1 января 2016 закон о ккм

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники» (ККТ/ККМ) 2018 года (N 54-ФЗ редакция 2018)

С помощью этого онлайн-сервиса можно. вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты, налогов и взносов, отправлять отчетность через интернет. 500 рублей в месяц.

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники» (ККТ/ККМ) — N 54-ФЗ — устанавливает, что включённая в гос. реестр контрольно-кассовая техника применяется на территории нашего государства в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи изделий, продукции, материалов, выполнения работ или оказания каких-либо услуг. Рассматривает и регламентирует такие вопросы, как требования к контрольно-кассовым механизмам, порядок и условия их регистрации, сфера применения контрольно-кассовых устройств, последовательность ведения гос. реестра и т.п.

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники» (ККТ/ККМ) № 54-ФЗ был принят 25.04.2003 г.

Несколько месяцев я пытался разместить инициативу против онлайн-касс. Наконец её приняли. У нас появился реальный шанс отложить обязательное применение онлайн-касс для Патента, ЕНВД и БСО при УСН до 2026 года — Прошу проголосовать ‘ЗА’ — https://www.roi.ru/30088(нужен логин от госуслуги, но сайт государственный), и вот еще на сайте change.org(регистрация не нужна).

В 2016 году можно добровольно перейти на онлайн-ККТ. С 1 февраля 2017 года инспекторы будут регистрировать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем. С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).

С 1 июля 2018 года применять новые онлайн-ККТ обязаны на ЕНВД и ПСН(патенте)(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.7.).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.11.).

БСО с 1 июля 2018 года применять будет невозможно без применения новых онлайн касс(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.8.).

Онлайн касса смогут не применять только: те кто ведут некоторые виды деятельности (например, продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю) или находятся в труднодоступных местностях(список таких мест будет обнародован позже но врядли в нем будет европейская часть России).

Кассы, фискальные регистраторы, ЦТО

В данном бюллетене рассматриваются основные поправки в 54-ФЗ и КоАП, подготовленные Министерством финансов и ФНС России, которые в случае их принятия кардинально изменят ситуацию на кассовом рынке.

Первое, что бросается в глаза, это изменение формулировки наименования закона – замена «наличных денежных расчетов» на «расчеты использованием наличных и (или) электронных средств платежа», т.е. сфера применения закона существенно расширяется. Теперь законопроект распространяется не только на расчеты за товары и услуги, но и на прием ставок и выплату выигрышей.

Также теперь в законе прямо прописано, что «Законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов», до этого это только подразумевалось. Прописаны цели государства в принятии данного законопроекта «охрана установленного порядка продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой, в том числе налоговой дисциплины, обеспечения полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей».

Рассмотрим новые формулировки понятий и связанных с ними изменений.

Теперь контрольно-кассовая машина – это вся контрольно-кассовая техника, включенная в настоящий момент в государственный реестр, а контрольно-кассовой техникой будет называться оборудование, имеющее возможность обмена информацией с новым игроком на кассовом рынке – оператором фискальных данных. При этом законопроект предусматривает переходной период в 7 лет, в течении которого ККТ должны заменить ККМ, которые останутся только в определенных государством «резервациях».

Вместо фискальной памяти и ЭКЛЗ появляется новое устройство – фискальный накопитель (ФН), представляющее собой шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключ фискального признака, обеспечивающее запись перечня фискальных данных в некорректируемом виде, их энергонезависимое долговременное хранение, формирование фискального признака, аутентификацию электронных документов, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных, а также при необходимости пользователя обеспечивающие шифрование фискальных данных, в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных. Это устройство, в отличии от новой контрольно-кассовой техники, обязательно должно иметь паспорт, а срок действия до замены составляет не менее 36 месяцев.

Вместо поставщиков появляется изготовитель — лицо, осуществляющее производство и поставку фискальных накопителей и (или) контрольно-кассовой техники и ее техническую поддержку, при этом вместо существующего реестра ККТ появляются два новых реестра – реестр ККТ и реестр ФН. Изготовители контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, сведения о каждом изготовленном ими экземпляре контрольно-кассовой техники или фискального накопителя в электронном виде в срок не позже чем за три дня до момента поставки экземпляра этой контрольно-кассовой техники или фискального накопителя пользователю. Регистрация и перерегистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, а также контрольно-кассовой техники с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается.

И новый игрок на кассовом рынке — оператор фискальных данных, который представляет собой юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Только через него пользователи ККТ могут передавать данные в налоговые органы, связанные с применением ККТ.

Очень интересна формулировка, связанная с выдачей документа вместо кассового чека, убрано «по требованию покупателя», т.е. выписывается всегда и передается через ОФД в налоговые органы. При этом из раздела исключений по применению ККТ убрали ЕНВД и патент, так что при рассмотрении в Думе будет очень интересно.

Для банков узаконили три случая применения ККТ, которые действуют и сейчас:
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.

Требования к ОФД рассматривать не буду, хотя они довольно конкретны, но наверняка будут уточнены подзаконными актами. В любом случае таких организаций будет не много.

А вот требования к ККТ есть смысл рассмотреть подробнее, так как он сильно изменен и дополнен. Контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:

  • применяться на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом), за исключением расчетов, осуществляемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
    быть зарегистрирована в налоговом органе с указанием адреса и (или) мест ее применения, а также уникального номера ее фискального накопителя;
  • быть исправна, в том числе формировать и печатать фискальный признак на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), отчете о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя;
  • обеспечивать печать кассовых чеков (бланков строгой отчетности), отчетов о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя и формировать их в виде электронного документа;
  • иметь часы реального времени и один фискальный накопитель внутри корпуса, содержащего устройство для печати кассовых чеков (бланков строгой отчетности);
  • обеспечивать передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя в виде электронного документа, подписанного фискальным признаком;
  • обеспечивать направление в электронном виде кассового чека (бланка строгой отчетности) по адресу электронной почты, указанному клиентом (покупателем) в момент расчета;
  • при наличии потребности пользователя, указанной в договоре с оператором фискальных данных, обеспечивать передачу оператору фискальных данных электронных документов с фискальными данными в зашифрованном виде;
  • исключать несанкционированный доступ третьих лиц к программно-аппаратным средствам контрольно-кассовой техники и ее фискального накопителя;
    записывать обязательные реквизиты каждого расчета в фискальном накопителе.

Из этого перечня возникает много вопросов, связанных как с фискальным накопителем, который должен размещаться внутри планшета, как рекламирует Сбербанк или кто обеспечивает несанкционированный доступ – изготовитель или пользователь.

Впервые очень подробно расписаны обязательные реквизиты кассового чека и БСО, при этом впервые указано, что «Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев с даты расчета.». А это значит, что применяемые сейчас чековые принтеры и кассовая лента должны быть заменены на более дорогие.

Очень позабавила стилистика документа, например такой перл: «Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны … записывать в фискальном накопителе при регистрации контрольно-кассовой техники информацию о пользователе и регистрационный номер, выданный налоговым органом при регистрации такой контрольно-кассовой техники». Интересно чем?

В статье 7 ФНС в нарушение действующего законодательства приписало себе права на контрольную закупку. Что касается штрафных санкций, то здесь тоже опять предлагают изменить шкалу наказаний, в результате чего выгоднее становится применять ККТ, не соответствующей установленным требованиям, чем не применять её вообще.

Новые правила должны вступить в действия с 1 января 2016 года, однако для ККТ, зарегистрированной до этой даты, вводиться переходный период на 7 лет.

Что же касается сервисных центров, то их судьба будет определяться подзаконными актами и здесь возможны варианты. В любом случае рекомендую ознакомится всем с оригиналом и составить свое мнение о данном законопроекте.

Переход на онлайн кассы с 2018 года

Правительство РФ установило новый режим ведения бухучета в торговле. Это значит, что каждое из предприятий, в деятельность которого входит продажа товаров и услуг, должно осуществить переход на онлайн-кассы. Онлайн-кассы с 2018 года обязаны подключить все без исключения торговые предприятия, а также те, кто торгует на рынке.

Конечно, переход продуман заранее, внедрение новых ККМ (контрольно-кассовых машин) происходит планомерно и неспешно. К каждому бизнесу вменен свой подход и сроки подключения к онлайн-кассе. За несвоевременное подключение новой системы учета ИФНС будут взимать порядочные штрафы.

Обязательное введение онлайн-касс для бизнеса

Правительство РФ еще в конце 2015 года выпустило постановление, гласящее о новых мерах и подходах к ведению учета торговых организаций и предприятий. До 1 января 2017 года каждый торговый дом, супермаркет, магазин и т.д. должны будут вместо своей традиционной ККТ (контрольно-кассовую технику) купить онлайн-кассу.

К счастью, для бизнеса сделали некоторое послабление, и в период с 1 января 2017 года до 1 июля 2017 года переход на новую систему учета является добровольным. А вот с июля 2017 года на онлайн-кассы должен перейти практически весь российский бизнес. Для некоторых предпринимателей, работающих на патенте, сроки подключения к онлайн-терминалам передвинули до 2018 года.

Кто и когда переходит на онлайн-кассы в 2018 году

Те предприятия и организации, которые применяют Единый налог на вмененный доход и ИП, использующие патентную систему налогообложения, до некоторых пор получили разрешение не переходить на ККТ. Такие предприниматели в большинстве случаев обременены лишь обязанностью выдать фискальный чек, либо документ, заменяющий чек, по требованию покупателя. Однако уже с 1 июля 2018 года все эти предприятия и организации должны в обязательном порядке перейти на онлайн-кассы.

Напомним, новые ККМ вводятся повсеместно с 1 февраля 2017 года. Но срок этот не относится для тех налогоплательщиков, которые используют ПСН и ЕНВД. Для этих предпринимателей конечная дата подключения онлайн-касс отодвинута до 1 июля следующего года. Причем в налоговой службе говорится о том, что в настоящее время для субъектов малого и среднего бизнеса действует принцип – за административное правонарушение, если оно совершено впервые и выявляется в ходе проверки, штраф предпринимателю не назначается, а обходятся лишь предупреждением.

Конечно, это касается тех случаев, когда в ходе правонарушения не было нанесено вреда здоровью или же не было угрозы жизни людей. Будет ли распространяться данное правило на несвоевременный переход субъектов малого или среднего предпринимательства на онлайн-кассы, пока не известно.

Как будет выглядеть Онлайн-чек

Изменения в системе учета ИФНС коснутся также и внешнего вида онлайн-чека. К слову, с переходом на онлайн-кассы, покупатель без труда сможет отследить приобретенный товар через интернет.

Итак, форма онлайн-чека будет видоизменена: появится еще больше бланков отчетности и реквизитов для создания образцов новых чеков.

В новом виде чека будет содержаться следующая информация:

  • Данные о налоговой системе продавца.
  • Полный адрес оператора фискальных данных.
  • Дата и время проведения продажи.
  • Адрес торгового предприятия. В случае, если речь идет о торговой точке, указывается полный почтовый адрес. Если это передвижная торговля «на колесах», то указываются все данные транспортного средства. Если торговля осуществляется через Интернет, то в чеке прописываются данные сайта онлайн-продавца.
  • Производимый признак расчета. Иными словами, в данном поле указывается назначение операции – приход или расход.
  • Конечная сумма расчета. Здесь прописывается отдельно итоговая сумма, и отдельно налоговые данные.
  • Форма выполнения расчета. То есть в чеке указывается, как была произведена оплата – наличными средствами или посредством электронных денег.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы использования онлайн-касс для предпринимателей

Внедрение новых онлайн-касс принесет бизнесменам ряд плюсов, однако есть в новой системе учета и определенные минусы.

Положительные моменты онлайн-касс:

  • Не нужно сдавать весьма неудобные формы Z-отчетов.
  • Существенная экономия на обслуживании кассового аппарата. Содержание традиционных контрольно-кассовых машин обходится предпринимателям в ежегодную сумму от 7 000 рублей до 12 000 рублей.
  • При расчете через Интернет покупатель будет иметь возможность попросить о получении кассового чека на свой адрес электронной почты.

Недочеты онлайн-касс:

  • Проблемы с качеством связи. Нужно учитывать, что не по всей территории России хорошее покрытие интернет связи.
  • Не будет налоговых преференций. Пока что Правительство не выносит на обсуждение вопрос налоговых преференций для предпринимателей, подключающих онлайн-кассы.
  • Недочеты программного обеспечения. В Правительстве уверенны – в скором времени все недостатки программы будут устранены.
  • Одновременно можно использовать старые ККМ на переходной период и онлайн-терминалы. На данный момент не совсем понятно, как будут взаимодействовать ККТ старого и нового образца.

к содержанию ↑

Видео новость

«Онлайн-касса» с 2016 года: кто должен перейти на новую ККТ?

Статьи по теме

Внедрение новых типов кассовых аппаратов – так называемых «онлайн-касс» – уже началось на предприятиях торговли и услуг в нашей стране. Повсеместный и обязательный переход на новую ККТ с возможностью онлайн передачи данных в налоговую службу предусматривает законопроект Правительства России, который был внесен на рассмотрение в Госдуму. О том, что такое «онлайн-кассы» и какие организации должны будут установить новую ККТ в 2016 году – читайте в нашем материале.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Новые ККМ: с какой целью внедряются «онлайн-кассы»?

Напомним, в конце декабря 2015 года на рассмотрение в Госдуму внесен проект федерального закона, который предусматривает изменения в закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Ранее законопроект, разработанный Федеральной налоговой службой, был одобрен правительственной комиссией и, по прогнозам специалистов, вероятнее всего закон будет принят в ближайшее время.

Согласно документу, переход на применение контрольно-кассовой техники (ККТ) с возможностью передачи в налоговые органы информации о наличных расчетах или электронных платежах через оператора фискальных данных будет осуществляться поэтапно для различных предприятий и организаций.

После принятия данного закона:

  • Все желающие ИП и организации смогут установить «онлайн-кассы» уже с 1 апреля 2016 года.
  • Для компаний, чья контрольно-кассовая техника будет регистрироваться в налоговой службе впервые, обязательный переход на «онлайн-кассы» предусмотрен с 1 января 2017 года.
  • До 1 июля 2017 года переход на «онлайн-кассы» для отправки данных в ФНС в обязательном порядке должен быть осуществлен предприятиями, которые применяют контрольно-кассовую технику в настоящее время.
  • ИП и организации, которые сейчас имеют право не применять ККТ, должны будут внедрить онлайн-кассы с 1 января 2018 года. Это, в частности, касается компаний, уплачивающих ЕНВД или использующих патентную систему налогообложения.
  • С 1 февраля 2017 года перерегистрировать кассовую технику, в которой не предусмотрена возможность онлайн-передачи данных о платежах в ФНС, будет невозможно.

Но в 2016 году перерегистрировать свою ККТ без функции онлайн передачи данных предприниматели пока еще могут: это разрешено сделать с 1 января по 1 апреля.

Авторы законопроекта уверены, что внедрение «онлайн-касс» будет иметь положительный эффект. Это, во-первых, это снижение административной и финансовой нагрузки для налогоплательщиков – теперь госуслуга по регистрации и перерегистрации ККТ предприятия будет осуществляться по упрощенной схеме. Также снизятся случаи необоснованных проверок контролирующих органов в места установок ККТ, а ежегодные издержки налогоплательщиков в связи с использованием контрольно-кассовой техники – сократятся.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Но основная цель перехода компаний на ККТ, которая будет передавать в ФНС информацию о платежах в онлайн-режиме, – это полный учет выручки организаций, полученной ими в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Другими словами, законопроект исключит так называемый «теневой» оборот наличных денежных средств и нарушения, связанные с сокрытием доходов и последующей неуплаты налогов за них. Тем самым налоговые поступления в бюджет увеличатся.

Современная автоматизированная система контроля за применением ККТ поможет налоговым органам осуществлять полный учет выручки всех предприятий, а по результатам полученных данных – производить результативные проверки «недобросовестных» налогоплательщиков.
Передача данных о расчётах в адрес налоговых органов в режиме онлайн позволит улучшить уровень защиты прав потребителей, так как электронная версия чеков после оплаты товаров или услуг будет доступна продавцам и покупателей в сети Интернет. А значит доказать факт покупки товара или приобретения услуги будет проще.

«Онлайн-кассы»: как работают, кто должен внедрять?

В нашей стране контрольно-кассовая техника должна в обязательном порядке применяться всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов с населением. Напомним, к контрольно-кассовой технике сегодня относятся кассовые аппараты, компьютеры и программно-аппаратные комплексы, снабженные фискальной памятью. ККТ применяется на предприятиях торговли и услуг для осуществления наличных и безналичных расчетов. В новых «онлайн-кассах» электронная контрольная лента будет заменяться специальным «фискальным накопителем». Именно на нем будет храниться вся зашифрованная информация о проведенных денежных операциях.

Для передачи данных в онлайн-кассах будет использоваться несколько возможностей выхода в интернет – при помощи проводного соединения или wi-fi адаптера, встроенного в ККТ, или 3G-модема для возможности беспроводного подключения к сети. Все данные об операциях с «онлайн-кассы» должны поступать в налоговую службу не позднее трех дней. В противном случае предпринимателям будет грозить штраф.

С первого апреля 2016 года контрольно-кассовую технику с возможностью автоматической передачи данных в электронном виде в Федеральную налоговую службу могут устанавливать все компании и предприниматели по желанию.

Напомним, с лета 2014 года по февраль 2015 года в нескольких регионах нашей страны проходил эксперимент: в ФНС России осуществлялась передача данных с более, чем четырех тысяч «онлайн-касс». Информация о наличных и безналичных расчетах в ФНС передавалась специальной уполномоченной организацией – Главным научно-исследовательским вычислительным центром Федеральной налоговой службы. Данные, полученные в ходе эксперимента, и помогли ФНС создать новый законопроект о переходе на «онлайн-кассы».

Каждая новая ККТ должна иметь возможность не только печатать чеки на бумажных носителях, но и отправлять их электронную копию через интернет в Федеральную налоговую службу. После принятия данного закона, реестр контрольно-кассовой техники в ФНС России теперь вестись не будет. Вместо этого будут вестись сразу два новых реестра: все производители ККТ будут отправлять сведения о каждом экземпляре изготовленной контрольно-кассовой машины и фискальном накопителе и их серийные номера в налоговую службу. Зарегистрировать или перерегистрировать кассовый аппарат, которого не будет в новом списке ФНС, предприниматели уже не смогут.

Вся информация о денежных операциях предприятия, проведенных через ККТ, будет передаваться в налоговую службу нашей страны в электронном виде через оператора фискальных данных (ОФД). Оператором может являться только юридическое лицо, созданное в соответствии с российским законодательством, и получившее разрешение на обработку фискальных данных. По закону, оператор фискальных данных должен будет накапливать всю информацию о денежных операциях, хранить, а затем передавать ее в Федеральную налоговую службу.

У каждого чека, выданного покупателю «онлайн-кассой» будет свой уникальный номер – так называемый «фискальный признак», присвоенный оператором фискальных данных. Благодаря данному уникальному номеру на чеке, любой потребитель или клиент получит доступ к сервису проверки чеков на сайте ОФД и сможет воспользоваться им при необходимости.

Что же касается предприятий, расположенных в отдаленной местности и в которых отсутствует сеть интернет, они смогут применять ККТ без возможности данных в электронном виде. Список таких населенных пунктов будет утверждаться органами государственной власти в каждом из регионов страны.
Также не применять «онлайн-кассы» смогут предприятия мелкорозничной торговли. Например, при уличной продаже мороженого, напитков, газет, билетов, продуктов на разнос и т.д.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Обязанности владельца онлайн-касс

Напомним, ранее все владельцы ККМ должны были в обязательном порядке регистрировать свои кассовые аппараты в налоговой службе. Подробнее об этом читайте в статье «Регистрация ККМ в налоговой». Новый законопроект упрощает эту процедуру, но возлагает на предпринимателей ряд других обязанностей.
1. Приобретать новую ККТ или переоснащать старую ее предприниматели должны будут за свой счет. Производители утверждают, что цены на переоснащение старой ККТ будут сопоставимы с ценами на покупку новой ККТ. Также установка новой «онлайн-кассы» потребует ежемесячной платы за подключение к сети Интернет – на сегодняшний день в среднем она составляет около пятисот рублей. Также организациям необходимо будет один раз в год осуществлять замену фискального накопителя в ККТ.
2. При покупке контрольно-кассовой техники предприниматель должен заключить договор с Оператором фискальных данных и внести предоплату за определенный срок обслуживания. По предварительным данным она может составить сумму до пяти тысяч рублей.
3. Для регистрации новой онлайн-кассы предпринимателю не нужно будет посещать налоговую службу. Зарегистрировать новую ККТ предприниматели могут онлайн непосредственно на сайте Оператора фискальных данных. Для этого необходимо будет заполнить заявление о регистрации ККТ и заверить ее своей электронной подписью. ОФД передаст запрос в Федеральную налоговую службу, а специалисты службы вышлют регистрационный номер ККТ, который необходимо будет ввести в настройках кассового аппарата. Карточка регистрации ККТ также будет отправлена налоговиками Оператору фискальных данных.
4. Ремонтом кассовых аппаратов с возможностью онлайн-передачи данных в ФНС будут заниматься сами производители ККТ – именно они обеспечат сервисное обслуживание техники. Но в то же время за исправность своей ККТ отвечает ее владелец, и штрафовать за непредоставление данных в ФНС будут также самого предпринимателя.
5. Также, согласно новому законопроекту, по первому же требованию покупателя или клиента, предприниматели должны будут выслать ему на e-mail электронную копию чека. Она будет приравнена к оригиналу.

Штрафы за неприменение новой ККТ

Новый законопроект предусматривает также внесение поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Согласно изменениям, за неприменение ККТ с функцией онлайн передачи данных в ФНС при оказании услуг, продаже товаров или выполнении тех или иных работ, нарушителей ждет штраф. Его размер будет кратным размеру выручки предприятия, которую оно получило за период неприменения новой контрольно-кассовой техники.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Другими словами, сумма административных штрафов для предпринимателей и юридических лиц будет действительно значительной. Авторы законопроекта объясняют это тем, что штрафы, действующие за данное правонарушение в настоящие время, во много раз меньше размера доходов, получаемого недобросовестными бизнесменами от предпринимательской деятельности без применения ККТ.

Штрафовать предпринимателей будут также в том случае, если данные о денежных операциях намеренно не будут храниться в памяти «онлайн-кассы» или будут стерты, а также если новая ККТ не будет соответствовать требованиям регламента.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Получение налогового вычета за онлайн-кассы

Сейчас широко обсуждается введение специального налогового вычета для предпринимателей, которые перейдут на «онлайн-кассы». В первую очередь их получат предприниматели, уплачивающие в бюджет ЕНВД или использующих патентную систему налогообложения. Напомним, сейчас они могут не применять в работе ККТ, но с 2018 года это требование для них будет обязательным для исполнения.

Планируется, что налоговый вычет составит до 20 тысяч рублей и покроет часть стоимости новой ККТ с возможностью онлайн передачи данных в ФНС. Но в законопроекте о новой ККТ, направленном сейчас на рассмотрение в Госдуму, пункт о налоговом вычете отсутствует.

Отмена внедрения ККМ для ИП в 2016 году

Сегодня речи о том, что применение контрольно-кассовых машин для ИП полностью будет отменено, не идет. Пока новый закон еще не принят, он порождает большое количество заблуждений, слухов и мифов. Их стоит развеять: индивидуальным предпринимателям применять контрольно-кассовую технику с возможностью онлайн-передачи данных все-таки придется. Возможность вести предпринимательскую деятельность без онлайн-касс для ИП предусмотрена вплоть до начала 2018 года, но после этой даты внедрение ККТ для ИП будет обязательным.

Подробнее о кассовой технике читайте в специальной подборке «Применение ККТ».

Мнение эксперта

Антон Еликов, сооснователь сервиса Мерката, г. Екатеринбург:

— Переход на онлайн-фискализацию — это повсеместный тренд последних лет. Казахстан, Украина, Черногория. Теперь Россия. А в скором времени и Вьетнам.

С точки зрения регулятора онлайн кассы позволяют легче администрировать потоки наличных денежных средств и сократить внутренние издержки на администрирование старой кассовой техники. Сейчас во всех налоговых инспекциях под процесс постановки кассовой техники на учет заняты целые отделы. Но основной целью видится введение налога с продаж. Именно по этой причине закон имеет определенную этапность, которая к 2018 году покроет он-лайн кассами даже тех предпринимателей, которые ранее могли не использовать кассовую технику. По нашим оценкам, количество касс увеличится на 1,5-2 млн штук.

С точки зрения бизнеса 54-ФЗ облегчит процесс постановки касс на учет. Для этого не потребуется заключать договор со специализированными организациями (ЦТО). Также исчезнут ежегодные издержки на смену ЭКЛЗ. Ситуация напоминает прошедшую несколько лет назад рокировку с Государственным техническим осмотром автотранспортных средств. Правда в текущей ситуации глобальной смертности на рынке ЦТО не произойдет: потребность в услугах по обслуживанию/ремонту торгового оборудования все же сохраниться, но из обязательной категории эти услуги перекочуют в опциональные.

Из позитивных моментов на этом все. Дальше минусы:

  • Вместо обязательного договора с ЦТО появится обязательный договор с ОФД (оператором фискальных данных). ОФД будет принимать и хранить на своей стороне весь объем фискальных данных. А в случае проведения проверки, эти данные будут предоставляться в налоговую инспекцию. Также, как это сейчас происходит с электронными счетами-фактурами.
  • ЭКЛЗ в изначальной версии закона полностью менялось на программное шифрование и передачу данных в ОФД. По сути это могло стать прорывом, тк кассовое место можно было бы организовать даже на смартфоне. Но это было выгодно далеко не всем. В результате в новых редакциях вместо ЭКЛЗ появился фискальный накопитель, который выполняет функцию шифрования и накопления чековых данных в случае отсутствия связи. Цена его будет сопоставима с ЭКЛЗ (а возможно и выше), правда менять его нужно будет не раз в год, а реже (ждем, в какой редакции в этой части будет принят закон).
  • Многие кассы и фискальные регистраторы, которые сейчас есть на рынке с принятием 54-ФЗ превратятся в тыкву, так как аппаратно не смогут быть адаптированы под новые требования. Оставшаяся часть оборудования подлежит модернизации, но эта процедура по нашим оценкам будет стоить 10-20 тыс. руб. за одну кассу.

Также стоит отметить, что с точки зрения здравого смысла, регулятор мог бы объединить инициативы по 171-ФЗ (ЕГАИС, прослеживаемость алкогольной продукции) и 54-ФЗ (онлайн кассы). Дело в том, что оба эти закона влекут за собой изменения на кассовом узле. В частности, 171-ФЗ с 1 июля 2016 года обязывает печатать чек с QR-кодом, по которому потребитель в дальнейшем сможет проверить легальность купленного алкоголя. Далеко не все кассы/фискальные регистраторы умеют печатать QR-код. Многие производители воспользовались этим моментом, чтобы продать новые фискальники, которые умеют печатать QR-коды. Правда, они умалчивают, что под требования 54-ФЗ эти фискальные регистраторы снова придется дорабатывать (производить замену ЭКЛЗ на фискальный накопитель) за деньги предпринимателей. А ведь решение на поверхности: требование по печати чека с QR-кодом наступает только с 1 июля 2016 года. До этого времени изменения в 54-ФЗ точно будут приняты и на рынке появятся фискальники, которые соответствуют и требованиям 54-ФЗ в части передачи фискальных (чековых) данных он-лайн, и требованиям 171-ФЗ в части печати QR-кода.

Семен Окороков, директор по развитию, EKAM.ru:
– Чтобы избежать сбоев в работе магазинов при переходе на новые кассовые аппараты, в текущей редакции законопроекта 54-ФЗ (о регулировании ККТ) предусмотрен так называемый «добровольный этап». Это период с 1 апреля 2016 года по 1 февраля 2017 года, когда можно будет зарегистрировать/перерегистрировать не только старую кассовую технику, но и новые кассовые аппараты – фискальные регистраторы. После 1 февраля 2017 года перерегистрация старой кассовой техники прекратится, а после 1 июля 2017 года использовать и регистрировать/перерегистрировать можно будет только кассовую технику нового образца.

Чтобы ваш бизнес был стабильным, и не было сбоев в работе кассовых аппаратов, задуматься о замене кассового оборудования лучше сразу, после вступления нового закона в силу, то есть в период «добровольной регистрации». В противном случае ситуация будет аналогична той, которая происходит сейчас с ЕГАИС: все, кто позаботился о подключении к системе до 1 января 2016 года, сейчас спокойно работают и отчитываются перед ФС РАР за принятый на склад алкоголь по новым правилам. Те, кто не успел, в спешном порядке подбивают свои накладные «задним числом». Это не является отсрочкой: согласно текущему законодательству о ЕГАИС, вносить данные о принятом алкоголе на склад нужно с 1 января 2016 года, однако до 20 апреля 2016 года предприниматель имеет право сделать это не день в день, а через некоторое время.

Что касается замены парка кассовой техники, то она требуется далеко не всегда. В большинстве случаев нужно будет заменить ЭКЛЗ на фискальный регистратор, подключить рабочее место кассира к интернету, синхронизировать работу кассовой техники с товарно-учетной системой магазина и обновить программное обеспечение. При переходе на новое кассовое оборудование в большей степени выиграют розничные точки, которые работают на «облачных» кассах. Такое программное обеспечение гораздо легче обновить до версии, которая требуется по новому законодательству. Обновление облачного ПО происходит централизовано и по умолчанию, тогда как серверные кассовые решения требуют вызова специалиста для этой цели.

Смотрите также:

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

ККМ 2016: Какие нас ждут изменения? Ответы на первые вопросы!

Решил обновить статью, так как закон про онлайн-кассы УЖЕ принят. Поэтому, перед прочтением статьи рекомендую сначала прочитать информацию по ссылкам ниже:

Обновление №1. от 07 июля 2016 года. Новые ККМ будут вводиться поэтапно, с 1-го февраля 2017 года. Подробности читайте вот здесь: https://dmitry-robionek.ru/zakon/sroki-po-perehodu-na-novye-kassy-2017.html

Обновление №2. Закон УЖЕ принят , а новые штрафы вступят в силу с 15-го июля 2016 г. Подробнее вот здесь: https://dmitry-robionek.ru/zakon/novye-shtrafy-kkm-2017.html

Обновление №3. Также учтите, что ИП на ЕНВД и ПСН тоже должны будут пользоваться ККМ с 1-го июля 2018 года. Те, кассы, которые используются сейчас, разрешается использовать ТОЛЬКО до 1-го июля 2017 года.

Но завязку этой истории с новыми ККМ можете прочитать ниже:

Добрый день, уважаемые предприниматели!

Недавно получил письмо от одного из читателей сайта с просьбой рассказать о том, какие нас ждут изменения по ККМ в 2016 году.

Сначала я не придал особого внимания этой теме (много дел в последнее время), но потом подивился тем новостям, которые смог отыскать.

Оказывается, я многое пропустил : )

Где искать поправки к закону по ККМ 2016?

Начнем с того, что 9-го июня МинФин вынес на общее обсуждение поправки к закону о применении ККМ. Проект довольно старый (уже 2 года) и называется весьма замысловато:

“Проект федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ищите полный текст на сайте МинФина РФ. К сожалению, у них весьма хитрый сайт, и дать прямую ссылку на просмотр нельзя. Но сам документ прекрасно ищется через строку поиска на сайте minfin.ru

Какие изменения предлагают ввести в 2016 году по ККМ?

1. Обмен данными с налоговой через Интернет

Во-первых, ККМ должны будут напрямую передавать в налоговую данные о каждой операции. По Интернету.

Понятно, что речь идет о новых видах ККМ, которые всем придется покупать (если закон вступит в силу с 2016 года).

2. А что делать со старыми ККМ? Выбрасывать?

Старые ККМ можно использовать до окончания срока их действия, но не более 7 (?) лет с момента регистрации.

3. Когда новый закон по ККМ вступит в силу?

Предполагается, что это произойдет с 1-го января 2016 года.

4. Зачем это все делается?

В пояснительной записке к законопроекту написано:

Передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме «online» позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющую осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления «точечных» результативных проверок.
Кроме того, переход на применение ККТ с функцией передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Так, кассовый чек будет формироваться не только в бумажном,
но и в электронном виде, который будет доступен потребителю и продавцу практически в любой момент.

5. А если я работаю в глухой деревне, где нет Интернета? Как тогда быть?

В пояснительной записке МинФина говорится следующее:

То есть, если сможете доказать, что в вашей местности с доступом в Интернет все очень грустно, то будете работать в прежнем режиме.

6. А кто-то уже пользуется новыми ККМ?

Да, причем очень много ККМ нового типа прошли обкатку в крупных розничных сетях: “Перекресток”, “Азбука Вкуса”, “Дикси” и.т.д. Уже работают примерно 4000 ККМ нового типа и пробито 17 миллионов чеков на сумму 13 миллиардов рублей. (По данным РБК).

Так-что при случае поинтересуйтесь у персонала магазина что да как. Впрочем, навряд ли они вам станут все рассказывать : )

7. Сколько будут стоить новые ККМ?

У меня пока нет такой информации. Если у Вас есть такие данные, то прошу поделиться в комментариях.

Изменятся ли штрафы за уклонение от использования кассы?

Предполагается, что и штрафы изменятся. Если существующие штрафы относительно гуманные, то теперь предлагается следующее:

Фактически они будут НЕ ограничены сверху, согласно новому законопроекту.

Там есть еще предлагают много новых штрафов : ), с которыми можно ознакомиться в полной версии законопроекта и пояснительной записке.

Обновление от 29 октября 2015 г.

Инициатива на данный момент получила отрицательную оценку по процедуре ОРВ.

Нашлась ссылка на законопроект, где сказано следующее:

По поводу ПСН и ЕНВД и ККМ:

Между тем материалы сводного отчета не содержат обоснований расширения круга субъектов предпринимательской деятельности, обязанных формировать кассовые чеки.

Учитывая, что плательщиками ЕНВД и ПСН выступают представители малого
‎ (в том числе микро-) бизнеса, для развития которых и были разработаны и внедрены специальные режимы налогообложения, в том числе предусматривающие их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций и налога на доходы для физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), предполагающие упрощенный порядок администрирования и пониженные налоговые ставки, введение дополнительного требования о наличии ККТ для таких субъектов предпринимательской деятельности представляется необоснованным и избыточным и не согласующимся с заявленными разработчиком целями регулирования.

При этом по состоянию на 1 января 2015 г., по данным ФНС России, общее количество плательщиков ЕНВД составляет 2,1 млн. единиц, а плательщиков ПСН –
‎ 99 тыс. единиц. Таким образом, под сферу регулирования подпадает значительное число малых предприятий.

По экспертным данным при оценке находящихся в настоящее время в эксплуатации более 1,2 млн. единиц ККТ и стоимости фискальных регистраторов
‎ от 20 тыс. рублей, совокупные затраты пользователей ККТ составят более 20 млрд. руб.

И еще вот цитата, которая будет интересна владельцам Интернет-Магазинов:

3. Одновременно перечень лиц, на которых проектом акта распространяется требование о применении ККТ, дополняется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обращаем внимание, что проектируемое регулирование поставит в неравные конкурентные условия торговые Интернет-площадки, зарегистрированные на территории Российской Федерации, по сравнению с аналогичными организациями, находящихся в юрисдикции других стран (в частности, Китая), осуществляющих Интернет-торговлю по всему миру, в том числе в Российской Федерации, что, в свою очередь, может привести к уходу российских налогоплательщиков – владельцев объектов Интернет-торговли в юрисдикцию других стран.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. № Пр-815ГС Правительству Российской Федерации было поручено подготовить и представить предложения по отмене обязательного применения ККТ при расчетах платежными картами в интернет-ресурсах.

Таким образом, проектируемые нормы в части введения требования о применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», идут вразрез с поручением Президента Российской Федерации.

Другие изменения для ИП на 2016 год:

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Здравствуйте. Должен ли опекун ИП являющегося уже на момент постановки на учет недееспособным оплачивать за него образовавшуюся задолженность в ПФР?

Такой вопрос лучше сразу в ПФР решать

Добрый день! У меня возник такой вопрос, существует ли ещё в каких-либо государствах такая система по ККМ? Или это только у нас так «озаботились» правами потребителей? Получается, что опять вставляются палки в колеса нам-предпринимателям. Спасибо и извините, если что не так.

Не только у нас.
Во многих странах гораздо более жесткие налоги и контроль. Например, во Франции налоги с прибыли могут доходить до 75% (недавно слышал, но не могу ручаться за точность информации).

В Украине по такому принципу уже минимум 4 года работают. И не о потребителях наше государство заботится, а о том, чтобы инфо обо всей выручке сразу в тот же день в налоговую попадала.

Смотрите еще:

  • Уголовный процессуальный кодекс рк 2012 Уголовный Кодекс РКСтатья 467. О введении настоящего Кодекса в действие и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Казахстан 1. Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2015 года, за исключением статьи 45, которая вводится в […]
  • Белорусское общественное объединение фермеров Материалы БООФ Задачи и структура Белорусского общественного объединения фермеров Правоприемник Нынешнее Белорусское общественное объединение фермеров (ранее Белорусский союз фермеров, Белорусский крестьянский союз) было создано 16 ноября 1989 года. 31 мая 2000 года […]
  • Онлайн помощь юриста в беларуси Онлайн помощь юриста в беларуси 19 марта 2016, Суббота, 00:23 Оразбай Нурбосын (Астраханская область, Астрахань) Можно ли вернуть оплаченные на учебу деньги? Я, гражданин Казахстана, подал документы на поступление (перевелся из др ВУЗа РФ) в ВУЗ Астрахани РФ. Я […]
  • Законы пдд о тонировке Штраф за тонировку стекол в 2018 году Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 […]
  • Авангард закрытие расчетного счета Закрытие расчетного счета ИП в банке Авангард Банк Авангард - это один из качественных банков, к которому действительно у предпринимателей есть доверие. Проблема расчетными счетами в банке Авангард заключается в том, что за последний год банк дважды повысил комиссию […]
  • Денежное довольствие сотрудникам полиции в 2018 году Денежное довольствие в полиции в 2018 году: размер, новости о повышении Сотрудники МВД обеспечивают защиту и безопасность россиян, и как бы ни были недовольны отдельные налогоплательщики выполнением их должностных обязанностей, без полиции Россия была бы повержена в […]
  • Соглашение по охране труда к коллективному договору в школе Соглашение по охране труда к коллективному договору в школе СОГЛАШЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА на 200 _ г. _______________________________________________ (наименование предприятия, учреждения и организации) Содержа-ние мероприя-тий (работ) Стои-мость работ в тыс. руб Срок […]
  • Тк ст 83 п13 Правомерно ли увольнение по п. 13 ч. 1ст. 83 ТК РФ? Здравствуйте. Очень нужна помощь. Помогите разобраться в данной ситуации: Работник работал в должности бухгалтера с 1994 года в бюджетном учреждении социального обслуживания, в котором находятся несовершеннолетние. […]