Душа у свидетелей иеговы

Православие и секта «Свидетелей Иеговы»

Краткая история появления секты «Свидетели Иеговы»

21 октября 1844 года называется в учебниках религиоведения днём Великого разочарования. У горы в американском штате Нью-Йорк раздавался плач и вскрики, тысячи людей в белых одеждах исступленно замирали в сумерках. Многие, продав всё своё имущество в ожидании конца света, предсказанного известным проповедником Уильямом Миллером, лежали в принесенных к горе гробах. Америка середины 19 века жила мессианскими ожиданиями, почва, обработанная проповедниками, убеждавшими, что человек может построить рай собственными усилиями и уже здесь, на земле, приносила обильные плоды: американцы считали Новый Свет землей Ханаанской, в которой должно вскоре быть построено царство Христа на земле. В это время появлялось множество лжепророков, призывавших людей объединиться для ожидания скорого Пришествия.

Одним из последователей первого адвентизма, пришествия Христа на землю в 1843-44 годах был будущий основатель организации «Свидетели Иеговы» Чарльз Тейз Рассел. В 16 лет он попал под влияние адвентистов, которые тогда уже набрали новую силу после Великого разочарования и указывали новую дату Второго пришествия — 1874 год — и уже на нее возлагали большие надежды. Но конца света, как нам известно, опять не случилось. После того, как обещанное пришествие в очередной раз не состоялось, он основал свой журнал — «Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христова». Это был первый печатный орган будущих иеговистов, которые тогда еще не назывались «Свидетелями Иеговы».

Рассел быстро отошел от адвентистов и стал публиковать свои собственные доктрины — в частности, стал самолично вычислять дату Второго пришествия. Также как и его предшественники, он обратился к Книге пророка Даниила, в которой говорилось о «семи временах» безумия царя Навуходоносора (Дан. 4:22, 29). Рассел истолковал эти семь времен как семь пророческих лет, в каждом из которых по 365 дней. Таким образом он получил период в 2520 дней, которые перевел в годы, и получилось 2520 лет. К ним Рассел прибавил год 607-й до Р.Х. — так он высчитал дату разрушения Иерусалимского храма (на самом деле храм Соломона был разрушен в 587 или 586 г.). Таким образом получился 1914 год. С приближением 1914 года Рассел стал все больше открыто расходиться с базовыми доктринами христианства. Именно тогда он начал отвергать догмат о Святой Троице и божественность Иисуса Христа и стал публиковать том за томом свои «Исследования Писаний». К моменту его смерти в 1916 г. это был уже 6-томный сборник общим тиражом 13 миллионов экземпляров. Рассел чрезвычайно высоко ценил свои толкования и говорил, что если человек изучает Библию, то все, что ему нужно, — это «Исследования Писаний». Если человек 20 лет изучал Библию по его толкованиям, а потом стал читать только одну Библию, то через три года он окажется в кромешной тьме. Если же будет наоборот (человек перестанет читать Библию, а будет читать только его толкования), то ничего страшного не произойдет: он по-прежнему будет находиться в свете, потому что все, что нужно взять из Библии, в толкованиях есть. Необходимо отметить, что у сегодняшних «Свидетелей Иеговы» фактически такой же взгляд на собственные публикации (имеются в виду журналы «Пробудись» и «Сторожевая Башня») и их соотношение с Библией. Рассел умер в 1916 году, и сам имел возможность убедиться в ложности своих предсказаний. Следующим председателем организации Сторожевой Башни стал судья Джозеф Франклин Рутерфорд, который сделал многое, чтобы привести организацию в то состояние, которое оно имеет сейчас. Он же дал ему и современное название — «Свидетели Иеговы».

Ложное учение секты и православный ответ на него.

От других непротестантских организаций «Свидетели Иеговы» отличаются тем, что не признают, что Святая Троица есть истинный Бог, Бог Библии. Первым, что вы можете услышать, вероятней всего будет «слова «Троица» нет в Библии, о нём не знали ни Апостолы, ни первые христиане, в 4 веке его выдумали епископы Православной Церкви, и то, не все этот термин приняли». Вам также могут показать цитаты и какой-нибудь православной энциклопедии, в которой сказано, что учение о Троице было разработано в 3-4 веке и вызвало большие споры среди христиан.

Первое, что нужно знать, понимание Святой Троицы, которое есть у свидетелей Иеговы, отличается от православного учения, основанного на Божественном Откровении, Священном Писании и Священном Предании. «Вкратце учение о Троице сводится к следующему: существуют три бога. в одном — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три — равновластны, единосущны и предвечны. Вывод очевиден: автор учения о Троице — сатана. Человеку, который искренно хочет познать истинного Бога и служить Ему, трудно будет полюбить и молиться какому-то трехглавому, чудовищному богу. », — пишет один из сектантских журналов. Православные, конечно же, никогда не верили ни в «трёх богов», ни в «треглавого бога». Каждый день мы исповедуем, что верим в Единого Бога, Единую Природу, Единую Волю, познаваемую в Трех Личностях. Чтобы объяснить эту великую благочестия тайну, Святые отцы Церкви приводили для понимания такое сравнение с солнцем. Диск солнца можно сравнить с Богом отцом, свет, который порождает солнце, подобен Богу Сыну, исходящее от света, от солнца, тепло подобно Святому Духу. Ни свет не представим без диска, ни тепло без света.

Если мы с вами откроем Библию, то с первой же её страницы увидим, что Откровение Божие говорит о том, что Бог един по Существу и Троичен в Лицах. Возьмем первых стихи Библии: Быт. 1,26 – «и сказал (ед. число) Бог (Элохим мн.ч.): сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. » Быт. 11,7 – «и сказал Господь. сойдем же и смешаем там язык их». Являясь древним праведникам, Бог показывал Своё Триединство: Моисею — «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3, 6); однажды, когда пророк Исайя зашёл в Иерусалимский Храм, то вдруг увидел Господа, сидящего на высоком престоле, вокруг Которого стояли серафимы и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Исайя 6, 3. Пророк Давид знал о Триединстве Бога и, когда пророчествовал о Христе, писал: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов моих в подножие ног Твоих». О том, что здесь говорить не о человеке объяснял иудеям Сам Господь Иисус Христос. Но мы знаем и о ситуациях, когда Бог открыто является Своё Триединство: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно, с этого времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» — Исайя 48, 16. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,16-17). Господь, отправляя на проповедь Своих учеников, дал заповедь крестить именно во имя Святой Троицы: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). В Библии есть место, которое напрямую говорит о том, что Бог Един в Трёх Лицах, но сектанты обычно называют этот стих позднейшей неапостольской вставкой: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин. 5, 7).

Из-за непонимания Святой Троицы, свидетели Иеговы неспособны принять и то, что Иисус Христос – есть Бог Иегова, принявший человеческое тело и душу ради нашего с вами спасения. Что Он есть истинный Бог и истинный Человек, взявший на нас всю тяжесть наших грехов, покрывший Собой все пропасти, все противоречия человека и жизни, в которые без Него падает человеческая душа. Так как движение свидетелей откололось от «веры, однажды переданной святым», то среди них самих нет единства о том, Кто же Такой Иисус Христос. Одни считают Его просто человеком, другие архангелом Михаилом, третьи неким могущественным Божеством, но не Всемогущим Богом. Священное Писание совершенно прямо говорит о двух природах Господа Иисуса Христа: «Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти». (Кол. 2,9); «и беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3, 16); «и Слово стало плотью» (Ин. 1, 14).

Вам, вероятно, скажут, что Сын Божий не обозначает Бог. Но, если мы откроем Евангелие от Иоанна, то прочтем, что за то, что Христос называл Себя Сыном Божьим, Его и хотели убить иудеи, они понимали, что назваться Сыном Божьим значит назваться равным Богу: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5, 17). И Ветхий Завет, пророчествуя о младенце-Спасителе, о Сыне называл Его Богом: «ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира» Исайя 9, 6. Видим, что Христос называется Отцом вечности, так Сам Господь Иисус Христос называется Себя в Откровении: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8). Если сектанты будут упираться, спросите у них, «если это не вторая Личности Святой Троице, Бог Слов, Иисус Христос, то получается Библии – книга многобожия, ведь она, по-вашему, говорит о двух разных вечных богах». Вот же места, где Иисус прямо назван Богом: (1Ин. 5, 20, Тит 2, 13; Ин 20, 28). В конце беседы хорошо будет спросить, как вы думаете, неужели то спасение, о котором Он обещает людям начиная ещё с Адама заключалось исключительно в смерти одного невинного человеке? Неужели Бог так мстителен? Спросите, не цель ли Спасителя была привести людей к Богу, уничтожив первородный грех, разделяющий человека и Бога? А как простой человек может ввести людей в Царство Божие? В Библии сказано, что «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин 3, 13). Если Христос просто человек, то сущим на небесах Он быть не может, значит и остальных людей, верующих в Него, с Собой на небо к Богу Отцу не вознесет. Между Богом и человеком была пропасть, и только благодаря тому, что Бог, не имеющий тела, принял человеческое тело, не перестав быть Богом, человеку открылись двери на небеса к своему Творцу. Богочеловек Иисус Христос – Дверь к Богу, иной нет.

Святой Дух «свидетели» считают безликой силой Бога, которую можно сравнить с электричеством. Но, если мы откроем Библию, то увидим, что Святой имеет свойства личности: он желает, говорит: «когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13, 2). Есть место в Библии, где Святой Дух прямо называется Богом: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5, 4). Дух Святой по Своей природе равнее Богу Отцу и Богу Сыну; Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух есть Бог Единый, и вот ещё одно доказательство этого из Библии: «Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Двух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите» (Деян. 28, 25-26). Эти слова пророк Исайя слышал от Господа Иеговы: «и услышал я голос Господа» (Ис. 6, 8-9). Эти же Слова говорил и Сам Бог Слово, Иисус Христос (Мф. 13, 14). В конце разговора на эти серьезные темы можно спрашивать у свидетелей, как вам кажется, Бог совершенен или нет? Если же Бог совершенен, то совершенен весь, как же тогда Он, совершенная личность, имеет безликого Духа Своею силою? Получается, силы Иеговы отличны по природе от Него Самого. Нам кажется, что это хула на Богу Иегову.

Иеговисты учат, что душа твари — это ее кровь. А так как кровь разлагается вместе с телом, то так же уничтожается и душа. И в доказательство приводят тексты из книг Бытие 9, 4-5; Левит 17, 14; Второзаконие 12,23.

Мы видим, что во всех этих текстах говорится о телах животных, а не человека. О человеке же сказано только, что в крови его — жизнь его, то есть без крови тело умирает, следовательно, и душа без крови перестает быть в теле. Хотя Священное Писание и говорит о наличии души как у животных, так и у человека, тем не менее, оно различает ее по происхождению (Быт. 1-2 гл.). И душа, и тело животных произошли от земли, а о душе человека Библия говорит, что душу человек получил от Бога, это то дыхание жизни, которое Сам Бог вдохнул в человека. Смерть для человека – момент, когда луша покидает тело.

О душе человека Сам её Создатель говорил: . И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28). Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Мф. 20, 28). Товит просил Бога: Итак твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю. Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную, и не отврати лица Твоего от меня (Тов. 3, 6). Когда «свидетели» будут читать о «смерти» или «истреблении» души, пусть помнят о том, что богач и Лазарь тоже умерли (Лк. 16, 19-31). Умерли также и те, кто жил во времена Ноя, и к которым во ад сходил Спаситель (2 Пет. 3, 16).

Мы подошли к последнему вопросу о том, что такое смерть и жизнь в отношении к вечности. Для «свидетеля Иеговы» смерть — это небытие, то есть полное отсутствие сознания. Но Священное Писание нигде не говорит о смерти как о прекращении «всего» человека. Если жизнь — это бытие в Боге, то смерть это бытие вне Бога, это инобытие во «тьме внешней». Святой апостол Матфей записал слова Самого Сына Божия: «Говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 11-12, а также — Мф. 22, 13; 13. 42, 50; Иуд. 13). По свидетельству Самого Христа, грешники услышат страшные слова.: «. Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный дьяволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 41-46). Из этих слов ясно, что существует реальная вечная смерть в аду и вечная жизнь с Богом. Ни то, ни другое не является аллегорией.

Умирает ли душа вместе с телом, как учат Свидетели Иеговы?

Содержимое

О лжеучениях и лжетолкованиях библейских изречений – профессор богословия Виктор Чернышев

Духовная смерть

Одним из важных элементов вероучения тоталитарной навязчивой секты «Свидетелей Иеговы» является утверждение о том, что душа после смерти человека перестает существовать, т.е. умирает вместе с телом: «Душа согрешившая, та умрет» (Иез. 18:4). Эта ссылка на библейский текст, пожалуй, самая наглядная демонстрация того, как строятся лжеучения на основе библейских изречений, выхваченных из контекста. Если продолжить чтение 18 главы пророка Иезекииля, то становится понятно, что речь идет о духовной смерти грешника, праведник же «непременно будет жив» (там же, стих 9). А о том, что согрешивший человек умирает духовно, речь идет в притче о блудном сыне: «Сын мой был мертв и ожил» (Лк. 15:24).

Бог предсказал Адаму смерть в тот же день, когда первый человек вкусит от дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). Совершив грехопадение, Адам и его жена Ева не умерли в тот же день физической смертью. Они умерли смертью духовной — их души удалились от Бога. «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4) — так точнее передается смысл стиха. Это подтверждает и пророк Исаия: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим» (Ис. 59:2).
О духовной смерти души говорили и святые отцы Церкви: «Удаление души от Бога есть смерть для нее» (прп. Симеон Новый Богослов). Трудно не согласиться с утверждением Екклесиаста, которое часто любят цитировать «свидетели», что «в могиле. нет ни работы, ни размышления, ни знаний, ни мудрости» (Еккл. 9:10), но это вовсе не означает уничтожение души — просто после смерти душа человека освобождается от земных пристрастий, т. к. она возвращается к Богу, о чем свидетельствует тот же Екклесиаст (Еккл. 12:7).

Во время физической смерти духовная составляющая человека покидает его тело. У физического тела, лишенного души и духа, разумеется, не будет «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).
Слова Спасителя об уснувшем Лазаре (Ин. 11:11) как раз подтверждают православное учение об успении душ до воскресения во Христе, а не об уничтожении их, как пытаются трактовать эти слова Свидетели Иеговы. Усопшими, т.е. уснувшими, называет Церковь умерших людей, подчеркивая временность разлуки с нашими близкими, души которых отошли ко Господу. И если душа человека переставала бы существовать после смерти его, то не восклицал бы первомученик Стефан : «Господи, Иисусе! приими дух мой» (Деян. 7:59).

Царь и волшебница

В книге Царств читаем, что агонизируя в предчувствии великой беды, царь Саул обратился к волшебнице (спиритке), которая занималась вызыванием душ усопших (что было мерзостью пред Богом). Читаем: «Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне» (1Цар. 28:11), и далее: «…выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю» (1Цар. 28:14). Волшебница по обычаю хотела вызвать некое привидение, о природе которого она могла лишь догадываться, но увидела того, кого вовсе не ожидала увидеть. Если бы были правы сектанты, и это был обычный спиритический сеанс, на котором явился бес в облике Самуила (ведь не могла, действительно, вызвать волшебница дух праведника!), тогда непонятна ее реакция, ибо она привыкла к общению с падшими духами. Но вопреки ожиданиям самой спиритки, произошло подлинное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила в некое подобие тела, дабы еще раз выразить отступнику Свою непреклонную волю о нем и его потомках: «…для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил через меня; отнимет Господь царство из рук твоих» (1Цар. 28:17).

Если бы сектанты (иеговисты, адвентисты и проч.) были правы, то тогда демон мог бы давать истинное пророчество того, «что произойдет», прежде чем оно произошло волей Бога. Но демоны служат господину своему – отцу лжи, поэтому они столь последовательны в неправде. Только Бог мог сотворить подлинное чудо или попустить его в среде даже нечестивых для последнего суда и приговора. Именно об этом событии свидетельствует Иисус, сын Сирахов: «Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится» (Сир. 46:23).
И даже если согласиться с позицией «свидетелей», что эту информацию человеку открыли демоны, тогда опять же следует признать факт существования самого субъекта (которым овладел бес), воспринимающего бесовские внушения после смерти телесной оболочки.

Общая могила человечества

Раз нет бессмертия души, значит не существует и ада – утверждают «свидетели». Ад же в их понимании (евр. шеол) — это общая могила человечества, в которой будут покоиться души грешников, лишенных за свои грехи возможности быть воскрешенными, а геенна огненная, о которой неоднократно говорил Спаситель, — всего лишь горящая свалка в долине Гинном на окраине Иерусалима. Действительно, долина Гинном, где когда–то идолопоклонствующие иудеи приносили в жертву своих детей языческому идолу Молоху, сжигая их заживо, во времена земной жизни Христа была местом для уничтожения городских нечистот, трупов казненных преступников и павших животных, для чего в долине всегда горел огонь. Странно, если бы Христос, говоря о геенне (Мф. 5:29; 10:28. Мк. 9:43-45 и т.д.) утверждал, что тела и души грешников будут уничтожаться на пригородной свалке. Долину Гинном — геенну огненную, ставшую местом ужаса и омерзения для израильтян, Христос называл символом вечных мук нераскаявшихся грешников. Потому и боятся «Свидетели Иеговы» истинного значения этого выражения и, судя по всему, опасения их не напрасны.

По образу и подобию

Человек обладает некой духовной сущностью: «Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов 32:8). Давид (Пс. 50:12) просит Бога обновить внутри него «дух правый». Человек отождествляет себя именно с этой духовной сущностью, называя телесную оболочку «храминой из брения» (Иов 4:19). Апостол Павел утверждает, что «когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах. Мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем. И как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа. желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть ему угодными. » (2Кор.5:1-9).
Этот отрывок недвусмысленно доказывает, что человек — не просто механическое соединение тела и дыхания жизни, образующее живую душу, а скорее духовное существо в телесной оболочке, потому что создан по образу и подобию Божию (см. Быт. 1:26,27; 5:1). Это полностью опровергает попытку отождествить человека с его физическим телом, так как «Бог есть дух» (Ин. 4:24), то есть Бог — личность, не имеющая материального тела.
Апостол Павел также заявляет: «Для меня жизнь — Христос, а смерть – приобретение» (Флп. 1:21). Если смерть — это сон в могиле без сознания, то какая же радость апостолу умереть, чтобы спать в могиле до воскресения? Какое же это тогда «приобретение»?
Или вот еще один стих, повествующий о событиях на горе Фавор, где апостолам «явились…Моисей и Илия» (Мф. 17:3). Но известно из книги Второзакония (32:50), что Моисей умер на горе Нево. Как же он там очутился на Преображение Господне?
Сам апостол Павел утверждает: «Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор. 4:16). И в Послании к Филиппийцам он скажет: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» (1:23-24).
Апостол Иоанн, описывая свое видение на Патмосе, также указывает на некие души: «…увидел под жертвенником души убиенных…и возопили они громким голосом…» (Откр. 6:9-10).
Созвучную мысль находим мы и в Книге Деяний: «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде, плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31).
Противоречия учения:
Дальнейшее изучение всех противоречий учения Свидетелей Иеговы о смертности души человека с помощью анализа различных мест Священного Писания показывает, что:
— дух в человеке — не просто дыхание ( Иов 27:3);
— дух в человеке не зависит от тела ( Зах. 12:1);
— дух во время смерти выходит из человека ( Пс. 145:4; Мф. 27:50; Мк. 15:37; Деян. 5:10);
— Бог принимает дух умершего человека ( Еккл. 12:7; Иов 34:14; Пс. 103:29; Лк. 23:46; Деян. 7:59);
— Тело без духа мертво ( Иак. 2:26; Иез. 37:8);
— Возвращающийся дух воскрешает мертвое тело ( Суд. 15:19: Пс. 103:30; Иез. 37:5,6,10,14; Лк. 8:55; Откр. 11:11);
— душа — не только кровь и эмоции. Душу в отличие oт тела нельзя убить ( Мф. 10:28);
— духовная сущность обладает сознанием после физической смерти ( 1 Цар. 28:8-19; Ис. 14:9-17; Мф. 17:3, Откр. 6:9-11).
И после физической смерти нет фазы бессознательного сна, как это утверждаю адвентисты Седьмого дня, поскольку сам Господь Иисус Христос указывает на бессмертие души в последние часы Своих страданий, обращаясь с Креста к благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Другими словами, после смерти телесной Господь сразу, а не после всеобщего Воскресения вводит его первым в райские обители, поскольку «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38; Мф. 22:32).
В Писании говорится, что сотворив тело человека, Бог «вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). В «Пространном Катехизисе» сказано, что «дыхание жизни» — это и есть бессмертная душа, существо «духовное и бессмертное». Однако Свв. Отцы говорят, что «дыхание жизни» есть нечто большее, чем просто духовная субстанция.

Что же Святые Отцы повествуют о бессмертной душе?

Преподобный Макарий Египетский: «Как душа есть жизнь тела, так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Дух Божий».
Преподобный Ефрем Сирин: «Душа сотворена по образу Творца твоего, в тебе отпечатлены Его подобие и Его образ, — берегись запятнать образ Божий и подвергнуться осуждению Царя, образ Которого ты поругал».
Преподобный Исидор Пелусиот: «Тело живет, пока в нем душа, и душа живет, пока в ней Божий Дух. И как после разлучения с душой тело умирает, так и по отшествии Святого Духа душа утратила блаженную жизнь, которая хуже всякой смерти».
Святитель Григорий Нисский: «Человек приведен Творцом в бытие, чтобы быть одушевленным подобием Божественной и превысшей силы».
Святитель Василий Великий: «Необходимо миру измениться, если и состояние душ перейдет в другой род жизни. Ибо как настоящая жизнь наша имеет качества, родственные этому миру, так и будущее состояние наших душ получит жребий, свойственный своему состоянию».
Митрополит Московский Филарет: «Человек не есть только тело, но и не только дух; он – единство тела и духа. «И стал человек душею живою» (Быт. 2:7), то есть как только Творец в созданное Им тело вдохнул дыхание жизни, человек сделался живым существом, единым по сознанию, двояким по естеству. В учении Священного Писания о духовном начале жизни человеческой иногда указывается как будто на двойственность и этого начала, например: «Слово Божие живо и действенно… проникает даже до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12). Некоторые из учителей Церкви также говорят о душе и духе, как будто о двух различных началах нашего духовного естества. Но у апостола слова «дух» и «душа» в отношении к природе человека означают не различные начала, а только высшую и низшую сторону одного и того же начала: отсюда у него выражения «духовный» и «душевный» человек (1 Кор.2:14-15), то есть человек с высшим ведением и озарением от Бога, прозревающий в область Горнего, духовного мира, и человек – с неразвитым или даже притупленным зрением духовным, неспособный в этом состоянии видеть ничего выше чувственного. Так же думали и учители Церкви, различавшие дух и душу в человеке, потому что, говоря о природе вообще, они признавали только двухчастный, духовно-телесный состав его».
Таким образом, о сходстве человека с Богом (являющегося по природе Своей чистейшим Духом) или об образе и подобии Божием в человеке можно сказать, что большинство Отцов и учителей Церкви связывали образ Божий в человеке с его бессмертной душой. Поэтому носителем образа Божьего в человеке является его бессмертная душа. Более конкретно – образ Божий, заключающийся в способности души мыслить, чувствовать, исполнять принятые решения, а также в ее бессмертии как невозможности разрушения или уничтожения. Поэтому в православном Катехизисе сказано, что образ Божий – это дар Божий, который выражается в способности быть причастником Божественной жизни и участвовать в божественных совершенствах. А подобие Божие – проявление этого дара в жизни человека и та мера, в которой эта способность реализуется.

В заключение приведем пожелание апостола Павла: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:23).

1. Иерей Олег Давиденков. Догматическое богословие: курс лекций. — Ч- III.- М., 1997.
2. Дворкин А. Введение в сектоведение. — Нижний Новгород: Изд. Братство во имя Великого князя Александра Невского, 1998.
3. Дьякон Андрей Кураев. Протестантам о Православии. — Ноябрьск: Фонд «Благовест», 1998.
4. Симфония на Ветхий и Новый Завет. — Часть II. — СПб.: АО «Санкт-Петербург. Типография 6, 1994.
5. Брюс М. Мецгер. Текстология Нового Завета (пер. с англ. В.С.Кузнецов, Д.В.Дмитриев, О.Ю.Самарин)/ науч. ред.: игумен Иннокентий (Павлов). – М.: Библейско-богословский ин-т св.ап.Андрея. Изд. «Герменевтика», 1996.
6. Макдауэл Дж., Стюарт Д. Обманщики. — М.: Протестант, 1994.
7. Свидетели иеговы: секта американского галантерейщика. Братство святителя Тихона. — Клин, 1999-2000.
8. Настольная книга священнослужителя. — Том 7. — М., 1994.
9. Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. — М.: Благовест, 2009.

Свидетели иеговы — самая страшная секта

Поделитесь с друзьями:

Будет интересно многим узнать что в управлении старейшины используют тайние книги «Пасите божье стадо» , которие запрещены для обичных «рядовых» прихожан организации http://jw-tower.org/category/books/

Свидетели Иеговы это истинная религия

Когда внимательно начинаешь изучать эту «истинную религию» то сразу видишь что она от отца лжи от корки до корки журнала «сторожевая башня». Сотни пророчеств и предсказаний, назывались уйма конкретных дат и все они не были исполнены, вычеркивание мест из Библии. ЛОЖ, ЛОЖ, ЛОЖ и больше ничего.

You Tube мантра любви Амрит Киртан с рисунком сердца,психолог Нагородная Светлана,что Вы думаете лб этом?

Свидетели иеговы- тоталитарная секта, обманывающая людей!

Если немного поразмыслить и хорошенько вникнуть в систему секты иеговы, то можно обнаружить потрясающее сходство с лохотроном: приз вот он, а не возьмёшь. Обман и ещё раз ОБМАН.

Свидетели Иеговы идиоты

КСТАТИ ИИСУС ХРИСТОС ПО ПЛОТИ БУДУЧИ ЕВРЕЕМ ПОКЛОНЯЛСЯ В СИНАГОГЕ БОГУ ЕВРЕЕВ ИЕГОВЕ ИЛИ ЯХВЕ. ТАК ЧТО ОН ПО ВАШЕМУ ИДИОТ? ЭТО УЖЕ БОГОХУЛЬСТВО! СОГЛАСНО ИСАИИ 43:10 ВСЕ ЕВРЕИ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ. ОДУМАЙТЕСЬ И РАСКАЙТЕСЬ!

ЗДЕСЬ МНОГО ЛЖИ И ПОЛУПРАВДЫ! ЛУЧШЕ НЕ ПРЕДВЗЯТО РАССМОТРЕТЬ ВСЕ ПО БИБЛИИ-ПРИ МНОГОСЛОВИИ НЕ МИНОВАТЬ ГРЕХА!

Псалом 37:12: 12 Нечестивый замышляет зло против праведного, Скрежещет на него зубами. 13 Но Иегова посмеётся над ним, Потому что видит, что приходит его день. ח [Хет] 14 Нечестивые извлекли меч и изогнули лук, Чтобы сразить угнетённого и бедного, Чтобы погубить тех, кто честен в своих путях. 15 Но их меч войдёт в их же сердца, И их луки будут сломаны. ט [Тет]

Любой может открыть Библию и прочитать что этот человек лжец из сторожевой башни: 12. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.
13. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;
14. а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;
15. и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа…
(Псалтирь 37:12-15)

А во вторых где вы не уважаемый «свидетель» нашли в Пс36:13 слово Иегова? В греческом оригинале приводится слово אֲדני
которое переводится так: Адонай, Господь, Владыка, Вседержитель а не какой то несуществующий иегова. А ваши сектанские переводы из Бруклина от «верного раба» преберегите для своего jw.морга. Если пытаетесь разоблачить лож на этом сайте то давайте конструктивно, а не с пеной у рта свои сектанские переводы цитируете с мыслью кого то ними напугать!

אֲדני — ad-o-noy’ , а не какой не иегова, бессмысленные вы люди, запомните это на всегда.

Приведите пример тоталитарности Свидетелей Иеговы.

«мы готовы сегодня предсказать вам, что осенью 1975 г. война Армагеддон окончится и наступит тысячелетнее царство Христа… наша хронология совершенно верна. Мы допускаем отклонения на несколько месяцев, но отнюдь не на годы, никто не вправе спекулировать словами: «О дне же том и часе никто не знает» (Мф. 24, 36). Нам известно много больше, чем Апостолам, они ничего не знали о 1975 г.»

“Сторожевая Башня” от 15.08. 1968 г.
Кто ещё может такое нести, как не члены тоталитарной секты? Отвергать и нагло ругаться над истиной Священного Писания, ставя своё заблуждение

выше истинного Слова…и после всего этого верить в свою исключительность. Секта и есть секта!

Например, запрет на чтение книг (кроме издания сторожевой башни). Я с ними общался — им запрещено думать, можно только говорить заученные фразы. Я их подлавливал на ошибках, говорил вот моё рассуждение, где в нём ошибка… а они переходят в ответ на другую тему. Ловишь на новой ошибке и то же самое… Это не есть свободомыслие и свободная воля. Значит — тоталитарность.

У меня родная сестра СИ, а я христианка и переубеждать её, что она в секте очень сложно, она считает, что меня надо спасать и я перестала общаться с ней на духовные темы, чтобы не было конфликтов.

Оставить комментарий Отменить ответ

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Пришло время расставаться с отелем «Боссерт»

В ноябре 2012 года Свидетели Иеговы продали отель «Боссерт». Ключи были переданы новому владельцу, и Свидетели покинули стены отеля, как когда-то его покидало бесчисленное множество постояльцев. Средства от продажи будут направлены на всемирную просветительную библейскую деятельность Свидетелей Иеговы.

Почему Свидетели продали это 14-этажное здание, построенное в стиле итальянского ренессанса? Причина в том, что сотрудники их главного управления переезжают из Бруклина (Нью-Йорк) в новый комплекс, расположенный в Уорвике (штат Нью-Йорк). Переезд потребует несколько лет.

Столетняя история

Луи Боссерт, нью-йоркский торговец древесиной, построил «Боссерт» в 1909 году. Это здание планировалось как апартамент-отель для временных и постоянных жильцов. Поскольку желающих было очень много, в 1914 году Луи Боссерт расширил здание, увеличив его размеры примерно вдвое. В 1916 году на крыше был построен ресторан «Морская крыша».

В 1980-е годы Свидетели Иеговы приобрели это здание и реконструировали его, чтобы оно больше отвечало потребностям тех, кто трудится в их главном управлении. Танцевальные залы были переоборудованы в столовые, а ресторан на крыше — в место отдыха для жильцов и их гостей.

С 2010 года в этом здании останавливались Свидетели Иеговы, которые приезжали со всего мира на экскурсию в главное управление.

Новый владелец планирует обновить здание и открыть в нем гостиницу. Превратить «Боссерт» из скромных комнат-студий и небольших двухкомнатных квартир в роскошный отель будет не так сложно, благодаря тому что все эти годы здание содержалось в идеальном порядке.

Возвращение былого великолепия

За время ремонта Свидетели очистили и обновили известняковую и гранитную облицовку фасада. Они сняли старый карниз, заменив его точной копией, сделанной из легкого стеклопластика. Были вставлены новые окна из красного дерева.

Свидетели также полностью обновили интерьер здания, уделив особое внимание некогда роскошному холлу. Для реставрации мраморных стен камень был доставлен из той самой каменоломни в Италии, откуда его привозили при постройке здания. Свидетели также восстановили практически уничтоженную водой роспись на потолке.

Одну из самых сложных задач представляли собой массивные железные колонны в холле. Первоначально они были выполнены в технике скальол — итальянской технике нанесения штукатурки, имитирующей мрамор. Однако никто из добровольцев не владел этой техникой. Кроме того, колонны неоднократно перекрашивались прежними хозяевами. Но проблема была решена — в ближайшей университетской библиотеке была найдена книга, в которой подробно объяснялась техника создания искусственного мрамора. Вооружившись этой информацией, добровольцы за несколько недель смогли восстановить отделку колонн, максимально приблизив их вид к изначальному.

После завершения реконструкции в 1991 году здание выглядело безупречно и было очень удобным для жилья. Отель «Боссерт» удостоился награды «Люси Мозес» (Lucy G. Moses Award), присуждаемой за выдающиеся достижения в области сохранения архитектурных достопримечательностей.

Вот в таких хоромах жили дедушки из РС СИ да поживали, «добра» наживали (смотрим фото). А когда накопилось у Свидетелей Иеговы этого добра в виде деньжат, решили они «сломать старые житницы» и построить новые. Строительство нового «поместья» рассчитано на несколько лет. Ну и, как вы сами понимаете, «большие житницы» никто не строит тогда, когда уверен, что с дня на день ТОЧНО грянет разрушительный ураган. Строя богатые жилища, Руководящий Совет Свидетелей Иеговы ожидает не Армагеддона, а его отсрочки на целые годы. Ну а чтобы паства не вздумала на них равняться и возводить себе шикарные домики (в ущерб пожертвованию для РС), то «господин ВиБР» продолжает постоянно напоминать овцам, точнее баранам, что для них, т.е. баранов, Армагеддон уже давно на пороге и вот-вот ломанется в их хилые жилища. Поэтому не время строить дома для себя. Надо строить для РС, который что-то на близкий Армагеддон явно не надеется.

Свидетелям Иеговы: исследование Библии без табу.: Душа, дух, тело. — Свидетелям Иеговы: исследование Библии без табу.

  • Свидетелям Иеговы: исследование Библии без табу.
  • >Исследование Библии без табу
  • >Изучаем Писание (Новый Завет)
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (10 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Душа, дух, тело. обо всё что с ними связано (участники: Влад, Вадим и другие)

#1 Екатерина

  • Новичок
  • Группа: Пользователи 2
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Февраль 10
  • Пол: Женщина

Я в пятый раз перечитываю Священное Писание, сейчас читаю книгу Бытия, и у меня возникло два вопроса касательно следующих отрывков:

1) «Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.» (Бытие 32:29) Это после того, как Иаков боролся ночью с Богом.

Вопрос: почему Бог отказался назвать Свое Имя, хотя в продолжение всех Писаний поощряет призывать имя Иеговы? Как можно толковать этот стих?

2) Глава, где Рахиль умирала при родах: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином». (Бытие 35:18) Что подразумевается под выделенными словами, если, согласно учению Свидетелей Иеговы, у человека нет бессмерной души?

Буду благодарна за помощь.

#2 teslyar

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 06 Март 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Белгород-Днестровский

Екатерина (08 Марта 2010 — 13:54) писал:

Я в пятый раз перечитываю Священное Писание, сейчас читаю книгу Бытия, и у меня возникло два вопроса касательно следующих отрывков:

1) «Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.» (Бытие 32:29) Это после того, как Иаков боролся ночью с Богом.

Вопрос: почему Бог отказался назвать Свое Имя, хотя в продолжение всех Писаний поощряет призывать имя Иеговы? Как можно толковать этот стих?

2) Глава, где Рахиль умирала при родах: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином». (Бытие 35:18) Что подразумевается под выделенными словами, если, согласно учению Свидетелей Иеговы, у человека нет бессмерной души?

Буду благодарна за помощь.

Екатерина.
Понятие Бог, относиться не только к Иегове.
Обрати внимание на стихи:
Исход 4:16;Исх.7:1
«Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»
Деяния 28:6, где сказано:»переменили мысли(о Павле) и говорили, что он Бог.»

Сравни также: «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке»(Исх.19:9)
И стихи: «Это тот(о Моисее), который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае»(Деян.7:38)
С Иаковом в пустыне боролся ангел, потому как Писание говорит о том, что «Бога не видел никто».
Ангел не назвал своего имени скорее всего потому, что не был уполномочен это сделать, он был послан по другой причине.Чтобы благословить Иакова за настойчивость.
Иаков же, получив благословение, в котором остро нуждался, ввиду того, что благословение от отца своего, Исаака, получил посредством обмана, был настолько благодарен, что в его вопросе об имени ангела, скорее всего прозвучали нотки, смутившие ангела.ПИсание говорит о том, что иногда служители Бога падали ниц, дабы выразить почтение ангелу, за что получали совет: этого не делать.
В случае с Иаковом, что боролся практически всю ночь с ангелом, не отпуская его до рассвета, то очевидно, что после того, как Иаков был поражён в бедро, он стал понимать , что ангела он удерживал не потому, что был столь силён. Это послужило к пониманию Иакова ситуации в которой он оказался, и он был благодарен за то, что остался в живых, при этом он продолжал настаивать на благословении, что указывает на то , что Иаков чётко понимал , что если ангел его не убил до сих пор, то послан он был именно для того, чтобы благословить и успокоить сердцце Иакова.
Обрати внимание на то, какой диалог произошёл между ангелом и Иаковом:
«26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.»(Быт.32:26-29)
Ангел спросил об имени,скорее всего не потому , что не знал его, а для того чтобы указать на то, что ради чего был послан. Дать благословение, при этом изменив его имя.
Ответной реакцией Иакова был вопрос об имени ангела, скорее всего Иаков был столь благодарен , что посчитал нужным для себя узнать имя благословившего его ангела.Ангел понимал, что это может стать сетью для Иакова, потому и задал вопрос:»на что ты спрашиваешь об имени Моём?» Вопрос был риторическим, потому как ответа на этот встречный вопрос не последовало, это указывает на то, что Иаков в этот момент осознал, что в действительности стал испытывать некие чувства к ангелу, которые не должно было испытывать.

Что касается вопроса о Рахили, то здесь всё намного проще. У Моисея не было на момент написания книги Бытие каких-либо точных знаний о природе человека, кроме истории о сотворении человека.Где было сказано:
«Сотворил Бог человека из праха земного, вдохнул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою».
Именно Моисей написал эти слова немногим ранее,в начала свитка, он же описал и обстоятельства смерти Рахили.Это позволяет утвержать что в мышлении Моисея, жизнь человека напрямую связана с «дыханием жизни», фактически говоря:»когда выходила из неё душа», он подразумевал ,что она умирала. Другими слова Моисей, дал фактически понять что Рахиль дала имя своему сыну, Бенони(сын моих страданий)будучи на смертном одре, Иаков же переменил имя на Бен-ямин, что в переводе: «сын моей правой руки, или сын моего счастья»(что указывает на глубину чувств к Рахили и его любовь к сыну), в нашей транскрипции это имя звучит как Вениамин.
Слова Моисея были написаны им не для того , чтобы истолковать учение о душе, как некой бессметной субстанции, но для того, чтобы указать на обстоятельства смерти Рахили и рождения Вениамина.
Доброго.

Сообщение отредактировал teslyar: 08 Март 2010 — 15:01

Смотрите еще:

  • Материальная помощь работнику находящемуся в отпуске по уходу за ребенком Ежегодный отпуск во время отпуска по уходу за ребенком (Ершов Ю.) Дата размещения статьи: 23.06.2015 Трудовым законодательством предусмотрено, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут работать неполный рабочий день или на дому. В связи с этим […]
  • Сдать экзамен по пдд 2018 онлайн бесплатно как в гибдд в с ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по […]
  • Закон о разделе имущества при разводе с детьми Законы о разводе Система нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, является разнообразной. Ее набор зависит от сферы регулирования. Данное относится и к семейному праву, в частности, к бракоразводному процессу. Основополагающими из таких документов в […]
  • Мировой суд кировского района г уфы 3 Мировой суд кировского района г уфы 3 Зайнуллина Зульфия Фазрахмановна Телефон: (347) 2-55-98-57 помощник мирового судьи Масик Маргарита Николаевна Телефон: (347) 2-55-98-57 секретарь судебного заседания Зверева Инна Степановна Телефон: (347) 2-55-98-57 Заведующая […]
  • Подать заявление на развод в архангельске Подать на развод Заявление о расторжении брака подают в ЗАГС или суд в зависимости от обстоятельств.Заявление о расторжении брака в ЗАГС вы можете подать только в случае, если на развод согласен и ваш супруг и если у вас нет общих несовершеннолетних детей (ст. 19 […]
  • Как изменилась система органов государственной власти в ходе Изменения в государственном строе в ходе революции 1905-1907 гг. Изменения в государственном строе в ходе революции 1905-1907 гг. - раздел История, «История отечественного государства и права» Статус Императора По Основным Государственным Законам Российской Империи В […]
  • Хороший юрист в краснодаре отзывы Хороший юрист в краснодаре отзывы лучшие уголовные адвокаты и уголовные юристы в Краснодаре Краснодарского края. Все сотрудники адвокатского кабинета с высшим юридическим образованием . Подготовка материалов уголовного дела к судебному заседанию (проходит в общем […]
  • Как сшить устав для регистрации ооо Как прошивать документы на регистрацию Давайте рассмотрим такую простую, но оттого не менее важную тему, как прошивка документов. Речь пойдет о том, как правильно сшивать документы, подаваемые на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального […]