Езда на машине как трогаться

Как правильно ездить на механике

Очень часто начинающие водители попадают в нелепые и трудные ситуации из-за того, что не знают, как правильно ездить на механике. Наверное, каждый неоднократно наблюдал картину, в которой автомобиль долго не может начать движение, а стоящие за ним машины, не имея возможности миновать препятствие, сигналят, мигают фарами, чем еще больше вводят в ступор неопытного водителя. На самом деле научится водить машину с механической коробкой передач совсем несложно.

Как правильно трогаться на механике

Для тренировки лучше всего выбрать ровную площадку без уклонов, что позволит избежать произвольного отката. Упростить задачу можно за счет использования стояночного тормоза. Ручник необходимо затянуть еще до запуска двигателя. Это позволит удержать автомобиль на месте в том случае, если водитель не выключил передачу, а также исключит неконтролируемый откат при попытках трогаться в горку.

Ноги на педалях сцепления и газа должны работать в противофазе — при выжиме сцепления газ следует отпустить, и наоборот, при плавном отпускании сцепления нужно плавно добавлять усилие на педаль акселлератора.

Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Далее требуется выжать до конца педаль сцепления. Это будет дополнительной гарантией того, что автомобиль не поедет после включения зажигания (например, все машины марки «Тойота» не заведутся, пока не будет выжато сцепление). Помимо этого в зимнее время года стартеру будет проще завести двигатель. После того как мотор заработал необходимо включить передачу, отпустить ручник и начинать движение. Чтобы автомобиль резко не рванул с места и не заглох, все действия водитель должен выполнять плавно и спокойно. Отпускать педаль сцепления необходимо до того момента, когда обороты двигателя начнут падать, а машина будет легко вибрировать. В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление.

Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. В этом случае могут помочь многократные тренировки. Необходимо запомнить последовательность действий: машина стоит с включенным двигателем, сцепление полностью выжимается, включается передача, водитель начинает плавно отпускать сцепление до момента, когда обороты начнут уменьшаться. Как только это произошло, стоит снова выжать сцепление. Повторять такую тренировку нужно до того времени, пока водитель не будет идеально определять момент трогания. Также полезной будет тренировка по такому же принципу только в режиме «тронулся – остановился». Говорить о том, что навык полностью усвоен, можно будет после того, когда у водителя будет получаться 10 уверенных стартов из 10.

Как переключать передачи на механике

Правильное расположение ног на педалях

Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.

На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:

  • 0 — 20 км/ч – 1 передача;
  • 20 — 40 км/ч – 2;
  • 40 — 60 км/ч – 3;
  • 60 — 80 км/ч – 4;
  • 80 км/ч и выше – 5.

Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.

Для того чтобы начать движение стоит действовать так:

  1. Полностью выжать сцепление;
  2. Установить рычаг на первую передачу;
  3. Плавно отпускаем сцепление, на определенном этапе удерживаем и затем полностью отпускаем;
  4. После этого плавно газуем и набираем скорость.

Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).

Переключение на повышенную передачу

С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:

  1. Ослабить нажатие на педаль газа и быстро выжать сцепление;
  2. Рычаг КПП переводится сначала в нейтральное положение, а затем включается следующая передача;
  3. Плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа;
  4. Переход на остальные более высокие передачи выполняется по аналогичной схеме.

Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее требуется осуществлять подобную операцию. Не рекомендуется перепрыгивать через передачи, это не запрещено, однако, делать это необходимо только при наличии определенного навыка, поскольку шестерни КПП способны быстрее изнашиваться, а двигатель может заглохнуть.

Правильное переключение на пониженную передачу

На более низкую передачу переключение осуществляется таким образом:

  1. Ногу необходимо снять с педали газа и притормозить до нужной скорости;
  2. Далее полностью выжимаем сцепление;
  3. Минуя нейтральную позицию рычага КПП, включаем низшую передачу;
  4. До конца отпускаем сцепление и плавно добавляем газа.

Переход на низкую передачу можно осуществлять, перескакивая через несколько передач (например, с пятой скорости на вторую или на первую). Мотор и КПП от таких действий не пострадают, но, разумеется, включаемая передача должна соответствовать скорости автомобиля.

Как правильно тормозить на механике

Умение правильно тормозить на механике повышает безопасность дорожного движения

Самым эффективным и безопасным способом затормозить и полностью остановиться на мокрой дороге, спуске или при гололеде, будет выполнение следующих действий: необходимо отпустить газ и плавно нажимать тормоз, а уже перед окончательной остановкой выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох. Затем рычаг переключаем в нейтральное положение и отпускаем все педали.

Существует и другой метод, позволяющий понять, как правильно тормозить на механике. Он больше подходит для торможения в хороших погодных условиях на ровной дороге:

  • Отпускаем газ;
  • Выжимаем до упора педаль сцепления;
  • Плавно нажимаем на тормоз до полной остановки.
  • Далее нужно включить нейтралку и отпустить обе педали.

Педаль газа стоит плавно отпускать и не бросать. Покидая автомобиль, пусть даже на короткое время, всегда ставьте его на ручной тормоз.

Как притормаживать на механике

Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.

Правильное торможение двигателем

Такой метод будет полезен на крутых спусках. Главный момент этого способа состоит в переходе с повышенной передачи на пониженную. Даже просто отпустив педаль газа автомобиля, без переключения передачи, скорость моментально снижается. Это происходит из-за включения режима холостого хода. После этого можно переходить на еще более низкую передачу. Отпустив педаль сцепления на газ можно вообще не нажимать. Таким способом усиливается эффект торможения.

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время начинать движение. Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты). Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться с места правильно?

Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. Главная задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода. Автомобиль начнет движение;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь как трогаться с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленвала. После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, чтобы «раскрутить» масло в коробке, иначе, если отпустить педаль резко, то двигатель заглохнет.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление.

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов. Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется. А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме.

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого нам потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки. До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Включение остальных тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:

  1. Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
  2. Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
  3. При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.

Вот такие требования к переключению передач. Когда начнете ездить, у вас все будет получаться автоматически.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Езда и остановка на подъеме и спуске

Частенько водителям необходимо совершать такой маневр, как трогание с места на подъеме. Во время езды в гору, автомобиль должен преодолеть сложный маневр, который заключается в том, чтобы ваш автомобиль не покатился вниз, где может стоять другой автомобиль или же идти пешеход, расти дерево и т.д. Для начинающих автомобилистов трогание на подъеме чаще всего становится одним из самых сложнейших, но в действительности этот маневр не так сложен, как кажется, главное при его выполнении это соблюдение внимания и скоординированные действия.

Правильное торможение при спуске с включенной передачей

Отработка умений

Для избегания аварий на дороге, когда вам все-таки придется производить остановку на склоне, стоит отработать этот прием особенно усердно. При начале движения на подъеме, возникают такие процессы, как преодоление силы сопротивления качания колес, силы инерции, а также силы сопротивления подъему. Исходя из этого, частота вращения коленчатого вала при трогании на подъеме должна превосходить частоту при старте с ровного места, а также вам необходимо принимать меры по предотвращению скатывания автомобиля вниз.

Способ первый

Первый представленный способ хорошо подходит для трогания с места на подъеме при крутом подъеме, и затруднении движения стоящим очень близко автомобилем. Лучше всего отработать этот маневр на эстакаде.

Тренировка троганья на эстакаде

В начале выполнения упражнения, нужно убедиться, что совершаемые действия безопасны, затем из исходного положения нужно выехать на подъем, останавливаясь у заранее отмеченной линии непосредственно на подъеме. После этого нажмите на рабочий тормоз, держа ваше авто на подъеме, поднимите рычаг стояночного тормоза вверх, снимите ногу с тормоза и резко нажмите на педаль сцепления, тем самым включив его. Еще раз стоит убедиться в безопасности вашего движения. Затем включите первую передачу, медленно отпуская педаль сцепления (не допуская при этом «схватывания» сцепления), и одновременно нажимайте на педаль газа, тем самым увеличивая частоту вращения коленчатого вала (чем больше угол подъема, тем больше должны быть обороты). И когда вы почувствуете момент включения сцепления, начинайте плавно отпускать стояночный тормоз, и одновременно с этим увеличивайте нажатие на педаль газа, что еще больше увеличит частоту вращения коленчатого вала. После этого можете полностью отпустить стояночный тормоз, если же автомобиль стал плавно трогаться без скатывания вниз.

Способ второй

При выполнении трогания на подъеме на небольших горках лучше всего использовать другой способ, при котором нужно «ловить» ваш автомобиль при помощи педали сцепления. Этот способ осуществляется по следующей схеме.

Исходное положение: автомобиль с работающим двигателем стоит под горку, при этом включена первая передача, выжимайте педаль сцепления, автомобиль при этом удерживается от скатывания вниз при помощи педали тормоза. Выполняя этот способ, первое, что вы должны сделать — это снять вашу ногу с педали тормоза и перенести ее на педаль газа, но выполнять это нужно очень быстро. Так как именно в этот момент возможно небольшой откат назад, а если быть точнее – он точно произойдет. При правильном выполнении откат вниз будет незначителен (в пределах 20 – 30 см.). Сразу же после этого действия нужно правильно отпустить педаль сцепления, для того чтобы откат прекратился вовремя, то есть вам нужно «поймать» авто с помощью педали сцепления. Педаль нужно отпускать плавно и не до конца. Иначе ваш автомобиль заглохнет. Одновременно с этим плавно и не торопясь увеличьте подачу топлива, автомобиль при этом немного откатится назад, а затем начнет движение уже вперед.

Подъем под крутым углом

Распространенные ошибки

Стоит рассмотреть самые характерные ошибки, которые допускаются водителями с небольшим опытом вождения.

Одной из первых ошибок можно назвать психологический фактор, большинство начинающих водителей думают, что описываемый маневр очень сложен, и в последствии этого не уверены в себе, а значит, боятся выполнять этот маневр. Естественно, что при психологическом напряжении удачно выполнить маневр чрезвычайно сложно. К данному маневру стоит относиться также как и ко многим другим, так как, научившись нажимать педали правильно, вам не составит труда совершать трогание с места на подъеме.

Еще одна из распространённых ошибок заключается в том, что при выполнении маневра, водитель очень медленно переносит ногу с педали тормоза на газ, из-за этого автомобиль сильно скатывается назад. Но стоит отметить, что в большинстве случаев это можно исправить (но нежелательно), так как часто молодой водитель начинает паниковать, к примеру, он может резко бросить сцепление, в результате автомобиль глохнет. Поэтому не стоит, устраивайте паники, а просто быстрее переносите ногу с тормоза на педаль газа и, отпуская на нужное расстояние педаль сцепления, увеличивайте подачу топлива.

Третья распространённая ошибка – это неумение определять расстояние, на которое необходимо отпускать педаль сцепления. В результате чего автомобиль начинает скатываться назад на большое расстояние или же глохнет. Для того чтобы не совершать этой ошибки, нужно научиться «чувствовать» свою машину. Чаще всего эта проблема решается после ряда тренировок.

Продолжая тему ошибок, стоит вспомнить и такие ошибки, как слишком резкое бросание педали сцепления и ситуации, когда педаль сцепления отпускают плавно, но при этом забывают одновременно с этим увеличивать подачу топлива. В результате этих ошибок ваш автомобиль глохнет. Иногда же новички совершают и противоположную ошибку, они слишком сильно нажимают педаль газа, тем самым заставляя автомобиль дергаться и очень резко «срываться» с места. Эти и многие другие ошибки можно устранить тренировками, подходить к которым следует ответственно и с усердием. При правильном подходе к обучению и ответственности вам не составит труда освоить все навыки вождения.

Тренажер для тренировки езды на подъеме

Если вы опытный водитель, приглашаем вас поделиться опытом в комментариях к статье, ведь практические знания намного лучше теории.

Как правильно эксплуатировать авто с коробкой вариатор?

Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционных «механик» и «автоматов». Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.

Как пользоваться вариатором?

Вариаторная коробка передач (CVT) представляет собой агрегат, предназначенный для передачи сигнала от двигателя к ведущим колесам. Данный тип КПП позволяет более плавно переходить от одной передачи к другой, меняя скорости вращения ведомого и ведущего валов. И хотя конструкция этого устройства была разработана более шестидесяти лет назад, только в последнее время он активно внедряется в производство машин.

Бесступенчатая коробка переключения скоростей в разрезе

Те, кто уже успел попользоваться автомобилем с такой КПП, замечают сразу — разгон машины происходит очень ровно и без провалов, поскольку водителю нет нужды переключать скорости. Уже давно известно и доказано многими испытаниями: если соревнуются два автомобиля с одинаковыми двигателями, но разными КПП, впереди окажется тот, который оснащен вариатором.

Некоторых водителей может смутить шум работы мотора во всех режимах функционирования. На транспортах, оснащенных вариатором, не получится добиться звука спортивного авто при разгоне. Потому что электроника машины оптимизирует работу мотора, тем самым позволяя ему функционировать в оптимальном режиме.

Все эти факторы позволяют подчеркнуть преимущества, которыми обладает авто с вариаторной КПП, по сравнению с обычным «автоматом» или «механикой». В частности, это:

  • оперативный набор скорости;
  • экономия бензина по сравнению с другими передаточными агрегатами;
  • оптимизация нагрузки на мотор;
  • сниженный интервал необходимости технического обслуживания и ремонта;
  • вариаторная КПП является более чистым агрегатом с экологической точки зрения.

Так выглядит резиновый ремень на вариаторной коробке передач старого образца: сегодня разработчики устанавливают металлические ремни

«Подскажите, пожалуйста! Купил себе Хонду с вариаторной коробкой передач. Решил посмотреть в Интернете и почитать об этом типе КПП и оказалось, что все не так гладко, как могло бы быть! Из отзывов других автомобилистов я понял, что этот агрегат очень сложный по своей конструкции и далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт коробки передач. Как правильно эксплуатировать Хонду с вариатором? На что нужно обратить внимание?», — пишет интернет-пользователей Николай.

И подобных вопросов в Сети очень много. Итак, как правильно пользоваться автомобилем, оборудованным вариатором? Какой оптимальный стиль вождения для этого агрегата, каковы особенности его эксплуатации? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже. Используя автомобиль, оснащенный CVT, нужно соблюдать несколько правил и нюансов.

Трансмиссионное масло

Всегда нужно четко следить за уровнем и состоянием расходного материала, залитого в агрегат. Вариаторы, в отличие от автоматических КПП и уж тем более от механических, более чувствительны к качеству расходного материала. Здесь лучше не заливать жидкость от непроверенного производителя и, тем более, купленную где-нибудь на обочине дороги.

Так выглядит ремень CVT в увеличенном виде

Трансмиссионное масло должно полностью соответствовать спецификациям, которые требует коробка передач определенного авто. Чтобы определиться с тем, какой именно расходный материал нужен вашему автомобилю, следует ознакомиться с мануалом по эксплуатации. Как правило, такие важные моменты описываются в инструкции. В мануале должна быть указана спецификация и основные требования, предъявляемые для трансмиссионного расходного материала. В случае нарушения эти требований будьте готовы выложить сумму за ремонт агрегата.

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в инструкции к авто, то, возможно, есть смысл связаться с дилером. Он поможет вам определиться с тем, какое масло лучше приобрести и где его заправить. Учтите — залив жидкости также следует осуществлять у мастеров, которые уже сталкивались с этим. Поэтому также уточните у дилера, где в вашем городе есть соответствующие станции техобслуживания. Возможно, представители компании посоветуют вам обратиться в свой сервисный центр.

Не забывайте также проверять уровень расходного материала в коробке передач: он всегда должен соответствовать норме. При недостаточном количестве жидкости в CVT детали и компоненты агрегата не смогут смазываться должным образом. Это, в свою очередь, может послужить причиной выхода из строя некоторых компонентов коробки передач, что также может ударить по карману автомобилиста.

Резкие нагрузки

В автомобилях, оборудованных вариаторной КПП, резкие нагрузки зачастую становятся причиной последующих поломок и неисправностей. В силу своей конструкции эту проблему можно считать «болезнью». По неизвестным нам причинам разработчики CVT не спешат решить эту проблему, поэтому она остается насущной для владельцев машин с вариатором.

Особенно водителю такого автомобиля стоит воздержаться от резкого старта в зимний период, пока машина не прогрелась до нормальной рабочей температуры. Из-за того, что трансмиссионное масло в агрегате холодное, оно не может сразу же поступить во все каналы системы, то есть некоторые компоненты какое-то время работают без смазки. Поэтому резкий старт может стать причиной летального исхода CVT.

Так выглядит ремень CVT в увеличенном виде

Разумеется, все зависит от стиля вождения, но в случае с CVT следует отказаться от резких стартов и пробуксовки.

Езда по бездорожью

CVT не предназначены для частой эксплуатации по сельской местности или бездорожью. Несмотря на то что этим агрегатом оснащаются кроссоверы Mitsubishi, к примеру, модель Outlander, данные авто сложно назвать внедорожниками. Поэтому водителю рекомендуется ограничить частые поездки по сельской местности.

То же самое касается и буксировки. Транспорт с оборудованными CVT категорически не стоит буксовать. Это губительно действует на агрегат. Если вы заглохли где-то в грязи и попытаетесь выехать на авто, переключая селектор КПП из положения «D» в «R», это спровоцирует повышенный износ шлицевых соединений. В свою очередь, ресурс эксплуатации шестеренок значительно сокращается. Разумеется, при их поломке придется разбирать агрегат и ремонтировать его, а это удовольствие не из дешевых. То есть, если в вашем авто произошла поломка и вы не можете завестись, чтобы доехать до СТО, единственным выходом для вас будет вызов эвакуатора.

Кроме того, губительным для машины с CVT может оказаться и буксировка другого транспорта. Максимум, что допускается для буксировки — это малогабаритный нагруженный прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Поскольку транспорт имеет гораздо больший вес, то от их буксировки следует воздержаться.

Бесступенчатая коробка-вариатор в разрезе

Функционирование датчиков

Датчики — это отдельная тема для разговора. Для обеспечения нормальной езды за их работой следить нужно так же, как за уровнем бензина в бензобаке. От работоспособности устройств контроля зависит функционирование агрегата в целом. Стать причиной поломки CVT может датчик контроля скорости.

Если этот компонент выходит из строя, то блок управления ()транспорта сразу же скидывает ремень коробки передач в среднее аварийное положение, в результате чего происходит экстренное торможение мотором. Тогда может произойти деформация ремня, но в некоторых случаях он может и вовсе разорваться, но только если машина едет на высокой скорости. Если же скорость езды не настолько высокая, то сам агрегат может и не пострадать.

Поэтому, если вы приобретаете подержанный автомобиль, то в первую очередь замените датчик скорости, желательно приобретя оригинальный компонент от производителя. То же самое касается и датчиков контроля уровня трансмиссионной жидкости, датчика давления масла и т.д. Все датчики должны быть исправны.

Вариаторная коробка передач в разрезе — на фото показан работающий ремень агрегата

Приобретая машину с CVT позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда был телефонный номер грамотного специалиста. На сегодняшний день далеко не все станции техобслуживания берутся за ремонт этих агрегатов, поскольку они достаточно сложны по своей конструкции и требуют грамотного подхода.

Кроме того, стоимость услуг таких специалистов гораздо выше, а от ремонта зависит многое. Лишь один недочет, допущенный мастером, может стать причиной более серьезной поломки. Поэтому к вопросу о ремонте также стоит подойти ответственно.

Что касается официальных дилеров, то, как показывает практика, они занимаются ремонтом CVT только тогда, когда машина на гарантии. Если же срок гарантии закончился, то представители компании, скорей всего, предложат вам полностью заменить агрегат, а это, как вы понимаете, совсем не дешево.

Причины поломок

Далее рассмотрим наиболее распространенные причины неисправностей CVT.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Как ездить на машине? Как водить машину: советы инструктора

В начале ХХ века автомобили вошли в повседневную обыденную жизнь рядовых граждан. Заводы стали осваивать поточное производство новых агрегатов. И вскоре появление на улице четырёхколёсного самодвижущегося чуда уже никого не удивляло.

Водитель – профессия молодая

Вследствие этого появилась даже новая профессия — водитель. На заре ее становления водители приравнивались чуть ли не к сегодняшним космонавтам, потому что умели, а главное, знали, как ездить на машине. Ведь управлять автомобилями было чрезвычайно сложно, а порой даже опасно.

Какой-то системы обучения вождению вообще не существовало. В те далёкие времена водители постигали искусство управления машиной исключительно по собственному наитию. Да еще и механизмы были крайне ненадёжны и требовали постоянного ухода.

Сесть за руль может каждый

Но со временем линии по производству машин расширялись, что позволяло увеличивать общее количество произведенной продукции и снижать цены.

Водителями становились уже массово, изучая, как ездить на машине по городу, в специализированных училищах либо на курсах вождения. Из года в год автомобили становились все совершенней, и в наше время каждый желающий, приложив совсем немного усилий, может сесть за руль. Уже в конце прошлого века автомобили настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что вопрос о том, как научиться ездить на машине, свелся к посещению трёхмесячных курсов.

С чего начать

У новичков много вопросов: «Что нужно для того, чтобы стать водителем, как ездить на машине грамотно и безопасно, как не бояться своей машины в конце концов?»

Первое, с чем нужно разобраться — это тип автомобиля, на котором мы собираемся ездить. Размеры, габариты, тип кузова, мощность и объём двигателя – все имеет значение. Очень важное решение – выбор типа управления коробкой передач.

Как правило, городские жители покупают машины среднего или малого класса с автоматической коробкой передач. Коробка-«автомат» существенно облегчает жизнь новичку, который еще не знает, как водить машину. Простое переключение селектора такой коробки и отсутствие дополнительной педали сцепления позволяют будущему водителю концентрировать больше внимания на дорожных ситуациях.

Учиться у профессионалов

Следующий шаг, который нужно сделать — найти хорошие, серьезные курсы по вождению. Таких объявлений очень много, но лучше не спешить с выбором. Послушайте отзывы людей, уже учившихся, почитайте рекомендации на сайтах.

Компания, которая предлагает такие услуги, должна иметь все соответствующие сертификаты. А главное — вы должны получить права государственного образца после того как научитесь тому, как водить машину.

Как правило, опыт вождения нарабатывается практикой. Поэтому ваши будущие курсы вождения не должны ограничивать своих слушателей в тренировочной езде. Когда мы учимся ездить на машине, это довольно важный нюанс, так как подобная тренировка осуществляется исключительно за счет слушателей. Каждый час, проведенный за рулем учебной машины, поможет быстрее адаптироваться к дорожным реалиям.

Теория тоже важна

Любые подготовительные курсы, которые рассказывают, как ездить на машине, начинаются с изучения теоретической части. Поэтому не стоит пренебрегать лекциями. Поверьте, это не будет лишним. Досконального изучения материальной части автомобиля от вас никто не потребует, однако азы любому грамотному водителю следует знать.

Это же можно отнести и к правилам дорожного движения. Знаков и дорожных символов в современных Правилах дорожного движения множество, но и здесь следует держаться «золотой середины». Тому, кто еще только разбирается, как ездить на машине, достаточно знать набор основных дорожных знаков и правил, чтобы не засорять голову ненужной информацией. Например, о том, что означает животное в кружке или небольшой самолёт. Конечно, это тоже важные знаки и их нужно знать. Но все это приложится со временем.

На первом этапе главное — сохранить свою жизнь, жизнь окружающих людей и по возможности свой автомобиль. Поэтому следует сделать акцент именно на основной подборке знаков и правил. Их не так много и запомнить значения не составит большого труда.

Практика и еще раз практика

Как отмечалось выше, поездки по городу с инструктором — основа всего обучения. В этом случае главное — преодолеть первое волнение, связанное с управлением автомобилем. Сидящий рядом эксперт всегда придет на помощь в трудной ситуации. Первая поездка, как правило, не очень запоминающееся событие. Сказывается волнение. Однако последующие занятия быстро развеют ваши страхи.

Самое главное — почувствовать габариты автомобиля. Иначе очень сложно будет совершать любые маневры. На специальных площадках инструкторы научат вас этой нехитрой азбуке путем несложных и коротких маневров на небольших участках дороги. Когда вы более-менее почувствуете свою первую машину, можно переходить к езде по городу.

Выезжая на дорогу, лучше всего соблюдать простое правило: каждое действие должно быть предсказуемо для других участников движения. Более того, все маневры, как правило, должны сопровождаться соответствующими спецсигналами: включением поворотных огней, звуковыми эффектами, а также световыми обозначениями.

Когда мы водим автомобиль, не стоит отвлекаться на приборную доску. Это оказывается довольно серьёзной проблемой для новичков. Необходимо четко понимать, что основное для ученика — дорожная обстановка. Поэтому просто смотрите на дорогу и контролируйте происходящее на ней. Информация, которая поступает от приборной панели, станет вас интересовать значительно позднее, да и то в редких случаях.

Внимание к деталям

Как правило, все курсы вождения предлагают освоить и небольшие элементы так называемого экстремального вождения. Конечно, это не развороты на полной скорости на 360 градусов. И не езда по льду. Речь идет об элементарных навыках движения типа «под горку».

Все автомобили оснащены ручным тормозом. Именно он нужен, когда вы остановились, увидев красный свет, на небольшой горке. Для общей безопасности в этом случае необходимо поставить машину на ручной тормоз. Однако дальнейшая езда в этом случае требует определенной сноровки, которую можно получить в результате практических занятий на курсах.

Плохая погода не повод для страха

Не стоит бояться дождя и мокрого асфальта. Главное в этом случае — «обозначить» машину на дороге, включив габаритные или противотуманные огни. Проезжая большие лужи, не стоит забывать об эффекте «аквапланирования». Он заключается в том, что машина при пересечении водной поверхности подвержена неуправляемому юзу. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому, увидев на пути большую лужу, стоит снизить скорость и спокойно преодолеть это препятствие. И не забывайте, что вы сами еще недавно, будучи пешеходом, ругали лихачей, которые оставляли брызги от луж на вашей одежде.

Спокойная езда зимой, прежде всего, обусловлена хорошим техническим оснащением вашего автомобиля. Покрышки должны быть куплены именно для зимней погоды и вовремя заменены. Все замерзающие жидкости сменены.

Зимнее вождение обусловлено, прежде всего, скоростными режимами. Неспешная езда зимой никогда не приведет вас к аварии.

Сказанное, конечно, не раскрывает всех сложностей и премудростей езды на автомобиле, но пережить первые страхи из этой области поможет. Итак, запомним главные элементы успеха в непростом деле вождения автомобиля:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • контроль технического состояния своего железного коня;
  • предсказуемость на дороге.

Хороших дорог и зеленого сигнала светофора вам и вашей машине!

Смотрите еще:

  • Трехзвенная система органов исполнительной власти Трехзвенная система органов исполнительной власти 16.1. Система и структура органов исполнительной власти, их компетенция и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики Разработку и создание эффективной организационной системы управления […]
  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Почему хочется третьего ребенка Почему я не хочу третьего ребенка Каждый раз, когда я узнаю, что какая-то знакомая или отдаленно знакомая мне семья в ожидании третьего, четвертого и даже пятого ребенка, во мне играет стадное чувство, мол, и я тоже хочу. Раз у всех получается воспитывать троих и […]
  • То автомобиля для страховки архангельск Осаго и техосмотр ВАЖНО! При оформлении полиса обязательного страховая автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы получаете бонус в сиде скидки на оформление страховки в следующем году. Сохраните полис ОСАГО и талон техосмотра, оформленный у […]
  • Курсовая работа конституционное право Курсовая работа конституционное право Работ в текущем разделе: [ 1280 ] Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы […]
  • Апк рф ст 148 Статья 148 АПК РФ. Основания для оставления искового заявления без рассмотрения (действующая редакция) 1. Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что: 1) в производстве арбитражного суда, суда […]
  • Написать заявление в полицию об угрозах на мужа Образец заявления в полицию об угрозах жизни Образец заявления об угрозе. Верховный Суд Российской Федерации подчеркнул: ". ответственность за угрозу убийством. наступает независимо от того, в какой форме она выражена" (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. […]
  • Медицина уголовный кодекс Медицина уголовный кодекс Изменения в законе о здравоохранении РФ 2016 года были приняты Государственной Думой РФ. Накануне принятия законопроекта, в обществе разгорелась жаркая дискуссия, в основе которой были подозрения, что медицинские услуги могут стать платными. […]