312 коап рф

Теория всего

a theory of everything

Импринтинг

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

With fingers crossed, the old rabbit’s
foot out of the box in the attic,
I will be sacrificing a chicken
in the backyard to Moloch.
(Hillary Clinton Email Archive)

Одной из первых полностью бесплатных клиник города Москвы была Мариинская больница. При больнице был и первый приют для неизлечимых больных.

В 1930-1940 годах на месте приюта было построено здание Центрального театра Красной армии. Здание занимает десять этажей на поверхности и столько же подземных этажей. Театр располагает самой большой в Европе сценической площадкой. Это первое театральное здание, спроектированное и возведенное в Москве после революции. Лучи пятиконечной звезды точно указывают направление на крупные транспортные узлы столицы (Белорусский, Савеловский, Рижский вокзалы, Комсомольская площадь). Пятый луч указывает направление на центральную часть Москвы – говорит нам википедия.

Ну и при чем тут вокзалы – подумал я. И нарисовал прямо поверх гугльмапса линии из центра по лучам здания. Линии прошли мимо вокзалов и попали в кладбища: Ваганьковское, Миусское, Алексеевское и Введенское.

Ну и что такого? Эта Москва куда ни посмотри – сплошное кладбище, сложно в них не попасть. Пожалуй и так. Только вот картинка ниже органично продолжает историю. Ну и что? Ну продолжил линию вправо, нашел еще одно кладбище через реку… Потомак. Упс. Это ведь Пентагон и Мемориал воздушных сил, крематорий на Арлингтонском кладбище, бассейн мемориала Линкольна и мемориальное кладбище Линкольна.

Похоже, что Пентагон строили не по ситуации между пятью шоссе, а по образу и подобию. И что? И что там с пятым лучом этих звезд, кстати?

У Пентагона по пятому лучу Гуантанамо. А у театра:

«Музей истории ГУЛАГа с благодарностью примет в дар фотографии, мемуары, письма и документы, личные вещи репрессированных и лагерные артефакты».

Зиккурат на красной площади и колумбарий за ним.

Рядом: Малазийский боинг, ТУ-154: Донецк в 2006, Адлер в 2016, АК Сибирь в 2001.

Ядерная геология. Что Путин потерял в Сирии?

Сирийский театр являет нынче красочное представление с мириадами разномастных участников, от насквозь фсбшно-моссадовского ИГИЛ-а до регулярных воинских частей ведущих мировых экономик. В кулуарах бытует мнение, что активность сия обусловлена наличием под водами Средиземного моря, прямо напротив Сирии и Ливана, океана нефти, превосходящего все остальные мировые запасы. Как могло это мнение сформироваться?

Здесь ответом послужит такая технология, которую условно можно назвать «ядерная геология». Применение ядерных зарядов для сейсморазведки не секрет. Десятки их были официально применены для глубинного сейсмического зондирования земной коры и выявления залежей полезных ископаемых. Но интересный нюанс состоит в том, что содержание земной коры можно определять не только на линии взрыв-датчик, но и по всему фронту прохождения волны, которая в силу округлости земного шара огибает его полностью, и даже не один раз. Принцип восстановления объемной картины из нескольких одномерных сигналов сродни принципу используемому в томографии и в любой местной поликлинике можно недорого убедиться в наличии и развитости таких методик. Было бы странно, если бы они не использовались государственными властями для изучения стратегически важных ресурсов.

Они и использовались. Возня вокруг маршрута транспортировки газа с супергигантского газонефтяного месторождения Туркменистана, якобы открытого в 2006 году, началась «немного» заранее — Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье (а ныне еще и Крым) — все они находятся на прямой соединяющей источник газа и исторически сложившуюся в СССР точку отгрузки его в Европу. Думаю можно найти еще не один пример того, как возня вокруг месторождения началась до официального открытия.

Развитие вычислительных технологий позволяет чуть ли не на бытовом уровне реализовать любым желающим методы наблюдений. Вопрос только в источнике взрывного воздействия. Именно это побудило приостановить все ядерные испытания — негоже кому попало знать расположение ценных ресурсов.

Для полноты и четкости геологической картины было бы интересно получение сигнала и с «поверхности Мохоровичича» — нижней границы земной коры, скорость распространения сейсмической волны на которой скачкообразно увеличивается. Проекты СССР и США по бурению сверхглубоких скважин для ее достижения совпадали по времени с большим количеством ядерных испытаний, но, якобы, были безуспешны.

Похоже именно в этой «Кольской сверхглубокой» скважине Давид Миронович Губерман, ее директор, и разглядел Сирийский океан нефти. Возможно его коллега сделал аналогичное окрытие и для США в ходе реализации аналогичного проекта.

Тема сия настолько секретна, что почти не упоминается в открытых источниках. Но должен быть открытым вопрос о том, что же побудило Давида Мироновича разглядеть месторождение — наличие нефти, или же желание малого, но склонного к организации масштабных драматических представлений народца, экранизировать главу одной древней книжки.

Blockchain

Не хотите ли послушать про технологию Blockchain, а точнее про ее часть, именуемую Proof-of-work? PoW популярных криптовалют очень сильно напоминает подбор хэшей с целью расшифровки шифропослания. Что это за послание и почему его усиленно пытаются прочесть — вопрос дискутируемый и открытый.

Но, скорее всего, нет никакого конкретного послания. Просто эти мощности используются для расшифровки вообще всего на свете. Похоже, что квантовый компьютер может вычислить не все подряд как его живописуют. А лишь то, что потенциально вычислимо в некой его окрестности. Поэтому в этой окрестности ненавязчиво создаются огромные вычислительные мощности под эгидой криптовалют.

Радиус окрестности скорее всего определяется временем вычисления умноженным на скорость света. А, поскольку ближайший сертифицированный ДЦ галактического совета находится на расстоянии десятков световых лет, руководство местной концессии для ускорения итераций и удовлетворения сиюминутных потребностей и организовало эту суету.

P.S. Если у вас вдруг завалялось немного GTX 1060, 1070 или, на крайняк, 1050 Ti и вы после прочтения этой статьи больше не хотите обслуживать мутные интересы тайных элит, то я готов помочь вам избавиться от них по сходной цене.

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы — объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса — как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель — потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель — даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза — тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Большой разрыв черной дыры

Эти два числа получены эмпирически из разных наблюдений:

И гравитационный радиус черной дыры с массой наблюдаемой вселенной был бы равен 13.7 миллиардам световых лет.

Гравитационный радиус исчисляется по формуле: rg = 2 * G * m / c 2

G — гравитационная постоянная
c — скорость света в вакууме, тоже фундаментальная физическая постоянная
m — масса вещества в наблюдаемой вселенной, которая тоже постоянна

Но радиус наблюдаемой вселенной увеличивается. Получается, что нам очень повезло наблюдать вселенную в тот краткий миг, когда в нашей окрестности находится ровно столько вещества, сколько нужно для образования черной дыры размером ровно со всю эту окрестность.

Совпадение? Не думаю. Скорее можно предположить, что соотношение G / c 2 меняется со временем, увеличиваясь по мере увеличения радиуса наблюдаемой части вселенной.

Чем нам это грозит? Тем, что в будущем горизонт событий начнет появляться вокруг все более и более легких объектов. Вокруг галактик, звезд, планет, элементарных частиц. Постепенно все они будут исчезать для внешнего наблюдателя превращаясь во все более микроскопические и многочисленные черные дыры. Ситуация напоминает большой разрыв но возникает из других предпосылок и внутри черной дыры.

Спартивная пятиминутка

Существует распространённое мнение, что отец ребенка в древней Спарте должен был отнести новорождённого к старейшинам. Хилых, больных детей сбрасывали со скалы, а крепких оставляли.

Такой вот древний пример практической евгеники, имевшей некоторые результаты. Да, действительно, физические качества во многом определяются генетической наследственностью и поддаются искусственному отбору. Равно как и интеллектуальные.

Если есть обособленная этническая группа, то как она может достичь долговременного интеллектуального превосходства среди других этносов, разделяющих с нею ареал обитания?

Путь номер раз — длительная, многовековая, даже тысячелетняя, селекция этнического состава. Поколение за поколением отбирать для воспроизводства лучших «своих», уничтожая зарвавшихся «чужих». Это эволюционный путь. Нечто подобное наблюдалось на протяжении средних веков.

Путь номер два — революционный. Нужно единовременно уничтожить интеллектуальную элиту в окружающих этносах и второсортных представителей среди «своих». Человеческие потери при этом в разных этносах будут непропорциональны, ибо доля обладающих элитарным интеллектом в любом естественном этносе весьма мала.

Отбора на протяжении пары поколений вполне достаточно. Тогда последующие поколения конформно образуют квази-этнос, пытаясь найти друг в друге органичное дополнение для привычного общественного уклада. Такой путь гораздо изощренней и эффективней тотального геноцида. Осуществлять его должны, конечно же, представители стремящегося к созданию наследуемого превосходства этноса. Осуществлять тайно, располагая как властью, так и образовательной системой, позволяющей произвести классификацию перед помещением в мясорубку.

Нет ли в недавней истории примера такого процесса и не наблюдаем ли мы теперь его последствий?

Тайная информация

Я уже писал про эффекты вызываемые сакрализацией знаний , попробую остановиться подробнее на их практических проявлениях.

В нынешнем правовом поле тайны пока еще бывают двух видов — «личная тайна», хранимая человеком, которой он ни с кем не делится. И «разделяемая тайна» — некое тайное знание, доступное группе людей, «государственная тайна» как частный случай.

Личная тайна может рассматриваться как неотъемлимая часть личности и заслуживает всех привилегий неприкосновенности личности. Но в тот момент, когда она становится потенциально доступной другому человеку, она перестает быть личной тайной. Странно требовать соблюдения какой-либо аккуратности обращения с той информацией, которую человек сам предоставил и в той или иной форме сделал доступной. Но, тем не менее, это повсеместно происходит.

Огораживание доступности разделяемых тайн издревле рождает могущественные тайные общества, в какой-то мере правящие человечеством. Наделение публичной информации атрибутами авторства и ограниченного права на распространение создает огромные индустрии, буквально торгующие энтропией . В результате заурядные свойства человеческой природы, такие как воля к власти и алчность, в ходе эксплатации «разделяемых тайн» приводит к появлению могучих неявных сущностей.

Сейчас наблюдается тенденция, когда огромная мощь государственного аппарата насилия направляется с одной стороны на разрушение института личной тайны:

1. почти повсеместный запрет использования и создания сильных средств шифрования
2. введение ответственности за непредоставление доступа к данным составляющим личную тайну, записанным на частных носителях информации (например в Великобритании)
3. злободневная история с требованием взлома личных данных пользователя смартфона Apple
4. монополизация услуг связи и сбор информации операторами связи
5. деятельность человека все больше обрастает идентификаторами, средствами их отслеживания и хранения истории

С другой стороны происходит ограничение права личности на сбор и анализ информации:

Закон о персональных данных и о праве на забвение наделяет уполномоченные и информированные органы исключительным правом осуществлять различные действия с этими данными. Самого наличия такой возможности, безотносительно ее использования, даже намека на нее, зачастую достаточно для манипуляций. Люди прибегающие к законам и скрывающие уже ставшие доступними свои личные данные добровольно отдают себя во власть тех, кто эксплуатирует эти «цифровые недра». При этом законодательство закрепляет государственную монополию и раздает концесии на эксплуатацию таких средств.

Активно начинает закрепляться ограничения средств поиска и анализа формально общедоступной информации. Закон о праве на забвение выделяет поисковики как класс программ и ущемляет их доступ к произвольной информации. Тем самым ущемляется отнюдь не право поисковиков, как безликих машин, а скорее право пользователей поисковых систем на доступ к информации. Качественный анализ информации становится доступен только владельцам полных банков данных и средств индексации и это разделение законодательно закрепляется. Человеку навязывается возможность доступа к информации только с помощью «хороших программ», таких как браузеры, но при этом ограничивается возможность использования эффективных средств поиска и анализа, таких как поисковые системы.

Формируется кастовость в плане информированности, и скорее даже не формируется, а лишь законодательно закрепляется в публичном правовом поле, ибо те же самые принципы веками эксплуатировались, например, церковью.

Естественное право на «личную тайну» размывается и взамен формируется огромная «разделяемая тайна», использование которой доступно лишь избранным. Избранным, якобы, демократическим путем. Но уместна ли демократия в личных вопросах?

Торговля энтропией

Есть две широко распространенных научных теории физического устройства вселенной — общая теория относительности и квантовая механика. Обе они по отдельности непротиворечивы, и подтверждены научно. Но возможность их объединения не обозначилась ни разу за всю долгую их историю. Получается мы имеем дело с двумя разными мировоззрениями в области физики.

А если не только физики? Если представления человека помещают его в соответствующий им мир? Непротиворечивый, научно обоснованный, но обусловленный мировоззрением. Посмотрим как формируются миры в зависимости от признания или отрицания возможности квантования вероятности.

Если вероятность квантуется, то количество вариантов будущего конечно. И есть смысл желать наступления каких-либо из них в ушерб другим, вытесняемым в область невроятного. Однажды в будущем прогресс позволит создать технологию для влияния на прошлое и в этот момент начнется конкуриренция за наступление такого момента, повышение его вероятности (или ненаступление). В жизни человека с таким мировоззрением существуют непреодолимые сверхестественные силы, внешние по отношению к нему — «боги». Миры с квантующейся вероятностью детерменированы и безжизнены — жизнь в них наступает лишь как реакция на «божественные» вмешательства.

Если вероятность не квантуется, то вариантам будущего нет смысла конкурировать даже при наличии такой возможности — все возможно и так. Нет даже смысла создавать такую возможность или ее предотвращать. Миры с неквантующейся вероятностью не имеют основы для проявлений упорядоченной жизни, там царит хаос, нуждающийся во внешних источниках порядка для того, чтобы хоть на чем-то обозначаться.

Допустим у нас есть две группы людей — верующие в «богов» и живущие в порядке, но в глубине души жаждующие хаоса для того, чтобы почувствовать себя живыми. И неверующие ни во что, но нуждающиеся во внешних источниках порядка для продолжения жизнедеятельности. Эти две группы никогда не смогут понять друг-друга. Они могут говорить на одном языке, о одних и тех же вещах, но никогда не поймут точки зрения человека из другой группы.

Можно ли делать на этом бизнес? Нужно выращивать и воспитывать разных людей, радикально склонных к одному из мировоззрений. Людей работящих и людей творческих, не способных понять друг-друга. Нужно дозировать предоставляемый ими друг-другу хаос и порядок, изымая излишки, чтобы жаждующие не пресыщались. Нужно держать работников в стойле, а творцов в голоде. И нужно, чтобы они не перемешивались и не изолировались, иначе остановится бизнес.

P.S. Кстати, «торговля энтропией» это вторая всеобъясняющая теория, наряду с «мнимой природой власти». Обе они непротиворечивы, более-менее эмпиричны и не содержат ни малейшего намека на возможность объединения комфортно дополняют друг-друга.

Образование как бизнес

«Большой бизнес требует больших жертв, но идиотов, согласных погибнуть за чужой бизнес, всегда найти очень трудно. Для решения вопроса приходится задействовать самые высокие материи.» Б. А. Березовский

Спецура зачастую объясняет творимый ею беспредел образовательными целями. Не просто так уголовку завели и в тюрьму посадили, а чтобы чему-то научить. Отчасти это так. Для примера достаточно, чтобы далеко не ходить, взглянуть на карту Омска:

Вокруг омского УФСБ расположились и педунивер, и институт повышения квалификации учителей, и школа для «своих». «Своих» учат для продолжения службы, учителей готовят для выращивания послушных и трудолюбивых граждан.

Но это не единственная и не главная организация, ведущая образовательную деятельность. Головное управление ФРС США также занимается, в основном, образовательной деятельностью. Достаточно красноречиво об этом говорит список наиболее аффилированных организаций:

Заметно не то что преобладание вузов, в этом списке вообще одни вузы (кроме армии сша). Эмиссия ликвидности это не основная деятельность ФРС, это лишь технический момент. Основная деятельность — организация мировоззрения, способствующего изъятию денежной массы.

В колониальных концессиях эта задача отдана на откуп спецслужбам. Спецслужбы абсорбируют денежную массу, а населению дают образование.

Статья 312 НК РФ. Специальные положения (действующая редакция)

1. При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Предоставление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

1.1. В случае, если в отношении доходов, полученных в виде дивидендов (их части), иностранная организация признает отсутствие фактического права на получение указанных доходов, положения международных договоров Российской Федерации и (или) настоящего Кодекса могут быть применены к иному лицу, если такое лицо прямо и (или) косвенно участвует в российской организации, выплатившей доход в виде дивидендов, с предоставлением налоговому агенту, выплачивающему такой доход, документов, указанных в настоящей статье.

При этом последующее лицо, которое прямо участвует в лице, признавшем отсутствие фактического права на доход в виде дивидендов, вправе признать фактическое право на указанный доход в той части, которая соответствует такой доле участия. В случае признания последующим лицом отсутствия фактического права на доход в виде дивидендов, выплаченных российской организацией, право на применение положений международных договоров Российской Федерации и (или) настоящего Кодекса возникает у последующего лица в соответствующей последовательности участия.

В случае, если лицом, имеющим фактическое право на получение доходов в виде дивидендов и косвенно участвующим в организации, выплатившей доход в виде дивидендов, является налоговый резидент Российской Федерации, к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, могут быть применены налоговые ставки, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса, при условии предоставления налоговому агенту, выплачивающему такой доход, информации (документов), указанной в настоящей статье.

При этом косвенное участие каждого последующего лица, имеющего фактическое право на получение дохода, в российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов, в целях настоящей статьи и подпункта 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса приравнивается к прямому участию в российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов.

Применение налоговым агентом ставки, установленной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса, осуществляется при выполнении следующих дополнительных условий:

доля косвенного участия лица, признаваемого в соответствии с настоящим Кодексом налоговым резидентом Российской Федерации, имеющего фактическое право на дивиденды, в уставном (складочном) капитале (фонде) российского лица, выплачивающего дивиденды, составляет не менее 50 процентов;

сумма дивидендов, фактическое право на которые имеет лицо, признаваемое в соответствии с настоящим Кодексом налоговым резидентом Российской Федерации, составляет не менее 50 процентов от общей суммы распределяемых дивидендов.

1.2. В случае выплаты налоговым агентом дохода в виде дивидендов для применения положений международных договоров Российской Федерации и (или) ставок налога, установленных настоящим Кодексом, в дополнение к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, иностранная организация, получившая доход в виде дивидендов, и лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, должны представить налоговому агенту следующую информацию (документы):

1) документальное подтверждение признания этой иностранной организацией отсутствия фактического права на получение указанных доходов;

2) информацию о лице, которое иностранная организация признает фактическим получателем дохода (с указанием доли и документальным подтверждением порядка прямого участия в этой иностранной организации и косвенного участия в российской организации, являющейся источником дивидендов, а также государства (территории) налогового резидентства лица).

1.3. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов в виде дивидендов, удерживаемого налоговым агентом, установленные настоящей статьей, распространяются на исчисление и уплату налога российскими организациями, выплачивающими доход в виде дивидендов, также в случае, если фактическим получателем такого дохода признается физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации. При этом применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса.

1.4. Положения пунктов 1 — 1.3 настоящей статьи не применяются при применении налоговыми агентами положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения в случаях, предусмотренных статьей 310.1 настоящего Кодекса.

2. Возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения, либо настоящей статьей предусмотрен особый режим налогообложения, осуществляется при условии предоставления следующих документов:

заявления на возврат удержанного налога по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

подтверждения того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства;

копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, за исключением случаев выплаты дохода по ценным бумагам российских организаций.

В случае возврата налога, удержанного в соответствии со статьей 214.6 или 310.1 настоящего Кодекса, дополнительно представляются следующие документы:

документ, подтверждающий осуществление заявителем прав по ценным бумагам российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российской организации), по которым была осуществлена выплата доходов, на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода, или документ, подтверждающий, что права по таким ценным бумагам на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, осуществлялись в интересах заявителя управляющей компанией;

документ, подтверждающий сумму дохода по ценным бумагам российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российской организации), в том числе по ценным бумагам, переданным заявителем в доверительное управление, фактически выплаченного заявителю (управляющей компании заявителя);

документ, содержащий сведения о депозитарии (депозитариях), который непосредственно или через третьих лиц перечислил сумму доходов по ценным бумагам российской организации в пользу иностранной организации, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав по ценным бумагам и которая осуществляла учет ценных бумаг заявителя (управляющей компании заявителя);

документ, подтверждающий соблюдение лицом, осуществлявшим права по акциям российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации), или лицом, в интересах которого доверительный управляющий осуществлял права по указанным ценным бумагам, на дату, определенную решением российской организации о выплате доходов в виде дивидендов, дополнительных условий, предусмотренных настоящим Кодексом или международным договором Российской Федерации, необходимых для применения к выплачиваемым (выплаченным) доходам в виде дивидендов пониженной налоговой ставки (в случае возврата налога в связи с применением пониженной налоговой ставки).

В случае, если вышеупомянутые документы составлены на иностранном языке, то налоговый орган вправе потребовать их перевод на русский язык. Нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется. Требования каких-либо иных, кроме вышеперечисленных, документов не допускается.

Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные перечисленные в настоящем пункте документы представляются иностранным (фактическим) получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.

Возврат ранее удержанного (и уплаченного) налога осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных документов, предусмотренных в настоящем пункте в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

3. В случае, если налоговый агент, выплачивающий доход, удержал налог с дохода иностранной организации без применения пониженных ставок (освобождений от налогообложения), предусмотренных международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо налог с дохода иностранной организации был исчислен и уплачен по итогам проведения мероприятий налогового контроля, сумма такого налога признается суммой излишне уплаченного налога, а лицо, имеющее фактическое право на получение этого дохода, вправе обратиться за зачетом (возвратом) этого налога в порядке, установленном настоящим Кодексом, с предоставлением документов, указанных в настоящей статье, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 15.02.2016 N 32-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 312 НК РФ

1. Анализ правил п. 1 ст. 312 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) под международными договорами Российской Федерации (упомянутыми в ст. 312) следует понимать:

а) международные договоры, заключенные собственно Российской Федерацией;

б) международные договоры, заключенные ранее Союзом ССР (которые в установленном порядке признаны действующими для Российской Федерации) и (или) РСФСР (правопреемницей которой является Российская Федерация);

в) международные соглашения, конвенции, хартии и т.п. (т.е. название документа в данном случае роли не играет);

2) они обязывают иностранную организацию (а не дают ей право) представить налоговому агенту (а в качестве последнего могут выступать не только российские ЮЛ, но и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства), выплачивающему доход:

а) письменное подтверждение того обстоятельства, что иностранная организация (в т.ч. и осуществляющая свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство), которой выплачивается доход, имеет постоянное местонахождение (оно определяется по законодательству иностранного государства либо исходя непосредственно из положений международного договора) в том государстве, с которым Российская Федерация имеет действующий международный договор (см. об этом ниже);

б) упомянутое подтверждение постольку, поскольку оно заверено компетентным органом иностранного государства (в т.ч. могут применяться формы подтверждения, установленные МНС России);

3) в том случае, если иностранная организация представила налоговому агенту упомянутое выше подтверждение до даты выплаты дохода иностранной организации, то с этого дохода не удерживаются налоги данным налоговым агентом (т.е. у источника дохода) либо удержание осуществляется по пониженным налоговым ставкам. Однако нужно учесть два важных обстоятельства:

а) если такое подтверждение будет представлено после даты выплаты дохода — руководствоваться правилами п. 1 оснований нет: речь может идти лишь о возврате излишне удержанного налога;

б) налоговый агент должен убедиться в том, что в отношении дохода (выплачиваемого иностранной организации) международным договором предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации. В связи с этим нужно иметь в виду, что письмом ГНС России от 24.04.97 до сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведен Перечень действующих соглашений об избежании двойного налогообложения. В нем упомянуты:

* Соглашение между СССР и Австрийской Республикой об устранении двойного налогообложения доходов и имущества от 10.04.81;

* Соглашение между Правительством СССР и Правительством Бельгии об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 17.12.87;

* Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 31.07.85;

* Соглашение между Правительством СССР и Правительством Королевства Дании об устранении двойного налогообложения доходов и имущества от 21.10.86;

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения доходов от 20.11.88;

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Испании об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 01.03.85;

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения доходов от 26.02.85;

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения доходов от 13.06.85;

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 31.07.87;

* Конвенция между Правительством СССР и Правительством Нидерландов об избежании двойного налогообложения в отношении доходов и имущества от 21.11.86;

Соглашение между СССР и Королевством Норвегии об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 15.02.80;

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.86;

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29.10.82;

* Соглашение между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики об устранении двойного налогообложения в отношении подоходных налогов от 06.10.87;

* Соглашение между Правительством СССР и Правительством Французской Республики об устранении двойного налогообложения доходов от 04.10.85;

* Соглашение между СССР и Швейцарской Конфедерацией по налоговым вопросам от 05.09.86;

Многостороннее соглашение об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц от 27.05.77 (действует между Россией, Чехией, Словакией, Монголией);

Многостороннее соглашение об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц от 19.05.78 (действует между Россией, Чехией, Словакией, Монголией);

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22.05.92;

Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.92;

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 19.11.92;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 08.06.93;

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.93;

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.93;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 29.04.94 (применение: в России — в отношении всех налогов — с 1 января 1996 г.; в Ирландии — в отношении подоходного налога и налога на доходы от отчуждения имущества — с 6 апреля 1996 ., в отношении налогов на доходы корпорации — с 1 января 1996 г.);

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 02.03.94;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.93;

Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налога на доходы и имущество от 29.05.96.

Следует учесть, что позиции, обозначенные в этом Перечне значком «*», подлежат применению лишь в части, не противоречащей соглашениям (договорам, конвенциям) Российской Федерации, заключенным и ратифицированным в установленном порядке (после введения их в действие) со следующими государствами:

Французской Республикой (от 26.11.96), Республикой Казахстан (от 18.10.96), Республикой Мали (от 25.06.96), Королевством Дания (от 08.02.96), Чешской Республикой (от 17.11.95), Союзной Республикой Югославия (от 12.10.95), Республикой Словения (от 29.09.95), Королевством Бельгия (от 16.06.95), Республикой Филиппины (от 26.04.95), Республикой Албания (от 11.04.95), Венгерской Республикой (от 01.04.94), Соединенным Королевством Великобритания и Северная Ирландия (от 15.02.94), Румынией (от 27.09.93), Королевством Швеция (от 15.06.93), Республикой Корея (от 19.11.92), Республикой Индия (от 25.03.97), Итальянской Республикой (от 09.04.96), Канадой (от 05.10.95), Королевством Нидерланды (от 16.12.96), Финляндской Республикой (от 04.05.96), Швейцарской Конфедерацией (от 15.11.95) (см. об этом также письма МНС России от 11.01.2000 N ВГ-6-06/11 и от 13.04.2000 N ВГ-6-06/278).

Кроме того, в последние годы был заключен ряд новых соглашений по данному вопросу, которые вступят в силу после их ратификации и введения в действие: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.98 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»; Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Намибия от 31.03.98 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы»; Соглашение между Правительством РФ и Правительством Государства Катар от 20.04.98 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»; Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания от 16.12.98 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»; Соглашение между Правительством РФ и Правительством Южно — Африканской Республики от 27.11.95 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход». Эти документы были ратифицированы Российской Федерацией 20.06.2000 (а с Королевством Испания — 13.06.2000).

В 2000 г. были также ратифицированы аналогичные соглашения (конвенции, договоры) со следующими иностранными государствами: Арабской Республикой Египет (Федеральный закон от 04.05.2000), Республикой Македония (Федеральный закон от 04.05.2000), КНДР (Федеральный закон от 04.05.2000), Ливанской Республикой (Федеральный закон от 04.05.2000). Эти соглашения уже вступили в силу (письмо МНС России от 02.02.2001 N ВГ-6-06/95).

В соответствии с письмом МНС России от 11.01.2000 N ВГ-6-06/11 с 1 января 2000 г. вступили в силу и подлежат применению:

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал» от 05.12.98;

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Мали «Об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество» от 25.06.96;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» от 15.12.97;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана «Об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» от 14.01.98;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов» от 08.02.95;

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Французской Республики «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество» от 26.11.96.

С 1 января 1999 г. стали применяться (в соответствии с информацией МНС России, доведенной письмом от 21.01.99 N ИС-6-06/60) упомянутые выше соглашения (конвенции, договоры), заключенные с Республикой Индия (от 25.03.97); Королевством Нидерланды (от 16.12.96); Итальянской Республикой (от 09.04.96), а также с Республикой Армения (от 28.12.96).

С 1 января 1998 г. стали применяться (в соответствии с информацией ГНС России, доведенной письмом от 11.12.97 N ВГ-6-06/856) соглашения (конвенции, договоры) со следующими государствами: Республикой Беларусь (от 21.04.95); Соединенным Королевством Великобритания и Северная Ирландия (от 15.02.94); Венгерской Республикой (от 01.04.94), Королевством Дания (от 08.02.96); Республикой Казахстан (от 18.10.96), Канадой (от 05.10.95); КНР (от 27.05.94); Великим Герцогством Люксембург (от 28.06.93); Республикой Молдова (от 12.04.96); Монголией (от 05.04.95); Словацкой Республикой (от 24.06.94); Республикой Словения (от 29.09.95); Республикой Филиппины (от 26.04.95); Республикой Хорватия (от 02.10.95); Чешской Республикой (от 17.11.95); Швейцарской Конфедерацией (от 15.11.95); Союзной Республикой Югославия (от 12.10.95).

2. Анализируя правила п. 2 ст. 312, необходимо обратить внимание на следующее:

1) они подлежат применению к случаям возврата иностранной организации излишне удержанного с нее налоговым агентом налога на прибыль организаций: к случаям освобождения дохода от налогообложения налогом на прибыль организаций или налогообложения по пониженной налоговой ставке их применять нельзя (см. об этом п. 1 ст. 312 НК). В практике возник вопрос: идет ли речь в правилах п. 2 ст. 312 только о получателях дохода — иностранных организациях, не осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства? Нет, не только: т.к. законодатель прямо не оговорил в п. 2 ст. 312 иное, речь идет и об иностранных организациях, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающих доходы на ее территории;

2) они предусматривают возможность возврата излишне удержанного налога на прибыль организаций (т.е. сумма налога на прибыль организаций уже реально была перечислена в бюджет) по выплаченным иностранным организациям доходам:

а) в отношении которых предусмотрен льготный режим налогообложения налогом на прибыль организаций в соответствии с положениями международных договоров (соглашений), действующих для Российской Федерации;

б) при условии представления документов, прямо указанных в п. 2 ст. 312. В практике возник вопрос: куда должны быть представлены (т.е. в налоговый орган или налоговому агенту) упомянутые документы? Систематическое толкование ст. 78, 79 НК и ст. 312, а также положений указанных выше международных договоров показывает, что упомянутые документы должны быть представлены в налоговый орган: дело в том, что сумма налога на прибыль организаций налоговым агентом была не только удержана, но и перечислена в бюджет;

3) иностранная организация (для возврата суммы излишне удержанного налога) должна представить:

а) письменное заявление на возврат удержанного налога. Форма этого заявления устанавливается МНС России. Если заявление подано в иной форме, оно рассмотрению не подлежит, о чем налоговый орган обязан письменно сообщить иностранной организации;

б) письменное подтверждение (соответствующее требованиям, указанным в п. 1 ст. 312, см. выше) того, что данная иностранная организация на момент, когда ей выплачивался (на территории Российской Федерации) доход, имела постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым Российская Федерация имеет действующий международный договор. Подтверждение должно быть надлежащим образом заверено;

в) копию договора (контракта, соглашения, любого иного документа), в соответствии с условиями которого иностранному ЮЛ выплачивался доход на территории Российской Федерации. В практике возник вопрос: нет ли противоречий между положениями абз. 4 п. 2 ст. 312 (где речь идет лишь о получателях дохода — иностранных юридических лицах), с одной стороны, и остальными положениями ст. 312, а также нормами ст. 11, 246, 306 — 310 НК (где законодатель последовательно говорит о доходах, получаемых иностранными организациями, т.е. и теми из них, которые не обладают статусом ЮЛ) — с другой? Безусловно, такое противоречие налицо: получателями доходов могут выступать и иностранные организации, не являющиеся ЮЛ, — вывод основан на систематическом толковании ст. 11, 246, 306 — 310 НК (см. коммент. к ним) и ст. 312. Видимо, законодателю следует данное противоречие устранить: впредь до этого и налоговые агенты, и налоговые органы, и налогоплательщики налога на прибыль организаций, и суды должны руководствоваться правилами ст. 3, 108 НК (о том, что любые сомнения, неясности, противоречия, содержащиеся в актах законодательства о налогах и сборах, толкуются в пользу налогоплательщиков);

г) копии платежных документов (например, платежных поручений), подтверждающих перечисление суммы налога на прибыль организаций в бюджет (той суммы, что подлежит возврату). В практике возник вопрос: должны ли копии документов, упомянутые в абз. 3, 4 п. 2 ст. 312, иметь нотариальную форму? Необязательно: дело в том, что нотариальная форма тех или иных документов (сделок, договоров и т.п.) обязательна лишь в случаях, предусмотренных законом, а также соглашением сторон (ст. 163 ГК). В ст. 312 нет прямого требования о том, чтобы упомянутые документы имели нотариально удостоверенную форму, см. также ниже);

4) они императивно устанавливают, что:

а) в том случае, когда упомянутые выше документы (т.е. и подтверждение, и договор с иностранной организацией, и платежные документы) составлены на иностранном языке (в т.ч., например, на украинском, белорусском, казахском), налоговый орган (в который эти документы были представлены) вправе потребовать их перевода на русский язык;

б) однако ни нотариального заверения, ни самих этих документов, ни их перевода на русский язык налоговый орган требовать не может;

в) они запрещают налоговым органам истребование любых иных документов (помимо тех, что прямо указаны в п. 2 ст. 312), например, о деятельности иностранной организации в Российской Федерации, ее учредителях, уставе и иных учредительных документах иностранной организации;

5) заявление о возврате излишне удержанных в Российской Федерации сумм налога на прибыль организаций, а равно и иные документы, перечисленные выше, представляются:

а) не налоговым агентом, а самим иностранным получателем доходов: налоговые органы не вправе возлагать эту обязанность на налоговых агентов (а равно требовать от последних представления иных сведений, прямо не упомянутых в ст. 312);

б) в тот налоговый орган, в котором состоят на учете налоговые агенты (выплачивающие доходы иностранным организациям). В практике возникли вопросы: а если иностранная организация осуществляет свою деятельность через свое постоянное представительство, то в какой налоговый орган следует представлять упомянутые документы? Нет ли противоречий между положениями ст. 305 — 310 НК (в ряде случаев предусматривающих, что доходы, получаемые иностранными организациями, не подлежат налогообложению у источников выплаты); п. 1 ст. 312, абз. 1 — 5 п. 2 ст. 312 (в которых речь идет о любых иностранных организациях — получателях дохода, в т.ч. и тех, что осуществляют свою деятельность через постоянные представительства), с одной стороны, и положениями абз. 6, 7 п. 2 ст. 312 (в которых речь идет об иностранных организациях, у которых налог удерживается именно налоговыми агентами) — с другой? Отвечая на эти вопросы, отметим, что противоречия очевидны и их следует устранить. Кроме того, в абз. 6, 7 п. 2 ст. 312 налицо пробел — неясно, в какой налоговый орган должна представить упомянутые выше документы иностранная организация, которая осуществляет свою деятельность через постоянное представительство. Впредь до устранения законодателем упомянутых противоречий и пробела необходимо исходить из правил ст. 3, 108 НК (о том, что любые неясности и противоречия акта законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика) и ст. 7 НК (о том, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены НК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются нормы международных договоров Российской Федерации). Нужно сказать, что нормы некоторых международных договоров расходятся с положениями ст. 312: в этом случае приоритет имеют нормы соответствующего международного договора Российской Федерации;

в) в течение 3 календарных лет начиная со следующего дня после 31 декабря того календарного года, когда доход был выплачен иностранной организации. При этом исчисление упомянутого трехлетнего срока и в данном случае производится в соответствии со ст. 6.1 НК;

6) они исходят из того, что возврат излишне удержанного (и уже перечисленного в бюджет) налога на прибыль организаций производится:

а) в той же валюте, в которой налог был удержан и перечислен в бюджет. В практике возникло два вопроса:

нет ли противоречий между правилами п. 10 ст. 78 НК (о том, что возврат излишне уплаченной суммы налога производится только в валюте Российской Федерации) и абз. 7 п. 2 ст. 312? Безусловно, такое противоречие налицо. В данном случае (но только для целей налогообложения налогом на прибыль организаций) необходимо руководствоваться нормами ст. 312, ибо они имеют приоритет перед нормами ст. 78 НК (как правила специальные перед правилами общими);

необходимо ли руководствоваться правилами ст. 78 НК (о порядке осуществления возврата, а также об осуществлении зачета при наличии недоимок по другим налогам и сборам)? Во-первых, если правила ст. 78 НК не противоречат правилам ст. 312, их (т.е. нормы ст. 78 НК) необходимо применять (в т.ч. и в части порядка осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм налога); во-вторых, в ст. 312 речь идет о международных договорах, которые предусматривают лишь льготный порядок налогообложения налогом на прибыль организаций. Поэтому если у иностранной организации есть недоимки по другим налогам и сборам (уплачиваемым в тот же бюджет, что и суммы налога на прибыль организаций) и нормы международного договора не предусматривают льгот по этим другим налогам и сборам, то зачет сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций (в счет уплаты по налогам и сборам, по которым образовались недоимки) осуществляется в соответствии со ст. 78, 79 НК (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Изд. 2-е. М.: КОНТРАКТ, 2001. С. 305 — 316);

б) в месячный срок со дня подачи заявления о возврате излишне удержанных сумм налога на прибыль организаций и иных документов, упомянутых в п. 2 ст. 312. При этом речь идет о календарном месяце, а отсчет и исчисление срока осуществляется в соответствии со ст. 61 НК.

3. Для правильного применения норм ст. 312 и ряда других положений гл. 25 НК необходимо также учитывать, что в соответствии со ст. 2 Закона N 110:

1) предусмотренный абз. 1 п. 6 и абз. 9 п. 8 ст. 2 Закона о налоге на прибыль порядок исчисления прибыли, облагаемой при исполнении соглашения о разделе продукции, применяется до вступления в силу главы НК, определяющей специальный режим налогообложения при исполнении соглашения о разделе продукции;

2) предусмотренные абз. 10 п. 6 ст. 6 Закона о налоге на прибыль льготы действуют до завершения реализации начатых и реализуемых на 1 января 2002 г. программ по ликвидации последствий радиационных катастроф;

3) предусмотренные абз. 14 п. 6 ст. 6 Закона о налоге на прибыль льготы по налогу действуют до окончания реализации целевых социально — экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами;

4) предусмотренная абз. 27 п. 6 ст. 6 Закона о налоге на прибыль налоговая льгота в отношении прибыли, полученной от вновь созданного до вступления в силу гл. 25 НК (т.е. до 1 января 2002 г.) производства, действует до окончания периода (срока) окупаемости такого производства. Суммарный срок использования налогоплательщиком указанной льготы не может превышать 3 лет. Данный порядок исчисления срока использования налоговой льготы применяется к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 1999 г.;

5) предусмотренные п. 9 ст. 6 Закона о налоге на прибыль дополнительные льготы по налогу на прибыль организаций в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены. Если такой срок не установлен, то льготы действуют до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 3 лет с момента их предоставления.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона N 110 дебиторская задолженность перед российскими ЮЛ, возникшая до 1 января 2002 г., пролонгированная или реструктурированная на 1 июля 2001 г. в соответствии с межправительственными соглашениями, учитывается для целей налогообложения налогом на прибыль организаций и включается в состав доходов и расходов в порядке, действующем на 31 декабря 2001 г.

О судебной практике см.: Вестник ВАС РФ. 2001. N 3. С. 7.

Смотрите еще:

  • Мировой суд белорецка 2 Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • Коап санкт-петербурга Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • Демченко сергей адвокат Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • Коап рф 616 Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • 1561 коап Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • Адвокат елена викторовна баранова Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • Мировой суд волжского 73 Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]
  • Судебный пристав панова Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? Неправильное слово. Правильное […]