Договор на оказание тендерных услуг

Договор на тендерное сопровождение образец

Тендерное сопровождение

и что в любом случае придется делать Вам: Чтобы выиграть тендер, его нужно для начала найти ? Искать тендеры можно по ключевым словам на тендерных площадках и на сайте госзаказа www.zakupki.gov.ru Только Вы можете дать исходные параметры для поиска нужных тендеров. И только Вы сможете дополнять и/или удалять ненужные ключевики при ежедневной работе. Брокер не знает Вашу специфику так, как Вы. Например, в одном нашем тендерном отделе ежедневно корректируется порядка 30-40 ключевых запросов.

Всего их около 500. Ни один брокер не будет «возиться» с таким количеством ключевиков для каждого клиента.

Договор на тендерное сопровождение образец

Их там очень и очень много. Каждая такая компания обещает своим будущим клиентам “золотые горы” и нескончаемый поток новых заказов.

Об особенностях налогообложения по договору возмездного оказания услуг узнайте в «Энциклопедии решений.

Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Тендер как способ получения новых клиентов для вашего бизнеса Тендер – это способ закупки товаров, работ и услуг, как правило, конкурентный. Принять участие в тендере может любой поставщик или исполнитель, а побеждает в нем тот, чьи условия максимально выгодны для заказчика.

Образцы документов 8 800 500 5205

В данном разделе Вы можете ознакомиться с шаблонами договоров с нашей организацией.

Пожалуйста, не заполняйте самостоятельно предложенные шаблоны договоров. Договора заключаются на индивидуальных условиях, которые оговариваются с нашими специалистами. Шаблоны носят исключительно информационный характер.

Если у Вас возникли вопросы по тексту договоров, или Вы хотите внести изменения в договор – свяжитесь с нашими сотрудниками по тел.

Договор на оказание услуг по организации и подготовке документации для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках.

Договор на оказание услуг по информационному сопровождению организации подготовки документации для участия в торгах. скачать

Договор на оказание услуг по поиску тендеров скачать

Договор на оказание комплекса услуг по сопровождению организации при участие в тендерном отборе скачать

Приложения к договору на оказание комплекса услуг по сопровождению организации при участие в тендерном отборе скачать

Стоимость услуг по сопровождению закупок и что в это входит

Основных видов тендерного сопровождения всего два: Локальное тендерное сопровождение может быть как разовым, так и постоянным, но направленным на решение отдельно взятых задач – таких как поиск подходящих лотов или подготовка первой части заявки для участия в аукционе. Наиболее востребованной услуга тендерного сопровождения является у организаций: Отзывы: плюсы и минусы В сравнении с самостоятельным участием в торгах тендерное сопровождение, оказываемое добросовестной и опытной фирмой, обладает рядом преимуществ, а именно: квалифицированная помощь и исчерпывающие консультации профессионалов; экономия финансовых и временных ресурсов на создание собственного тендерного отдела или найм квалифицированного сотрудника; оперативная подготовка компании к участию в торгах; своевременное уведомление о появлении новых сведений о проводимых торгах и произошедших изменениях в ранее отобранных процедурах; отсутствие необходимости самостоятельного изучения законодательства; возможность использования сопровождения только при наличии необходимости; гарантированный допуск к участию в торгах; повышение эффективности участия в закупках.

Основных видов тендерного сопровождения всего два: Локальное тендерное сопровождение может быть как разовым, так и постоянным, но направленным на решение отдельно взятых задач – таких как поиск подходящих лотов или подготовка первой части заявки для участия в аукционе.

Наиболее востребованной услуга тендерного сопровождения является у организаций: Отзывы: плюсы и минусы В сравнении с самостоятельным участием в торгах тендерное сопровождение, оказываемое добросовестной и опытной фирмой, обладает рядом преимуществ, а именно: квалифицированная помощь и исчерпывающие консультации профессионалов; экономия финансовых и временных ресурсов на создание собственного тендерного отдела или найм квалифицированного сотрудника; оперативная подготовка компании к участию в торгах; своевременное уведомление о появлении новых сведений о проводимых торгах и произошедших изменениях в ранее отобранных процедурах; отсутствие необходимости самостоятельного изучения законодательства; возможность использования сопровождения только при наличии необходимости; гарантированный допуск к участию в торгах; повышение эффективности участия в закупках.

2. Срок действия, содержание, предоставление, изменение и отзыв тендерных заявок

В пункт 104 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.02.11 г. № 163 (см. стар. ред.)

104. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в тендере с использованием двухэтапных процедур, до истечения окончательного срока приема тендерных заявок представляет единому дистрибьютору или организатору закупа медицинской техники тендерную заявку на участие в тендере с использованием двухэтапных процедур.

105. Срок действия, содержание, порядок предоставления, изменения и отзыва тендерных заявок аналогичны порядку, установленному частью 2 главы 5 настоящих Правил, за исключением таблицы цен, которая не представляется.

Правила дополнены пунктом 105-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.11.12 г. № 1415

105-1. Единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники тендерная документация не разрабатывается. Потенциальные поставщики формируют тендерную заявку в соответствии с настоящими Правилами.

3. Гарантийное обеспечение

Пункт 106 изложен в редакции постановления Правительства РК от 25.02.10 г. № 122 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 31.08.11 г. № 983 (см. стар. ред.)

106. Потенциальный поставщик вносит гарантийное обеспечение тендерной заявки в порядке, определенном главой 5 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик вносит гарантийное обеспечение в размере трех процентов от суммы, выделенной для закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники по лотам, предложенным в его тендерной заявке на условиях, предусмотренных в объявлении о проведении тендера с использованием двухэтапных процедур.

В пункт 107 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.02.11 г. № 163 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 08.11.12 г. № 1415 (см. стар. ред.)

107. Гарантийное обеспечение тендерной заявки не возвращается единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники, если потенциальный поставщик:

1) отозвал или изменил (за исключением, когда изменения были внесены в соответствии с настоящими Правилами в тендерную заявку на основании замечаний единого дистрибьютора/организатора закупа) тендерную заявку после истечения окончательного срока приема тендерных заявок;

2) был признан победителем тендера с использованием двухэтапных процедур, но своевременно не заключил договор поставки;

3) заключив договор поставки, не исполнил либо несвоевременно исполнил требование по внесению гарантийного обеспечения исполнения договора.

Гарантийное обеспечение тендерной заявки не возвращается единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники по соответствующим лотам, в случае, если потенциальный поставщик, допущенный к процедуре определения наименьшей цены, не представил по таким лотам свои ценовые предложения в сроки, предусмотренные настоящими Правилами.

В пункт 108 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.02.11 г. № 163 (см. стар. ред.)

108. Единый дистрибьютор или организатор закупа медицинской техники возвращает по письменному обращению потенциального поставщика внесенное им гарантийное обеспечение тендерной заявки в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:

1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей тендерной заявки до истечения окончательного срока приема заявок;

2) подписания протокола об итогах тендера с использованием двухэтапных процедур (указанный случай не распространяется на участника тендера с использованием двухэтапных процедур, определенного победителем);

3) вступления в силу договора поставки и внесения победителем тендера с использованием двухэтапных процедур обеспечения исполнения договора поставки;

4) истечения срока действия тендерной заявки потенциального поставщика.

Коммерческое предложение на оказание услуг

Образцы коммерческих предложений

Коммерческое предложение принято делить на две категории: «холодное» – предназначенное для массовой рассылки, и «горячее», адресованное конкретным руководителям фирм, теоретически заинтересованных в услугах.

Все коммерческие продукты делятся на две категории: товары и услуги. Продавать необходимо и то, и другое, а одним из наиболее эффективных инструментов продвижения по праву считается письмо, содержащее предложение.

В статье будут рассмотрены правила составления текстов, продвигающих услуги, и приведены их примеры с комментариями.

Основная задача коммерческого предложения

На многих предприятиях написание коммерческого предложения поручают наиболее квалифицированному специалисту. Считается, что именно он знает всё о предлагаемом продукте, а потому справится с задачей лучше всех. Такой подход оправдан в ряде случаев, когда точно известно, что письмо будут читать люди, разбирающиеся во всех тонкостях дела. К примеру, генератор для электростанции нельзя предлагать крупной энергопоставляющей компании «простыми словами». А вот заключить договор на услуги (вернее, их оказание) чаще всего получается после ознакомления с текстом руководителя фирмы, не глубоко вникающего в нюансы.

Распространённая ситуация: директор получил письмо, в котором предлагается уборка помещений, юридическое сопровождение или, например, заправка картриджа с выездом к клиенту. Руководитель вызывает к себе начальника подразделения (завхоза, главного юриста или кого-то ещё) и предлагает оценить полезность предложения для фирмы.

Главная задача составителя КП состоит в том, чтобы его послание не оказалось выброшенным в мусор (или удалённым в корзину почтового ящика) без ознакомления с содержимым.

Роль шаблонов

Сегодня скачать образец коммерческого предложения любой услуги не проблема. После изменения реквизитов предприятия и другой индивидуальной информации получится текст, соответствующий главным требованиям к письмам подобного рода. Вот пример:

Всё ясно, понятно и лаконично. Однако универсальный шаблон для заполнения пока не изобретён, и, по всей видимости, его никогда не будет. Образец непременно следует творчески переработать, чтобы придать ему индивидуальность. Для того чтобы не испортить хороший продающий текст, нужно знать правила, по которым он составляется.

Как составить коммерческое предложение на оказание услуг, примеры

Как любой автомобиль, независимо от марки и цены, состоит из определённых узлов и агрегатов, так и правильное предложение содержит непременные функциональные блоки, без любого из которых оно «не работает». И дело не только в красивом фирменном бланке или размашистой подписи. Важно, чтобы письмо:

Предлагало выгоду: потенциального заказчика услуги не очень интересует славная история компании и степень дружности её коллектива. Он хочет знать, какие преимущества получит (экономию, качество, быстроту).

Ненавязчиво «давило» по срокам: любой продукт имеет срок годности. У предложения об оказании услуг тоже должен быть дедлайн, определяющий его условия: «До 24.06.2018 расценки такие, а после (по умолчанию) будет дороже».

Призывало к действию: осознав, насколько хороши условия, изложенные в первой части, и получив лёгкий толчок от второй, вероятный клиент, возможно, захочет пообщаться на предмет заключения договора. Действия, предлагаемые ему, должны быть максимально упрощены. Любой коммерческий продукт успешно продаётся тогда, когда доступ к нему облегчен. Просто «позвоните по этому телефону» или «ответьте на письмо».

Эти триединые правила соблюдаются составителями коммерческих предложений не всегда. Вот и в приведенном примере нет дедлайна. В случае выполнения всех условий, письмо обещает намного большую эффективность.

Теперь настала пора рассмотреть конкретные примеры коммерческих предложений.

Коммерческое предложение на транспортные услуги

Коммерческие предложения принято делить на две категории:

  • «холодные» – предназначенные для массовой рассылки;
  • «горячие», адресованные конкретным руководителям фирм, теоретически заинтересованных в услугах.

Исходя из этой классификации, следует понимать, что для повышения эффективности предложение желательно «подогреть», чего многие менеджеры отделов продаж делать не хотят. Это означает, что на выбранную фирму перед отправкой письма всё же лучше позвонить или съездить. При этом вовсе не обязательно добиваться разговора лично с руководителем. Можно мило побеседовать с секретарем (или другим работником, владеющим информацией), и, если сотрудник профессионально пригоден, то выяснить:

  • пользуется ли фирма услугами какой-либо транспортной компании, или у неё есть свой автопарк;
  • каковы объёмы перевозок;
  • дорога ли плата;
  • доволен ли директор существующим сотрудничеством;
  • если есть претензии, то относительно каких неприятных моментов;
  • нужны грузоперевозки или доставка пассажиров.

Работа сбытовика вообще очень похожа на нелёгкую долю разведчика-нелегала, и чем он больше узнает, тем лучше.

Из полученной информации становится ясно, на что делать упор при составлении коммерческого предложения. При этом, даже используя шаблон, следует помнить об упомянутом дедлайне. Впрочем, при переговорах с особо ценным клиентом о нём можно будет позже и забыть.

Общие правила: в зависимости от профильной специфики, требования к транспортным услугам могут быть следующими:

  • торговые компании заинтересованы в оперативной доставке и сохранности. Если вместе с транспортными, предлагаются и охранные услуги, это может стать решающим фактором;
  • бюджетную организацию, объявляющую тендер на перевозку груза, чаще привлекает хорошая цена, подкреплённая качеством услуги доставки;
  • скидки нравятся всем.

Следует помнить о том, что самые завидные клиенты по перевозкам уже с кем-то работают, и их придётся переманивать существенными преимуществами.

Коммерческое предложение на проектирование

Обычно проектные организации по основному профилю специализируются на оказании строительных услуг, и при этом инженерная документация входит в общую сметную стоимость. Правила составления коммерческого предложения те же, что и в других случаях, но особое внимание рекомендуется уделять:

  • высокому качеству материалов при разумной цене;
  • скорости проведения проектных, монтажных, ремонтных или отделочных работ.

В данном случае в начале письма считается нелишним упоминание об уже сданных объектах и клиентах, оставшихся довольными. Так как объём текста лимитирован, то излагать следует лишь главное: специализацию строительной фирмы, использование импортируемых напрямую материалов, гарантийные обязательства и т. п.

Бюджетные организации больше заинтересованы в преимуществах ценовой политики, но это не означает, что качество допускается низкое.

Что касается чисто проектных организаций, то им в предложении полезно предоставить изображения зданий, построенных по разработанной ими документации. Лучше, если это фотографии домов, которыми можно гордиться.

Коммерческое предложение на клининг-услуги

Коммерческое предложение клининговой компании при необходимом соблюдении общих правил обладает рядом специфических черт отражения достоинств и преимуществ. Привлечь клиентов можно:

  • скидками при регулярных заказах или подписании долговременного договора;
  • использованием экологичных, гипоаллергенных и безопасных для здоровья моющих средств;
  • применением современных технологий, уменьшающих время уборки и повышающих качество;
  • способностью выполнять особо сложные задачи по очистке поверхностей.

Клининговые услуги могут предлагаться не только юридическим лицам, но и обычным гражданам, желающим экономить время и готовым за это платить. В данном случае метод «холодной» рассылки демонстрирует эффективность, если, конечно, предложение составлено правильно.

Коммерческое предложение на изготовление мебели

На современном этапе мебельный бизнес тоже имеет свои особенности, и состоят они в том, что превалирующая доля продукции серийно производится на крупных фабриках, обладающих высокими технологическими возможностями. Лазерный раскрой с разметкой, особое оборудование для торцовки кромок, совершенные способы крепления – всё это стоит очень дорого и недоступно для мелких производителей.

Однако определённая ниша рынка у них есть – выполнение индивидуальных заказов в тех случаях, когда массово производимые образцы не вписываются в интерьер. На этом факторе и может строиться концепция коммерческого предложения услуги по изготовлению мебели. Возможному клиенту предлагается:

  • уникальный дизайн, соответствующий его пожеланиям и особенностям помещения;
  • отсутствие хлопот (выезд замерщика в удобное время, доставка, сборка);
  • возможность посмотреть результат в 3D модели на компьютере, после чего следует утверждение заказа;
  • выполнение самых необычных пожеланий относительно цвета, оттенка и формы предметов обстановки (пресловутый «любой каприз»);
  • встраиваемость любых технических средств в корпуса мебели;
  • качественные безвредные материалы, имеющие сертификат ISO;
  • гарантия и послегарантийное обслуживание в случае надобности;
  • доступные цены.

По сути, в предложении услуги по изготовлению мебели целесообразно акцентировать внимание на достоинствах, подразумеваемых индивидуальным подходом, и подчёркивать, что по качеству продукция практически не отличается от крупносерийных образцов.

Услуги автосервиса, предложение о сотрудничестве

Автосервис – понятие широкое и включает услуги в диапазоне от автомойки до высокотехнологичной СТО, оснащённой сложным диагностическим оборудованием. Особенности коммерческого предложения на ремонт автомобилей состоят в том, что возможный клиент должен понимать, какие услуги ему могут предложить на предприятии. Если фирма специализируется на ходовой части или вообще какой-то конкретной марке, то об этом однозначно следует указать. В частности, необходима информация:

  • о сотрудничестве с фирмами-страховщиками транспортных средств;
  • о наличии собственной экспертизы;
  • об особых видах выполняемых работ. В частности, это может быть возможность восстановления дорогостоящих элементов кузова, бамперов, несущих рам внедорожников, алюминиевых частей, аргоновая сварка и т. п.
  • скорейшие сроки диагностики и устранения неисправностей;
  • наличие термокамеры для сушки кузова после покраски;
  • большой запас автозапчастей.

Если есть другие достоинства, способные привлечь клиентуру, то и их необходимо перечислить, сопроводив текст соответствующими изображениями.

Для автомобилистов особенно важна возможность легко найти предприятие с использованием навигатора или без него. Желательна карта проезда.

Предложение на услуги спецтехники

Особенности использования специальной техники состоят в том, что оно продиктовано крайней необходимостью. Когда без экскаватора, автовышки или другого средства обойтись нельзя, то клиенту остаётся лишь выбор между возможными исполнителями услуги, а их, как правило, немного. Исходя из этого обстоятельства, предложение на спецтехнику относительно немногословно и состоит преимущественно из оффера, в котором указаны параметры (характеристики) предлагаемой техники и расценки.

При составлении письма рекомендуется обойтись без описания довольных клиентов и сроков действия предложения. Надобность в спецтехнике возникает чаще всего не запланировано.

На оказание юридических услуг

Рынок юр. услуг характеризуется высокой конкуренцией и грамотностью его участников. Выделиться в ряду адвокатских и консалтинговых контор действительно очень сложно, поэтому к составлению коммерческого предложения следует относиться с особой тщательностью. Предварительно необходимо изучить условия других аналогичных фирм и определить возможные преимущества. К стандартным достоинствам относятся следующие пункты:

  • высокая вероятность благоприятного судебного решения. Каждый юрист знает, что стопроцентная гарантия в данном вопросе невозможна;
  • сопровождение и поручительство в различных инстанциях на договорной основе;
  • возможность экономии на сокращении предприятием штатной единицы юриста;
  • высокая квалификация и гарантия юридической безупречности всей исходящей и внутренней документации фирмы;
  • быстрота решения вопросов в различных инстанциях;
  • возможность бесплатного получения некоторых видов услуг, например, консультаций.

Во всём остальном каждая юридическая компания сама решает, какими преимуществами ей привлекать новых клиентов.

По техническому обслуживанию зданий

Как правило, коммерческие предложения о поддержке отдельных домов, жилмассивов и коттеджных посёлков относятся к категории «тёплых» и «горячих», то есть заранее согласованных. Их редко посылают по почте, тем более электронной, а чаще доставляют лично после устной договорённости.

Текст предложения привязывается к конкретному объекту, на обслуживание которого претендует фирма-подрядчик, и сопровождается таблицей с ценами каждой услуги за месяц и общей суммой. Обычно документ адресуется тендерной комиссии. Решающее значение имеют цифры, указанные в предложении. Стилистика письма не так важна.

На вывоз мусора

Эта услуга, в случае её регулярного оказания на договорной основе, входит в номенклатуру уже рассмотренного технического обслуживания зданий. Исключение составляют разовые эпизоды, когда большое количество мусора образуется после ремонтных, строительных и неотложных работ. В коммерческом предложении оффер содержит информацию о тарифах и видах дополнительных услуг (погрузка, утилизация вредных отходов).

На изготовление металлоконструкций

В данном случае желательно, чтобы коммерческое предложение содержало информацию о предприятии, его производственных возможностях, оборудовании, позволяющем выполнять конструкции любой сложности, прогрессивном программном обеспечении и прочие подробности. Нелишним упомянуть и о том, что металлопрокат применяется только высшего квалитета. Для заказчика, при заказе конструкций, чаще важнее качество, нежели цена – ему этими изделиями предстоит пользоваться долго.

Цены в тексте не приводятся. Стоимость металлоконструкций рассчитывается по смете, а она индивидуальна и представляет собой часть проекта.

Коммерческое предложение по охране объекта

На безопасности экономить не принято, поэтому в предложении услуги по охране обычно делается упор на эффективности принимаемых мер. Обеспечить высокое качество услуги можно, применив многолетний опыт и совершенные технические средства. Перечисление охраняемых объектов, принадлежащих наиболее известным партнёрам, будет очень кстати.

Далее обычно следует список услуг и мероприятий, обеспечивающих безопасность:

  • личную,
  • информационную,
  • пожарную,
  • территории предприятия от проникновения посторонних лиц.

Также можно упомянуть мониторинг допуска персонала и обеспечение сохранения коммерческих тайн.

Несмотря на второстепенное значение цены на услугу, о ней тоже забывать не следует: конкуренты, возможно, не менее квалифицированные и обладающие не худшей оснасткой, не дремлют.

По видеонаблюдению

Эта услуга относится к уже рассмотренной охранной деятельности, и выделять её можно лишь в том случае, если она оказывается отдельно, вне комплекса других мер, обеспечивающих безопасность. К примеру, предложение установки видеодомофонов в жилом комплексе оформляется в виде письма с указанием расценок в расчёте на весь подъезд и на отдельную квартиру. Желательно перечислить технические преимущества монтируемой системы.

Коммерческое предложение по аутсорсингу

Предметом договора могут быть любые работы, для выполнения которых использование внутренних ресурсов по каким-либо причинам неоправданно:

  • организация питания сотрудников компании;
  • стирка постельного белья для отеля, не имеющего собственной прачечной;
  • ведение бухучёта небольшой фирмы;
  • юридическое обслуживание;
  • поставка комплектующих для сборки;
  • услуги по созданию сайта организации и его текущее обслуживание.

В общем, смысл термина выражается переводом слова outsourcing – внешний источник. Задача создателя коммерческого предложения, состоит в том, чтобы убедить потенциального клиента в выгодности сотрудничества по аутсорсингу, и именно с его фирмой.

Во многих случаях компании, имеющие большой опыт выполнения какой-либо услуги, могут обеспечить снижение издержек.

К примеру, создание и обслуживание корпоративного сайта требует наличия в штате квалифицированного специалиста в этой области. Обычный системный администратор с этим заданием может и не справиться, либо сделает ресурс неудачно. В данном случае предложение должно включать несколько вариантов, в расчёте на потенциальных клиентов разных уровней платежеспособности.

Предложение на оказание бухгалтерских услуг

Возможно ли представить фирму без штатного главного бухгалтера? Кому-то такая идея покажется не очень удачной, но на практике сторонних специалистов по финансам и учёту привлекают довольно часто. Бухгалтерия, ведущаяся на основе договора аутсорсинга, избавляет руководство компании от неприятностей в виде штрафов и пени, обусловленных ошибками, допущенными по неопытности сотрудника. Сторонний аудит в некоторых случаях просто необходим.

Рынок бухгалтерских услуг перенасыщен, поэтому к коммерческому предложению предъявляются очень высокие требования. Оно должно быть убедительным, а в тексте необходимо правильно расставить акценты на достоинствах и преимуществах данной компании.

Репутация и опыт играют первостепенную роль. Особо следует отметить принимаемые меры по сохранению коммерческой тайны.

Коммерческое предложение на оказание образовательных услуг

Вне зависимости от типа предлагаемой образовательной услуги (обучение в вузе, колледже, частной гимназии, курсы, репетиторство и т. п.) главными достоинствами может быть только квалификация преподавателей и качество получаемых знаний.

Предложение начинается с заголовка, точно описывающего его суть. Несколькими словами необходимо выразить, к чему готовит учебное заведение. Также желательно упомянуть:

  • индивидуальный подход;
  • наличие уникальных методик, доказавших свою эффективность на практике;
  • стоимость обучения (за семестр, год, полный курс);
  • по возможности – краткий список выпускников, сделавших успешную карьеру (если таковые были).

КП на пошив штор

В завершении статьи будут рассмотрены требования к предложению столь распространённого предмета обихода, как шторы. Как известно, они бывают разными и по качеству, и по цене, но каждая хозяйка, независимо от финансовых возможностей, хочет, чтобы они были красивыми.

Если предприятие специализируется на работе с физическими лицами, то главное условие успешности оффера – его эстетичность. Отсутствие цифр обусловлено широтой ассортимента. Предлагать нужно и сопутствующие товары – кронштейны, карнизы, жалюзи и т. д. Выезд замерщика-консультанта – дополнительная услуга, и, как правило, бесплатная.

Сотрудничество с бюджетными организациями предполагает участие в тендерных конкурсах, поэтому в таких предложениях цены указываются, или прилагается прайс-лист.

7. Порядок заключения договора о закупе

64. Организатор тендера в течение пяти календарных дней со дня подведения итогов тендера направляет потенциальному поставщику подписанный договор о закупе или договор на оказание фармацевтических услуг, составляемый по форме согласно приложениям 7 и 8 к настоящим Правилам.

65. Договор о закупе или договор на оказание фармацевтических услуг вступает в силу с момента подписания его уполномоченными представителями сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

66. Победитель тендера в течение десяти рабочих дней с момента получения подписанного договора о закупе или договора на оказание фармацевтических услуг подписывает или письменно уведомляет организатора тендера об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.

67. Если потенциальный поставщик, признанный победителем тендера, не подписывает договор о закупе или договор на оказание фармацевтических услуг в сроки, установленные пунктом 66 настоящих Правил, не уведомив организатора тендера об имеющихся разногласиях, организатор тендера вправе заключить договор о закупе или договор на оказание фармацевтических услуг с другим участником тендера, предложение которого является вторым по предпочтительности после предложения победителя, что подтверждается протоколом об итогах тендера.

68. Не допускается внесение каких-либо изменений и/или новых условий в проект договора о закупе или договора на оказание фармацевтических услуг или в подписанный договор о закупе или договор на оказание фармацевтических услуг (за исключением уменьшения цены), которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика (цена, качество).

Допускается внесение изменений в проект договора о закупе или в проект договора на оказание фармацевтических услуг или в подписанный договор о закупе или договор на оказание фармацевтических услуг при условии неизменности цены и качества, и других условий, явившихся основой для выбора поставщика в части изменения объемов закупа.

69. Организатор тендера до подписания договора о закупе вправе провести переговоры с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера, с целью уменьшения суммы договора. Потенциальный поставщик вправе не согласиться на такое уменьшение, при этом организатор тендера не в праве уклоняться от подписания договора с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера по закупу лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В случае, если в процессе исполнения договора о закупе цены на аналогичные закупаемым лекарственным средствам, профилактическим (иммунобиологическим, диагностическим, дезинфицирующим) препаратам, изделиям медицинского назначения и медицинской техники изменились в сторону уменьшения, то по обоюдному согласию организатора тендера и поставщика в договор о закупе могут быть внесены соответствующие изменения с учетом положений настоящего пункта.

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА «О тендерах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при проведении тендеров по выбору поставщиков (подрядчиков) в целях поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, и направлен на развитие добросовестной конкуренции.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) тендер – способ выбора на конкурсной основе поставщика (подрядчика) товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

2) организатор тендера – министерства, ведомства, хякимлики велаятов и города Ашхабада, а также юридические лица, не имеющие вышестоящую организацию.

При финансировании поставок за счёт средств Государственного бюджета Туркменистана, за исключением поставок химикатов, реактивов, реагентов, медикаментов, в том числе ветеринарных, медицинского, лабораторного и другого специализированного оборудования, работ по строительству и реконструкции, проектных работ, организатором тендера является Министерство финансов Туркменистана;

3) заказчик – государственные предприятия, организации, учреждения, приобретающие товары, работы или услуги в целях исполнения функций, возложенных на них государством;

4) потенциальный поставщик (подрядчик) – физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица-индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, имеющее право осуществлять поставки товаров, выполнять работы и оказывать услуги в Туркменистане;

5) оферент – потенциальный поставщик (подрядчик), подавший организатору тендера составляющую оферту:

a) тендерную заявку с тендерной и квалификационной документацией (далее — тендерная заявка);

b) котировку цен (далее — котировка);

6) поставщик (подрядчик) – оферент, являющийся победителем тендера и подписавший договор поставки товаров и (или) договор подряда на выполнение работ и (или) оказание услуг;

7) поставка – поставка товаров, подряд на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд поставщиками (подрядчиками) на условиях, установленных настоящим Законом, полностью или частично за счёт государственных средств;

8) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырьё в твёрдом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки в соответствии с законодательством Туркменистана;

9) работы – всякая деятельность, связанная со строительством, а также иная работа, результаты которой имеют материальное выражение, и определяемая как таковая законодательством Туркменистана;

10) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, любой предмет поставок, помимо товаров и работ.

Статья 2. Законодательство Туркменистана о тендерах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

1. Законодательство Туркменистана о тендерах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на осуществление поставок:

1) составляющих государственную тайну;

2) связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

3) в размере ниже установленных пороговых сумм поставок по соответствующим отраслям экономики;

4) регулируемых Законом Туркменистана «Об углеводородных ресурсах»;

5) консалтинговых услуг, за исключением положения, предусмотренного пунктом 2 части пятой статьи 17 настоящего Закона.

3. Организатор тендера не вправе делить товары, работы или услуги на части с целью снизить сумму поставок, чтобы избежать подпадания под юрисдикцию настоящего Закона.

4. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение эффективности использования государственных средств;

2) развитие конкуренции между потенциальными поставщиками (подрядчиками);

3) расширение участия в поставках субъектов малого и среднего предпринимательства Туркменистана, общественных организаций инвалидов Туркменистана в качестве меры государственной поддержки;

4) обеспечение открытости, прозрачности и эффективности осуществления тендерных процедур, обеспечение их соответствия международным стандартам и общепринятым обычаям делового оборота в этой сфере;

5) повышение ответственности поставщиков (подрядчиков) за исполнение обязательств по договорам поставки товаров и (или) подряда на выполнение работ, и (или) оказание услуг (далее – договор поставки (подряда).

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕНДЕРОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 4. Органы, осуществляющие государственное регулирование и контроль в области организации тендеров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Государственное регулирование и контроль в области организации тендеров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляют Кабинет Министров Туркменистана, уполномоченный Кабинетом Министров Туркменистана государственный орган (далее — уполномоченный орган), а также иные государственные органы в пределах их компетенции, установленной законодательством Туркменистана.

Статья 5. Компетенция Кабинета Министров Туркменистана

Кабинет Министров Туркменистана в области организации тендеров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд:

а) государственную политику;

b) уполномоченный орган;

2) устанавливает пороговые суммы поставок в разрезе отраслей экономики, начиная с которых организация и проведение тендерных процедур обязательны;

a) Порядок проведения тендеров по выбору поставщиков товаров, работ и услуг для государственных нужд, в том числе для бюджетных учреждений;

b) требования и условия, предъявляемые к поставщику (подрядчику) по осуществлению поставок инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг;

ç) перечень особо важных государственных объектов;

4) по представлению организатора тендера согласовывает протокол о результатах тендера по выбору поставщика (подрядчика) товаров, работ, услуг для особо важных государственных объектов;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Туркменистана.

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган в области организации тендеров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд:

a) межведомственную координацию;

b) контроль за соблюдением настоящего Закона;

2) разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Туркменистана на утверждение:

a) проект Порядка проведения тендеров по выбору поставщиков товаров, работ и услуг для государственных нужд, в том числе для бюджетных учреждений;

b) требования и условия, предъявляемые к поставщику (подрядчику) по осуществлению поставок инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг;

3) утверждает порядок оказания услуг по инвестиционному консалтингу, технической и иной экспертизе и иные нормативные правовые акты в пределах его компетенции;

4) рассматривает жалобы участников тендерных процедур, принимает по ним решения, обязательные для исполнения организатором тендера;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Туркменистана.

ГЛАВА III. УЧАСТНИКИ ТЕНДЕРНЫХ ПРОЦЕДУР

Статья 7. Участники тендерных процедур

1. Участниками тендерных процедур являются:

1) тендерные комиссии;

2) организатор тендера;

3) потенциальный поставщик (подрядчик);

5) поставщик (подрядчик).

2. Участники тендерных процедур обязаны соблюдать принцип конфиденциальности представляемой и используемой информации, содержащей сведения, являющиеся коммерческой или другой охраняемой законом тайной.

Статья 8. Организатор тендера

1) осуществляет на основании заявки заказчика на поставку товаров, работ и услуг организацию и проведение тендера.

Представление заказчиком заявки на поставку товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном организатором тендера;

2) в случаях, установленных частью первой статьи 16 настоящего Закона, проводит предварительную квалификацию потенциальных поставщиков (подрядчиков);

а) форму тендера;

b) условия поставок по тендеру;

ç) сумму специального (тендерного) сбора, размер обеспечения исполнения договора поставки (подряда);

4) разрабатывает тендерную документацию, а также проводит ознакомление потенциальных поставщиков (подрядчиков) с тендерной документацией и даёт необходимые разъяснения;

5) обеспечивает в соответствии с выбранной формой проведения тендера публикацию извещений о тендерах на поставки в средствах массовой информации или направляет в письменной форме приглашение к участию в тендере (или запрос котировки) потенциальным поставщикам (подрядчикам);

6) обеспечивает оценку представленных тендерных заявок (котировок);

7) принимает решение о заключении договора поставки (подряда) с оферентом, тендерная заявка (котировка) которого признана экономически наиболее выгодной;

8) представляет в Кабинет Министров Туркменистана на согласование протокол о результатах тендера по выбору поставщика (подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для особо важных государственных объектов;

9) рассматривает жалобы потенциальных поставщиков (подрядчиков) или оферентов и принимает по ним решения;

10) признаёт тендер несостоявшимся или отменяет тендер в случаях, предусмотренных статьёй 26 настоящего Закона;

а) меры по выполнению требований законодательства Туркменистана о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

b) сбор и хранение в течение пяти лет тендерных заявок (котировок), а также иных документов, касающихся тендерных процедур и осуществления поставок;

12) осуществляет иные необходимые действия, связанные с проведением тендерных процедур, в соответствии с законодательством Туркменистана.

Статья 9. Тендерная комиссия

1. Для проведения тендеров организатор тендера создаёт тендерную комиссию в составе не менее пяти человек.

2. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

1) принимает решение о сроках представления тендерных заявок (котировок), в необходимых случаях — о продлении этих сроков;

2) принимает тендерные заявки (котировки), осуществляет их регистрацию;

3) принимает решение об отказе в участии в тендере в случаях, предусмотренных частью первой статьи 14 настоящего Закона;

4) ведёт журнал регистрации, в котором фиксируются регистрация (отказ в регистрации) тендерной заявки (котировки), заявки на предквалификационный отбор;

5) в срок, указанный в тендерной документации, в порядке очерёдности зарегистрированных заявок производит вскрытие конвертов с тендерной и квалификационной документацией оферентов, о чём составляет протокол;

6) проводит оценку тендерных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные тендерной документацией, в соответствии с настоящим Законом;

7) принимает решение по выбору победителя или принимает другое соответствующее решение по результатам тендера, а также утверждает результаты тендера путём составления протокола;

8) осуществляет иные необходимые действия, связанные с проведением тендерных процедур, в соответствии с законодательством Туркменистана.

Статья 10. Потенциальный поставщик (подрядчик)

1. Потенциальный поставщик (подрядчик) для участия в тендере в соответствии с формой проведения тендера, заявленной организатором тендера, представляет в тендерную комиссию тендерную заявку (котировку).

2. Потенциальный поставщик (подрядчик) имеет право получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения тендерных процедур и поставок.

Статья 11. Оферент

1. Оферент, признанный победителем тендера, имеет право на заключение договора поставки (подряда) на условиях поданной им тендерной заявки (котировки).

2. После подписания договора поставки (подряда) оферент приобретает статус поставщика (подрядчика).

3. Общественным организациям инвалидов Туркменистана предоставляется приоритет по совокупности критериев выбора победителя тендера при прочих равных условиях.

4. Статус оферента утрачивается в следующих случаях:

1) по желанию оферента на любой подготовительной стадии;

2) вследствие непрохождения предварительной квалификации;

3) вследствие нарушения настоящего Закона или условий тендера.

ГЛАВА IV. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ ТЕНДЕРНЫХ ПРОЦЕДУР

Статья 12. Квалификационные требования к потенциальным поставщикам (подрядчикам)

1. Потенциальные поставщики (подрядчики):

1) должны обладать гражданской дееспособностью, правоспособностью, в том числе иметь лицензии, сертификаты или иные разрешения (соглашения с соисполнителями или субподрядчиками, имеющими такие лицензии, сертификаты или иные разрешения, которых подрядчик намеревается привлечь к выполнению (оказанию) части работ, услуг), — если их необходимость установлена законодательством Туркменистана в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) должны обладать профессиональной и технической компетентностью, опытом и репутацией, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, а также иметь в штате специалистов с необходимым уровнем профессиональной квалификации и опыта для исполнения обязательств по договору поставки (подряда);

3) должны быть платёжеспособными, не иметь устойчивую (более трёх месяцев) задолженность по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Туркменистана;

4) не должны иметь признаки несостоятельности (банкротства), находиться в процессе банкротства по состоянию на последнюю отчётную дату; не должны находиться в процессе ликвидации или реорганизации и их предпринимательская деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Туркменистана;

5) не должны быть зарегистрированы в оффшорных зонах, являться оффшорными компаниями;

6) не должны быть лицами, в отношении которых имеется конфликт интересов.

2. Организатор тендера вправе потребовать от потенциальных поставщиков (подрядчиков) представление документальных доказательств их соответствия квалификационным требованиям, указанным в части первой настоящей статьи.

3. Квалификационные требования, установленные частью первой настоящей статьи:

1) излагаются в квалификационной (предквалификационной — в случае проведения предквалификационной процедуры) тендерной документации по привлечению тендерных заявок (котировок);

2) распространяются на всех лиц, которых потенциальный поставщик (подрядчик) намерен привлечь в качестве субподрядчиков или соисполнителей.

В случае, установленном пунктом 3 части третьей статьи 17 настоящего Закона, требования, установленные настоящей частью, организатором тендера могут не применяться.

4. Бремя доказывания квалификации для участия в тендере лежит на оференте.

Статья 13. Права организатора тендера по определению круга потенциальных поставщиков (подрядчиков) для участия в тендерных процедурах

1. В случае, если на внутреннем рынке Туркменистана:

1) достаточно потенциальных поставщиков (подрядчиков) для осуществления поставок определённых видов товаров, работ, услуг, организатор тендера вправе ограничиться участием в тендерных процедурах потенциальных поставщиков (подрядчиков) Туркменистана или установить приоритет государственных предприятий (организаций) и (или) общественных организаций инвалидов Туркменистана;

2) недостаточно потенциальных поставщиков (подрядчиков) для осуществления поставок определённых видов товаров, работ, услуг, организатор тендера вправе ограничиться участием в тендерных процедурах юридических лиц с иностранными инвестициями, иностранных юридических лиц и (или) их филиалов в Туркменистане.

2. В случае, когда предметом поставок являются товары, работы, услуги, производимые (выполняемые, оказываемые) в Туркменистане, организатор тендера вправе ограничить перечень потенциальных поставщиков (подрядчиков) субъектами малого и среднего предпринимательства Туркменистана, и (или) установить условия использования только местных трудовых ресурсов и (или) сырья и материалов.

3. О применении ограничений, установленных частями первой и второй настоящей статьи, организатор тендера до начала тендерных процедур уведомляет потенциальных поставщиков (подрядчиков) в порядке, установленном настоящим Законом.

Уведомление о применении такого ограничения в процессе выбора поставщиков (подрядчиков) и заключения договора поставки (подряда) отмене не подлежит.

4. Не допускается ограничение участия в тендере потенциальных поставщиков (подрядчиков) в зависимости от того, являются ли они физическими или юридическими лицами, а также от организационно-правовой формы, вида и (или) формы собственности последних.

Статья 14. Отказ в участии в тендере

1. Решение об отказе оферентам в участии в тендере принимается в случаях:

а) подали тендерную заявку (котировку) позднее установленного срока, не прошли предквалификационный отбор или их тендерная заявка (котировка) не соответствует требованиям, предъявляемым к тендерной документации;

b) умышленно предоставляли недостоверные, неполные, неточные или заведомо ложные сведения в квалификационной документации, вследствие которых хотя бы одна тендерная заявка или договор поставки были аннулированы в течение трёх лет, предшествующих моменту публикации извещения о тендере;

ç) не признают и (или) не исправляют арифметические ошибки, установленные тендерной комиссией;

d) не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым настоящим Законом к потенциальным поставщикам (подрядчикам);

e) являются участниками (аффилированными лицами) другого оферента;

ä) отказались от заключения договора поставки (подряда);

f) ненадлежащим образом исполнили или аннулировали хотя бы один договор поставки в течение трёх лет, предшествующих моменту публикации извещения о тендере, за исключением случаев, когда это произошло вследствие действия непреодолимой силы;

2) аннулирования тендерной заявки при установлении фактов использования конфиденциальной информации, полученной от должностных лиц организатора тендера или уполномоченного органа, или манипулирования на рынке товаров, работ и услуг.

2. Организатор тендера не вправе отказать оференту в участии в тендере на основании предоставления неточной или неполной информации в отношении квалификационных данных, при условии, что оферент устранит эти недостатки по уведомлению тендерной комиссии в течение установленного срока приёма тендерных заявок (котировок).

Статья 15. Конфликт интересов

1. Государственным служащим запрещается участвовать в тендерных процедурах в качестве потенциальных поставщиков (подрядчиков).

2. Не может представлять организатора тендера или исполнять иные обязанности, связанные с тендерными процедурами, физическое лицо, которое:

1) состоит в близком родстве или свойстве с поставщиком (подрядчиком)-физическим лицом, представителем или должностным лицом юридического лица.

Понятие «близкое родство или свойство» используется в значении, определённом трудовым законодательством Туркменистана;

2) в течение трёх лет, предшествующих моменту публикации извещения о тендере, являлось служащим или должностным лицом какого-либо поставщика (подрядчика), участвующего в тендерных процедурах.

Статья 16. Предварительная оценка квалификации потенциальных поставщиков (подрядчиков)

1. Предварительная оценка квалификации и отбор потенциальных поставщиков (подрядчиков) – предквалификационные процедуры проводятся в период до установленной даты проведения тендера:

1) при проведении тендера с ограниченным участием;

2) в иных случаях по обоснованному решению организатора тендера.

2. Потенциальные поставщики (подрядчики) уведомляются о проведении предквалификационных процедур и их результатах в соответствии с частями третьей и пятой настоящей статьи.

3. Уведомление о проведении предквалификационных процедур должно содержать:

1) сведения о наименовании, юридическом адресе и контактных лицах организатора тендера;

2) сведения о характере и количестве товаров, подлежащих поставке, характере, количестве и месте работ, подлежащих выполнению, либо характере услуг и месте, где они должны быть оказаны;

3) сведения о сроке поставки товаров или завершения работ либо график оказания услуг;

4) сведения о месте и окончательном сроке представления заявки на предквалификационный отбор и прилагаемой к ней предквалификационной документации;

5) заявление, не подлежащее последующему изменению, о том, что потенциальные поставщики (подрядчики) могут участвовать в тендерных процедурах независимо от страны происхождения, или заявление об ограничении в участии в соответствии с частями первой или второй статьи 13 настоящего Закона;

6) перечень документов, подтверждающих соответствие предквалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальным поставщикам (подрядчикам), – по требованию организатора тендера;

7) сведения о способе и месте получения предквалификационной документации;

8) описание критериев и процедур оценки квалификационных данных потенциальных поставщиков (подрядчиков), установленных частью первой статьи 12 настоящего Закона;

9) виды работ и услуг, а также их предельные объёмы, которые могут быть переданы для выполнения субподрядчикам или соисполнителям;

10) сведения об иностранном языке, использование которого допускается в предквалификационной процедуре;

11) иные сведения, необходимые организатору тендера для оценки квалификации потенциальных поставщиков (подрядчиков) в соответствии с настоящим Законом.

4. К дальнейшему участию в тендерных процедурах допускаются только те потенциальные поставщики (подрядчики), которые прошли предквалификационный отбор.

5. Организатор тендера не позднее трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах предквалификационных процедур в установленном порядке уведомляет каждого потенциального поставщика (подрядчика) о результатах прохождения ими предквалификационного отбора.

ГЛАВА V. ТЕНДЕРНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Статья 17. Порядок и формы проведения тендера

1. Тендер по выбору поставщика (подрядчика) товаров, работ, услуг для государственных нужд проводится организатором тендера в соответствии с Порядком проведения тендеров по выбору поставщиков товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе для бюджетных учреждений, требованиями и условиями, предъявляемыми к поставщику (подрядчику) по осуществлению поставок инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг, утверждаемыми Кабинетом Министров Туркменистана.

2. Выбор поставщиков (подрядчиков) осуществляется тендерной комиссией по результатам тендера.

3. Тендеры проводятся в следующих формах:

1) тендер с неограниченным участием (открытый тендер);

2) тендер с ограниченным участием (закрытый тендер);

3) запрос котировок;

4) поставки из одного источника.

4. Тендер может быть с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации, первичным или повторным.

5. Организатор тендера для проведения тендерных процедур обязан:

1) разработать и утвердить тендерную и квалификационную документацию, а также определить порядок финансирования работ;

2) при проведении тендера в отношении особо важных государственных объектов привлекать к тендерным процедурам независимых инвестиционных консультантов или экспертов в соответствии с порядком оказания услуг по инвестиционному консалтингу, утверждаемым уполномоченным органом.

Заключение инвестиционного консультанта и эксперта признаётся достоверным и носит для организатора тендера рекомендательный характер для целей тендерных процедур и поставок.

6. Оформление документов, связанных с проведением тендеров, осуществляется на государственном языке Туркменистана. Организатор тендера может принять решение об использовании также иностранного языка.

Статья 18. Тендер с неограниченным участием. Тендер с ограниченным участием

1. При проведении тендера с неограниченным участием количество потенциальных поставщиков (подрядчиков), приглашаемых к участию в тендере, не ограничивается, и они вправе без ограничения представлять тендерные заявки в соответствии с настоящим Законом.

2. Тендер с ограниченным участием проводится, если:

1) расходы, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества тендерных заявок, будут несоизмеримы со стоимостью поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг;

2) товары, работы или услуги в силу уровня их технической сложности или специализированного характера имеются в наличии только у ограниченного круга потенциальных поставщиков (подрядчиков);

3) проводятся в отношении особо важных государственных объектов.

3. При проведении тендера с ограниченным участием организатор тендера привлекает тендерные заявки от потенциальных поставщиков (подрядчиков), отобранных в соответствии со статьёй 16 настоящего Закона, число которых должно быть не менее двух.

Статья 19. Запрос котировок

1. Запрос котировок используется в случае осуществления поставок определённых видов товаров, работ, услуг в соответствии со спецификацией (с установленными техническими параметрами или стандартами качества) и запрашивается не менее чем у трёх потенциальных поставщиков (подрядчиков) в целях обеспечения конкуренции и эффективного отбора наиболее экономически выгодного предложения.

2. Каждому потенциальному поставщику (подрядчику) разрешается представить только одну котировку без права её изменения.

Статья 20. Поставки из одного источника

Организатор тендера вправе после проведения переговоров подписать договор поставки (подряда) из одного источника, в случаях:

1) если поставщиком (подрядчиком) является общественная организация инвалидов Туркменистана;

2) предусмотренных законодательством Туркменистана.

Статья 21. Тендерная документация

1. Организатор тендера не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём получения запроса от потенциальных поставщиков (подрядчиков) о предоставлении необходимых документов по тендеру, направляет им тендерную документацию, устанавливающую основные положения тендерных процедур.

При проведении тендера с ограниченным участием тендерная документация, включающая спецификации, направляется одновременно с приглашением к участию в тендере.

В случае проведения предквалификационных процедур тендерная документация рассылается всем отобранным потенциальным поставщикам (подрядчикам).

2. Тендерная документация включает:

1) инструкцию по подготовке тендерных заявок (котировок);

2) критерии и методы оценки соответствия потенциальных поставщиков (подрядчиков) предъявляемым квалификационным требованиям, установленным статьёй 12 настоящего Закона;

3) требования документальных доказательств, которые должны быть представлены оферентами для подтверждения своих квалификационных данных;

4) описания и необходимые технические, качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы;

5) перечень возможных дополнительных услуг, которые могут быть включены в договор поставки (подряда);

6) место, где должны быть выполнены работы или оказаны услуги;

7) требуемые сроки выполнения договора поставки (подряда);

8) описание всех критериев, за исключением цены, которые используются в оценке тендерных заявок организатором тендера;

9) положения, определяемые организатором тендера как необходимые, которые будут включены в договор поставки (подряда);

10) описание части или частей (партий) товаров, работ, услуг, на которые могут быть представлены тендерные заявки в сумме не ниже пороговой суммы поставок по соответствующей отрасли экономики;

11) способ подсчёта и выражения стоимости тендерной заявки, включая указание, должна ли цена содержать другие элементы, кроме стоимости самих поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг;

12) при подаче тендерных заявок в свободно конвертируемой валюте, при необходимости, — способ сопоставления цен тендерных заявок, выраженных в этой валюте;

13) сумму обеспечения исполнения договора поставки (подряда) и специального (тендерного) сбора;

14) требования к:

а) форме, сроку действия и другим основным условиям обеспечения исполнения договора поставки (подряда);

b) основным условиям оплаты специального (тендерного) сбора;

15) точное место и сроки представления тендерных заявок;

16) описание процедуры предъявления разъяснений по тендерной документации, запрашиваемых потенциальным поставщиком (подрядчиком);

17) срок, в течение которого тендерные заявки имеют силу;

18) точное описание места, даты и времени вскрытия конвертов с тендерными заявками (котировками);

19) процедуры, используемые при вскрытии конвертов с тендерными заявками (котировками);

20) иностранный язык, на котором наряду с государственным языком Туркменистана должны (могут) подготавливаться тендерные заявки (котировки);

21) фамилия, имя, должность и адрес одного или нескольких контактных лиц организатора тендера, уполномоченных непосредственно поддерживать связь с лицами, указанными в пунктах 3-5 части первой статьи 7 настоящего Закона, а также способы поддержания связи;

22) уведомление о праве лиц, указанных в пунктах 3-5части первой статьи 7 настоящего Закона, на обжалование действий или решений тендерной комиссии и (или) организатора тендера в ходе проведения тендера и осуществления поставок;

23) форма, существенные условия договора поставки (подряда) и сроки его подписания;

24) иная дополнительная информация, необходимая для определённых категорий поставок.

3. Изменения и дополнения тендерной документации в период до истечения окончательного срока представления тендерных заявок не допускаются.

4. Потенциальный поставщик (подрядчик) может запросить у организатора тендера разъяснения тендерной документации. Организатор тендера не позднее трёх рабочих дней со дня получения запроса должен в письменной форме ответить на такой запрос, одновременно направить копии разъяснения другим потенциальным поставщикам (подрядчикам), которым была предоставлена эта тендерная документация, без указания автора запроса.

Если организатор тендера проводит встречу с потенциальными поставщиками (подрядчиками) или оферентами для разъяснения каких-либо вопросов в отношении тендерной документации, то по результатам встречи составляется протокол с указанием сути поступивших в ходе встречи запросов, а также ответов на них без указания авторов запросов. Копии протоколов незамедлительно направляются всем поставщикам (подрядчикам), получившим тендерную документацию.

Статья 22. Сроки и форма представления тендерных заявок (котировок)

1. Организатор тендера устанавливает точную дату и время окончательного срока представления тендерных заявок (котировок), который должен составлять:

1) при осуществлении процедур тендера с неограниченным участием – не менее тридцати рабочих дней со дня публикации извещения о проведении тендера;

2) при осуществлении процедур тендера с ограниченным участием – не менее двадцати рабочих дней со дня отправления приглашения для участия в тендере.

2. Тендерная заявка (котировка) представляется потенциальным поставщиком (подрядчиком) в письменной форме и запечатанном конверте (конвертах) за его подписью, заверенной мастичной печатью.

3. Конверты с тендерными заявками (котировками), полученные по истечении окончательного срока их представления, не вскрываются и возвращаются представившим их оферентам.

Статья 23. Срок действия, изменения и отзыва тендерных заявок (котировок)

1. Тендерные заявки (котировки) остаются в силе в течение срока, указанного в тендерной документации. Исчисление такого срока начинается со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками (котировками).

2. Оферент вправе изменить или отозвать свою тендерную заявку (котировку) до истечения окончательного срока представления тендерной заявки (котировки).

Статья 24. Вскрытие конвертов с тендерными заявками (котировками)

1. Конверты с тендерными заявками (котировками) вскрываются в срок и в определённом месте, которые указаны в тендерной документации. Срок вскрытия конвертов с тендерными заявками (котировками) должен совпадать со сроком окончательного представления тендерных заявок (котировок).

2. Оференты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками (котировками).

3. Наименование и адрес каждого оферента, чей конверт с тендерной заявкой (котировкой) был вскрыт, а также цена тендерной заявки (котировки), формы, сумма обеспечения исполнения договора поставки (подряда), другие существенные условия поставок, предложенные оферентом, незамедлительно объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с тендерными заявками (котировками), и отражаются в протоколе вскрытия конвертов с тендерными заявками (котировками).

Статья 25. Общие условия акцепта оферты

1. При проведении отбора, сравнительного анализа и оценки квалификационной (предквалификационной) и тендерной документации используются процедуры и критерии, предусмотренные тендерными процедурами, установленными настоящим Законом.

2. Не допускаются изменения существа тендерных заявок (котировок), включая изменение цены. Исключаются переговоры между организатором тендера и оферентом об изменении существа тендерных заявок (котировок).

3. Тендерная заявка (котировка) признаётся победившей (экономически наиболее выгодной и соответствующей условиям поставок), если внесённая ею оферта по существу отвечает требованиям тендерной и квалификационной документации и является экономически наиболее выгодной, в том числе по совокупности критериев выбора (квалификации, цене, графику работ и платежей, качеству и другим) имеет преимущества над иными участвующими в тендере офертами.

4. Уведомление о признании тендерной заявки (котировки) победившей – об акцепте оферты, направляется представившему её оференту в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о произведённом отборе. Другие оференты в эти же сроки извещаются об отклонении их оферт.

5. При проведении тендера на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для особо важных государственных объектов поставщик (подрядчик) определяется на основании протокола о результатах тендера, согласованного с Кабинетом Министров Туркменистана, и положительного заключения инвестиционного консультанта или эксперта.

Статья 26. Признание тендера несостоявшимся

1. Тендер признаётся несостоявшимся, если:

1) не было подано ни одной тендерной заявки (котировки);

2) были отклонены все тендерные заявки (котировки);

3) минимальная цена тендерных заявок (котировок) превышает сумму, выделенную на осуществление поставок;

4) были нарушены условия тендерных процедур, в том числе была разглашена информация об оферентах и (или) их офертах.

2. В случае, если осуществление поставок перестало быть необходимым для государственных нужд, в том числе в результате действия непреодолимой силы, тендер подлежит отмене.

3. Тендерная комиссия вправе обоснованно отклонить любую тендерную заявку (котировку).

4. Организатор тендера в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о признании тендера несостоявшимся или об отмене тендера направляет всем оферентам уведомление с указанием причин, послуживших основанием для этого. При этом организатор тендера не обязан доказывать обоснованность указанных причин.

5. Организатор тендера не несёт имущественную или иную ответственность перед оферентами в случае отклонения всех заявок (котировок).

6. В случае признания тендера несостоявшимся в соответствии с частью первой настоящей статьи организатор тендера может провести повторный тендер.

Статья 27. Протокол о результатах тендера

1. В протоколе о результатах тендера указываются:

1) описание предмета поставок;

2) наименование и адреса оферентов, представивших тендерные заявки (котировки);

3) требования, предъявляемые к оферентам при заключении договора поставки (подряда);

4) цена и другие основные условия каждой тендерной заявки (котировки);

5) изложение критериев оценки и оснований для выбора представленных тендерных заявок (котировок);

6) в случае отклонения всех тендерных заявок (котировок) — основания для их отклонения;

7) в случае, когда в результате тендерных процедур не заключён договор поставки (подряда), — заявление об этом с изложением соответствующих оснований;

8) в случае ограничения круга потенциальных поставщиков (подрядчиков) в соответствии со статьёй 13 настоящего Закона — основания для такого ограничения;

9) при проведении тендера в форме тендера с ограниченным участием, запроса котировок или поставки из одного источника — основания для такого выбора;

10) основания для использования предквалификационных процедур;

11) обобщённое изложение запросов о разъяснении предквалификационной или тендерной документации и ответов на них;

12) информация о предъявленных жалобах и способах их разрешения;

13) информация о привлечении инвестиционных консультантов и экспертов;

14) наименование (имя) оферента, объявленного победителем;

15) иные необходимые сведения, установленные организатором тендера в соответствии с настоящим Законом.

2. Протокол о результатах тендера, подписанный членами тендерной комиссии, а в случае, предусмотренном частью пятой статьи 25 настоящего Закона, согласованный также с Кабинетом Министров Туркменистана, является основанием для заключения договора поставки (подряда) с победителем тендера.

ГЛАВА VI. ДОГОВОР ПОСТАВКИ (ПОДРЯДА)

Статья 28. Договор поставки (подряда)

1. Договор поставки (подряда) между организатором тендера и победителем тендера заключается в письменной форме в соответствии с законодательством Туркменистана в течение срока, установленного условиями тендера в тендерной документации, который исчисляется со дня подписания протокола о результатах проведения тендера.

По истечении установленного срока обязательства сторон по заключению указанного договора прекращаются.

2. В случае отказа победителя тендера от заключения договора поставки (подряда) или непредоставления им обеспечения исполнения договора поставки (подряда), победителем признаётся оферент из числа других участников тендера, оферта и квалификация которого более других удовлетворяют условиям поставок.

3. Уведомление о заключении договора поставки (подряда) с указанием наименования, адреса победителя тендера, с которым заключён договор, и цены договора в течение трёх рабочих дней со дня его заключения направляется для сведения оферентам, принимавшим участие в тендере.

4. Не допускается внесение в подписанный договор поставки (подряда) изменений и дополнений, которые могут изменить содержание оферты, явившейся основой для выбора поставщика (подрядчика).

5. Отношения, возникающие из договоров поставки (подряда), регулируются законодательством Туркменистана.

Статья 29. Обеспечение исполнения договора поставки (подряда)

1. Победитель тендера должен предоставить обеспечение исполнения договора поставки (подряда) в случаях, если:

1) предметом договора является осуществление инвестиционного проекта;

2) предусматривается предварительная оплата поставки.

2. Обеспечение исполнения договора поставки (подряда) может включать банковскую гарантию, поручительство, задаток в национальной валюте в соответствии с законодательством Туркменистана.

Конкретная форма обеспечения исполнения договора поставки (подряда) определяется тендерной документацией.

3. Сумма обеспечения исполнения договора поставки (подряда) не может превышать десяти процентов от стоимости предусматриваемых к поставке товаров, выполнения работ или оказания услуг.

4. Срок действия обеспечения исполнения договора поставки (подряда) должен быть действителен до полного исполнения предмета договора поставки (подряда), после чего обеспечение исполнения договора поставки (подряда) подлежит возврату поставщику (подрядчику).

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 30. Ответственность сторон

1. В случае разглашения должностными лицами или представителями участников тендерных процедур сведений, составляющих коммерческую или другую охраняемую законом тайну, причинённые убытки в соответствии с законодательством Туркменистана подлежат возмещению виновной стороной лицу, права которого были нарушены.

Участники тендерных процедур, виновные в нарушении иных положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Туркменистана.

2. Организатор тендера и поставщик (подрядчик) несут ответственность, установленную договором поставки (подряда), в соответствии с законодательством Туркменистана.

Статья 31. Разрешение споров

1. Споры, возникающие при осуществлении тендерных процедур, разрешаются в соответствии с порядком рассмотрения жалоб участников тендерных процедур или в судебном порядке.

2. Решение, принятое уполномоченным органом в связи с обжалованием решения организатора тендера или принятое организатором тендера в связи с обжалованием решения тендерной комиссии, приобщается к протоколу о результатах тендера.

3. Предметом обжалования не могут быть требования и условия, устанавливаемые организатором тендера в тендерной и квалификационной документации.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Финансирование расходов, связанных с участием в тендере

1. Расходы, связанные с подготовкой и представлением тендерной заявки (котировки) несёт оферент.

2. Организатор тендера не несёт обязательства и не осуществляет возмещение расходов, понесённых оферентами в связи с участием в тендере, вне зависимости от его результата.

3. Расходы организатора тендера по организации и проведению тендера возмещаются за счёт средств специального (тендерного) сбора.

Организатор тендера не вправе взимать дополнительную плату за предоставление тендерной документации и её разъяснение.

4. Сумма специального (тендерного) сбора истребованию обратно не подлежит вне зависимости от результата тендера, за исключением случаев его отмены.

5. Документы, подтверждающие произведённые организатором тендера и подрядчиком расходы, связанные с тендерными процедурами и поставками, хранятся соответственно у организатора тендера и поставщика (подрядчика) в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

Статья 33. Форма уведомлений

При осуществлении тендерных процедур и поставок действительными признаются только те уведомления, а также сообщения, заявления, протоколы и заключения, которые были выполнены в письменной форме.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Президент Туркменистана
Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ.

Смотрите еще:

  • Регистрация ооо ип омск Регистрация ооо ип омск ООО "Точка зрения": Зарегистрировать ООО или ИП в Омске или Омской области – сложная задача . Наши специалисты возьмут на себя весь процесс подготовки необходимых документов для регистрации Вашего ООО или ИП. г. Омск. ул. Степанца, д. […]
  • Авангард регистрация ооо Авангард регистрация ооо Бухгалтерские услуги Предлагаем все виды бухгалтерского и налогового сопровождение (УСН, ЕНВД, ОСНО) по самым доступным ценам в Калининграде, а также постановку и восстановление учета… Цена: от 1 500 РУБ. в месяц Нулевая […]
  • Купить дом в селе красном краснодарского края Интернет-магазин текстиля для дома в Красном Селе (Санкт-Петербург) Интернет магазин домашнего текстиля ДомАлетто уже давно зарекомендовал себя как надежный поставщик качественных товаров для дома. У нас вы можете купить: Шторы и тюли из органзы, вуали, портьеры из […]
  • Штраф за просроченное транспортное средство Штраф за просроченное транспортное средство Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2018 году 1500 - 2000 руб. - для граждан; 1500 - 2000 руб. - для […]
  • Чем грозит езда без страховки Чем грозит езда без страховки на чужом автомобиле Чтобы иметь возможность водить машину следует иметь целый пакет документов – права, страховка и ПТС. Использование чужого транспортного средства без оформления страховки даже в случае присутствия или согласия […]
  • Все организации йошкар олы Cправочник организаций и компаний города Йошкар-Ола Jsprav.ru - справочник, объединивший в себе 10685 организаций и 12968 адресов города Йошкар-Ола. У нас вы сможете найти адреса, телефоны, график работы интересующих вас компаний. А так же мы собрали более 80 отзывов […]
  • Юридическая консультация в бузулуке бесплатно Адвокаты и юристы Бузулука проверенных юристов со всей страны лет — средний стажнаших специалистов Мы вернём деньги, если юрист не сможет вам помочь! Узнать больше Найдено 8 юристов: Бузулук Проверенный специалист Правовед.RU Проверенный специалист […]
  • Вопросы к автоюристу Консультация автоюриста круглосуточно Лишение прав, ДТП, страховые споры, исковые заявления, защита в суде Защита прав автовладельцев Москва и МО 8 (499) 703-35-33 доб. 768 Санкт-Петербург и область 8 (812) 309-06-71 доб. 422 Бесплатный звонок по России 8 (800) […]