Изменения в закон о рекламе в 2014 году

Изменения в закон о рекламе в 2014 году

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон о рекламе № 38-ФЗ

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу, согласно статье 39 закона, в иные сроки.

Ниже представлен текст документа:

Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 325-ФЗ), вступающими в силу 03.08.2018 года (ред. 53).

13 марта 2006 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
и ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 марта 2006 года
N 38-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст. 4542; N 52, ст. 6430; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4566, 4590; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; 2014, N 23, ст. 2928) следующие изменения:

1) части 3 1 — 3 3 статьи 14 признать утратившими силу;

а) части 5 2 — 5 5 признать утратившими силу;

б) часть 5 7 изложить в следующей редакции:

«5 7 . В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.»;

в) часть 5 8 дополнить предложением следующего содержания: «Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.»;

г) в части 6 слова «частями 5 1 — 5 5 » заменить словами «частью 5 1 «;

д) в части 9 слова «частях 5 — 7» заменить словами «частях 5, 6, 7»;

е) часть 9 1 признать утратившей силу;

ж) в части 9 2 слова «частей 5 1 , 5 2 , 5 5 — 5 7 и 9 1 » заменить словами «частей 5 1 , 5 6 , 5 7 «;

з) в пункте 2 части 11 слова «частях 5 — 7» заменить словами «частях 5, 6, 7»;

и) в пункте 6 части 15 слова «частями 5 1 — 5 7 и 9 1 » заменить словами «частями 5 1 , 5 6 , 5 7 «;

к) часть 17 дополнить предложением следующего содержания: «Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.»;

в пункте 5 слова «частями 5 1 — 5 7 » заменить словами «частями 5 1 , 5 6 , 5 7 «;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) в случае нарушения требований, установленных частью 9 3 настоящей статьи.»;

м) пункт 6 части 20 признать утратившим силу;

3) пункт 10 части 2 статьи 33 признать утратившим силу;

4) часть 10 статьи 36 признать утратившей силу.

Признать утратившими силу:

1) подпункт «г» (в части дополнения частями 5 2 — 5 5 ), абзац второй подпункта «е» и подпункта «к» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3807);

2) Федеральный закон от 27 декабря 2009 года N 354-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6430);

3) подпункт «е» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2325).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

38-ФЗ «О рекламе» с последними изменениями

Без рекламы ни один бизнес, товар или услуга не получают должного уровня развития или продвижения. Абсолютно любое дело нуждается в том или ином виде рекламы. В этом тексте вы узнаете об основополагающем нормативно-правовом акте в сфере рекламы – Федеральном законе «О рекламе» №38-ФЗ. Вы получите информацию относительно его структуры, содержания глав и последних изменений, а также сможете скачать его последнюю редакцию.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу, согласно статье 39 закона, в иные сроки. Последние изменения вступили в силу 01.09.2017 г.

Реклама – это самый востребованный продукт в мире. С помощью нее, люди могут популяризировать конкретный продукт или услугу. Но реклама тоже подвержена ограничению определенных правил. В РФ – это Федеральный закон «О рекламе», принятый 13.03.2006 года №38-ФЗ (далее – Закон №38-ФЗ). Последняя редакция данного закона, датируется 29.07.2017 года. В этой статье вы найдете информацию относительно структуры закона о рекламе и краткого содержания его глав, сможете подробно изучить изменения, которые происходили с текстом Закона №38-ФЗ, а также скачать его последнюю редакцию 2018 года.

Структура Закона №38-ФЗ «О рекламе»

Данный закон состоит из 6 глав и 40 статей. Каждая глава Закона №38-ФЗ состоит из:

  • Глава 1 «Общие положения», состоит из статей с 1 по 13. В данной главе закреплены цели, сфера применения и основные понятия закона о рекламе. Также, информация о требованиях к рекламе, рекламе различных видов товаров и товаров, реклама которых запрещена, социальной рекламе, сроках ее действия и информации, которую должен предоставить рекламодатель.
  • Глава 2 «Особенности отдельных способов распространения рекламы», состоит из статей с 14 по 20. Глава определяет основные правила размещения рекламы на различных носителях.
  • Глава 3 «Особенности рекламы отдельных видов товаров», состоит из статей с 21 по 30, включая статью 30.1. Статьи 22 и 23 утратили силу. Глава содержит правила рекламы товаров, имеющих особую специфику.
  • Глава 4 «Саморегулирование в сфере рекламы», состоит из статей с 31 по 32. Глава определяет основные принципы деятельности объединения рекламодателей.
  • Глава 5 «Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе», состоит из статей с 33 по 38, включая статью 35.1. В главе определена компетенция и права антимонопольного органа, ответственность за нарушение законодательства о рекламе и правила обжалования решения антимонопольного органа.
  • Глава 6 «Заключительные положения», состоит из статей 39 и 40. В главе закреплен срок вступления закона в силу и принципы перехода рекламной отрасли, к деятельности в соответствии с данным законом.

Скачать Федеральный закон «О рекламе» в последней редакции 2018 можно здесь.

Обзор изменений за 2015-2017 год в Закон №38-ФЗ

Сначала рассмотрим наиболее важные изменения, произошедшие за предыдущий год. В этом году было 9 новых редакций Закона №38-ФЗ, плюс несколько нормативно-правовых актов, вступивших в силу на протяжении прошлого года:

  • Федеральный закон от 25.11.2013 года №317-ФЗ, вступивший в силу 01.01.2014 года, привнес в Закон №38-ФЗ запрет на рекламу услуг, предлагающих искусственное прерывание беременности, а также расширил перечень услуг попадающих под действие закона о рекламе – профилактика, диагностика, медицинская реабилитация, народная медицина.
  • Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ, внес изменения в текст статьи 24 Закона №38-ФЗ, тем самым дав «зеленый свет» на рекламу медицинских услуг, которая соответствует установленным в законе о рекламе, правилам.
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 235-ФЗ, внес изменения в п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона №38-ФЗ, разрешив рекламу пива в период проведения Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данное разрешение будет действовать до 1 января 2019 года
  • Федеральный закон от 21.12.2013 N 375-ФЗ, вступивший в силу с 23.07.2014 года, внес изменения в ст. 28 Закона №38-ФЗ. Данные изменения направлены на регуляцию рекламы касающейся предоставления потребительских займов. После вступления изменения в силу, подобную рекламу могут давать только те лица, которые осуществляют деятельность в этом направлении на профессиональной основе, в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ, изменил текст ч. 17 ст. 19 Закона №38-ФЗ содержащий понятие «временные рекламные конструкции».
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ, добавил конкретики в порядок размещения рекламы биржевых облигаций. Теперь, такая реклама может быть размещена только после того, как рекламирующая программу облигаций, биржа, присваивает ей идентификационный номер.
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 270-ФЗ, внес запрет на трансляцию рекламы на каналах, доступ к которым осуществляется на платной основе или каналах, доступ к которым может быть осуществлен только с помощью специальных устройств.
  • Федеральный закон от 04.11.2014 N 338-ФЗ, содержит норму, которая устанавливает, что громкость звука рекламы, должна быть в пределах среднего уровня громкости, прерываемой этой рекламой, трансляции. Его действие начнется через 200 дней после официального опубликования, то есть, ориентировочно 4 мая 2015 года.
  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ, дополнил ст. 40 Закона 38-ФЗ частью 7, текст которой дал органам местного самоуправления право, распределить между собой полномочия в сфере рекламы, используя нормы Закона о местном самоуправлении №131-ФЗ.
  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 490-ФЗ, сделал уточнения к рекламе пива и установил точные требования к рекламе вина и шампанского. После вступления данного изменения в силу, с 01 января 2015 года, можно рекламировать отечественные вина и шампанское.

Изменения, произошедшие в 2016 году:

  • Федеральный закон от 03.02.2016 N 5-ФЗ, внес исключение относительно запрета рекламы на платных каналах или каналах с доступом только посредством декодирующих устройств. Теперь, такая реклама допускается на тех телеканалах, в трансляции которых задействовано не меньше чем 75% национальной продукции СМИ.
  • Федеральный закон от 08.03.2016 N 50-ФЗ, внес запрет на наружную рекламу, которая размещается на объектах, внесенных в соответствующий реестр, как объекты культурного наследия.

Список изменяющих документов:
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,
от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,
от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,
от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),
от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,
от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ,
от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,
от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,
от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ,
от 28.06.2014 N 190-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ,
от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ,
от 21.07.2014 N 270-ФЗ, от 04.11.2014 N 338-ФЗ,
от 29.12.2014 N 460-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ,
от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 03.02.2015 N 5-ФЗ,
от 08.03.2015 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
от 05.12.2016 N 413-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ)

С 1 января 2017 года объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, увеличился до 45% объема одного номера издания (вместо установленных сейчас 40%).
Важно, что периодические печатные издания смогут публиковать больше рекламы, не теряя права на пониженную ставку НДС (10%).

Редакция от 05.12.2016
Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 05.12.2016 N 413-ФЗ.

Изменение статьи 16
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Часть 7 статьи 28 — изложена в новой редакции.

7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов)капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов наименование жилого комплекса), если коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Часть 8 статьи 28 — изложена в новой редакции.

8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Планируемые изменения в Закон о рекламе

На общественном обсуждении находится проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе». Ряд изменений связан с приведением норм Закона о рекламе в соответствие с требованиями Декрета N 7. Так, предусматривается исключить из Закона о рекламе нормы, связанные с осуществлением административной процедуры по согласованию наружной рекламы и рекламы на транспорте .

Ряд изменений коснется социальной рекламы. В частности, меняется само понятие такой рекламы, предусматривается возможность указания в ней наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем или иной символики спонсоров мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, в число организаторов которых входят госорганы, а также лиц, оказавших содействие государственным органам в производстве социальной рекламы.

К объектам рекламирования собираются отнести производственные и торговые объекты, а также иные объекты обслуживания.

Справочно
В соответствии с действующим законодательством к объектам рекламирования относятся :
— продукция, товар, работа или услуга;
— организация или гражданин;
— права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
— средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров;
— результаты интеллектуальной деятельности;
— конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Планируется исключить нормы, устанавливающие требование об изготовлении размещаемой (распространяемой) на территории Республики Беларусь рекламы товаров, производимых на этой территории, только с привлечением организаций и (или) граждан Республики Беларусь.

Предусматривается возможность указания в рекламе названий спортивных команд, соревнований, конкурсов, наград на иностранном языке.

Справочно
В настоящее время на иностранном языке можно размещать (распространять) только :
— рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет), размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках;
— рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках;
— выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками.

Собираются ввести ограничение по объему использования в рекламе информации о присвоении объекту рекламирования награды, позиции в рейтинге, отличительного знака или иной символики — по общему правилу такая информация не должна занимать в рекламе на телевидении и радио более 3 секунд и (или) 3% площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы иными способами — более 3% площади рекламы.

На настоящий момент действует общий запрет на использование в рекламе имен, псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей . Планируется разрешить использование образов граждан без их согласия (согласия их законных представителей) и изображения имущества организаций или граждан в случае, когда эти образы или изображение получены при панорамной съемке в местах, открытых для свободного посещения, и не являются основным объектом рекламирования.

Предусматриваются изменения в области рекламы в СМИ, в частности отмена запрета на показ рекламы в детских передачах, и размер периодов такой рекламы. Говорится также о возможном запрете на превышение эквивалентного уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над эквивалентным уровнем звука транслируемой программы, прерываемой рекламой.

Готовится установление ряда запретов, касающихся распространения рекламы, в том числе:

— запрет на распространение рекламы по телефону или с использованием иных средств электросвязи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, оформленного в письменной или электронной форме;

— запрет на доставку рекламных материалов в абонентские почтовые шкафы или индивидуальные почтовые ящики (за исключением печатных СМИ, содержащих рекламу) без получения предварительного согласия владельцев указанного имущества на получение рекламы, оформленного в письменной или электронной форме.

В случае принятия проекта претерпит изменения ст. 13 и 14 Закона о рекламе, наружная реклама и ее средства и реклама на транспортном средстве. Они будут дополнены требованиями, в настоящий момент установленными постановлением Совмина от 12.11.2007 N 1497.

Проект предусматривает ряд иных изменений и дополнений в Закон о рекламе, в том числе отмену согласования некоторых видов рекламы, установление требований к рекламе деятельности микрофинансовых организаций и другое.

Проект закона должен быть внесен на рассмотрение Парламента осенью этого года .

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте МАРТ.

Обзор изменений Закона «О рекламе» и разъяснений ФАС в 2014 году. Планы на 2015 год

Новое понятие рекламы, запрет на использование детей в рекламе, сбор за использование в рекламе наименований и товарных знаков на иностранном языке, ограничение громкости рекламы в торговых комплексах.

Мы собрали для вас в одном месте все изменения, внесенные в Федеральный закон «О рекламе» в 2014 году.
Все изменения указаны в хронологическом порядке вступления изменений в законную силу.

Также мы включили и наиболее значимые разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ по порядку применения рекламного законодательства.

Дополнительно подобраны законопроекты, готовящиеся к принятию в 2015 году: новое понятие рекламы, запрет на использование образов детей в рекламе, сбор за использование в рекламе наименований и товарных знаков на иностранном языке, ограничение громкости рекламы в торговых комплексах, запрет рекламы гадалок — все это необходимо учитывать при планировании рекламных кампаний в 2015 году в условиях ограниченного бюджета.

Изменения в рекламном законодательстве 2014 года

01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

а) запрещена реклама услуг по искусственному прерыванию беременности;

б) Перечень товаров и услуг, на которые распространяется ФЗ «О рекламе» дополнен методами профилактики, диагностики, медицинской реабилитации, методов народной медицины.

14 мая 2014 г. Письмо Федеральной антимонопольной службы № АК/19317/14 «О социальной рекламе о вреде потребления табака»

С 1 июня 2014 г. вступила в силу норма, касающаяся показа аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака.

Рекламодателями социальной рекламы, в т. ч. о вреде табакокурения, могут выступать любые лица, в частности, непосредственно телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.

При подсчете продолжительности общего объема рекламы, распространяемой в телепрограмме (телепередаче), социальная реклама не учитывается.

Несоблюдение требования о размещении «антитабачной» рекламы грозит административным штрафом: для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. К ответственности могут привлечь как антимонопольные органы, так и Роскомнадзор.

Если последний уже наложил штраф, антимонопольный орган обязан прекратить соответствующее административное дело.

25 июня 2014 г. Письмо Федеральной антимонопольной службы № АК/25319/14 «О соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»

Если информация, содержащая не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение с конкурентами, содержится исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе.

Если такая информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).

30 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе»

Вновь разрешена реклама медицинских услуг (с ограничениями, установленными ФЗ «О рекламе»).

30 июня 2014 г. Письмо Федеральной антимонопольной службы № АК/26183/14 «О порядке применения статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

Разрешив рекламировать медицинские услуги, антимонопольный орган обращает внимание на недопустимость в настоящее время возбуждения дел об административном правонарушении по факту нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части рекламы медицинских услуг

23 июля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 235-ФЗ

В пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения касательно рекламы пива. Разрешено рекламировать пиво на период проведения Чемпионата Мира по футболу. Разрешение действует до 01 января 2019 г. Прочитайте публикацию «Как правильно рекламировать пенные напитки».

23 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменена статья 28 Закона «О рекламе». Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

25 июля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ

В часть 17 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения: под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

31 июля 2014 г. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2014 г. N АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг»

Разъяснено, что индивидуальные предприниматели фактически не могут осуществлять деятельность по предоставлению потребительских займов.

Реклама должна содержать все условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

10 августа 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Реклама биржевых облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, не допускается до присвоения биржей идентификационного номера программе облигаций

01 октября 2014 года. Письмо Федеральной антимонопольной службы № АК/39552/14 «О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах»

Согласно поправкам к Закону о рекламе последняя не допускается в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Разъяснено, что к указанным телеканалам не относятся, в частности, те, которые распространяются посредством наземного эфирного вещания, если в лицензии указаны используемые радиочастоты и (или) позиции телеканала в мультиплексе и они выделялись на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Размещать рекламу вправе все телеканалы, распространяемые на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов. При этом наличие решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию значения не имеет.

Различные технические (SD, HD, Ultra HD) и/или региональные (муниципальные) версии одних и тех же СМИ следует расценивать как единый объект регулирования законодательных поправок, запрещающих рекламу.

Общая продолжительность распространяемой рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.

Рекламой не являются анонсы телепередач, объявления граждан и организаций, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и некоторые другие виды информации.

01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 270-ФЗ

Дополнена статья 14 пунктом 4.1. ФЗ «О рекламе»:

Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Дополнение от 24 декабря 2014

С 01 января 2015 года разрешается реклама российского алкоголя— вина и шампанского

Законопроекты в рекламном законодательстве на 2015 год

Не беремся судить о значимости внесенных законопроектов и о том, в каком виде они найдут отражение в законе. Но вопросы, которые подняты, действительно актуальны и в текущем законе так или иначе не урегулированы.

1. Принят в первом чтении 15.10.2014 г. законопроект № 526719-6

Законопроектом предлагается запретить размещение рекламы на платежных документах, предназначенных для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Принят в первом чтении 18.06.2014 г. законопроект № 512122-6

Законопроектом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

3. Рассматривается в первом чтении законопроект № 296629-6

Законопроектом взамен частей 6-12 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предлагается дополнить главу 3 «Особенности размещения рекламы отдельных видов товаров» статьей 302 «Реклама жилых помещений, для строительства (создания) которых привлекаются денежные средства» предусматривающей запрет на рекламу жилых помещений до получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в состав которого входят либо будут входить указанные жилые помещения за исключением случаев, когда привлечение денежных средств осуществляется на основании договора участия в долевом строительстве, жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.

Также законопроектом устанавливаются требования к содержанию рекламы жилых помещений, для строительства (создания) которых привлекаются денежные средства на основании договора участия в долевом строительстве, жилищно-строительными и жилищно-накопительными кооперативами.

Предлагается установить запрет на распространение рекламы в период ликвидации застройщика или жилищно-строительного или жилищно-накопительного кооператива, возбуждения производства по делу о банкротстве застройщика или жилищно-строительного или жилищно-накопительного кооператива и иных случаях, кроме того вводится обязанность застройщика при наступлении вышеуказанных событий незамедлительно уведомить рекламораспространителя.

Устанавливаются требования к продолжительности информации, предусмотренной статьей 302, при рекламе, распространяемой в радиопрограммах — не менее чем пятнадцать секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании — не менее чем пятнадцать секунд и такой информации должно быть отведено не менее чем пятнадцать процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пятнадцать процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Рассматривается в первом чтении законопроект № 238046-6

Требования к рекламе во время трансляции детских и образовательных программ (касательно продолжительности).

5. В первом чтении перенесено рассмотрение законопроекта № 134363-6

При рекламировании финансовых услуг слова «вклад«, «депозит» вправе использовать только кредитная организация, имеющая разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц.

6. 10 ноября 2014 г. направлен на предварительное рассмотрение профильным комитетом законопроект № 645744-6

Предлагается допустить рекламу на телеканалах, продукция которых распространяется на территории одного субъекта Российской Федерации либо одного или нескольких муниципальных образований на территории одного субъекта Российской Федерации.

7. 28 ноября 2014 г. направлен на предварительное рассмотрение профильным комитетом законопроект № 662997-6

Запрещает использовать в рекламе информацию, в которой содержится отношение некоммерческих организаций к объекту рекламирования, за исключением использования информации о рекламодателе, о юридических лицах, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техническим регламентам.

8. 01.12. 2014 г. предложен к рассмотрению Законопроект № 641058-6

Предлагается разрешить использование в рекламе алкоголя образов людей и/или животных, представляющих собой или являющихся составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

9. С 08.12.2014 готовится к рассмотрению в Госдуме Законопроект № 639086-6

Законопроектом предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров (работ, услуг), иных объектов рекламирования, которые не предназначены для детей. Ознакомьтесь с публикацией Использование детей в рекламе. Законодательные ограничения.

10. С 08.12.2014 готовится к рассмотрению в Госдуме Законопроект № 638479-6

Предлагается ввести специальный сбор за использование наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке.

Устанавливается, что при установлении сбора, предусмотренного настоящей статьей, учитывается размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке.

11. С 08.12.2014 готовится к рассмотрению в Госдуме Законопроект № 636273-6

Предлагается разрешить рекламу на:

кабельном телевизионном вещании;

на телеканалах, продукция которых распространяется, в том числе через кабельное телевизионное вещание на территории одного субъекта Российской Федерации либо одного или нескольких муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации.

12. С 08.12.2014 готовится к рассмотрению в Госдуме Законопроект № 623860-6

Предлагается ввести следующий запрет: иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, а также российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов не вправе выступать участником закупок, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы.

Исполнитель по договору на оказание услуг по производству и распространению рекламы не вправе привлекать в качестве соисполнителей лиц, указанных в абзаце первом части 7.1 настоящей статьи.

13. Принят ответственным комитетом для подготовки к первому чтению Законопроект № 607927-6

Общие требования о рекламе предлагается дополнить следующим: реклама не должна содержать информацию эротического характера и транслироваться без кодировки сигнала с 4 часов до 23 часов по местному времени.

14. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 603867-6

Законопроект предусматривает запрет наружной рекламы и установку рекламных конструкций на автомобильных дорогахфедерального и регионального значения с разрешенной максимальной скоростью движения 90 км/час и выше.

15. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 603786-6

Предлагается внести поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые запрещают использование иностранных слов и выражений, за исключением наименования рекламируемой продукции, организации производителя и продавца товаров или услуг.

16. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 583519-6

1. Дается новое понятие рекламы:

«Реклама — информация, распространенная любым установленным настоящим законом способом, в любой установленной настоящим законом форме и с использованием установленных настоящим законом средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;»

2. Дается понятие «телемагазин»: телемагазин — один из видов рекламы, осуществляемой через сеть телевещания, основанный на принципе прямого акцепта потребителя, предназначенный для розничной продажи товаров и оказания услуг с целью их возмездной поставки.

3. Вводится ст. 10.1:

«1. Рекламодателями товаров сельскохозяйственного производства могут выступать физические и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственных товаров либо закупку готовой закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с целью ее реализации».

2. Доля рекламы товаров сельскохозяйственного производства должна составлять одну шестую от общей продолжительности рекламы в течение часа. Реклама товаров сельскохозяйственного производства может быть представлена в виде телемагазина в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.«

4. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазин), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать десяти процентов времени вещания в течение часа. Доля такой рекламы, как телемагазин, должна составлять не более одной шестой от общей продолжительности рекламы в течение часа.

17. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 558287-6

Данным законопроектом предлагается установить правила и порядок распространения рекламы в торговых предприятиях, предназначенных для розничной продажи товаров, сооружениях, предназначенных для организации досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей населения.

«Статья 20.1 Звуковая реклама, распространяемая в сооружениях предприятий торговли, предназначенных для розничной продажи товаров и сооружениях, предназначенных для организации досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей населения

1. Выход рекламы должен предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

2. Общая продолжительность распространяемой в указанных сооружениях звуковой рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени трансляции в течение часа. При этом продолжительность непрерывной трансляции рекламы не может превышать четыре минуты.

3. Не допускается размещение рекламы чаще, чем каждые пятнадцать минут времени.

4. Не допускается распространение рекламы товаров и услуг, которые не представлены и не реализуются на территории сооружения, в котором такая реклама распространяется.

5. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой трансляции. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею трансляции определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в сооружениях предприятий торговли предназначенных для розничной продажи товаров и сооружениях, предназначенных для организации досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей населения, утвержденной антимонопольным органом и разработанной на основе стандартов в области нормирования звуковых сигналов в теле- радиовещании, разработанных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

6. Не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.».

18. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 550420-6

Законопроектом предлагается запретить лицам, осуществляющим кино-и видеообслуживание, демонстрировать рекламу после указанного ими начала сеанса. Возможности по демонстрации рекламы до этого времени или после киносеанса при этом не ограничиваются

19. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы. Законопроект № 490873-6

Законопроектом предлагается обязать рекламодателей автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) указывать стоимость (цену) автомобилей (автотранспортных средств) в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под «красивым изображением» автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля (которая обычно на сотни тысяч рублей меньше), а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.

20. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 490595-6

В радиопрограммах не допускается распространение рекламы, содержащей звуковые эффекты, имитирующие специальные звуковые сигналы, звуковые сигналы транспортных средств и прочие звуки дороги

21. Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Законопроект № 440359-6

Вводятся ограничения рекламы деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие.

Смотрите еще:

  • Военный комиссариат краснодарского края Военный Комиссариат Краснодарского края информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Военный комиссариат по г симферополю ФКУ «Военный Комиссариат Республики Крым» информация актуальна на 12.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки ФССП Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Административные наказания понятие и система Административные наказания: понятие, система, виды Административные наказания являются установленной государством мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим […]
  • Как заполнять 7 раздел ндс Раздел 7 декларации по НДС: что и куда записать Круг организаций, которые должны сдавать раздел 7, легко определить исходя из его названия. К таким компаниям относятся организации, у которых есть: операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от […]
  • Земельный участок в лобне купить Земельные участки в Лобне Всего 142 объявления Всего 142 объявления Продается земельный участок, 8 соток, 12 км за МКАД. 10 сентября 113 Риелтор Пожаловаться Заметка Старт продаж! Квартиры комфорт-класса от 1,8 млн. руб. в Долгопрудном от Гранель. […]
  • Заявление о постановке ребенка в очередь в детский сад Постановка ребенка в очередь в детский сад на портале – 30 минут в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» – 30 минут Для подачи заявки по г. Астана необходимо пройти по ссылке Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке "Заказать услугу […]
  • Юрист в налоговой службе Входит ли работа в налоговой инспекции в стаж службы в ОВД? Работала следователем в системе МВД 7 лет, затем 6 лет в налоговой инспекции на должности гос.налог.инспектора правового отдела (являлась госслужащей). Подскажите, входит ли работа в налоговой инспекции в […]
  • Алименты родителям статья Алименты родителям статья Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]