Должность референта в госслужбе

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ

Инициатором глобальных изменений стал президент страны Владимир Путин, заявивший о необходимости реформирования еще в 2000 году. На сегодняшний день в России действует Федеральный закон № 79, принятый в июле 2004 года. В документ регулярно вносятся изменения. Последняя редакция от 29.07.2017 законодательно закрепила новое понятие «профессиональное развитие гражданских служащих», окончательно заменив им фигурировавшее ранее в документе «дополнительное профобразование гражданских служащих».

Категории и группы должностей гражданской службы

Законодательный акт о госслужбе, вступивший в силу чуть менее чем через год после принятия, в 2005 году, декларирует равные права у всех россиян на работу в госслужбе, высокий профессионализм занимающих госдолжности, постоянность и открытость.

Полный список всех должностей, напрямую относящихся к федеральной госслужбе, содержится в соответствующем реестре.

Классификация проводится по нескольким критериям, разделяя их на категории и группы. Кроме того, к основным группам обсуждаемого реестра следует отнести:

  • высшее звено (руководство);
  • среднее звено (помощники, консультанты, советники);
  • специалистов;
  • персонал, осуществляющий обеспечение специалистов.

В реестре насчитывается пять основных групп должностей (по возрастанию важности):

При назначении соискателя по итогам конкурсного отбора учитывается:

  • то, каким уровнем профобразования и специализации обладает желающий занять определенный пост;
  • насколько опытным является претендент в этой сфере и какой у него стаж;
  • действительно ли будущий сотрудник знает Конституцию страны и прочие нормативно-правовые акты, так или иначе относящиеся к вакантной (свободной) должности.

Соискатели на высшую или главную должность обязаны иметь соответствующую специализацию и профильное высшее профобразование. Тем, кто претендует на ведущую или старшую должность, обязателен диплом, подтверждающий наличие высшего образования по специальности «Управление» или равноценной ей. Желающие занять одну из должностей младшей группы в обязательном порядке должны иметь среднее профобразование со специализацией в аналогичной или смежной области.

Классные чины

Классовый табель чинов гражданской службы, согласно ст. 11 обсуждаемого ФЗ, состоит из пяти основных пунктов:

  • чин действительного госсоветника РФ или ее субъекта I-III классов высшей группы, присваиваемый главой государства или губернаторами регионов;
  • чин госсоветника России или ее субъекта I-III классов главной группы, присваиваемый Правительством страны или представителем нанимателя;
  • чин советника гражданской госслужбы РФ или ее субъекта I-III класса ведущей группы, присваиваемый представителем структуры-нанимателя;
  • чин референта гражданской госслужбы России или ее субъекта I-III класса старшей группы, присваиваемый нанимателем;
  • чин секретаря РФ или ее субъекта гражданской госслужбы младшей группы, присваиваемый представителем нанимателя.

Реестр позволяет регулировать отношения между нанимателями и служащими в рамках действующего законодательства, сообщая субординационные различия между представителями различных категорий.

Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

Должностные реестры можно разделить на два вида:

  1. Федеральный «Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ» утверждается указом главы государства и содержит полный список должностей, классификация которых осуществляется по описанным выше признакам.
  2. Региональный «Реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации» в обязательном порядке утверждается соответствующим региональным законодательным актом, в котором учитываются все пункты и требования федерального документа.

Все действующие реестры входят в «Сводный реестр должностей госслужбы РФ», который также обязательно должен утверждаться президентским указом.

РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» в других словарях:

РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — квалификационный разряд 1, 2 и 3 го класса, который может быть присвоен государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы … Юридическая энциклопедия

референт государственной службы — квалификационный разряд, который может быть присвоен государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Бывает 1, 2 и 3 го класса (ФЗ Об основах государственной службы Российской Федерации от 5 июля… … Большой юридический словарь

РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — квалификационный разряд 1, 2 и 3 го класса, который может быть присвоен государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы … Энциклопедический словарь экономики и права

РЕФЕРЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1, 2 И 3-ГО КЛАССА — один из пяти квалификационных разрядов, установленных Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации 1995 г. Присваивается государственным служащим, замещающим младшие государственные должности. Следующие разряды (по… … Энциклопедический словарь конституционного права

Реестр государственной службы — РФ реестр, куда включены должности категорий «Б» и «В». Эти должности разделены на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Им присваиваются квалификационные разряды (звание, класс, чин, ранг): действительный государственный советник 1 … Википедия

Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина — Поволжская академия государственной службы (ПАГС), ныне Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. ПАГС входит в президентскую систему… … Википедия

Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина — Поволжская академия государственной службы (ПАГС) Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. ПАГС входит в президентскую систему федеральных государственных образовательных учреждений,… … Википедия

Поволжская академия государственной службы — Поволжская академия государственной службы (ПАГС) Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования. Основная сфера деятельности подготовка государственных и муниципальных служащих, а также менеджеров корпораций. Входит … Википедия

Референт Президента Российской Федерации — должность в Администрации президента России, введенная распоряжением президента России от 8 мая 1992 г. № 221 рп. Число референтов президента определяется президентом России. Содержание 1 Нормативные акты … Википедия

Референт президента Российской Федерации — Референт Президента Российской Федерации должность в Администрации Президента России, введенная распоряжением Президента Российской Федерации от 8 мая 1992 г. № 221 рп. Число референтов Президента определяется Президентом России.… … Википедия

Должность референта в госслужбе

Гражданский служащий имеет право на:

  1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.
  3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.
  4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
  5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.
  6. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
  7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
  8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
  9. Защиту сведений о гражданском служащем.
  10. Должностной рост на конкурсной основе.
  11. Дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  12. Членство в профессиональном союзе.
  13. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  14. Проведение по его заявлению служебной проверки.
  15. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.
  16. Медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
  17. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
  18. Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

К основным обязанностям гражданского служащего относят:

  1. Соблюдать законодательство Российской Федерации.
  2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
  3. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий.
  4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
  5. Соблюдать служебный распорядок государственного органа.
  6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
  7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
  8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
  9. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
  10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.
  11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты.
  12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на службе в случае:

  1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным.
  2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости.
  3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей.
  4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
  5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
  6. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.
  7. Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
  8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.
  9. Непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу.
  10. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  11. Признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
  12. Непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (непредставление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать).

Государственному гражданскому служащему в связи с прохождением службы запрещается:

  1. Замещать должность государственной гражданской службы в случае:
    • а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации;
    • б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    • в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.
  3. Приобретать в специально установленных случаях ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
  4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено законодательством.
  5. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
  6. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
  7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
  8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию.
  9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов или их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
  10. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
  11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
  12. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
  13. Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
  14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
  15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено российским законодательством.
  16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено российским законодательством.
  • Если владение государственным гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами или акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать их в доверительное управление.
  • Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе:

  1. В течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
  2. Разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Классные чины

Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Оплата труда гражданского служащего

Материал опубликован 05 июня 2014 в 13:19.
Обновлён 01 марта 2016 в 12:56.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

Должностной оклад
(рублей в месяц)

Ежемесячное
денежное поощрение
(должностных окладов)

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы
(в процентах к должностному окладу)

1. Должности категории «руководители»

Высшая группа должностей

Заместитель федерального министра

Заместитель директора департамента

2. Должности категории «помощники (советники)»

Высшая группа должностей

Помощник федерального министра

Советник федерального министра

3. Должности категории «специалисты»

Главная группа должностей

Ведущая группа должностей

Заместитель начальника отдела в департаменте

Старшая группа должностей

4. Должности категории «обеспечивающие специалисты»

Ведущая группа должностей

Ведущий специалист
2 разряда

Старшая группа должностей

Старший специалист
1 разряда

Старший специалист
2 разряда

Старший специалист
3 разряда

Младшая группа должностей

Специалист
1 разряда

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина

Оклад за классный чин
(рублей в месяц)

Действительный государственный советник Российской
Федерации 1 класса

Действительный государственный советник Российской
Федерации 2 класса

Действительный государственный советник Российской
Федерации 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса

Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

от 10 до 15 лет

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

«Секретно» (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)

«Секретно» (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

© 2012–2013 Министерство здравоохранения РФ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения:

Телефоны Справочной службы Министерства здравоохранения:

8 495 628-44-53 , 8 495 627-29-44

Email Справочной службы Министерства здравоохранения:

Многоканальный телефон Министерства здравоохранения:

Телефон для обращения граждан:

Телефон технической поддержки пользователей сайта:

Email технической поддержки пользователей сайта:

Перечень должностей госслужащих о которых надо сообщать

У меня вот какой вопрос:

к нам в организацию приняли сотрудника ( бывший госслужащий). С данной категорией работников есть определенные нюансы, необходимо направить сведения о приеме на работу бывшего государственного служащего

в соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , если должность есть в Перечне.

Сотрудник 25.02.09 принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов.

15.12.10 Присвоен классный чин Референт государственной гражданской службы 2 класса.

26.12.11 Присвоен классный чин Референт государственной гражданской службы 1 класса.

18.08.12 в соответствии с п.3 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.04 № 79-ФЗ расторгнут служебный контракт и освобожден от занимаемой должности.

16.09.12 устроился к нам слесарем-ремонтником.

Должна ли я была сообщить по прежнему месту работы о его трудоустройстве в какой-то определенной форме или достаточно справки с указанием ФИО, должности и даты приема? В перечне я не нашла Референта государственной гражданской службы 1 класса или все таки должность у вышеописанного сотрудника так и осталась судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов Референт государственной службы 1 класса?

Спасибо за оказанное содействие и понимание,

02 Декабря 2014, 17:52 Анна, г. Москва

Уточнение клиента

Аналогичное требование закреплено в ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении им трудового или гражданско-правового договора налагает некоторые ограничения на госслужащего из Перечня. Анализ указанной нормы в совокупности со ст. 64.1. ТК РФ предписывает работодателю при приеме бывшего госслужащего направить уведомление о его приеме по последнему месту службы работника при следующих условиях:

• с момента увольнения бывшего госслужащего не прошло еще и двух лет;

• работник замещал должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ № 557), что специально оговаривается и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ № 925);

• с бывшим госслужащим заключается трудовой или гражданско-правовой договор,

• бывший госслужащий сообщил о своем статусе, в том числе путем предъявления трудовой книжки с соответствующей записью;

• оплата труда или стоимость работ по гражданско-правовому договору составляла более 100 000 руб. в месяц

при приеме на работу сотрудника оплата труда по трудовому договору согласно штатного расписания составляла менее 100 000 руб/мес.

Одно из главнейших требований новой редакции статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» – наличие минимальной установленной статьей суммы оплаты труда бывшего госслужащего (100 000 руб.), при превышении которой и требования увеличиваются (требуется согласование с комиссией), и у работодателя возникает необходимость уведомлять последнее место госслужбы работника о его приеме на работу.

Комментарий. законодатель отменил необходимость сообщать о принятии на работу бывшего государственного служащего, если его доход на новом рабочем месте составляет менее 100 000 руб. в месяц. Если заработная плата бывшего госслужащего из Перечня по условиям трудового договора меньше этой суммы, то несообщение по месту госслужбы о приеме на работу бывшего госслужащего нельзя квалифицировать как административное правонарушение.

• отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности госслужащего из Перечня (это обстоятельство требует дополнительного согласования соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов).

При приеме на работу на должность слесаря-ремонтникав должностные обязанности работника входит:

-ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладка сложного оборудования, агрегатов и машин и сдача после ремонта.

-слесарная обработка деталей и узлов по 6-7 квалитетам.

-разборка, ремонт и сборка узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок.

При анализе должностных обязанностей (стандартная инструкция из СМИ, Консультанта и т.д.) по-прежнему мету работы конфликта интересов не выявлено.

Исходя из дословного толкования всех в совокупности частей ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», можно сделать вывод, что при всех перечисленных условиях работодатель обязан сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. В случае же, если обязанности по месту новой работы полностью отличается от тех, которую работник выполнял, будучи на государственной или муниципальной службе, работодатель не должен отправлять сообщение. Такой позиции придерживается суд, но ее не желают принимать органы прокуратуры.

Как быть в данной ситуации?

03 Декабря 2014, 13:52

Ответы юристов (12)

Здравствуйте, Анна. Согласно ст. 64.1 ТК Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Достаточно справки. Должность судебный пристав, Вы правы.

Есть вопрос к юристу?

Должна ли я была сообщить по прежнему месту работы о его трудоустройстве?

Да.
При приеме на работу бывшего муниципального или государственного служащего на работодателя возлагается обязанность уведомить по последнему месту службы бывшего служащего о заключении трудового или гражданско-правового договора.
Указанная норма содержится сразу в двух законах:
— ст. 64.1 ТК РФ и в ст. 12 ФЗ РФ от 25 декабря 2008г. «О противодействии коррупции».

Штраф за неисполнение данной обязанности предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ

Обращайте внимание на записи в трудовой книжке за последние 2 года. Если хоть одна запись об увольнении с государственной или муниципальной службы обнаружена, то нужно выяснить на какой должности находился бывший госслужащий.

Уведомлять нужно только о тех бывших государственных и муниципальных служащих, наименование должностей которых попало в перечни, утвержденные Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557 или в перечни органов государственной власти субъектов РФ (муниципальных служащих). Как правило, в перечни включены руководящие должности, должности заместителей руководителей или должности, которые были связаны с предоставлением государственных услуг гражданам и организациям; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса; управлением государственным имуществом; осуществлением государственных закупок либо выдачей лицензий и разрешений; хранением и распределением материально-технических ресурсов.

Если ознакомившись с перечнем должностей, вы не уверены, нужно ли уведомлять о приеме бывшего госслужащего или нет, то лучше направьте уведомление.

Уведомление со штампом о его приеме в месте последнего места службы работника или с почтовой квитанцией и описью вложения нужно хранить в течение 6 лет.

Срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего составляет 10 дней с момента заключения трудового договора.

В Постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 №700 содержится перечень информации, которую необходимо предоставить о бывшем госслужащем по последнему месту службы.

Да, служба суд. приставов прямо не поименована в Перечне. Но обратите внимание на этот раздел:

Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;(. )

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

Поскольку судебный пристав обладает специальными полномочиями функций представителя власти и осуществляет контрольные и надзорные мероприятия по исполнению судебных актов, Вы должны уведомить бывшего работодателя.

Анна, Вам необходимо уведомить бывшего работодателя в следующем порядке:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 сентября 2010 г. N 700

О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ГРАЖДАНИНОМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТЕЧЕНИЕ 2 ЛЕТ ПОСЛЕ ЕГО УВОЛЬНЕНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКОГО ДОГОВОРА ПРЕДСТАВИТЕЛЮ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЮ)ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПО ПОСЛЕДНЕМУ МЕСТУ ЕГО СЛУЖБЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

2. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

4. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

18.08.12 в соответствии с п.3 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.04 № 79-ФЗ расторгнут служебный контракт и освобожден от занимаемой должности.

Государственный служащий освобожден именно от должности судебного пристава, уведомление бывшему работодателю по этой должности направить надо, как совершенно верно указали Вам коллеги.

Референт государственной гражданской службы — это не должность, а классный чин госслужащего. По закону сведения о присвоении чина также заносятся в трудовую книжку.

Перечень, на который я сослался в первом ответе, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (ред. от 01.07.2014). См. прикрепление.

В Перечне, утвержденном Указом Президента № 557 нужно искать должность по ее названию, а не по классному чину. В Вашем случае это судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов. Прямо такая должность в перечне не поименована, однако существует Приказ ФССП
России от 15.09.2014 N 526
«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной
гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении
которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной
службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В указанном документе указано на:

9. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения.
.

Следовательно, в отношении данного сотрудника в течение 10 дней с даты принятия на работу нужно было направить уведомление.

Порядок направления уведомления определен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700:

2. В письме, направляемом работодателем
представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту
его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной
службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением
с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в
трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок,
на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если
заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и
обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного
трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает
гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а
также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по
должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления
поручаемой работы).

3. Письмо оформляется на бланке организации и
подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим
трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя
заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

4. Письмо направляется представителю нанимателя
(работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный
срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Ваше уведомление должно отвечать данным требованиям.

Ответственность за непредоставление такого уведомления предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ:

Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего
либо бывшего государственного или муниципального служащего

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального
служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую
должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подумайте о дате начала трудовой деятельности работника.

Должна ли я была сообщить по прежнему месту работы о его трудоустройстве в какой-то определенной форме или достаточно справки с указанием ФИО, должности и даты приема?

Да, Вы должны сообщить по месту его прежней службы, если Вы этого не сделаете, то ответственность наступает в соответствии со

ст. 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Образец письма-уведомления вот здесь,

Анна, здравствуйте. Коллеги очень подробно всё Вам разъяснили, но у меня есть одно уточнение. Дело в том, что Ваша организация уже совершила административное правонарушение, так как не сообщила о приеме на работу бывшего госслужащего в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора. Согласно ч.1 ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции составляет 6 лет. Таким образом, Вас в любом случае к ответственности привлекут. Так может не надо писать никакого уведомления? Не будить лихо, пока оно тихо. Два года уже прошло, может, пронесет. Всё-таки не так часто бывшие госслужащие устраиваются работать слесарем-ремонтником. А так Вы сами, по сути, заявите о совершенном правонарушении и Вас непременно привлекут к ответственности. Срок исковой давности по правонарушению отсчитывается в Вашем случае с 27.09.2012.

Такой позиции придерживается суд, но ее не желают принимать органы прокуратуры. Как быть в данной ситуации?

Прокуратура в любом случае будет возбуждать дело об административном правонарушении и может вынести постановление по делу. И тогда возникнет вопрос об обжаловании, тут, конечно, надо будет представлять судебную практику (в том числе и ту, что Вы опубликовали).

Исходя из дословного толкования всех в совокупности частей ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», можно сделать вывод, что при всех перечисленных условиях работодатель обязан сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. В случае же, если обязанности по месту новой работы полностью отличается от тех, которую работник выполнял, будучи на государственной или муниципальной службе, работодатель не должен отправлять сообщение. Такой позиции придерживается суд, но ее не желают принимать органы прокуратуры. Как быть в данной ситуации?

Анна, выражу своё мнение по данному вопросу. Читаем внимательно формулировки. Ст.64.1. Трудового кодекса РФ гласит: работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Здесь всё конкретно и буквально: приняли на работу гос. служащего, замещавшего должность в соответствии с перечнем — значит должны уведомить представителя нанимателя по последнему месту службы.

ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции»: работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

А в части 1 написано про трудовой или гражданско-правовой договор с организацией, отдельные функции государственного управления которой входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, при этом зарплата должна быть не менее 100 000 рублей.

Таким образом, исходя из того, что в КоАП РФ установлена ответственность именно за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а не за нарушение требований Трудового кодекса, то я здесь соглашусь с позицией суда, а не прокуратуры.

Поэтому, думаю, в суде сможете побороться, если такая необходимость все-таки возникнет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Формула расчёта арендной платы за земельный участок Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2007 г. Документы принятые в 2007 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в […]
  • Суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2007 г. Документы принятые в 2007 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в […]
  • Статья 33 закона рф о государственных гарантиях и компенсациях для лица Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2007 г. Документы принятые в 2007 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в […]
  • Внесение изменений в закон о государственной гражданской службе Изменения в фз 79 о государственной гражданской службе на 2018 год Глас Народа» «Глас Народа» Изменения, вносимые в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вступающие в силу с 10 августа 2018 года С […]
  • Внесение изменений в закон о браке и семье Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов […]
  • Закон ссср о банках и банковской деятельности Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов […]
  • Исполнение наказаний в воронеже Глава 5. Учреждения и органы, исполняющие наказания, контроль и надзор за их деятельностью. Общая характеристика Глава 5. Учреждения и органы, исполняющие наказания, контроль и надзор за их деятельностью. Общая характеристика Центральным органом […]
  • Латинский для юристов 1 курс Латинский язык Митьковец А.И. Мурина Е.Н. Потапова Л.В. Латинский язык Латинский язык. Дистанционное образование: Пособие. Минск: НО ООО «БИП-С», 2004. – 92с. Цель данного пособия - расширить кругозор студента, помочь овладеть грамматическим минимумом, который […]