Дтп оформление закон

Оглавление:

Новые правила оформления ДТП 2018. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2015 году.

Итак, согласно п. 2.5 ПДД водитель в случае ДТП обязан остановится, оказать помощь пострадавшим, потом сообщить о ДТП в ГАИ, записать фамилии очевидцев, обозначить положение ТС на дороге и дожидаться прибытия машины ГАИ.

Дальнейшие действия водителей, участвующих в ДТП, прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, процитируем пункты закона, и ниже разберем их подробнее.

2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).

Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам 2017 г.

В отличие от ранее действующих правил, теперь первым делом следует зафиксировать на фотоаппарат или камеру мобильного телефона положение автомобилей и причастных к происшествию предметов со всех возможных ракурсов, и освободить проезжую часть. Таким образом, теперь не должно быть ситуаций, когда два слегка соприкоснувшихся автомобиля собирают за собой многокилометровую пробку, так как перегораживают проезд. Не убирать автомобили с дороги можно только в том случае, если они не создают никаких помех движению других транспортных средств. В противном случае приехавший наряд ГИБДД оштрафует обоих водителей за невыполнение ПДД.

Далее, водителям следует выяснить, сходятся ли их взгляды в обстоятельствах ДТП, повреждениях автомобилей. Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев проишествияи либо отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, либо оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, обязанность обязательно сообщать о ДТП в ГИБДД теперь отсутствует. Ранее водители боялись покидать место даже мелкого ДТП без вызова ГИБДД, т.к. за оставление места ДТП предполагалось лишение прав. Теперь же можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разъехаться, все будет законно. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно должно фиксироваться распиской.

Если взгляды водителей в обстоятельствах ДТП или повреждениях автомобилей не сходятся, им надлежит связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует прибыть для оформления ДТП. Определять виновного и ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.

Оформление ДТП с пострадавшими по новым правилам 2017 г.

Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Как видите, порядок оформления ДТП с ранеными иной: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или даже отправляем их на попутке в больницу, или даже отвозим на своей машине. Далее: убирать с проезжей части транспортные средства можно только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом зафиксировать на фото и видео положение авто и всех причастных предметов. Если есть свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД.

Иногда вызывать и ждать сотрудников на месте ДТП не представляется возможным (отдаленность места ДТП, отсутствие свободных экипажей ГАИ). Рассмотрим вариант самостоятельного оформления ДТП без пострадавших.

Если Вы решили оформить схему ДТП без участия ГИБДД

Запишите данные свидетелей происшествия

Обсудите с другими участниками обстоятельства ДТП. Все мнения должны совпадать.

Составьте и подпишите схему ДТП

Как самому составить схему ДТП

Не нужно, наверное, объяснять. что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому:

  • Рисуем схему понятную и четкую.
  • Обязательна привязка положения ТС к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.)
  • Указываем длину тормозного пути
  • Обязательно указание даты и времени ДТП
  • Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

На схеме следует обязательно зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положения транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления

Если ДТП оформляется сотрудниками ГАИ, они фиксируют следующие сведения:

Сотрудник ГИБДД должен подготовить:

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник.

Добавим, что обычно экипаж приезжает к месту ДТП и составляет схему ДТП, затем участники отправляются в ведомственный отдел ГИБДД, где в спокойной обстановке фиксируются их объяснения, чуть позже (иногда на следующий день) на руки выдается справка о ДТП.

Не лишним будет самостоятельно записать данные свидетелей происшествия, даже если второй участник ДТП признает свою вину. Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.

Чтобы не проворонить возмещение ущерба по «ОСАГО»

Составление бланка извещения о ДТП

По Правила ОСАГО для получения возмещения по ОСАГО обязательно должен быть заполнен бланк извещения о ДТП. Такие бланки выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Бланк заполняется либо один при двух участниках ДТП, либо каждый участник заполняет свою копию бланка.

В течение пяти рабочих дней эти бланки должны быть отправлены заказным письмом страховщику. Потерпевший одновременно с этим бланком направляет заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить справку о ДТП, выданную органами милиции, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.

Новые правила оформления ДТП: Попав в аварию, водитель должен убрать автомобиль самостоятельно с дороги

Важные изменения в ПДД с 1 июля 2015 года.

На официальном сайте Правительства РФ опубликовано постановление №907 «О внесении в Правила дорожного движения изменений, связанных с оформлением ДТП». Это постановление упрощает порядок оформления аварий, что, по мнению властей, позволит сократить время оформления ДТП и снизить уровень возникновения заторов на дорогах из-за дорожно-транспортных происшествий.

Данное постановление уточняет порядок оформления и порядок действий водителей в случае ДТП. Так постановление устанавливает различный алгоритм действий водителей, в зависимости от ситуации и тяжести аварии. Напомним, несмотря на многие законодательные акты и действующее законодательство до этого постановления Правительства Российской Федерации в нашей стране отсутствовал четкий порядок действий, который необходимо предпринять водителю в случае аварии.

Как оформить аварию по новым правилам?

Главное новшество это на законодательном уровне водителям разрешили покидать место ДТП, в случае отсутствия необходимости в оформление документов об аварии. Ранее напомним, участникам аварии было не разрешено покидать место ДТП, даже если ущерб автомобилям не был причинен. То есть водители были обязаны независимо от ущерба оформить аварию в соответствие с законодательством и обратиться в страховую компанию. Примечательно, что при небольшом ущербе (ранее до 25,000 рублей, сейчас до 40,000 рублей, в Москве до 400,000 руб.) водители могли оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД (евро протокол). Но участники дорожного движения предпочитают вызывать сотрудников ДПС для фиксации обстоятельств аварии и составления протокола о ДТП.

Это приводит к большим заторам на дороге. Автомобили, попавшие в ДТП, создают огромную помеху дорожному движению. В ожидание сотрудников ДПС участники аварии ждут по несколько часов приезда инспекторов на место ДТП, что не позволяет водителям убрать автомобили с проезжей части, которые мешают беспрепятственному движению транспортных средств.

Как оформлять ДТП с 1 июля 2015 года

Вот какой алгоритм действий необходимо знать в случае ДТП:

Если в результате ДТП есть пострадавшие, то оформить аварию без сотрудников ГИБДД нельзя

— В ДТП нет пострадавших. Необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД или по телефону «02» или «112», сообщив о происшествии. Сообщите о характере аварии и ответьте на вопросы сотрудника ГИБДД. В этом случае Госавтоинспекция самостоятельно решит, есть ли необходимость участия сотрудников полиции в оформление аварии

— Авария без пострадавших. Если Вы хотите самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, то если ущерб Вашему имуществу не превышает установленный законом суммы, то необходимо заполнить специальный бланк (извещение) об аварии, который необходимо будет предоставить в свою страховую компанию.

Упрощенная процедура оформления аварии

Еще одно нововведение, связанное с изменениями в ПДД это обязанность водителей автомобилей, которые попали в аварию, в случае причинения вреда только имуществу (без пострадавших), убрать автомашины с проезжей части, чтобы не создавать другим участникам дорожного движения помехи.

Для этого необходимо предварительно зафиксировать средствами фото и видео фиксации положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если между участниками аварии нет разногласий, то закон теперь разрешает (с 1.07.2015 года) не сообщать о происшествии в органы Госавтоинспекции, покинув место ДТП, проехав до ближайшего поста ГИБДД, ближайшего отделения ГАИ или до ближайшего отдела полиции для оформления происшествия.

Как новые изменения правил дорожного движения об оформление ДТП будут работать?

Скорее всего, после вступления в законную силу поправок в правила дорожного движения РФ, измениться в целом вся система оформления аварий. Начиная с 01 июля 2015 года, в большинстве случаев сотрудники ГИБДД не будут приезжать на место ДТП для оформления аварий.

Алгоритм примерно будет следующим:

Участники дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, позвонят в дежурную часть ГИБДД, чтобы вызвать для оформления аварии сотрудников ДПС, но им, скорее всего, будет предложено зафиксировать положение автомобилей на дороге с помощью фото или видео фиксации и приехать для оформления аварии на ближайший пост ДПС или отделение ГИБДД. Таким образом, участники ДТП не будут по нескольку часов стоять на дороге и ждать сотрудников ГИБДД, тем самым создавая огромную помеху для беспрепятственного проезда автомобилей.

Когда вступает в силу новый порядок оформления ДТП?

Согласно постановлению Правительства РФ №907 от 06.09.2014 года поправки в правила дорожного движения вступаю в силу с 1 июля 2015 года.

Означают ли новые правила оформления аварий, что водители обязаны без сотрудников ГИБДД оформлять ДТП?

Согласно новым правилам оформление ДТП водители не обязаны в случае небольшого ущерба имуществу оформлять аварию без участия сотрудников ГИБДД. Оформить аварию без Госавтоинспектора можно по желанию и согласию всех участников ДТП. Главное, чтобы в аварии участвовало не больше двух автомобилей, нет пострадавших, и сумма ущерба не превышает 40,000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400,000 рублей).

Если водитель не уберет с проезжей части автомобиль, попавший в ДТП, мешающий проезду других транспортных средств?

Согласно новым поправкам в ПДД, водитель, попавший в аварию, обязан в случае препятствия проезда транспортных средств, убрать свой автомобиль с дороги, предварительно зафиксировав с помощью фото или видео съемки положение автомобилей по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

( В новой редакции Правил дорожного движения — пункт 2,5-2,6 Правила дорожного движения РФ, с 1.07.2015г. )

Поэтому, скорее всего при не соблюдении этих пунктов ПДД водителя ждет ответственность в случае неисполнения своих обязанностей убрать автомобиль с дороги (будет расцениваться, как нарушение ПДД).

Правда стоит отметить, что в случае отсутствия фото и видео фиксирующих приборов, а также в случае разногласий между участниками дорожного движения, водители могут не убирать транспортные средства с проезжей части. В таком случае необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления аварии.

Оформление аварии с 1 июля 2018 года

Законы имеют привычку меняться, и это не всегда по душе исполнителям государственных требований и законопослушным гражданам. Так, для автовладельцев с 1 июля 2018 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причем, новые законы учитывают те или иные сложившиеся обстоятельства и дают точный регламент, как действовать при участии более двух водителей в аварии, если был всего, лишь один водитель, столкнувшийся со столбом или забором, или, к примеру, каков должен соблюдаться порядок, если необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место происшествия.

Какие произошли изменения

Прежде всего, отметим, что изменения произошли в самих Правилах дорожного движения (ПДД), а точнее в их 2.5, 2.6, 2.6.1 пункты.

Новшества были внесены при помощи изданного Правительством Российской Федерации Постановления № 907 еще 6 сентября 2018 года, которое, так и называется «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090».

Можно с уверенностью сказать, что сегодня оформление ДТП с 1 июля 2018 года с одним участником, двумя и более стало намного проще.

Упрощенность заключается в заполнении меньшего количества бумаг и некоторых действиях водителя, к которым его Правила обязывают.

Так, если ранее водитель должен был следовать одному алгоритму поведения на случай попадания в аварию, то теперь эти действия его несколько видоизменились.

Можно эти перемены рассмотреть в сведенной таблице, где хорошо видно, как было раньше, и как стало теперь в отношении оформления ДТП в России.

Изменения в оформление ДТП, вступившие по РФ в силу с 1 июля 2018 г.:

В каком случае можно обойтись без ГИБДД

В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.

В этом случае водители могут действовать следующим образом:

  1. Съехать с места происшествия на обочину или в другое ближайшее безопасное место.
  2. Оформить самостоятельно извещение о ДТП.
  3. Если они не могут по каким-то причинам сами заполнить бланки извещений или таковые при себе отсутствуют, тогда водители могут приехать в ближайшее отделение дорожной службы и там при помощи сотрудников-патрулей составить все необходимые документы.
  4. Если отъехали далеко от места столкновения, тогда схему прочерчивать придется по памяти. Хотя по закону нужно перед тем, как съехать с проезжей части, все тщательно зафиксировать при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  5. Не оформлять вообще никаких документов, если повреждения на машинах были несущественными и стороны сумели договориться о покрытиях расходов на незначительный ремонт самостоятельно.

Если есть существенные повреждения на машинах и имеются разногласия и споры между сторонами, попавшими в аварию, тогда только можно вызвать уполномоченного в таких разбирательствах сотрудника ГИБДД.

Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части. ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.

О ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом читайте здесь.

Порядок оформления ДТП

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.

Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы.

К таким случаям следует отнести некоторые ситуации ДТП, но не все. Переход на применение в этой процедуре Европотокола существенно упростило оформление ДТП, КАСКО или ОСАГО есть в наличии у того или иного водителя, попавшего в аварию.

Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.

Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.

Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом:

  1. Сразу же сфотографировать:
    • место столкновения – вид из машины (необязательно) и снаружи (обязательно), выйдя из машины;
    • номерные регистрационные знаки обеих машин;
    • отдельные участки повреждений крупным планом;
    • следы от колес на асфальте при торможении;
    • валяющиеся рядом обломки деталей;
    • расположение некоторых участков на местности – светофор, перекресток, пешеходы, бордюр, шлагбаум, разметка на дороге и т.д.
  2. Привлечь свидетелей, мимо проходящих пешеходов или водителей, проезжающих рядом на момент столкновения машин. Лучше всего записать контакты свидетелей на тот случай, если потребуется решать вопросы через суд. Самым идеальным вариантом, будет успеть быстро составить письменные показания очевидцев с их подписями.
  3. Самостоятельно нарисовать схему ДТП на отдельном листке бумаги, чтобы ее затем перенести в более аккуратном виде на бланк извещения. Это просто совет. Ведь на практике замечено, что водители в состоянии шока или высокой нервозности не могут сразу нарисовать схему быстро, и чертят ее второпях.
  4. Согласовав все детали по схеме, перенести ее в бланк извещения.
  5. На этом же бланке указать места от ударов на схематическом изображении машин.
  6. Подробно описать характер повреждений автомобилей
  7. Указать в извещении, какая сторона является виновной, а какая – нет.
  8. Подписывать следует извещение только тогда, когда все проверено, исправлено и больше изменений вносить в документ никаких не требуется.
  9. После того как обе стороны подпишут документ, извещение разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров, неважно какой именно, остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
  10. Далее, каждый из водителей на оборотной стороне своего экземпляра извещения описывает подробным образом случившееся, заполняет пустые графы при необходимости (наличие видеорегистратора и т.п.) и подписывает.
  11. Оба водителя относят свои заполненные извещения в течение 5 рабочих дней каждый к своему страховщику. Но пострадавший может нести извещение и к страховщику виновной стороны, ведь они, же будут оплачивать ущерб, причиненный виновной стороной машине пострадавшего.

Автотранспортные средства, которые побывали в аварии, могут убираться с проезжей части только после того, как будет до конца оформлено извещение о ДТП.

Пока заполняете этот документ желательно сразу позвонить своему страховщику, чтобы сообщить ему о случившемся.

Так они скорее зарегистрируют у себя в базе случай, а для вас это экономия времени, сотрудники страховой компании при подаче вами заявления на страховые выплаты меньше будут вас задерживать.

С привлечением сотрудников ГИБДД

Сотрудники ГИБДД должны в обязательном порядке привлекаться к рассмотрению дела ДТП и оформлению соответствующих протоколов в следующих ситуациях:

  • когда есть раненные, с повреждениями средней и тяжелой степени тяжести;
  • в случаях с критическими состояниями пострадавших, а также погибших людей;
  • если стороны не могут разрешить мирным путем свои споры по поводу происшествия;
  • на тот случай, если нужны документы от сотрудника дорожной полиции для доказательств вины, спровоцировавшего аварию;
  • в ситуации, когда один из участников покинул место аварии сразу же после столкновения, не дождавшись никаких оформлений и не согласовывая ничего со второй стороной ДТП;
  • если автодорожная авария произошла с участием нескольких машин – более двух;
  • когда безосновательно сдвигались с места автотранспортные средства, чем была нарушена схема;
  • если у водителей нет страховых полисов ОСАГО или они прекратили свое действие – просрочены;
  • когда стоимость ремонта автомобиля приблизительно будет превышать 25000 рублей.

В этих случаях действует несколько иной порядок оформления аварии:

  1. Водители или вызывают сотрудника ГИБДД по телефону, или же сами едут в ближайшее отделение ДПС.
  2. Уже при уполномоченном сотруднике дорожной инспекции составляется схема случившегося ДТП.
  3. Предварительно перед появлением сотрудника ГИБДД нужно зафиксировать результаты столкновения машин при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  4. После того, как будет составлена схема ДТП, тогда можно убрать транспортные средства с дороги, если вы оформляете все не в отделении ДПС или дорожной полиции.
  5. По возможности можно записать фамилии, имена, адреса и телефоны очевидцев. Но это только на тот случай, если есть такая необходимость и возможность.

После всех произведенных действий сотрудник ГИБДД должен обязательно выдать копию составленного протокола. Особенно, если стороны-участники ДТП об этом просят и даже настаивают.

Такой документ послужить основанием и заключением по определению виновной стороны, а потому чаще всего пригодится при подаче пакета документов на страховую выплату по полису, или же при судебном разбирательстве.

Обязанности водителей

Законопослушные водители все прекрасно осведомлены и знают, какие действия от них ожидаются по правилам дорожного движения на случай аварии на дороге, где они оказались участниками.

Нельзя сказать, что весь перечень обязательств со стороны водителя всегда универсален на все случаи жизни. Особенно если учесть изменения, которые были внесены Правительством в ПДД с 01.07.2015 г.

При наличии пострадавших

Так, если имеются после аварии пострадавшие, неважно кто они – пешеходы, пассажиры или сами водители, тогда на того водителя, который менее всего пострадал и может ясно соображать, возлагается следующие обязанности:

  1. Оказать первую помощь раненным – вытащить из машины подальше от вероятного места взрыва, сделать все необходимые действия при восстановлении дыхания, наложении жгута и т.д., что прописывается в ОБЖД (общих правилах безопасности жизнедеятельности).
  2. Если нет возможности отправить в ближайшее медицинское учреждение пострадавшего на попутке, тогда водитель должен сам привезти его в больницу, поликлинику или ближайший медпункт.
  3. Вызвать дорожную полицию и дожидаться ее приезда, не покидая места происшествия, если нет крайней необходимости.

При происшествии без пострадавших

Облегченное оформление ДТП штраф не предполагает, если водитель покинул без уважительных причин место аварии.

Если его поймают или он сам каким-то образом объявится, тогда у него просто отбираются водительские права, сроком на год или полтора.

Общие правила для всех водителей, которые попали в аварию без пострадавших, прописывают следующие действия:

  1. Не покидать без крайней необходимости место происшествия пока не будет заполнено извещение обеими сторонами.
  2. Если разногласий никаких нет между участниками аварии, и они смогли все сами решить, тогда привлечение ГИБДД не требуется.
  3. Извещении о ДТП участники происшествия могут заполнять теперь сами.

Образец схемы

Среди множества реальных схем, отображающих действительность со всеми ее деталями, которые обычно рисуются в извещениях, существуют также отдельный документ – «Схема места ДТП».

Можно привести пару классических примеров, которые схематически изображаются следующим образом.

Авария на поворотах:

Авария на встречной:

Как составить схему

Когда рисуется схема, то всегда должна соблюдаться определенная последовательность и хронологи действий. Так, если сведения вносятся касательно автомобиля «А», то они пишутся под ним, в его колонке.

Если вы собираетесь применять какие-то условные обозначения, тогда обязательно следует давать им расшифровку, прописывая их внизу документа.

В содержании схемы в обязательном порядке должны присутствовать следующие важные элементы рисунка, которые характеризуют обстоятельства дела – дорожного происшествия:

  • направление движения по улицам или дороге ТС;
  • разметка – вся, что есть в реальности на месте ДТП, и ее расположение;
  • названия улиц, если это произошло в черте города или любого другого населенного пункта;
  • отразить на рисунке наличие дорожных знаков;
  • изобразить пешеходный тротуар, остановку общественного транспорта и другие объекты, принадлежащие к дорожной инфраструктуре;
  • нарисовать светофор, если есть, и его показатели на момент столкновения;
  • прочертить следы торможения;
  • указать где какие осколки разбросаны по дороге, если есть таковые;
  • обязательно ставится дата, время, полный или неполный адрес места происшествия;
  • также указываются все нужные сведения о ТС и их владельцах.

Когда схема чертится в извещении, нельзя использовать при этом простой карандаш или, что еще хуже, губную помаду или косметический карандаш (случалось и такое) – исключительно только шариковую ручку, которая должна нормально писать.

Все текстовые данные прописываются печатными буквами, без помарок, ошибок и обведений. Вот почему так важно иметь при себе несколько комплектов извещений.

В принципе, страховщики при выдаче полисов, дают на руки, как правило, два комплекта извещений.

Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации и оформления соответствующих документов.

Если же стороны смогли между собой договориться, причинения вреда жизни и здоровью не фиксируется, тогда по новым правилам с середины 2018 года участники аварии могут не вызывать дорожную полицию.

Если ситуация усложняется отсутствием полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.

Действия пострадавшего при ДТП, если у виновника нет ОСАГО, описываются на странице.

Как быть, если виновник ДТП не признает вину узнайте из информации.

Видео: Как правильно оформить ДТП с 1 июля 2018 года. Европротокол.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оформление ДТП по европротоколу

Что такое Европротокол, как правильно его оформить, в каких случаех недопустимо использование Европротокола при оформлении ДТП, порядок выплат, обо всем этом подробно рассказывает наша статья.

Что такое европротокол?

Европротокол – форма оформления ДТП самостоятельно, чтобы в дальнейшем получить страховую компенсацию, не вызывая дорожную службу. Этот метод появился и в Российской Федерации.
Преимущества европротокола:

  • Вы не создадите пробку и не затрудните проезд для других автомобилей.
  • Вам не придется долго ждать сотрудников инспекции.

Европротокол при оформлении ДТП

Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ).

К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов.

Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом.

В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%.

Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат.

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2016 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России.

Что необходимо сделать водителю после того, как он попал в аварию?

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

  • Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).
  • Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно.
  • При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.
  • Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Кто и когда может воспользоваться услугой оформления европротокола

  • Оба водителя согласны на решения конфликта без привлечения инспекторов, бесспорным путем.
  • ДТП произошло без летального исхода – отсутствие погибших, или же потерпевших на месте аварии.
  • Только в той ситуации, когда участники аварии находились не под влиянием каких либо наркотических веществ, алкоголя или других химических препаратов.
  • Если оба транспорта находятся на обеспечении страхового полиса ОСАГО.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • Маленькая сумма возмещения;
  • Отсутствие полученной выплаты из – за страховой компании из – за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику.

Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.
В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году

При каких условиях можно будет пользоваться новым «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей, который вскоре вступает в силу?

Безлимитный Европротокол.

В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше.

Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях).

Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится.

С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут сведены практически невозможны.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 50 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если участники ДТП имеют договоры ОСАГО, оформленные после 01.10.2014, и дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Оформляем европротокол: порядок действий

Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания. Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:
•в ДТП участвовало только два автомобиля;
•вред причинен исключительно транспортным средствам;
•гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них должен быть полис ОСАГО, в котором он должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством);
•у участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП – вины водителей, характера повреждений, размера ущерба и т. д. (п. 1 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.

При возникновении вопросов относительно оформления европротокола водитель может обратиться за помощью в Российский Союз Автостраховщиков.
Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу.

Рассмотрим последовательность действий

Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля (п. 7.2 ПДД) и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т. д.). Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи.
Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные.
Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП. Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок.

Шаг 4. Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства (п. 3 Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику).

Необходимо обязательно зафиксировать изображения:
•регистрационных знаков автомобилей (или при их отсутствии – VIN);
•мест повреждения транспортного средства;
•взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (эстакада, тоннель, мост, автобусная остановка и т. д.);
•следы торможения;
•регистрационных знаков автомобилей, принадлежащих свидетелям ДТП (при их наличии).

Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП.

С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы.

Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).

Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) (абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (п. 1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.
В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора.

Не все так просто и с определением применимой системы навигации. Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему (пп. «б» п. 1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно.

Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс. или 50 тыс. руб. (п.п. 4-5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке.

Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной.

В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г. № И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла.

Таким образом, водителям следует иметь в виду, что даже самое незначительное действие с файлом может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения.

Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П.
Шаг 5. В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО). При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений).

Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (п. 2 ст. 11.1, п. 25 ст. 12, ст. 14.1 закона об ОСАГО).

При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (ст. 1, ст. 14.1 закона об ОСАГО).

Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП).
Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью специального калькулятора.
Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО). В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате (п. 4.22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения.

«Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет. Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т. д.)».

Как правильно заполнить европротокол при ДТП

Важно помнить, одно ДТП – один бланк. В главе «Уведомление о ДТП», указываете дату, время, место происшествия пункты (1 и 2). В пунктах 3, 4, 5 должна отобразится общая ситуация транспортного происшествия (ущерб авто), сведения о свидетелях. Документ состоит из лицевой стороны и оборотной.
Обе стороны должны быть заполнены двумя владельцами. Для этого и существует зона «А» и зона «В».

В бланке протокола указываете информацию:
•о владельце (контакты);
•транспорте (марка, страхование, регистрация);
•страховой компании;
•общие сведения о водителе (водительские права).

Так же пострадавшие должны указать особенности первоначального столкновения, обстоятельства ДТП, видимые повреждения транспортных средств (царапина, вмятина, трещина и т.д.). Особое внимание уделите пункту 14.

В главе «Мои замечания» одна из сторон аварии обязана признать свою вину, другая же написать информации о том, кто есть виновник ДТП.

Так же составляя протокол, водители должны максимально точно, придерживаясь особых правил, указателей, нарисовать схему столкновения. Важно проследить, чтобы подписи водителей стояли как в зоне «А», так и «В» (лицевая сторона документа).

После процедуры заполнения бланка, водители вправе разделить европротокол. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым самостоятельно.
Так же важно, чтобы:
•Подписи участниками аварии обязательны.
•Исправления и ошибки в бланке недопустимы.
•Легкость аварии, отсутствие пострадавших.
•Протокол заверен только страховой компанией.

Не позже 3 рабочих дней, вы должны обратиться в страховую и представить документ ЕП. Помните – компания не просто имеет право, она должна оценить состояние транспорта, для точного определения ущерба и назначения страховой выплаты. Владельцы должны сохранять поврежденное имущество до его осмотра.

Будет лучше, если ДТП дополнительно зафиксировать с помощью фотоаппарата или же видео, с привязкой к месту, со съемкой всех деталей в виде тормозного пути, обломков автомобилей, номерных знаков и всего того, что может пригодиться в дальнейшем.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?
Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину.

После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем.

Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры.

Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.
Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.
Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

Оформление Европротокола по КАСКО

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта.

Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.
В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

Смотрите еще:

  • Гк рф гл 25 Статья 25. Несостоятельность (банкротство) гражданина 1. Гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по […]
  • В ч 2 ст 24 ук рф Статья 24 УК РФ. Формы вины 1. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. 2. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей […]
  • Продажа земельного участка 1с Учет убытка от реализации права на земельные участки Налогоплательщик, реализовавший земельный участок с убытком, должен быть предельно осмотрительным. Дело в том, что этот убыток в соответствии с действующим налоговым законодательством необходимо учитывать в […]
  • Судмедэкспертиза хабаровск Мумифицированное тело из лесополосы принадлежит пропавшей хабаровчанке Пропавшую 26 июня жительницу краевой столицы нашли мертвой. Мумифицированное тело обнаружил мужчина в южной части города, рядом с жильем маргиналов. Родственники погибшей говорят, что сотрудники […]
  • Возврат товара в течении 14 дней оружие Как вернуть или обменять товар в течение 14 дней КАК ВЕРНУТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР? Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях […]
  • Закон о разделе имущества при разводе с детьми Законы о разводе Система нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, является разнообразной. Ее набор зависит от сферы регулирования. Данное относится и к семейному праву, в частности, к бракоразводному процессу. Основополагающими из таких документов в […]
  • Гпк рф определение подсудности Подсудность исков Подсудность — это определение суда, в который нужно подавать иск, который может рассмотреть конкретное гражданское дело. Подсудность иска означает, что выбранный истцом суд имеет право рассматривать дела этой категории, что правильно определена […]
  • Ндфл возврат предприятия Возврат заработной платы по бухгалтерскому учету Если при начислении заработной платы была допущена арифметическая ошибка, в результате которой сотрудник получил большую сумму, он должен вернуть разницу. Работник может вернуть деньги сам или написать заявление с […]