти правила содержатся в нормативных актах, регламентирующих работу указанных в законе видов транспорта. Во-вторых, содержится ссылка на предусмотренный законом запрет от отказа выполнения обязанностей.

5. По каждому делу должно быть точно установлено, какое правило нарушено и в чем конкретно выразилось нарушение, лежала ли на работнике транспорта обязанность выполнять эти правила, каким нормативным правовым актом и при наличии каких условий запрещен тот или иной отказ.

6. Под нарушением правила следует понимать виновное совершение действий, противоречащих правовой регламентации безопасности движения или эксплуатации железных дорог, авиации и водного транспорта, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение правил безопасности их функционирования.

Указанные в законе нарушения могут выражаться в форме как действия, так и бездействия. За бездействие лицо отвечает только в том случае, когда на нем лежала обязанность совершить определенные действия. Эта обязанность установлена ведомственными нормативными актами.

7. Содержание тяжкого вреда здоровью человека раскрывается в ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.

8. Между деянием и наступившими последствиями должна быть установлена причинная связь. Необходимо иметь в виду, что в рассматриваемых преступлениях имеется множество факторов, воздействующих на поведение виновного и существенно осложняющих развитие цепи причинности.

9. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

10. Субъект преступления специальный — лицо, чья деятельность связана с организацией безопасности функционирования транспорта либо непосредственно с его движением или эксплуатацией. Определить круг этих лиц можно по ведомственным нормативным актам, раскрывающим должностные функции того или иного работника транспорта.

11. В качестве квалифицирующего признака в ст. 263 УК указано последствие в виде причинения по неосторожности смерти одного человека (ч. 2), а особо квалифицирующего признака (ч. 3) — смерти двух и более лиц.

12. Нарушения правил безопасности движения или эксплуатации транспорта имеют много общего с нарушениями правил охраны труда. Отличаются они в первую очередь по характеру правил, нарушенных при выполнении тех или иных трудовых операций.

Статья 263 НК РФ. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование (действующая редакция)

1. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования:

1) добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;

2) добровольное страхование грузов;

3) добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);

4) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ;

5) добровольное страхование товарно-материальных запасов;

6) добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;

7) добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;

8) добровольное страхование ответственности за причинение вреда или ответственности по договору, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями;

9) добровольное страхование риска ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с финансированием строительства и (или) со строительством олимпийских объектов, осуществляемое в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9.1) добровольное страхование имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами;

9.2) добровольное страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;

9.3) добровольное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения финансирования мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

10) другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

2. Расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. В случае, если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

3. Расходы по указанным в настоящей статье добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 263 НК РФ

1. Применяя правила п. 1 ст. 263, нужно учесть, что:

а) они посвящены самостоятельному виду расходов, связанных с производством и реализацией, а именно упомянутым в подп. 5 п. 1 ст. 253 НК — расходам на обязательное и добровольное страхование;

б) в ст. 263 речь идет именно о страховании имущества (а не о личном страховании, т.е. когда осуществляется страхование жизни, здоровья и т.п. благ гражданина, ст. 927, 934 ГК). При этом следует руководствоваться положениями:

— ст. 929 ГК о том, что:

«1. По договору ИМУЩЕСТВЕННОГО страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (СТРАХОВУЮ ПРЕМИЮ) при наступлении предусмотренного в договоре события (СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ) возместить другой стороне (СТРАХОВАТЕЛЮ) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЮ), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы СЛЕДУЮЩИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);

3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск (статья 933)» (выделено мной. — А.Г.);

— ст. 928 ГК о том, что:

«1. Страхование ПРОТИВОПРАВНЫХ интересов не допускается.

2. Не допускается страхование убытков от участия В ИГРАХ, лотереях и пари.

3. Не допускается страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях ОСВОБОЖДЕНИЯ ЗАЛОЖНИКОВ.

4. Условия договоров страхования, противоречащие пунктам 1 — 3 настоящей статьи, ничтожны» (выделено мной. — А.Г.);

в) в ст. 263 речь идет:

— во-первых, о случаях обязательного страхования имущества. При этом необходимо руководствоваться нормами ст. 935 ГК о том, что:

«1. Законом на указанных в нем лиц может быть возложена ОБЯЗАННОСТЬ страховать:

жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;

риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.

2. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье НЕ МОЖЕТ быть возложена на гражданина ПО ЗАКОНУ.

3. В случаях, предусмотренных законом или в установленном им порядке, на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, являющееся ГОСУДАРСТВЕННОЙ или МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью, может быть возложена ОБЯЗАННОСТЬ страховать это имущество.

4. В случаях, когда обязанность страхования НЕ ВЫТЕКАЕТ из закона, а основана НА ДОГОВОРЕ, в том числе обязанность страхования имущества — на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным в смысле настоящей статьи и не влечет последствий, предусмотренных статьей 937 настоящего Кодекса» (выделено мной — А.Г.);

— во-вторых, о случаях добровольного страхования имущества (когда страхование осуществляется по желанию страхователя, в данном случае организации — налогоплательщика налога на прибыль организаций);

г) расходы, упомянутые в п. 1 ст. 263, включают:

— страховые взносы по всем видам обязательного страхования. Примерами последних могут служить обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренное в ст. 131, 133, 134 ВК, обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах (ст. 135 ВК), случаи обязательного страхования, предусмотренные в гл. XV КТМ, и т.д. Страховой взнос, упомянутый в п. 1 ст. 263, — это сумма, которую по договору должен уплатить страхователь. Эту сумму следует отличать от страховой премии, т.е. взноса, который платит страхователь по договору личного страхования (в качестве платы страховщику);

— страховые взносы только по тем видам добровольного страхования имущества, которые прямо указаны в подп. 1 — 8 п. 1 ст. 263. Перечень таких видов страхования нельзя толковать расширительно (например, относить к ним добровольное страхование имущества, не используемого для получения дохода).

2. К расходам, упомянутым в ст. 263, относятся страховые взносы, предусмотренные следующими видами добровольного страхования имущества:

1) добровольное страхование средств транспорта, упомянутое в подп. 1 п. 1 ст. 263. При этом речь идет о транспортных средствах, расходы на содержание которых включаются в расходы, связанные с производством и реализацией, например, в соответствии со ст. 636, 637 ГК, с учетом положений ст. 330 НК (см. коммент. к ней);

2) добровольное страхование грузов. В практике возник вопрос: имеются ли в виду случаи страхования багажа и ручной клади пассажиров? Нет, ибо в данном случае страхователем является гражданин и он же платит страховые взносы (а он не является налогоплательщиком налога на прибыль организаций);

3) добровольное страхование:

а) основных средств (однако лишь тех из них, которые относятся к основным средствам производственного назначения, например, станки, производственные здания). Сюда же включены расходы по страхованию арендованных основных средств, если эти затраты несет арендатор (по условиям договора аренды);

б) нематериальных активов. При этом речь идет только о нематериальных активах, признаваемых таковыми для целей налогообложения налогом на прибыль организаций и упомянутых в п. 3 ст. 257 НК (см. коммент. к ней);

в) объектов незавершенного (неоконченного) капитального строительства. При этом речь идет о страховании не любых объектов незавершенного капитального строительства, а лишь тех из них, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве, или арендованы. В практике возник вопрос: относятся ли правила подп. 3 п. 1 ст. 263 только к объектам неоконченного капитального строительства производственного характера или и к объектам неоконченного капитального строительства непроизводственного назначения (например, если жилой дом не достроен)? Анализ показывает, что в подп. 3 п. 1 ст. 263 имеются в виду и расходы на добровольное страхование объектов неоконченного капитального строительства непроизводственного характера;

4) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно — монтажных работ. Перечень таких рисков обычно указывается в самом договоре страхования. К доходам от строительно — монтажных работ относятся лишь те, которые признаются объектом налогообложения налогом на прибыль организаций;

5) добровольное страхование товарно — материальных запасов. В практике возник вопрос: относятся ли затраты по добровольному страхованию незавершенного производства и остатков готовой продукции (упомянутых в ст. 319 НК, см. коммент.) к расходам, указанным в подп. 5 п. 1 ст. 263? Нет, не относятся: дело в том, что объекты, упомянутые в ст. 319 НК, по своей природе и назначению отличаются от товарно — материальных запасов. Тем не менее систематическое толкование правил подп. 5, 7 п. 1 ст. 263 и ст. 319 НК показывает, что и добровольное страхование объектов, указанных в ст. 319 НК, тоже относится к расходам, упомянутым в ст. 263 НК;

6) добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных. В практике возник вопрос: относятся ли к расходам, указанным в ст. 263, расходы по добровольному страхованию животных зоопарка? Да, относятся, но в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 263;

7) добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении им деятельности, направленной на получение дохода. В практике возник вопрос: подпадают ли под действие правил подп. 7 п. 1 ст. 263 случаи добровольного страхования имущественных прав? Нет, не подпадают: дело в том, что для целей налогообложения налогом на прибыль организаций понятие «имущество» не охватывает понятие «имущественные права» (см. об этом коммент. к п. 2 ст. 248 НК);

8) добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование предусмотрено:

— законодательством Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 931 ГК:

«1. По договору страхования РИСКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого СТРАХОВАТЕЛЯ или ИНОГО лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

2. Лицо, риск ответственности которого за ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

3. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда СЧИТАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫМ в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

4. В случае, когда ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить НЕПОСРЕДСТВЕННО страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы» (выделено мной. — А.Г.);

— международными обязательствами Российской Федерации (или СССР, правопреемником которого является Российская Федерация) или общепризнанными международными требованиями (в соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права признаются составной частью правовой системы Российской Федерации).

3. Анализ п. 2 и 3 ст. 263 позволяет сделать ряд выводов:

а) расходы по обязательным видам страхования, установленные законодательством Российской Федерации (см. о примерах выше), включаются в состав прочих расходов:

— в пределах страховых тарифов (это разновидность страхового взноса; тарифы страхователь платит тогда, когда размер взноса устанавливается централизованно соответствующими государственными органами либо определяется законом, иными нормативными актами), утвержденных уполномоченным государственным органом в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и требованиями международных конвенций. В конкретных случаях (если это предусмотрено условиями договора страхования и допускается нормативными правовыми актами) размер упомянутых тарифов может быть меньше, чем предельные страховые тарифы. В связи с этим возник вопрос: принимаются ли (для целей п. 2 ст. 263) такие расходы в пределах фактических затрат или в пределах утвержденных страховых тарифов? Ответ может быть только один — такие расходы принимаются в пределах фактических затрат;

— в пределах фактических расходов организации, если нормами законодательства Российской Федерации (международных конвенций и т.п.) не предусмотрены размеры страховых тарифов по обязательному страхованию;

б) расходы по добровольному страхованию включаются в состав прочих расходов в пределах фактических затрат. Однако последние должны быть документально подтверждены (например, платежными поручениями в договорах страхования, см. коммент. к ст. 252 НК).

Коап ст263

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 263.1]

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

3 комментария к записи “Статья 263.1 УК РФ. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах”

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

Комментарий к статье 263.1

1. Преступление посягает на транспортную безопасность (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта преступления выступают, в частности, безопасность жизни и здоровья человека, собственность, экологическая безопасность.
В Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в ред. от 18.07.2011)1 транспортная безопасность определяется как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. При этом под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
2. Предметом преступления являются объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства.
Объекты транспортной инфраструктуры — это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Транспортные средства: воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.
3. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности может выражаться либо в несовершении действий, предписанных в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обеспечения транспортной безопасности, либо в совершении действий, запрещенных указанными актами, либо в ненадлежащем исполнении требований по обеспечению транспортной безопасности. К примеру, непроведение в установленном порядке оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, непринятие планов обеспечения транспортной безопасности и т.п.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
4. По содержанию последствий комментируемая статья совпадает со ст. 263.
5. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между указанным в статье деянием и вредными последствиями.
6. Субъективная сторона — вина в форме неосторожности.
7. Субъектом преступления может быть только лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (например, собственник объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или лицо, использующее их на ином законном основании; работник транспортной организации, обязанный соблюдать установленные требования по обеспечению транспортной безопасности).

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

Комментарий к статье 263.1

1. Диспозиция комментируемой статьи носит бланкетный характер. Для правильного понимания сути транспортной безопасности и средств ее обеспечения необходимо знание норм Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ред. от 18.07.2011). Нормы Закона раскрывают основные понятия, которые характеризуют объект посягательства и другие признаки, выделенные в диспозиции комментируемой статьи. Согласно ст. 1 Закона транспортная безопасность означает состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности состоит в реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры — это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного ком-плекса здания, сооружения, устройства и оборудование; транспортные средства — это воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
2. Непосредственным объектом преступления следует признать общественные отношения по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и при обслуживании транспортных средств.
3. Данный состав преступления в теории уголовного права относят к деяниям с реальным причинением вреда. Стадии приготовления и покушения отсутствуют, моментом окончания преступления признается наступление указанных в законе последствий. Совершение лишь одних незаконных действий влечет ответственность иного рода (дисциплинарная, административная).
4. Объективная сторона включает три обязательных признака: деяние в форме бездействия (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности); последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба иным интересам; причинная связь между бездействием и наступившими последствиями. По поводу тяжкого вреда здоровью человека см. комментарий к ст. 111 УК. Крупным ущербом, согласно примечанию к комментируемой статье, признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. рублей.
5. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины, которая может быть в виде легкомыслия или небрежности.
6. Субъект преступления специальный — физическое вменяемое лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности.
7. В ч. ч. 2 и 3 предусмотрена повышенная ответственность за действия виновного, повлекшие соответственно смерть одного человека или двух и более лиц.

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

Комментарий к статье 263.1

1. Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Под последними понимаются противоправные действия (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшие причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшие угрозу наступления таких последствий (ст. 1 Федерального закона от 9 февраля г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ).
———————————
СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 837.

2. Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитен, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
К транспортным средствам относятся воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.
3. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности означает отказ от реализации или ненадлежащую реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспорта, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Указанное бездействие нарушает устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства.
4. Последствием преступления является причинение тяжкого вреда здоровью и крупный ущерб (об их содержании см. комментарий к ст. 263 УК).
5. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.
6. Субъект преступления специальный — лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности.
7. Причинение смерти одному или нескольким лицам квалифицируется соответственно по ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи.

Autouristi.ru

Закон по альтернативной службе

  • Home
  • Блог
  • Закон по альтернативной службе

Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3, 28 июня, 28 ноября, 17, 21 декабря 2009 г., 9, 11 марта, 27 июля, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 18 июля, 8, 21, 30 ноября, 1, 8 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 2 апреля, 4, 23 июня, 21 июля, 14 октября, 1, 22 декабря 2014 г., 30 марта, 20 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 15 октября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1, 26 июля, 27 ноября, 20, 29 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон по альтернативной службе

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

оплаты жилья и затрат на капитальный ремонт, а в 2001-2003 гг. — завершение

должна осуществляться, как правило, после проведения наймодателем капитального

с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. По существу,

не были заинтересованы в проведении капитального ремонта в таких домах, что,

новеллой. Вопрос лишь в том, за счет каких средств он должен был производиться.

перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая

Закон по альтернативной службе

Статья 319. Оскорбление представителя власти
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 32] [Статья 319]

1. Непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти или местного самоуправления. Дополнительный объект — честь и достоинство конкретного представителя власти.
2. Объективная сторона состава преступления характеризуется тремя признаками: общественно опасными действиями, обстановкой совершения преступления и временем его совершения.
Действия выражаются в оскорблении потерпевшего, т.е. в унижении чести и достоинства лица, выраженном в неприличной форме. Это может быть совершено в устной, письменной формах, а также путем определенных действий (плевок в лицо, пощечина, неприличный жест).
Необходимым признаком объективной стороны является обстановка публичности. Судебная практика исходит из того, что оскорбление является публичным, если оно совершено в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представителем которого является потерпевший. Кроме этого, к объективным признакам данного состава преступления относится время совершения преступления — во время исполнения представителем власти своих должностных обязанностей.
3. Состав преступления — формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения любого действия оскорбительного характера, вне зависимости от наступления последствий.
4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
5. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что оскорбляет именно представителя власти, и желает этого. Альтернативным со временем признаком совершения преступления является особый мотив — в связи с исполнением представителем власти своих должностных обязанностей (такое оскорбление может совершаться и после исполнения представителем власти своих должностных обязанностей).

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти.
Потерпевшими от преступления являются только представители власти. О понятии представителя власти см. комментарий к ст. 318.
2. Объективная сторона преступления состоит в оскорблении представителя власти . Специфичным для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в неприличной форме (явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство ), становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из СМИ. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах .
———————————
БВС РФ. 1999. N 2. С. 22.
БВС РФ. 2002. N 3. С. 17 — 18.
БВС РФ. 2007. N 2. С. 24.

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

В законе подчеркнуто, что преступлением является публичное оскорбление как при исполнении представителем власти своих должностных обязанностей, так и в связи с их исполнением (в том числе и в прошлом). Если оскорбление представителя власти связано с исполнением им иных обязанностей и уголовная ответственность за такое оскорбление установлена в УК, содеянное может быть квалифицировано, например, по ст. ст. 297, 336 УК.
Оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий. Фактически наступившие в результате оскорбления последствия лежат за пределами данного состава преступления и могут быть учтены при назначении наказания. Если в содеянном дополнительно имеются признаки другого состава преступления, все совершенное образует совокупность преступлений и квалифицируется по комментируемой статье и соответствующей статье УК.
3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти при исполнении или в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это.
4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
5. С учетом признаков состава данное преступление следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. ст. 213, 297, 318, 336 УК, и от мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП).

1. В целом о характеристике потерпевшего см. комментарий к ст. 318 УК. Однако надо иметь в виду, что потерпевшими по рассматриваемому составу преступления не могут быть близкие представителя власти. Ответственность за их оскорбление наступает по нормам КоАП РФ. Оскорбление судьи, прокурора и др. в связи с проявленным неуважением к суду квалифицируется по ст. 297 УК.
2. Объективная сторона преступления характеризуется публичным оскорблением представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Оскорбление должно быть публичным. Публичность имеет место тогда, когда:
— оскорбительные действия совершаются в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представляемому потерпевшим (в противном случае не происходит умаления авторитета органа власти в глазах граждан);
— результаты действий, имеющих оскорбительный характер, доведены до сведения неопределенного круга лиц (публики).
Например, публичным признается оскорбление в общественных местах, с использованием средств массовой информации. Оскорбительные рисунки и подписи к ним, тексты подобного же характера также признаются публичным оскорблением.
При отсутствии признака публичности (т.е. при обстоятельствах, исключающих умаление авторитета государственной власти) ответственность наступает на общих основаниях.
Оскорбление представителя власти должно быть совершено при исполнении им своих обязанностей.
3. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.
4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. К числу обязательных ее признаков относятся мотив и цель преступления.
5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Статья 192

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Закон о банкротстве. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

В числе лиц, предусмотренных статьёй 34 настоящего Федерального закона, лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признаётся федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Ст. 192 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 2 декабря 2002 года.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 192 Закон о банкротстве», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Закон по альтернативной службе

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Закон по альтернативной службе

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Статья 319. Оскорбление представителя власти
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 32] [Статья 319]

В законе подчеркнуто, что преступлением является публичное оскорбление как при исполнении представителем власти своих должностных обязанностей, так и в связи с их исполнением (в том числе и в прошлом). Если оскорбление представителя власти связано с исполнением им иных обязанностей и уголовная ответственность за такое оскорбление установлена в УК, содеянное может быть квалифицировано, например, по ст. ст. 297, 336 УК.
Оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий. Фактически наступившие в результате оскорбления последствия лежат за пределами данного состава преступления и могут быть учтены при назначении наказания. Если в содеянном дополнительно имеются признаки другого состава преступления, все совершенное образует совокупность преступлений и квалифицируется по комментируемой статье и соответствующей статье УК.
3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти при исполнении или в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это.
4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
5. С учетом признаков состава данное преступление следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. ст. 213, 297, 318, 336 УК, и от мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП).

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —

1. Непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти или местного самоуправления. Дополнительный объект — честь и достоинство конкретного представителя власти.
2. Объективная сторона состава преступления характеризуется тремя признаками: общественно опасными действиями, обстановкой совершения преступления и временем его совершения.
Действия выражаются в оскорблении потерпевшего, т.е. в унижении чести и достоинства лица, выраженном в неприличной форме. Это может быть совершено в устной, письменной формах, а также путем определенных действий (плевок в лицо, пощечина, неприличный жест).
Необходимым признаком объективной стороны является обстановка публичности. Судебная практика исходит из того, что оскорбление является публичным, если оно совершено в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представителем которого является потерпевший. Кроме этого, к объективным признакам данного состава преступления относится время совершения преступления — во время исполнения представителем власти своих должностных обязанностей.
3. Состав преступления — формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения любого действия оскорбительного характера, вне зависимости от наступления последствий.
4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
5. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что оскорбляет именно представителя власти, и желает этого. Альтернативным со временем признаком совершения преступления является особый мотив — в связи с исполнением представителем власти своих должностных обязанностей (такое оскорбление может совершаться и после исполнения представителем власти своих должностных обязанностей).

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти.
Потерпевшими от преступления являются только представители власти. О понятии представителя власти см. комментарий к ст. 318.
2. Объективная сторона преступления состоит в оскорблении представителя власти . Специфичным для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в неприличной форме (явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство ), становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из СМИ. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах .
———————————
БВС РФ. 1999. N 2. С. 22.
БВС РФ. 2002. N 3. С. 17 — 18.
БВС РФ. 2007. N 2. С. 24.

1. В целом о характеристике потерпевшего см. комментарий к ст. 318 УК. Однако надо иметь в виду, что потерпевшими по рассматриваемому составу преступления не могут быть близкие представителя власти. Ответственность за их оскорбление наступает по нормам КоАП РФ. Оскорбление судьи, прокурора и др. в связи с проявленным неуважением к суду квалифицируется по ст. 297 УК.
2. Объективная сторона преступления характеризуется публичным оскорблением представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Оскорбление должно быть публичным. Публичность имеет место тогда, когда:
— оскорбительные действия совершаются в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представляемому потерпевшим (в противном случае не происходит умаления авторитета органа власти в глазах граждан);
— результаты действий, имеющих оскорбительный характер, доведены до сведения неопределенного круга лиц (публики).
Например, публичным признается оскорбление в общественных местах, с использованием средств массовой информации. Оскорбительные рисунки и подписи к ним, тексты подобного же характера также признаются публичным оскорблением.
При отсутствии признака публичности (т.е. при обстоятельствах, исключающих умаление авторитета государственной власти) ответственность наступает на общих основаниях.
Оскорбление представителя власти должно быть совершено при исполнении им своих обязанностей.
3. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.
4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. К числу обязательных ее признаков относятся мотив и цель преступления.
5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Смотрите еще:

  • Трехзвенная система органов исполнительной власти Трехзвенная система органов исполнительной власти 16.1. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики Разработку и создание эффективной организационной системы управления […]
  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Почему хочется третьего ребенка Почему я не хочу третьего ребенка Каждый раз, когда я узнаю, что какая-то знакомая или отдаленно знакомая мне семья в ожидании третьего, четвертого и даже пятого ребенка, во мне играет стадное чувство, мол, и я тоже хочу. Раз у всех получается воспитывать троих и […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Апк рф ст 148 Статья 148 АПК РФ. Основания для оставления искового заявления без рассмотрения (действующая редакция) 1. Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что: 1) в производстве арбитражного суда, суда […]
  • Написать заявление в полицию об угрозах на мужа Образец заявления в полицию об угрозах жизни Образец заявления об угрозе. Верховный Суд Российской Федерации подчеркнул: ". ответственность за угрозу убийством. наступает независимо от того, в какой форме она выражена" (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. […]
  • Медицина уголовный кодекс Медицина уголовный кодекс Изменения в законе о здравоохранении РФ 2016 года были приняты Государственной Думой РФ. Накануне принятия законопроекта, в обществе разгорелась жаркая дискуссия, в основе которой были подозрения, что медицинские услуги могут стать платными. […]