2446 воинская часть

«ЗАБЫТЫЙ ПОЛК»

2 гвардейская воздушно-десантная дивизия

  • Нравится
  • Не нравится

unifex 11 Сен 2011

2 гвардейская воздушно-десантная дивизия (Переформирована из 7 вдк.)

Боевой состав : 4, 5 и 7 гв. вдп, 3 гв. ап, 14 гв. оиптд, 6 гв. рр, 8 гв. сапб, 9 гв. орс, 13 медсанбат, 10 гв. орхз, 11 гв. атр, 15 пхп, 1 двл, 2380 ппс, 1814 пкг.

Периоды вхождения в состав Действующей армии 7.2.43-27.3.43 ;3.5.43-2.1.44; 20.1.44-11.5.45

Действующая армия. Перечни войск. Перечень № 6. Танковые дивизии. Гвардейские воздушно-десантные дивизии.:
http://tashv.nm.ru/P. n_06_02.html#02

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 24 Фев 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 01 Мар 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 29 Ноя 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 24 Фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 10 Авг 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 31 Авг 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Olga Pankova 20 Дек 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Виктор Юрьевич 21 Дек 2015

Дополнения к запросу Михалев Евгений Александрович

Мемориал – Братская могила советских воинов в Поддорском районе Новгородской области (вне нас. пункта) .

Поддорский район, Новгородская область, Россия.jpg 251,18К 0 скачиваний

Братская могила находится в 2,5 км от сёл Устье, Векшино, в лесу, на правом берегу реки Порусья, напротив несуществующей ныне д. Кривовицы.

Братская могила более 4 тыс. воинов 2 Гв. ВДД и 4 Гв. ВДД, павших в боях у деревень Козлово, ВЯЗКИ , Овчинниково , Ляхново, Слугино, Голузино, Кривовицы, в болотах между реками Редья и Порусья.

По данным Книги Памяти Новгородской области Поддорского района – «Гранитный обелиск сооружен в 1972 г.»

Текст на памятнике:

«Здесь похоронены солдаты, сержанты и офицеры, погибшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

КАРТА, изд. 1941 г.

ВЯЗКИ Поддорский район, Новгородская область, Россия.jpg 345,89К 1 скачиваний

КАРТА (современная). Сёла Устье и Векшино в лесу на правом берегу реки Порусья, напротив несуществующей ныне д. Кривовицы, см. правый нижний угол карты, квадраты Д и Е.

  • Нравится
  • Не нравится

marel1968 10 Мар 2016

Ельцов Иван Филлипович

2 гв. вдд.jpg 62,01К 0 скачиваний

«Выпускной бал в Суражском педучилище 21 июня 1941 года. Кружатся пары. Отличник Ваня Ельцов читает стихи своим сокурсникам. Затем молодые учителя пошли встречать рассвет на реку Ипуть. Мечтали о будущем, которое, казалось, будет счастливым. А на рассвете даль озарилась заревом пожаров. Слышен был сплошной гул летящих на восток самолётов, доносились разрывы бомб…

Весь посёлок Заречье провожал ребят на фронт с тревогой и надеждой, что война быстро закончится. В первых рядах был и Иван Ельцов. «Я вернусь с победой», — сказал он братьям и улыбнулся. Его улыбка запомнилась всем.

С самого начала войны и до конца оккупации от старшего брата моего деда не было никаких вестей. После освобождением Брянщины от Ивана в сельсовет пришёл запрос. Он просил сообщить, жив ли кто-нибудь из семьи Ельцовых. Получив ответ, стал писать письма. Несколько писем целы и сейчас.

Не раз перечитывались нами эти листочки с традиционным деревенским зачином «Жив-здоров, чего и вам желаю» и приветами всем родным и знакомым в конце. Письма тёплые, бодрые — иногда со стихами. Ведь Иван был умницей, учился только на «отлично», для младших братьев и сестёр был примером. Вообще любил детей – видимо, поэтому и решил стать учителем. И вот попросил младшую сестрёнку Аню написать ему хоть одно слово: «Я посмотрю, как ты научилась писать».

Всё время беспокоился Иван о судьбе отца и брата. Высылал домой всё своё денежное довольствие, которое в самое трудное время помогло поднять малышей. А сколько тепла и уважения к матери в его письмах!.

О своей фронтовой жизни Иван Ельцов писал скуповато: всё хорошо, питание отличное, только по дому скучаю. И лишь изредка сквозь успокоительный тон, сквозь вычерки военной цензуры прорывается:

«Здесь целый день бомбят самолёты — наши и немецкие. Если вам просто сказать, так это целый ад»».

«Дорогая мама! Вы можете гордиться своим сыном, ведь я гвардеец, к тому же член партии, награждённый. А это всё даётся кровью. Я дерусь, мама, за свою родную землю, за детей и матерей. За таких же сестёр и братьев, какие есть у меня…».

А 8 февраля 1944 года старшему брату нашего деда исполнился 21 год. В третий раз свой день рождения встречал он на войне.

«Мама, вы там, дома, справьте за мои именины праздник… Ничего, живы будем, тогда будем жить по-хорошему».

Не довелось. Это было последнее письмо… 28 апреля того же года гвардии старший сержант Ельцов Иван Филлипович, как уведомила похоронка, пал смертью храбрых в бою у деревни Ковалевки Коломыйского района, ныне Ивано-Франковской области (Украина).

Вспоминает Ельцов Семен Филиппович:

«Мне было пять лет, но навсегда моя детская память удержала годы войны и послевоенное время. Я помню, как провожали старшего брата Ивана в первых рядах на фронт в надежде, что война скоро закончится. «Я вернусь с победой», — сказал он нам и улыбнулся. Его улыбка запомнилась всем. Помню, как немецкие солдаты шарили по домам, отбирая у жителей имущество и домашнюю живность, как угоняли в Германию моего брата Василия шестнадцати лет от роду. Я слышал разговор отца и мамы и по-детски ещё не понимал, почему мой отец, сильный и мужественный, плачет как ребёнок. Он плакал от бессилия — от того, что не может спасти сына от неволи. Потом мы узнали: в сорок четвёртом году Василий погиб там, на чужбине — от взрыва бомбы, сброшенной американским самолётом на Берлин.

В нашей избе, стоявшей на краю деревни, остановилась партизанская разведка, лошадей отвели в сарай. Мы, пацаны, спрашивали партизан: «Почему у вас одни кобылы?» Те смеялись в ответ: «Жеребцы часто ржут. А разведка любит тишину. Отказавшись идти в полицаи, мой отец Филипп Григорьевич помогал народным мстителям как только мог. А те не давали покоя врагу: жгли скирды ржи и ячменя, громили полицейские станы, взрывали мосты и железнодорожное полотно… Когда немцы бросили против них немалые силы карателей, действовавшему в тех местах отряду Коленченко пришлось отступить дальше в лес. Вместе с ними ушли многие взрослые мужчины, в том числе мой отец, Филипп Григорьевич. За связь с партизанами, всех жителей деревни согнали к гумну. Мужчин и подростков поставили впереди, за ними – женщин и детей. Напротив установили пулемёты на ножках. Немцы объявили через переводчика, что всех ждёт расстрел. Мне тогда было пять лет. И нет прощенья тем, кто поставил под дуло смерти детей… Во время этого страшного зрелища подъехал какой-то чин, поговорил с немцами и крикнул: «Разбегайтесь!». Люди кинулись в лес и были спасены. Уже после войны мы узнали, что это был свой человек, работавший на партизан.

Особенно зверствовали фашисты в последние дни оккупации. Многие дома были к тому времени сожжены, люди жили в землянках и погребах. В нашем погребе ютилось несколько семей, спали сидя. Было много детей, но никто не плакал -даже совсем маленькие. Когда не хватало воздуха, мама чуть приоткрывала крышку погреба. Рядом шли бои, рвались снаряды. Женщины молились и, как могли, успокаивали друг друга. Во время затишья кто-нибудь выходил и узнавал обстановку, приносил воду.

Однажды дверца распахнулась, и с криками «Ком! Ком!» немцы выгнали всех наверх, а затем бросили в погреб гранату. Всё кругом грохотало, горели избы, колхозные склады и клуб. Людей куда-то погнали, я отбился от своих братьев и сестёр – ведь у мамы не хватало рук, удержать всех возле себя. Мы куда-то бежали, я падал, терял сознание, в груди всё горело. Потом ничего не помню — очнулся уже ночью, на руках отца, который нёс меня по лесу к своим.

Дней через десять после освобождения Мглина мой отец стал бойцом Красной Армии и ушёл на фронт. Последний раз он обнял жену и детей… А много времени спустя получили мы известие: Филипп Григорьевич Ельцов числится пропавшим без вести, Предположительно, вместе с другими мглинскими новобранцами сложил голову где-то в белорусских болотах.

На руках у нашей мамы Дарьи Евсеевны осталось шестеро детей – старшему, Виталию, было пятнадцать лет, а младшей, Прасковье — два годика. Страх и голод помнятся поныне. Благодаря нашей маме, её мужеству и любви, мы все выжили в это страшное время.

Весной 1944 мы узнали о гибели старшего брата Ивана. Но на этом страшные вести для нас не закончились. Той же весной нам сообщили о гибели в Германии Василия. А потом семья получила извещение об отце. Но мама всё равно ждала их всех домой, несмотря ни на что. Не знаю, как она вынесла это горе. Надрываясь от тяжёлого труда, растила оставшихся детей. Низкий ей поклон за сыновей и дочерей, спасённых и погибших за родной край. В то время миллионы людей на фронте и в тылу верили – вот кончится проклятая война и начнётся хорошая, счастливая жизнь. Действительность оказалась иной. Во всяком случае, для крестьянина — главного кормильца разорённой войною страны.

Самое страшное время после войны – это голод 1947 года. Люди собирали любую мало-мальски съедобную траву, особенно щавель, лебеду. По весне приносили с полей мёрзлую прошлогоднюю картошку – наша бабушка пекла из неё что-то вроде оладий, которые называли тошнотиками. Мы пухли от голода, ходили с раздутыми животами. Знали, что, резко поднявшись с места, можно упасть в обморок. Помню, с сестрой Аней увидели незапаханную борозду картофеля на колхозном поле. Вечером тайком собрали полведра резанных клубней, спрятали и потом три дня варили суп. Тайком, потому что за это могли жестоко наказать. За несколько сорванных колхозных колосков сажали в тюрьму. Наша соседка, работая на уборке урожая, положила в карман горсть зерна, чтобы принести своим голодным детям. Её осудили на пять лет лагерей.

Работать даже детям приходилось много – и в колхозе, и дома. Но все ходили в школу, хотя учебник был один на всю улицу. Кто-то читал вслух, другие слушали. Мама, сама малограмотная женщина, сказала: «Учитесь, вам не на кого надеяться, только на себя». Как она оказалась права!

Так жилось после войны народу-победителю. И День Победы 9 Мая 1945 года действительно стал для нашей семьи праздником со слезами на глазах. Да, была радость, что разгромили фашистов, но ведь все наши взрослые мужчины – два брата, отец, двое дядьёв, двоюродные братья – погибли. С фронта вернулось в посёлок всего несколько мужиков. Как мы завидовали им, особенно их детям! Те ребята были защищены от унижений и обид, не так голодали. С сиротами же можно было не считаться, притеснять, посылать на непосильную работу.

Спустя столько лет, достигнув многого в жизни, до сих пор спрашиваю себя: почему дети, чьи отцы вернулись с войны, были обласканы страной, а мы оказались на задворках? Словно родную землю спасли от фашистов только оставшиеся в живых…

Надо помнить: женщины-матери вместе со своими мужьями и братьями выиграли ту страшную войну, а потом победили голод, разруху и, главное, спасли детей – будущее страны».

§ 8. Деятельность командира по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Важнейшим и наиболее емким показателем качественного состояния Вооруженных Сил Российской Федерации является высокая боевая готовность частей и подразделений. Необходимыми же условиями ее обеспечения выступают крепкая воинская дисциплина и твердый правопорядок в войсках.

Меры по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины, организации службы войск и совершенствованию воспитательной работы тесно связаны с системой практических мер по управлению обеспечением безопасности военной службы в войсках (приказ министра обороны Российской Федерации «О гибели военнослужащих в результате нарушений требований безопасности и дополнительных мерах по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы» от 29 июня 1999 г. № 280).

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Право военнослужащих на здоровые и безопасные условия воинского труда является составной частью более широкого конституционного права граждан на охрану здоровья, гарантированного ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации.

Правовую основу обеспечения безопасности определяет Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-I. Значимость этого документа состоит в том, что он закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, принципиально меняет взгляды на концепцию безопасности, выдвигая на первое место основное право гражданина — на охрану жизни и здоровья.

Безопасность военной службы является одной из составляющих безопасности человека. Забота о безопасности человека активизируется и в военной сфере. Директивой министра обороны Российской Федерации от 12 июля 1997 г. № Д-10 утверждена Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, определившая объекты и субъекты безопасности военной службы, принципы ее обеспечения, угрозы безопасности военной службы и направления обеспечения безопасности военной службы.

Под безопасностью военной службы понимается такое состояние военной службы, которое обеспечивает защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к п. 1 Концепции безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной директивой министра обороны Российской Федерации 1997 г. № Д-10).

Применительно к рассматриваемому вопросу необходимо уяснить содержание терминов, употребляемых в данной сфере отношений, где военнослужащие являются объектом безопасности военной службы, а ее субъектами — органы военного управления и воинские должностные лица, которые должны в повседневных условиях осуществлять обеспечение безопасности военной службы.

Угрозы безопасности военной службы — совокупность факторов, создающих опасность военнослужащим, а также местному населению и окружающей природной среде при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Выделяются опасные физические, химические, биологические, психофизиологические и социальные факторы, формирующие угрозы безопасности военной службы.

Опасные физические, химические, биологические и психофизиологические факторы классифицируются в соответствии с положениями Системы стандартов безопасности труда (ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ).

Правовое регулирование безопасности военной службы должно охватывать:

— разработку общих норм безопасности военной службы, правил техники безопасности и санитарии;

— проведение профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий военной службы, предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний, что обеспечивается выполнением установленных требований безопасности при выполнении обязанностей военной службы, выполнением требований безопасности при создании и принятии на вооружение, на снабжение и в эксплуатацию новых образцов вооружения и военной техники;

— создание благоприятных условий военной службы и обеспечение ее безопасности в процессе исполнения военнослужащими служебных обязанностей;

— закрепление в законе дополнительных мер по безопасности военной службы отдельных категорий военнослужащих;

— осуществление регулярного государственного надзора за безопасностью военной службы.

Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации выделяет принцип приоритетности сохранения жизни и здоровья военнослужащих при организации повседневной деятельности как основополагающий принцип обеспечения безопасности военной службы в войсках.

Основными видами безопасности военной службы являются:

— безопасность боевого дежурства и боевой службы;

— безопасность боевой подготовки;

— безопасность эксплуатации вооружения и военной техники;

— безопасность специальных занятий и работ;

— безопасность несения караульной, внутренней и гарнизонной служб и др.

Направлениями обеспечения безопасности военной службы военнослужащих являются:

— правовое — подготовка соответствующих нормативных правовых актов, улучшение правоисполнительной деятельности по реализации жизненно важных интересов военнослужащих;

— социально-экономическое — совершенствование бытового обеспечения личного состава (обеспечение казарменно-жилищным фондом, торгово-бытовое, банно-прачечное обслуживание, водоснабжение);

— организационно-техническое — подготовка военнослужащих (обучение, проведение инструктажей и др.), разработка стандартов для различных видов военно-служебной деятельности;

— медицинское — осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за условиями жизни и быта, проведение лечебно-профилактических мероприятий и т. д.

Содержание работы по обеспечению безопасности военной службы определяется системой мероприятий, которые можно свести в несколько групп в соответствии с видами безопасности военной службы (п. IV приложения к п. 1 Концепции безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

1. Мероприятия, непосредственно направленные на поддержание крепкой воинской дисциплины в части. К ним относятся меры по обеспечению: воспитания у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам), личной ответственности каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов, порядка взаимоотношений между военнослужащими, строгого соблюдения ими формы одежды, правил поведения и воинской вежливости и др.

2. Мероприятия по поддержанию уставного порядка:

— установление и обеспечение точного соблюдения распорядка дня;

— правильное размещение личного состава, вооружения, боевой техники и военного имущества;

— надлежащее оборудование и поддержание порядка в казармах, караульных помещениях, на охраняемых объектах, в местах несения службы составом суточного наряда, парках и военных городках;

— регулирование движения, эксплуатация транспортных средств и организация комендантской службы; охрана и конвоирование арестованных и осужденных;

— организация участия войск в парадах, демонстрациях и митингах;

— отдание воинских почестей при погребении умерших военнослужащих, охрана памятников, могил погибших воинов и возложение венков к ним и др.

3. Мероприятия, обеспечивающие поддержание постоянной боевой готовности части. К ним относятся меры по обеспечению безопасности: боевого дежурства (боевой службы); боевой подготовки (в том числе полетов, мореплавания, а также при совершении маршей, учений, боевых стрельб (пусков), походов кораблей); эксплуатации вооружения и военной техники; специальных занятий и работ; несения караульной, внутренней (дежурной и вахтенной) и гарнизонной служб; военнослужащих, привлекаемых к работам на предприятиях; подъема подразделений и частей по тревоге; надежной охране и обороне боевых знамен, хранилищ с вооружением, боевой и другой техникой, боеприпасами и другим военным имуществом и др.

4. Мероприятия, имеющие целью обеспечение безопасности деятельности войск, организацию пожарной безопасности и охраны окружающей среды: установление требований безопасности при выполнении стрельб, вождении боевой и другой техники, проведении занятий и учений, выполнении различного вида работ, борьба с пожарами и бедствиями, экологические мероприятия и др.

В основе правового регулирования безопасности военной службы лежат положения общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. К источникам правового регулирования относятся также иные акты законодательного и нормативного правового характера, регламентирующие отдельные вопросы организации службы войск; приказы и директивы министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации и командующих войсками военных округов и флотов; инструкции, положения и другие документы, разрабатываемые в войсках по вопросам организации службы войск и безопасности военной службы в соответствии с требованиями общевоинских уставов и с учетом конкретных условий службы.

Единого нормативного правового акта, регулирующего вопросы безопасности военной службы военнослужащих, не существует. В то же время действуют многочисленные инструкции, положения, уставы и наставления, регулирующие в том числе вопросы безопасности при выполнении конкретных мероприятий: учения, стрельбы, выполнение боевых задач (несение караула, боевой службы и дежурства) и т. д. Данное направление безопасности военной службы обеспечивается системой зачетов, допусков к самостоятельному управлению сложным техническим средством, инструктажей по технике безопасности при проведении различных работ.

Командир (начальник) в мирное и военное время отвечает и за безопасность военной службы (ст. 72 УВС ВС РФ).

Обязанности воинских должностных лиц по созданию здоровых и безопасных условий военной службы закреплены в уставах, положениях, инструкциях, в распорядке дня, регламенте служебного времени и других служебных документах, регламентирующих быт и условия военной службы.

Так, в соответствии с УВС ВС РФ командир (начальник) обязан принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности на боевом дежурстве (боевой службе), при работах с вооружением и военной техникой, при совершении марша, при проведении учений, боевых стрельб (пусков), полетов, походов кораблей, выполнении других мероприятий, своевременно доводить эти требования безопасности до подчиненных и требовать строгого их выполнения. Перед началом занятий, работ и других мероприятий служебной деятельности командир обязан лично убедиться, что для этого созданы и обеспечены безопасные условия, подчиненные усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении (ст. 77 УВС ВС РФ).

Непосредственные обязанности по обеспечению безопасных условий военной службы осуществляют конкретные командиры (начальники) структурных подразделений.

Основным элементом организации обеспечения безопасности военной службы является планирование мероприятий.

Планирование безопасности военной службы осуществляется на основе решения командира и его указаний, является составной частью общего планирования повседневной деятельности воинской части на период обучения и должно осуществляться совместно с планированием боевой подготовки.

Руководство планированием осуществляет командир воинской части. Он определяет исходные данные по организации обеспечения безопасности военной службы, уточняет круг должностных лиц, привлекаемых к планированию, устанавливает количество, порядок и сроки разработки документов, направляет и контролирует работу подчиненных.

Командир части на основе глубокого изучения руководящих документов, всесторонней оценки обстановки, а также достигнутых результатов и задач, стоящих перед частью, принимает решение на организацию обеспечения безопасности военной службы. Решение должно быть принято своевременно, в полном соответствии с требованиями общевоинских уставов и других руководящих документов. Оно должно быть всесторонне обоснованным и позволять наиболее эффективно использовать возможности подчиненных для выполнения поставленных задач.

Успешное выполнение предъявленных к решению на организацию обеспечения безопасности военной службы требований, особенно его обоснованности и своевременности принятия, зависит прежде всего от глубоких знаний, а также опыта и воли командира. Однако многогранность и сложность работы командира по руководству повседневной деятельностью части объективно обусловливает необходимость привлечения к работе по выработке решения на организацию службы войск офицеров штаба и других должностных лиц.

Практика войск показывает, что работа командира и штаба может быть плодотворной лишь тогда, когда они хорошо знают все вопросы обеспечения безопасности военной службы и обладают необходимыми навыками в ее организации.

Элементы решения командира на организацию службы войск в части должны быть взаимосвязаны и объединены общим замыслом, который предусматривает, какими силами и средствами, способами, в какой последовательности и в какие сроки должны быть выполнены основные мероприятия по организации службы войск для качественного выполнения плана боевой подготовки, повышения боеготовности части. Решение командира части на организацию обеспечения безопасности военной службы, как правило, в виде отдельного документа не оформляется, однако командир части на совещании доводит до своих заместителей, начальников служб и командиров подразделений его основные элементы.

Кроме того, основные мероприятия по организации службы войск юридически оформляются включением отдельного раздела в установочный приказ на период обучения (см. подробнее § 2 гл. 2 настоящего издания).

Практика войск показывает, что от степени конкретизации положений по службе войск, их обоснованности, соответствия требованиям общевоинских уставов и других руководящих документов применительно к условиям обстановки для данной части, подразделения во многом зависят успех несения службы лицами суточного наряда и поддержание в подразделениях уставного порядка. Поэтому офицеры штаба части, приступая к разработке документов, должны в первую очередь изучить и твердо знать уставные положения, определяющие порядок их составления, перечень необходимых документов, учесть все особенности жизни, быта и боевой учебы военнослужащих воинской части.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасности военной службы должно обеспечивать наиболее целесообразное распределение времени, сил и средств для качественного выполнения задач боевой подготовки и укрепления воинской дисциплины. Оно должно быть своевременным, ясным, гибким и реальным.

Исходными данными для планирования службы войск являются:

— требования общевоинских уставов, приказов, директив и плана мероприятий по службе войск старшего командира (начальника);

— реальное состояние воинской дисциплины, службы войск и решаемые частью задачи.

Результаты работы по планированию службы войск и обеспечению безопасности военной службы находят отражение в соответствующих документах и должны быть доведены до командиров подразделений, всего личного состава к сроку, обеспечивающему качественное проведение всех мероприятий по подготовке подразделений и отдельных военнослужащих к несению службы в составе суточного наряда, выполнению обязанностей в соответствии с требованиями общевоинских уставов и организованному началу боевой учебы военнослужащими части.

На основании «Решения командира на организацию боевой подготовки и воспитательного процесса», «Плана боевой подготовки части на соответствующий учебный год», приказа командира «Об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб» и указаний вышестоящего штаба штаб части планирует мероприятия службы войск и безопасности военной службы на период обучения и отображает их в «Комплексном плане по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения».

Мероприятия службы войск и безопасности военной службы отображаются также в «Перспективном плане морально-психологического обеспечения и воспитательной работы войсковой части на период обучения», разрабатываемом органами воспитательной работы.

Важное место в работе штаба по планированию службы войск и безопасности военной службы занимают такие мероприятия, как:

— ежемесячная разработка расписания методических занятий с офицерами, прапорщиками, сержантами по службе войск и безопасности военной службы;

— разработка распорядка дня части и регламента служебного времени;

— разработка штабом предложений командиру по распределению функциональных обязанностей должностных лиц части по организации службы войск и обеспечению безопасности военной службы;

— разработка штабом части инструкций должностным лицам суточного наряда;

— разработка штабом, заместителями командира части, начальниками служб инструкций (памяток) по требованиям безопасности по всем вопросам, решаемым в ходе повседневной жизни военнослужащих части (при несении боевого дежурства, работе с вооружением и техникой, при совершении марша, проведении учений, боевых стрельб (пусков), специальных занятий или работ, при несении караульной и внутренней служб и др.).

Ряд вопросов службы войск, имеющих сложную специфику решения, отражается отдельными планами. Так, в плане противопожарной защиты части определяются состав нештатной пожарной команды, перечень помещений и пунктов работ, в которые должны назначаться пожарные расчеты, перечень зданий и сооружений, подлежащих проверке в присутствии пожарного наряда при сдаче их под охрану, порядок проведения огнеопасных работ.

Контроль за организацией и безопасностью военной службы должен быть направлен на конечный результат — улучшение состояния службы войск и безопасности военной службы в данном подразделении, части и в целом повышение боевой готовности. Суть организации контроля не только в самом факте проверки. Контроль службы войск и безопасности военной службы включает в себя:

— планирование, подготовку групп проверяющих, проведение проверки и устранение выявленных недостатков;

— анализ состояния службы войск и безопасности военной службы, разработку и издание приказов о состоянии службы войск в части, подведение итогов и проведение мероприятий, направленных на реализацию выводов по совершенствованию службы войск в части.

Организация контроля предполагает обязательную его плановость, компетентность проверяющих как в контролируемых вопросах, так и в способности их провести грамотный анализ вскрытых недостатков, выявить причины, их порождающие, и выдать практически реализуемые предложения по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Проведение проверок по вопросам, подлежащим постоянному контролю должностными лицами согласно обязанностям по занимаемой должности, должно планироваться с учетом конкретной обстановки, времени суток и года, решаемых подразделениями задач.

Обязательным элементом службы войск, подлежащим постоянному контролю, является проверка несения караульной службы. Опыт войск показывает, что проверка караула требует от проверяющего достаточно высокого уровня компетентности и ответственности и должна проводиться в строгом соответствии с требованиями УВС ВС РФ, методических рекомендаций по проверке гарнизонных и внутренних караулов воинских частей.

Для проведения периодических проверок по вопросам организации и состояния службы войск в части разрабатывается план проверки состояния подразделений и служб. При разработке планов проверок необходимо учитывать мероприятия, проводимые в данный период согласно плану боевой подготовки, а также мероприятия, проводимые вышестоящими штабами, в целях исключения дублирования проверяемых вопросов и дополнительного отрыва подчиненных от выполнения повседневных обязанностей.

При работе в подчиненных подразделениях по вопросам организации и состояния службы войск необходимо руководствоваться перечнем основных вопросов, подлежащих проверке в частях по службе войск.

Перечень вопросов, степень их детализации и объем проверки должны определяться в зависимости от ее целей, характера выполняемых проверяемым подразделением задач, состояния воинской дисциплины и службы войск, местных условий и других специфических особенностей. Необходимо учесть и то обстоятельство, что при проведении проверок по контролю за организацией и состоянием службы войск следует избегать громоздких, перенасыщенных планов работы. Рекомендуется составлять небольшой перечень проверяемых вопросов, но отрабатывать их глубоко, полностью, добиваясь разрешения всех проблем и устранения недостатков, выявленных в ходе проверки.

Наиболее объективной и эффективной формой контроля службы войск является контроль за фактическим состоянием дел командиром части, его заместителями, начальниками служб, офицерами штаба в подчиненных подразделениях. Эта форма позволяет на месте получить правильное представление о том, как понят подчиненными полученный приказ, как фактически выполняются требования общевоинских уставов, оказать квалифицированную практическую помощь в выявлении причин, порождающих имеющиеся недостатки, определении практически реализуемых мер по их устранению.

Проведенный анализ позволяет систематизировать обязанности должностных лиц по контролю за подготовкой и несением службы суточным нарядом.

Наиболее полно предъявляемым требованиям контроля отвечают комплексные проверки. Под комплексной проверкой службы войск понимается проводимая группой наиболее подготовленных офицеров штаба проверка в целях изучения организации и фактического состояния службы войск в подчиненных подразделениях и оказания практической помощи на местах по устранению выявленных недостатков.

В ходе проверки по конкретным направлениям необходимо прежде всего выяснить, за что отвечает проверяемое должностное лицо (подразделение), каковы его функциональные обязанности, правильно ли отражены в них требования уставов, наставлений, других руководящих документов.

Во время проверки не следует распылять усилия, пытаясь охватить множество вопросов. Так, при выявлении недостатков целесообразно обращать внимание не столько на их фиксацию, сколько на отыскание причин, их порождающих, на подготовку обоснованных, практически реализуемых предложений по их устранению, а главное — по их предотвращению.

Обязательным элементом комплексной проверки является оказание подчиненным практической помощи. Она может выражаться в оказании помощи по составлению плана устранения выявленных недостатков, в проведении инструкторско-методических и показных занятий, например, по методике подготовки суточного наряда и контролю за несением им службы, методике анализа и подведения итогов работы по укреплению воинской дисциплины, улучшению службы войск и др.

Результаты работы комплексной группы, как правило, фиксируются в актах, журналах учета или других документах. Но они сыграют положительную роль лишь в том случае, если их своевременно, в совокупности с данными о положении дел по службе войск из других источников, проана­лизируют соответствующие командиры и начальники, разработают конкретные мероприятия по совершенствованию организации и улучшению состояния службы войск в данном подразделении и части в целом и приступят к их реализации.

Анализ состояния безопасности военной службы должен производиться в неразрывном единстве с рассмотрением вопросов состояния воинской дисциплины и боевой готовности. Целью анализа является установление в части и подразделениях уставного порядка на основе выявления наиболее характерных недостатков по вопросам воинской дисциплины и службы войск и причин, их порождающих, раскрытия связи между проступками военнослужащих и обстоятельствами, при которых они совершены, а также определения и претворения в жизнь мероприятий по устранению и недопущению подобных недостатков и условий, способствующих их проявлению.

Завершающим этапом в работе по осуществлению контроля за организацией и состоянием службы войск и безопасностью военной службы в подчиненных подразделениях является подведение итогов.

Подведение итогов по вопросам состояния службы войск проводится, как правило, совместно с подведением итогов по вопросам состояния воинской дисциплины и боевой подготовки. Подведение итогов с рассмотрением вопросов состояния воинской дисциплины и службы войск проводится: в батальоне, полку — за месяц; в роте (группе) — за неделю; в отделении — за день.

Подведение итогов проводится со всеми категориями военнослужащих. В роте, группе, батальоне — отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами на служебных совещаниях, со всем личным составом — на общем собрании. В части — с командирами подразделений и их заместителями, офицерами управления части, в отдельных случаях со всем офицерским составом части — на собрании офицеров. Практика войск показывает, что с наибольшей пользой проходят подведения итогов в подразделениях, когда в них принимают участие командиры частей, представители вышестоящих штабов. Это дает им возможность получить дополнительную информацию о фактическом состоянии дел, оперативно решить вопросы, требующие вмешательства вышестоящей инстанции. Подведение итогов тщательно готовится офицерами штаба.

Материалы анализов и подведения итогов по состоянию воинской дисциплины и службы войск оформляются письменно и хранятся в штабе части в течение года. Все планирующие документы по службе войск, контрольные экземпляры инструкций должностных лиц суточного наряда, копии приказов командира части по вопросам организации службы войск учитываются установленным порядком в строевой части и хранятся в отдельном деле ведения служебного делопроизводства.

По итогам службы войск за месяц командир части делает анализ, в котором дает оценку несения внутренней и караульной служб подразделениями части, делает выводы и определяет задачи на следующий месяц. Разработанные в части документы по службе войск доводятся до всех категорий личного состава в части, их касающейся.

Задачи по службе войск на очередной месяц доводятся до офицеров и прапорщиков на совещании при подведении итогов службы войск и воинской дисциплины за месяц и уточняются еженедельно. При уточнении задач командир части вначале заслушивает командиров подразделений (начальников служб), начальника штаба части о положении дел, кратко подводит итоги за неделю, а затем определяет задачи на следующую неделю с указанием конкретных мероприятий по совершенствованию службы войск, сроков исполнения и исполнителей. Если по условиям жизни части в ходе боевой подготовки возникает необходимость изменить установленный в начале учебного года или летнего периода обучения порядок несения службы, то эти изменения объявляются приказом командира части и доводятся до всего личного состава, а их мероприятия включаются в календарные планы на каждый месяц.

8. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов

Тема 8. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов

1. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.

2. Экологические требования при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации объектов.

3. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики.

4. Экологические требования при эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники.
^ Методические рекомендации

Экологические требования, или требования в области охраны окружающей среды, представляют собой определенные обязательные предписания, правила, предъявляемые к субъектам, ведущим хозяйственную и иную деятельность. В обобщенном виде экологические требования сформулированы в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Статья 34 Закона содержит общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Статьи 35 — 39 Закона конкретизируют эти требования; каждая статья посвящена требованиям в области охраны окружающей среды на различных стадиях производственного процесса: размещение (ст. 35), проектирование (ст. 36), строительство и реконструкция (ст. 37), ввод в эксплуатацию (ст. 38), эксплуатация и вывод из эксплуатации (ст. 39) зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Прежде всего, общим и основным требованием является обязанность субъектов указанной деятельности соблюдать законодательство в области охраны окружающей среды и обязанность предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

В связи с тем, что некоторые виды деятельности представляют особую опасность для состояния окружающей среды, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» для них установлены специальные экологические требования. В рамках изучаемой темы выделим 2 группы таких требований:

1) экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики (ст. 40 Федерального закона «Об охране окружающей среды»):

– при проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение высокоэффективными средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства;

– при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учитываться реальные потребности в электрической энергии соответствующих регионов, а также особенности рельефов местностей;

– при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций, должны обеспечиваться охрана окружающей среды от радиационного воздействия таких установок, соблюдаться установленный порядок и нормативы осуществления технологического процесса, требования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, а также должны осуществляться государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, приниматься меры по обеспечению полной радиационной безопасности окружающей среды и населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепринятыми принципами и нормами международного права, обеспечиваться подготовка и поддержание квалификации работников ядерных установок.

2) экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники (ст. 41 Федерального закона «Об охране окружающей среды»):

– общие экологические требования в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.
Задачи

172. В Астраханской области по утвержденному проекту ЗАО «Уран-С» были введены в эксплуатацию ядерная установка и временный пункт хранения радиоактивных отходов. Для удобства работающих на установке сотрудников в непосредственной близости от установки были размещены объекты общественного питания (столовая) и подсобные помещения, которые не предусмотрены проектом. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесла постановление о привлечении ЗАО «Уран-С» к административной ответственности.

^ Какие нормы экологического законодательства нарушены ЗАО «Уран-С»?
173. В процессе деятельности ООО «Вилт» образуются твердые коммунальные отходы, отходы от эксплуатации автомобилей; производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, как от передвижных источников, так и от работы отопительного котла; часть металлических отходов размещена вне контейнеров в связи с их переполнением. При этом у ООО «Вилт» отсутствует проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Обнаружив указанные нарушения, контролирующий орган вынес предписание о приостановлении деятельности общества. ООО «Вилт» не согласилось с решением о приостановлении деятельности и обратилось в суд с требованием признать действия контролирующего органа незаконными.

Какие нормы экологического законодательства нарушены обществом? Какие действия должен был совершить контролирующий орган после обнаружения нарушений? Какое решение примет суд?
174. Прокуратурой г. Волгограда проведена проверка соблюдения ООО «Газфильтр» природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что ООО, осуществляя деятельность по производству машиностроительной продукции, использует четыре газовых котла, которые введены в эксплуатацию без соблюдения утвержденный технологии. Прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направил для рассмотрения в Комитет по охране окружающей среды. Комитет признал «Газфильтр» виновным в совершении административного правонарушения. Посчитав названное постановление незаконным, ООО обжаловало его в арбитражный суд, заявив, что «требование о соблюдении утвержденной технологии должно соблюдаться лишь при эксплуатации зданий, строений и сооружений, а не котлов».

Нарушены ли нормы экологического законодательства ООО «Газфильтр»? Какое решение должен принять суд?
175. ООО «Заслон», осуществляя строительство производственных объектов по утвержденному проекту, ввиду нехватки материальных средств изменило стоимость проектных работ за счет исключения из работы установки по сбору и утилизации отходов, которые будут образовываться в результате его деятельности. Руководитель «Заслона» планировал осуществить такую установку через некоторое время после ввода в эксплуатацию объектов, когда появятся свободные средства. Комитет по охране окружающей среды вынес постановление о привлечении ООО к административной ответственности и приостановил строительство.

^ Какие нормы экологического законодательства нарушены обществом? Законны ли действия Комитета по охране окружающей среды?
176. Проверяя деятельность ООО «Техстрой» 19 января 2007 г., Управление по технологическому и экологическому надзору по Тамбовской области обнаружило, что реконструкция школы-интерната № 8 под комплекс спортшколы осуществляется без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Усмотрев в таких действиях нарушение экологического законодательства, Управление вынесло постановление о привлечении общества к административной ответственности. ООО «Техстрой» обжаловало постановление, заявив, что с 1 января 2007 г. не требуется положительное заключение государственной экологической экспертизы в связи с редакцией Закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ. Управление заявило, что реконструкция началась 1 ноября 2006 г., на тот момент положительное заключение государственной экологической экспертизы требовалось, поэтому реконструкция без него – нарушение экологического законодательства.

^ Кто прав в споре? Какое решение должен принять суд?
177. В связи с нарушением ООО «Просервис» экологических требований, Комитетом природных ресурсов Волгоградской области 22 февраля 2005 г. выдано предписание о приостановлении эксплуатации технологического оборудования, вырабатывающего касторовое масло до приведения производственной деятельности в соответствие с действующими экологическими требованиями. При проверке выполнения требований 24 ноября 2005 г. природоохранного законодательства на предприятии, принадлежащем обществу, установлено, что в нарушение ранее выданного предписания на предприятии осуществляется деятельность по производству касторового масла. ООО «Просервис» заявило, что предписание о приостановлении деятельности незаконно, поскольку у Комитета нет таких полномочий; приостановить деятельность предприятия может только суд.

^ Кто прав в данной ситуации? Каковы должны быть дальнейшие действия Комитета природных ресурсов?
178. Во время строительства атомной станции в Калужской области обнаружилось, что для размещения последнего реактора необходимо расширение площади строительства, поскольку на отведенном месте грунт не выдержит планируемой нагрузки. Подходящее место для реактора нашлось на территории водоохранной зоны р. Калки. Однако строительство реактора на новом месте может повлечь ухудшение состояния окружающей среды. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в суд с заявлением о прекращении строительства.

Можно ли приостановить или прекратить строительство по указанному основанию? В полномочия какого органа государственной власти входит принятие решения о прекращении или приостановлении сооружения подобных объектов (ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения)?
179. В ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства на земельном участке, используемом предприятием «Агат», выявлены следующие нарушения: на поверхности виден минеральный грунт, рядом расположен плодородный слой почвы, что свидетельствует о том, что покрытие плодородным слоем произведено неравномерно, имеются отдельные участки с захламлением ветками, обломками деревьев лесозащитных полос. Контролирующим органом был составлен протокол о нарушении природоохранного законодательства.

^ Какие нормы экологического законодательства нарушены в данном случае? Какой ответственности подлежит указанное предприятие?
180. На расстоянии 2 км от села Зубровка Пензенской области началось строительство военного аэродрома. Жители села обратились в прокуратуру с жалобой на шум, и высказали свои опасения по поводу близости нахождения военного объекта от населенного пункта. По их мнению «военные объекты являются источниками выделения в окружающую среду токсичных веществ, шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, статического электричества и ионизирующих излучений», они могут отрицательно сказаться на окружающей среде и их здоровье.

^ Какое разъяснение должна дать жителям прокуратура?
181. На специальном полигоне, принадлежащем воинской части № 95571 Министерства обороны РФ, проходили войсковые учения с участием нескольких батальонов других воинских частей с применением военной техники. Так как места для учений не хватало, были задействованы земли за пределами полигона, что привело к нарушению почвенного покрова, повреждению лесной растительности. Управление по охране окружающей среды предъявило иск о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и привлекло к ответственности воинскую часть за невыполнение обязанности по рекультивации земель. Воинская часть вред возместила, однако с привлечением к ответственности за невыполнение обязанности по рекультивации земель не согласна, так как рекультивация не входит в ее обязанности.

^ Разрешите спор.
Нормативные акты

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. № 1, ст. 2; № 4, ст. 445.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. № 35, ст. 3648; 2009. № 48, ст. 5717.

Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» // СЗ РФ. 1995. № 48, ст. 4552; 2009. № 52. Ч. 1, ст. 6450.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48, ст. 4556; 2009. № 51, ст. 6151.

Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» // СЗ РФ. 1996. № 3, ст. 141; 2008. № 30. Ч. 2, ст. 3616.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» // СЗ РФ. 1997. № 30, ст. 3589; 2009. № 52. Ч. 1, ст. 6450.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ. 1997. № 30, ст. 3588; 2009. № 52. Ч. 1, ст. 6450.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. № 14, ст. 1650; 2009. № 1, ст. 17.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2, ст. 133; 2009. № 52. Ч. 1, ст. 6450.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52. Ч. 1, ст. 5140; 2010. № 1, ст. 6.

Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15, ст. 769; СЗ РФ. 2008. № 26, ст. 3022.

Постановление Минстроя России от 24 апреля 1995 г. № 18-39 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95» // СПС «КонсультантПлюс», 2010.

Приказ Минприроды РФ от 29 декабря 1995 г. № 539 «Об утверждении Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс», 2010.
Литература

Абанина Е.А., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (постатейный), 2-е издание, переработанное и дополненное // СПС «КонсультантПлюс», 2010.

Бринчук М.М. Экологическое право: учебник. М., 2005.

Бринчук М.М. О достоинствах нового Федерального закона «Об охране окружающей среды» // Экологическое право. 2002. № 3.

Васильева М.И. Новое в Федеральном законе «Об охране окружающей среды»: комментарий. М., 2002.

Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. «Федеральный закон «О техническом регулировании»: достоинства и недостатки» // Законодательство и экономика. 2004. № 5.

Гусева Т.А., Чапкевич Т.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). М., 2005.

Дубовик О.Л. Экологическое право: учебник. М., 2008.

Косаренко Н.Н. Экологическое право России. М., 2004.

Косаренко Н.Н. Экологическое право России. Ростов-на-Дону, 2004.

Круглов В.В. Организационно-правовые вопросы охраны окружающей среды в промышленности. Свердловск, 1989.

Круглов В.В. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в промышленности России. Екатеринбург, 2000.

Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: учебное и справочное пособие. М., 1999.

Тимофеев Л.А. Комплексное использование вод. Правовые вопросы. Саратов, 1986.

Смотрите еще:

  • Доказательства статья упк рф Раздел III УПК РФ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ Комментарии к УПК РФ Комментарий к главе 1 УПК РФ Комментарий к главе 2 УПК РФ ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА Комментарий к главе 3 УПК РФ Комментарий к главе 4 УПК РФ ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО […]
  • Очередь на земельный участок кызылорда Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда 30 календарных дней Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН получателя услуги […]
  • Екатерина рашидовна адвокат Адвокат ильнур салимов телефон Альберт Римович 3.Тукмаметов Тагир Гареевич 4.Гареева Ирина Ахсановна 5.Гареев Роберт Габдулвалеевич 6.Карамуллина Альмира Анваровна Прием граждан — ежедневно (понедельник-пятница) с 9.00 до 12.00. Учалинский районный филиал БРКА, г. […]
  • Комментарий к ст 1225 коап рф Комментарий к ст 1225 коап рф Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации 1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и […]
  • Онлайн уголовный кодекс рф 2014 Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, […]
  • Судебный пристав мурадян В дорогомиловский районный отдел судебных приставов уфссп россии по г москве Начальник отдела — старший судебный пристав Мурадян Гаяне Олеговна Заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава Попов Сергей Владимирович Межрайонный отдел судебных […]
  • Продам земельный участок шахты Земельные участки в Шахтах Всего 107 объявлений Всего 107 объявлений Купить земельный участок, 5 соток, этаж 1. 8 сентября 80 Агентство Пожаловаться Заметка Купить земельный участок, 9 соток, этаж 1. 8 сентября 62 Агентство Пожаловаться […]
  • Виновные действия это гк рф Виновные действия это гк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]