Классный час правонарушения дорога в пропасть

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование: мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки? (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.
    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”? (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе – Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

    • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
    • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
    • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

    Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

    • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
    • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
    • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
    • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

    Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Диагностика учащихся 9-х, 11-х классов «Психологическая готовность к сдаче экзаменов» (тестирование, анкетирование, опрос)

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Чернская средняя общеобразовательная школа № 1»

    УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ»

    (тестирование, анкетирование, опрос)

    Подготовила: социальный педагог
    Л.Н. Фокина

    Готовность к ЕГЭ

    Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводится для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Наш опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

    Фамилия, имя ______________________________________________________

    Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

    Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

    Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Я достаточно много знаю про ЕГЭ

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

    Полностью не согласен

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше

    Конспект классного часа на тему «Правонарушения – дорога в пропасть» (7 класс)

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Классный час « Правонарушения – дорога в пропасть »

    Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения;

    Предупреждение правонарушений подростков.

    ознакомить с уголовной ответственностью подростков;

    ознакомить с административной ответственностью подростков.

    Ход классного часа: Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    Закон в данном случае четко показывает, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки.

    С 14-ти лет наступает ответственность за:

    умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

    похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

    неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон),

    уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия)

    Терроризм (совершение взрывов, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности),

    заведомо ложное сообщение об акте терроризма,

    хулиганство при отягощающих обстоятельствах (т.е. совершенное группой лиц, либо с применением оружия),

    вандализм (т.е. осквернения зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах),

    хищение либо вымогательство наркотических веществ,

    привидение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

    За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

    В зависимости от тяжести преступления несовершеннолетний будет обязан понести определенное наказание.

    Оно может выражаться в виде штрафа (в том случае, если они имеют личное имущество, работу или иной постоянный доход), в размере до 500 необлагаемых минимум доходов граждан. Следующим пунктом идут гражданские и исправительные работы (с 16 лет), выполняемые в свободное от обучения или работы время, не более 2 часов в день, с отчислениями из его зарплаты до 50 процентов. Арест — этим могут влиять только на достигшего шестнадцатилетия подростка, в специальном заведении и до 45 суток.

    Лишение свободы для несовершеннолетнего может достигать 15 лет — например, за умышленное убийство. Так или иначе, такое наказание несовершеннолетний отбывает в специальном исправительном учреждении. И в случае, если преступление было совершено впервые, и не носило тяжелого характера, такая мера воздействия не применяется.

    Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.

    Точно так же, как это происходит во взрослом мире, вынося приговор, суд рассматривает условия, в которых жил человек, воспитание, влияние родителей. И точно так же как у взрослых возможно освобождения от отбывания наказания с испытательным сроком. Срок устанавливается от года до двух лет.

    Возможно освобождение от уголовной ответственности и отбывания наказания в связи с окончанием срока давности. Срок давности зависит от тяжести преступления, соответственно сроки установлены от двух лет до десяти лет. Возможно так же условно-досрочное освобождение.

    Как видите, закон для взрослых и закон для несовершеннолетних отличается, но тем не менее строг. Несовершеннолетним преступникам, или подозреваемым в преступлении точно так же положен защитник, пожалуй, именно здесь приходит понимание того, что несовершеннолетний человек на самом деле уже совершенно взрослый. А кажущееся смягчение норм наказания — только иллюзия.

    Преступления это не обязательно умышленный грабеж или убийство. Убийство в драке по неосторожности, вандализм, крупное и мелкое хулиганство, торговля и перевозка наркотиков, — увы, среди подростков хватает романтиков с большой дороги. И дело родителей донести до детей, какой вред они могут причинить другим людям, какое наказание понесут в связи с совершенным преступлением, что будет с ними потом.

    Обстоятельства, смягчающие наказание

    Совершение первые преступлений;

    Преступление небольшой тяжести в следствии случайного стечения обстоятельств;

    Наличие малолетних детей у виновного (до 14-ти лет);

    Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств (например, украл продукты, так как очень голоден, один в чужом городе без денег);

    Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления (перевязал раны, вызвал «скорую помощь»);

    Явка с повинной в органы внутренних дел;

    Активное способствование раскрытию преступления, розыску других участников преступления.

    2. Наступление тяжких последствий в результате совершений преступлений;

    3. Особо активная роль в совершении преступления;

    4.Привлечение к совершению лиц, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, либо в состоянии опьянения, а также несовершеннолетних (до14-лет);

    5. Совершение преступления по мотиву расовой неприязни;

    6. Совершение преступления в отношении лица или его близких, в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности;

    7. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего;

    8. Человек находился в состоянии алкогольного опьянения (осуждение).

    Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

    Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

    2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

    Задания для учащихся.

    1 Разбор ситуации:

    № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

    № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

    № 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    № 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    № 5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

    В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

    Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

    И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!

    2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А- административная ответственность. Г – гражданско – правовая.

    У- уголовная. Д — дисциплинарная

    1. Порвал учебник одноклассника(Г)

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3. Избил одноклассника (У)

    4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

    5. Совершил прогул в школе (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

    7. Разбил мячом окно. (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

    Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

    А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

    Во-первых, отвечать спокойно на вопросы сотрудника полиции, не бояться, не говорить неправду.

    Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

    А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

    «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

    Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

    1.Скорее позвони по телефону «02»

    2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

    3.Сообщи приметы хулиганов

    4.Поставь в известность родителей.

    А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.Нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    А теперь поговорим о ваших правах.

    1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).

    2 Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

    Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

    Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

    А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

    Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

    Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

    Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

    Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

    Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

    Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

    Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

    Викторина «Закон и я».

    1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?

    Согласно УК РБ – с 16 лет.

    2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?

    3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

    Смертельная казнь и срок лишения свободы более 10 лет.

    4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

    Осужденные впервые – в колонии общего режима. Осужденные мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы – в колонии усиленного режима.

    5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

    Нет, т.к. лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с 0 часов следующих суток.

    6. Какие бывают виды задержаний?

    Административное – не более чем на 3 часа по подозрению в совершении административных нарушений.

    Уголовно-процессуальное – до 72ч. по подозрению в совершении преступления.

    7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

    Штраф до 3 мин. зарплат с родителей или лиц, их замещающих; или из несовершеннолетнего, если он имеет самостоятельный заработок.

    8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?

    Штраф на родителей до 10 мин. зарплат.

    9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

    Эти действия квалифицируются, как мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев с удержанием 20 % заработной платы, арест до 15 суток.

    10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

    Допрос должен вестись в присутствии родителей, представителей лицея, родственников или других взрослых.

    11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

    Появление в пьяном виде в общественных местах, а также распитие ими спиртных напитков, влечет наложение штрафа на родителей или лиц их замещающих в размере до 2 мин. зарплат.

    12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?

    Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших количествах наказывается штрафом до 5 мин. зарплат.

    13. Какие наказания Предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте?

    Подкладывание на ж.д. пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов – штраф до 5 мин. зарплат. Переход по железнодорожным путям в неустановленном месте – штраф от 0,1 до 0,5 мин. зарплат.

    Повреждение железнодорожных путей, путевых объектов и сооружений, устранение сигнализации – штраф от 2 до 5 мин. зарплат.

    14. 16-летний подросток повредил или уничтожил телефон-автомат. Какое наказание ему грозит?

    Штраф на родителей или лиц, их замещающих, 5-10 мин. зарплат.

    15. С какого возраста наступает административная ответственность?

    Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

    17. За совершение каких преступлений подлежат уголовной ответственности несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет?

    Убийство, посягательство на жизнь работника милиции, дружинника, военнослужащего и их родственников, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, грабеж, хищение имущества в особо крупных размерах, вымогательство, кража; злостное хулиганство и др.

    Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

    Ощущение своей взрослости, стремление к самоутверждению, желание испытать себя, свои силы и способности влекут вас к участию в различных видах деятельности, к активизации вашей жизненной позиции, формированию и проявлению нравственных качеств, в том числе и ответственности. Не забывайте об этом!

    За свое будущие мы все в ответе!

    Права и обязанности свои знайте,

    Datalife Engine Demo

    Классный час на тему: «Умей отвечать за свои поступки»

    Классный руководитель: Матюк Л.С.

    Оформление доски:

    «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе вели­чайшее счастье»

    С. Н. Сергеев — Ценский

    «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням»

    А. А. Бестужев-Марлинский

    «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

    Г. Филдинг

    Цели и задачи:

    • упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;
    • учить нравственной оценке результатов своих поступков;
    • воспитывать — чувство ответственности за свои поступки;

    — позитивное отношение к окружающим людям.

    Оборудование: Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федера­ции, Кодекс Российской Федерации об административных пра­вонарушениях, Устав школы, анкеты, «зеленые» и «красные» карточки.

    1. До классного часа с учащимися было проведено анкетирование «Оценка поступка».

    2. Учитель. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Имен­но в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал. », «Не думал. », «Не хотел. », — этот лепет часто приходит­ся слышать.

    Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области — несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

    Два из трёх преступлений несовершеннолетних — имуществен­ные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упомина­ются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие — . . .?

    Дети. Наказание. Выговор.

    Учитель. Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность. Цель нашего занятия – разобраться, какую ответственность мы несем за совершение различных поступков.

    С юридической точки зрения выделяют проступок, правонарушение, преступление, все они говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? В чем различие?

    Дети. Да / Нет. (говорят свои определения)

    Учитель.

    Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение

    Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность

    Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близ­лежащей к школе, катается на велосипеде.

    Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

    Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

    Учитель. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

    Дети. Устав школы.

    Учитель. Вспомним его вместе.

    Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по томе занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других уча­щихся и работников школы.

    Учитель. Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

    Дети. Проступком.

    Учитель. Предусмотрено какое-либо наказание за просту­пок? Какое?

    Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.

    Десятиклассники Коля, Аня, Марина, Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

    Как можно рас­ценить их поведение?

    Дети. По всей видимости, это правона­рушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры.

    Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административ­ных правонарушениях Российской Федерации — «Распитие алко­гольной продукции в общественных местах».

    Ситуация №3:

    Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь рас­скажут, им не поздоровится.

    Как можно классифицировать дейст­вия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

    Дети. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, зги ребята совершили преступление.

    Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымога­тельство — преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Ко­декса Российской Федерации.

    Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».

    Ситуация №4:

    Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа под­ростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны су­мочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрози­ли ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?

    Дети. Это преступление.

    Учитель. Назовите, какое именно преступление.

    Дети. Кража. \ Грабеж.

    Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

    Дети. Это грабеж — открытое хищение чужого имущества, а кража — это тайное хищение чужого имущества.

    Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна расска­зать кому-нибудь о случившемся?

    Дети. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

    Учитель. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче. Был ли шанс у Татьяны избежать данной си­туации?

    Дети. Да, ей не нужно было кого-нибудь попросить, что­бы ее проводили домой с дискотеки, либо идти вместе с подружка­ми, либо попросить кто-нибудь из родственников встретить.

    Ситуация №5:

    Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо.Что это по-вашему?

    Учитель. Объясните, почему это проступок?

    Дети. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следователь­но, их действия можно расценить как проступок.

    Учитель. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся?

    Дети. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

    Ситуация №6:

    Маша стала замечать, что у. нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», — сказала Маша. «Попро­буй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Что это?

    Дети. Преступление.

    Учитель. Какое именно?

    Дети. Кража — тайное хищение чужого имущества.

    Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

    Дети. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

    Учитель. Как бы вы поступили в такой ситуации?

    Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

    Ситуация №7:

    Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортив­ном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

    Учитель. Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

    Дети. Да. Курить в общественных местах запрещено.

    Учитель. Где об этом говориться?

    Дети. В «Кодексе об административной ответственности».

    Учитель. Верно.

    Учитель. Молодцы с этим заданием вы справились! А с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность?

    Дети. Уголовная ответствен­ность наступает с 14-ти лет, за административное правонарушение с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14 или 16-ти лет?

    Дети. Родители.

    Учитель. Какое наказание вы или ваши родители могут по­нести за совершенное вами административное правонарушение?

    Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

    Учитель. Правильно: предупреждение, штраф, могут поста­вить на учет в милицию, а могут ли за административное правона­рушение посадить в тюрьму?

    Дети. Нет. В тюрьму сажают за преступления.

    Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое нака­зание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

    Дети. Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

    Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, ус­тановив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совер­шать правонарушения, то суд отменит условное наказание и напра­вит его в места лишения свободы.

    На этом наше занятие окончено. Надеюсь, полученная информация для вас полезна и вы примете ее к сведению.

    Смотрите еще:

    • Судебный присяжный эксперт Апостиль Эксперт центр легализации и бюро переводов +38 (0562) 31-90-10 +38 (099) 400-68-35 +38 (096) 750-56-89 apstl.exprt@gmail.com ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ Акция* (3 документа и более) стоимость со скидкой Акция* (5 документов и более) стоимость со скидкой Цены […]
    • 89 мировой суд 89 мировой суд Судебный участок №89 Адлерского района г.Сочи Аппарат мирового судьи Мировой судья Мандрыкин Александр Юрьевич Телефон: 8 (862) 2-40-35-05 Назначен Постановлением ЗСК Краснодарского края № 2719-П от 26 октября 2016 года на 5-летний срок […]
    • Форум консультации для родителей КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА В ЭПОХУ D 1 G 1 TAL Лучшие практики воспитания детей: Применение, возможности, результаты, реальные кейсы от основателей систем и родителей 24 апреля, Киев Заполните форму ЧТО Я УЗНАЮ ОТ ЭКСПЕРТОВ ФОРУМА: Первый Всеукраинский Форум для Родителей […]
    • Суд для развода в наро-фоминске Стоимость регистрации брака в 2018 году — калькулятор для молодоженов Молодоженам, у которых зачастую «свадебный» бюджет рассчитан до копеечки, необходимо заранее учесть взнос в казну. За что платят молодожены? Все, кто побывал во Дворце бракосочетания, знают, что […]
    • Госпошлина за иск по защите прав потребителей Государственная пошлина по искам о защите прав потребителей По искам о защите прав потребителей по общему правилу граждане освобождаются от уплаты пошлины (п. 3. Ст. 17 Закона о защите прав потребителя). Однако в случае если сумма иска превышает 1 млн. руб., согласно […]
    • Юридическая онлайн консультация москва РЕГИСТРАЦИЯ ООО ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ В СТОЛИЦЕ! КОМПАНИЯ "ЮРИДИЧЕСКАЯ МОСКВА" Готовность 3 дня НОТАРИУС и СЧЕТ Без очереди, у нас в офисе Лучшая цена в Москве Рассчитайте стоимость или закажите пакет услуг При заказе услуги "под ключ" мы оплачиваем госпошлину в […]
    • Если коллекторы угрожают жизни и здоровью К кому и куда обращаться если вам угрожают коллекторы? Приветствую! За девять месяцев 2016-го Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств получила около 2 700 жалоб от заемщиков. Это больше, чем за весь 2015 год! При этом серьезно упал процент […]
    • Полис обязательного медицинского страхования новосибирск Обязательное медицинское страхование (ОМС) Новосибирским филиалом Федерального государственного автономного учреждения «Национального медицинского исследовательского центра «Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. […]